Как проверить реле регулятор генератора ваз 2110: Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

Содержание

ВАЗ 2110 проверка регулятора напряжения

Схема регулятора напряжения генератора ваз 2110.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 СБ АВТОЭЛЕКТРОНИКА.

Схема проверки регулятора напряжения на стенде.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 — картинки и фото.

Регулятор напряжения от ВАЗ на нексию-3h-urovnevyi.jpg.

Схема проверки регулятора напряжения.

схема проверки регулятора 17.

3702.jpeg.

проверки регулятора 13.3702.jpeg.

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем

Замена регулятора напряжения.

Запчасть реле-регулятор генератора для ВАЗ 2110 в Украине, России, Беларуси…

проверки регулятора напряжения: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод &quot…

Форум по Автозвуку на Бас Клубе — Показать сообщение отдельно — Трехуровнев…

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 — выключатель; 2 . ..

Проверка…

Вот нашёл в сети: Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112….

проверка и испытание электрооборудования ваз 2109.

ЗЫ: Да, предупреждаю — вход регулятора жрет дополнительные 20-25 миллиампер…

Как поставить рейлинги на оку.

Генератор имён и фамилий английских.

Схемa генерaтор нaпряжения.

Lada 2112 РИВЬЕРА синий металлик.

Re Как пробить VIN 1 — 54кВт 73 PS laris IV как проверить реле зарядки на а…

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2109.

Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 инструкция.

Какое напряжение должно быть ваз 2115.

Проверка регулятора напряжения генератора.

как проверить реле регулятор генератора ваз 2106.

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

проверка регулятора напряжения 54.3702.

Схемa регуляторa нaпряжения вaз 2105.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного р…

Контрольные проверки генератора.

генератор на Ваз 2110 ВД-Профи.

Стартер ВАЗ.

при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при от. ..

Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Фото анализа состояния регулятора напряжения генератора, insidecarelectroni…

Схема для проверки регулятора напряжения.

Реле регулятор на генераторе.

Return to Проверка регулятора напряжения. схема проверки регулятора я112в.j…

думаю будет полезно..диоды»1N5822″ «SB 560» «SR 52…

Проверка регулятора напряжения на исправность.

проверка дополнительных диодов короткое.

Реле регулятор напряжения генератора ваз 2109: проверка и замена

adminu

Сегодня мы расскажем, как проверить реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109. В начале 90 годов автоконцерн ВАЗ выпустил автомобиль модели 2109. Как в любом механизме, исправность автомобиля обеспечивает реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 как один из основных узлов электрической системы. От постоянной мощности тока зависит большая часть функций машины.

В «Жигули» 2109, как и во многих других автомобилях современных марок, для синхронизации работы оборудования и для его корректной работы используют бортовые компьютеры. Автомобилисты их называют «мозгом» машины. А для работы компьютера в электросети должна поддерживаться постоянная величина силы тока.

Это невозможно в случае если выходит из строя регулятор напряжения ВАЗ.

В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки. Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора. В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

  • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
  • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.

Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

  • нужно взять вольтметр;
  • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
  • включить ближний свет фар;
  • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.

Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

Вместо заключения

Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

Электрика permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Как произвести замену троса капота на ВАЗ 2110?
  • Как должны работать втягивающие ваз 2112?
  • Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109
  • Выполнение тюнинга ВАЗ 21099 своими руками
  • Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

bedriuwsfieringskosten prinsipes, apparaten, runten, en ferfanging

De elektryske, охватывающий двигатель-генератор, является постоянным и шарнирным соединением вентилятора с вращающимся вентилятором коленчатого вала. Om te stabilisearjen, он находится в регуляторе bysûndere. Derop wy beprate yn dit artikel op it foarbyld fan ‘e auto ВАЗ-2110.

Wêrom de needaak foar in spanning Regulator

De tafersjochhâlder tsjinnet te behâlden spanning yn ‘e masine netwurk yn de foarbeskaaide berik, likefolle wat it вращающийся шкив вентилятора нагрузки генератора, en Temperatureuer. Boppedat, это только в hynstestâl он кладет это reau вентилятор батареи.

Принципиальная электрическая схема

De voltage tafersjochhâlder op de measte auto is ferbûn mei de Onboard netwurk skema hjirûnder.

Принципиальный вентилятор рабочего вентилятора, охватывающий tafersjochhâlder (PH), отменяется как dy fan и estafette. Mei oare wurden, это iepenet en slút in elektryske sirkwy. Этот аппарат является регулятором эстафеты. Это ûntstien doe’t der in foarbeskaaide froaring yn ‘e spanning рычаг út de генератор.

Earste tafersjochhâlders wiene elektromagnetyske design. Dat wiene de echte estafette. Современное оборудование для производства полупроводников. Se wurde karakterisearre troch lytse grutte, en boppedat, binne folle krekter en effisjint. Guon binne sels foarsjoen fan spesjale alaarms dy’t testan de bestjoerder om tafersjoch te hâlden op harren prestaasje.

ВАЗ-2110 контроллер напряжения

РН «десятки» хэт ек в полупроводниковой структуре. Он был объединен с генератором, и это сделало его мугликом, который управлял фереаске, охватывающим прямое управление аппаратом.

Контролер запасов «tsientallen» под номером 1702,3702. Он похож на генераторы вентиляторов всех моделей «Самара».

Yn de nije ferzjes VAZ-2110 tafersjochhâlder kin bestimpele 1702.3702-01. Dizze nije generaasje fan de estafette, dy’t makke binne fan MOSFET Technology, DAT Makket it mooglik om gâns lytser te meitsjen fan de macht ferlies by útfier. Dêrneist, dy apparaten hawwe ferhege betrouberheid en ferset oan overhitting.

Спецификация РН ВАЗ-2110

Реле напряжения tafersjochhâlder генератора ВАЗ-2110 шляпа де neikommende skaaimerken.

Регулировка перекрытия аккумуляторной батареи с помощью вентилятора с температурой 25 °C в грузовом отсеке 3A, B

14,4 ± 2

Регулирование перекрытия аккумуляторной батареи вентилятором при температуре 25 °C C Вентилятор в грузовом отсеке, как 3 A, B

14,4 ± 0,15

Берик температуры, °C

-45 … + 100

Максимальная действующая схема: стандарт / iens mei de fabrikant A

5/8

Tastiene lange-termyn bleatstelling oan hege spanning,

18

Akseptabel ynfloed hege spanning oant 5 min., Yn

25

RN

De VAZ-2110 spanning tafersjochhâlder brekt del frij seldsum, mar as it bart, tekens fan syn falen kin wêze:

  • misslearjen pan.
  • Избыточное напряжение нагрузки вентилятора батареи.
  • Батарея пониженного напряжения.

Doe’t skea-control estafette voltage VAZ-2110 meie spoel blowouts ferantwurdlik foar de feilichheid keten apparaten paniel. Поскольку де achtergrondverlichting как де ûntstekking является чистым oanstutsen, находится в mooglikheid, что это skuldich вентилятор головокружение RN.

Itseld kin oannommen, en doe’t de nulle fan it voltmeter toant de batterij lading nivo ôfwykt út syn gebrûklike posysje, dws. E. Toant hegere of legere spanning. Дат это symptoom meast faak sjoen doe’t VAZ-2110 Напряжение генератора estafette Controller faalt. В то же время, когда это twadde gefal, это похоже на то, что в аккумуляторной батарее плавится шляпа, это означает, что электролит в вентиляторе находится в вентиляторе, а пластина батареи — в вентиляторе.

Блок управления pH на ВАЗ-2110 с вентилятором

0005

Это тонкий вентилятор оп син минст иен вентилятор dy tekens, net wêze lui om te kontrolearjen op jo VAZ-2110 spanningsferhâlding регулятор. Головокружение выполняется в течение 10 минут. Dit sil fereaskje в вольтметре мультиметра, opnommen yn syn operaasje, krektas de Assistance. Om ferifiearjen it folgjende:

  1. Запустите автомобильный двигатель и нагрейте его до рабочей температуры.
  2. Разъедините двигатель вентилятора, исправный вентилятор с вольтметром, клемму «B +» генератора, и другой вентилятор, не оборудованный вентилятором.
  3. Вы можете свободно управлять фарами ближнего света и выключать педаль акселератора, поддерживая темп 2000-2500 tuzen. Том. / Мин.
  4. Wy mjitte de spanning apparaat.

Yn de VAZ-2110 напряжение tafersjochhâlder moat utjaan в 13,2-14,7 В. Это де ноарм. Как де вольтметр sifers ôfwike fan dy jûn, diagnostyske maatregels moatte wurde fuortset.

Контролеарье регулятора finzen nommen охватывая регулятор

Om der wis fan dat it is út oarder pH, ynstee fan de генератор, dan moat wurde kontrolearre отдельно. Foar dit doel is it dan moatte verbreken út de wichtichste ienheid. De proseduere как folget:

  1. Смить терминал вентилятора батареи.
  2. Wy штраф в plak fan bevestiging fan de генератор oan ‘e RN. Отвинтите де скроеф 2 кеппеля.
  3. Желтый кабель ferbrekken для контроллера вентилятора или генератора.
  4. Разобрать РН.

Foar Диагностический аппарат fereaskje Netzteil mei in ferstelbere output spanning, de lamp (12) mei in patroan en in pear draad. kontrolearje algoritme как folget:

  1. Zetten «controlku» fan ljochten en snoeren en wer yn komme it oan ‘e borstels регулятор.
  2. Stel de spanning op ‘e macht ienheid om 12 V.
  3. Ôfliding «D +» tafersjochhâlder суммирование «плюс» út ‘e macht leving, en ta syn «gewicht» — «минус».
  4. Мы бежим мимо фонаря: это ров baarne.
  5. Fergrutsje de spanning oan ‘e macht рычаги oant 15-16 V. Mei goede tafersjochhâlder фонарь ров utgean. As dat net bart — RN ров wurde ferfongen.

Вентилятор ferfangen RN

Вентилятор Proses plak foar it bysûndere compleksiteit net scheat spanning Regulator. Alles wat jo nedich hawwe om te dwaan — это om te keapjen in nije apparaat, проверьте это из metoade beskreaun hjirboppe в комплекте генератора troch, закручивая два винта. En ferjit net om te ferbinen de giele пытался!

Три нивовольта tafersjochhâlder ВАЗ-2110

Нет, gean werom in bytsje. Это прекрасный вентилятор skuld auto en besletten om ferfange, не спешите te keapjen de foarrie ienheid. Его der in goed alternatyf — в регуляторе trije-nivo. Мотыга это весла как normalaal? Это мимо вентилятора omfang de tfier, охватывающего ôfhinklik fan Temperatureuer, dêrmei optimisearjen fan de lêst fan ‘e batteryij.

Переключение режимов работы вафельного стакана и розеток:

  • 13,6 (минимум) — foar operaasje by Temperatureueren Boppe 20 °С;
  • 14,2 (noarm) — вентилятор 0 °C 20 °C;
  • 14,7 В (макс.) — для работы при температуре ниже 0 °C C.

Трехуровневое управляющее напряжение ВАЗ-2110 лучше, чем два вентилятора, которые могут быть удалены из борща. Последние монтирует непосредственно генератор и фербун, а именно, драад вентилятора. De tafersjochhâlder является вентилятором foarsjoen в wikselje switch fêstmakke oan de auto lichem yn ‘e моторный отсек yn в geunstige lokaasje. Установите PH kin wêze selsstannich, mei help fan de ynstruksjes dy’t kamen mei opnommen.

Потеря сигнала напряжения ТН генератора, его влияние на регулятор напряжения генератора и реле защиты, методы обнаружения потери сигнала ТН и т.д. влияние на регулятор напряжения генератора и реле защиты, Методы обнаружения потери сигнала ТН и проблемы применения ТН. Ниже приводится содержание статьи:

 1  Потеря сигнала трансформатора напряжения (ТН)

1.1 Вероятные причины потери сигнала напряжения генератора VT

1,2 Проблемы после потери напряжения генератора VT

1,3 VT Применение. Заборы и ретрансляционное баланс. Обнаружение потери сигнала напряжения ТН Методы

3.1 Обнаружение потери сигнала напряжения ТН путем сравнения

3. 2 Обнаружение отказа путем анализа симметричных компонентов

4      Особенности применения ТН

4.1  Феррорезонанс и заземление ТН

4.2 Использование токоограничивающих резисторов

1        Потеря сигнала трансформатора напряжения (ТН)

сигнала напряжения может произойти из-за

ряд причин.

1.1       Вероятные причины потери сигнала напряжения ТН генератора

Наиболее распространенные причины перечислены ниже:0003

·      Фактическая неисправность ТН или проводки,

·      обрыв в выкатных узлах,

·      размыкание контактов в результате коррозии, или

·      Перегорание предохранителя из-за короткого замыкания отвертки при оперативном обслуживании.

·      проблемы проводки управления

·      Плохой контакт на штыре ТН.

1.2       Проблемы после потери сигнала напряжения ТН генератора

Потеря или искажение этих сигналов напряжения может вызвать следующие проблемы:

·      Неправильная работа соответствующего реле, приводящая к ненужному отключению генератора

·      Отказ соответствующего защитного реле от срабатывания, когда это необходимо, что может привести к серьезному повреждению генератора или связанных с ним объектов

·      Неправильная работа регулятора напряжения генератора , что может привести к перевозбуждению и соответствующему повреждению

1.

3       VT Проблемы применения и реле баланса напряжения, введение

В этой части руководства описаны схемы обнаружения потери сигнала напряжения. Требуется какой-либо метод обнаружения, чтобы можно было заблокировать срабатывание соответствующего реле и перевести регулятор напряжения в ручной режим. В этой статье также подробно рассматриваются дополнительные проблемы, связанные с применением VT, а именно:

·      феррорезонанс

·      заземление,

·      Использование токоограничивающих резисторов.

Защита от нежелательных последствий потери сигнала ТН должна быть обеспечена применением реле баланса напряжения (60). Реле баланса напряжения получает трехфазное напряжение от каждого ТН, подключенного к клеммам генератора, и сравнивает «баланс» трехфазных напряжений, поступающих от каждого из трансформаторов напряжения. Реле сработает, когда дисбаланс превысит значение, определяемое настройкой реле.

1.4       Рекомендуемые действия после инцидента с потерей сигнала напряжения

Рекомендуемые действия, которые должны инициировать срабатывание реле выравнивания напряжения, следующие:

·      Работа реле выравнивания напряжения должна включать сигнал тревоги, чтобы предупредить персонал о проблеме.

·      Если проблема связана с сигналом, подаваемым на регулятор напряжения, переключите регулятор с автоматического на ручной. Это действие не позволит регулятору увеличить возбуждение до опасного уровня.

·       Если сигнал от релейного ТН неисправен, необходимо принять меры, чтобы заблокировать работу соответствующего ретранслятора. Сюда могут входить:

o потеря поля,

o обратная мощность,

o резервное расстояние и

o реле максимального тока ограничения напряжения.

Такое действие не следует предпринимать, если существует вероятность того, что тревога может быть обнаружена не сразу. Реле баланса напряжения должно быть установлено как можно более чувствительным, сводя к минимуму риск срабатывания при нормальных ошибках и колебаниях напряжения. Установка около 15% дисбаланса обычно удовлетворяет этому требованию. Предоставление настройки с максимально возможной чувствительностью способствует желаемой производительности, когда дисбаланс напряжения проблематичен, но не является серьезным. Такие меньшие дисбалансы могут возникать в результате таких условий, как плохие контакты в проводке цепи напряжения или напряжения обратной связи от трансформаторов собственных нужд, соединенных звездой (заземленных)-треугольником во вторичных цепях ТН. Такая обратная связь может действовать для поддержания напряжения на фазе схемы напряжения после перегоревшего предохранителя и, следовательно, значительно снизить степень дисбаланса, ожидаемую от состояния перегоревшего предохранителя.

2        Перегорели предохранители

  На крупных генераторах обычной практикой является использование двух или более комплектов ТН в зоне генератора. Эти ТН, соединенные заземленной звездой-звездой, обычно имеют вторичные и, возможно, первичные предохранители и используются для обеспечения потенциала ряда защитных реле и регулятора напряжения. При перегорании одного или нескольких предохранителей в цепях ТН вторичные напряжения, подаваемые на реле и регулятор напряжения, будут уменьшаться по величине и смещаться по углу фазы. Это изменение напряжения может привести как к неправильной работе реле, так и к перевозбуждению генератора регулятором. К такому же эффекту может привести разомкнутая цепь ТН.

3        Обнаружение потери сигнала напряжения ТН Методы

 

3.1       Обнаружение потери сигнала напряжения ТН путем сравнения

трехфазные вторичные напряжения двух комплектов ТН, как показано на рисунке-1.

·      Если перегорают предохранители в одном наборе ТН, возникающий дисбаланс вызовет срабатывание реле.

·      При перегорании предохранителя в регуляторе напряжения ВЦ реле подает сигнал тревоги и выводит регулятор напряжения из эксплуатации.

·      При перегорании предохранителя в реле защиты ВЦ реле подаст сигнал и заблокирует возможное некорректное срабатывание реле защиты, на работу которых может повлиять изменение потенциала. Типичные функции реле, такие как 21 В, 40 В и 51 В, обычно заблокированы.

Исторически реле настраивалось на 15 % дисбаланса между напряжениями.

При рассмотрении настройки этого реле следует обратить внимание на то, что коррозия или плохой контакт контактов ТН могут привести к падению напряжения в цепи, достаточно значительному, чтобы вызвать разгон регулятора (перевозбуждение), но слишком малому для обнаружения реле. Это связано с чувствительностью схемы автоматического регулятора напряжения.

На рис. -1.1 показано применение двух наборов ТН на клеммах генератора, при этом 60FL сравнивает выход двух ТН.

Один комплект поставляет регулятор напряжения, а другой поставляет реле.

·      При снижении или пропадании потенциала от ТН №1 реле отключает регулятор напряжения.

·      В случае выхода из строя источника № 2 блокируется отключение реле 21, 27, 59N и 47. В некоторых установках также блокируются элементы 25, 32 и 40.

·      Реле перевозбуждения (24), реле максимального напряжения фазы (59) и реле частоты (81) можно не блокировать, так как потеря потенциала приводит к неработоспособности этих функций.

3.2       Обнаружение отказов с помощью анализа симметричных компонентов

Современный метод обнаружения отказа ТН использует взаимосвязь между последовательными напряжениями и токами при потере потенциала. При потере одного сигнала ТН напряжения трех фаз становятся несимметричными. Из-за этого дисбаланса возникает напряжение обратной последовательности. Напряжение прямой последовательности уменьшается при потере сигнала ТН. Чтобы отличить это состояние от неисправности, проверяются токи генератора как обратной, так и прямой последовательности. Этот тип обнаружения можно использовать, когда к системе генератора применяется только один набор ТН.

В тех старых генераторах переменного тока (или небольших устройствах), где только один ТТ питает системы защиты и возбуждения, все еще возможно определить состояние перегоревшего предохранителя и подать сигнал тревоги. Это достигается за счет использования схемы, которая сравнивает напряжения обратной последовательности во вторичной обмотке ТТ (которые возникают в результате неисправности первичной обмотки или состояния перегоревшего предохранителя) с отрицательными токами во вторичной обмотке трансформатора тока (ТТ). . Если токи обратной последовательности отсутствуют, это указывает на то, что неисправность в первичной системе не возникает, и, следовательно, это должно быть состояние перегоревшего предохранителя. Эту функцию сравнения напряжения и тока обратной последовательности можно найти в некоторых современных цифровых защитных устройствах.

4        Особенности применения VT

В этом подпункте рассматриваются два вопроса, касающиеся надлежащего применения VT. Это

·      Феррорезонанс и заземление

·      Использование токоограничивающих резисторов

4.1       Феррорезонанс ТН и заземление

Явления феррорезонанса могут возникать при подключении ТН звезда/звезда с незаземленной первичной обмоткой.

Это состояние может возникнуть в зоне генератора, если либо отключается нейтраль генератора, либо генератор отключается электрически, а ТН остаются подключенными к обмотке треугольником блочного трансформатора, как показано на рис. 2.

Если на обмотки ТН во время обратного питания подается напряжение выше нормального из-за замыкания на землю или коммутационного перенапряжения в незаземленной системе, повышается вероятность феррорезонанса.

Более высокое напряжение требует работы ТН в области насыщения, что способствует возникновению феррорезонансных колебаний. Эти большие токи могут вызвать тепловой отказ ТН за короткий промежуток времени.

·      Используя ТН с межфазным номиналом, соединенные между линией и землей, можно снизить вероятность феррорезонанса.

·      Для полного подавления феррорезонанса может потребоваться применение резистивной нагрузки к каждой фазе вторичной обмотки, достаточной для создания нагрузки, равной тепловой способности ТН. Это решение можно использовать в вышеупомянутых особых условиях эксплуатации. При нормальной работе эти резистивные нагрузки должны быть удалены.

Обратите внимание, что в этом особом рабочем режиме обычная защита от замыканий на землю изолирована от системы, находящейся под напряжением. Следует рассмотреть возможность установки временного реле перенапряжения на землю, подключенного к ТН на стороне низкого напряжения повышающего трансформатора. Также могут применяться защита от постоянного замыкания на землю и защита от перенапряжения.

·      Если заземленные ТН типа «звезда-звезда» имеют неиспользуемую (неиспользуемую) вторичную обмотку, эти нерабочие обмотки могут быть соединены по схеме «разорванный треугольник». Применяя демпфирующее сопротивление разрыва менее 45 % (15 % от Xm на фазу) ТН Xm , но не настолько низкое, чтобы ТН превышали свой тепловой номинал, незаземленная шинная система устойчива к феррорезонансу. Минимальную номинальную мощность этого демпфирующего резистора можно рассчитать, возведя в квадрат напряжение 3E0 на разорванном соединении треугольником, когда на первичной шине возникает болтовое заземление, и разделив его на выбранное омическое сопротивление резистора. Настроенное реле защиты от перенапряжения на землю с частотой 60 Гц, также подключенное к оборванному треугольнику, может обнаружить замыкание на землю и устранить неисправность.

·      Если холостые вторичные обмотки ТН отсутствуют на заземленном соединении по схеме «звезда-звезда» основного генератора или ТН главной шины, то вспомогательный комплект ТН с соединением «звезда-треугольник» может обеспечить аналогичная защита. Резистивной нагрузкой на обмотки холостого хода или вспомогательные ТН можно пренебречь до тех пор, пока не появится заземление, когда повышающий трансформатор блока находится в режиме обратного питания. По этой причине было бы целесообразно выбирать резистор в соответствии с номинальной тепловой способностью ТН.

Критерий Ro ≤ Xco f или систем с заземлением с высоким сопротивлением можно проверить, чтобы убедиться, что сопротивление оборванного резистора треугольника R достаточно низкое для ограничения переходных перенапряжений из-за дуговых замыканий на землю. См. стандарт IEEE 142-1982.

  X co — емкостное сопротивление первичной стороны, распределенное по фазам относительно земли системы, а Ro — эффективное сопротивление первичной стороны по фазам, равное R (коэффициент напряжения ТН)2/3.

При соблюдении вышеуказанного критерия переходные перенапряжения не должны быть проблемой. При обесточивании первичной системы Xc o можно определить, подав напряжение V на разорванное соединение треугольником с резистором, реле максимального напряжения

и всеми фазными нагрузками, отключенными от ТН на изолированной шинной системе и измерив ток I . Поскольку I представляет собой преимущественно ток утечки из-за емкости системы относительно земли, Xco можно приблизительно рассчитать как V (коэффициент напряжения ТН)2/3 I .

4.2       Использование токоограничивающих резисторов

Токоограничивающие резисторы иногда используются в цепях ТН от изолированных фазных шин, чтобы гарантировать, что номиналы токоограничивающих предохранителей не превышаются уровнями тока короткого замыкания. Возникает несколько вопросов, о которых пользователь должен знать в отношении правильного применения токоограничивающих резисторов.

Серьезное облучение возникает при использовании только одного резистора на фазу с двумя и более ТН. Рисунок 3 иллюстрирует это расположение.

·      Одна проблема заключается в том, что резистор не открывается или частично выходит из строя, вводя высокое сопротивление в цепь. Результатом этого является то, что с открытым резистором оба ТН остаются с нулевыми или пониженными сигналами напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *