Как проверить реле зарядки мультиметром: Как проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством. Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.

Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.

Contents

  • 1 Тестируем обмотку
  • 2 Тестируем группы контактов
    • 2.1 Вопрос — ответ

Тестируем обмотку

Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.

Пример реле с обмоткой на фото:

У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.

Проверку реле мультиметром выполняем так:

  1. Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре. О правильном использовании тестера советуем почитать здесь.
  2. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
  3. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.

Тестируем группы контактов

Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.

К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.

Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.

Схема 5-тиконтактного реле:

У распространенного вида реле четыре контакта:

  1. 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
  2. 85 «+» от управляющей кнопки.
  3. 86 «—» (земля).
  4. 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).

Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.

Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.

Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.

Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.

Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:

Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?

Имя: Тимофей

Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).

 

Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

 

Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?

Имя: Никита

Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.

 

Хорошая Статья для проверки Реле Зарядки (реле регулятора)

опубликовано16.02.19

У многих владельцев японских мотоциклов за время эксплуатации возникают различные проблемы. Об одной из них хочу рассказать подробнее в своей статье.

Многие наслышаны, а кто-то может лично сталкивался с проблемой зарядки АКБ. Неужели электрика «японцев», такая ненадежная?!? Что очень часто выходит из строя.
Рассмотрим эту проблему на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400.
Зачастую основной причиной отсутствия заряда АКБ, является выход из строя реле-регулятора, внешний вид изображен на фото:

У РР есть две основные задачи:
1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне13,5-14,5 V.
Чаще всего у РР выявляют два «диагноза»
1. “НЕ ЗАРЯЖАЕТ”
2. “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ” 
“НЕ ЗАРЯЖАЕТ”
Проблема вызвана «выгоранием» диодов выпрямительного моста. Достаточно просто перепутать клеммы «+»/ «-» при подключении АКБ. К таким же последствиям приводит превышение тока потребления электрикой мотоцикла. Это может быть короткое замыкание проводки.

В результатом выхода РР из строя , могут быть последствия “бестолкового тюнинга” мотоцикла — установкой дополнительных «примочек» в виде разных подсветок, дополнительных фар, ламп увеличенной мощности, МУЗЫКИ!!! Как известно генератор имеет максимально допустимую мощность, превышение которой ни к чему хорошему не приводит.
Особое внимание хочу обратить на ”прикуривание” от автомобиля, часто практикуемое после «зимней спячки» чаще всего происходит так : упросили автомобилиста «прикурить» вашего коня, поставили рядом мотоцикл, накинули провода и начали крутить стартер мотоцикла. В результате через некоторое время мотоцикл заведется (если повезет) и генератор мотоцикла начинает через РР заряжать и свой севший АКБ, и подсевший аккумулятор автомобиля. Нагрузка не малая !
“НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”
РР должен отсекать излишки эл.
энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла, если этого не происходит, то происходит перезаряд аккумулятора. Очевидно, что разрушены цепи регуляции напряжения в схеме РР. В бортовую сеть мотоцикла проходит всё что вырабатывает генератор (а это порядка 50 V и выше, на максимальных оборотах двигателя). Симптомы : греется корпус АКБ, температура больше 40 градусов. Лампы мотоцикла горят слишком ярко, часто перегорают.
Итог — выкипание электролита и быстрая потеря емкости.
Еще одна причина, вызвана окислением контактов в колодке РР. Как только один из контактов генератора к РР окислился и частично утратил свою проводимость, тут же возникает перекос фаз в генераторе . Окисленный контакт вызывает локальный перегрев в контактных соединениях.
Чтобы этого избежать, необходимо хотя бы 1раз в месяц измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, следить за состоянием разъемов генератора и РР.
Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.
е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР?!?!
Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года.
Он так же подвержен износу и старению, теряет емкость, появляется ток собственной утечки.
В процессе эксплуатации аккумулятора на его дне образуется осадок. Этот осадок при контакте с пластинами, разряжает аккумулятор — происходит саморазряд. А это приводит к постоянным подзарядкам аккумулятора. На реле-регулятор ложится дополнительная нагрузка, которая вызывает тепловой перегрев и разрушение РР.
О возможных проблемах и как их избежать я рассказал, теперь расскажу как проверить работоспобность Реле-Регулятора своими силами, не обращаясь к сервисменам.
Для проверки нам понадобятся :
1. Трезвая голова;
2. Элементарные познания в электрике;
3. Лампа 12V/5W, желательно с патроном;
4. Шесть проводов, длинной не меньше 30-40 см;
5. Три заряженные аккумуляторные батареи (можно обойтись и одной, но для этого нужен блок питания с постоянным напряжением от 12 до 24V.
6. Мультиметр DT-838 (можно любой другой)
Во время работы двигателя, РР должно нагреваться в пределах 40-50 град.
Если теплоотводный корпус имеет бОльшую температуру или холдый вовсе. Это признаки того что РР неисправно.
В первую очередь измеряем напряжение на клеммах АКБ, при работающем двигателе, на холостом ходу U=12.5-13.8 V.
При оборотах 4000-5000 тыс. U=14.2-14.5 V и при увеличении оборотов, напряжение НЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТСЯ. Не в коем случае нельзя проверять работу генератора методом отключения одной клеммы от АКБ. Существует риск «сжечь» коммутатор. Это метод действует только на «совкоциклах»!!!
Вот так выглядит реле регулятор со стороны разъема клеммной колодки:

К нижнему ряду контактов подключается обмотка 3-х фазного генератора (три провода желтого цвета)
Проверка осуществляется в три этапа.
Этап первый
Подключаем с помощью проводов РР к аккумулятору, как указано на рисунке, затем плюсовым проводом поочередно касаемся выводов 4-5-6. При исправности диодного моста, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Этап второй
Нам понадобится вторая аккумуляторная батарея. Подключаем все согласно рисунку и снова касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Этап третий
Более сложенный, чем два предыдущих, так как нам понадобится уже три аккумулятора, что достаточно проблематично. Из рисунка приведенного ниже, можно увидеть что две батареи включены последовательно, что в итоге дает нам на выводах 1-2 напряжение 24V. Поэтому вместо 2-х АКБ, можно использовать источник питания с выходным напряжением 24V.

Подключаем провода согласно рисунку, касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Если хотя бы на одном из этапов проверки будет выявлено несоответствие , РР подлежит замене (существуют бюджетные китайские аналоги).
На этом как говорится и можно было бы поставить точку, но мы не удостоверились в рабоспособности самого источника тока, ГЕНЕРАТОРА.
Генератор мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400 представляет собой 3-х фазный генератор переменного тока, с тремя обмотками соединенных в «звезду».
Работает следующим образом: вокруг обмоток статора вращаются постоянные магниты, размещенные в кольцевом роторе, при вращении в обмотках генератора создается ЭДС, амплитуда которой, прямо пропорциональна оборотам ротора.

Проверку генератора осуществляем так, берем мультиметр (он же тестер) выбираем режим измерения 200 Ом, замыкаем между собой щупы, на дисплее должны появится ноли. Если так, значит тестер к работе готов. Проверяем обмотки статора. Измеряем сопротивление между тремя желтыми проводами, в последовательности 1-2, 2-3, 3-1.сопротивление всех трех обмоток, должно быть одинаковым и не должно превышать 0.2-0.9 Ом. Также проверяем изоляцию обмоток, одним щупом касаемся «Массы» мотоцикла, а другим каждого из трех желтых проводов. Сопртивление должно быть «бесконечность».

После этого нужно проверить генератор в работе. Заводим мотоцикл, отключаем разъем генератора от РР, и измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на выходе из генератора. Не забыв изменить режим измерения в тестере на переменное напряжение, предел 200V. Обороты двигателя делаем не менее 5000 тыс. Если тестер покажет напряжение порядка 45-50 V, между любыми выводами обмоток, генератор исправен. Очень редко встречается довольно- таки своеобразная неисправность генераторов подобного типа. Обмотки в порядке, РР исправен, АКБ «свежий», но генератор не обеспечивает необходимый уровень заряда. Причина кроется в роторе, его постоянные магниты частично утрачивают свой магнитные свойства, что приводит к потере мощности генератора. Такое может произойти во время ремонта мотоцикла, при хранении демонтированного ротора рядом с металлическими деталяи

Реле — тестирование — AutoEdu

Реле представляют собой электромагнитные переключатели, которые используют малые токи в катушке для управления значительно более высокими рабочими токами. Стандартные реле имеют четыре или пять разъемов. Маркировка числовая и имеет вид 30 (постоянный плюс), 86 (плюс на катушке), 85 минус (выход с катушки), 87 минус (вывод на потребителя). Если есть пятый разъем, он имеет маркировку 87a.

Реле и цепь

В связи с интенсивным использованием реле в автомобиле мы объясним стандартную процедуру проверки. Реле расположены на пластине реле вместе с другими реле и предохранителями. Проверка реле производится в два этапа: проверка правильности установки основания реле на плите и проверка реле на верстаке. Перед испытанием необходимо ознакомиться с электрической схемой подключения и расположением компонентов.

Схема подключения реле фар

Обзор системы

Сначала проверяется правильность работы системы, в нашем случае работа дальнего света на автомобиле. Если при включении переключателя дальнего света фар не включаются оба фонаря, на электрической схеме видно, что одной из возможных неисправностей является реле.

Из информационной системы узнаем положение реле освещения на транспортном средстве. Снимаем реле с пластины и производим визуальный осмотр внешнего вида корпуса и разъемов. Если реле заметно повреждено, замените его новым.

Проверка гнезда реле на табличке

Определяем расположение соединений (номера) на гнезде реле.

Сначала проверяем напряжение между выводами 85 и 86. Подключаем вольтметр и включаем переключатель дальнего света. Если измеренное напряжение равно 0 В, имеется неисправность в цепи питания катушки реле. Необходимо провести дополнительные испытания и определить место отказа. Если измеренное номинальное напряжение составляет 12 В, питание катушки реле в норме.

Затем идет проверка питания дальнего света через реле. Закорачивающие клеммы 30 и 87 находятся на гнезде реле. Включаем дальний свет через . Если лампы дальнего света не загораются, значит, имеется неисправность в цепи питания ламп. Необходимо провести дополнительные испытания и локализовать неисправность. Если загорелись лампочки дальнего света, гнездо реле в порядке, и переходим к проверке самого реле.

Проверка реле на верстаке

Проверка реле выполняется омметром.
Сначала измерьте сопротивление катушки реле между разъемами 85 и 86. Ожидаемое значение сопротивления составляет 70-120 Ом. Для точного значения проверяемого реле используйте информационную систему. Если измеренное значение выходит за указанные пределы, обмотка реле неисправна, и необходимо заменить реле на новое. Если измеренное значение находится в указанных пределах, обмотка реле исправна.
После обмотки проверьте все реле. На катушки реле 85 и 86 подается питание 12 В. Подключаем омметр к разъемам 30 и 87. Если после включения реле сопротивление бесконечно, реле неисправно и требует замены. Если сопротивление равно 0 Ом, реле работает.

В новых автомобилях не допускается использование контрольной лампы с лампочкой из-за возможной передачи большого тока и повреждения ЭБУ. Позаботьтесь о распиновке при тестировании.

Чтобы выполнить тест реле, выполните следующие действия:

Обзор системы

Проверьте правильность системы. Ознакомьтесь со схемой подключения системы. Определите местонахождение реле на автомобиле. Снимаем реле с плиты и производим визуальную проверку состояния реле. Если реле заметно повреждено, замените его новым.

Проверка гнезда реле

Определите расположение контактов на гнезде реле. Включите систему. Измерьте напряжение между разъемами 85 и 86. Если напряжение равно 0 В, выполните дополнительные проверки и определите неисправность. При напряжении 12 В закоротить разъемы 30 и 87. Если потребитель не включает его, провести дополнительные проверки и определить неисправность. Если потребитель включается, гнездо реле в порядке и проверка реле продолжается.

Проверка реле на верстаке

Измерьте сопротивление катушки реле между разъемами 85 и 86. Если сопротивление равно 0 В, замените реле новым. Если измеренное сопротивление составляет 70-120 Ом, проверьте переключатель реле. Подключите питание 12 В к разъемам 85 и 86 и измерьте сопротивление между 30 и 87. Если сопротивление равно 0 Ом, реле работает. Если сопротивление бесконечно, реле неисправно и его заменяют новым. После замены реле проверьте исправность системы.

См. также

Видеорекомендация

Как проверить реле? Поиск и устранение неисправностей твердотельных реле и реле катушек с помощью DMM

В этой статье мы покажем вам « как проверить реле ». Реле обычно выходит из строя по ряду причин. Поэтому крайне важно проверить реле, если оно перестало работать, прежде чем заменять его или выбрасывать. Для проверки реле необходимо иметь мультиметр или омметр .

Перед проверкой любого реле необходимо узнать о самом реле.

Содержание

Что такое реле?

Реле представляет собой электромеханический переключатель . Он управляет цепью, используя очень низкий ток, который питает катушку. Катушка создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг (полюс) для изменения положения переключателя.

  • Связанный пост: Различные типы реле, их конструкция, работа и применение
Клеммы реле

В целом SPDT (Однополюсное двухпозиционное) тип реле, имеется Пять клемм .

  • Два из них вход катушки клеммы, которые в основном являются входом управления (активирует и деактивирует реле)
  • Общая клемма является питающим входом цепи высокого напряжения. Этот вход передается через полюс (переключатель) реле либо на клемму NO, либо на клемму NC.
  • Нормально открытый 9Клемма 0012 ( NO ) — это клемма реле, соединение которой с общей клеммой клемма остается разомкнутой, когда реле деактивировано. Он закрывается при срабатывании реле.
  • Нормально замкнутая клемма ( NC ) – это другая клемма реле, соединение которой с общей клеммой остается замкнутым, пока реле не сработает.

Запись по теме: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра?

Идентификация клемм

Обычно клеммы указаны на защитной крышке реле. если нет информации о его выводах, то можно определить с помощью омметра.

  • Катушка имеет сопротивление меньше 400 Ом за исключением некоторых случаев. поэтому клеммы с сопротивлением около 300 Ом будут клеммами катушки.
  • Клемма NC имеет сопротивление почти 0 Ом относительно общей клеммы , когда реле деактивировано.
  • НО клемма имеет бесконечное сопротивление по отношению к общей клемме , когда реле деактивировано.
Работа реле

Деактивированный режим : Когда к входу катушки не подключен источник питания, ток будет течь через Общая клемма  до НЗ клемма .

Активированный режим : когда катушка находится под напряжением, ток будет течь только от общей клеммы до нормально разомкнутой клеммы.

Тест катушки реле:

Этот тест выполняется для проверки состояния катушки ( разомкнут или замкнут или замкнуты витки ). Эта проблема возникает из-за превышения входного напряжения катушки. Минимальные и максимальные пределы рабочего входного параметра указаны в его техническом описании.

  • Сообщение по теме: Как проверить конденсатор с помощью цифрового и аналогового мультиметра?
Использование мультиметра

В мультиметре есть два режима , которые можно использовать для проверки реле.

Режим проверки непрерывности

Основной целью этого теста является проверка непрерывности катушки.

  • Установите мультиметр в режим проверки непрерывности .
  • Поместите датчики мультиметра на катушке клеммы
  • Если мультиметр издает звуковой сигнал (или показывает какие-либо признаки непрерывности ) , катушка электрически замкнута ( исправна ).
  • Если мультиметр не подает звуковой сигнал , катушка открыта и повреждена . Реле нужно заменить на .

Если ваш измеритель не имеет функции непрерывности или по какой-либо причине не показывает никаких признаков непрерывности, используйте второй метод .

К сожалению, если вы проверите реле, используя этот метод проверки целостности цепи, он не обнаружит витков катушки, которая была закорочена .

Режим сопротивления

Если вы решите проверить реле с помощью омметра , вам необходимо заранее провести небольшое исследование. О номинале сопротивления катушки нужно узнать из ее даташита. Вы можете найти его техническое описание в Интернете, используя номер модели, обычно написанный на его защитном футляре.

Однако большую часть времени сопротивление катушки ниже 400 Ом .

  • Установите мультиметр в Омметр .
  • Поместите щупы на оба контакта катушки.
  • Запишите сопротивление , показанное на мультиметре.

Если измеренное сопротивление соответствует сопротивлению, указанному в спецификации , катушка реле в порядке .

Если сопротивление равно очень низкий или очень высокий , катушка скорее всего имеет короткие витки или открытые соответственно.

Примечание. Силовые реле переменного тока имеют высокое сопротивление катушки (обычно более 10 кОм). Поэтому вам нужно убедиться, какой тип реле вы тестируете.

Сообщение по теме: Как проверить транзистор мультиметром (DMM+AVO)? – NPN и PNP

Использование источника питания (батареи)

Помните, что не используйте этот метод, если у вас нет технические навыки использования источника питания с соблюдением необходимых мер предосторожности.

  • Снимите реле, если оно есть в какой-либо цепи.
  • Определите выводы катушки.
  • Подсоедините аккумулятор к клеммам катушки.
  • Послушайте, если вы услышите звук щелчка , как только вы подсоедините клеммы катушки, реле сработает
  • Если не щелкает , значит катушка открытый и поврежденный . Реле необходимо заменить, так как катушка не подлежит ремонту .

НЗ (нормально замкнутый) Тест клемм:

Этот тест реле предоставляет необходимую информацию о переключении реле, чтобы убедиться, что клеммы соединяются и разъединяются во время подачи питания на катушку.

Клемма NC остается замкнутой до срабатывания реле.

  • Установите мультиметр в режим непрерывности.
  • Поместите один щуп на НЗ клемму , а другой щуп на общую клемму реле.
  • Пока катушка обесточена (деактивирована), счетчик должен показывать индикацию непрерывности ( звуковой сигнал ).
  • Теперь активируйте катушку, используя источник питания, или вы можете просто вручную нажать на рычаг (якорь), нажав на тестовую кнопку (если она есть) или пальцем.
  • Счетчик должен остановить индикацию непрерывности ( звуковой сигнал )

Если счетчик не подает звуковой сигнал вообще, это, вероятно, проводники внутри сломаны .

Можно также проверить с помощью омметра . Хорошее реле имеет NC  терминальное сопротивление 0 Ом в выключенном состоянии и бесконечное сопротивление при включении.

  • Связанная публикация: Тестирование электрических и электронных компонентов и устройств с помощью мультиметра

Проверка клеммы НО (нормально разомкнутая):

Эта проверка обеспечивает связь между общей клеммой и клеммой НО (нормально разомкнутая).

NO Клемма остается разомкнутой до срабатывания реле.

  • Установить мультиметр в режим проверки непрерывности .
  • Поместите щупы на NO клемма и общая клемма клемма .
  • Счетчик не будет подавать звуковой сигнал или показывать какие-либо признаки непрерывности, когда реле деактивировано .
  • Теперь активируйте реле или коснитесь контактов вручную, счетчик должен подать звуковой сигнал в знак непрерывности.

Если счетчик не показывает никаких признаков непрерывности , то проводники реле повреждены .

Связанный пост: Как найти значение сгоревшего резистора (три удобных метода)

Как проверить твердотельное реле?
Проверка твердотельного реле, управляемого постоянным током

Это самый простой и точный способ проверки и устранения неполадок твердотельного реле (твердотельного реле). Чтобы проверить твердотельное реле, следуйте рисунку и шагам, приведенным ниже.

  • Подключите 9 В постоянного тока в качестве управляющего напряжения ко входу и подключите переключатель к клеммам «3» и «4»
  • Подсоедините лампочку мощностью 100 Вт со стороны нагрузки к 110 В или 220 В переменного тока к клеммам «1» и «2». Первая клемма «1» реле должна быть подключена к лампочке и напряжению переменного тока, а второй провод от розетки будет подключен к клемме «2», чтобы замкнуть цепь, как показано на рис. ниже.
  • Теперь включите и выключите «переключатель ВКЛ/ВЫКЛ». Если лампочка включается и выключается соответственно, реле находится в хорошем состоянии, в противном случае реле повреждено, и его необходимо заменить новым.
Проверка твердотельного реле, управляемого переменным током

Операция аналогична описанной выше при проверке твердотельного реле, управляемого переменным током. Но вам придется обеспечить управляющее напряжение переменного тока вместо постоянного тока, как показано на рис. ниже.

В соответствии со схемой, приведенной ниже, если лампочка горит, когда вы замыкаете выключатель, и снова «выключается», открывая выключатель. Реле в порядке, как и ожидалось, в противном случае реле неисправно, и вы должны заменить его новым.

Запись по теме: Как определить номинал резисторов SMD

Проверка твердотельного реле в режиме проверки диодов (DMM)

Чтобы проверить твердотельное реле с помощью цифрового мультиметра, выполните следующие действия:

  • Поверните ручку мультиметра в «Режим проверки диодов», как показано на рис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *