Как проверить свечи накала в дизеле мультиметром: Быстрая проверка свечей накаливания. Как проверить свечи дизельного двигателя лампочкой или тестером не снимая их

Содержание

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накала — важная часть дизельного двигателя, без которой невозможен зимний пуск. Как и любая другая деталь автомобиля, нагреватели не вечны, поэтому каждый автовладелец должен уметь проверить прибором работоспособность свечей накала на дизеле. Они необходимы для прогрева камеры сгорания дизельного мотора перед пуском и поддержания правильного горения дизельного топлива на протяжении всей работы двигателя.

Содержание

  1. Признаки неисправности свечей накаливания
  2. Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
  3. Лампочкой
  4. Мультиметром
  5. «На искру»
  6. Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора
  7. Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
  8. Заключение

Признаки неисправности свечей накаливания

Существует несколько признаков неисправности данных устройств:

  • двигатель не запускается;
  • диагностика выдает ошибку по нагревателям;
  • лампа-индикатор не загорается или горит постоянно.

Свечи накаливания на некоторых автомобилях диагностируются. Так проще распознать неисправность. К примеру, если на панели значок-индикатор горит постоянно или не загорается вообще — спирали неисправны.

Перед пуском двигателя водитель включает зажигание, а на панели должен загореться значок в виде спирали. Через некоторое время он потухнет, после этого можно запускать мотор. Так индикатор говорит о том, что камера сгорания прогрелась.

Если двигатель после этого не запустился, значит, свечи не включились. Поэтому на дизелях при неудачных попытках зимнего пуска всегда грешат на свечи накала.

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя

Любая диагностика становится понятной и простой, когда деталь или устройство снимается с автомобиля. Однако проверить свечи накаливания можно и без снятия с мотора.

Лампочкой

Основная причина отказа устройства — обрыв спирали. Если цепь размыкается, то ток проходить не будет — простые законы физики.

Чтобы проверить спираль устройства, используется лампочка 12V:

  1. Электрод нагревателя накаливания подключить к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку.
  2. Приложить корпус устройства к массе кузова.
  3. Если лампа загорается — спираль целая.
  4. Лампа не загорелась — нагреватель нуждается в замене.
Проверка свечей накала лампочкой

Это простейший способ, который не защищает от неисправностей в виде короткого замыкания. Лампа будет «звонить» такую спираль, но свеча работать не будет.

Мультиметром

Проверить свечи накала на дизеле мультиметром проще. Прибор заменяет собой лампочку и омметр. Самая важная характеристика свечи при проверке мультиметром — сопротивление спирали. Для этого:

  1. Прибор перевести в режим замера сопротивления.
  2. Один щуп приложить к электроду, второй — к корпусу.
  3. Замерить сопротивление.
Проверка свечей накала мультиметром не снимая с двигателя

Норма электрического сопротивления на дизельных нагревателях: 0,7-1,8 Ом. Если сопротивление ниже, значит, спираль замкнута. Если устройство не звонится или сопротивление стремится к бесконечности — обрыв.

Мощным мультиметром измеряется потребляемый ток, включая тестер параллельно. Ток должен быть от 5 до 18 Ампер. Если устройство использует для работы две полосы — 50 Ампер. При обрыве спирали ток будет отсутствовать, при замыкании — возрастать многократно.

«На искру»

Интересный способ проверки дизельной спирали, очень похожий на проверку свечей зажигания в бензиновых моторах. Чтобы проверить таким методом нагреватели, необходимо:

  1. Отсоединить от центрального электрода свечи кабель.
  2. Взять изолированный провод небольшой толщины и намотать его оголенную часть на плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Свободный конец провода слегка прикладывать к электроду.

Сильное искрение свидетельствует о том, что спираль целая и нагреватель исправен. Слабая искра или ее отсутствие говорят  о неисправности устройства.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора

Наглядный способ проверки — снять спираль и «подкинуть» на аккумулятор. Это означает, что их нужно подключить напрямую:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Соединить центральный электрод при помощи провода с плюсом аккумулятора.
  3. Корпусом приложить устройство к минусовой клемме.
  4. Наблюдать, как происходит нагрев.
Проверка свечи накала при помощи аккумулятора

Исправность нагревательного элемента подтверждается быстрым нагревом до малинового цвета. Если разогрев происходит слишком долго, спираль неисправна и имеет слишком большое сопротивление. Это подтверждается проверкой при помощи тестера.

Время разогрева свечи: 2-5 секунд. Большее время свидетельствует о неисправности.

Внимание! Проведение подобной проверки требует специальных навыков и опыта работы с автомобильным электрооборудованием. Ошибки при тестировании нагревательных устройств могут привести к пожару или термическим травмам.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Проверка тестером, лампочкой и аккумулятором выявят лишь электрические неисправности. Нередко устройство выходит из строя по банальным механическим дефектам. Первое, с чего лучше начать проверку свечей накала, — визуальный осмотр, не выкручивая. Внешние дефекты могут рассказать больше, чем мультиметр.

Неправильная затяжка нагревателя приводит к вибрациям и разрушению электрода. Устройства необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа с определенным моментом. Для каждого двигателя или спирали момент прописывается в специальной инструкции. Усилие в большинстве случаев составляет 20 Нм.

Перетянутая свеча вытягивает резьбу и затрудняет дальнейший демонтаж, способствует снижению компрессии и нестабильной работе двигателя.

Если устройство затянуто слишком слабо, это приводит к перегреву свечи накала и быстрому выходу её из строя.

Самая распространенная неисправность — плавится кончик.

Возможные дефекты свечей накала

Причины:

  1. Топливо подается раньше положенного времени.
  2. Позднее зажигание или слишком низкая компрессия.
  3. Неисправность форсунок. Забитые форсунки неправильно распыляют солярку. Проверка допускается только на специальном стенде.
  4. Проблемы напорного клапана. Проверяется легко: откручивая трубку форсунки, наблюдается пена, а не солярка, просачивающаяся через стык.

К дефектам на нагревателе можно отнести трещины, вздутия и оплавления. Перегрев на дизелях бывает реже, чем на бензиновых моторах, но имеет место быть.

Заключение

Автосвечи накала необходимы дизельному мотору для холодного пуска и поддержания правильного горения смеси на протяжении всей работы. Для проверки таких устройств необходимо обзавестись мультиметром, контрольной лампой и любым источником питания 12V. Процедуру проверки, хотя бы поверхностно, должен знать любой автовладелец.

Как проверить свечи накала на автомобиле

Современные дизельные моторы наряд со многими однозначными преимуществами имеют и определённые «узкие места», слабости, которые подчас отрицательно влияют на эксплуатацию машины. Среди таких слабостей эксперты автомобильного дела нередко отмечают свечи накаливания, которые в водительском обиходе обычно называются «свечами накала». Несмотря на свою почти идеальную конструктивную совершенность, такие устройства часто подводят водителя, особенно в холодные времена года. Кто из нас не был свидетелем того, как зимой, когда столбик термометра опускается ниже нуля, данное устройство внезапно перестает выполнять свою главную функцию – заводить холодный двигатель, буквально на ровном месте подводя хозяина машины.

Однако практика убедительно доказала, что бороться с этим недостатком можно, даже собственными силами, не прибегая к помощи СТО, причём весьма эффективно. Главное — сначала разобраться в том, как проверить свечи накала.

Признаки неисправности свечей накала: как проверять

Изобретение свечей накала было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Оно существенно расширило диапазон его использования в неблагоприятных для мотора погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного устройства до гениального прост. Так, благодаря ему, удавалось подогревать камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже на большом морозе. Особенно это было характерным для дизелей старых моделей, тогда как современные дизельные двигатели подчас успешно запускаются и без помощи свечей.

Чтобы узнать, как проверить свечи накала на дизеле, нужно разобраться в принципе их работы. Устройства должны включаться при определённом уровне температуры, о чём тут же обязана сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорается специальный индикатор. Но порой эти сигнализаторы в силу разных причин не загораются, показывая водителям, что устройства не функционируют, как следует. Естественно, что и мотор тогда, как ни старайся, или не заводится, или же действует ненормально. В частности, при его запуске выхлопная труба дает дым неестественных бело-сиреневых оттенков. Это доказывает тот факт, что, хотя топливо и поступает в мотор, но всё же не воспламеняется.

Ещё одним типичным доказательством неисправности является то, что на холостых оборотах двигатель работает неравномерно, как бы задыхаясь, рывками.

Как проверить свечи накала, не выкручивая на двигателе

За многие годы использования этих устройств выработаны несколько продуктивных способов их проверки, не выкручивая на моторе. Распространёнными и довольно-таки действенными, например, являются варианты проверки при помощи аккумуляторной батареи, с применением мультиметра, испытание на «искру» и др. Опытные водители порой могут успешно проверить состояние таких свеч без применения дополнительных устройств, только визуальным методом.

Как проверить свечу накала лампочкой

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.

Как проверить свечи накала мультиметром

Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Устройство отключают от провода питания.
  2. Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.
Мультиметр

Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять. Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Своеобразие способа проверки посредством аккумулятора состоит в том, что он позволяет в отдельности узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его определённый недостаток заключается в том, что процесс проверки потребует выкрутить каждую из них, чтобы затем её прозвонить.

Выкручивание же, как хорошо известно многим автомобилистам, – занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных моторов не дают свободного доступа к данным устройствам, поэтому снимать их придётся долго и терпеливо.

Свечи накала

В данном случае алгоритм проверочных операций тоже несложен. Для начала берут аккумулятор и небольшой отрывок провода. Снимается первая свеча накала. К её корпусу подключают один конец провода, а второй конец присоединяется к «минусу» аккумулятора. «Плюсовую» клемму АКБ подводят к центральному электроду. Затем анализируют ситуацию. При интенсивном нагревании нагревающего элемента ясно, что неисправности в устройстве нет. Если же нагревание слабоватое или же оно касается одного лишь кончика свечи накала, то она, скорее всего, недействующая.

С помощью аккумулятора удаётся также проверить работоспособность приборов проверкой «на искру». Дальше методика такая:

  1. Берётся аккумулятор и кусок заизолированного провода, концы которого зачищены примерно на 2 сантиметра.
  2. Со свечей снимается шина, отключается питание.
  3. Одним концом провод соединяют с «плюсовой» клеммой АКБ, а затем его второй конец с предельной аккуратностью быстро контактируют с центральным электродом.

Если нагревающий элемент работоспособный, он мгновенно отреагирует на короткий контакт мощной искрой. В случаях отсутствия такой искры или ее слабости можно сделать вывод о том, что данное устройство или целиком непригодно к работе или же вот-вот перестанет функционировать и тогда его неминуемо придётся менять.

Визуальная проверка свечей накала

Такой формат проверки доступен, естественно, лишь опытным водителям, хорошо знающим строение двигателя. Вместе с тем он тоже не дает стопроцентной гарантии точности диагноза, в силу чего нуждается в его последующем уточнении с применением приборов. Кроме того, такой метод требует непременного снятия данных устройств, что подчас, как уже отмечалось, является довольно проблематичным. Итак, после снятия их нужно максимально внимательно осмотреть. Нередко на них визуально видны следы немалого перегрева: вздутие корпуса, трещины и др.

Это доказывает факт чересчур высокого напряжения, поэтому бортовая сеть нуждается в измерении напряжения мультиметром. Не исключается и выход из строя реле, обслуживающего процесс накала. Оплавленный кончик может означать такие дефекты, как преждевременный впрыск горючего, слабую компрессию, выход из строя напорного клапана и другие поломки.

Иногда устройства плохо работают из-за того, что у них нет хороших контактов с питающими их шинами. Поэтому проверять их надо очень внимательно и ответственно, обращая внимание на каждую мелочь. Такой же предельной аккуратности требует их выкручивание и закручивание, так как если переборщить, ситуацию можно лишь усугубить.

Как проверить свечи накала в дизеле, не снимая?

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить свечи накала в дизеле, поскольку не всегда в холодную погоду удается завести машину. И здесь есть свои нюансы. Дело в том, что с несколькими неисправными свечами дизельный двигатель еще можно запустить, но лишь при температуре за бортом +5 °С. Если данный показатель ниже, то автомобиль не заведется даже при одной неисправной свече.

Нередко из-за незаведенной машины многие водители откладывают запланированные дела либо пересаживаются на общественный транспорт. Только на деле можно провести проверку на предмет работоспособности свечей, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа, которые уже проверены временем и дадут ответы на многие вопросы. Но прежде немного теории касательно принципа работы этих элементов не повредит.

Как работают свечи накаливания

Чтобы узнать, как проверить свечи накала в дизеле, не снимая их, необходимо ознакомиться с принципом работы этих элементов. А они в отличие от аналогов для бензиновых двигателей функционируют несколько иначе. То же самое можно сказать и про их внешний вид – ничего общего. И если в агрегатах, работающих на бензине, искра от свечи воспламеняет рабочую смесь, то в дизелях топливо воспламеняется от давления.

Но тут тоже есть один нюанс: если на улице холодно, то двигатель не заведется, чему способствует попадание холодного воздуха в рабочую камеру. В этом случае запуск затруднен, и необходимо машину прогреть. На старых автомобилях свечи накаливания включаются с каждым запуском двигателя. У современных моделей они задействуются не всегда, а лишь при отрицательной температуре.

Максимальное значение температуры наконечника свечи составляет 1350°С. Внутри него расположены две спирали:

  • нагревательная;
  • регулирующая.

С первой все понятно – обеспечивает нагрев. Функция последней несет защитный характер, поскольку оберегает свечу от перегрева в ходе повышения температуры. Это делается посредством увеличения электрического сопротивления.

Разновидности свечей

При решении вопроса о том, как проверить работоспособность свечей накала на дизеле, нужно знать, какие их виды существуют. Для дизельных двигателей они выпускаются двух видов:

  • керамические;
  • штифтовые.

У первых наконечник сделан из керамики, которая стойко переносит перепады температуры. Защитная оболочка изготавливается из силиконового нитрита. Нагрев такой свечи достигает 1000°С, и двигатель запускается без проблем. Такие детали отличаются высокой эффективностью и большим сроком службы.

У штифтовых свечей нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а внутренняя полость заполнена оксидом магния. Работает такая свеча с периодичностью от 4 секунд до 2 минут.

Без реле никуда

Как известно, дизельное топливо воспламеняется от давления в результате сильного сжатия в камере сгорания. Реле выдает необходимый ток, который нагревает наконечник. Образующееся тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и рабочую смесь до нужной температуры. Теперь топливу уже легче воспламениться, находясь под высоким давлением.

Но прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить свечи накала на «Ниссане Патфайндер» (дизель) или любой другой марке, стоит учесть еще один момент. Нередко смесь возгорается еще до того, как попадет в цилиндр. Итог этого – снижается эффективность работы двигателя либо он вовсе отказывается запускаться. С целью обеспечения необходимого режима нагрева как раз используется реле свечи накаливания. Благодаря ему электрическая цепь смыкается и размыкается по мере необходимости. Тем самым реализуется оптимальная степень нагрева рабочей смеси.

Само реле, конечно, не регулирует работу нагрева, поскольку это прерогатива ЭБУ, который опирается на показания датчиков ОХ и коленвала. Благодаря командам с блока как раз и осуществляется замыкание и размыкание цепи.

В современных дизельных двигателях есть возможность дополнительного подогрева, когда мотор уже запущен. Это позволяет снизить уровень шума в ходе работы силового агрегата, а также минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду.

Характерные симптомы

Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:

  • Двигатель удается запустить с большим трудом.
  • На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
  • В выхлопе присутствует белый оттенок.

Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.

Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.

Способы диагностики

У дизельных двигателей свеча накаливания является слабым звеном. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя, причем случиться это может в самый неподходящий момент. Последствия такой неисправности не заставят себя долго ждать, особенно в зимнее время. В этом случае завести автомобиль не удастся.

Как правильно проверить свечи накала на дизеле? Существуют несколько способов:

  • Проверка на «искру».
  • Диагностика мультиметром.
  • Хороший метод с лампочкой.

Стоит подробно их рассмотреть, что позволит определить, какие сопутствующие инструменты могут понадобиться.

Проверка на «искру»

Диагностика свечи накала с использованием аккумулятора даст более точные сведения касательно работоспособности элемента. При этом каждая деталь проверяется в индивидуальном порядке.

Только здесь есть один нюанс, что для некоторых водителей может являться существенным недостатком. Дело в том, что необходимо откручивать все свечи. На это потребуется немало времени, в особенности если нужно демонтировать отдельные детали, которые закрывают доступ к свечам. В остальном при решении задачи, как проверить свечи накала в дизеле, сложностей нет.

Для диагностики понадобится изолированный провод длиной 0,5-1,0 м. Вся процедура выглядит следующим образом:

  1. К электроду свечи приматывается один конец провода (предварительно с него нужно снять часть изоляции).
  2. Другой конец провода прикладывается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Корпус свечи подводится к положительному контакту АКБ.

Вся картина тут станет ясна: если наконечник покраснел более чем наполовину, то это говорит об исправности свечи накала. В ином случае нагрев и вовсе будет отсутствовать или же покраснеет лишь кончик. А это уже значит, что деталь подлежит только замене.

Диагностика мультиметром

Этот метод хорош тем, что нет необходимости снимать свечи и прочие детали, поскольку необходимые манипуляции легко сделать на месте. Все что нужно – это само проверяющее устройство. При этом проверить можно каждую свечу по отдельности либо все одновременно, предварительно соединив их посредством общей шины.

Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром? Всю процедуру можно провести в одном из трех режимов:

  • прозвонка;
  • замер сопротивления;
  • замер тока.

Для прозвонки необходимо:

  • Перевести регулятор прибора в соответствующее положение, а само устройство разместить в удобном месте.
  • Отсоединить провод от свечи.
  • Один щуп прибора прикладывается к корпусу свечи, а другой к ее электроду.

О наличии или отсутствии обрыва можно судить по звуковому сигналу. Если он есть – значит, все в порядке (обрыва нет). Если же звукового сигнала нет, то это говорит о наличии обрыва.

Замер сопротивления

При таком способе можно лишь определить полностью неработающую свечу. Однако выявить, насколько хорошо работает сам нагревательный элемент, невозможно. В этом случае тем же мультиметром можно измерить значение сопротивления, только нужно знать номинал конкретной свечи. Как правило, если деталь целая, то сопротивление должно равняться 0,7-1,8 Ом. Это тоже действенный метод того, как проверить свечу накала в дизеле тестером.

Нередко свечи срабатывают с большим значением сопротивления, что приводит к уменьшению потребления тока. Компьютер в этом случае «думает», что данные элементы разогрелись, и отключает их.

Замер тока

Более достоверный результат может дать измерение тока, причем выкручивать свечу тоже необязательно. Для начала нужно открепить питающий провод и подсоединить щуп прибора. Второй щуп зафиксировать с электродом свечи. Теперь остается включить зажигание и наблюдать за показаниями. Если деталь исправна, то на дисплее должны отображаться цифры в пределах 5-18 A.

Стоит заметить, что в первую секунду значения подскочат до предела, а через 3-4 секунды ток стабилизируется. При этом снижение данных должно быть постепенным, без резких рывков.

Таким образом проверяются все свечи, их показания должны быть идентичными. В противном случае, при отличных показаниях одной из свечей, стоит ее открутить и оценить ее состояние визуально.

Хороший метод с лампочкой

А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.

Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.

Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.

Особенности проверки реле свечей

Многих автолюбителей интересует один важный момент: как проверить реле накала свечей на дизеле? Вопрос интересный и требует заслуженного внимания.

Обычно такое устройство срабатывает после каждого запуска двигателя. При этом можно услышать хорошо различимый щелчок – так оно включается. При отсутствии звуков стоит задуматься о проведении диагностики этого элемента. Однако его стоит сначала найти.

Выглядит такое устройство как коробочка, которая крепится к кузову автомобиля. Область ее фиксации принято называть массой. Чтобы найти реле, достаточно проследовать за проводками, идущими от свечей накала.

Каждое такое устройство имеет несколько пар контактов. У однокомпонентных реле их 4, а у двухкомпонентных – 8. Два из них отводятся от обмотки катушки, а остальные – это управляющие, которые при получении сигнала замыкаются.

Так как проверить реле накала свечей на дизеле? В каждом автомобиле контакты обозначаются по-своему, но в большинстве случаев нумеруются как 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Для проверки можно воспользоваться лампочкой, которая соединяется с контактами обмотки, после чего на реле подается напряжение. Исправность устройства подтвердится свечением лампы.

Визуальный осмотр свечей

Если методы диагностики не выявили желаемых результатов либо имеют место некоторые сомнения, можно провести визуальный осмотр. Это позволит определить, в каком техническом состоянии находится топливная система (включая поршневую группу), а также выявить, насколько правильно работает электронное управление.

Поэтому каждый из перечисленных способов, касающийся того, как проверить свечи накала в дизеле, при необходимости можно подкрепить визуальным осмотром. Наглядными признаками неисправности могут быть:

  • Оплавление наконечника.
  • Около корпуса виден толстый нагар.
  • Калильная трубка вздулась.

Наличие тех или иных дефектов может указывать на ряд факторов. К примеру, трещины или вздутия иногда говорят о превышении напряжения, подаваемого на свечу. В других случаях элемент просто долгое время остается включенным.

Что касается оплавления, то оно может возникнуть вследствие одной из причин:

  • преждевременный впрыск топлива;
  • загрязнение форсунок;
  • перегрев, что, в свою очередь, происходит по причине позднего нагрева и слабой компрессии;
  • неисправность напорного клапана.

В ходе визуального осмотра необходимо обратить внимание на тонкую часть свечи. Если на ней есть оплавившиеся участки, то она подлежит замене, даже если еще работает.

Рассмотренные способы того, как проверить исправность свечей накала на дизеле, можно применить как по отдельности, так и в совокупности, что даже повысит шансы обнаружить неисправное изделие.

Как проверить реле свечей накаливания с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

0 Share

  • Share
  • Tweet

Свечи накаливания предварительно нагревают воздух в камере сгорания в дизельных двигателях, что позволяет им сразу же запускаться, когда они холодные. У вашего двигателя проблемы с запуском? Возможно, вы заметили, что из выхлопной трубы идет дым. Это может быть признаком неисправности одной или нескольких свечей накаливания.

Содержание:

  1. Что такое реле свечей накаливания?
  2. Как это работает?
  3. Что вызывает проблемы с реле свечей накаливания?
  4. Как проверить реле свечей накаливания с помощью цифрового мультиметра?

Самостоятельная проверка свечи накаливания может помочь вам избежать похода к местному механику.

Дизельные двигатели могут плохо запускаться в холодную погоду. Это связано с тем, что головка цилиндров и блок цилиндров поглощают теплоту сжатия и останавливают воспламенение из-за большего отношения поверхности к объему. Кроме того, в холодных двигателях температура всасываемого воздуха низкая, потому что они редко получают тепло от стенок цилиндров двигателя.

Понижает температуру, так как воздух сжимается, и большая часть тепла отдается холодным стенкам цилиндра. Свечи накаливания служат решением этой проблемы, поскольку они активируются до тех пор, пока температура камеры сгорания не достигнет уровня, при котором она может воспламениться.

Что такое реле свечей накаливания?

Реле свечей накаливания являются важной частью системы зажигания большинства дизельных автомобилей. Блок управления свечами накаливания оценивает входной сигнал от ЭБУ, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Он определяет токи и время, необходимое свечам зажигания для запуска автомобиля.

Реле свечей накаливания затем преобразует ток для включения и выключения свечей накаливания, что приводит к их немедленному нагреву и воспламенению топлива в двигателе.

Помните, что это жизненно важная часть системы зажигания со свечами накаливания. Следовательно, реле должны полностью функционировать, особенно в холодную погоду.

Как это работает?

Дизельные двигатели считаются двигателями с воспламенением от сжатия. Это говорит о том, что для воспламенения смеси в цилиндре не требуется дополнительный источник тепла. Воздушная или дизельная смесь в цилиндре сильно сжата. Это приводит к чрезвычайно высокой температуре, при которой смесь воспламеняется сама по себе, вызывая взрыв.

Тем не менее, этот процесс может быть сброшен из-за проблем, если двигатель не горячий.

При низких температурах дизельная или воздушная смесь не воспламеняется сразу. Что делает свеча накаливания для защиты сгорания при холодном двигателе? Это повышает температуру в камере сгорания цилиндра перед запуском двигателя.

На пике температура свечи накаливания может достигать примерно 1000 градусов Цельсия. Это гарантирует взрыв дизельной или воздушной смеси даже при низких температурах.

Время, необходимое для предварительного нагрева, зависит от используемой свечи накаливания. Для свечей быстрого накаливания требуется всего несколько секунд предварительного нагрева. Несколько свечей накаливания должны предварительно прогреться примерно за пятнадцать секунд при низкой температуре окружающей среды.

Имейте в виду, что реле времени накаливания отвечает за включение и выключение текущих свечей накаливания и синхронизацию.

Что вызывает проблемы с реле свечей накаливания?

Вот проблемы, на которые следует обратить внимание: 

  • Неправильная форма распыления топливных форсунок

Это очень сложно диагностировать, но это также может быть проблемой. Ваши топливные форсунки выбрасывают большой поток сырого топлива? Это может повредить наконечники свечей накаливания. Представьте себе, что вы нагреваете свечи накаливания докрасна, а затем постоянно погружаете их в холодную воду.

  • Реле накала не выключается

Это не так типично, но все же бывает. Обычно причиной этого является сбой внутри реле. Вы можете заметить, что батарея не заряжается должным образом, когда это происходит из-за высокого потребления тока в электрической системе.

Попробуйте запустить двигатель и проверить цепь свечи накаливания с помощью мультиметра через минуту работы. У вас появляется напряжение на проводных соединениях свечей накаливания? Это означает, что ваше реле не выключилось и требует немедленной замены.

  • Слишком длинный цикл накаливания

Это может быть из-за неправильного установленного реле, цепи обратной связи, которая не отключает реле достаточно быстро, или из-за заедания реле. В случае ручного преобразования это может быть связано с непрерывным длительным временем предварительного накаливания.

  • Чрезмерное накопление нагара в форкамерах

Это может быть вызвано перегревом или замыканием свечи, что приводит к перегоранию наконечника. Мы рекомендуем вам использовать подходящую угольную развертку каждый раз, когда вы меняете свечи накаливания.

Как проверить реле свечей накаливания с помощью цифрового мультиметра?

Проверка свечей накаливания — довольно простая задача. Единственное, что вам нужно, это цифровой мультиметр, который может измерять сопротивление, и инструменты для доступа к соединениям свечей накаливания.

  1. Отсоедините пластиковую декоративную крышку от верхней части двигателя. Потяните его вверх, чтобы освободить резиновые манжеты от креплений. Отсоедините, если на двигателе есть другие резиновые манжеты, и установите их обратно в крючки пластиковой крышки.
  1. Свечи накаливания расположены в задней части головки блока цилиндров. Он расположен между впускным коллектором и общей рампой.
  1. Потяните разъем вверх, чтобы отсоединить его от свечи накаливания. Они могут быть тесными.
  1. Установите цифровой мультиметр на самый низкий диапазон сопротивления.
  1. Подсоедините черный щуп от цифрового мультиметра к чистому металлическому предмету на двигателе, который будет служить точкой заземления.
  1. Прикоснитесь красным щупом к центральному контакту свечи накаливания.
  1. Показание вашего цифрового мультиметра должно быть не менее 1 Ом для исправной свечи накаливания. Имейте в виду, что фактические показания могут отличаться в зависимости от температуры вашего двигателя, качества заземления, точности мультиметра и других факторов.

Кроме того, любые показания свечей накаливания 5 Ом и выше указывают на проблему с реле свечей накаливания и должны быть немедленно заменены.

  1. Повторите весь процесс для других разъемов.

Обратите внимание, что другие двигатели имеют отдельные разъемы для каждой свечи накаливания. Следовательно, всегда следуйте описанному выше процессу, но вам может потребоваться отсоединить другие компоненты для беспрепятственного и легкого доступа к свечам накаливания.

Процесс выявления неисправной свечи накаливания


Denso объясняет, как определить неисправную свечу накаливания становится относительно просто, если вы используете свой надежный мультиметр.

Основы свечи накаливания объяснить легко. Они необходимы для воспламенения в дизельных двигателях, поскольку они нагревают воздушно-топливную смесь в двигателе, поэтому она легко воспламеняется при сжатии и рассчитана на длительный срок и надежную работу, что бы ни случилось.

Однако иногда внешние факторы или неисправности других компонентов могут привести к проблемам со свечами накаливания, которые из-за их редкости можно легко пропустить или неправильно идентифицировать.

Важно регулярно проверять и обслуживать свечи накаливания/компоненты зажигания, особенно перед зимним сезоном. Если технический специалист или клиент заметил потенциальный признак того, что их свечи накаливания неисправны или закончился срок их службы, следующим шагом будет точное определение необходимости замены свечей. К счастью, это проще, чем когда-либо, и обычно это можно сделать, не снимая свечу накаливания с двигателя. Все, что нужно, — это мультиметр и следующие 10 шагов.

1. Знакомство с мультиметром

По сути, мультиметр представляет собой коробку с электронной схемой, которую можно использовать для проведения различных тестов электрической проводки или устройств, и большинство технических специалистов хорошо знакомы с моделью своего мультиметра. мультиметр уже есть, а если нет, то вот напоминание:

  • Большая шкала в центре мультиметра используется для настройки параметров
  • Провода, поставляемые с мультиметром, используются для проверки электрического тока и сопротивления. Эти выводы будут черными (отрицательными) и красными (положительными), и обычно имеют металлические зажимы или штифты на концах.0008
  • Мультиметр может быть аналоговым или цифровым. Аналоговые мультиметры имеют меняющийся дисплей, что означает, что они могут показывать текущее колебание. Цифровые мультиметры показывают точную цифру, а это означает, что им трудно измерять ток, который постоянно меняется. Однако в целом цифровые мультиметры более точны, чем аналоговые. Аналоговые счетчики также могут подавать более высокое напряжение на цифровые счетчики, поэтому используйте их с осторожностью.

Для этого теста лучше всего использовать цифровой мультиметр. Он покажет точный результат теста, в то время как аналоговый измеритель выведет ряд результатов, что затруднит чтение/вывод. Если используется аналоговый мультиметр, обязательно выберите его с чувствительностью не менее 20 кОм/В.

2. Установите мультиметр на омы

На мультиметре для этого теста необходимы только омы. Настройка в омах будет обозначаться символом омега (Ω), напоминающим подкову. Если не используется мультиметр с автоматическим диапазоном, установите максимальный диапазон для теста. Однако его можно изменить во время теста, если он не обеспечивает полезного чтения.

3. Найдите значение сопротивления мультиметра

Соедините два провода мультиметра вместе, убедившись, что металлические зажимы/штифты на проводах касаются друг друга, и запишите результат. Если используется цифровой мультиметр, точные показания будут отображаться на экране. На этом этапе можно использовать функцию калибровки мультиметра, чтобы настроить показания на ноль.

4. Проверьте напряжение батареи

Переведите мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока. Символ, обозначающий DC, равен ⎓: две линии, одна сплошная и одна пунктирная. Поместите отрицательный провод на отрицательную клемму аккумулятора, а положительный провод на положительную клемму. Показание должно быть близко к 12,5 В, когда автомобиль выключен, и к 13 В, когда автомобиль работает. Если это не так, проверьте аккумулятор или генератор, прежде чем продолжить, так как они могут быть причиной проблемы, а не свечи накаливания. Свечи накаливания работают правильно, только если на них подается правильное напряжение.

5. Найдите свечи накаливания

Расположение свечей накаливания в двигателе зависит от марки и модели соответствующего автомобиля. Обратитесь к руководству производителя транспортного средства, чтобы найти правильное местоположение.

6. Снимите колпачки или разъемы со свечами накаливания

Обычно на свечи накаливания надевается крышка или колпачок, поэтому ее снятие позволит прикрепить зажимы мультиметра к свечам накаливания. Тем не менее, осмотрите разъем и контакты и проверьте наличие признаков ржавчины, коррозии или ослабления соединения. Воспользуйтесь возможностью почистить их, так как уже одно это может иметь положительный эффект.

7. Подсоедините отрицательный провод мультиметра к точке заземления в двигателе

Две основные точки заземления можно найти, следуя по проводу, идущему от отрицательной клеммы аккумулятора к стенке двигателя, или по проводу, идущему от генератор в стенку двигателя. Опять же, обратитесь к руководству производителя, чтобы найти точное расположение точек заземления. Провода будут прикреплены к болтам. Итак, закрепите отрицательный провод на одном из этих болтов для заземления.

8. Подсоедините положительный провод мультиметра к верхней части свечи накаливания

Теперь мультиметр должен показывать показания. Это когда настройку диапазона можно отрегулировать на мультиметре, чтобы при необходимости получить более значащие цифры.

9. Оцените показания мультиметра

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить допустимый диапазон сопротивления свечей накаливания для автомобиля – обычно оно не превышает 6 Ом. Вычтите значение сопротивления мультиметра из значения сопротивления свечи накаливания. Например, если сопротивление вилки составляет 0,9Ом, а сопротивление измерителя 0,2 Ом, реальное показание для вилки 0,7 Ом. Если раньше сопротивление мультиметра было обнулено, то сейчас ничего не вычитать.

Все свечи накаливания в двигателе должны иметь одинаковые показания. Одна свеча накаливания с более высоким сопротивлением может повлиять на работу двигателя, даже если в остальном свеча выглядит исправной.

10. Замените свечи накаливания

Если одна или несколько свечей накаливания показывают необычно высокие показания, их следует заменить. Однако лучше всего заменять каждую вилку, а не только ту, которая кажется неисправной!

Если в области вокруг свечей накаливания есть грязь или отложения, сначала очистите ее. Некоторые производители предлагают специальные инструменты («развертки») для очистки отверстия, через которое свечи накаливания вставляются в головку блока цилиндров. Эти инструменты очищают от нагара внутри камеры сгорания или камеры предварительного заряда, а также резьбы, в которую вкручивается свеча накаливания.


Чтобы узнать больше об ассортименте свечей накаливания Denso, нажмите здесь.

Проверка свечей накаливания и проблемы…

«Ну, холодная погода, безусловно, наступила для большинства штатов, и я подумал, что было бы полезно иметь это для тех, кто заметил трудности с запуском по утрам из-за низких температур».

Главное, от чего зависит холодный пуск вашего PSD, — это система свечей накаливания. Это исключает любое гелеобразное топливо и т. Д. Свечи накаливания и система реле свечей накаливания могут быть проверены, и они довольно недороги / просты для замены любых необходимых компонентов.

Первый и самый простой тест – это проверка реле свечей накаливания.

1) Оставьте грузовик на ночь при довольно низких температурах (< 45 ) , для этого потребуется активировать свечи накаливания в течение достаточного времени, чтобы грузовик завелся должным образом.

2) Тестовую часть можно выполнить несколькими способами, во-первых, если у вас есть вольтметр, установите его правильное значение для систем 12 В, заземлите его на хорошее заземление и поместите провод + справа/сзади. со стороны реле свечей накаливания. При выключенном ключе эта клемма должна показывать ноль, а другая (которая подключается к аккумулятору) должна постоянно показывать +- 12 В. Вы хотите измерить один с нулевым напряжением.
Когда ключ включен, тот, у которого был ноль, должен подняться до 12 В и оставаться там в течение 30 секунд — 2 минут. Это питает свечи накаливания 12V, чтобы нагреть их.

3) Попросите кого-нибудь повернуть ключ для вас или включите его и быстро вернитесь к своему тестеру и посмотрите, есть ли у вас 12 В на реле. Если вы это сделаете, посмотрите, как долго реле остается активированным, если оно срабатывает очень быстро, это не дает gp достаточно времени для нагрева, и грузовик заведется с трудом. Если реле не проходит этот тест, замените его.

2-3a.) Некоторые методы, альтернативные описанным выше, вместо использования вольтметра, перемычка через реле либо с помощью отвертки (которая вызовет искрение до тех пор, пока не будет установлен хороший контакт), либо с помощью набора соединительных кабелей от горячего + терминал на одной из ваших батарей, к стороне gp реле. Выполните соединение примерно на 45 секунд, затем немедленно попытайтесь завести грузовик. Если он загорается хорошо, а раньше с трудом, реле неисправно.

4) Если реле прошло проверку и исправно. Или, если вы замените реле и по-прежнему испытываете проблемы с запуском, вам нужно будет перейти к проверке самих свечей накаливания. Это можно сделать совершенно неинвазивно, вам потребуется только вытянуть крышки клапанов, если вы найдете неисправную свечу накаливания, чтобы заменить ее / их.

5) Есть также несколько способов проверить свечи накаливания, вам понадобится либо контрольная лампа, либо хороший вольтметр, который будет показывать в омах.

5a) Метод вольтметра — Снимите большую прямоугольную заглушку, ведущую к крышкам клапанов с обеих сторон двигателя. Эта вилка питает ваши свечи накаливания и форсунки. 2 внешних штифта — это свечи накаливания, а 4 внутренних — форсунки. () () () () () () () () Синий — свечи накаливания, красный — форсунки. Будьте очень осторожны, чтобы не вставить щуп в один из контактов форсунки. IDM питает форсунки 110 В и может вызвать много искр, если попытается привести в действие форсунки во время тестирования, и может еще хуже повредить IDM, поэтому держитесь подальше от них и убедитесь, что вы проверяете только 2 внешних контакта. с каждой стороны штекера.
Подсоедините заземляющий провод вольтметра к хорошему заземлению и вставьте положительный + измерительный провод в первый контакт свечи накаливания.
Хорошая свеча накаливания будет иметь сопротивление 0,8 — 1,2 Ом, слабая свеча накаливания будет иметь гораздо меньшее сопротивление, а полностью разряженная свеча будет иметь неограниченное сопротивление через нее, потому что электрод сгорел внутри. Обратите внимание на свечи, которые выходят за пределы допустимого диапазона в зависимости от номера цилиндра, и замените их. Цилиндры пронумерованы 1-3-5-7 со стороны прохода, спереди назад, и 2-4-6-8 со стороны водителя, спереди назад.

5b) Метод контрольной лампы — см. 5a и замените контрольную лампу вольтметром, если у вас нет вольтметра. Подсоедините отрицательный конец контрольной лампы к хорошему заземлению и вставьте контрольную лампу в 2 внешние клеммы вилки. Если контрольная лампа загорается, свеча все еще работает. Если контрольная лампа не загорается, неисправна вилка. Отметьте плохие и замените.
Недостаток этого метода в том, что он не скажет вам, слабая ли свеча накаливания, только если она полностью сгорела.

*Обратите внимание, что это не относится к автомобилям, оборудованным выбросами для Калифорнии (калифорнийские грузовики) или Excursion с двигателем PSD 7,3 л (все года), поскольку они используют контроллер для приведения в действие свечей накаливания вместо реле. Плохая свеча накаливания на этих грузовиках выдает код двигателя.

Запасные части. Для реле свечей накаливания вы можете купить стандартную замену ($$$), получить GPR-109 от NAPA менее чем за 30 баксов. Этот будет работать, но у некоторых были проблемы с ними, которые не длились так долго, как со стандартным устройством. Есть хороший вариант от Stancor, артикул которого пусть кто выложит. Или вы всегда можете найти тот, который спроектирован так же и рассчитан на напряжение / ампер, что и стокер или лучше, и использовать его.
Вот ссылка на модуль Stancor: http://www.alliedelec.com/Search/Pro…DA8041ECE1 7F

Для свечей накаливания вы хотите использовать только свечи Motorcraft или Bosch. Это очень важно, так как дешевые бренды Autolite/Champion имеют плохую репутацию из-за того, что они вздуваются, преждевременно выгорают и ломаются в голове. Каталожный номер мотора ZD-11.

Реле меняется просто, отсоединяем 2 большие клеммы и меньшую, откручиваем реле и ставим новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *