Как проверить свечи зажигания на работоспособность » Изобретения и самоделки
Содержание
- 5 способов проверки свечей зажигания
- Проверка свечей зажигания при помощи мультиметра
- Как сделать простейший тестер для проверки свечей зажигания
- Материалы:
- Сборка тестера для свечей зажигания
- Результат
- Смотрите видео
5 способов проверки свечей зажигания
Здравствуйте Уважаемые читатели! В продолжение прошлой темы «Определяем, что с двигателем по состоянию свечей» хотелось бы рассмотреть еще одну интересную и полезную тему, а именно предлагаю рассмотреть 5 простых и действенных способов проверки свечей зажигания на работоспособность.
Товары для изобретателей Ссылка на магазин.
Проверку работоспособности свечей необходимо делать когда ваш автомобиль начинает работать нестабильно (падение мощности, перебои в работе, нестабильный холостой ход, увеличенный расход топлива).
И так начнем…
5 способов проверки свечей зажигания
1. Отсоединение проводов
Электроника для самоделок вкитайском магазине.
Это самый простой способ, который сможет выполнить каждый, и сможет дать довольно точный ответ на вопрос о работоспособности свечей зажигания.
Первым делом нужно запомнить как звучит ваш двигатель, затем поочередно отсоединять высоковольтные провода с каждой свечи (отсоединить провод со свечи, послушать как повел себя двигатель, одеть провод обратно). Если при отсоединении провода звук не изменился, значит с этой свечой однозначно что-то не так.
2. Проверка искры
Так же очень хороший способ и достаточно простой.
Для проверки искры необходимо выкрутить свечу зажигания, подсоединить к проводу и поднести к крышке головки блока цилиндров. При пуске двигателя на работающей свече должна появиться искра, причем достаточно заметная.
3. Пистолет
В некоторых магазинах по продаже авто товаров можно найти прибор, который внешне напоминает пистолет. Называется он тестер свечей зажигания.
Чтобы проверить свечу пистолетом, нужно вставить свечу в специальный разъем, накрыть накрыть колпаком сверху, и нажимать на курок. Если электроды подают искру, то загорается индикатор прибора, и это значит, что свеча зажигания исправна.
4. Проверка пьезоэлементом
Любителям сделать всё своими руками тоже найдется вариант. Даже если и не любитель, а пистолета нигде нет в магазинах.
Предлагаю вариант как можно создать тестер для свечей своими руками из подручных средств. Альтернативу пистолету можно соорудить из обыкновенной пьезо-зажигалки.
Для этого нужно разобрать зажигалку, взять сам пьезо-модуль, после чего провод, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику свечи зажигания. Сам блок пьезо-модуля нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.
5. Проверка мультиметром
Ну и напоследок решим, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром.
Ответ может вас разочаровать, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не сможете узнать с помощью мультиметра, но можно выzвить наличие короткого замыкания внутри свечи. Приложите один конец провода мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.
Вывод
Как видите проверить свечи зажигания очень легко самостоятельно, поэтому как только почувствуете какие-либо отклонения от нормальной работы двигателя следует всё же проверить свечи одним или несколькими способами, описанными выше.
Источник
Проверка свечей зажигания при помощи мультиметра
В большинстве случаев свечи зажигания выходят из строя по причине некачественного топлива. Некоторые знатоки утверждают, что в наших условиях свечи умирают на 50% чем при нормальной эксплуатации.
Когда возникает проблема связанная со свечами автомобиль может троить, больше жрать топлива и дергаться на низких оборотах, это наиболее распространённые признаки, которые свидетельствуют о неисправности.
Всем известно, чтобы выявить неисправную свечу, ее нужно выкрутить и по цвету нагара можно понять, что со свечой. Но есть еще один способ проверить свечи, который мало кто знает, честно говоря сам недавно узнал.
Для того, чтобы проверить свечи, понадобится мультиметр ну и собственно свечи для проверки. Здесь всё банально и просто, берем мультиметра и переводим в режим измерения сопротивления до 20 кОм, после чего берем щупы, от мультиметра один прислоняем к электроду свечи (что снизу), а второй щуп к верхнему контакту (куда одевается надсвечник).
Нормальное значение, от 2.5 кОм до 6 кОм, если это значение больше 6 это значит нужно заменить свечи. Но еще бывают ситуации, когда это значение 0 кОм, а если быть точным не имеет сопротивления. Вы спросите, что с того?
Не зря, производители автомобилей для каждого двигателя рекомендуют определённые свечи, ведь если закрутить свечи с нулевым сопротивлением в двигатель, не предназначенный для таких свечей, очень большая вероятность, что сгорит ЭБУ (мозги), так произошло у моего знакомого. Тогда сгорел мотоцикл Lifan 250.
Источник
Как сделать простейший тестер для проверки свечей зажигания
Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.
Материалы:
- Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты;
- большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
- 2 винта М4 с гайками;
- 2 батарейки АА к зажигалке;
- отрезок многожильного провода.
Сборка тестера для свечей зажигания
Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек.
Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.
В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.
К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе.
Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.
Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.
Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.
Результат
При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Самостоятельная проверка свечей зажигания.
Неисправности и физический износ свечей зажигания проявляются по-разному. При отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах не происходит полное сгорание топлива. Из-за этого двигатель заметно теряет мощность, резко ухудшается тяга при разгоне. Также могут наблюдаться нестабильные обороты на холостом ходу. Расход топлива в некоторых случаях может увеличиваться в полтора-два раза.
При возникновении таких неполадок не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения поломок. В лучшем случае водитель столкнется с необоснованными расходами на частые заправки. В худшем случае может произойти ДТП. Типичный пример: во время обгона не хватит мощности двигателя, маневр слишком затянется, и автомобилист будет дольше находиться на встречной полосе, рискуя создать аварийную ситуацию с лобовым столкновением.
1 Когда необходимо проверять и менять свечи
2 Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
3 Проверка с помощью диагностического пистолета
4 Тестирование без приборов
5 Проверка свечей мультиметром
6 Заключение
Когда необходимо проверять и менять свечи
Симптомы, перечисленные выше, могут наблюдаться и при неисправностях высоковольтных проводов, форсунок и других узлов. Но из-за более доступного расположения свечей их проверяют в первую очередь.
Если одна или несколько свечей работают некорректно (например, из-за нагара), топливно-воздушная смесь сгорает недостаточно эффективно. Простыми словами, топливо «улетает в трубу». Машина с трудом разгоняется, даже если педаль акселератора выжата в пол.
Также типичным признаком поломки является затрудненный запуск. При отсутствии искры коленвал вращается тяжелее, т.к. нагрузка ложится на два или три цилиндра, которые остались рабочими. Это чревато более интенсивным износом стартера и аккумулятора. Поэтому несвоевременная замена свечей может привести еще и к замене этих деталей, что обойдется в десятки раз дороже.
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если они исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на них имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.
Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.
Маслянистый черный нагар на резьбовой части сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).
Маслянистый черный нагар.Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:
Сухой черный нагар.
Не качественная искра в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Красный нагар возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Белый нагар может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Присутствие любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.
При визуальном осмотре следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.
Проверка зазора.Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности. При этом важно не переусердствовать.
Также необходимо обратить внимание на керамические корпуса. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).
Черные риски на изоляторах указывают на пробой.Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.
Проверка с помощью диагностического пистолета
В продаже имеются специальные приборы для тестирования автомобильных свечей, которые имеют форму пистолетов. В рабочих частях таких тестеров предусмотрены углубления (пазы), в которые вставляются проверяемые свечи. Приборы оснащаются щупами, которые во время работы подсоединяются к аккумулятору машины.
При нажатии на кнопку пистолета генерируется высоковольтный разряд. Если свеча исправна, возникает искра. Некоторые модели оснащаются индикаторными светодиодами, которые загораются при проверке рабочих свечей. Но необходимо учитывать, что такая диагностика не обеспечивает 100-процентной точности полученных результатов. Пистолет-тестер имитирует лишь приблизительные условия работы свечей. В двигателе эти детали подвергаются избыточному давлению, что создает несколько иные условия.
Тестирование без приборов
Существует простой способ проверки в гаражных или полевых условиях. Для этого нужен помощник. Один человек садится за руль, второй поочередно вынимает высоковольтные провода из двигателя и прикрепляет к ним тестируемые свечи. Когда помощник включает зажигание и крутит стартер, проверяемую свечу нужно прислонить металлической резьбой к любой металлической части кузова (без лакокрасочного покрытия). Если свеча исправна, будет возникать искра голубоватого оттенка. Если искра красная или вовсе не наблюдается, стоит искать проблему либо в свече, либо в соответствующем ВВ-проводе.
Проверка свечей мультиметром
Такой измерительный прибор имеется у многих автовладельцев. Тестер необходимо выставить в режим измерения сопротивления, задав максимальный предел (например, 200 МОм). Существует два вида свечей: с внутренним сопротивлением – резистором и без него (свечи с нулевым сопротивлением).
Если свеча без дополнительного резистора, то сопротивление центрального электрода, проходящего строго по оси симметрии свечи, должно быть близко к нулю. Если же в ней имеется дополнительный резистор, то мультиметр покажет его сопротивление.
При подсоединении щупов мультиметра к основному электроду и массе свечи, мультиметр должен показывать бесконечность (т. е. отсутствие прямого контакта между электродом и массой).
Заключение
Все выше описанные варианты проверки искры могут дать неточный результат, так как условия проверки не соответствуют условиям работы свечи. Правильно свеча проверяется на специальных стендах, где создается избыточное давление (эмулируются условия работы в цилиндрах авто).
Чтобы не сталкиваться с непредвиденными поломками посреди дороги, нужно периодически осматривать свечи, даже если нет никаких признаков их поломок. Также стоит соблюдать регламентные сроки их замены. Оригинальные свечи в большинстве автомобилей фактически могут служить по 50-100 тысяч километров, но их следует менять через каждые 3-4 плановых ТО, что соответствует 30-40 тысячам километров пробега. Неоригинальные, в зависимости от качества, могут служить по 10-30 тыс. км.
3 профессиональных совета по замене провода свечи зажигания
Опубликовано by Benjamin Jerew Техническое обслуживание
Замена провода свечи зажигания не вышла из моды. Поскольку водители дольше держат свои автомобили, в конечном итоге требуется замена.
Провод свечи зажигания проводит импульсы высокого напряжения от катушки зажигания или распределителя к свече зажигания, удерживая это напряжение от 10 000 до 30 000 вольт от дугового разряда в другом месте. Провода свечей зажигания изнашиваются внутри, потому что это высокое напряжение сжигает их, и они изнашиваются снаружи из-за высокой температуры, воздействия и истирания. Даже самая лучшая мышеловка или кошка не могут удержать грызунов от проникновения в моторный отсек и пережевывания проводов свечей зажигания. Результатом может быть грубая работа на холостом ходу, низкая производительность, плохая экономия топлива или горящие индикаторы проверки двигателя.
Из-за возраста, пробега, износа или повреждения провода свечей зажигания необходимо заменить, чтобы восстановить работу двигателя. Но как узнать, нужны ли вам новые провода свечей зажигания и как их лучше всего заменить?
Проверка проводов свечей зажиганияДля проверки проводов свечей зажигания на неисправность или слабость попробуйте следующие методы: изоляция. При работающем двигателе обрызгайте провод свечи зажигания водой. Если двигатель глохнет, значит, повреждена изоляция как минимум на одном проводе свечи зажигания.

Замена проводов свечей зажигания заключается в снятии старых и установке новых, но не забегайте вперед. Вот три подсказки, чтобы хорошо выполнить работу:
- Заказ провода свечи зажигания имеет решающее значение. Каждый провод свечи зажигания должен быть в порядке — порт крышки распределителя один к свече зажигания и так далее. Некоторые комплекты кабелей свечей зажигания пронумерованы, но не все так удобны. Лучший способ заменить провода свечей зажигания — менять по одному кабелю за раз, прокладывая каждый точно так же, как и оригинальный.
- Клещи для свечей зажигания могут предотвратить повреждение проводов свечей зажигания.
С помощью плоскогубцев захватите и поверните колпачок свечи зажигания, чтобы освободить его, затем потяните от свечи зажигания. Никогда не тяните за провод свечи зажигания.
- Диэлектрическая смазка должна использоваться на обоих концах провода свечи зажигания, но не наносите большой комок на конец чехла. С помощью зубочистки или ватного тампона нанесите тонкий слой диэлектрической смазки на внутреннюю часть колпачка свечи зажигания, чтобы предотвратить проникновение воды, коррозию и искрение (короткое замыкание).
Срок службы некоторых проводов свечей зажигания превышает 300 000 миль, но рекомендуемого интервала замены проводов свечей зажигания нет. Рекомендуется проверять провода свечей зажигания во время замены свечей зажигания или, по крайней мере, каждые 30 000 миль.
Ознакомьтесь со всеми деталями системы зажигания, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о свечах зажигания поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Pixabay.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
электрика, зажигание, замена свечей зажигания, свеча зажигания, зазор между свечами зажигания, замена свечей зажигания, свечи зажигания, электропроводка
Бен с 5 лет разбирал вещи и собирал их снова вместе, когда ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Как проверить свечи зажигания. 5 способов проверить свечи зажигания самостоятельно
Затрудненный запуск, нестабильная работа двигателя, неровный холостой ход, пропуски зажигания – признаки неисправности свечей зажигания. Следовательно, стоит выкрутить свечи зажигания для проверки их состояния и работоспособности при появлении признаков неисправности. Для проверки исправности свечей зажигания иногда достаточно визуального осмотра, но если видимых дефектов и проблем нет, воспользуйтесь мультиметром, тестером или хотя бы способностью искрообразования.
Трудно запустить. Если искра есть, но слабая, запуск двигателя может занять больше времени, чем обычно. Это может произойти, если свеча зажигания или несколько свечей покрыты нагаром.
Пропуски зажигания двигателя. Такая проблема будет заметна по нестабильной шумной работе двигателя, а также может загореться контрольная лампа двигателя. Это сигнал неисправности цилиндра (нет искры, нет топлива). Это может быть неисправность свечи зажигания, катушки зажигания, свечных проводов или форсунок.
Повышенный расход топлива. Если свечи зажигания работают неправильно, происходит неполное сгорание и снижается мощность двигателя. Обычно это происходит при износе электродов и увеличении зазора между ними.
В дополнение к этим основным симптомам может снижаться ускорение при нажатии на педаль акселератора, неровный холостой ход (нестабильная искра), запах топлива в выхлопе (когда топливо не сгорает, залейте свечи или они покрыты нагаром) .
С такими проблемами свечи менять не спешат. Проблема может быть и не в них, а замена стоит до 250 долларов (цена штекеров до 70 долларов + замена до 180 долларов). Вот почему вы должны проверить их, прежде чем принять решение о замене. К тому же они могли выйти из строя не из-за возраста (их ресурс может доходить до 100 000 км), а по другим причинам.
Причины выхода из строя свечей зажигания
- Естественный износ и старение (средний срок службы свечей 50-100 тыс. км, в зависимости от типа свечи). Если свеча зажигания вышла из строя очень быстро, причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечей зажигания может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
- Большое количество нагара на электродах . Обычно это результат либо несбалансированной топливно-воздушной смеси, либо неисправной топливной системы.
- Масло для электродов . В свою очередь это может быть вызвано: избыточным количеством масла в двигателе, износом поршневых колец, поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель оснащен турбиной, возможно, она частично вышла из строя.
- Шлаковые отложения . Они являются результатом присадок в моторном масле.
- Выход из строя центрального электрода . Это может произойти из-за неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут быть отложения в камере сгорания, неисправные клапана, низкое качество топлива, неправильный момент затяжки свечи зажигания в головке блока цилиндров или неправильно подобранный калибр свечи зажигания.
- Плавкие свечи . Обычно электроды оплавляются из-за того, что в камере сгорания есть отложения, которые постоянно самовозгораются.
Такая ситуация может возникнуть и при неисправности клапанов или при использовании некачественного топлива.
Как проверить исправность свечей зажигания
Осмотр свечей зажигания следует начинать с визуального осмотра для проверки зазора между электродами, их целостности, наличия нагара, следов топлива, масла или охлаждающей жидкости. Цвет и внешний вид нагара могут указывать на возможную проблему. Если в свече зажигания есть топливо или расплавился боковой электрод, это может быть проблемой.
В некоторых случаях свеча зажигания может работать. Возможно, его просто нужно почистить или отрегулировать зазор между электродами до нужного значения.
Черный нагар, белые маслянистые следы указывают на проблемы с двигателем или топливной системой. Так что ответ на вопрос, как проверить свечи зажигания, не снимая их, будет — нельзя! Вам понадобится мультиметр, разрядный тестер или катушка/наконечник свечи зажигания для дальнейшей проверки работоспособности.
Как проверить свечи зажигания мультиметром
Как проверить свечу зажигания за одну минуту
Чтобы проверить свечу зажигания мультиметром, вам необходимо знать значение сопротивления новой свечи зажигания. Для этого можно измерить новую свечу зажигания такого же типа или узнать ее характеристики.
- Установите мультиметр в режим проверки сопротивления 20 кОм.
- Открутите свечу зажигания от двигателя и подсоедините щупы измерителя, один к верхнему наконечнику и один к центральному электроду.
- Посмотрите показания счетчика. В норме от 3 до 8 кОм. Если сопротивление намного выше, свеча неисправна, и ее лучше заменить. Если бесконечность — она полностью вышла из строя, и замена обязательна.
Имейте в виду, что этим методом проверяют только свечи, имеющие внутреннее сопротивление, поэтому есть модели с нулевым сопротивлением, которые ставятся на некоторые двигатели.
Также стоит проверить свечу зажигания на пробой. Для этого наденьте один щуп на наконечник, а другой сначала на резьбовую часть, а затем на изолятор. Показания на панели приборов не должны меняться, иначе свеча зажигания пробита и она не работает.
Обратите внимание, что все свечи, установленные в двигатель, должны иметь примерно одинаковое сопротивление, а если оно сильно отличается — лучше заменить их, весь комплект!
Как самостоятельно проверить наличие искры
Диагностика и устранение неисправности свечи зажигания Обслуживание
Самый простой способ проверить наличие искры и ее мощность. Для проверки свечи зажигания выполните следующие действия:
- Перекройте подачу топлива на рампу. Достаточно отключить бензонасос, вынув предохранитель из блока.
- Выверните свечу зажигания из двигателя, который вы собираетесь проверить.
- Наденьте свечной наконечник от катушки зажигания на свечу зажигания или вставьте его в катушку, если она индивидуальна для каждого цилиндра.
- Заземлите резьбовую часть свечи зажигания на корпус двигателя.
- Попросите напарника включить зажигание и попробуйте запустить двигатель на несколько секунд.
- Смотри, какого цвета и силы искра.
- Светло-оранжевый цвет искры, а также отсутствие искры указывают на невозможность воспламенения топливной смеси.
- Если искра синяя, крупная в изолятор не втыкать — скорее всего неисправна свеча зажигания.
Еще один способ проверить искроспособность, если вы опасаетесь поражения электрическим током или повреждения ЭБУ автомобиля – использовать пьезоэлемент от зажигалки.
- извлеките пьезоэлемент;
- добавьте небольшой провод, чтобы зафиксировать провод на наконечнике вилки и наденьте пьезоэлемент на корпус вилки;
- нажмите на пьезоэлемент и посмотрите, появится ли искра.
Если искры нет, значит свеча сломана!
Искра не является показателем того, что свеча зажигания стабильно находится в цилиндре. При его износе могут быть пропуски давления в камере сгорания.