Как проверить постель коленвала: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА

Как восстановить и отремонтировать постель коленвала двигателя

При ремонте двигателя автомобиля приходится восстанавливать опорные поверхности (постель) вала. Рассмотрим основные дефекты, возникающие при повреждении постелей коленвала и как восстановить своими руками.

Часто возникающие дефекты

Наиболее частый дефект цилиндрических поверхностей — отклонение формы их поперечного сечения от окружности, проявляющееся в виде эллипсности. Причины различные. Эллипсность отверстий может возникнуть в результате нормальной, но продолжительной эксплуатации двигателя. Тогда наблюдается практически одинаковое увеличение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением. Причем деформируются наименее жесткие части опоры — коренные крышки. Такое характерно для большинства двигателей с чугунными блоками.

У двигателей с блоками из легких сплавов после пробега 200-300 тыс. км обнаруживается иная картина. Эллипсность отверстий постели образуется за счет увеличения их размера в плоскости разъема опор блока с коренными крышками. Как правило, разность диаметров, измеренная в плоскости разъема опоры и перпендикулярно ей, может составлять величину до 0,05 мм.

Эллипсность отверстий постели может наблюдаться при малых пробегах как результат нарушения режима смазки коренных подшипников. Начальная стадия процесса сопровождается резким повышением температуры в зоне контакта шейки и вкладыша, что приводит к нагреву постели вала, непосредственно контактирующей с подшипниками. В результате происходит ослабление конструкционных элементов опор вала, прежде всего болтов и крышек. При этом геометрия отверстия в опоре нарушается.

Двигатели, имеющие легкосплавный блок цилиндров, также страдают от перегрева. У них форма отверстий постели искажается в основном за счет изменения геометрии алюминиевых частей опор.

Серьезное повреждение поверхностей постели происходит, когда повышение температуры в зоне трения шейки с подшипником приводит к полному расплавлению антифрикционного слоя и «прихвату» вкладыша. Проворачивание вкладыша вызывает быстрое истирание опорных поверхностей шейки. Чаще повреждается одна из опор, имеющая наихудшие условия смазки.

Ремонт постелей коленвала

Для восстановления работоспособности коленвала, любые отклонения размера отверстий постели от номинала, превышающие величину 0,02 мм, нужно устранять. В зависимости от глубины повреждения постели, применяются различные способы ремонта. Они преследуют цель: восстановить требуемый размер и строгую форму отверстий в опорах, необходимые для нормальной работы подшипников.

Основной прием, применяемый при ремонте, — занижение высоты коренных крышек. Таким образом удается создать необходимый припуск на последующую механическую обработку отверстий в номинальный размер. Обработка постели выполняется растачиванием или хонингованием, что определяется требуемой глубиной обработки.

Технология восстановления не сложная и осуществима при наличии нужного оборудования.

Данный метод имеет особенность. Обработка постели с занижением крышек вызывает смещение оси отверстий в сторону опорных поверхностей блока. При аккуратной обработке оно составляет примерно половину от величины эллипсности отверстий. Естественно, ось коленвала, установленного в отремонтированную постель, также сместится на указанную величину.

Последствия при изменении положения оси коленвала (более 0,08 мм)

  • Может нарушиться работоспособность переднего и заднего сальников, вплоть до потери их герметичности.
  • Возможны проблемы при стыковке двигателя с коробкой, а также негативное влияние на работу агрегатов трансмиссии, особенно касается автоматических трансмиссий. Из опыта известно, что для АКПП критичным является смещение 0,05 мм, а для механических коробок — 0,1 мм.
  • Смещение оси вала изменяет размер камеры сгорания, влияя на степень сжатия. К этому наиболее чувствительны дизельные двигатели. Камера сгорания, имеющая небольшую высоту, расположена в головке блока, и незначительное увеличение высоты подъема поршня может привести к «встрече» с ГБЦ.

При очень значительном повреждении одной из опор вала проверяют и при необходимости восстанавливают геометрию остальных, используя метод занижения крышек. Т.к. крышку поврежденной опоры можно безболезненно занизить на большую величину, рассматривают варианты ремонта «блочной» части.

  • Как самому измерить компрессию двигателя

С нею можно поступить по-разному: подобрать подходящий вкладыш под увеличенный наружный размер или изготовить вставку П-образного сечения, которую приваривают к предварительно расточенной поврежденной поверхности. Окончательную обработку отверстия «в размер» выполняют растачиванием относительно оси уже обработанных опорных отверстий.

Из возможных вариантов выбирается такой, который позволяет достичь цели с минимальным смещением оси вала и минимальными изменениями конструкции двигателя.

Ремонт неисправностей постелей коленвала блока цилиндров двигателя

При ремонте кривошипно-шатунного механизма двигателя далеко не всегда удается обойтись только шлифовкой шеек коленчатого вала или заменой вкладышей. Довольно часто приходится восстанавливать опорные поверхности, постель коленвала.

Поверхности постели коленчатого вала, образованной опорами в блоке и крепящимися к ним коренными крышками, воспринимают все нагрузки, возникающие при работе кривошипно-шатунного механизма. Ввиду этого конструкция постели обладает достаточно высокой прочностью и жесткостью. Однако, даже несмотря на то, что опорные поверхности отделены от вращающихся частей вала подшипниками скольжения, первые так же подвержены повреждениям, как и большинство деталей двигателя.

Наиболее распространенный дефект цилиндрических поверхностей, на которые опираются коренные шейки коленчатого вала, — отклонение формы их поперечного сечения от окружности, проявляющееся в виде эллипсности. Причины этого явления могут быть различными. Прежде всего эллипсность отверстий в опорах может возникнуть в результате нормальной, но продолжительной эксплуатации двигателя. Она вызывается длительным воздействием циклических нагрузок. В этом случае наблюдается практически одинаковое увеличение диаметров всех отверстий в сравнении с номинальным значением в направлении, совпадающем с направлением перемещения поршней. Причем деформируются, главным образом, наименее жесткие части опоры –«коренные крышки».

Такая картина характерна для большинства двигателей с чугунными блоками вне зависимости от производителя. У двигателей с блоками из легких сплавов после пробега более 200-300 тыс. км обнаруживается иная картина. Эллипсность отверстий постели образуется за счет увеличения их размера в плоскости разъема опор блока с коренными крышками. В отмеченных случаях, как правило, разность диаметров, измеренная в плоскости разъема опоры и перпендикулярно ей, может составлять величину до 0,05 мм.

Эллипсность отверстий постели может быть не только результатом длительной эксплуатации. Она может наблюдаться при малых пробегах как результат нарушения режима смазки коренных подшипников. Начальная стадия процесса сопровождается резким повышением температуры в зоне контакта шейки и вкладыша, что приводит к нагреву постели вала, непосредственно контактирующей с подшипниками. В результате термического воздействия происходит ослабление конструкционных элементов опор вала, прежде всего болтов и крышек. При этом геометрия отверстия в опоре нарушается.

Более серьезное повреждение поверхностей постели происходит, когда повышение температуры в зоне трения шейки с подшипником приводит к полному расплавлению антифрикционного слоя и «прихвату» вкладыша. Проворачивание вкладыша вызывает быстрое истирание опорных поверхностей шейки. Авария сопровождается глубокой (0,3-0,4 мм и даже более), достаточно равномерной их выработкой. В этом случае слабым утешением может служить лишь то, что такая беда случается не на всех опорах одновременно. Чаще повреждается одна из опор, имеющая наихудшие условия смазки.

В каких случаях нужно восстанавливать постель вала? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что допуск на диаметр отверстия постели составляет 0,02 мм. При этом создается нужный натяг разрезного вкладыша, препятствующий его проворачиванию и обеспечивающий отвод тепла из зоны трения в тело блока. С другой стороны, известно, что опасность проворота подшипника возникает при увеличении зазора в соединении «шейка-вкладыш» до 0,04-0,05 мм. Несложно посчитать, что даже незначительное изменение диаметра отверстия в опорах на 0,03-0,04 мм может привести к нежелательным последствиям. Искажение формы отверстия в сторону уменьшения диаметра грозит подклиниванием шейки вала, увеличение снижает натяг подшипника. Не говоря о том, что любое отклонение формы отверстия постели от окружности вызывает неравномерное распределение нагрузки на подшипник. Отсюда следует, что для восстановления нормальной работоспособности коленчатого вала, любые отклонения размера отверстий постели от номинала, превышающие величину 0,02-0,04 мм, нужно устранять.

Все, что вы хотели знать об осмотре картера на корабле

ByMohit Главный двигатель

2516 акции

Есть несколько важных факторов, о которых необходимо позаботиться для эффективной работы главного двигателя на корабле, и одним из них является картер двигателя корабля. Картер является одной из таких частей главного двигателя, которая содержит наиболее чувствительные компоненты главного двигателя. Прежде чем приступить к проверке картера, вы не понимаете, какие правила безопасности необходимо соблюдать, или когда-нибудь задавались вопросом, что следует проверять, а что нет? Если да, то вы пришли в нужное место. В этой статье мы узнаем самые важные моменты, которые необходимо учитывать для эффективной работы картера главного двигателя. Изучите важные проверки картера и все, что должно быть включено в проверку картера на корабле.

Смазочное масло картера необходимо поддерживать в хорошем состоянии для эффективной работы главного двигателя. Если периодически не проводить техническое обслуживание и проверку, смазочное масло картера может повредить подшипники и другие части двигателя, что может привести к большим потерям и потерям времени при техническом обслуживании. Более того, если ущерб больше, судну может потребоваться выйти из чартера, что недопустимо в судоходной деятельности.

Еженедельные проверки картера

При еженедельной проверке картера необходимо проводить проверку смазочного масла водой. Это делается для того, чтобы убедиться, что в картере нет утечек и он в хорошем состоянии. Если содержание воды менее 2 % от общего объема, то оно допустимо и может быть уменьшено с помощью очистки.

Однако, если оно выше 2%, необходимо провести расследование на предмет утечки воды внутри картера. В случае протечки необходимо проверить и заделать трещины, а также найти причины попадания воды. После этого необходимо полностью заменить масло в картере.

Во время еженедельных проверок также проводятся другие проверки для определения общего щелочного числа и вязкости масла. Картер необходимо долить или заменить масло в соответствии с рекомендациями производителя.

Раз в три месяца масло необходимо отправлять на лабораторный анализ, т. е. спектрографический анализ, чтобы убедиться, что степень износа и мелкие частицы металла находятся в допустимых пределах. В случае, если это запрещено, в отчете о лабораторном анализе будут рекомендованы процедуры или меры предосторожности, которые необходимо предпринять для разрешения ситуации.

Осмотр картера больших тихоходных двигателей

Осмотр картера проводится каждый месяц, когда судно находится в порту и имеется достаточно времени для осмотра. При этом требуется тщательный осмотр для анализа состояния внутри и наличия повреждений подшипников.

Перед проверкой необходимо выполнить следующие процедуры. Это называется иммобилизационным разрешением главного двигателя.
  • После получения разрешения необходимо заполнить контрольный список.
  • Вопросы безопасности должны быть обсуждены с людьми, участвующими в проверке.
  • Когда двигатель находится в «остановленном» состоянии, необходимо остановить насос смазочного масла и крейцкопфный масляный насос и вынуть гидромолот, чтобы он не запустился сам по себе или по ошибке кого-либо другого.
  • Надлежащие знаки и плакаты, которые должны быть размещены относительно мужчин на работе.
  • Поскольку картер двигателя является замкнутым пространством, необходимо также заполнить контрольный лист входа в замкнутое пространство.
  • После остановки двигателя и насосов необходимо открыть дверцы картера и дать достаточно времени для охлаждения и вентиляции помещения, так как внутри очень жарко и мало воздуха.
  • После охлаждения и вентиляции помещения человек, входящий в помещение, должен быть в надлежащих средствах индивидуальной защиты, таких как комбинезон, страховочные пояса и противоскользящие накладки для обуви.
  • Убедитесь, что в ваших карманах нет инструментов, ручек и т. д., которые могут упасть внутрь и повредить подшипник и детали механизма
  • Перед тем, как войти, человек должен быть подробно ознакомлен с тем, что нужно проверить внутри. Особое внимание также уделяется, если какой-либо другой вопрос указан техническим отделом или обнаружена какая-либо серьезная проблема на других судах.
  • Внутри картера Необходимо выполнить следующие проверки

    1.     Проверьте общее качество масла, независимо от того, чистое оно или загрязнено частицами нагара.

    2.     Проверьте наличие характерного запаха. Если он обнаружен, это может быть связано с бактериальным загрязнением масла. Обычно запах тухлых яиц.

    3.    Проверьте наличие металлических частиц возле решетки в картере.

    4.   Проверьте состояние и наличие повреждений решеток.

    5.    Проверьте следы проскальзывания на паутине; они должны быть в одной строке. При обнаружении проскальзывания необходимо сообщить об этом компании и классификационному обществу.

    6.    Проверьте наличие голубоватых темных пятен, это указывает на то, что точки перегрева вызваны трением при недостаточной смазке.

    7.    Проверьте траверсу на наличие повреждений.

    8.    Проверьте направляющие траверсы на наличие повреждений и следов.

    9.       Проверьте опорную плиту на наличие сварочных трещин и т. д.

    11.   Проверьте трубопроводы и любые неплотные соединения между ними.

    12.   Проверьте стопорные проволоки и стопорные шайбы на болтах сальника.

    13.   Проведите другие проверки, указанные техническим отделом.

    14. Перед выходом убедитесь, что внутри ничего не осталось.

    Датчик положения коленчатого вала двигателя | Деталь №

    19009

    Информация о гарантии

     

    Что входит в гарантию

    Toyota* гарантирует, что предоставит запасную часть или отремонтирует любую деталь или аксессуар Toyota с дефектами материала или изготовления. Настоящая гарантия распространяется на новые или восстановленные детали, которые являются оригинальными деталями Toyota. Оригинальные запчасти Toyota определяются как все детали и аксессуары Toyota, которые производятся или специально одобрены Toyota Motor Corporation и продаются компанией TMS или ее уполномоченными частными дистрибьюторами авторизованным дилерам.

     

    Покупка запчастей — За исключением аккумуляторов на 12 В, оригинальные запчасти Toyota, приобретенные без рецепта или через Интернет у авторизованного дилера Toyota, но установленные третьей стороной на соответствующие модели автомобилей Toyota или Lexus, 12-месячная гарантия только на детали с даты покупки.

     

    Гарантия на запасные части — Гарантия на оригинальные детали Toyota, приобретенные и установленные авторизованным дилером на соответствующую модель автомобиля Toyota или Lexus, составляет 12 месяцев, независимо от пробега, с даты установки или до окончания любого применимого срока. Ограниченная гарантия на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.

     

    Ограниченная гарантия на аккумулятор 12 В

    На аккумуляторы TrueStart предоставляется гарантия на бесплатный обмен с даты покупки в течение 24 месяцев, независимо от пробега, или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие, и на пропорциональной основе. основе после этого на срок до 84 месяцев. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.

     

    На аккумуляторы True-2 распространяется гарантия бесплатного обмена с даты покупки в течение 18 месяцев, независимо от пробега, а затем на пропорциональной основе до 60 месяцев. Бесплатный обмен исключает работу по установке и буксировке. Доля указана только для аккумулятора (на основе рекомендованной розничной цены) и не включает применимые налоги, трудозатраты на установку и буксировку.

     

    Ограниченная гарантия на высоковольтную батарею гибридной системы

    Высоковольтная батарея (ВН) гибридной системы, установленная авторизованным дилером Toyota (за исключением коммерческих автомобилей, автопарков или транспортных средств с окраской), имеет гарантию на 36 месяцев, независимо от пробега, с даты деталь (детали) была установлена ​​на транспортном средстве или на оставшуюся часть ограниченной гарантии на новый автомобиль, в зависимости от того, что обеспечивает большее покрытие.

     

    Высоковольтные аккумуляторы, установленные не авторизованным дилером Toyota и/или установленные на грузовых автомобилях, транспортных средствах или транспортных средствах с окраской, покрываются 12-месячной ограниченной гарантией Toyota на запасные части.

     

    Ограниченная гарантия на шины

    На шины предоставляется независимая гарантия производителя шин. Подробности см. в заявлении производителя.

     

    На что не распространяется гарантия

    Настоящая ограниченная гарантия не применяется, если пробег автомобиля не может быть определен или был изменен.

    Повреждение детали или аксессуара Toyota, вызванное использованием неоригинальной или неавторизованной детали или компонента, не покрывается.

    Работы по снятию с транспортного средства и повторной установке детали или аксессуара, продаваемых без рецепта, не покрываются.

    Расходы на оплату труда, запасные части и другие расходы (например, на все смазочные материалы), связанные с рекомендуемым техническим обслуживанием, не покрываются.

    Сервисные настройки, такие как калибровка или юстировка, не покрываются.

    Сбои или повреждения в результате неправильной установки, снятия, ремонта, неправильного использования, небрежности, несчастных случаев или модификации детали или аксессуара не покрываются.

    Случайные или косвенные убытки, возникшие в результате нарушения настоящей письменной гарантии или любой подразумеваемой гарантии (например, телефонные звонки, потеря времени, упущенные возможности, неудобства или коммерческие убытки), не покрываются.

    Любые подразумеваемые гарантии, в том числе гарантии товарного состояния или пригодности для определенной цели, ограничены применимым сроком действия настоящей письменной гарантии.

    В некоторых штатах не допускается ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, а также исключение или ограничение случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанные ограничения или исключения могут к вам не относиться.

    Это единственная гарантия, утвержденная Toyota.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *