Признаки износа сайлентблоков передних рычагов и задней балки
Есть разные способы обеспечения подвижности в сочленениях рычагов и тяг подвески автомобиля. Необходимый ход направляющего аппарата создаётся применением шарниров, которые могут быть на различного рода подшипниках, шаровых соединениях или резинометаллических составных втулках. Последние за их бесшумный характер работы и эластичность принято называть сайлентблоками.
Содержание статьи:
- 1 Почему сайлентблоки рвутся
- 2 Как узнать, что пора менять сайлентблок
- 3 Что будет, если резинометаллические шарниры не поменять вовремя
- 4 Как самому проверить сайлентблоки передних рычагов и задней балки
Почему сайлентблоки рвутся
Классический сайлентблок состоит из следующих частей:
- наружной обоймы в виде металлической втулки;
- резиновой рабочей части, она же может быть изготовлена из иного эластичного материала, например, полиуретана;
- внутренней втулки с отверстием под ось.
Трение по обоймам быстро приведёт к износу, конструктивно оно не предусмотрено, и смазка отсутствует. Шарнир будет издавать скрип, в нём быстро появятся значительные люфты, узел выйдет из строя.
Иногда вулканизации или склейки в сайлентблоках нет, используется простая резиновая втулка, плотно зажатая между обоймами. В этом случае отсутствие проворота и трения материалов обеспечивается натягом и упругостью деталей.
Такой шарнир может быть разобран, меняется только эластичная деталь. Это удобно для ремонтопригодности, а также снижает цену изделия.
При любом конструктивном исполнении резина не вечна. Причин разрыва может быть несколько:
- разрушение вулканизации эластичной части к металлу обойм;
- ослабление посадки упругой втулки, проворот и последующий интенсивный износ;
- естественная усталость материала под влиянием многократных деформаций;
- атмосферное воздействие агрессивных веществ, отчего резина подвергается деградации свойств;
- единичные запредельные нагрузки осевого, радиального или углового направления, когда максимальные углы работы узла нарушаются, материал выходит из зоны упругой деформации и рвётся;
- ошибки при монтаже, когда неправильно выбирается начальная установка узла.
Потерявший свои характеристики упругий элемент необходимо заменить в сборе с обоймами. Если технология ремонта предусматривает замену только втулки, то обоймы и валы подлежат осмотру, поскольку они также изнашиваются.
При сильном изменении геометрии новая втулка не будет зажата и тут же провернётся с быстрым последующим разрушением.
Как узнать, что пора менять сайлентблок
Есть несколько способов диагностики.
- Самое простое – визуальный контроль. С него начинают обычно на СТО, им же и заканчивают, поскольку задача – поменять побольше и привести машину как можно ближе к идеальному состоянию. Забраковать так можно все доступные сайлентблоки, включая ещё живые. Достаточно найти трещины на выступающих поверхностях резины. Не совсем точно, но если резина уже начала растрескиваться, то долго она не проживёт.
- Наличие скрипа при покачивании машины, иногда исчезающего при опрыскивании шарнира проникающей смазкой типа известной WD40. Обычно это означает обрыв вулканизации и в целом оправдано.
- Люфт в шарнире. Его там быть не должно, появляется он при сильном износе.
- Смещение осей наружной обоймы относительно внутренней. Так и происходит при износе, равномерно шарниры не изнашиваются, как и не продавливается резина.
- Полное исчезновение резины, обилие ржавчины, стуки. Самый запущенный случай, требующий немедленной замены.
При износе сайлентблоков, даже самом начальном, поведение машины резко меняется, подвеска работает вяло, управляемость ухудшается. Это тоже симптом.
Что будет, если резинометаллические шарниры не поменять вовремя
В подвеске всё взаимосвязано. Если игнорировать износ шарниров, то начнут разрушаться сопряжённые узлы, оси рычагов, проушины, амортизаторы и отбойники. Изменяются углы установки колёс, расход шин превышает все нормативы. Усиливаются скрипы и стуки.
По теме: Причины стука в передней и задней подвеске
Мало кто захочет ездить и дальше с такой подвеской, а цена ремонта возрастает с каждым километром.
Как самому проверить сайлентблоки передних рычагов и задней балки
Надо присматриваться к приёмам диагностики специалистов СТО. Основные способы контроля:
- покачивание автомобиля на подвеске с наблюдением за работой шарниров;
- нагружение рычагов в зоне сайлентблоков рычагом, например, монтировкой;
- выявление источников скрипа смазкой или даже просто водой;
- наблюдение за смещение осей обойм, у нового сайлентблока все окружности там имеют общий центр даже под нагрузкой;
- заднюю балку проверить сложнее, но принцип тот же, если есть относительное смещение обойм при покачивании – шарниры требуют замены.
Чем раньше приступить к ремонту, тем меньше проблем возникнет при демонтаже. Неисправный шарнир нагревается и сильно коррозирует, после чего его трудно выпрессовать.
Пресс есть не у всех, как и оправки нужного диаметра, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру по ходовой части. Он же подскажет проверенного производителя деталей, дешёвые поделки иногда служат хуже уже изношенных.
Признаки неисправности сайлентблоков | Блог 2022
Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который состоит из двух металлических втулок с резиновой прослойкой между ними. Есть 2 базовые задачи, на выполнение которых направлены сайлентблоки авто. Они таковы:
- соединение разных элементов, из которых состоит подвеска;
- гашение колебаний, которые передаются между узлами.
По конструкции выделяют элементы в металлической обойме и в резиновой.
По месту установки есть 2 вида сайлентблоков автомобиля – передние и задние. Рассмотрим признаки их износа и неисправностей более подробно.
Симптомы неисправности сайлентблоковЧтобы подвеска работала безотказно, а водитель и его пассажиры не были подвергнуты риску, нужно знать, когда именно приходит время менять сайлентблоки. Помимо регламентных сроков замены, есть такие варианты действий, с помощью которых вы можете сориентироваться:
- узнать средний срок износа сайлентблоков, а затем, по его истечении, обращаться на СТО, чтобы провести диагностику и определить реальное состояние запчастей;
- ознакомиться с признаками того, что сайлентблоки перестали надлежащим образом выполнять свою функцию.
Второе вы можете сделать, изучив информацию в данной статье. Иногда автомобилисты считают, что им достаточно первого, а остальное можно делегировать специалистам сервиса. Но при таком подходе не учтен один важный нюанс. Упругие элементы могут не только износиться, но и сломаться. Поэтому крайне важно владеть полнотой информации по теме, чтобы не упустить критический момент.
Средний срок исправного функционирования сайлентблоков составляет до 100 тысяч километров автомобильного пробега. Но слепо ориентироваться на эту цифру не стоит, поскольку многое на практике зависит от качества самих деталей, условий и интенсивности использования авто и качества дорог. Поэтому в некоторых случаях упомянутый показатель может значительно уменьшиться. О том, что сайлентблоки утратили свои прежние характеристики, может свидетельствовать:
- ухудшение управляемости и маневренности транспортного средства;
- недостаточно оперативная реакция автомобиля на поворот руля;
- стук и/или треск в подвеске;
- потеря устойчивости авто, особенно, когда идет речь о поворотах;
- отклонение автомобиля от необходимой траектории движения при движении по прямой;
- неравномерность износа шин, расположенных на одной оси.
Если вы заметили такие признаки, не откладывайте обращение на сервис. Иначе есть риск усугубления неисправностей, который повлечет за собой влияние ненадлежащего состояния сайлентблоков на другие детали и удорожание последующего ремонта автомобиля. Тем более, современный рынок автомобильных деталей дает достаточно возможностей для того, чтобы вовремя по адекватной стоимости купить новые исправные запчасти. А дальше – осуществить замену износившихся или вышедших из строя по другой причине.
Как понять, что сайлентблок вышел из строяКогда специалисты автосервиса осматривают сайлентблоки визуально, они должны быть очищены от загрязнений. К слову, есть еще один, косвенный индикатор того, что эти детали надо менять. Это появление кривизны развала/схождения. Также требуется проверить люфт. Если величина больше нормы, то замену нужно провести максимально оперативно.
В случае игнорирования явных проблем с сайлентблоками нарушается баланс в ходовой части автомобиля. Дальше начинают разрушаться посадочные места, где крепятся шарниры. И если таковое произошло, то ремонт будет стоить больше, поскольку может понадобиться переустановка переднего рычага подвески в сборе.
Признаки неисправности сайлентблоков передних рычаговО такой проблеме могут свидетельствовать следующие симптомы:
- автомобиль потерял курсовую устойчивость;
- изменились показатели развала передних колес авто;
- машина отклоняется в сторону, когда водитель разгоняется или тормозит;
- износ протектора отличается неравномерностью;
- руль вибрирует.
Если вы столкнулись с такими признаками в функционировании своего авто, нужно наведаться на СТО для диагностики сайлентблоков. Скорее всего, понадобится их замена.
Признаки неисправности сайлентблоков задней балкиОбычно об износе данных деталей свидетельствует скрип. На поверхности сайлентблока появляются повреждения, а его эксплуатационные параметры ухудшаются.
Часто в основе преждевременного износа лежит использование авто в неблагоприятных условиях. Например, это может быть эксплуатация машины во время сильных морозов. Также плохо влияют температурные перепады. Самая попоулярная причина — езда по плохим дорогам.
Признаки неисправности сайлентблоков подрамникаЭто самые большие упругие элементы любого автомобиля. Когда сайлентблоки подрамника вышли из строя, об этом может свидетельствовать ряд таких симптомов:
- наличие скрипа и/или стука в передней части автомобиля, когда вы едете по неровной дороге;
- нетипичная реакция при преодолении «лежачих полицейских» или волнистостей на дороге – машина все так же, как и ранее остается управляемой, но глухой стук дает знать о том, что срок эксплуатации сайлентблоков подходит к концу.
Если вы видите такие признаки, не откладывайте визит на автосервис и замену деталей автомобиля, которые перестали выполнять свою задачу.
Подводя итоги…
Теперь, зная, как проявляет себя износ или неисправность сайлентблоков каждого узла, вы имеете больше информации, чтобы не упустить время для своевременной замены этих запчастей. Стоит только добавить то, что данный процесс отличается сложностью и трудоемкостью, он требует специальных условий автосервиса. Причина в том, что в процессе замены нужно снимать рычаги и другие элементы подвески.
На СТО, где будут проводиться работы, должен быть пресс, оправки и, главное, квалифицированный персонал, который может выполнять работы такого уровня сложности. Когда вы столкнулись с описанными в статье признаками, не медлите и не рискуйте состоянием автомобиля и безопасностью. Своевременность обслуживания машины и замены износившихся деталей становится залогом того, что работы не повлекут за собой больших затрат.
Их назначение и признаки проблем
KROFtools Технические советы
Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, то наверняка слышали о сайлентблоках.
В этой статье мы объясним их важность, расскажем, когда их следует заменять, и дадим несколько советов по их обслуживанию.
Что такое сайлентблоки?
Сайлентблоки — это компоненты подвески автомобиля, которые делают его работу более тихой.
Сайлентблоки изготавливаются из полиуретана или резины и обрамляются металлическим ободом из железа или алюминия.
Сайлентблоки из резины или полиуретана поглощают вибрации и шум, производимые подвеской автомобиля.
Если вы слышите какой-либо шум, исходящий от подвески вашего автомобиля, это может указывать на то, что ваши сайлентблоки повреждены.
Какие существуют категории сайлентблоков?
- Исполнение – сайлентблоки могут иметь одну или две втулки, которые могут содержать металлические элементы или не содержать их;
- Груз – могут иметь сплошную эластичную вставку или вставку с отверстиями
- Тип крепления
- Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
- Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана
Для чего используются сайлентблоки?
Основное назначение сайлентблоков – поглощать вибрации и удары во время движения автомобиля.
Сайлентблоки можно найти в механизме подвески любого автомобиля, наряду с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.
Сайлентблоки отвечают за устранение зазора между шасси автомобиля и подвеской, чтобы обеспечить бесшумное движение кузова автомобиля при проезде неровностей дорожного покрытия.
Где расположены сайлентблоки?
Расположение сайлентблоков зависит от автомобиля. Они могут быть:
- В задних или передних рычагах
- В продольных и поперечных балках подвески.
- На втулках стабилизатора
- На амортизаторы.
- На подушки силового агрегата и трансмиссии.
Когда следует заменять сайлентблоки?
Сайлентблоки подлежат замене каждые 100 тыс. км. Однако, если они показывают признаки износа до этого рубежа, вы должны заменить их как можно скорее.
Что делать с поврежденными сайлентблоками?
Поврежденные раструбы цилиндров следует снять и заменить новыми.
Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?
Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками
Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.
Сколько стоят сайлентблоки?
Цена сайлентблоков может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.
Как заменить сайлентблоки с помощью съемника сайлентблоков?
Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.
Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.
Советы по уходу за сайлентблоками
Поскольку сайлентблоки состоят из металлических компонентов наряду с резиновыми или полиуретановыми компонентами, чтобы поддерживать сайлентблоки автомобиля в хорошем состоянии, вы должны поддерживать их в чистоте и ездить осторожно предотвратить коррозию металлических деталей и разрыв резиновых компонентов.
Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.
Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.
Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?
- Ваш автомобиль нестабилен;
- Ваш автомобиль менее удобен в управлении;
- Повреждены крепления рычагов подвески;
Хотите узнать больше о мире универсальных автомобилей? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и следите за нашим ежедневным контентом.
сайлентблоки
Как распознать неисправность поперечного рычага, шаровой опоры или сайлентблока?
Как распознать неисправность поперечного рычага, шаровой опоры или сайлентблока? | СИДЕМКак автомеханик или техник, вы должны следить за тем, чтобы машины ехали безопасно и проходили техосмотр. Чтобы добраться туда, вы должны определить, изношены ли определенные части автомобиля или сломаны. Вот почему ниже мы опишем, как можно распознать неисправный рычаг подвески, шаровой шарнир или сайлентблок. Если вы не любите читать, вам понравится посмотреть видео, которое мы сделали на эту тему.
Спросите у владельца автомобиля о стаже вожденияДетали рулевого управления и подвески автомобиля необходимо проверять не реже одного раза в год. Важно уточнить у владельца автомобиля, не замечал ли он каких-либо отличий во время вождения. Если необходимо заменить рычаг подвески гусеницы или шаровую опору, водитель заметит некоторые изменения в своем вождении. Например: машина будет отклоняться от прямой во время движения. Или станет трудно управлять в поворотах или при наличии неровностей дорожного покрытия.
Но автовладелец не специалист. Так что лучше все же проверить. Вы можете сделать это, подняв автомобиль, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Возьмитесь за колесо сверху и снизу и выполните наклонное движение. Таким образом вы проверяете, есть ли люфт на шаровом шарнире поперечного рычага. Вы заметите, если это так, когда вы почувствуете небольшое сопротивление при выполнении наклонного движения. Когда есть люфт, подвеска и рулевое управление автомобиля не реагируют точно во время движения. Это может быть рискованно, когда на дорожном покрытии есть неровности или выбоины, так как это снижает контроль над автомобилем.
Далее вы проводите визуальную проверку. Поэтому вы поднимаете машину выше. В первую очередь вы проверите состояние пыльника на шаровой опоре. Если на резиновом материале пылезащитного чехла видны следы износа или трещины, необходимо заменить шаровой шарнир. В этот момент вы также проверите, есть ли люфт в шаровом шарнире. Вы будете делать это с помощью рычага. Поверните рычаг подвески гусеницы вверх и вниз по отношению к корпусу колесного подшипника. Если рычаг движется вниз, в то время как шаровой шарнир остается на месте, имеется люфт.
Завершающий этап — проверка состояния сайлентблоков. Визуальный осмотр с лампой позволяет обнаружить трещины или износ. Еще раз поместите рычаг между подрамником и рычагом управления гусеницей и посмотрите, возможно ли создать движение. Если вы можете создать перемещение на один или несколько сантиметров, это говорит о люфте и износе сайлентблоков, и их придется заменить.
Полное видео смотрите здесь
Нужны дополнительные советы и рекомендации? У нас есть полный список статей и видео здесь.
Похожие советы
Как установить или заменить рычаг подвески?
Подробнее