Замена втягивающего реле стартера — цена от 800 руб. – SGcenter
- Москва, САО, Дубнинская улицаул., 83, строение 283с2
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51 - Москва, деревняд. Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе,
авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22 - Московская областьМО, Одинцовский район,
поселокп. Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Зачастую при комплексном ремонте стартера приходится сталкиваться с ситуациями, когда устранение обнаруженных во втягивающем реле неисправностей вызывает определенные трудности или вовсе не возможно. В их число входит замыкание и перегорание обмоток, обгорание контактных болтов и другие изъяны. В подобных случаях реле подлежит замене на новое.
Ремонт втягивающего реле стартера исключен ещё и потому, что в современных агрегатах реле зачастую неразборной конструкции.
Для замены необходимо приобретать именно те модели и типы втягивающего реле, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Правильный выбор и установка соответствующего изделия гарантируют длительный срок эксплуатации, эффективное функционирование и уверенный запуск двигателя в любых условиях.
от 800 ₽
для легковых
автомобилей
от 1200 ₽
для грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондВтягивающее стартера меняем за полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов
показать на картеУстройство
На большом количестве стартеров применяются узлы, имеющие аналогичную конструкцию и действующие по одинаковому принципу. Они состоят из силового реле и соленоидных электромагнитов, обладающих подвижным якорем и штоком. Катушечный соленоид намотан на цилиндрический каркас двухслойной обмоткой с внутренним – втягивающим и верхним – удерживающим слоями. Корпус реле, созданный из диэлектрического материала, крепится к задней части катушки индуктивности. На боковой стенке находятся два силовых контакта в форме болтов из стали, латуни или меди, через которые к аккумуляторной батарее подключается стартер, и происходит процесс коммутации секций обмотки с одной параллельной ветви на другую.
В центре соленоида на подвижный шток насаживается контактный диск из токопроводящих сплавов. Отодвинутый от контактных болтов с помощью пружины шток принимает нерабочее положение. Следовательно, поступление тока через цепь отсутствует. Внутри соленоида на одной оси со штоком располагается подпружиненный якорь, а в нерабочем состоянии он выступает за пределы соленоида. На внутренней торцевой поверхности якоря для соединения со штоком предусмотрено специальное углубление, на наружной – конструктивные отверстия, проточки для сцепления с вилкой привода стартера. Клеммы, предназначенные для соединения катушки (при ее наличии) с силовой сетью или замка зажигания с цепью, заключаются в изолированный диэлектрический корпус. Все устройство помещается в разборный или неразборный металлический кожух.
Принцип работы втягивающего реле
Втягивающее реле представляет собой ключевой компонент стартера и одновременно является одним из основных узлов в системе запуска двигателя автомобиля. Соединяясь с электрической схемой транспортного средства, реле управляет как включением и выключением электромотора стартера, так и последовательным переключением его механических составляющих.
Поворот ключа зажигания активирует подачу напряжения с аккумуляторной батареи на обмотку тягового реле. Возникшее электромагнитное поле передается на сердечник, в результате чего тот смещается, и, сжимая пружину возврата, далее направляет движение на шарнирно закреплённую на якоре вилку, которая вводит в зацепление шестерню бендикса с маховиком ДВС. Одновременно с этим якорь воздействует на шток, который диском замыкает контакты включения стартера, сразу прекращается деятельность втягивающей обмотки, а удерживающая продолжает фиксировать сердечник в рабочем положении.
Приведенный в действие стартер начинает раскручивать двигатель ТС. После того, как мотор завелся, и ключ зажигания отпущен, напряжение перестает поступать. Якорь возвращается в прежнее положение, а обгонная муфта, передавшая крутящий момент от стартера двигателю, соскальзывает по шлицам и выходит из сцепления с маховиком.
Признаки и причины неисправностей
На втягивающее стартера негативное влияние оказывают электрические и механические повышенные нагрузки. В первом случае это может привести к выгоранию контактных пластин и/или обмоток, во втором – вызвать преждевременное разрушение материалов, из которых выполнены узлы реле. Наиболее распространенным источником повреждений электрической части считается проникновение влаги во внутреннюю полость реле.
Неполадки в работе обнаруживаются по следующим особенностям:
- на поворот ключа в замке зажигания двигатель не реагирует или запускается только после серии попыток;
- мотор завелся, но стартер, не останавливаясь, продолжает вращаться, так как не может выйти из сцепления с маховиком, о чем свидетельствуют щелкающие звуки.
Самыми вероятными причинами неработоспособности реле являются:
- деформация, ослабление, поломка возвратной пружины;
- подгорание, залипание контактных пластин, приводящие к уменьшению площади их соприкосновения;
- замыкание, обрыв или перегорание проводов в обмотках из-за длительного воздействия напряжения.
Как проверить втягивающее на стартере
Для проверки реле не требуется его снятия с места установки. Поиск неисправности не отличается особой сложностью и начинается с простого тестирования электрических цепей комбинированным измерительным прибором – мультиметром. Определив с его помощью целостность проводки, приступают к проверке самого реле несколькими способами:
- Наиболее простой – это определение правильности срабатывания по выраженному щелчку, производимому при смене положения сердечника. Отсутствие сигнала говорит о том, что произошел сбой. Щелканье при некрутящемся стартере указывает на подгоревшие контакты узла.
- Когда втягивающее реле стартера все-таки срабатывает, но сопровождается вибрирующим скрежетом, предполагается повреждение обмоток соленоида. Их целостность проверяется измерением активного сопротивления при помощи омметра. Для чего вынимаются возвратная пружина и якорь магнита, по очереди замеряются сопротивления между выводами катушек и массой.
Как проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно
Причин отсутствия зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть много, поэтому практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимости разборки стартера и его проверки. Менять узел целиком выходит слишком накладно, поэтому большинство владельцев транспорта пытаются решить проблему путем ремонта. Разберемся, как проверить стартер на автомобиле ВАЗ-2107.
Наиболее распространенные неисправности
Прежде всего, важно знать признаки неисправностей, чтобы вам лишний раз не приходилось заменять узел целиком:
- Если при повороте ключа стартер не крутит, а свет фар тусклый, то вам не придется разбирать его и искать проблему. В этом случае автомобиль ведет себя неправильно из-за низкого заряда аккумулятора.
- После фар необходимо обратить внимание на выводы от аккумулятора и наконечники проводов. Их окисление также может служить причиной сбоя работы стартера. Очистите их, смажьте вазелином и хорошо затяните наконечники.
- Также может выйти из строя втягивающее реле. Его нужно проверять, если АКБ и проводка в норме.
- Если стартер срабатывает, но якорь очень медленно крутится, то чаще всего проблема заключается в подгорании коллектора. Его достаточно зачистить, чтобы восстановить работоспособность.
- Также проблемы могут скрываться в износе щеток или втулок подшипника, повреждениях кольца муфты или зубьев шестерен маховика.
Чтобы понять, что случилось с вашим автомобилем, необходимо провести не только внешний осмотр, но и снять стартер для более тщательной диагностики.
Читайте также: Как делается борода на ВАЗ-2107 своими руками
Как проверить стартер
После того как вы сняли эту деталь со своего ВАЗ-2107, проведите следующие действия в домашних условиях:
- Очистите от загрязнений снятый узел.
- Проведите проверку от АКБ автомобиля: соедините вывод втягивающего реле и аккумулятора. При этом обратите внимание, чтобы корпус узла был соединен с отрицательным выводом от аккумуляторной батареи.
- Снимите заднюю крышку и щеточный узел. Осмотрите обмотку якоря и статора.
- Мультиметром проверьте обмотки на замыкания. Для этого включите его в режиме измерения Ом. Если замыкания нет, то минимально прибор покажет 10 кОм.
- Переместите щупы к выводам обмоток, если показания прибора стремятся к бесконечности, то в катушке есть обрыв.
- Установите один щуп на корпусе, а второй присоединяйте к контактным пластинам. При отсутствии замыкания якоря «на массу» показания мультиметра будут выше 10 кОм
Далее вам нужно осмотреть части пусковой установки на наличие физических повреждений. Для этого проводится разборка детали. Все неисправные или поврежденные запчасти замените на новые. После ремонта соберите стартер и установите на место.
Символов без пробелов – 2429
Уникальность ЕТХТ – 97%
Уникальность Текст. ру – 80.74%
Академическая тошнота Адвего – 7.8%
Частота слов Адвего – 2.38%
Читайте также: Почему при разгоне дергается ВАЗ-2107 карбюратор и ремонт
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Отказ стартера автомобиля. Диагностика стартера на стенде перед ремонтом. Ремонт электромагнитной катушки стартера.
Опубликовано Оборудование MSG 26 января 2023 г. 0Комментариев
Конструкция стартера не претерпевала принципиальных изменений на протяжении десятилетий. Его простое устройство и отработанная технология изготовления должны определить долгие годы исправной работы стартера. Однако СТО и мастерские, специализирующиеся на их ремонте, перегружены.
Причины отказов стартеров
Первой причиной отказов стартеров являются их производители. Погоня за прибылью и борьба с конкурентами приводит к тому, что запас прочности стартовой сборки снижается. Например, в конструкции редуктора используется пластиковая солнечная шестерня или используются подшипники меньшего размера. Все эти решения по перегрузке вызывают повреждения.
Второй фактор – условия эксплуатации. Если машина большую часть времени ездит по городу с частыми запусками двигателя, да ещё всё это происходит при отрицательных температурах, то на долгую жизнь стартера рассчитывать не приходится.
В-третьих, человеческий фактор. Все ошибки в эксплуатации автомобиля и его несвоевременное обслуживание приводят к более быстрому выходу из строя стартера.
Типичные проблемы со стартером
• изношенные подшипники;
• изношенные щетки;
• масло в коллекторе;
• короткое замыкание между щеткодержателем и корпусом;
• ослаблены пружины щеткодержателя;
• Межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя;
• пробуксовка или заедание муфты свободного хода (бендикс).
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта стартера необходимо проверить его на специальном диагностическом стенде. Это позволит выявить как механические, так и электрические неисправности. В качестве примера на фото показан результат диагностики стартера на стенде MS008. На графике хорошо видны пульсации тока на клемме 50, что свидетельствует о неисправности соленоида стартера.
В результате диагностики установлено, что повреждение стартера не критично, и его ремонт целесообразен. Если диагностика выявила бы несколько неисправностей, например, повреждение обмоток стартера или ротора, это веская причина не ремонтировать стартер. Окончательная стоимость ремонта будет слишком высока. В этом случае ремонт будет иметь смысл при наличии исправных запчастей от бесплатного донора.
Ремонт стартера
Когда мы поймем проблему, то сможем сразу приступить к ее устранению, не тратя время на полную разборку стартера. Для начала нужно отсоединить тяговое реле и электродвигатель. Для этого откручиваем несколько болтов и гаек.
Дальше работать сложнее. На первом этапе разборки втягивающего реле необходимо расширить корпус и затем вооружившись 100-ваттным паяльником отпаять провода, выходящие из реле.
Затем отделяем крышку от реле и демонтируем контактные пластины, которые сделаны вместе с болтами. Потом меняем их на новые. Хотя, можно просто заменить на новую крышку с контактными пластинами. Все зависит от наличия запчастей.
После замены деталей собираем электромагнитное реле в обратном порядке. Главное при сборке втягивающего реле не ошибиться со смазкой сердечника консистентной смазкой. Он там противопоказан, потому что может привести к заклиниванию сердечника в будущем. Внутри электромагнитного реле все должно быть чистым и сухим.
Установка втягивающего реле на корпус стартера является завершающим этапом ремонта. После окончательной сборки необходимо убедиться, что мы все сделали правильно. Для этого вновь устанавливаем стартер на испытательный стенд и проводим проверку работоспособности.
После того, как убедились в исправности стартера, устанавливаем его на автомобиль и наслаждаемся уверенным запуском.
Как починить стартер без его замены
У вас вышел из строя стартер, и вы хотите узнать, можно ли починить стартер без его замены? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.
Современный стартер состоит из нескольких компонентов, и некоторые из них не подлежат обслуживанию. Таким образом, от того, какая часть стартера вышла из строя, будет зависеть, сможете ли вы ее починить или должны восстановить. Вы можете исправить следующие компоненты:
- проволочные контакты
- контакты соленоида стартера
- Цилиндр зажигания
- щетки стартера
Давайте подробнее рассмотрим различные компоненты стартера в следующих разделах. Более глубокое понимание того, как работает стартер и его компоненты, поможет вам определить, сможете ли вы починить или восстановить стартер автомобиля.
Читайте дальше!
Как работает стартер?
Когда вы заводите машину, вы слышите звук проворачивания непосредственно перед запуском двигателя. Этот звук исходит от стартера. Когда вы поворачиваете ключ в своем автомобиле, он фактически не запускает двигатель. Что он делает, так это подает питание на стартер, чтобы запустить двигатель.
Двигатели внутреннего сгорания являются системами с обратной связью. Это означает, что инерция или оставшаяся энергия предыдущего цикла инициирует следующий цикл. Таким образом, как только двигатель заработает, он будет работать постоянно, пока не закончится топливо или электроэнергия.
Однако загвоздка систем обратной связи в том, что должна быть отдельная система, которая будет инициировать циклы двигателя. Здесь на помощь приходит стартер. Он отвечает за запуск циклов двигателя. Затем он отключится, как только двигатель уже работает.
Компоненты стартера
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку зажигания, небольшое количество электроэнергии от аккумуляторной батареи передается на соленоид стартера.
Соленоид стартера имеет электромагнит, которому требуется лишь небольшое количество электроэнергии для намагничивания. Этот электромагнит окружает подвижный сердечник, который действует как поршень.
После срабатывания соленоида стартера электромагнит заставляет сердечник скользить в одну сторону. Это движение делает две вещи.
Сначала сердечник выталкивает шестерню из стартера, слегка вращая ее. Это вращение происходит из-за винтового шлица ведущей шестерни. Благодаря вращению ведущая шестерня легко входит в зацепление с маховиком двигателя. Маховик представляет собой большую шестерню, которая позволяет более эффективно запускать двигатель.
Стартеры старых моделей имеют съемный пусковой соленоид. Эти старые соленоиды не имеют функции перемещения ведущей шестерни вперед для зацепления с маховиком.
Вторым результатом движения сердечника является токопроводящая пластина, замыкающая цепь для обеспечения электроэнергией стартера. Это приводит в действие стартер в то же время, когда ведущая шестерня входит в зацепление с маховиком.
Система передач стартера
Шестерня меньше маховика в соотношении от 15:1 до 20:1.
Это передаточное число увеличивает крутящий момент, подаваемый на ведущую шестерню для запуска двигателя. Однако крутящего момента от ведущей шестерни будет недостаточно, если он будет зависеть только от передаточного числа.
Чтобы убедиться, что ведущая шестерня имеет достаточный крутящий момент, внутри стартера имеется планетарная передача.
Планетарная передача имеет солнечную шестерню посередине. Три планетарные шестерни соединяются вокруг солнечной шестерни на одинаковых расстояниях, а коронная шестерня окружает три планетарные шестерни. Водило соединяется с центром трех планетарных шестерен.
Электродвигатель стартера вращает солнечную шестерню. Движение солнечной шестерни приводит во вращение три планетарные шестерни. Движение трех планетарных шестерен вращает водило с большим крутящим моментом. Вращение водила вращает ведущую шестерню и обеспечивает ей крутящий момент, необходимый для проворачивания маховика.
Когда сердечник находится в нужном месте, стартер будет вращать ведущую шестерню с достаточным крутящим моментом для запуска двигателя.
Разблокировка замка зажигания
При отпускании замка зажигания отключается цепь, подающая питание на соленоид стартера. Потеря мощности размагничивает соленоид, и пружина возвращает сердечник плунжера в исходное положение.
При перемещении в исходное положение ведущая шестерня отсоединяется от маховика. Это движение важно, потому что маховик начнет вращаться с гораздо большей скоростью, как только двигатель начнет работать самостоятельно. Отключение ведущей шестерни предотвращает повреждение стартера из-за большей скорости маховика.
Вторым результатом возвращения сердечника плунжера в исходное положение является отключение цепи, подающей питание на стартер. Без электроэнергии стартер перестанет вращаться.
Если не выключить зажигание после того, как двигатель заработает сам по себе, скорость вращения маховика повредит стартер.
Современные стартеры имеют обгонную муфту. Муфта свободного хода автоматически включает шестерню, когда она входит в зацепление с маховиком. Однако, когда маховик вращается с более высокой скоростью, односторонняя муфта отключает ведущую шестерню. Это отсоединит шестерню от стартера.
Это позволяет ведущей шестерне вращаться вместе с маховиком, но ее движение больше не влияет на стартер. Это эффективно предотвращает повреждение стартера, если вы не выключите зажигание, как только двигатель заработает сам по себе.
Как починить стартер без его замены?
В стартерном двигателе есть детали, которые можно проверить и отремонтировать, чтобы вернуть стартер к жизни. Тем не менее, большинство деталей вашего стартера не подлежат обслуживанию и требуют замены, как только они начинают выходить из строя.
Контакты проводки
Первое, что вам нужно проверить, это провода, идущие к соленоиду стартера. Эти провода постоянно подвергаются воздействию погодных условий, и это может легко вызвать коррозию контактов после месяцев или лет воздействия.
Коррозия может снизить проводимость контактов, что может вызвать проблемы со стартером, из-за чего может показаться, что у вас вышел из строя стартер.
Используйте наждачную бумагу с зернистостью от 200 до 250, чтобы удалить коррозию с контактов проводов, которые идут к соленоиду стартера. Повреждение проводов также не позволит соленоиду стартера получать достаточно электроэнергии для намагничивания и запуска стартера.
Наждачная бумага зернистостью 220 доступна на Amazon по этой ссылке.
Контакты соленоида стартера
Помните два контакта, которые замыкает проводящая пластина для замыкания цепи подачи питания на стартер? Коррозия может повредить эти контакты и изнашивать их. Коррозия испортит проводимость контактов, но это не самая большая проблема.
Если контакты ослаблены или слишком изношены, движение токопроводящей пластины может больше не достигать контактов. Без токопроводящей пластины контакты не будут иметь полной цепи для подачи питания на стартер.
Для замены этих контактов имеется ремонтный комплект для стартеров.
Некоторые новые модели стартеров, особенно производства Honda, не имеют легкодоступного внешнего соленоида стартера. В этих моделях соленоид находится внутри стартера, рядом с шестерней.
Кроме того, некоторые модели стартеров имеют соленоид стартера, который может быть сложно открыть и отремонтировать. Будьте осторожны при открытии этих соленоидов, потому что взлом замков не позволит вам собрать их обратно.
Напротив, старые модели стартеров имеют съемный соленоид, который легко заменить, потому что соленоиды выходят из строя в два раза чаще, чем сам стартер.
Стартовый контактный комплект доступен на Amazon по этой ссылке.
Цилиндр зажигания
Цилиндр зажигания может не быть непосредственной частью стартера, но неисправный цилиндр зажигания будет препятствовать поступлению электроэнергии на соленоид стартера. Без питания соленоида стартера стартер будет вести себя так, как будто он мертв и нуждается в замене.
Узнайте номер детали вашего цилиндра зажигания и получите точную замену. Замените цилиндр зажигания, как только получите сменную деталь.
Цилиндр замка зажигания Dorman 924-724 доступен на Amazon по этой ссылке.
Щетки стартера
Щетки стартера или сами угольные щетки могут изнашиваться, что может привести к остановке работы стартера. Угольные щетки в двигателях — это то, что проводит электричество и снабжает двигатель мощностью, необходимой ему для работы.