Как проверить зимние шины на изношенность: Как определить износ зимних шин

Как определить износ зимних шин

Перед очередной зимой у автомобилистов, которые отъездили несколько сезонов на шипованных или фрикционных покрышках, возникает вопрос. Покупать новые или старые вполне еще способны обеспечить надежное сцепление со снегом и льдом? Чтобы принять верное решение, необходимо знать, как определить износ зимних шин, и каков его максимально допустимый предел.

Основные параметры оценки

Главным показателем пригодности покрышек к эксплуатации является высота протектора. Однако в случае с шипованной резиной не менее важным фактором является количество шипов. Даже когда их почти не осталось, некоторые автомобилисты не спешат за обновкой. Такие водители ошибочно думают, что таким образом их покрышки стали фрикционными.

Но шины, которые в народе называют липучками, имеют совершенно другой состав резиновой смеси. Они значительно мягче шипованных и быстрее теряют ценные свойства на морозе.

Износ зимних шин оценивается по следующим показателям:

  • остаточная высота протектора;
  • наличие/отсутствие грыж или других механических повреждений;
  • количество шипов.


Допустимый износ зимних шин

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» устанавливает критический износ протектора зимней шины — 0,4 см. Но большинство производителей шипованных и фрикционных покрышек рекомендуют менять раньше. Для измерения высоты протектора подойдет обычная линейка. Если результат составит 0,5 см, лучше приобрести новую резину.

Измерять высоту протектора необходимо не в одном месте, а в нескольких, поскольку износ может быть неравномерным. Например, с одной стороны покрышки может остаться 0,6 см, а с другой — 0,4. В этом случае менять резину нужно обязательно. Купить зимние шины в интернет-магазине запчастей TopDetal.ru можно по выгодным ценам.

Если высота протектора в норме, это еще не значит, что покрышка пригодна к эксплуатации. Крайне важно, чтобы у нее не было грыж.

Наличие вздутия на боковине напрямую угрожает безопасности. Если такая покрышка на скорости попадет в яму с острыми краями, она может лопнуть и автомобиль станет неуправляемым.


Также нужно понимать, что со временем резина теряет свои свойства. Она начинает дубеть. На покрышках, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Иными словами, у изделия есть срок годности, после которого нужно производить замену, даже если износ протектора зимней шины совсем небольшой.

Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.


Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

 Зимние шины со скандинавским протектором

 10 мм

 Зимние с обычным или асимметричным  протектором

 9 мм

 Скоростные зимние

 7 мм

 Летние покрышки с классическим протектором

 8 мм

 Летние скоростные

 7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Посмотреть каталог шин


Как проверить состояние протектора и другие советы перед тем, как пойдет снег – The Denver Post

Том Кришнер, Ассошиэйтед Пресс

Пришло время набраться сцепления.

В любой момент на обширной территории Америки может выпасть снег, а это значит, что ваши шины должны быть проверены.

Эксперты говорят, что если резина изношена, вы можете поскользнуться, разбиться или застрять даже во время небольшого снегопада. В зависимости от того, где вы живете и насколько сильно вам нужно добраться куда-то в плохую погоду, вам могут понадобиться зимние шины. Всесезонные шины могут быть вариантом, но они не будут запускаться и останавливаться на льду и снегу.

Эксперты говорят, что конец октября — хорошее время для покупки шин и их установки, чтобы вы были готовы. Вот как определить, нужны ли вам новые шины, и советы экспертов о том, какую резину купить:

Проверить глубину протектора: Вставьте четвертак в канавки шины в нескольких местах с перевернутой головой Джорджа Вашингтона. Если вы видите макушку волос Вашингтона, у вас 4/32 дюйма протектора или меньше. Это означает, что пришло время заменить шины. У вас может остаться немного времени в теплую сухую погоду, но шины с размером менее 4/32 не будут хорошо держаться на льду и снегу. Раньше люди использовали пенни, чтобы проверить глубину протектора. Но если можно увидеть макушку головы Авраама Линкольна, это означает, что у вас осталось всего 2/32 дюйма протектора. «В этот момент большинство шин в основном изношены и нуждаются в немедленной замене», — говорит Джин Петерсен, менеджер программы шин для Consumer Reports, которая проводит обширные испытания шин.

Зимний или всесезонный? Это зависит от того, где вы живете, насколько срочно вам нужно быть где-то в снегу, и от того, полноприводная у вас машина или полноприводная. В районе с умеренным снегопадом вы, вероятно, сможете обойтись всесезонными шинами, особенно если вы можете дождаться, пока плуги очистят дороги, прежде чем отправиться куда-либо. Как правило, если вы живете к югу от Цинциннати, штат Огайо, вам подойдут всесезонные шины, говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах Tire Rack, интернет-магазина шин в Саут-Бенде, штат Индиана. скорее всего, зимняя резина будет лучше. Если двигатель приводит в движение все четыре колеса, хороших всесезонных шин может быть достаточно. Как правило, зимние шины на полноприводных автомобилях лучше сцепляются с дорогой, чем всесезонные шины на полноприводных автомобилях. Эксперты говорят, что полный привод имеет большое значение при трогании с места на снегу. Но это не поможет вам остановиться в снегу. Вот где на помощь приходят зимние шины. Они будут быстрее останавливаться на скользкой дороге, потому что лучше сцепляются со льдом и снегом благодаря специально разработанным мягким смесям протектора. «В плохую погоду зимние шины сцепляются почти так, как будто они едут по сухой дороге», — говорит Джон ДиПьяцца, совладелец компании A&A Tyres в Милуоки. «Это довольно удивительно, — говорит он.

Прочитайте отзывы: Если вы решите использовать всесезонные шины, обязательно прочитайте отчеты об испытаниях и рейтинги потребителей. Всесезонные шины сильно различаются по способности сцепляться со снегом, говорит Роджерс, чей магазин также проводит испытания шин. «Разрыв между хорошим и плохим ошеломляет, — говорит он. ДиПиацца говорит, что вы должны придерживаться известных брендов для достижения наилучших результатов. Если вы выбираете зимние шины, также читайте отзывы. Тесты Tire Rack показывают меньшую разницу между зимними шинами разных марок. По словам Петерсена, более глубокие канавки обычно означают лучшее сцепление со снегом, но не всегда можно определить производительность по шине. Несмотря на то, что зимние шины стали лучше, они по-прежнему ухудшают управляемость на сухом асфальте при работе на снегу и льду.

Замените все четыре шины: Установка зимних шин только на два ведущих колеса может затруднить управление автомобилем на снегу и льду. Когда два колеса на одной оси сцепляются лучше, чем два других, это создает дисбаланс управляемости, который может быть коварным, если вы пытаетесь быстро остановиться или объехать что-то. «Это ситуации, когда вам нужно, чтобы ваша машина работала лучше всего, — экстренная ситуация», — говорит Роджерс.

Цена: Зимние и всесезонные шины в целом стоят примерно одинаково. Consumer Reports обнаружил, что шины для седанов стоят в среднем около 145 долларов за штуку. Шины для внедорожников стоят в среднем 178 долларов за штуку. Покупки вокруг могут дать вам более выгодную сделку. Убедитесь, что цена включает монтаж и балансировку.

Покупайте заранее: Эксперты говорят, что сейчас самое время покупать, когда есть время для исследований и есть богатый выбор зимних или всесезонных шин. Если вы подождете до первого снегопада, вы можете застрять с тем, что есть у дилера в размере, подходящем для вашего автомобиля. Но не покупайте слишком рано: DiPiazza рекомендует устанавливать зимние шины, когда дневная высокая температура обычно ниже 50 градусов.



Как проверить протектор зимней шины

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Наш выставочный зал ОТКРЫТ — предварительная запись не требуется, добро пожаловать!


Наличие хороших зимних шин имеет решающее значение в зимнее время года. в Новой Шотландии. Если вы едете по снегу, слякоти или холодному, сухому асфальту, вы хотите быть уверены, что ваш автомобиль вообще поддерживает пиковые уровни тяги раз. Ключевым фактором в этом является уверенность в том, что ваши зимние шины по-прежнему имеют глубина протектора, необходимая для сцепления с дорогой.


Распространенный миф

У моего автомобиля полный привод, поэтому зимние шины мне не нужны.

Факт

Даже если ваш автомобиль оснащен полным приводом, вам все равно следует установить на него зимние шины. 4×4 только помогает в ускорении и маневрировании и, следовательно, не заменяет сцепление с дорогой, обеспечиваемое зимними шинами. Зимние шины также имеют меньший риск прокола и имеют специально разработанный рисунок протектора, который отталкивает воду и помогает избежать аквапланирования на мокрой дороге.


Есть несколько способов проверить дома, достаточно ли протектора на ваших шинах, чтобы безопасно пережить зимний сезон:

 

#1: Индикаторы износа протектора шин

Если на зимние шины встроены индикаторы износа протектора внутри, то узнать, нужно ли их заменить, можно так же просто, как проверить индикаторы. Индикаторы протектора шин представляют собой небольшие выпуклые полоски, обычно их 6 на шина, расположенная вдоль внутренней части канавок протектора. Они указывают минимум допустимая глубина протектора. Как только индикаторы начинают изнашиваться, шины необходимо заменили сразу.

# 2: Мультяшный метод

Проверка глубины протектора шины не требует использования сложных инструментов. Это может быть так же просто, как взять обычную мультяшку и воткнуть ее вертикально в самую неглубокую канавку в ваших шинах, и посмотреть, какая часть монеты остается непокрытой.

  • Если протектор доходит до медвежьих лап, значит, ваши шины находятся в почти новом состоянии и у них осталось много протектора.
  • Если протектор покрывает серебристую часть мундира, значит, протектор изношен примерно наполовину, и вы сможете прослужить им еще несколько сезонов.
  • Если верхняя половина букв CANADA или DOLLARS (в зависимости от ориентации туни) оголена, то вам необходимо приобрести новые зимние шины.

# 3: Измеритель глубины шин

Измеритель протектора шин — полезный инструмент, который можно хранить в бардачке. Его можно приобрести в любом хозяйственном или хозяйственном магазине. Для использования просто найдите самую неглубокую канавку в протекторе шины и вставьте в нее штифт, прижимая основание вровень с шиной.

  • Если на манометре 10/32 дюйма или выше, ваши зимние шины находятся в состоянии, близком к новому.
  • Если на манометре 6/32 дюйма, ваши зимние шины, скорее всего, не прослужат весь зимний сезон (при условии, что за сезон пройдено 10 000 км), и вам следует начать искать новые зимние шины.
  • Если манометр показывает 4/32 дюйма или меньше, вам необходимо немедленно заменить зимние шины. Шины лысые и небезопасны для зимней езды.

Вы знали?

Несмотря на редкость, есть некоторые бренды всесезонных шин, предназначенных для круглогодичного использования, которые имеют зимнюю шину символ. Эти шины обычно имеют дополнительную маркировку на протекторе шины, которая выступает в качестве индикатора. Как только этот индикатор стирается, это означает, что протектор уже не на той глубине, которая требуется для безопасного зимнего вождения, и что они нуждаются в замене.


Поддержание зимних шин в хорошем состоянии

Не все зимние шины будут изнашиваться при одинаковой скорости и в одних и тех же условиях. Например, зимние шины, предназначенные для обледенения, изнашиваются быстрее, чем шины, предназначенные для снега. Есть много факторов, которые могут повлиять на срок службы зимних шин, но правильный уход за шинами может помочь продлить его.

  • Ваши шины должны быть правильно накачаны до давления PSI, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Поддержание этого давления в шинах снижает износ шин и даже может сэкономить вам бензин. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в месяц или, если вы регулярно набираете много километров, раз в неделю.
  • Шины необходимо балансировать и переставлять каждые 10 000 км. Эта услуга помогает предотвратить неравномерный износ протектора.
  • Если вы чувствуете, что автомобиль начинает уводить влево или вправо, или заметили неравномерный износ протектора шин, необходимо выполнить развал-схождение вашего автомобиля.

Вы знали?

Шина с маркировкой M+S означает, что она имеет некоторые возможности для зимнего вождения по сравнению с летними шинами, но испытания для получения этой отметки включают только езду по утрамбованному снегу и грязи и не включают измерение сцепления на льду, слякоти или холодные, сухие дороги. Это означает, что шины с этим символом не приспособлены для того, чтобы выдерживать всю силу наших зим в Новой Шотландии.

Только шины, отмеченные символом зимней шины (3 вершины горы и снежинка), являются настоящими зимними шинами, которые прошли испытания на сцепление со снегом и вождение в зимних условиях при температуре ниже +7°C.

Хотите доверить это профессионалам?

Наши сертифицированные технические специалисты всегда готовы удовлетворить все потребности вашего автомобиля. Мы можем проверить ваши шины и дать вам персональные рекомендации, подходящие именно вам. Назначьте встречу сегодня.

Вы знали?

Тип шин, установленных на вашем автомобиле, влияет на то, куда они перемещаются во время замены. Если у вас направленные шины, то шины следует менять местами с шиной на одной стороне (например, переднее левое колесо заменяется на заднее левое колесо и наоборот). Если у вас ненаправленные шины, то их необходимо переставить по схеме «X» (например, переднее левое колесо переключено на заднее правое колесо и наоборот).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *