Как проверить свечи накала на дизеле?
Опубликовано автором Beduin
Чтобы облегчить пуск дизельного мотора зимой, в нем применяются свечи накала. Они разогревают камеру сгорания, чтобы облегчить воспламенение смеси. Как и любой другой элемент двигателя — они имеют свой ресурс, а потому, каждый автовладелец должен знать, как проверить свечи накала на дизеле?
Признаки неисправности свечей накала
Автоэлектрики выделяют несколько симптомов проблем со свечами:
- ошибки по спирали нагревателя;
- на панели горит «спираль»;
- двигатель отказывается запускаться;
Индикатор на панели приборов — очень полезная вещь и свечи на многих дизелях поддаются компьютерной диагностике. Спираль должна загореться при включении зажигания и выключиться, когда нагреватели отключатся. Но если спираль загорелась снова и горит постоянно, то свечи накала нуждаются в проверке. Самым основным признаком неисправности свечей накала можно назвать — отказ пуска двигателя.
Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?
Лучшим началом диагностики будет снятие свечей накала с мотора, но есть ряд способов, благодаря которым нагреватели можно проверить прямо на моторе. Делятся они на несколько типов:
- проверка мультиметром;
- лампой 12Вольт;
- проверка «на искру»
Каждый из способов нужно рассмотреть отдельно.
В случае индикации на приборной панели в первую очередь рекомендуется провести диагностику с помощью автосканера на наличие ошибок. К примеру, можно воспользоваться универсальным адаптером Rokodil ScanX.
Данная процедура поможет избежать лишней работы, если ошибка не связана со свечами. А если с ними, то сканер покажет не только ошибку, но и укажет на конкретную неисправную свечу.
Проверка лампой
В автоэлектрике есть два вида неисправности — контакт там, где он не нужен и отсутствие контакта там, где он нужен. В случае со свечей накала — неисправностью является обрыв цепи спирали. Проверить это можно при помощи обычной лампочки 12 Вольт.
- Электрод свечи накала через провод подключить к «+» аккумулятора через лампу.
- Корпус нагревателя приложить к кузову или двигателю.
- Если лампа загорелась — обрыв отсутствует.
- Если лампа не загорелась — обрыв цепи катушки и ее необходимо заменить.
Такой метод проверки можно назвать примитивным и неточным, так как лампа не покажет точное сопротивление спирали свечи.
Проверка свечей накала мультиметром
Мультиметр «расскажет» гораздо больше, чем простая лампа. Для проверки необходимо выполнить следующее:
- Включить мультиметр и установить режим измерения сопротивления.
- Приложить один щуп к электроду.
- Второй щуп приложить к корпусу свечи.
Норма сопротивления свечи накала составляет 0,7-1,8 Ом. Если больше, то есть обрыв в цепи, если меньше, то это короткое замыкание.
Помимо проверки сопротивления, можно измерить потребляемый ток свечи накала, если подключить прибор в разрыв «плюса». Ток в норме должен составлять 5-20 Ампер. Двухполосные свечи потребляют до 50 Ампер.
«На искру»
Данный метод напоминает проверку свечей бензинового двигателя. Для этого понадобится два провода и автомобильный аккумулятор.
- Центральный электрод свечи соединяют с плюсом АКБ.
- Минус от АКБ слегка прикладывают к корпусу свечи накала.
- Если присутствует сильное искрение говорит о том, что нагреватель исправен.
Слабое искрение, в свою очередь, говорит о большом сопротивлении свечи и намекает на ее замену.
Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
Еще один способ проверки свечей накала на дизеле — имитировать их работу. Для этого выполнить следующие действия:
- Выкрутить свечу с ГБЦ.
- Центральный электрод соединяется с плюсом.
- Корпус свечи прикладывается к минусу.
- Производится оценка времени нагрева.
Время разогрева свечи накала не должно превышать 5 секунд. Если нагреватель набирает температуру слишком медленно, то он считается неисправным. Проверку можно дополнить оценкой сопротивления тестером.
Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.
К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.
Оплавление кончика — тоже частая проблема. Причины ее следующие:
- ранняя подача топлива;
- плохая компрессия, позднее зажигание;
- негерметичность напорного клапана;
- забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;
Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.
Автоэлектрика
Как проверить свечи накала дизельного двигателя автомобиля
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Принцип действия свечей
- Штифтовые свечи
- Керамические свечи
- Как выявить неисправность?
- Проверка свечей аккумулятором
- Специальный прибор
- Проверка на искру
- Полезная информация
Свечи накаливания нередко оказываются слабым местом дизельных силовых агрегатов, особенно в холодное время года с отрицательными температурами. В мороз машина просто перестает заводиться, но если вы хотите разобраться, как проверить свечи накала в гаражных условиях, мы вам об этом расскажем. Также вы можете обратиться к специалистам в сервисный центр, но за услугу придется заплатить.
Принцип действия свечей
Свечи накала
Дизельные силовые агрегаты работают по несколько иному принципу, нежели бензиновые моторы.
Для этого и предназначены свечи накаливания, которые в считанные секунды прогревают воздух вокруг себя в области впрыска до 850-1000 градусов по Цельсию. После запуска мотора свечи продолжают работать до тех пор, пока температура двигателя не достигнет 75 градусов.
Разновидности свечей накала
Перед тем, как проверить свечи накала на дизеле, необходимо разобраться в их разновидностях. Всего существует два основных типа свечей:
- штифтовые;
- керамические.
к содержанию ↑
Штифтовые свечи
Главным рабочим элементом этих изделий является штифт накаливания. Это особый термокоррозийный стержень, имеющий спиральную нить и уплотненный порошком оксида магний внутри. Он прочно запрессован в корпус свечи. Работает подобная свеча по простому принципу: чем сильнее разогревается мотор, тем ниже температура нагрева свечи. Максимальная температура ее разогрева достигает 850 градусов, а работают они от нескольких секунд до 2 минут.
к содержанию ↑
Керамические свечи
Этот вид элементов для работы силового агрегата по конструкции похож на предыдущие штифтовые свечи. В роли рабочего элемента выступает керамический стержень с внутренним керамическим нагревательным элементом. Разогреться он может до 1000 градусов, после чего мотор запускается. Подобные свечи более эффективны и отличаются продолжительным сроком службы.
Как выявить неисправность?
Виды свечей накала
Проверка свечей накала дизельного двигателя может потребоваться при обнаружении нескольких проблем в работе силового агрегата, среди которых:
- мотор хуже запускается;
- появился выхлоп белого цвета;
- непрогретый двигатель работает неровно.
Если вы недавно сменили свечи накаливания, причина может быть в заводском браке одной из них. Для его выявления необходимо проверить свечи накала и заменить неисправный элемент.
В теплое время года выявить неисправность почти невозможно, но с приходом холодов проблема обязательно себя проявит. В случае отказа двух нагревателей основным признаком проблемы станет полный отказ мотора – вы его никак не запустите.
Одновременно отказать три или более свечей не должно, так как это маловероятно. Если такое произойдет, нужно продиагностировать электрическую проводку и электронный блок управления.
Как проверить свечи зажигания читайте в отдельном небольшом материале на нашем сайте.
к содержанию ↑
Проверка свечей аккумулятором
Проверка аккумулятором
Рассмотрим один из наиболее эффективных способов проверки аккумулятора. Этот метод является одним из точных. Нагреватели будут проверяться отдельно, а автомобилист получит возможность контролировать степень их накаливания.
К недостаткам подобного метода диагностики относят необходимость снятия свечей с двигателя, что требует определенных навыков и временных затрат, так как нередко дополнительно приходится демонтировать дополнительные элементы, закрывающие доступ.
Для проверки свечей накала с помощью АКБ вам понадобится изолированный провод длиной около полуметра. Переверните свечу нагревательным элементом вверх и установите на положительную клемму центральным электродом.
Соедините корпус свечи с отрицательной клеммой при помощи провода. При быстром накаливании свечи больше, чем наполовину, можно говорить об исправности нагревательного элемента. Если накала не будет или нагревается только кончик, свеча требует замены.
к содержанию ↑
Специальный прибор
Проверка тестером
Существует прибор для проверки свечей накаливания – это обычный мультиметр, которые есть у многих хозяйственных автомобилистов. Для проверки элементов нет необходимости в их демонтаже. Метод используют для проверки всех свечей разом или отдельно. Для этой нехитрой диагностики необходимо сделать следующее:
- Провод подачи тока от свечей отсоединяется.
- Берется мультиметр и устанавливается в удобном месте под капотом.
- На нем выбирается режим для проверки замыкания.
- Далее щупом нужно прикоснуться к корпусу, а вторым к шляпке.
- Если цепь будет замкнута, она работает.
- В противном случае, требуется замена.
Основным недостатком этого метода проверки свечей накала является сложность выявления неполадок, если накал очень слабый. Тестер покажет отсутствие пробоя, но нагревательный элемент будет работать недостаточно эффективно для прогрева камеры сгорания до нужной температуры.
к содержанию ↑
Проверка на искру
Одним из старейших и проверенных многими опытными автомобилистами способов проверки свечей накала является «проверка на искру». Вам потребуется изолированный провод длиной до одного метра, с обоих сторон которого нужно убрать по сантиметру изоляции. Далее следует сделать следующее:
- Освободить свечи накала от шины и провода, который подает ток.
- Одним концом провод прижимают к положительной клемме аккумулятора, а вторым касаются к центру свечи – главному электроду.
- Если свеча исправна, будет возникать достаточно мощная искра.
- При неисправности элемента накала искры не будет.
Этот вариант проверки подходит для стареньких автомобилей, у которых нет бортового компьютера.
В нормальных эксплуатационных условиях менять свечи накала на автомобилях рекомендуется каждые 60 тыс. километров пробега. Если авто постоянно эксплуатируют на предельных режимах его возможностей, лучше проводить диагностику каждые три месяца, а свечи менять немного чаще – каждые 30-40 тыс. километров. Отметим, что свеча накаливания является достаточно хрупким элементом, который может сломаться даже при его выкручивании.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 18.12.2016Просмотров: 15993
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Совет эксперта: из-за неисправных свечей накаливания машина не заводится?
Когда разряженная батарея не является разряженной? Когда проблема со свечами накаливания. Хорошо, это немного упрощенно, но часто люди ломаются из-за того, что они думают о проблеме с аккумулятором, только для того, чтобы виноваты свечи накаливания.
Причина в том, что дизельные двигатели используют эти обогреватели для облегчения запуска. В теплую погоду они не так необходимы. Однако, когда погода становится холодной, свечи накаливания жизненно необходимы. Вот почему в ноябре 2017 года количество вызовов Green Flag по поводу проблем со свечами накаливания выросло на 112%. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем проблема и как ее диагностировать.
Что такое свечи накаливания?В дизельных двигателях для воспламенения топлива в цилиндре используется теплота сжатия, а не свечи зажигания. Но при низких температурах холодный блок двигателя поглощает всю теплоту сжатия, что затрудняет запуск. Свеча накаливания дает ответ, гарантируя, что она является неотъемлемой частью современного дизельного двигателя.
Хотя вы, вероятно, никогда не увидите их в действии, так как они спрятаны глубоко в недрах двигателя, свечи накаливания выглядят как ручка. И их кончик светится, как автомобильный прикуриватель, отсюда и название. Этот светящийся конец обеспечивает дополнительное тепло в каждом цилиндре, поэтому топливо легче воспламеняется и двигатель запускается. После запуска двигателя свечи накаливания возвращаются в режим холостого хода.
Откуда вы знаете, что свечи накаливания работают?Когда вы включаете зажигание автомобиля с дизельным двигателем, на приборной панели загорается символ свечи накаливания (ниже). Менее чем через несколько секунд он гаснет, указывая на то, что свечи накаливания выполнили свою работу по нагреву цилиндров, и двигатель готов к запуску. На более современных дизельных автомобилях, у которых есть кнопка запуска, а не ключ, компьютер автомобиля знает, что откладывает запуск до тех пор, пока свечи накаливания не сделают свое дело.
Когда эта оранжевая закорючка погаснет, свечи накаливания сделали свою работу
Что произойдет, если свечи накаливания перестанут работать?Вы узнаете, что ваши свечи накаливания изнашиваются, потому что оранжевый индикатор на приборной панели будет гореть дольше, прежде чем погаснет. И машина может с трудом завестись. В более холодную погоду симптомы могут в конечном итоге проявиться как разряженная батарея. Это потому, что вы будете напрасно запускать двигатель, пытаясь его запустить, но вы будете разряжать аккумулятор. В конце концов, батарея будет достаточно плакать. Но это следствие того, что неисправные свечи накаливания затрудняют запуск, а не причина проблемы.
Поскольку большинство автомобилей имеют четырехцилиндровые двигатели, это означает четыре свечи накаливания. Если одна свеча накаливания выйдет из строя, двигатель все равно может запуститься, но поначалу он может работать неровно. Это связано с тем, что цилиндру без работающей свечи накаливания потребуется некоторое время, чтобы нагреться до температуры и работать должным образом. Если это происходит, это говорит вам о том, что свечи накаливания нуждаются в замене.
Как долго служат свечи накаливания?На этот вопрос сложно ответить, но мы рассматриваем как минимум десятки тысяч миль. Свеча накаливания используется только на этапе запуска. Это означает, что те, кто в машине совершает много коротких поездок, будут использоваться больше и будут иметь более короткий срок службы в пересчете на километры, чем те в автомобилях, которые имеют большие пробеги между запусками.
Скотт Уилсон — менеджер по анализу данных о транспортных средствах и клиентах компании Green Flag
Что такое свеча накаливания и для чего она нужна?
Вы когда-нибудь слышали о свече накаливания? Если вы водили автомобили, работающие на бензине, скорее всего, вы никогда не сталкивались со свечами накаливания. Эти автозапчасти используются только в дизельных автомобилях. Тем не менее, они имеют те же функции, что и свечи зажигания. Только вместо искры зажигания, как это делает свеча зажигания, эти детали отвечают за нагрев воздуха, что приводит к воспламенению двигателя.
Что такое свечи накаливания?
Короче говоря, свечи накаливания — это небольшие нагреватели, которые находятся внутри капота автомобиля с дизельным двигателем. Эти автозапчасти на самом деле не нужны постоянно. Видите ли, в отличие от бензинового топлива, для воспламенения смеси воздуха и топлива и запуска двигателя требуется искра, дизельное топливо должно быть достаточно горячим и находиться под достаточным давлением для самовоспламенения. В жаркую погоду топливо обычно может выполнять эту функцию самостоятельно, и для этого не требуются никакие другие детали автомобиля.
Однако в холодную погоду все обстоит иначе. Дизельному топливу гораздо труднее воспламениться, не давая воздушно-топливной смеси запустить двигатель. Вот тут и приходит на помощь свеча накаливания. Она действует как небольшой нагреватель, повышающий температуру дизельного топлива, чтобы оно могло воспламениться.
Большинство свечей накаливания состоят из нескольких компонентов, включая нагревательную спираль, регулирующую спираль, клеммную гайку, центральный электрод и резьбу. Также присутствует изоляционный порошок, отделяющий змеевик от трубки нагревателя. Снаружи покрыта металлической или керамической оболочкой.
Типы свечей накаливания
В настоящее время существует несколько типов свечей накаливания. Марка и модель вашего автомобиля будут определять, какую свечу накаливания вам следует использовать. Ни один из них не является взаимозаменяемым. Некоторые типы свечей накаливания с металлической оболочкой включают:
- Стандартный
- Быстрый старт
- Система быстрого накаливания
- Саморегулирующийся металлический
Керамические свечи накаливания также доступны двух типов: саморегулирующиеся керамические и новые высокотемпературные керамические. В каждом виде максимальная температура и напряжение, создаваемые свечой накаливания, различаются.
Признаки неисправных свечей накаливания
Поскольку свечи накаливания обеспечивают такую необходимую работу вашего дизельного двигателя, управление автомобилем может быть очень сложным, когда одна из них выходит из строя. Знание признаков и симптомов изношенной свечи накаливания может помочь вам решить проблему до того, как вы останетесь без пути домой.
- Сигнальная лампа- Многие современные автомобили оснащены датчиками, которые помогают определить возникновение проблемы и быстро ее устранить. Это верно, когда речь идет о свечах накаливания. Если вы ведете свой Peugeot и заметили на приборной панели обычный предупреждающий сигнал, как можно быстрее остановитесь, чтобы прочитать руководство по эксплуатации и определить, в чем проблема. Неисправные свечи накаливания могут вызвать загорание сигнальной лампы, когда вышел из строя датчик температуры, сама свеча накаливания подверглась коррозии или реле свечи накаливания отсоединилось.
- Затрудненный запуск — Если вы едете на автомобиле с бензиновым двигателем, и он заводится с трудом, первое, на что вы обращаете внимание, — это свечи зажигания. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе. Третье место, на которое нужно обратить внимание после аккумулятора и топливной системы, это свечи накаливания. Если эти детали Peugeot не работают, камера сгорания не может воспламенить топливо.
- Странное поведение- Даже если вы сможете запустить двигатель при неисправной свече накаливания, это все равно может продолжать влиять на ваш автомобиль, пока автомобиль не прогреется. Вы можете заметить пропуски зажигания двигателя, когда едете по дороге. Прислушивайтесь к нему, когда вы переключаете передачи. Если автомобиль плохо работает на холостом ходу или вы чувствуете, что поршень пропускает зажигание, пока автомобиль не прогреется (около 10 минут после начала движения), вам следует проверить свечи накаливания, чтобы убедиться, что они работают правильно.
- Белый дым- Дым рядом с автомобилем может быть очень страшным, но он также может помочь вам диагностировать проблемы с запчастями Peugeot.
Имейте в виду, что количество свечей накаливания, необходимых для вашего автомобиля, часто определяет, насколько неприятны симптомы, которые вы получаете. Например, вы можете столкнуться с несколькими пропусками зажигания и затрудненным запуском, если вашему двигателю требуется одна свеча накаливания. Однако, если для этого требуется три, неисправная свеча накаливания может вообще помешать вам завести и управлять автомобилем.
Проверка свечей накаливания
Если у вас есть мультиметр, вы можете легко проверить свечи накаливания, чтобы убедиться, что они работают правильно.