Как проверить рабочий ли стартер: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Инструкция, как проверить стартер на аккумуляторе своими руками » Авто центр ру



Часто машина не заводится, когда нужно срочно куда-то ехать. Если при проворачивании ключа машина не заводится, в первую очередь нужно проверить стартер. В чем причины неисправности стартера, какие есть поломки, как проверить на работоспособность стартер без стенда для проверки генераторов, об этом говорится в этой статье.

Причины поломки стартера и основные виды неисправностей

Все причины неисправностей можно разделить на две группы:

  1. Механические. К ним относятся поломки, которых причиной стал износ деталей. Они изнашиваются в течение продолжительной эксплуатации или при нарушении правил эксплуатации. Возможны механические повреждения и по причине электрических неполадок.
  2. Электрические. К таким поломкам относятся проблемы с электропитанием. Для обнаружения электрических неполадок нужно проверить всю проводку, провести диагностику контактов, межвитковых замыканий. Также следует проверить подгорания замыкающих пластин и рабочих поверхностей, которые возможны из-за прохождения лишнего тока через контакты.

Диагностика с помощью АКБ

Если говорить в общем, то возможны следующие поломки запускающего двигатель устройства:

  1. При попытке запустить стартер не вращается якорь и не срабатывает реле тяги. Основной причиной является недостаточное электропитание. Это может быть вызвано разряженной аккумуляторной батареей, окислением на плюсовой клемме или плохим контактом, слабой затяжкой наконечников на аккумуляторе, обрывом электрической, межвитковым замыканием и заеданием якоря.
  2. При исправно работающем втягивающем реле во время запуска стартера тяжело вращается якорь. Возможная причина — замыкание между пластинами коллектора или его подгорание, зависание, износ щеток, плохая зарядка АКБ, износ втулок якоря, смещение якорных пластин, обрыв обмотки, межвитковое замыкание стартера и якоря.
  3. При работающем стартере вращается якорь, но нет вращения коленвала. Причина может быть в поломке буферной пружины или поводкового кольца муфты, пробуксовке свободного хода муфты, в плохом перемещении якоря, неисправности рычага, выключающего муфту.
  4. Стартер не отключается после того, как завелся двигатель – заедает втягивающее реле или привод рычага, неисправна возвратная пружина замка зажигания, поломка возвратных пружин реле, муфты. В любом из этих случаев нужно выключить зажигание и отсоединить провод, идущий к реле.
  5. Появление посторонних шумов говорит об ослаблении крепления устройства, износе втулок подшипников, ослабление буферной пружины стартера, повреждении венца маховика или забоины в зубьях привода, неправильной регулировке хода шестерни устройства.

Перед тем, как начинать ремонт, нужна проверка стартера. Ее можно выполнить своими руками либо с помощью стенда для проверки генераторов.

Стенд для диагностики генераторов

С чего следует начать ремонтные работы?

Чтобы начать ремонт и провести диагностику без стенда для проверки генераторов необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • специальные съемники;
  • тестер;
  • контрольную лампочку;
  • старую ветошь.

Перед тем, как проверить стартер, его нужно сначала снять и очистить от загрязнений. Для разборки потребуются специальные инструменты. Чтобы сделать тщательную диагностику, устройство нужно полностью разобрать, до самых мелких деталей. Затем каждую деталь нужно вымыть и высушить.

Устройство стартера машины

Диагностика без стенда для генераторов состоит из последовательности действий:

  1. В первую очередь следует проверить правильность функционирования устройства.
  2. Сделать проверку втягивающего реле.
  3. Выполнить диагностику щеток и якоря.
  4. Прозвонить элетросеть.
  5. Сделать диагностику бендикса, благодаря которому бесшумно запускается двигатель.

Выполнив диагностику, следует заменить или отремонтировать неисправные детали.

Руководство по проверке

Устройство можно проверить, не снимая его с машины. Снятие выполняется при серьезных поломках. Для диагностики не потребуется специальных знаний. Проверяется устройство в несколько этапов. Самое главное — проверять толстыми проводами, на тонких работать не будет.

Этапы

Проверка стартера в сборе. Для этого нужно демонтировать устройство с машины и зажать его в тиски, надежно, но не сильно, чтобы не поломать. Затем необходимо замкнуть контактные болты, находящиеся с тыльной стороны, с помощью металлического предмета или куска проволоки. Если стартер рабочий, он начнет крутиться. В этом случае причина неисправности может быть в реле тяги.

Проверка на работоспособность тягового реле. Для этого нужно использовать провода с небольшим сопротивлением. Одним проводом нужно соединить положительную клемму на аккумуляторе и реле на массе, а вторым минусовую клемму на аккумуляторе и корпусом стартера. Если реле исправное, прозвучит характерный щелчок и якорь выдвинет шестеренку (автор видео — altevaa TV)

Тестером следует измерить сопротивление между корпусом ротора и обмотками, оно должно составлять несколько миллионов Ом. Если сопротивление изоляции от 0 до 2 Ом, якорь неисправен и требует замены. Проверка межвиткового замыкания делается с помощью специального стенда для проверки генераторов.

Проверка устройства на стенде

Проверку щеток делают с помощью лампочки на 12 В, которую подключают к щеткодержателю и корпусу устройства. Светящаяся лампочка информирует о неисправности щеток. В этом случае их нужно заменить. Обмотка также проверяется лампочкой, только подключается обмотка и корпус.

Прозвонить электрическую сеть. С помощью контрольки можно прозвонить электрическую цепь, чтобы найти разрывы. Чтобы прозвонить элетросеть, необходимо включить зажигание.

Проверяем бендикс. Для проверки понадобится мягкая прокладка, чтобы защитить деталь от повреждения. Звездочку бендикса нужно зажать в тиски и провернуть муфту в одну и другую сторону. Если деталь исправна, муфта будет поворачиваться лишь в одну сторону. Если она проворачивается в другую сторону, это говорит о ее неисправности и необходимости замены. Могут быть изношены зубья, тогда бендикс нужно просто заменить.

Забоины в зубьях бендикса

При визуальном осмотре можно выявить следующие неисправности:

  • обрывы обмотки;
  • нарушение изоляции;
  • износ пластин коллектора;
  • дефекты поверхности коллектора и якоря в виде задиров, царапин, канавок и т.д.

Небольшие дефекты устраняются путем зачищения мелкозернистой наждачной бумагой или шлифованием. Если в результате этих действий якорь уменьшился в диаметре, ставятся прокладки. То же касается и коллектора. Если детали сильно изношены, их лучше заменить. Замена требуется, если неисправна межвитковая изоляция, изношены щетки и подшипники.

Научившись проверять устройство, которое запускает двигатель, своими руками, вы сможете сэкономить на посещении станции техобслуживания.

Если вы не знаете, как проверить стартер, не снимая его с машины, диагностику можно сделать на СТО, которые оборудованы специальным стендом для диагностики генераторов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика стартера»

В этом видео от дмитрий копач демонстрируется, как проверить стартер своими руками.



Проверка стартера на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

8 лет назад

Просмотров: 2903 просмотров

Добро пожаловать!
Стартер – не у всех всегда бывают деньги на покупку совершенно нового стартера на машину, да и даже не в этом дело, многие запчасти как это уже есть на самом деле являются не очень качественными в отличие от тех годов когда ещё выпускался например такой автомобиль как ВАЗ 2106. И поэтому многие люди просто принудительно не покупают новые запчасти, а сразу идут и скупают старые, но как же понять при покупке стартера будет ли он работать на вашем автомобиле или же нет? Это мы сегодня и разберём вместе с вами!

Примечание!
Данная статья была написана о том, что же вообще такое стартер и какие элементы в него входят, а сама проверка стартера на работоспособность была выложена в качестве видео-ролика в котором все нюансы были подробно описаны, поэтому если вам и вовсе не нужно знать что такое стартер, из каких он элементов состоит, тогда смотрите в самом конце видео-ролик в котором сразу показывается наглядно проверка стартера на работоспособность!

Для чего вообще нужен стартер?

Кто то знает, а кто то всё ещё нет, поэтому нужно обязательно раскрыть данный вопрос чтобы при дальнейшем прочтении у вас уже не возникало вопросов, но всё же если они возникнут, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них в ближайшее время ответим. Вернёмся ближе к теме.

Стартер нужен для того, чтобы раскрутить двигатель автомобиля для того чтобы он смог просто завестись и ничего кроме этого стартер больше не делает. В общем если чуть углубиться в эту тему, то стартер во-первых начинает свою работу лишь при повороте ключа в самое окончательно положение когда автомобиль уже начинает заводиться, а во-вторых он работает только некоторое время пока вы удерживаете ключ в крайне правом положении, а после отпускания ключа сам ключ возвращается автоматически в строго вертикальное положение в котором стартер уже прекращает свою работу.

Было ли у вас когда нибудь такое, вы завели автомобиль и по ошибки повернули ключ ещё раз до упора в право и после этого происходит отчётливо слышный скрежет, который кстати происходит из-за стартера который в данном случае при повороте ключа на заведённом автомобиле снова приходит в работу.

Как вообще выглядит стартер и где находятся такие элементы как втягивающее реле стартера и т.д?

На многих автомобилях Вазовского семейства все стартеры идут чем то похожи между собой, но в основном на классиках выглядит данный агрегат следующим образом:

Но чтобы вы понимали из каких же элементов состоит стартер, мы подготовили для вас интересное фото в котором всё подробно расписали, смотрите фото чуть ниже:

Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике который размещён чуть ниже, будет показываться наглядная проверка стартера на исправность, которая обязательно должна будет проводиться перед покупкой Б/У стартера.

Примечание!
Если вы решите всё таки купить новый стартер для классике, то его потом необходимо будет заменить, поэтому о том как заменить данный агрегат, см. в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ»!

Вам также может понравиться

Как проверить стартер

Предоставлено Wikihow.com (https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter)

 

 

Автомобиль, который не заводится, определенно вызывает разочарование. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть признаком того, что что-то не так со стартером вашего автомобиля, который отвечает за переворачивание двигателя. Однако, если у вас есть некоторый опыт работы с автомобилями, вы можете выполнить несколько тестов, чтобы определить, что не так со стартером. Проверка шестерни может быть самым быстрым решением, если проблема не является серьезной. Следующий уровень включает в себя проверку электрических цепей, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если это все еще не работает, вы можете снять и проверить стартер на стенде, чтобы увидеть, нужно ли его заменить.

 

Вещи, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ
  • Проволочная щетка
  • Мультиметр
  • Тестер цепи
  • Трещотка
  • Соединительные кабели
  • Проволока 16 калибра

 

Часть 1: Проверка шестерни

1. Включите фары и попробуйте завести автомобиль.

 

При этом может произойти несколько вещей. Если машина шумит так, будто вот-вот заведется, но фары тускнеют, вероятно, заклинило шестерню стартера.

  • Если машина издает щелкающий звук, но ни разу не пытается завестись, а фары тускнеют, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Перейдите к проверке электрической системы.

 

 

2.  Поверните цапфу шестерни с помощью разводного ключа (гаечного ключа).  

Стартер представляет собой большой электродвигатель в цилиндрическом корпусе, который обычно крепится болтами к одной стороне блока цилиндров. Если вы видите небольшую квадратную заглушку (заглушку шестерни), торчащую из конца цилиндра, поверните ее с помощью гаечного ключа, пока она не станет свободно двигаться на своем месте. Попробуйте снова завести автомобиль, как только шестерня сможет свободно двигаться.

  • В современных автомобилях вы найдете соленоид (маленький цилиндр), прикрепленный к пусковому цилиндру в виде «контейнера». В старых автомобилях они будут разделены и соединены толстым проводом.
  • Чтобы найти эти компоненты, обратитесь к руководству пользователя.

 

3.  Раскачайте машину, если не видите заглушки и у вас механическая коробка передач.  

Выключите автомобиль и включите вторую передачу. Отпустите аварийный тормоз и раскачайте автомобиль вперед-назад. Это может ослабить шестерню.

  • Если вы не видите заглушку шестерни и у вас автоматическая коробка передач, вам придется снять стартер и проверить его на стенде.

 

Деталь  2:  Проверка электрической системы

 

1. Визуальный осмотр клемм аккумуляторной батареи.

Откройте капот автомобиля и проверьте положительные и отрицательные клеммы аккумулятора. Если есть грязь или коррозия, это может привести к плохому контакту и отсутствию питания на стартер.

  • Если клеммы загрязнены или покрыты коррозией, вы можете отсоединить аккумулятор, очистить соединения проволочной щеткой и снова подключить их.
  • В новых автомобилях клеммы аккумуляторной батареи или даже вся аккумуляторная батарея могут быть закрыты пластиковой крышкой. Снимите одну или все эти крышки, чтобы лучше рассмотреть аккумулятор. Но следите за тем, чтобы никакие металлические предметы (инструменты и т. д.) случайно не коснулись обеих клемм во время работы.

 

2.   Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра.

Установите на мультиметре настройку «DC» и его шкалу на 20 (для проверки от 0 до 20 вольт). Поместите красный щуп на положительную (+) клемму аккумулятора, а черный щуп на отрицательную (-) клемму. Вы получите показания выше 12 В, если батарея работает правильно.

  • Независимо от того, в порядке ли клеммы аккумуляторной батареи, возможно, проблема в проводах, подающих питание на стартер и другие компоненты.
  • Во время проверки напряжения убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора надежно подключен к кузову автомобиля. Это необходимо для правильной работы аккумулятора.

 

3.   Осмотрите соленоид.  

Если вы пытаетесь завести автомобиль, но ничего не происходит, а аккумулятор питается нормально, вероятно, проблема в соединении с соленоидом. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, обычно прикрепленный к верхней части стартера. Визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что все провода, идущие к нему, подключены правильно.

  • Соленоид не будет работать, если его провода болтаются. Подсоедините их и попробуйте снова завести машину. Если это не поможет, возможно, соленоид не включается должным образом.
  • Провод соленоида обычно закрепляется зажимом или болтом. Если вы не знаете, куда идет свободный провод или как он крепится, обратитесь за помощью к профессионалу.

 

4.  Используйте тестер цепи, чтобы проверить, поступает ли ток на соленоид.  

Подсоедините один провод тестера цепи (контрольная лампа) к клемме питания соленоида. Прикрепите другой провод к оголенному металлу кузова. Если тестер загорается, то проблема в соленоиде или самом стартере, а не в попадании тока на него.

  • Если тестер не загорается, значит, плохой контакт и нужно заняться проводкой.
  • Еще одной потенциальной причиной этой проблемы является неисправность замка зажигания.

 

5.  Проверьте выходной ток соленоида.  

Подсоедините один разъем контрольной лампы к выходу соленоида, а другой — к клемме заземления аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Если нет, вам нужно будет снять стартер/соленоид в сборе и проверить его на стенде.

Часть 3: Стандартный тестирование вашего стартера

1. Снимите стартер.  

Если при попытке завести автомобиль ничего не слышно, а электрические цепи вроде бы исправны, то, вероятно, проблема в самом стартере. Вам нужно будет осторожно отсоединить проводку стартера, открутить ее и снять с блока цилиндров для дальнейшего тестирования.

  • Снятие стартера (с прикрепленным соленоидом или без него) должно выполняться осторожно, включая подъем автомобиля на домкрат, во избежание повреждений или опасностей. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может вам помочь, но если вы не уверены в своих силах, доверьте эту работу профессионалу.
  • Если вы снимаете стартер самостоятельно, обязательно пометьте все провода и следите за болтами для повторной сборки!

 

2.  Подсоедините соединительные кабели к пусковому устройству.  

Возьмите красный соединительный кабель и подключите один конец к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините другой конец к толстому плюсовому контакту на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного соединительного кабеля к одному из ушей стартера (ребристообразные части, выступающие из главного цилиндра), а другой конец к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

3.  Подсоедините провод к малой клемме стартера.  

Возьмите несколько футов изолированного провода 16-го калибра. Зачистите один конец и обожмите его на маленькой клемме на стартере. Идите вперед и зачистите другой конец, но пока ничего с ним не делайте.

 

4.  Удерживайте стартер одной ногой.  

При стендовых испытаниях стартера он может двигаться и искрить. Придерживая его ногой, он не будет прыгать и причинять травмы.

  • Вы можете попросить кого-нибудь помочь вам. Попросите их надежно удерживать стартер ногой в ботинке, пока вы выполняете тест.

 

5.  Прикоснитесь другим концом провода к положительному выводу аккумуляторной батареи.  

При этом шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не произойдет, то стартер неисправен и его необходимо заменить.

  • Если стартер крутится, а вы все равно не можете понять, почему машина не заводится, вызовите механика для более тщательного осмотра.

 

Ссылки

  1. Том Айзенберг. Автотехник. Экспертное интервью. 26 июля 2019.
  2. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  3. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  4. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  5. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  6. https://haynes.com/en-us/tips-tutorials/how-test-car-battery-multimeter
  7. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  8. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  9. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  10. https://www. hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  11. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  12. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  13. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  14. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor

 

Автор Яаков Штайнхауэр 0 комментарий

Поделиться:

5 признаков того, что стартер вашего автомобиля не работает – Crown City Tire

Автомобиль не заводится? Прежде чем вы начнете думать о том, насколько дорого это обойдется, вы должны проверить свою стартовую систему. Скорее всего, проблемы с автомобилем связаны с проблемой со стартером.

Но как узнать? Что ж, вы всегда можете отправиться в наш автосервис в Пасадене. Однако есть несколько способов самостоятельно диагностировать проблему.

Что такое стартер?

Стартер часто является центром многих работ по ремонту автомобилей, поэтому, вероятно, стоит знать, что он делает.

Стартер фактически состоит из двух компонентов. У вас есть небольшой двигатель, и у вас есть реле. Эти два компонента питаются от аккумуляторной батареи автомобиля. Идея состоит в том, что когда вы заводите свой автомобиль, стартер запускает двигатель автомобиля.

Если стартер работает неправильно, двигатель не запустится. Просто как тот. Это небольшое устройство, но оно может иметь огромные последствия для работы вашего автомобиля.

Давайте рассмотрим 5 способов, по которым вы можете определить, что ваш стартер вызывает проблемы с вашим автомобилем.

Странный звук вашего автомобиля

Ваш автомобиль издает щелкающий звук, когда вы пытаетесь его завести? Это может быть признаком того, что ваш стартер либо умирает, либо полностью мертв. Для многих, которые ищут проблемы, которые могут потребовать ремонта автомобиля, это будет одним из первых признаков.

Фары работают, но машина не заводится

Это указывает на то, что с системой питания вашего автомобиля все в порядке. Это указывает на то, что с двигателем что-то не так.

Двигатель не развивает обороты

Если ваш двигатель не развивает обороты, это указывает либо на проблему с двигателем, либо со стартером. Вы всегда можете попробовать запустить автомобиль.

Однако, если кажется, что это не помогает, вам, вероятно, придется обратиться за помощью в наш автосервис в Пасадене.

Вы видите дым

Несколько раз пытались завести машину, и теперь вы видите дым? Вы могли вызвать перегрев стартера. Если вы чувствуете запах гари или физически видите дым, прекратите заводить этот автомобиль. Теперь вам нужно серьезно начать изучать услуги по ремонту автомобилей.

Вы видите масло на стартере

Откройте капот и найдите стартер. Он будет со стороны водителя рядом с двигателем. Если он весь в масле, то стартер умрет.

Однако проблема в том, что у вас где-то утечка масла. Таким образом, не только этот стартер нуждается в замене, но вам также необходимо решить проблему утечки масла.

Что может вызвать проблемы со стартером?

Многие причины могут привести к проблемам со стартером. Скорее всего проблема не только в стартере. Будет что-то, что вызовет это. Только специалист по ремонту автомобилей может помочь вам разобраться в проблеме. Плохой старт может быть вызван:

  • Коррозия в аккумуляторе
  • Система стартера устарела и начала изнашиваться
  • Утечки масла в автомобиле
  • Ослабленная проводка

Устранение неполадок с автомобильным стартером

Позвольте немного подвести итоги способы устранения неполадок со стартером. Хотя, конечно, лучшим вариантом будет всегда обращаться к специалисту по ремонту автомобилей в Пасадене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *