Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Главная Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Как легко проверить, износилась ли зимняя резина
Контроль состояния шин является базовым уходом за автомобилем наравне со своевременной заменой лампочек в фарах и поддержанием чистоты в салоне. Пятна и грязь на обивке напомнят, что пришло время ехать в химчистку, сниженная видимость ночью или сломанный электронный датчик заставят посетить электрика, с резиной же потребуется проявить инициативу.
В период, когда пришло время менять летнюю резину на зимнюю, рекомендуется провести проверку шин, так как есть вероятность, что они уже стерлись.
1. Замерить рельефный рисунок протектора
Протектор отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием и обеспечивает безопасность движения. Износ шин ухудшает их эксплуатационные характеристики. Это увеличивает риск пробуксовок, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Чтобы понять, подошло ли время к замене, нужно измерить глубину рисунка протектора. Нельзя использовать зимнюю резину, согласно правилам дорожного движения, когда протектор на ней стирается до высоты 4 мм.
Большинство производителей оснащают покрышки индикатором, чтобы было легче определить степень износа. Это может быть значок треугольника, снежинки, логотип компании. Индикатор расположен на дне канавки протектора (пространство между двумя выступами в рельефе). Когда шина новая, значок практически не видно, когда протектор стирается, маркировка начинает проявляться.
Еще один вид индикатора — цифры 8, 6 и 4, выдавленные в протекторе на разной глубине и показывающие его высоту в мм. По мере износа они стираются, а текущую высоту можно определить по самой большой цифре из тех, которая видна на шине. Шина является новой, если видны все цифры до 8. Когда протектор стирается до цифры 4, резину требуется поменять.
2. Проверить, равномерно ли стираются покрышки
При нормальных условиях, шины, на задней или передней оси, изнашиваются в одинаковой степени. Когда происходят различные воздействия на шину, смещается расположение колес, из-за чего одна из покрышек стирается быстрее другой.
Чтобы определить, равномерно стирается резина или нет, нужно сравнить индикаторы износа на шинах. Цифры на покрышках должны быть одинаковыми, если на протекторе числовая маркировка.
Важно знать: на одной оси обязательно должны стоять шины с одинаковым износом. Если имеются отличия — колеса лучше заменить. При этом у задних и передних покрышек может быть разный износ, эксплуатировать автомобиль в таком случае разрешается.
При аккуратном и правильном использовании каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но, например, если давление в шинах слишком низкое, то по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он остается практически новым. При высоком — наоборот, изнашивается центральная часть протектора. В результате этого автомобиль сильнее заносит на поворотах.
Равномерность каждого отдельного колеса можно проверить с помощью 10-копеечной монеты. Нужно вставить ее в протектор решкой к себе на 5-6 разных участках покрышки: цифры везде должно быть видно одинаково.
Резину необходимо заменить, если разница в высоте протектора составляет более 1 мм, даже если она не достигла своей максимальной степени износа.
3. Есть ли на резине трещины и вмятины
Грыжи, вмятины, трещины на шинах появляются при частой езде по бездорожью или из-за ударов колесами о бордюры и препятствия. Резину необходимо заменить при появлении любых деформаций и повреждений: такая шина может лопнуть в любой момент во время поездки.
4. Все ли шипы на месте
Главной отрицательно характеристикой зимней шипованной резины является тот факт, что по мере ее эксплуатации происходит выпадение шипов. Это отрицательно сказывается на управляемости в гололед и на заснеженной поверхности. Другие причины потери шипов — слишком высокое или низкое давление в шинах, а также резкое торможение, когда резина перегревается. Уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов.
При потере 30-40% шипов зимнюю покрышку можно считать изношенной, у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся показателей достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.
Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, увеличивается тормозной путь. Некоторые автовладельцы считают, что покрышки, которые лишились шипов, можно использовать летом. Это глубокое заблуждение, так как у них более твердая резина, которая создает не такое крепкое сцепление с асфальтом, поэтому автомобиль хуже откликается на руль.
В автосервисе можно сделать перешиповку шин. Но это выгодно, только при условии, если сами покрышки новые и протектор на них не стерся — иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом всё равно покупать новую резину. Старые шины проще заменить сразу.
Следует понимать, что со временем любая резина теряет свои свойства. На шинах, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Другими словами, у изделия есть срок годности, после которого требуется производить замену, даже если износ протектора зимней покрышки минимальный.
Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.
Фото: https://ru.freepik.com/free-photo/hands-only-mechanic-holding-a-tire-at-the-repair-garage-replacement-of-winter-and-summer-tires_9819076.htm#query=tires&position=1&from_view=search&track=sph
когда мы рискуем перейти грань — журнал За рулем
ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит. А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.
Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.
Какой же износ допускают ПДД?
Зимние шины
За что гаишник вас оштрафует зимой. И будет прав
Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны – это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние – когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу – «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.
Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.
Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.
Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.
Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. | У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу. |
Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче – особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.
Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, – это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.
Летние шины
В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной – в три летних месяца).
Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.
Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам
Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.
Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI.
Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».Всесезонные шины
В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины – определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.
Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. | Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься. |
Другие ограничения
Срок годности шин
Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают— покупка довольно серьезная.
А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.
В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.
Дефекты шин
Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один – в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.
Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.
За границей
Какие штрафы могут подстерегать туристов за рубежом. Исследование
Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин – 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны – например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…
***
Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.
Фото: DPA/ТАСС и Continental
Как проверить протектор зимней шины
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Наш выставочный зал ОТКРЫТ — предварительная запись не требуется, добро пожаловать!
Наличие хороших зимних шин имеет решающее значение в зимнее время года.
в Новой Шотландии. Если вы едете по снегу, слякоти или холодному, сухому асфальту, вы хотите быть уверены, что ваш автомобиль вообще поддерживает пиковые уровни тяги раз. Ключевым фактором в этом является уверенность в том, что ваши зимние шины по-прежнему имеют глубина протектора, необходимая для сцепления с дорогой.Распространенный миф
У моего автомобиля полный привод, поэтому зимние шины мне не нужны.
Факт
Даже если ваш автомобиль оборудован полным приводом, вы все равно должны установить на свой автомобиль зимние шины. 4×4 только помогает в ускорении и маневрировании и, следовательно, не заменяет сцепление с дорогой, обеспечиваемое зимними шинами. Зимние шины также имеют меньший риск прокола и имеют специально разработанный рисунок протектора, который отталкивает воду и помогает избежать аквапланирования на мокрой дороге.
Есть несколько способов проверить дома, достаточно ли протектора на ваших шинах, чтобы безопасно пережить зимний сезон:
#1: Индикаторы износа протектора шин
Если на зимние шины встроены индикаторы износа протектора внутри, то узнать, нужно ли их заменить, можно так же просто, как проверить индикаторы. Индикаторы протектора шин представляют собой небольшие выпуклые полоски, обычно их 6 на шина, расположенная вдоль внутренней части канавок протектора. Они указывают минимум допустимая глубина протектора. Как только индикаторы начинают изнашиваться, шины необходимо заменили сразу.
# 2: Мультяшный метод
Проверка глубины протектора шины не требует использования сложных инструментов. Это может быть так же просто, как взять обычную мультяшку и воткнуть ее вертикально в самую неглубокую канавку в ваших шинах, и посмотреть, какая часть монеты остается непокрытой.
- Если протектор доходит до медвежьих лап, значит, ваши шины находятся в почти новом состоянии, и на них осталось много протектора.
- Если протектор покрывает серебристую часть мундира, значит, протектор изношен примерно наполовину, и вы сможете прослужить им еще несколько сезонов.
- Если верхняя половина букв CANADA или DOLLARS (в зависимости от ориентации мультяшек) оголена, то вам необходимо приобрести новые зимние шины.
# 3: Измеритель глубины шин
Измеритель протектора шин — полезный инструмент, который можно хранить в бардачке. Его можно приобрести в любом хозяйственном или хозяйственном магазине. Для использования просто найдите самую неглубокую канавку в протекторе шины и вставьте в нее штифт, прижимая основание вровень с шиной.
- Если на манометре 10/32 дюйма или выше, ваши зимние шины находятся в состоянии, близком к новому.
- Если на манометре 6/32 дюйма, то ваши зимние шины, скорее всего, не прослужат весь зимний сезон (при условии, что пробег за сезон составляет 10 000 км), и вам следует начать искать новые зимние шины.
- Если манометр показывает 4/32 дюйма или меньше, вам необходимо немедленно заменить зимние шины. Шины лысые и небезопасны для зимней езды.
Вы знали?
Несмотря на редкость, есть некоторые бренды всесезонных шин, предназначенных для круглогодичного использования, которые имеют зимнюю шину символ. Эти шины обычно имеют дополнительную маркировку на протекторе шины, которая выступает в качестве индикатора. Как только этот индикатор стирается, это означает, что протектор уже не на той глубине, которая требуется для безопасного зимнего вождения, и что они нуждаются в замене.
Поддержание зимних шин в хорошем состоянии
Не все зимние шины будут изнашиваться при одинаковой скорости и в одних и тех же условиях. Например, зимние шины, предназначенные для обледенения, изнашиваются быстрее, чем шины, предназначенные для снега. Есть много факторов, которые могут повлиять на срок службы зимних шин, но правильный уход за шинами может помочь продлить его.
- Ваши шины должны быть правильно накачаны до значения PSI, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Поддержание этого давления в шинах снижает износ шин и даже может сэкономить вам бензин. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц или, если вы регулярно набираете много километров, раз в неделю.
- Шины необходимо балансировать и переставлять каждые 10 000 км. Эта услуга помогает предотвратить неравномерный износ протектора.
- Если вы чувствуете, что автомобиль начинает уводить влево или вправо, или заметили неравномерный износ протектора шин, вам необходимо выполнить развал-схождение вашего автомобиля.
Вы знали?
Шина с маркировкой M+S означает, что она имеет некоторые возможности для зимнего вождения по сравнению с летними шинами, но испытания для получения этой отметки включают только езду по утрамбованному снегу и грязи и не включают измерение сцепления на льду, слякоти или холодные, сухие дороги. Это означает, что шины с этим символом не приспособлены для того, чтобы выдерживать всю силу наших зим в Новой Шотландии.
Только шины, отмеченные символом зимней шины (3 вершины горы и снежинка), являются настоящими зимними шинами, которые прошли испытания на сцепление со снегом и вождение в зимних условиях при температуре ниже +7°C.
Хотите доверить это профессионалам?
Наши сертифицированные технические специалисты всегда готовы удовлетворить любые потребности вашего автомобиля. Мы можем проверить ваши шины и дать вам персональные рекомендации, подходящие именно вам. Назначьте встречу сегодня.
Вы знали?
Тип шин, установленных на вашем автомобиле, влияет на то, куда они перемещаются во время замены. Если у вас направленные шины, то шины должны быть заменены шиной с одной стороны (например, переднее левое колесо заменено на заднее левое колесо и наоборот). Если у вас ненаправленные шины, то их необходимо переставить по схеме «X» (например, переднее левое колесо переключено на заднее правое колесо и наоборот).
В Сондерс Моторс
Мы верим в обслуживание клиентов в первую очередь, поэтому вы никогда не почувствуете, что вас подталкивают или принуждают к покупке. Вместо этого мы предоставим вам все варианты и информацию, необходимые для принятия обоснованного решения. У нас есть сильный и преданный своему делу персонал по продажам, который усердно работает, чтобы гарантировать, что вы получите удовольствие от покупки. Наш знающий бизнес-менеджер может помочь вам в процессе лизинга или финансирования, а также информировать вас о гарантиях и страховании. Дилерский центр поддерживается командой менеджеров, которые ежедневно работают над тем, чтобы мы были лидерами цен на местном рынке и чтобы клиенты были довольны.
YouTube Инстаграм Фейсбук Твиттер
Маркировка зимних шин | Шины Continental
Зимние шины можно узнать по символам на боковине. Это символ M+S и символ горной снежинки с тремя вершинами (3PMSF), и оба они являются отраслевыми стандартами.
До сих пор в качестве этикетки для зимних шин было достаточно хорошо известного знака M+S. Символ 3PMSF (снежинка) является обязательным для зимних или всесезонных шин, произведенных с 1 января 2018 г.
До 30 сентября 2024 года действует переходный период, в течение которого уже изготовленные зимние шины с маркировкой M+S еще соответствуют требованиям к зимним шинам.
Тем не менее, безусловно, рекомендуется в ближайшее время перейти на новые зимние шины с символом 3PMSF (снежинка), поскольку они должны подтвердить свое качество в стандартном испытании тормозов на снегу. Для маркировки зимних шин M+S в этом еще не было необходимости.
2. Символ трехвершинной снежинки
При покупке зимних шин важно обратить внимание на шину с изображением символа «Три вершины горной снежинки» (также называемого «Alpine» символом) на боковине. Министерство транспорта Канады признает, что шины с этим символом соответствуют особым требованиям к сцепным свойствам на снегу и были разработаны специально для использования в суровых снежных условиях.
1. Символ M+S
В чем разница в сцеплении на снегу между шинами марки M+S (Грязь и снег), всесезонными шинами и специальными зимними/зимними шинами? Хотя многие водители, вероятно, не совсем уверены, это может быть разницей между тем, чтобы добраться до работы, вернуться домой или застрять.
Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т. д.) по усмотрению производителя шин. .
Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами. Важно отметить, что по закону шины, предназначенные для снега средней плотности, должны пройти это испытание, и на их боковине может быть нанесен символ 3PMSF.
Рекомендация Continental
Continental рекомендует использовать в зимних условиях зимние шины с символом «Alpine» на боковине и глубиной протектора не менее 4 мм.
Специальная шина 4×4/SUV
Многие внедорожники и внедорожники оснащены шинами с маркировкой «M+S» на боковине. Это связано с тем, что эта категория транспортных средств впервые была предложена в Северной Америке, где всесезонные шины с маркировкой «M+S» являются обычными. В портфеле шин Continental это относится, например, к продуктовым линейкам ContiCrossContact LX, ContiCrossContact LX Sport или Conti4x4Contact.
Маркировка M+S официально определена в директиве ЕС как означающая: «шина с рисунком протектора и структурой, предназначенными для лучшей работы на снегу, чем у обычной шины». Таким образом, характеристики шин с маркировкой «M+S» не определены и не измерены.
Характеристики зимних шин на снегу обозначаются в Северной Америке так называемым «альпийским» символом. Только шины, которые соответствуют этим требованиям или превосходят их, могут иметь символ «Alpine».
Связанный контент
- #Зима
- #Покупка шин
2022/04/25
Покупка зимней резины
Зимние шины обладают уникальными характеристиками, которые снижают риск снега, льда и падения температуры на дороге, предоставляя автомобилистам больший контроль.