Как проверить высоковольтные провода авто: Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: проверить мультиметром

Как проверить провода зажигания на неисправность

Высоковольтные провода или провода зажигания имеются в каждом автомобиле для передачи электрического тока от катушки к свечам. В отличие от других автокабелей эти отличаются тем, что способны выдерживать огромное напряжение, что и позволяет завести автомобиль. Более того, они защищают другие элементы машины от перенапряжения, а это позволяет держать в балансе всю систему в момент старта. Плохо работающий кабель может привести к выходу из строя всей электроники, поэтому важно знать, когда его нужно заменить и что на это указывает.

Содержание

  1. Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
  2. Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
  3. Методы проверки высоковольтных кабелей
  4. Визуальная проверка
  5. Проверка при помощи провода
  6. Проверка мультиметром

Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству

Провода зажигания просты в своей основе и состоят из токопроводящих жил, каждая из которых может иметь индивидуальную обмотку для лучшей герметизации и защиты. Также в состав входят металлические наконечники с пластмассовыми колпачками на концах, необходимые для фиксации на свечах и катушке. Высоковольтные автокабели отличаются от иных тем, что имеют особую изоляцию — внешнюю и внутреннюю, задач у которой несколько: 

  • защита от влаги, пыли, воды;
  • снижение потери напряжение во время передачи тока.

Для надлежащего функционирования проводов высокого напряжения (ПВН) необходимо соблюдать условия их эксплуатации:

  • металлические наконечники должны надежно соединяться со свечей и катушкой, что снизит вероятность снижения напряжения;
  • наконечники должны иметь дополнительную антикоррозийную защиту;
  • пластмассовые колпачки должны быть без трещин и сколов, также важно, чтобы они плотно прилегали к месту соединения, минимизируя попадание влаги и пыли.

Требования к качеству проводов зажигания следующие: 

  • высокий уровень прочности на растяжение;
  • высокий уровень проводимости тока; 
  • высокая эффективность в снижении до нуля потери тока в момент его передачи от катушки к свечам зажигания;
  • прочность перед агрессивными средами, которые потенциально могут появиться в подкапотном пространстве автомобиля;
  • возможность эксплуатации при широком температурном диапазоне (от -60 до +70оС).

Преимущество и недостаток таких проводов – полимерная изоляция, которая со временем становится неэффективной, что и приводит к необходимости замены.

Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле

Провода зажигания могут терять герметичность в следствие разрыва полимерной защиты или при повреждении защитных колпачков, что влечет за собой следующее: 

  • сложности с запуском мотора;
  • появление достаточно рывкообразной работы силового агрегата на холостом ходу;
  • появление большого количества углерода в выхлопах, что можно видеть по фактической гари, выходящей из трубы;
  • некорректную работу электроники. 

Всегда останется большой риск того, что высоковольтные кабели могут ухудшить работу всей системы авто, не считая развлекательной. Так, вполне возможна некорректная работа датчиков, ЭБУ, мотора.

Методы проверки высоковольтных кабелей

Высоковольтные провода можно проверить тремя способами: визуально, проводом и мультиметром.

Визуальная проверка

Здесь все просто – важно осмотреть кабели на наличие трещин, надрезов, потёртостей или рассохшихся участков. Также рекомендуется проводить такую проверку в темное время или в темном помещении. Так, можно завести авто, включить фары и наблюдать за тем, есть ли искры, исходящие от проводов – в темноте они видны в разы лучше, что и позволит быстро определить исправность или неисправность провода.

Проверка при помощи провода

Эта диагностика опасна, но действенна. Для нее нужен провод с зачищенными концами. В темное время дня нужно один конец замкнуть «на массу», вторым же стоит водить по высоковольтным кабелям. Если есть проблема с герметизацией, зачищенный конец выдаст искру. Проверять стоит как сам провод в изоляции, так и защитные колпачки.

Проверка мультиметром

Мультиметр – более рациональный подход в диагностике, так как выдает четкий результат без опасности для жизни и работы авто. Мультиметр чаще используется в виде вольтметра на автомобилях, однако также он способен измерить и степень сопротивления, по сути, величину потери напряжения.

Замер проводится просто – производится демонтаж проводов или их отключение от катушки и свечей. К отключенным проводам подключается мультиметр и в режиме омметра устройство показывает существующее сопротивление.

Хорошо работающие кабели высокого напряжения должны показывать сопротивление на уровне до 10 кОм с отклонением в 1-2%, при этом каждый вид провода в зависимости от типа полимерного покрытия материала жил и толщины может иметь разное сопротивление. Эта величина практически всегда с пишется на кабеле, что упрощает проверку.

Высоковольтный провод зажигания — обзор марок свечного провода, сопротивление, подключение

Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:

  • напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;

  • температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.

Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.

В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.

Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.

Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок

ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.

Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).

Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм2. Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм

2. Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.

Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм2) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.

В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.

ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм2.

Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.

Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.

ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.

ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.

ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.

ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию.

Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
Оболочка ППОВ как и укабеля ПВВ из ПВХ пластиката. Производитель гарантирует работоспособность кабеля на не менее 40 000 км пробега авто.


Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.

Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т. е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.

Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует

Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.

Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя  или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.

Подключение свечных проводов

Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика. Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.


Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.

Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.

Нужны автомобильные провода?
Отправьте заявку и мы подберем марку и предложим лучшую цену!

Отправить заявку

Испытание кабелей высоким напряжением | Испытание коэффициента диэлектрической мощности

Кабели являются очень важным электрическим оборудованием для передачи электроэнергии подземными средствами. Они также являются очень важным средством передачи сигналов напряжения при испытании кабелей высоким напряжением. Для энергетиков важны кабели большой мощности, поэтому здесь рассматриваются испытания только силовых кабелей. Из различных электрических и других предписанных испытаний следующие важны для обеспечения того, чтобы кабели выдерживали наиболее суровые условия, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Различные испытания кабелей можно разделить на

  • механические испытания, такие как испытание на изгиб, испытание на капание и дренаж, а также испытания на огнестойкость и коррозию,
  • тепловые испытания,
  • испытания коэффициента диэлектрической мощности,
  • испытания выдерживаемым напряжением промышленной частоты,
  • испытания на выдерживаемое импульсное напряжение,
  • испытаний на частичный разряд и
  • тесты ожидаемой продолжительности жизни.

Здесь описаны только электрические испытания, т.

е. испытания с (iii) по (vii).

Подготовка образцов кабелей:

Для испытаний кабелей под высоким напряжением и испытаний на устойчивость образцы должны быть тщательно подготовлены и заделаны; в противном случае во время испытаний могут возникнуть чрезмерные утечки или концевые перекрытия. Нормальная длина используемого образца кабеля варьируется примерно от 50 см до 10 м. Заделки обычно выполняются путем экранирования концевого проводника экранами или заделками, чтобы снять с концов чрезмерные высокие электрические напряжения. Несколько выводов показаны на рис. 10.5. Во время испытаний коэффициента мощности концы кабелей снабжены экранами, чтобы исключить поверхностный ток утечки из измерительных цепей.

Проверка коэффициента диэлектрической мощности:

Проверка коэффициента диэлектрической мощности выполняется с использованием высоковольтного моста Шеринга (см. раздел 9.3A). Коэффициент мощности или коэффициент рассеяния tan δ измеряется при 0,5, 1,0, 1,66 и 2,0-кратном превышении номинального напряжения (фаза-земля) кабеля. Указываются максимальное значение коэффициента мощности и разница коэффициента мощности между номинальным напряжением и 1,66-кратным номинальным напряжением, а также между номинальным напряжением и двукратным номинальным напряжением. Иногда возникают трудности с подачей зарядных вольтампер кабеля от доступного источника. В таких случаях используется дроссель или последовательно с кабелем используется обмотка трансформатора подходящего номинала для формирования резонансного контура. Это улучшает коэффициент мощности и повышает испытательное напряжение между жилой кабеля и оболочкой до необходимого значения, когда используется источник высокого напряжения для испытаний кабелей и большой емкости. Мост Шеринга должен быть защищен от перенапряжения на случай пробоя кабелей,

Испытания кабелей высоким напряжением:

Кабели испытывают на выдерживаемое напряжение с использованием переменного, постоянного и импульсного напряжения промышленной частоты. Во время изготовления весь кабель проходит испытание высоким напряжением при номинальном напряжении, чтобы проверить непрерывность кабеля. В качестве стандартного испытания кабель испытывается с применением переменного тока. напряжение в 2,5 раза больше номинального в течение 10 мин. Не должно быть повреждений изоляции кабеля. Типовые испытания проводятся на образцах кабеля с использованием как высокого напряжения постоянного тока, так и высокого напряжения. и импульсных напряжений. постоянный ток испытание состоит в применении 1,8-кратного номинального напряжения постоянного тока. напряжения отрицательной полярности в течение 30 мин, и кабельная система считается годной, если она выдерживает испытание. Для импульсных испытаний применяется импульсное напряжение заданной величины в соответствии со спецификацией, и кабель должен выдерживать пять применений без каких-либо повреждений. Обычно после импульсного испытания проводится испытание на коэффициент диэлектрической мощности промышленной частоты, чтобы убедиться, что во время импульсного испытания не произошло никаких отказов.

Частичные разряды:
(a) Измерение разряда

Измерения частичных разрядов и места разрядов важны для кабелей, поскольку срок службы изоляции при заданном напряжении зависит от внутренних разрядов. Также с помощью этих испытаний можно обнаружить ослабление изоляции или неисправности; часть кабеля, если она слабая, может быть удалена, если это необходимо. Общая схема проведения испытаний на частичный разряд такая же, как описано в гл. 9.4.

Эквивалентная схема кабеля для разрядов показана на рис. 10.6, а подключение кабеля к детектору разряда через конденсатор связи показано на рис. 10.7а и б. Если детектор подключить через разделительный конденсатор к одному концу кабеля, как показано на рис. 10.7а, он будет принимать переходную бегущую волну непосредственно из резонатора в сторону ближнего конца, а через короткое время второй импульс бегущей волны наблюдается отражение от дальнего конца. Таким образом, обнаруженный ответ представляет собой комбинацию двух вышеуказанных переходных импульсов. Но если соединения выполнены, как на рис. 10.7б, то сильного отражения не будет, за исключением эффекта второго порядка незначительной величины. Теперь два переходных процесса придут на оба конца кабеля, и будет обнаружено наложение двух импульсов. Это можно получить, сложив отклики двух переходных процессов. Наложение двух откликов может привести к серьезной ошибке в измерении величины разряда. Величина возможной ошибки может определяться в основном формой отклика разрядного детектора.

(b) Расположение разрядов:

Падение напряжения, вызванное разрядом в месте повреждения или пустоты, распространяется по кабелю в виде бегущей волны. Эта волна обнаруживается как импульс напряжения на клеммах концов кабеля. Измеряя продолжительность времени между импульсами, можно определить расстояние, на котором происходит разряд от конца кабеля. Форма импульсов напряжения зависит от характера разрядов. Типичные формы волн приведены на рис. 10.8.

Цепи обнаружения импульсов показаны на рис. 10.9, а затухание бегущей волны в кабелях — на рис. 10.10. Обычно импульсы, регистрируемые на резисторе, после прохождения усилителя разрядного детектора искажаются.

(c) Метод сканирования:

Для сканирования всей длины кабеля на наличие пустот или производственных дефектов оголенная жила кабеля пропускается через сильное электрическое поле и выполняется определение местоположения разряда. Сердечник материала пропускают через трубку из изоляционного материала, заполненную дистиллированной водой. Четыре электрода в виде колец установлены на обоих концах трубы, а также в середине, так что они имеют электрический контакт с водой. Средние электроды находятся под напряжением при испытании кабелей высоким напряжением, а два других электрода и жила кабеля заземлены. Если разряд возникает на участке между средними электродами, когда кабель проходит между участком средних электродов, разряд обнаруживается и локализуется на этом участке кабеля.

(d) Испытания на срок службы:

Испытания на срок службы предназначены для изучения надежности при эксплуатации. Чтобы определить ожидаемый срок службы кабеля при нормальном напряжении, проводятся ускоренные испытания на срок службы с использованием повышенных напряжений на фактических длинах кабеля. Установлено, что связь между максимальным электрическим напряжением Е м и сроком службы изоляции кабеля в часах t примерно соответствует соотношению

где,                           

K = константа, зависящая от полевых условий и материала, и

n = индекс долговечности в зависимости от материала.

Путем проведения длительных испытаний на долговечность при повышенных нагрузках (от 1 часа до примерно 1000 часов) можно определить ожидаемый срок службы при номинальной нагрузке.

Тестирование низковольтных и высоковольтных кабелей

← Электрические программы (база Excel)

Спецификация для съемного фарфорового предохранителя →

7 июня 2011 г. 69 комментариев

Низкое напряжение и тестирование кабелей высокого напряжения

Кабели распределения распределения XLPE низкого напряжения:

Сопротивление изоляции:
  • Кабельные Вольт за 1 минуту.
  • Минимальное сопротивление изоляции относительно земли или между фазами должно составлять 100 МОм.
  • Прибор, используемый для этого измерения, должен иметь минимальное разрешение 10 МОм в диапазоне от 0 до 500 МОм.
  • По завершении проверки сопротивления изоляции НН нейтрали должны быть подключены к заземляющим штырям.

Проверка фазировки:
  • Правильная фазировка всех низковольтных цепей должна быть проверена во всех местах, где низковольтные кабели подключаются к основаниям предохранителей и где любой низковольтный кабель проходит от точки к точке.
  • Это испытание должно проводиться с помощью прибора, предназначенного для этой цели. Напряжение сети с частотой 240 В для этого испытания неприемлемо.
  • Для этого испытания нейтральный проводник должен быть подключен к заземляющему штырю.

Испытание на непрерывность (сопротивление болтовых соединений):
  • Для петлевых систем низкого напряжения необходимо провести испытание на непрерывность каждой цепи низкого напряжения, чтобы убедиться, что все болтовые соединения выполнены в полном объеме и соответствуют требованиям. Испытание проводится следующим образом:
  • (1)     На трансформаторе прочно соедините все 4 проводника вместе
  •  (2)   Проведите проверку непрерывности в каждой точке, где есть предоставление услуг или открытая точка. В опоре с предохранителями нижний ряд оснований предохранителей должен быть точкой, в которой проводится испытание, поскольку это самая дальняя часть сети.
  • Разница между показаниями каждого фазного проводника и нейтрали для каждого отдельного испытания не должна превышать 10 % друг от друга. Любая разница, превышающая указанную, может указывать на ослабленное или грязное соединение и потребует дальнейшего изучения.
  • Прибор, используемый для этого измерения, должен иметь разрешение до второго десятичного знака в диапазоне от 0 до 5 Ом.
  • Типичным прибором является заземляющий мегомметр, учитывающий значения сопротивления измерительных проводов.

Тест сопротивления заземления:
  • В любой воздушной или подземной сети сопротивление заземления в любой точке по длине низковольтного фидера должно иметь максимальное сопротивление 10 Ом до подключения к существующей сети.
  • В любой воздушной или подземной сети общее сопротивление заземления должно быть менее 1 Ом до подключения к существующей сети.

 

Кабели с сшитым полиэтиленом 11 и 33 кВ :

Проверка фазировки
  • Правильная фазировка всех цепей ВН должна быть проверена во всех местах, где кабели ВН подключены.
  • Это испытание должно проводиться с помощью прибора, предназначенного для этой цели. Частота сети 240 В не подходит для проведения этого испытания. Испытание может проводиться либо на проволочных экранах, либо на алюминиевых проводниках.
  • Если испытание проводят на проволочных экранах, они должны быть отсоединены от земли.

 Сопротивление изоляции внешней оболочки (испытание экранной проволокой)
  • Целью испытания является определение устойчивости внешней полиэтиленовой оболочки к проникновению воды, механическим повреждениям и нападению термитов.
  • Значения ниже 0,5 МОм (500 кОм) могут указывать на повреждение оболочки. Значения от 1,0 до 10 МОм могут не указывать на повреждение в одном месте. Поиск неисправности часто может быть очень трудным. В новых кабелях требуются значения более 100 МОм.
  • Целостность внешней оболочки должна быть проверена после заглубления кабелей с помощью тестера изоляции (мегомметра) на 1000 Вольт.
  • Испытание должно проводиться в течение 1 минуты между экраном каждого провода и землей после соединения кабеля и установки концевых заделок.
  • Для кабелей после ремонта сопротивление должно быть не менее 10 МОм.
  • Если кабельные цепи ВН разрезаются и присоединяются к новым цепям, перед присоединением к новому кабелю необходимо провести испытание оболочки на существующей старой цепи.

 

Высоковольтное испытание кабелей из сшитого полиэтилена, уже находящихся в эксплуатации или ранее находящихся под напряжением

         За исключением новых кабелей, испытания при напряжении более 5,0 кВ не разрешены что; Испытания

  • постоянным током выше 5 кВ кабелей из сшитого полиэтилена, состаренных в полевых условиях, обычно увеличивают рост водяных деревьев и сокращают срок службы.
  • 5 кВ не считается «Испытанием постоянным током высокого напряжения». Испытательное напряжение для испытаний кабелей из сшитого полиэтилена теперь ограничено 5 кВ после ремонта в процессе эксплуатации и 10 кВ для новых установок.
  • Меггер на 5 кВ подходит для проверки кабеля на 5 кВ после ремонта.
  • Изменения в этом разделе также позволят ремонтным бригадам протестировать отремонтированный кабель и сделать его доступным для немедленного возврата в эксплуатацию.
  • Приложение

    Испытательное напряжение

    Критерии

    После ремонта – Оболочка

    1 кВ мегомметр 1 минута

    10 МОм мин.

    После ремонта – Изоляция

    5 кВ мегомметр 1 минута

    1000 МОм мин.

    После ремонта – Изоляция

    5 кВ постоянного тока 1 минута

    5,0 мкА (микроампер) макс.

    Высоковольтное испытание нового кабеля из сшитого полиэтилена:
    •   Перед выполнением этого теста провода экрана должны быть подключены к постоянному заземлению.
    • Кабель должен быть испытан при испытательном напряжении, а критерии прохождения должны соответствовать следующей таблице:

    Приложение

    Испытательное напряжение

    Критерии

    Новые кабели — оболочка

    1 кВ мегомметр 1 минута

    100 МОм мин.

    Новые кабели – Изоляция

    10 кВ постоянного тока, 15 минут

    1,0 мкА (микроампер) макс.

    Новые кабели – Изоляция

    10 кВ постоянного тока, 15 минут

    1000 МОм мин.
    • В случае проведения дальнейших ремонтных работ, требующих установки дополнительных соединений, необходимо повторить полную процедуру высоковольтных испытаний.

    Альтернативные требования к высоковольтным испытаниям изоляции для кабелей 11 кВ
    • Если проведение высоковольтных испытаний нецелесообразно, требования к испытаниям изоляции (между жилой и экраном) могут быть ограничены испытанием на состояние «безопасной заряжать энергией». Следующий список обстоятельств и условий должен быть выполнен как минимальное требование:
    • Напряжение кабельной цепи должно быть 11 кВ,
    • Продолжительность отключения цепи не более 48 часов,
    • Работы должны включать расширение или ремонт существующих цепей,
    • Испытание изоляции должно проводиться в течение 1 минуты между каждым
    • фазная жила и экран с тестером изоляции минимум 1000 В (меггер),
    • Обычно результат теста должен быть порядка 1000 МОм.

    Кабели с бумажной изоляцией:

    Испытания низковольтных кабелей
    • Испытание сопротивления изоляции должно проводиться с помощью мегомметра на 1000 Вольт. Результаты испытаний на сопротивлении 10 МОм на старых кабельных цепях являются обычным явлением и поэтому считаются безопасными для энергии.

    Испытание кабелей 11 кВ и 33 кВ между жилами и землей
    • Для трехжильных кабелей с поясом испытание любой жилы должно проводиться между жилой и свинцовой оболочкой, а оставшиеся две жилы должны быть заземлены.
    • Испытательные напряжения и критерии прохождения должны соответствовать таблице ниже.

    Приложение

    Испытательное напряжение

    Критерии

    Новые кабели 11кВ

    5 кВ мегомметр 1 минута

    100 МОм.

    11кВ после ремонта

    5 кВ мегомметр 1 минута

    100 МОм.

    33кВ – ТП не подключены

    5 кВ мегомметр 1 минута

    1000 МОм.

    33кВ – с подключенными ТП

    5 кВ мегомметр 1 минута

    15 МОм.

    КАБЕЛИ С XLPE 66 кВ

    Испытание между жилой и оболочкой после ремонта:
    • После проведения ремонта кабель с сшитым полиэтиленом 66 кВ без часов должен находиться под напряжением при нагрузке промышленной частоты в течение 24 часов. Тестирование постоянным током не допускается.
    • Соединительная коробка/система поперечного соединения оболочки кабеля должна быть приведена в нормальное состояние.

    Проверка целостности внешней оболочки:
    • Необходимо провести испытание сопротивления изоляции между металлической оболочкой и землей. Противотермитный барьер должен быть соединен с металлической оболочкой, а проверка изоляции должна быть заземлена.
    • Испытательное напряжение, подаваемое в течение 1 минуты, должно составлять 5 кВ постоянного тока, подаваемого либо с помощью высоковольтного испытательного комплекта, либо с помощью тестера сопротивления изоляции (мегомметра).

    Каталожные номера:

    • ТЕХНИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ETSA

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Рубрика: Без рубрики

    О Jignesh.Parmar (BE, Mtech, MIE, FIE, CEng)
    Jignesh Parmar закончил M.Tech (управление энергосистемой), BE (электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *