Как проверить масло в коробке Лада Гранта: механическая и автоматическая КПП
Механическая коробка МКПП отличается от аналогов своей простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок службы агрегата. Что касается АКПП, в данном случае требования к качеству, уровню и состоянию масла еще более строгие.
На практике это означает, что владелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д. В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в коробке Гранты «механика» и «автомат», а также на что обратить внимание при такой проверке.
Содержание статьи
- Как правильно проверить масло в коробке Гранта
- Подведем итоги
Как правильно проверить масло в коробке Гранта
Итак, нужно отметить, что жидкость в агрегате должна быть залита в полном объеме, также от качества масла напрямую зависит эффективность смазки всех деталей внутри КПП.
Начнем с автомата и вопроса, когда пора менять в АКПП Лада Гранта. По регламенту замена масла ATF в Лада Гранта лифтбек или в другом кузове должна выполняться каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Дело в том, что через 5 лет масло неизбежно теряет свои свойства даже при учете того, что автомобиль проехал меньше километров, чем определяет регламент.
Также на необходимость замены масла раньше срока может указывать появление пинков АКПП, толчков при переключении передач, пробуксовок АКПП, появление шума и посторонних звуков при работе, вибраций и т.д. Еще масло нужно менять раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (короткие городские поездки, режим старт-стоп, пробуксовки, буксировка прицепа, езда с высокой скоростью и т.д.)
Что касается самого масла, в АКПП Гранта можно заливать Dextron II или III. Завод АвтоВАЗ рекомендует заливать в автомат Лада Гранта Genuine EJ-1 ATF, хотя на практике можно подобрать аналоги для полной замены, которые имеют аналогичные спецификации и допуски.
Если же масло в коробке проверяется и только доливается, нужно использовать для долива только такое, которое уже залито в агрегат. Исключением можно считать аварийные ситуации, связанные с АКПП. Однако в этом случае сразу после того, как автомобиль окажется на месте ремонта, масло нужно полностью сменить.
Теперь перейдем к проверке масла. Диагностика уровня ATF при необходимости проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты выполняется так:
- Сначала коробку нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем авто ставится на ровную площадку.
- Под воздушным фильтром в подкапотном пространстве находится масляный щуп АКПП. При этом нужно сначала снять корпус или частично демонтировать его, отодвинуть в сторону.
- Чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и установить обратно до упора.
- Затем требуется вытащить щуп повторно. В норме уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX.
Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.
Отметим, что в КПП Лада Гранта автомат заливается от 4.0 до чуть менее 4.5 литров масла. Кстати, в роботизированную коробку АМТ 2182 требуется залить около 2,25 литра трансмиссионного масла.
Если возникает необходимость долить масло в АКПП, через шланг с воронкой, который вставляется в место установки щупа, нужно постепенно доливать АТФ, контролируя общее количество. Важно добиться того, чтобы уровень был между отметками MIN и MAX на щупе.
Также после выставления уровня рекомендуется завести двигатель, прогреть мотор (как минимум, вентилятор системы охлаждения должен сработать дважды).
Затем требуется еще раз проверить уровень. Если все в норме, можно осуществить пробную поездку, после чего снова проверяется на «горячую» объем масла в АКПП.
- Далее рассмотрим, как проверить уровень масла МКПП Лада Гранта. Как и в случае с автоматом, обычно масло нужно менять каждые 75 тыс. км. пробега или каждые 5 лет. Чтобы понять, какое масло лить в коробку Лада Гранта, достаточно обратить внимание на то, что завод-изготовитель рекомендует заливать Лукойл ТМ-4.
При этом Лукойл ТМ-4 может отличаться по вязкости, то есть масло подбирается с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Доступны варианты 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Зачастую наиболее ходовыми являются масла 75W-90 и 80W-90.
Сама проверка уровня масла КПП на Ладе Граната предполагает замер по щупу или же выкручивание контрольной пробки (например, коробка 2181 имеет необходимость выкрутить контрольную пробку на самой коробке). Со щупом все аналогично проверкам на АКПП, если же его нет, нормой считается то, что смазочная жидкость находится в области нижней кромки контрольного отверстия.
Отметим, что общий объем масла на разных КПП также может отличаться (коробка с индексом 2180 имеет объем 3,1 литра, при этом в агрегат с индексом 2181 заливается 2.2 литра).
- Если же говорить о доливе масла в коробку передач Гранты с тросовым приводом, машину нужно установить на ровную площадку с ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
- Далее потребуется в контрольное отверстие ввести шланг, к другому концу которого подсоединена лейка. Также можно использовать специальный шприц, который отдельно приобретается в автомагазине.
- После того, как уровень масла поднимется до нижней кромки контрольного отверстия, можно закрутить контрольную пробку. После этого осуществляется пробная поездка, после которой рекомендуется повторно проверить уровень масла.
Подведем итоги
Как видно, регулярная проверка уровня масла в коробке Лада Гранта (как механика, так и АКПП) позволяет своевременно определить отклонения от нормы в случае появления течей и других неисправностей.
Также решение проверить масло в коробке Гранта позволяет оценить общее состояние трансмиссионной жидкости, заметить изменение свойств, сильное загрязнение, наличие большого количества продуктов износа и т.д. Другими словами, по ряду признаков можно определить, когда масло в коробке лучше полностью поменять.
Напоследок отметим, что только своевременная замена масла в коробке передач позволяет максимально увеличить срок службы агрегата, а также заметно повысить качество и эффективность работы трансмиссии в процессе эксплуатации автомобиля.
Как правильно проверить уровень масла в коробке 🦈 avtoshark.com
Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков.
В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.
Плановая проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» должна проводиться каждые пятнадцать тысяч километров или раз в год. Выполнить ее можно собственными силами. Если нужно, смазку доливают до необходимого объема.
Пошаговая проверка количества масла в коробке передач «Лады Гранты»
По техническому регламенту, менять масло в КПП Lada Granta рекомендуется после каждых 75 тыс. км пробега или 1 раз в пять лет (зависит от того, какое условие наступает раньше). Внеплановый контроль и замена требуются, если:
- на картере трансмиссии появляются потеки;
- возникают сложности при переключении рычага КПП;
- не включается первая или последняя передачи;
- коробка издает посторонние звуки, особенно во время запуска машины.
Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» и доливка должны проводиться ежегодно.
Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»
Процедура включает несколько этапов:
- Подготовка автомобиля и необходимого инвентаря.

- Непосредственно измерение уровня.
- Долив масла (делается при необходимости).
На «Ладу Гранту» ставилось несколько типов КПП:
- Пятиступенчатая МКПП серии 2180 со штоковым приводом. Устанавливалась на автомобили 2011-2012 годов выпуска.
- МКПП серии 2181. Ставилась с 2013 года. Штоковый привод заменен на тросовый. Механизм выбора скоростей расположен снаружи корпуса.
- Четырехступенчатая АКПП JF414E с гидротрансформатором.
- Роботизированная коробка АМТ 2182. Создана на основе МКПП 2180. Вместо тросов и педали сцепления установлен электромеханический привод.
Процедура измерения и долива масла в разных коробках отличается.
Подготовительные работы
Автомобиль устанавливают на ровной поверхности, глушат двигатель и дают ему остыть. На моделях с автоматической трансмиссией перед выключением зажигания:
- Рычаг переводят из позиции Р в позицию 1.
- После небольшой паузы переводят рычаг в положение 2.

- Последовательно переводят 2 => D => N => R => P.
Перед каждым переключением делают небольшой перерыв в 5-10 секунд. Двигатель при этом должен работать. Когда рычаг вернется в положение Р, мотор глушат.
Воздушный фильтр на гранте
Открывают капот автомобиля и находят место установки воздушного фильтра, снимают его вместе с корпусом.
Чтобы проверить масло в коробке «Гранты» 8 кл., пользуются щупом. Если на автомобиле стоит коробка передач с тросовым приводом (индекс 2181), уровень масла определяется через контрольное отверстие. Масляного щупа в таких моделях не предусмотрено. Для контроля потребуется яма, подходящий ключ и чистая ветошь. Можно также запастись защитными перчатками.
Как используется щуп
Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек находится под пластиковым коробом, где установлен воздушный фильтр. Некоторые автовладельцы добираются до него, слегка отведя фильтр вбок. Другие предпочитают снять корпус, открывая свободный доступ к коробке.
Чтобы проверить масло в коробке «Гранты» 8 кл., извлекают щуп из отверстия и досуха вытирают. На конце металлического стержня имеется 2 метки – min и max. Аккуратно погружают «маслоизмеритель» внутрь и снова извлекают. Оценивают количество смазочной жидкости. В норме отметка должна находиться между «мин.» и «макс.» рисками. Если масла в коробке недостаточно, необходимо долить.
Маслоизмерительный стержень у «Лады Гранты» лифтбек
При проверке нужно смотреть не только на количество масла, но и на его состояние: цвет, плотность, прозрачность.
Определение уровня масла в коробках различных типов
Автоматические коробки «Лады Гранты» снабжены щупами с выведенными наружу ручками. На конце есть пометки COLD и HOT. Первая служит для проверки количества жидкости в остывшей машине. Вторая показывает уровень после нагрева.
Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты» проводится стандартным способом:
- Щуп тщательно протирают чистой тканью. На поверхности не должно быть ворсинок от ветоши – попадая в масло, они загрязняют его, что чревато поломками.
Не рекомендуется очищать металлический стержень водой или моющими средствами. - Щуп повторно опускают внутрь до упора. Вынимают и определяют уровень.
Проверка уровня масла в коробке передач «Лады Гранты»
В механической коробке передач вариантов проверки масла несколько:
- Наиболее простой – с помощью щупа. Процедура измерения уровня такая же, как и для коробки-автомат.
- С 2013 г. на «Ладу Гранту» стали устанавливать коробки серии 2181. Их конструкция не предусматривает щупа. Чтобы определить количество масла, необходимо открутить контрольную пробку на корпусе коробки. В норме жидкость должна быть видна в области нижней кромки контрольного отверстия. Если визуально уровень определить не удается, можно опустить в отверстие отвертку или проволоку. Измерить таким способом количество не получится, однако можно оценить состояние масла, его цвет и плотность, а также наличие посторонних примесей.
Если масла в коробке недостаточно, требуется долить до нужного количества.
Сколько добавлять масла
Доливать смазочную жидкость в коробку передач необходимо до объема, указанного в руководстве по эксплуатации. Он зависит от типа трансмиссии и года выпуска автомобиля:
- полный объем масла в АКПП составляет 5,1 литра;
- автомобили с МКПП, выпускавшиеся до 2013 года, оснащены тяговым приводом – для них требуется 3,1 литра трансмиссионной жидкости;
- более «свежие» модели «Гранты» оснащаются механической коробкой с тросовым приводом, для них объем масла составляет 2,3 литра;
- количество жидкости в роботе составляет 2 литра.
При доливе необходимо использовать только ту марку масла, которая уже имеется в коробке. Исключение может быть сделано в экстренной ситуации при сильной протечке. В этом случае можно долить другого масла, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания. После починки смазку в коробке необходимо полностью заменить.
При выборе смазочного материала ориентируются на степень его вязкости.
Производитель допускает использование продуктов с вязкостью 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90. Лучшими считаются масла с показателями 75W-90 и 80W-90.
При сборке автомобиля на заводе АвтоВАЗ в коробку заливается масло «Лукойл ТМ-4». Кроме него владельцы «Лады Гранты» используют марки «ТНК Транс КП», «Роснефть Кинетик», «Шелл Спайрекс». Для моделей с автоматической трансмиссией подходят Genuine GM EJ-1 ATF и NISSAN ATF Matic-S.
Как доливать
Если при проверке уровень масла в коробке переключения передач не достигает минимальной отметки, его необходимо долить. Сначала машину загоняют на яму или эстакаду: автомобиль должен стоять ровно.
В контрольное отверстие вводят один конец неширокой резиновой трубки. С другой стороны присоединяют воронку подходящего диаметра. Можно взять специальный шприц для долива и замены трансмиссионки (продается в автомагазинах).
Заливка масла и слив
Небольшими порциями доливают масло внутрь коробки. Затем проводят повторную проверку (стержнем или через контрольное отверстие).
Уровень на щупе должен находиться между рисками min и max на стороне с отметкой «cold». У моделей с тросовым приводом жидкость должна достигать края контрольного отверстия.
После этого нужно немного покататься (10-20 км) и вновь посмотреть уровень. При необходимости долить жидкость повторно. Процедура долива масла в коробку автомат такая же, как и для механики.
Возможные поломки из-за несвоевременной замены
Трансмиссионка выполняет 2 основные функции: уменьшает трение деталей и защищает их от перегрева. Если своевременно не проверять уровень масла в КПП «Лады Гранты» и не проводить замену, возможны сбои в работе системы. Со временем плотность жидкости меняется, и она хуже защищает металлические поверхности. Постепенно в масле накапливаются частицы металла и трение деталей усиливается. Это приводит к их быстрому износу и выходу коробки из строя. По этой же причине рабочие узлы КПП перегреваются, что негативно сказывается на их работоспособности.
Читайте также: Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»
При недостатке жидкости в коробке насос начинает подавать частично масло и частично пену.
Эта смесь отрицательно сказывается на состоянии деталей. Наиболее частые признаки дефицита трансмиссионной жидкости:
- плохое переключение скоростей;
- автомобиль дергается при переходе на повышенную передачу;
- заклинивание рабочего механизма;
- нехарактерные звуки – вой, жужжание, удары и пр.;
- полный выход коробки из строя.
Избыток масла не менее вреден, чем его недостаток. В более ранних моделях автомобиля нет автоматического сброса излишков. В результате смазка может вспениваться и окисляться. Это приводит к быстрому износу деталей коробки.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
где находитсякак проверить уровень маслалада грантамасло в коробке гранта 8 клщуп масла в коробке
0
Как проверить масло в коробке передач
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена.
Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Самостоятельная замена масла в редукторе — это быстрый и простой процесс, если знать как!
Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.
Предметы
Материалы
- org/HowToSupply»> Новое трансмиссионное масло, подходящее для вашего автомобиля
- Ветошь
- Масляные поддоны
Инструменты
- Автомобильные домкраты
- Наборы гаечных ключей
- Наборы головок
- Динамометрические ключи
шагов
Снятие заливного болта
Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.
Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить. Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.
Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач
Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости
Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.
- Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.

- Если жидкость находится ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.
Проверьте сливной болт
Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.
К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.
Замените прокладку и вставьте сливную пробку
Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку. Затяните сливную пробку подходящей головкой и затяните с рекомендованным изготовителем моментом.
Тест-драйв
Наконец, возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии.
Когда вы вернетесь домой, проверьте, нет ли утечек или капель.
Убедитесь, что вы слили масло, упавшее в дренажный поддон, в безопасный контейнер, и свяжитесь с вашим советом, чтобы узнать, где ваше масло может быть переработано.
Как я узнаю, что уровень жидкости в моей коробке передач низкий? МИЛТА Технология
28 сентября 2021 г.
Как узнать, что уровень жидкости в моей коробке передач низкий?
Когда дело доходит до технического обслуживания вашей автоматической или механической коробки передач, ключевым подходом к предотвращению дорогостоящих проблем является превентивный, а не реактивный путь. Чего мы пытаемся достичь, так это подчеркнуть, насколько важно изучить базовый график технического обслуживания коробки передач и придерживаться его. Обязательна регулярная замена и контроль уровня и качества жидкостей коробки передач. Хотя интервалы обслуживания трансмиссионной жидкости больше, чем у моторного масла, важно не забывать об этом!
Чтобы помочь вам избежать проблем во время сервисных интервалов, мы подготовили руководство по распознаванию признаков низкого уровня жидкости в коробке передач и тому, почему вы никогда не должны игнорировать эти признаки.
Изучение этой информации может не только предотвратить большие счета за обслуживание коробки передач в будущем, но и сделать вас более уверенным владельцем автомобиля и водителем. Давайте погрузимся!
/
Правильное количество имеет решающее значение
Как и моторное масло, жидкость для коробки передач предназначена для смазки всех движущихся механических частей коробки передач, как ручной, так и автоматической. Трансмиссионная жидкость действует как защитная жидкость, рассеивающая тепло трения и предотвращающая истирание металла.
Если жидкости недостаточно или ее вязкость слишком низкая, теплота трения может вызвать перегрев, чрезмерное трение приводит к попаданию металлической стружки в коробку передач, и вскоре гарантирован полный отказ коробки передач.
/
Как распознать признаки низкого уровня жидкости в коробке передач
Со временем все трансмиссионные жидкости теряют свою вязкость и способность смазывать движущиеся механические части внутри коробки передач.
Но иногда признаки изношенной трансмиссионной жидкости также могут быть похожи на признаки низкого уровня трансмиссионного масла. Вот что нужно искать в обоих случаях:
- Если у вас автомат, обратите внимание на любые задержки при переключении передач и неравномерность движений во время движения. Автоматическая коробка передач может получить серьезные повреждения при эксплуатации с низким уровнем масла или изношенным старым маслом.
- Автомобили с автоматической коробкой передач и низким уровнем масла в коробке передач также имеют тенденцию потреблять гораздо больше топлива.
- С обоими типами коробок передач, механическими или автоматическими, обратите внимание на любые утечки и масляные пятна под автомобилем. Ваша коробка передач обычно располагается за двигателем, поэтому масляные пятна должны появляться под сиденьем водителя, а не непосредственно под двигателем.
/
Как проверить уровень и качество жидкости в коробке передач
Мы бы солгали, если бы сказали, что это действительно просто.
В большинстве случаев мы рекомендуем вам посетить специализированный сервисный центр коробки передач, чтобы правильно оценить уровень и качество трансмиссионной жидкости. Однако в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть щуп, который значительно упрощает проверку уровня жидкости.
Автоматические коробки передач:
1. Если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня масла в коробке передач, найдите емкость для масла в коробке передач и щуп под капотом. При необходимости обратитесь к руководству пользователя.
Важно: В руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей также указана процедура проверки уровня жидкости в коробке передач. Большинство производителей рекомендуют проверять уровень масла в коробке передач при нормальной рабочей температуре. Они также рекомендуют пройти все передачи (PRND) не менее 3 раз, прежде чем проверять уровень масла.
2. Возьмите масляный щуп и откройте контейнер с жидкостью коробки передач.
3. Вставьте щуп, подождите 5 секунд и проверьте уровень жидкости по выгравированной шкале, когда будете его вынимать.
4. На основании показаний решите, нужно ли вам доливать жидкость в коробку передач или нет.
5. Протрите щуп чистой тканью и обратите внимание на консистенцию, внешний вид и запах трансмиссионной жидкости. Если вы видите небольшие комочки, пену, темный или почти черный цвет и если масло кажется «жидким», подумайте о посещении сервисного центра и замене.
Важно: Уровень жидкости в коробке передач может колебаться в зависимости от температуры масла. Если вы решили долить трансмиссионное масло, убедитесь, что вы используете ту же трансмиссионную жидкость, которая в настоящее время находится в вашей коробке передач. Делайте это небольшими порциями и избегайте перебора!
Механические коробки передач:
Механические коробки передач не имеют маслоизмерительного щупа. Замена масла в механической коробке передач производится через более длительные интервалы и требует больше знаний в области механики и оборудования (например, автомобильного подъемника, простого автомобильного домкрата будет недостаточно).
Если у вас возникли проблемы с механической коробкой передач, как можно скорее запишитесь на прием
к своему механику. Дома мало что можно сделать.
/
Можно ли долить уровень жидкости в коробке передач в домашних условиях?
Как мы упоминали ранее, с некоторыми автоматическими коробками передач это возможно. Но прежде чем это сделать, убедитесь, что вы точно знаете, что делаете. Если у вас есть какие-либо сомнения в своих возможностях, отнесите свой автомобиль в опытный сервисный центр и позвольте им это сделать. Вы также можете учиться у них и обрести уверенность и знания, необходимые для самостоятельной работы.
/
Заключение
Если в вашем автомобиле предусмотрена возможность проверки уровня жидкости в коробке передач, то обязательно делайте это регулярно. Проверка уровня жидкости и проверка состояния жидкости коробки передач — лучший способ предотвратить нежелательные проблемы с коробкой передач. Если ваш автомобиль не позволяет вам сделать это без автоподъемника и специализированных инструментов, то лучший вариант — попросить вашего механика проверить вашу коробку передач и уровень масла в коробке передач при каждом интервале замены моторного масла, который обычно намного короче.

Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть АКПП на предмет утечек. Еще на щупе может быть указан тип масла, который рекомендован к использованию в данном агрегате.

Не рекомендуется очищать металлический стержень водой или моющими средствами.