Как проверить работоспособность помпы на автомобиле
Главная » Разное » Как проверить работоспособность помпы на автомобиле
Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Содержание статьи
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
- После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
- Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
- Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Что лучше, менять помпу или ремонтировать
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Читайте также
Как проверить топливный насос вашего автомобиля менее чем за 20 минут
Объяснение
Топливный насос вашего автомобиля используется для подачи газа к топливу двигателя. Погодные форсунки, будь то бензин или дизельное топливо. В зависимости от топливной системы дизайн вы можете иметь один или несколько стилей насосов в разных местах механические и электрические модели. Топливные системы с прямым впрыском могут быть как дизельными и обычный бензин, который состоит из первичного насоса в топливном баке и вторичный насос «высокого давления», который монтируется и приводится в движение двигателем.регулярное Система впрыска топлива под давлением имеет только один главный насос в топливном баке. Топливо тест насоса покажет рабочие характеристики насоса.
Что идет не так?
По мере старения автомобиля внутренние части топливного насоса могут изнашиваться, вызывая потеря давления в топливной рампе и форсунках, приводящая к жесткий старт, нерешительность и низкая мощность двигателя и когда внутренняя часть насоса полностью выходит из строя, двигатель не заводится.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Топливный насос
- Один или два топливных насоса в зависимости от конструкции
- Первичный или главный насос расположен в топливном баке
- Может вызвать малую мощность, колебания и отсутствие условий запуска.
- Управляется электрическим реле или оборотом двигателя
- Требуется внешний датчик для проверки производительности насоса
- Для замены требуется от двух до трех часов работы (в большинстве случаев)
- Вторичный или «насос высокого давления» установлен на двигателе
Сколько стоит?
У большинства людей нет комплекта для тестирования топливных насосов, но не стоит бояться, автозапчасти магазины предоставят вам один бесплатный в большинстве случаев. Если вы подозреваете, что топливный насос слабеть в своей машине, и вы берете машину в магазин, чтобы сделать тест Вы можете рассчитывать заплатить от $ 90,00 до $ 150,00 США.
Давайте начнем
Начните с автомобиля на ровной площадке в парке с комплектом аварийного тормоза, двигатель выключен (не курить или не открывать пламя). Этот тест предназначен только для топливных насосов в баке.
- Порт давления: Некоторые автомобили спроектированы с удобным портом давления на топливная рампа двигателя (снимите крышку) для крепления датчика к другим конструкциям понадобится адаптер из тестового комплекта, который можно прикрепить на топливо фильтр или топливопровод под давлением, направленный к топливной рампе двигателя.
- Снимите датчик давления топлива с комплекта. Большинство датчиков имеют быстроразъемное соединение, которое позволит использовать несколько различных адаптеров для различные производители. Комплект должен иметь их маркировку, но если нет, ищите разъем шланга или фитинг, который будет работать для вашего автомобиля.
- При установке манометра (двигатель не работает) небольшое количество топлива может присутствовать, так что не пугайтесь, приготовьте магазинное полотенце.
- Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания во включенное положение. манометр должен подскочить до между 45 фунтов на квадратный дюйм и 58 фунтов на квадратный дюйм (DPI) системы прямого впрыска порта, впрыска корпуса дроссельной заслонки (TBI) должно быть между 13 и 17 фунтами на квадратный дюйм в большинстве случаев как простые числа системы. Если нет давление присутствует, перепроверьте соединение шланга или адаптера, чтобы избежать ложные негативы, повторно включите зажигание, чтобы перепроверить. Все еще нет давления? есть подозрение на неисправность топливного насоса, реле топливного насоса или предохранителя.
- Теперь запустите двигатель, чтобы мы могли проверить производительность насоса. Пока двигатель работает, давление топлива должно упасть примерно на 5 фунтов / кв. статическое первичное давление (DPI), затем нажмите дроссель, давление в топливной системе должно подскочить примерно на 5 фунтов / кв. это значит топливный насос и регулятор давления работает правильно. Если давление топлива в системе не реагирует, проверьте регулятор вакуума линия подачи и, если все в порядке, неисправен регулятор давления топлива (если имеется).
- Окончательной проверкой будет нагрузочный тест. Этот тест определит, как насос работает под нагрузкой использования. Это может быть достигнуто одним из двух способов, сначала вы можете загрузить двигатель, имея передачу задним ходом (автоматически) и удерживайте тормоз, аккуратно придавая двигателю небольшой количество дросселя. Это загрузит двигатель, не позволяя машине Двигайтесь эффективно, загружая двигатель и топливный насос. Второй способ заключается в закройте капот до первого предохранителя и ведите автомобиль (не по шоссе скорости), в то время как датчик находится снаружи, будучи видимым водителю.Шланг будет проходить со стороны капота при использовании маскирующей ленты для калибровать. Давление должно поддерживаться непрерывно на протяжении всего теста. Если Давление топлива низкое под нагрузкой или во время холостого хода топливный фильтр (если может быть забит или топливный насос вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимите датчик давления топлива и установите на место пылезащитную крышку или снимите Адаптер топливной магистрали убирает излишки топлива.
Посмотрите видео!
Проверка давления топливного насоса
Вопросы?
Наша команда сертифицированных механиков готова ответить на ваши вопросы бесплатно.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 2020-02-03
, Проверка масляного насоса | Как автомобиль работает
Мало масла давление — указано на манометр давления масла или панель приборов сигнальная лампа — может указывать на износ или повреждение насос ,
масляный насос обычно бывает одного из трех типов: тип многолепесткового ротора, шестерня тип или тип лопасти.
Какой бы тип насоса не был установлен, его необходимо снять с двигатель прежде чем это может быть должным образом проверено.
Насос может быть установлен снаружи или внутри двигатель картер ,Внутренний насос может быть достигнут только после снятия отстойник , Это может повлечь за собой снятие двигателя, что является работой для гаража.
A лопастной масляный насос
Когда вы сняли насос (см. Замена масляного насоса двигателя ), выньте винты или болты, удерживающие торцевую крышку. Держите насос крышкой сверху и снимите крышку.
Сначала обратите внимание на очевидный износ, например, сильные надрезы на торцевой крышке.Затем найдите следы металлических частиц внутри корпуса насоса. Поднимите ротор в сборе, шестерни насоса или лопасти в сборе и проверьте на предмет зазубрин и точечной коррозии. Обратите внимание на то, как они выходят, чтобы вы могли поставить их обратно в одно и то же положение.
Если насос показывает какие-либо явные признаки износа или повреждения, поместиться новенький. Если он в хорошем состоянии, тщательно очистите его бензином и соберите обратно.
Затем, используя щуп и прямолинейный — например, стальное правило измеряет зазоры между движущимися частями.Если какой-либо из рекомендуемых зазоров превышен (см. Справа), насос изношен, и вам следует установить новый.
Если зазоры находятся в указанных пределах, залить насос чистым моторным маслом.
Перед заменой торцевой крышки убедитесь, что уплотнительное кольцо или прокладка находится в хорошем состоянии и правильно расположен.
Зазоры на многолепестковом роторном насосе
Поворачивайте ведущую шестерню до тех пор, пока концы внутреннего и внешнего выступов не окажутся напротив друг друга.Зазор здесь обычно не должен превышать 0,010 дюйма (0,25 мм).
Установите щуп между внешним ротором и корпусом насоса. Зазор здесь обычно не должен превышать 0,010 дюйма (0,25 мм).
Отцентрируйте внутренний лепесток ротора на внешнем лепестке ротора и измерьте зазор между ними. Повторите с другими лепестками.
Убедитесь, что поверхность насоса чистая, и поместите линейку на корпус насоса. Зазор между прямой кромкой и поверхностью ротора обычно должен быть не более.005 дюймов (-13 мм).
Измерьте зазор между прямой кромкой и поверхностью лопаток и ротора с помощью щупа 13 мм. Проверьте зазор между концами внутреннего и внешнего лепестков ротора.
Шестеренчатый насос
A шестеренчатый насос
Проверьте зазор между каждым зубом шестерни и корпусом насоса. В ближайшей точке это обычно должно быть не более.006in. (.15 мм). Убедитесь, что поверхность насоса чистая, и положите на нее линейку. Зазор между каждой передачей и прямым краем обычно должен составлять не более 003 дюймов (.07 мм).
Поверните шестерни и измерьте зазор между каждым зубом и корпусом насоса. Проверьте зазор между прямой кромкой и поверхностью двух зубчатых колес.
Проверка лопастного масляного насоса
A лопастной масляный насос
Убедитесь, что насос чистый, а затем нанесите его прямо на поверхность. Используйте щуп для проверки зазора между прямой кромкой, лопастями и ротором. Зазор должен быть не более 0,005 дюйма (0,13 мм).
Поворачивайте вал насоса, пока установочное кольцо не переместится к крайнему краю одной из лопаток. Измерьте зазор в этой точке между лопастью и корпусом насоса. Он должен быть не более 0,005 дюйма (0,13 мм).
Измерьте зазор между прямой кромкой и поверхностью лопаток и ротора с помощью щупа 13 мм.
Не перемещая установочное кольцо, измерьте зазор между противоположной лопастью и корпусом насоса. Оно должно быть не более • 010 дюймов (.25 мм).
Проверьте зазор каждой лопасти в ее положении паз , Зазор должен быть не более 0,005 дюйма (.13 мм).
Проверка механического топливного насоса
A механический топливный насос
Если автомобиль останавливается и у него не заканчивается бензин, проверьте, есть ли бензин в карбюратор , Если нет, то неисправность в топливная система ,
Отключите топливопровод к карбюратор надев пластиковый пакет на конец линии, чтобы поймать топливо внутри. Закрепите сумку резинкой группа затем поверните двигатель покончено с стартер ,
Двухходовой клапан
На некоторых насосах SU один двухходовой клапан на диафрагме контролирует поток.
Если топливо вытекает, значит, неисправен карбюратор (см. Проверка и очистка карбюратора СУ ). Если не появляется топливо или только капля, либо в топливной магистрали есть закупорка или утечка (см. Проверка топливных труб ) или топливный насос не работает. Некоторые насосы запечатаны и не подлежат ремонту; проверьте, есть ли винты для разборки.
Привод механического насоса почти не выходит из строя — хотя на кулачке и работе могут появляться признаки износа рычаг , связи и булавки.
диафрагмы может протечь. Небольшая утечка может заметно повлиять на двигатель только на высоких оборотах, но также может позволить бензину стекать в распределительный вал площадь и оттуда к отстойник , Если это произойдет, существует риск взрыва.
Клапаны есть диск и сидения, скрепленные маленькой клеткой. Давление в одном направлении толкает клапан на свое седло, закрывая его; давление другой способ поднимает диск и открывает клапан.
Клапаны
прослужат много лет, но грязь может попасть внутрь и помешать их правильной посадке. Для очистки см. Капитальный ремонт механического топливного насоса ,
Прокладки и незакрепленные топливные трубы могут протечь, и поэтому может тюлень между диафрагмой и двумя половинами корпуса насоса.
Другая случайная ошибка — это слабые крепления. Насос часто находится вне поля зрения, и болты могут ослабнуть незаметно. Это приведет к серьезной утечке масла (см. Проверка на утечки масла ).
Снятие и замена насоса
Отвинтите или обрежьте зажимы, в зависимости от типа.
Имейте под рукой пару конических заглушек или старых карандашей, чтобы заблокировать топливопроводы на случай, если при их отсоединении они будут заливать бензин.
Иногда линии удерживаются проволочными зажимами, которые необходимо отрезать боковыми ножами. Замените их новыми винтовыми зажимами. Витая проволока может использоваться как временная мера.
Когда болты откручиваются, насос снимает часы; не перетягивайте при установке.
При установке насоса убедитесь, что рычаг находится над распределительным валом.Если нет, рабочий кулачок будет поврежден, так как двигатель переворачивается
Заменить прокладки после капитального ремонта. Затягивайте болты постепенно по порядку. Не перетягивайте.
Проверка работы насоса
Запечатайте выпускную трубу (и) пальцем и нажмите на рычаг вверх; он должен двигаться свободно, а мембрана должна оставаться неподвижной, если впускной клапан сидит. Уплотните впускную трубу и снова нажмите на рычаг; Вы должны чувствовать сопротивление, но диафрагма не должна двигаться, если выпускной клапан сидит. Закройте все трубы и снова нажмите на рычаг; Вы должны чувствовать сопротивление, если диафрагма исправна и герметична. Закройте вентиляционное отверстие в нижней части и нажмите на рычаг, вы должны почувствовать сопротивление, если масляное уплотнение между рычагом и диафрагмой не повреждено.
«Официальный» способ проверки насоса — установить манометр на одной стороне и вакуумметр с другой. Более простой способ показан здесь.
Не проверяйте насос, подавая в него сжатый воздух: вы можете разорвать мембрану.
Даже если вы найдете неисправность, вы не сможете ее исправить. Если насос герметичен, его необходимо заменить.
Но если есть препятствие под фильтр (если есть) вы можете получить это, удалив фильтр (см. Очистка фильтров топливного насоса ).
,
Замена помпы и термостата BMW F10
Своевременная диагностика BMW позволяет вовремя устранить возникшие неисправности и предотвратить серьезные поломки двигателя. В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW F10, который обратил внимание на резкое повышение температуры при работе мотора.В ходе диагностических процедур были обнаружены неисправности в работе водяной помпы (насоса охлаждающей жидкости) и термостата. Оба компонента приговорены к обязательной замене. При выполнении работ мы использовали помпу PIERBURG и термостат MAHLE, подходящий по характеристикам концентрат антифриза от HEPU (P 999).
Чтобы приступить к непосредственному демонтажу поврежденных компонентов, потребовалось слить из системы старую охлаждающую жидкость. Для этого был выполнен демонтаж передней панели защиты картера.
После удаления антифриза отсоединяем шланги системы охлаждения от разъема термостата, откручиваем болты и снимаем термостат. Сравнить старый и новый компоненты можно на фотографии, представленной ниже.
Теперь переходим к снятию водяной помпы. Также отсоединяем шланг системы охлаждения и откручиваем болты крепления. Процедуру следует выполнять с предельной осторожностью, чтобы не повредить соединительные элементы. При проведении работ проверяем состояние шлангов и при необходимости выполняем их замену.
Для сравнения: старая и новая помпы после демонтажа. Внешне определить неисправность компонента не представляется возможным, поэтому его неожиданный выход из строя подводит многих водителей.
Устанавливаем на свое место новую помпу, затем термостат и собираем все в обратной последовательности. Убедившись в герметичности системы охлаждения, заливаем новый антифриз. После выполненных работ выполняем прокачку системы охлаждения для удаления воздуха из системы.
Тщательно тестируем работу двигателя, проверяем соответствие рабочей температуры. Затем отправляем BMW F10 на мойку и выдаем владельцу.
Автомобиль нашего клиента укомплектован популярным бензиновым 6-цилиндровым агрегатом N52. Заявленный ресурс мотора составляет порядка 250−300 тыс. км пробега, но многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с термостатом и помпой не редкость для данных агрегатов, учитывая сложность их конструкции и высокую рабочую температуру.
Основными рекомендациями для длительной работы мотора являются: использование качественного топлива и замена моторного масла (каждые 7−10 тыс. км пробега), регулярная диагностика и поддержание стабильной работы системы охлаждения.
Вам понадобятся следующие услуги:
Замена термостата
Замена охлаждающей жидкости
Диагностика двигателя
Компьютерная диагностика
Вернуться в блог
Список и стоимость выполненных работ
- Диагностика системы охлаждения 1000 ₽
- Замена термостата 3500 ₽
- Замена помпы 3500 ₽
- Замена охлаждающей жидкости 1500 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу: 9500 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.
00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных. Получить косультациюКак проверить, работает ли водяной насос
Лучший способ проверить, работает ли водяной насос вашего двигателя, это провести диагностику всех важных частей системы охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя, чтобы предотвратить его перегрев.
Охлаждающая жидкость движется по каналам и поглощает тепло двигателя. Как только он становится горячим, открывается термостат, чтобы направить его к радиатору. Здесь охлаждающий вентилятор и сам радиатор помогают рассеивать тепло. Затем водяной насос отправляет охлаждающую жидкость обратно в двигатель, и цикл продолжается.
Сломанный водяной насос может серьезно повредить ваш автомобиль из-за повышения температуры. Это делает необходимым знать, как диагностировать отказ водяного насоса. Вот несколько шагов, которым вы можете следовать.
Как проверить, работает ли водяной насос 1. Прислушайтесь к вентиляторам охлажденияБольшинство автомобилей имеют два вентилятора охлаждения, расположенных сразу за радиатором. Они всасывают воздух в моторный отсек для охлаждения двигателя и охлаждающей жидкости.
Один вентилятор включается при включении кондиционера для дополнительного охлаждения. Другой вентилятор является основным и работает чаще, чтобы охлаждать двигатель.
В старых автомобилях механический вентилятор крепится непосредственно к шкиву водяного насоса. Он приводится в движение ремнем, который соединяется с вращающимся коленчатым валом.
При выходе из строя водяного насоса вентилятор охлаждения не сможет отвести лишнее тепло от радиатора.
Обычно при работе издает жужжащий звук. Если вы не слышите этот звук даже при открытом капоте, это признак того, что водяной насос может быть поврежден.
2. Проверить на наличие утечекСледующим шагом является поиск утечек охлаждающей жидкости под автомобилем. Охлаждающая жидкость может быть зеленой, оранжевой, розовой, синей, желтой или прозрачной, если в системе течет вода.
Так как эти цвета иногда трудно различить, возьмите бумажное полотенце и промокните его вытекающей жидкостью. Это скажет вам, какой это цвет.
Проверка на наличие утечек — важный этап, который нельзя игнорировать при проверке работы водяного насоса.
Если машина остынет, откройте капот. Снимите крышку радиатора и загляните внутрь. Относитесь к крышке радиатора как к кипящей воде в плите.
Если автомобиль еще горячий, пар и кипящая охлаждающая жидкость могут вырваться наружу из-за давления внутри. Подождите, пока автомобиль остынет, прежде чем заглянуть внутрь.
Проверить внутреннюю часть радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть в верхней части заливной горловины. Если вы видите алюминиевую часть радиатора, уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, и в системе есть утечка.
Используйте фонарик и осмотрите каждый шланг, включая шланги радиатора и шланги радиатора отопителя. Ищите любую утечку или засохшую охлаждающую жидкость. Любые сломанные или поврежденные детали должны быть заменены.
3. Проверка износа уплотнений насосаИногда из-за изношенного уплотнения водяного насоса может вытекать охлаждающая жидкость. Большинство насосов имеют дренажные отверстия, цель которых — предупредить вас, когда уплотнения вот-вот полностью выйдут из строя.
Обычно они позволяют небольшому количеству охлаждающей жидкости вытекать из насоса, чтобы предотвратить попадание избытка в корпус подшипника и вымывание смазки.
Для них нормально иметь небольшое пятно испаряющейся охлаждающей жидкости. Однако непрерывные капли, вызывающие потерю жидкости, являются признаком выхода из строя уплотнений.
Водяной насос необходимо заменить, чтобы избежать дальнейших повреждений.
4. Осмотрите шкив водяного насосаШкив водяного насоса обеспечивает мощность, необходимую для циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Он свободно вращается для того, чтобы система охлаждения работала.
В автомобиле можно найти два типа шкивов водяных насосов: с V-образными канавками и с несколькими канавками. Вы обнаружите, что ваш прикреплен к водяному насосу с ремнем ГРМ.
Для диагностики неисправности водяного насоса возьмитесь рукой за шкив и поверните его вперед и назад. Он не должен двигаться при выключенном двигателе.
Если он двигается или издает визг, скрип или скрежет, это означает, что у водяного насоса возникла проблема.
Перед заменой шкива вам придется отсоединить ремень ГРМ и снять другие детали двигателя, чтобы получить доступ к водяному насосу.
Осмотрите ремень ГРМ, уплотнения, подшипники и водяной насос.
5. Проверка на наличие коррозииИногда водяные насосы выходят из строя из-за образования ржавчины. Это вызвано влагой и минеральными элементами, просачивающимися через систему охлаждения.
Откройте капот автомобиля и проверьте наличие признаков коррозии на внешней части водяного насоса. Поврежденный или корродированный водяной насос не будет работать эффективно.
По мере старения он перестает эффективно подавать охлаждающую жидкость, вызывая перегрев двигателя.
При перегреве двигателя может треснуть блок и серьезно повредиться прокладка головки блока цилиндров, поршни и цилиндры. Придется заменить водяной насос.
6. Подтверждение работы водяного насосаСнимите крышку радиатора, когда автомобиль остынет, затем запустите двигатель.
Дайте машине постоять около 15 минут, пока она находится в парке. Это позволяет достичь рабочей температуры.
Если вы посмотрите через заливную горловину радиатора, то увидите циркулирующую охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость стоит на месте, у вас может быть забитый радиатор, термостат, который застрял в закрытом положении, или неисправен водяной насос.
Наденьте пару термостойких перчаток и снова закройте крышку радиатора, затем сожмите рукой верхний шланг радиатора. Это шланг, который направляет охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю.
Вы должны почувствовать, как охлаждающая жидкость течет по шлангу. Если нет, значит, он не циркулирует в системе. Вам нужно заменить водяной насос.
При выяснении того, нуждается ли водяной насос автомобиля в замене, вот некоторые из наиболее распространенных симптомов, на которые следует обратить внимание в будущем. Эти симптомы также помогут вам проверить, работает ли водяной насос.
- Охлаждающая жидкость летом теплее, чем обычно
- Низкий уровень охлаждающей жидкости и меньший нагрев от отопителя
- Скрип, визг или скрежет из моторного отсека
- Указатель температуры в красной зоне
- Низкое давление в системе охлаждения
- Неисправная крышка радиатора
- Неисправный вентилятор радиатора
Старая охлаждающая жидкость, загрязненная или наполненная воздухом, может привести к быстрому износу водяного насоса и связанных с ним компонентов.
Со временем детали выходят из строя и выходят из двигателя без охлаждения. Меняйте охлаждающую жидкость с рекомендованной периодичностью.
При покупке охлаждающей жидкости убедитесь, что она соответствует спецификациям производителя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость рекомендуется для вашего автомобиля.
2. Осмотрите ременьПоликлиновой ремень вашего автомобиля рассчитан на пробег от 50 000 до 100 000 миль. Из-за тепла и трения он может преждевременно выйти из строя и повредить водяной насос.
Утечки масла также могут привести к более раннему выходу поликлиновых ремней из строя. Проводите регулярный осмотр, чтобы убедиться, что ремень находится в хорошем состоянии.
Заменяйте его высококачественным ремнем каждый раз, когда заметите какие-либо признаки износа, износа, скрипа или растяжения. Убедитесь, что ремень совмещен со шкивами и другими аксессуарами.
3. Качественный водяной насосПри замене водяного насоса OEM-блок более перспективен, чем подержанный или послепродажный.
Соответствует спецификациям производителя и идеально подходит для вашего автомобиля. При установке убедитесь, что вы тщательно следуете всем инструкциям.
Специалисты рекомендуют заменять натяжитель и ремень одновременно. Это особенно важно, если старый водяной насос пропускал охлаждающую жидкость в другие части автомобиля.
Сколько должен стоить ремонт водяного насоса?Средняя стоимость замены водяного насоса составляет 550 долларов США. Цены обычно колеблются от 400 до 700 долларов в США.0003
Новый водяной насос стоит от 200 до 350 долларов в зависимости от марки и модели автомобиля, которым вы управляете. Большинство людей предпочитают заменить водяной насос, а не пытаться его отремонтировать.
Это связано с тем, что ремонт водяного насоса может быть утомительным процессом, который может не гарантировать идеальных результатов.
Стоимость работ по замене оценивается в 250–350 долларов США. Это зависит от автосервиса, в который вы отправляете свой автомобиль. Эти оценки не включают налоги и сборы.
Можно ли ездить без водяного насоса?Не рекомендуется ездить на автомобиле без водяного насоса. Это связано с тем, что это может привести к перегреву двигателя из-за отсутствия охлаждения.
Некоторые гонщики снимают водяные насосы, чтобы увеличить мощность двигателей. Для обычного автомобиля, предназначенного для обычного вождения, езда без водяного насоса может привести к долговременному повреждению двигателя.
Об этом примечанииИспользуйте советы, приведенные в этой статье, чтобы проверить, работает ли ваш водяной насос. Если вы недостаточно уверены в себе, чтобы провести диагностику или замену самостоятельно, обратитесь к сертифицированному механику. Водяной насос является важной частью вашего автомобиля. Не игнорируйте любые признаки поломки, так как это может привести к дорогостоящему ремонту.
Диагностика и замена водяного насоса
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Водяной насос является сердцем системы охлаждения. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы двигатель не перегревался. Внутри насоса находится металлическая или пластиковая крыльчатка с лопастями, которые проталкивают воду через насос. Рабочее колесо установлено на валу, который опирается на корпус насоса с подшипником и узлом уплотнения. Водяной насос обычно имеет ременный привод и установлен на передней части двигателя.
ПРОБЛЕМЫ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМ
Водяные насосы обычно выходят из строя одним из двух способов: уплотнение вала начинает протекать, или крыльчатка внутри ломается, ослабляется, или лопасти изнашиваются и изнашиваются (что является большей проблемой для насосов с пластиковыми крыльчатками).
Когда водяной насос начинает течь, система охлаждения теряет охлаждающую жидкость. Если утечку не обнаружить, потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Привод может не понять, что что-то не так, пока не загорится сигнальная лампа температуры. Если это случилось с вами, немедленно выключите двигатель. Если перегретый двигатель проедет слишком далеко, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Если двигатель перегрелся, необходимо проверить всю систему охлаждения (радиатор, шланги, водяной насос и двигатель) на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из вала водяного насоса или вентиляционного отверстия, водяной насос необходимо заменить. Герметик системы охлаждения не может остановить такую утечку.
ОТКАЗ УПЛОТНЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА
Уплотнение на валу водяного насоса предотвращает утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Износ уплотнения может быть вызван ржавчиной, отложениями или другими загрязнениями, циркулирующими с охлаждающей жидкостью внутри системы охлаждения. Вал насоса и подшипники также находятся под постоянной нагрузкой не только от приводного ремня или ремня ГРМ, но и от вентилятора на автомобилях с механическими вентиляторами охлаждения, установленными на насосе. Со временем уплотнение вала водяного насоса и/или подшипник изнашиваются, и насос начинает протекать.
Большинство водяных насосов OEM рассчитаны на пробег в 100 000 миль и более, но они не всегда выдерживают такое расстояние. Нет ничего необычного в том, что утечки происходят после 50 000 или 60 000 миль. Если вал насоса заметно качается или подшипники издают шум, насос следует заменить, даже если он не протекает (потому что скоро будет!).
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ
Иногда водяной насос выходит из строя из-за сильной коррозии, изнашивающей лопасти крыльчатки, или крыльчатка ослабевает на валу, или сам вал может сломаться из-за усталости металла (из-за изгиба из-за разбалансировки вентилятора) .
Многие автомобили последних моделей (в частности, Chrysler) имеют пластиковые крыльчатки для повышения эффективности охлаждения и уменьшения кавитации (сопротивления). Но пластик может быстро изнашиваться, если охлаждающая жидкость грязная и содержит абразивы. Насос может не протекать, но он может не обеспечивать циркуляцию достаточного количества охлаждающей жидкости через двигатель, чтобы поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя.
Один из способов проверить неисправность водяного насоса — сжать верхний шланг радиатора, когда двигатель горячий и работает на холостом ходу. Будьте осторожны, потому что шланг будет ГОРЯЧИМ! Если вы не чувствуете, как много охлаждающей жидкости циркулирует по шлангу при увеличении оборотов двигателя, возможно, неисправна помпа. Другой причиной может быть неисправный термостат, который не открывается должным образом (снимите и проверьте термостат), или забитый радиатор.
КАК ЗАМЕНИТЬ ВОДЯНОЙ НАСОС
Сменные водяные насосыбывают самых разных форм и размеров, а также длины вала, и на некоторых двигателях может использоваться более одного типа насоса. Поиск подходящего насоса означает соответствие не только году, марке, модели и двигателю, но иногда также VIN или номеру отливки. Если возможно, сравните сменный насос со старым насосом, чтобы убедиться, что он подходит для данной области применения. Для консолидации приложений некоторые сменные отливки имеют дополнительные выпускные отверстия и монтажные бобышки или отверстия под болты, поэтому их можно использовать в более широком спектре двигателей. Это нормально, если есть достаточно выходных отверстий и монтажных выступов, соответствующих оригинальному отливу.
Для замены старого водяного насоса:
1. Слейте воду из радиатора. Откройте краник в нижней части радиатора или, если сливной кран отсутствует, ослабьте нижний шланг радиатора. Делайте это, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ. Соберите охлаждающую жидкость в ведро для последующего повторного использования или безопасной утилизации, если пришло время заменить охлаждающую жидкость. Использование антифриза обычно можно смыть в унитаз. НЕ сбрасывайте его в ливневую канализацию или на землю, потому что он токсичен и убивает растения. Он также ядовит для животных и людей.
2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с поликлиновым ремнем это означает ослабление натяжения автоматического натяжителя. Обратите внимание на то, как проходит ремень, ДО того, как вы его снимите, чтобы вы могли правильно установить его позже (нарисуйте рисунок, если под капотом нет наклейки ремня, показывающей, как ремень проходит вокруг шкивов).
3. Удалите все, что есть в пути. Это может включать вентилятор, кожух вентилятора, кожух ремня ГРМ, если насос приводится в действие ремнем ГРМ на двигателе с верхним расположением распредвала вместо поликлинового ремня, или любые кронштейны или другие приспособления, установленные на двигателе, которые блокируют доступ к насосу.
4. Открутите водяной насос от двигателя.
5. Очистите монтажную поверхность насоса, чтобы удалить все следы старых прокладок. Перед установкой нового насоса монтажная поверхность должна быть чистой и сухой.
6. Установите прокладку на новый насос, используя герметик для прокладок или клей, если требуется, затем прикрутите новый водяной насос к двигателю. Используйте резьбовой герметик на любой резьбе, полностью ввернутой в открытую водяную рубашку (не требуется с глухими отверстиями под болты).
7.Заполните систему охлаждения. Будьте терпеливы, потому что весь воздух может выйти через некоторое время. Во многих системах охлаждения есть вентиляционные клапаны, которые можно открыть во время заправки, чтобы воздух мог выйти.
Система охлаждения Примечания:
Если в системе охлаждения есть ржавчина или осадок, радиатор и блок необходимо очистить и промыть ДО снятия старой помпы, чтобы защитить новую помпу от возможного повреждения.
Если охлаждающая жидкость, которую вы слили из радиатора, ржавая или грязная, не используйте ее повторно. Заполните систему охлаждения смесью нового антифриза и чистой дистиллированной воды в соотношении 50/50. Не используйте водопроводную или умягченную воду, так как она содержит минералы и соли, которые могут вызвать коррозию внутри системы охлаждения.
Если на вашем автомобиле установлен механический вентилятор с насосом и муфтой вентилятора, одновременно следует заменить и муфту вентилятора. Срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у насоса. Проскальзывающая муфта вентилятора ухудшит охлаждение радиатора и может вызвать перегрев двигателя.
Другие детали, которые вам могут понадобиться для завершения работы, включают новый термостат (рекомендуется, если у вас возникла проблема с перегревом двигателя), новые шланги радиатора и обогревателя (треснувшие, ломкие или необычно мягкие шланги следует заменить) и новые хомуты для шлангов. .
Электрические водяные насосы
Некоторые гибридные автомобили последних моделей оснащены дополнительным электрическим водяным насосом, который поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя к радиатору отопителя, когда двигатель остановлен. Если насос перестанет работать, то в холодную погоду при неработающем двигателе (например, при остановке на светофоре) мощность обогревателя будет снижена. Если дополнительный электрический насос обнаружит утечку охлаждающей жидкости, потеря охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя.
Общие проблемы с дополнительным электрическим водяным насосом включают неисправности проводки, перегоревшие предохранители и/или реле. Если насос не включается, когда должен, проверьте проводку на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных разъемов. С помощью цифрового вольтметра проверьте наличие напряжения на насосе и хорошее заземление.
Электрические водяные насосы для высокопроизводительных приложений
Электрический водяной насос также можно использовать для замены обычного механического водяного насоса с ременным приводом на мощном двигателе или гоночном автомобиле. Преобразование экономит мощность, которая в противном случае использовалась бы для вращения механического насоса (с 3 или 4 л.с. до 15 л.с. и более!). Электрический водяной насос также может обеспечить более стабильное охлаждение при различных скоростях и нагрузках двигателя по сравнению с механическим водяным насосом. Насос также можно использовать для циркуляции охлаждающей жидкости после выключения горячего двигателя в конце пробега, чтобы ускорить охлаждение двигателя между гонками.