Как проверить снятый стартер с автомобиля и методика его комплексной диагностики с определением возможных неисправностей
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Изучая конструкцию стартера и его принцип работы, мы вскользь затронули его возможные неисправности. Так как это важный агрегат в автомобиле, то умение вовремя диагностировать поломку его частей – это гарантия качественного ремонта, сэкономленных денег и нервов.
Сегодня научимся проверять снятый с машины стартер в домашних условиях от аккумулятора, разберем подробно признаки его неисправностей, на какую поломку они указывают. Если правильно определиться с дефектной запчастью, то можно не покупать новый стартер, а лишь заменить его небольшую часть, которая недорого стоит.
Как проверить стартер аккумулятором
Эта методика позволяет сделать предварительное заключение о работоспособности двух основных электрических элементов стартера: втягивающего реле и электродвигателя. Дает возможность оценивать их одновременную работу. Все работы будут проводиться на столе, эмитируя проверку в домашних условиях от АКБ. Данная методика подойдет для проверки нового или б/у стартера, перед его установкой в машину.
Что для этого нужно:
- Заряженный аккумулятор
- Два силовых провода с клещами или «крокодилами»
- Отвертка и гайка. Последняя деталь понадобится, чтобы навернуть ее на резьбу силовых болтов, защитив ее от повреждения мощным электрическим током.
Проверку разделим на три этапа.
Первый этап
- Подключаем один конец силового провода к минусовой клемме аккумулятора, второй к корпусу стартера.
- Конец второго кабеля «кидаем» на плюс АКБ и управляющий контакт включения втягивающего реле
- Одновременно с этим отверткой упираемся в шестерню бендикса, чтобы почувствовать с какой силой он «вылетает».
Таким способом можем определить, с каким усилием «выскакивает» он. Другими словами, определить работоспособность всех обмоток втягивающего реле.
Неисправности
- В случае если смогли отверткой удержать шестерню от вылита или во время подачи напряжения можете отодвинуть эту шестеренку в ее начальное положение, значит, неисправна удерживающая обмотка реле.
- Дефект механизма управления бендиксом.
Второй этап
- Наворачиваем гайку на резьбу нижнего силового болта
- Плюсовую клемму от аккумулятора подключаем к нему
- Минусовая «сидит» на корпусе стартера
Видим, что запустился электродвигатель и его якорь вращается с большой частотой. Значит обмотки якоря, статора (если не используются постоянные магниты), щеточный аппарат исправны.
Неисправности:
Якорь не вращается, частота вращения низкая – нарушен контакт на участке цепи от силового болта к обмоткам электродвигателя. Обрыв в обмотках, возможно большой износ на щетках или контактных кольцах ротора.
Третий этап
- Закручиваем гайку на верхний силовой болт
- К нему присоединяем плюс от АКБ
- Одновременно замыкаем управляющий контакт включения втягивающего реле с плюсовым проводом
В этом момент должно сработать реле, выскочить бендикс и замкнуться «пятаки» силовых болтов, запуститься электродвигатель. Если все это произошло и якорь крутиться с большой частотой – все хорошо, стартер исправен.
Неисправности
Обрыв цепи обмоток втягивающего – бендикс будет судорожно ходить в обоих направлениях, реле «жужжать».
Не вращается якорь электродвигателя – нет контакта на «пятаках» силовых болтов или повреждена силовая пластина подвижного контакта втягивающего. Возможны причины неисправностей электрической части двигателя, рассмотренные во втором этапе.
Видеоурок как провести диагностику стартеру снятого с авто:
Поломки стартера и их характерные признаки
Слышна работа электродвигателя стартера, а коленвал двигателя машины не проворачивается.
Причины:
- Неисправна вилка или весь механизм управления «вылитом» бендикса. Шестерня не входит в зацепление с маховиком ДВС
- Обрыв в цепях удерживающей обмотки втягивающего
- Неисправен бендикс, он вращается во все стороны, а этого не должно быть. Определение этого дефекта требует снятие стартера с автомобиля, по другому проверить его не получится.
При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» слышен щелчок, но ничего не происходит, двигатель не прокручивается.
Причины:
- Неисправности в электрической части электродвигателя стартера, указанные на втором этапе диагностики, рассмотренные выше.
- Подгорание, отсутствие контакта «пятаков» и токопроводящей пластины подвижного элемента втягивающего реле. Оно включается (щелкает), перемещает шестерню в зацепление, а ток не передается на электродвигатель, он не вращается (не жужжит).
После запуска мотора автомобиля слышен скрежет из-под капота
Причины:
- «Залипло» втягивающее реле, подвижный вал не вывел шестерню из зацепления
- Неисправности управляющего механизмом бендикса или его заклинивание (вилки, штока, шестерни)
Поворачиваем ключ – под капотом тишина
Причины:
Не срабатывает втягивающее реле.
Читайте также: Как проверить втягивающее реле стартера аккумулятором контрольной лампой
Что делать?
Проверить наличие напряжения на этой клемме. Если оно есть, значит, замок зажигания и провод, идущий к ней нормальный. Нужно проверить мультиметром втягивающее реле, возможно, оно не исправно – обрыв соединения обмоток с клеммой, разорванная цепь в самих обмотках.
Если нет напряжения или оно ниже 12 вольт, стоит искать неполадки в замке зажигания или проводке. Но это можно все сделать в гараже, а если неприятности застигли далеко от дома? Нужно:
- Убедится перед этим, что включена нейтральная передача, если у вас механическая коробка передач
- Включить зажигание
- Замкнуть отверткой или другим подручным средством верхний силовой болт и контакт питания втягивающего. Если других неисправностей стартера нет, то он должен «ожить».
Главное не забывать о мерах безопасности, чтобы вас не «стукнуло» током, машина не поехала вперед без вашего ведома и т.д.
Стартер сильно «сажает» аккумулятор
При повороте ключа в положение «Пуск» наблюдается сильная просадка напряжения. Это заметно по контрольным лампам на панели приборов. Стартер лениво крутит двигатель, и после двух попыток запустить мотор АКБ полностью разряжается. Электродвигатель сильно нагревается.
Причина:
Короткое замыкание в обмотках статора или якоря электродвигателя стартера, или втягивающего реле. Щетки сильно износились или имеется их повреждение, в результате которого замыкаются на корпус. Стёрлись контактные кольца коллектора из-за износа.
При попытке завести мотор течет большой ток в обход обмоток сразу на «массу», происходит короткое замыкание, в результате чего быстро разряжается батарей и происходит сильный нагрев агрегата. Для точного определения дефекта нужно обязательно снимать весь механизм с автомобиля, производить его полную разборку, визуально осматривать и «звонить» всю электрическую часть.
Заключение
В заключении хочется отметить, не стоит покупать новый стартер, в случаи его поломки. Часто бывает такое, что выходит из строя небольшая деталь, которую можно заменить самостоятельно, и стоимость ее в разы ниже, чем всего агрегата. Главное правильно провести диагностику. Как было описано выше, это можно сделать как на снятом стартере, так и на автомобиле, по характерным признакам его поломок.
Видео по теме
проверка устройства на работоспособность, не снимая его с машины, и оценка снятого втягивающего реле в домашних условиях
Для запуска двигателей внутреннего сгорания применяются электрические стартеры. Со временем узел изнашивается и может выйти из строя. Для правильного определения неисправности владельцу необходимо знать, как проверить стартер на работоспособность на автомобиле и в снятом состоянии.
Содержание
- 1 Особенности конструкции стартеров
- 1.1 Схема и принцип работы стартера
- 1.2 Как снять стартер с автомобиля?
- 2 Основные признаки неисправности стартера
- 2.1 Последовательность контроля работоспособности стартера
- 3 Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность
- 3.1 Диагностика втягивающего реле
- 3.2 Неисправности обмотки ротора
- 3.3 Неисправности статора
- 3.4 Неисправности щеток и втулок
- 3.5 Неисправности бендикса и обгонной муфты
- 3.6 Другие поломки системы запуска
- 4 Как проверить работу стартера, не снимая его с машины?
- 4.1 Как можно проверить втягивающее реле стартера?
- 4.2 Проверка якоря стартера
- 4. 3 Диагностика щетки, обмотки и бендикса стартера
- 4.4 Как проверить, берет ли на себя стартер ток?
- 5 Каких правил эксплуатации стартера следует придерживаться, чтобы он прослужил дольше?
- 6 Фотогалерея
- 7 Видео
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности конструкции стартеров
Для запуска двигателей применяют три типа стартеров, различающихся конструкцией обмоток возбуждения:
- последовательная;
- смешанная;
- от постоянных магнитов.
Стартеры с постоянным магнитом обладают небольшими габаритами и применяются для техники с двигателями малого объема и мощности. Новые модели стартеров, оснащенных неодимовыми магнитами имеют повышенную мощность, но стоимость изделий ограничивает распространение.
Редукторный стартер от автомобиля Поло СеданДля обеспечения быстрого запуска требуется прокрутить вал с определенной частотой. Для обеспечения оборотов и сокращения габаритных размеров стартера применяются планетарные редукторы. Применение редукторов позволило уменьшить габариты устройств в 2 раза, что хорошо видно по приведенному ниже фото. Дополнительное уменьшение размеров достигнуто за счет внедрения деталей из полимеров и пластика.
Слева редукторный аналог, справа стандартный стартер от ГАЗ-21Выходная шестерня, контактирующая с венцом маховика, располагается под передней крышкой либо висит консольно за пределами корпуса. Консольная схема используется в стартерах с подвижным якорем или в инерционных конструкциях. Концепция применяется при соосной установке тягового реле, а также при монтаже реле в крышке коллектора.
Пример консольного стартераОсновная масса стартеров имеет две подшипниковые опоры. Мощные и габаритные стартеры, развивающие более 1,5-2,0 кВт, оснащаются третьей опорой. Шестерня привода располагается между передней опорой и дополнительным подшипником.
Стартер с дополнительной опоройКлассический коллектор имеет цилиндрическую форму и расположен на конце якоря. На современных стартерах встречаются торцевые коллекторные пластины, уменьшающие длину устройства и снижающие потребление меди.
Схема и принцип работы стартера
Стартер двигателя легкового автомобиля представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Стартер ставится на картер двигателя, либо коробки передач в районе маховика. Крепление выполняется при помощи двух или трех шпилек. Такой способ фиксации обеспечивает корректное взаимное расположение узлов при обратной установке изделия.
Основные детали стартераОсновные детали стартера на схеме:
- Передняя крышка, служащая для крепления стартера к картеру сцепления. В крышке имеется отверстие, через которое проходит шестерня бендикса.
- Обгонная муфта или бендикс.
- Планетарный редуктор. Узел имеется не на всех моделях стартеров.
- Якорь электродвигателя.
- Корпус стартера с размещенным внутри статором.
- Управляющая вилка.
- Втягивающее электромагнитное реле.
- Щеточный узел.
- Графитовая щетка.
- Задняя крышка с установленной втулкой подшипника. Крышки и корпус стягиваются между собой 2-4 болтами, собирающими стартер в единый узел.
Принцип работы стартера автомобиля:
- При повороте ключа в замке зажигания включаются цепи зажигания. Дальнейший поворот ключа в позицию «старт» подает питание на обмотку реле 5. Подача питания выполняется через специальное коммутационное реле.
- Возникающее электромагнитное поле сдвигает якорь втягивающего реле 7. Якорь связан через рычаг 4 с обгонной муфтой 3, перемещающейся по валу стартера 2 по направляющим пазам.
- В определенный момент происходит введение шестерни муфты в зацепление с зубчатым венцом, установленным на маховике 12. При этом расположенная на подвижном якоре реле контактная пластина 7 замыкает цепь через контакты 8.
- Включается подача питания на обмотки электродвигателя 9. Якорь стартера 10 через шестерни прокручивает с частотой до 100 об/мин коленчатый вал 11 мотора и запускает его.
- После того как двигатель запустится и начнет набирать обороты, происходит автоматическое рассоединение шестерен. Разъединение происходит при помощи обгонной муфты.
- Ключ отпускается в положение включенного зажигания. Автомобиль готов к началу движения.
Ряд автомобилей оснащен различного рода блокираторами запуска стартера. На автомобилях с механической трансмиссией может требоваться нажатие педали сцепления, предотвращающее пуск мотора на передаче. Автоматическая трансмиссия разрешает проводить запуск при постановке селектора в позицию нейтрали или парковки.
Стартер автомобиля предназначен для кратковременной работы, продолжительное использование устройства приводит к перегреву и выходу из строя.
Подробное визуальное объяснение принципов работы стартера продемонстрировано в видеоуроке, снятом для канала автора Михаил Нестеров.
Как снять стартер с автомобиля?
Стартер располагается на боковой части двигателя ближе к картеру сцепления. Трудоемкость снятия стартера зависит от плотности компоновки моторного отсека. На некоторых типах автомобилей демонтаж занимает до 3-4 часов.
Краткая последовательность шагов:
- Установить автомобиль над смотровой ямой для обеспечения доступа к нижним точкам крепления.
- Отключить клемму аккумулятора.
- Снять стальной или пластиковый лист защиты картеров двигателя и коробки передач.
- Иногда может требоваться демонтаж теплового экрана, защищающего узлы двигателя от нагрева теплом выпускной системы.
- Отвернуть нижний болт или гайку крепления стартера.
- Для доступа к верхнему болту возможно потребуется снятие аккумулятора с площадкой, воздуховодов двигателя или демонтировать кронштейны патрубков системы охлаждения.
- Отсоединить от стартера провода, клеммы которых прикручены к верхней части электродвигателя. Доступ к этим точкам может быть как сверху, так и снизу автомобиля.
- Выкрутить верхний болт или гайку крепления.
- Аккуратно вытянуть стартер с посадочного места. Для вывода узла на многоцилиндровых двигателях с V-образной схемой может потребоваться демонтаж колес, защитного локера, элементов выхлопного коллектора и опоры силового агрегата.
- Вынуть агрегат из моторного отсека вверх.
Каждый автомобиль имеет особенности конструкции, влияющие на трудоемкость снятия стартера. Рекомендуется выполнять демонтаж в условиях автосервиса, имеющего опыт работы и требуемый инструмент.
Ниже приведены фотографии демонтажа и разборки стартера Ниссан Альмера.
Снятие усилительного кронштейна Демонтаж болтов Общий вид снятого стартера Болты крепления крышек Разобранный узел, стрелками обозначены статор и ротор Ротор со щеточным узлом Планетарный редуктор Снятие бендикса с вала Смазка редуктора перед сборкой Отремонтированный узел готов к установкеОсновные признаки неисправности стартера
Симптомы, которые указывают на наличие проблем в работе стартера:
- коленчатый вал не начинает вращаться, несмотря на работу стартера;
- затрудненное вращение якоря стартера, сопровождаемое посторонними шумами;
- медленное прокручивание вала с нормальным звуком, недостаточное для запуска двигателя;
- стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания;
- ведущая шестерня стартер не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя;
- снижается мощность электродвигателя на прогретом силовом агрегате;
- характерный запах гари, возникающий при работе стартера.
При проявлении подобных признаков желательно провести диагностику и ремонт стартера. Длительная эксплуатация неисправного узла приведет к полному выходу из строя.
Последовательность контроля работоспособности стартера
Порядок действий при проверке стартера:
- Перед началом проверки работоспособности стартера и цепей запуска необходимо проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, довести ее до нормы. Убедиться в надежности установки клемм и отсутствии на них следов коррозии и окисления.
- Проверить качество соединения массовых проводов с кузовом и стартером. Для этого требуется провести замер значения напряжения между отрицательной клеммой и кузовом или двигателем автомобиля. Тестовый прибор должен показать нулевое значение.
- На автомобилях, оборудованных электронными системами управления, следует провести компьютерную диагностику, которая покажет имеющиеся ошибки. Расшифровка кодов ошибок позволяет выяснить причины неисправности.
- Проверить исправность коммутационного реле или исправность цепей, отвечающих за включение втягивающего реле. Для проверки понадобится электрическая схема автомобиля с указанием точек подключения узлов.
- Проверить стартер и втягивающее реле на двигателе.
- При обнаружении неисправностей стартер снимается для ремонта и более тщательной проверки.
Проверка снятого с автомобиля стартера на работоспособность
При возникновении проблем с работой стартера требуется провести проверку узлов для определения причины поломки. Проверка стартера может проводиться в домашних условиях при помощи многофункционального тестового прибора или контрольной лампы.
Проверка включают в себя:
- визуальный осмотр и очистка деталей;
- проверку работы втягивающего реле;
- замер сопротивления между обмоткой якоря и корпусом;
- проверка сопротивления между ламелями коллектора якоря и сердечником;
- контроль сопротивления между корпусом и обмотками статора;
- дополнительные проверки деталей стартера.
Снятый с автомобиля стартер очищается от грязи при помощи мягкой волосяной щетки и затем протирается ветошью. Разборка осуществляется на слесарном верстаке. Демонтированные детали промывают и сушат. Для очистки обмоток применяется тряпка, смоченная бензином и продувка воздухом. Остальные детали допустимо мыть в щелочной ванне или при помощи керосина. Затем приступают к проверке и дефектовке узлов.
Диагностика втягивающего реле
Признаками неисправности реле являются:
- При повороте ключа в замке зажигания в позицию «старт» слышны щелчки, свидетельствующие о работе реле. Но стартер при этом не включается, яркость контрольных ламп и внешней световой сигнализации не меняется.
- При аналогичной ситуации наблюдается просадка напряжения — тускнеют лампы.
- После пуска двигателя продолжается вращение якоря стартера на повышенных оборотах.
Причинами неисправности реле являются:
- обгорание контактов, из-за чего снижается или прекращается подача тока;
- заклинивание якоря реле;
- замыкание обмотки реле;
- разрушение или просадка обратной пружины;
- повреждение корпуса.
Проверка реле ведется по следующим шагам:
- Очистить контактные поверхности от грязи и окислов.
- Подключить реле напрямую к аккумулятору при помощи проводов с зажимами.
- Подать отрицательный сигнал на корпус стартера. Звук щелчка указывает на исправность реле, если никакого звука не подано — то реле неисправно.
Неисправности обмотки ротора
Наиболее частые проблемы с ротором (якорем) стартера:
- пробивание обмотки на вал и далее на корпус стартера и автомобиля;
- плохой контакт на точках соединения обмотки с коллектором из-за разрушения паяного соединения;
- замыкание витков обмотки;
- попадание металлической стружки и частиц щеток между ламелями коллектора;
- выгорание одного или нескольких ламелей.
Для проверки якоря используется методика подачи напряжения на стартер минуя реле. Если вал не вращается, то требуется разборка стартера и детальная проверка состояния якоря.
Методики проверки снятого якоря:
- Пробой обмотки измеряется мультиметром. Возможна проверка состояния якоря при помощи контрольной лампы на 220 В. Устройство включается в бытовую сеть, один вывод подсоединяется к сердечнику, а второй — поочередно к ламелям коллектора.
- Повреждение паяных соединений обнаруживается при визуальном контроле детали.
- Износ коллекторной части также обнаруживается визуально. Глубина канавок между ламелями коллектора должна быть не менее 0,5 мм.
- Межвитковые замыкания возможно определить только в условиях специализированного сервиса, оснащенного прибором контроля.
Неисправности статора
К проблемам со статором относятся:
- межвитковое замыкание;
- пробой на корпус;
- обрыв обмотки.
Для обнаружения повреждений используется тестирование мультиметром. Межвитковое замыкание диагностируется только специальным оборудованием.
Неисправности щеток и втулок
Щеточный узел может иметь неисправности:
- износ, в результате которого щетки неплотно прилегают к коллектору;
- заедание в направляющих.
Проверка щеточного узла заключается в измерении значения сопротивления между основной пластиной и держателем щеток. Исправный узел обладает сопротивлением, стремящимся к бесконечности. Если это условие не соблюдается, то имеется замыкание щеточного узла. Снятый щеточный узел требуется внимательно осмотреть на предмет трещин и сколов на графитовых элементах щеток. Рекомендуется проверить остаточную высоту деталей, при малом значении узел требуется заменить.
Вал ротора стартера опирается на медные или медно-графитные втулки, подверженные естественному износу. При появлении зазора происходит перекос ротора, который приводит к затрудненному вращению и неравномерному износу щеток. Работа электродвигателя с поврежденными втулками приводит к повреждениям обмоток или межвитковым замыканиям.
Неисправности бендикса и обгонной муфты
После демонтажа узла с вала стартера следует провести визуальный контроль состояния зубьев шестерни. Недопустимы глубокие забоины, выкрашивания и износ поверхностей зуба. На муфте не должно быть следов коррозии.
Проверка функционала устройства:
- Обернуть шестерню бендикса плотным материалом (картоном или материей).
- Зажать деталь за шестерню плоскогубцами или тисками.
- Попытаться руками провернуть кольцо муфты (расположенное за шестерней). Конструкция исправной муфты позволяет кольцу легко вращаться в одном направлении. Если поворот происходит с заеданиями или туго, а также получается вращать кольцо в противоположную сторону, то бендикс неисправен.
Бендикс стартера относится к числу неразборных и не подлежащих ремонту узлов. При повреждении он заменяется на новую деталь.
Другие поломки системы запуска
К другим поломкам стартера относятся:
- повреждение электропроводки;
- механические повреждения корпусов, крышек и соединительных деталей;
- деформация или поломка вилки;
- износ зубьев шестерни или направляющих канавок на валу.
Как проверить работу стартера, не снимая его с машины?
Работоспособность ряда узлов стартера можно проверить на автомобиле. Для этого применяется тестер или контрольная лампа. Проверка должна производиться с соблюдением техники безопасности, поскольку имеется риск нанесения травм.
Как можно проверить втягивающее реле стартера?
Тестирование работы реле производится по схеме:
- Проверить жгуты проводки реле на обрыв.
- Повернуть ключ в замке зажигания и попытаться включить стартер. Если нет характерного щелчка, то реле неисправно.
- Если есть щелчок, но пуска стартера не происходит, то необходимо проверить состояние контактных площадок. Для этого от реле отсоединяется сигнальный провод, идущий от замка. Затем соединяют подходящим металлическим стержнем (например, отверткой) клемму батареи и стартера, подавая ток мимо реле. Если якорь стартера вращается, то однозначно требуется ремонт или замена реле.
Проверка якоря стартера
Проверка работоспособности якоря производится путем подачи напряжения напрямую на стартер, минуя реле. Подключение выполняется толстыми медными проводами к клеммам аккумулятора. Если якорь стартера вращается, то узел считается исправным. В противном случае требуется демонтаж устройства, его разборка и полная диагностика.
Диагностика щетки, обмотки и бендикса стартера
Тестирование щеточного узла производится путем подключения лампочкой, рассчитанной на рабочее напряжение 12 В. Один вывод лампы подключается к держателю щетки, а второй замыкается на кузов. Об исправности щетки свидетельствует включение лампы. В противном случае требуется снятие и разборка стартера.
Простейшим способом тестирования состояния обмотки является подключение бытовой лампы на 220 В с мощностью 75-100 Вт. Лампа подключается последовательно между обмоткой и внешним корпусом. Один провод фиксируется на корпусе стартера, а второй подключается к выводным проводам обмоток. Если спираль лампы начинает светиться, то это указывает на пробой. Возможна проверка состояния мультиметром, работающим в режиме омметра. При подключении к исправной обмотке значение сопротивления должно находиться в пределах 10 кОм.
Для проверки бендикса применяется способ кратковременного включения стартера на передаче и зажатом рабочем тормозе. Стартер запускается на очень малый промежуток времени — менее 1 секунды. Если автомобиль дернулся, то узел исправен. Если начинается пробуксовка, сопровождаемая звуком вращающегося якоря — то требуется снятие стартера и замена бендикса.
Как проверить, берет ли на себя стартер ток?
Под термином «стартер берет ток» подразумевается просадка напряжения при попытке старта, но вращение коленчатого вала происходит с низкой частотой вращения. Для проверки требуется подключить вольтметр к положительной клемме батареи и кузову автомобиля. Если при попытке запуском наблюдается падение напряжения до 10 В и ниже, то это указывает на проблемы со стартером или проводкой. Нормальным считается снижение напряжения до 11,5-12,0 В.
Каких правил эксплуатации стартера следует придерживаться, чтобы он прослужил дольше?
Владелец автомобиля может продлить срок жизни стартера при соблюдении условий:
- Содержать моторный отсек в сухости. Отсутствие влаги не позволит появится и развиваться очагам коррозии на проводах и узлах стартера.
- Следить за изоляцией на проводах и клеммах стартера. Поврежденная проводка приводит к потерям тока и работе электродвигателя с перегрузкой.
- На автомобилях с механической коробкой запускать двигатель с выжатым сцеплением, что снижает нагрузку. Особенно это касается запуска при низкой температуре воздуха.
- Избегать попадания на стартер моторного масла, топлива или охлаждающей жидкости.
- Запрещается непрерывная работа стартера более 10 секунд. Между попытками пуска должно пройти не менее 30 секунд, необходимых для охлаждения электродвигателя и корректной работы аккумуляторной батареи.
- Нельзя использовать стартер для перемещения автомобиля даже на малое расстояние.
- Избегать движения по глубоким лужам.
- Контролировать напряжение на клеммах АКБ.
- Не включать стартер на работающем моторе. На ряде автомобилей используется защитное реле, не позволяющее включить стартер при вращающемся коленчатом вале двигателя.
Выполнение рекомендаций позволяет довести срок службы стартера без ремонта до 120-150 тыс. км и более.
Фотогалерея
На фото показаны этапы ремонта и дефектовки безредукторного стартера, хорошо видна конструкция узлов.
Набор деталей стартера Конструкция держателя на четыре щетки Коллектор якоря Передняя часть якоря с направляющими для бендикса Коррозия вала Ржавчина внутри бендикса Пример расположения бендикса в рабочей точке Бендикс закрыт крышкой Втягивающее реле Крышка с реле и установленным бендиксомВидео
Видеообзор особенностей ремонта стартера предоставлен каналом автора Andrei Chernobrovkin.
Загрузка …
Как диагностировать и заменить стартер
С.Д. Грейди
17 февраля 2021 г.
Вы только что сели в машину, готовые ехать на работу, но когда вы повернули ключ в зажигании, вы услышали только один щелчок? Это вполне может означать плохой двигатель
Перед тем, как заказать замену, ChrisFix может помочь вам определить, действительно ли стартер не работает, как это исправить и как вернуть вас в дорогу с минимальными трудностями.
Какие основные шаги использует ChrisFix для устранения неполадок и замены стартера?
- Устраните неисправный аккумулятор, выключенную передачу, неисправный смарт-ключ или неисправный предохранитель как основную причину
- Снять электрические соединения
- Обратный процесс
Просто, правда? Как и в любом ремонте автомобиля, его быстрое выполнение зависит от деталей.
Мы создали краткий FAQ, чтобы вы могли легко найти его, когда вы посмотрите видео и будете готовы немного помучиться. Диагностика неисправности стартераИзбавьте себя от разочарований и убедитесь, что вы заменяете именно ту часть, которая действительно вышла из строя.
Сначала устраните неполадки!
Проверка аккумуляторной батареиПрежде чем приступить к разборке автомобиля, убедитесь, что неисправен стартер. Используйте мультиметр для проверки напряжения на аккумуляторе . На дисплее должно быть не менее 12,2 вольт. Вы также можете использовать нагрузочный тестер, чтобы убедиться, что он выдает достаточное количество тока при холодном пуске, чтобы запустить стартер. Если у вас нет инструментов для тестирования, большинство магазинов автозапчастей сделают это бесплатно.
Переведите его в положение «паркинг» или «нейтраль»Каждый современный грузовик и автомобиль имеет предохранительный выключатель нейтрального положения, который отключает питание стартера трансмиссии, когда он не находится в положении «паркинг» или «нейтраль» при повороте ключа. Убедитесь, что вы находитесь в парке.
Выньте его из этой передачи, поставьте обратно в паркинг и попробуйте снова завести машину. Проблема может заключаться в плохом соединении нейтрального защитного выключателя. Сбросить все соединения.
Ищите противоугонную лампу или индикатор безопасностиЕсть ли в ключе вашего автомобиля чип для защиты от кражи? Если при попытке завести машину на приборной панели горит индикатор безопасности или кражи, возможно, у вас неисправный чип. Для этого может потребоваться изготовление нового ключа. Замена стартера не решит эту проблему.
Проверьте блок предохранителейЕсли аккумулятор исправен, автомобиль находится в режиме парковки, а на приборной панели нет тревожных индикаторов, возможно, неисправный предохранитель. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти предохранитель, связанный со стартером. Если это плохо, вы можете ясно увидеть сломанный предохранитель через пластиковую верхнюю часть.
Новый предохранитель стоит всего пару долларов и может сэкономить вам часы разочарований. Однако перегоревший предохранитель может указывать на другие проблемы в системе стартера.
Застрял на работе? Ударьте по стартеру молоткомИногда, если ваш стартер почти разряжен, вы можете заставить его провернуть еще раз. В то время как один человек поворачивает ключ, другой человек дает хороший удар по стартеру. Вы просто можете доставить машину домой или в гараж, не платя за буксир.
Замена неисправного стартераЕсли вы определили, что проблема связана со стартером, пора засучить рукава и заменить его.
Инструменты и расходные материалы для замены стартера:
- Защитные очки
- Торцевой ключ и удлинители
- Гаечные ключи и отвертка с плоской головкой
- Фиксатор резьбы
- Силиконовая паста и наждачная бумага
Большинство стартеров расположены под автомобилем. Используйте подъемник или пару прочных домкратов, размещенных под рамой, чтобы у вас было достаточно места, чтобы залезть под нее. Оставьте гидравлический домкрат на месте в качестве дополнительной защиты.
Откручивание стартераОтсоедините аккумулятор.
Есть несколько болтов, которые крепят стартер на месте. Обязательно используйте поворотную головку или удлинитель универсального шарнира на торцевом ключе, чтобы получить хорошее соединение для выкручивания болтов. Более длинный ключ дает вам лучший рычаг. К стартеру будут прикручены два провода.
После того, как вы их сняли, протрите соединители петель наждачной бумагой, чтобы удалить коррозию. Стартер должен свободно сниматься.
Отнесите неисправный стартер в магазинВаш магазин автозапчастей может проверить старый стартер, чтобы убедиться, что он не работает. Если стартер возвращается в исходное состояние, проблема, скорее всего, в проводке. Привозя старый стартер при покупке нового, вы экономите на зарядке ядра и обеспечиваете надлежащую переработку старой детали.
Переустановка StarterПо сути, вы делаете обратный процесс. Установите новый стартер на место. Подсоедините провода, а затем покройте их силиконовой пастой. Добавьте каплю фиксатора резьбы на болты, прежде чем вставлять их обратно в отверстия.
Затяните все в последний раз. Силикон предотвращает водную коррозию электрических соединений, а фиксатор резьбы предотвращает ослабление вибрации двигателя.
Подсоедините аккумулятор и проверьте ремонтСейчас самое время протереть наждачной бумагой клеммы и разъемы шлейфа для хорошего контакта. Машина должна завестись!
Какие работы были выполнены с автомобилем, который вы только что купили?Собираетесь ли вы купить подержанный автомобиль или интересуетесь, какой работе подверглась ваша нынешняя машина в своей предыдущей жизни, получите всю информацию на VehicleHistory.com.
Все, что вам нужно, это идентификационный номер транспортного средства, чтобы получить отчет обо всех зарегистрированных работах по техническому обслуживанию в течение всего срока его службы.
сообщениеПравить Написать обзорС.Д. Грейди
Соня — опытный журналист, который любит делиться своей страстью ко всему, что касается автомобилей. Обычно вы можете найти ее на трассе, освещающей NASCAR, на тест-драйве или пускающей слюни на последние модели на местном автосалоне.
Цепи пуска двигателя и устройства отключения энергии
5 августа 1991
МЕМОРАНДУМ ДЛЯ: | МАЙКЛ Г. КОННОРС РЕГИОНАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТОР |
ОТ: | ПАТРИЦИЯ К. КЛАРК, ДИРЕКТОР [ДИРЕКЦИЯ ПРОГРАММ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ] |
ТЕМА: | Интерпретация приложения 1910.147 «Устройство изоляции энергии» к конвейерам |
Это ответ на ваш меморандум от 12 февраля, в котором запрашиваются ответы на три вопроса, касающиеся взаимосвязи цепей пускателя двигателя и устройств отключения энергии, как определено в Стандарте блокировки/маркировки, 1910.
Вопрос 1: Признано, что пускатель двигателя является устройством цепи управления. Предполагали ли авторы этих стандартов, что гарантированное управление пускателем двигателя в выключенном состоянии должно быть принято в качестве устройства изоляции энергии?
Ответ: Цель стандарта не заключалась в том, чтобы включать цепи пускателя двигателя в определение устройств отключения энергии.
Для дальнейшего разъяснения определения некоторых терминов, применимых к стандарту 1910.147 (Lockout/Tagout), можно найти в дополнительном электрическом стандарте OSHA, подраздел S от 1910. Ниже приведены три соответствующих определения:
- 1910.399(a)(31) — Контроллер . Устройство или группа устройств, которые служат для управления определенным образом электроэнергией, подаваемой на устройство, к которому оно подключено.
- 1910.399(a)(40) — Средства разъединения . Устройство, или группа устройств, или другие средства, с помощью которых проводники цепи могут быть отключены от их источника питания.
- 1910.399(a)(124) — Изолирующий выключатель . Выключатель, предназначенный для отключения электрической цепи от источника питания. Он не имеет отключающей способности и предназначен для работы только после того, как цепь была разомкнута каким-либо другим способом.
Вопрос 2: Насколько мы понимаем, электродвигатель, остановленный с помощью кнопки «стоп» на контроллере двигателя и полностью остановленный, не может перезапуститься без срабатывания пускателя, управляемого двигателем, и цепь его управления. Кроме того, мы считаем, что деактивация устройства пуска двигателя с использованием двух независимых устройств отключения энергии с ключом, правильно подключенных и установленных, может быть эффективным для предотвращения запуска двигателя и подачи питания на его цепь управления. Запрещает ли стандарт использование этого типа устройства цепи управления в качестве устройства отключения энергии в целях блокировки?
Ответ: Цель стандарта не заключалась в том, чтобы использовать кнопки останова, управляемые двигателем, или цепи запуска, управляемые двигателем, в качестве устройств изоляции энергии. Таким образом, при обслуживании и/или техническом обслуживании оборудования таких механизмов будет недостаточно для обеспечения защиты, предусмотренной стандартом. С другой стороны, для обычных производственных операций, таких как рутинные, повторяющиеся операции по очистке упаковок на конвейерных лентах, приемлемыми были бы механизмы, позволяющие выполнять работу с использованием альтернативных мер, обеспечивающих эффективную защиту. Дополнительные разъяснения по этому вопросу содержатся в Инструкции OSHA [STD 01-05-019(ранее STD 1-7.3)], Приложение C, Пункты A.1. по 4. См. также примечание к параграфу 1910.147(a)(2)(ii)(B) Стандарта блокировки/маркировки.
В одном из писем офиса Управления по охране труда в регионе V (в службу технической поддержки ARA через Майкла Г. Коннорса от 10.12.90) утверждалось, что «… диаграмма из Справочника NEC 1990 года, которая имеет тенденцию поддержка предложенного компанией применения изоляции управления энергией, была предоставлена в виде Приложения B.» Мы не видели Приложение B. Однако, исходя из наших знаний о 1990 NEC Handbook, мы не знаем, где предоставляется эта поддержка. Возможно, имеется в виду статья 430-111 NEC, в которой указаны условия, при которых выключатель или автоматический выключатель разрешены как в качестве контроллера, так и в качестве средства отключения. Это требование, взятое из NEC 1990 года, повторяется здесь для удобства следующим образом: Выключатель или автоматический выключатель в качестве контроллера и разъединителя . Выключатель или автоматический выключатель, соответствующий Разделу 430-83, может служить как контроллером, так и средством отключения, если он размыкает все незаземленные проводники к двигателю, если он защищен устройством максимального тока (которым разрешается быть ответвлением). плавкие предохранители), который размыкает все незаземленные проводники к выключателю или автоматическому выключателю, и если он относится к одному из типов, указанных в пунктах (a), (b), (c) ниже:
- (a) Переключатель воздушного тормоза . Воздушный выключатель, приводимый в действие непосредственно путем приложения руки к рычагу или рукоятке.
- (b) Автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени . Автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени, приводимый в действие непосредственно путем приложения руки к рычагу или ручке.
- (c) Масляный переключатель . Масляный переключатель, используемый в цепи, номинальное напряжение которой не превышает 600 вольт или 100 ампер, или по специальному разрешению в цепи, превышающей эту мощность, под наблюдением специалиста.
Если это статья NEC, на которую региональный офис Цинциннати ссылается как на Приложение B, то очевидно, что она не применима к предлагаемой установке ИБП, поскольку ни воздушный выключатель, ни автоматический выключатель с инверсной выдержкой времени, ни масляный Переключатель, как указано в 430-111(a), (b) и (c), используется в конструкции ИБП. Следует также отметить, что и воздушный выключатель, и автоматический выключатель должны «приводить в действие непосредственно, прикладывая руку к рычагу или рукоятке». И снова метод ИБП не удовлетворил бы этому требованию.
Вопрос 3: Было высказано предположение, что, поскольку пускатель двигателя включает устройства цепи управления и сам является устройством цепи управления, его нельзя использовать в качестве «устройства отключения энергии» в соответствии со стандартом 1910.147. В случае отказа цепи управления или пускателя двигателя это может привести к тому, что фактические трехфазные провода, питающие двигатель, катушки, якорь и цепь пускателя двигателя, окажутся под напряжением. Вы согласны?
Ответ: Мы согласны.
Стандарт OSHA 1910.147 (блокировка/маркировка) четко определяет, что для того, чтобы не подпадать под действие стандарта при выполнении мелких работ по обслуживанию в ходе обычных производственных операций, работа должна выполняться с использованием альтернативных мер, обеспечивающих эффективную защиту ( ударение дано). Чтобы обеспечить эффективную защиту, изоляция от источника питания должна быть положительной. Зависимость от автоматически управляемых цепей для обеспечения этой изоляции, даже если все незаземленные проводники к двигателю разомкнуты, не является положительной.
При предлагаемом методе остановки конвейера UPS один сценарий может происходить следующим образом:
Пакет UPS застревает на конвейере, и другие пакеты начинают быстро накапливаться. Дежурный немедленно нажимает кнопку остановки на одном из устройств блокировки с ключом (полевая станция). Конвейер останавливается, и обслуживающий персонал забирается на конвейер, чтобы освободить застрявшие пакеты. При отсутствии прямого управления выключателем или выключателем с ручным управлением для отключения питания путем отсоединения всех силовых проводов остановка двигателя становится зависимой от надлежащего функционирования цепей управления. В этом случае мы предполагаем, что схема автоматического управления в центре управления двигателем неисправна, так что только одна фаза трехфазного источника питания двигателя размыкается (нередкое явление, особенно когда устройство защиты от перегрузки по току размыкает третью фазу ( L3) без нарушения цепи пускателя двигателя). Из-за дополнительной нагрузки на ленту заклинившими пакетами двигатель, работающий теперь только на две фазы, имеет недостаточный крутящий момент и глохнет, и лента останавливается. Дежурный, полагая, что конвейер был безопасно остановлен, потому что сработала удерживаемая кнопка остановки на блокировочном устройстве с ключом, взбирается на ленту, чтобы освободить застрявшие посылки. Однако по мере устранения заедания результирующая нагрузка на двигатель конвейера снижается, и лента снова запускается с достаточным пусковым моментом от двух оставшихся неотсоединенных фаз. Сопровождающий теряет равновесие из-за движущегося конвейера, поскальзывается, падает и получает травму.
Другие сценарии также могут быть постулированы в результате отсутствия эффективной (положительной) энергетической изоляции.
Рекомендации по подключению. В соответствии с 29 CFR 1910, подраздел S, электрические стандарты, установка управления двигателем конвейера UPS должна соответствовать требованиям 1910.305(j)(4). В следующей таблице оценивается соответствие ИБП на основе представленной принципиальной схемы ИБП:
Стандарт OSHA | Соответствие ИБП |
1910.305(j)(4)(ii)(a) Средства отключения должны находиться в поле зрения с места расположения контроллера. (См. 1910.305(j)(4)(i) для определения «В поле зрения».) | № |
1910. Наверх
|