как проверить в автомате со щупом и без?
Сама процедура проверки уровня масла в АКПП не такая уж и сложная, если владелец знает что искать и куда смотреть, но для новичка, или человека, недавно купившего новую машину, вопрос проверки масла в коробке может вызвать некоторые затруднения.
Из этой статьи вы узнаете:
- Где проверять
- Как проверять
- Коробки со щупом
- Коробки без щупа
- Для чего проверять
Где проверять
Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.
Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).
Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).
Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).
Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.
Как проверять
Первое, что нужно сделать для проверки уровня масла в АКПП любого типа — это поставить машину на ровную поверхность и включить режим «Паркинг».
Практически все руководства по эксплуатации автомобиля предписывают проверку уровня масла в коробке «на горячую» — когда автомобиль прогрет до рабочей температуры 90 градусов (на многих моделях даже рекомендуется производить проверку на работающем двигателе).
Но для «чистоты эксперимента» желательно так же проверить уровень и «на холодную» — после длительной стоянки автомобиля (проверять «на холодную» можно при температуре на улице не ниже нуля градусов, если температура будет ниже — уровень будет неточным).
Коробки со щупом
Большинство масляных щупов в АКПП имеют четыре «насечки» — Max и Min для горячего масла и Max и Min для холодного масла («насечки» могут быть на одной стороне щупа или на разных сторонах).
При проверке «на горячую» уровень должен быть между верхними «насечками», при проверке «на холодную» — между нижними.
На некоторых моделях автомобилей масляный щуп автомата имеет всего две насечки — Max и Min. В этом случае уровень масла не должен быть ниже Min и выше Max как «на горячую», так и «на холодную».
Примечание:
На некоторых АКПП уровень масла может время от времени «самопроизвольно изменяться». Этот эффект связан с большим количеством внутренних полостей внутри АКПП, которые в одних случаях заполняются маслом, а в других случаях — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне — проверку необходимо произвести несколько раз с большими промежутками по времени (через день — два). Если в течении 3 — 4-х проверок уровень ни разу не опустился ниже Min и не поднялся выше Max (как «на горячую», так и «на холодную») — значит масла в коробке столько, сколько нужно.
Коробки без щупа
С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил. По сути просто «проверить уровень» в такой коробке нельзя, его можно только «выставить».
Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной «системой перелива», состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке.
Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается всё лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки.
Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создаёт достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может «обычным способом» проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.
Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъёмник или «вывесить» его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП).
При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из неё вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в ёмкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены.
Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие. Если масло начало капать — значит уровень правильный, если нет — нужно добавлять до тех пор, пока не начнёт капать.
Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой — например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от «возни» с коробкой.
Для чего проверять
Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.
Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.
А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.
Как проверить уровень масла акпп, уровень масла акпп, проверка уровня масла на коробке автомат, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач
Уровень масла в АКПП можно проверить при его рабочей температуре, так же как и при комнатной температуре масла. Сначала мы рассмотрим первый способ проверки уровня масла в АКПП – при рабочей температуре. Этот процесс довольно легкий. Итак, прежде всего, нужно завести двигатель и прогреть масло до рабочей температуры. Для этого Вам понадобится проехать приблизительно 15-20 км. Следующий этап – это установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности. Колеса должны быть заблокированы тормозом, а двигатель при этом должен продолжать работу. Для того чтобы заполнить маслом гидравлическую систему, водитель должен нажать и не отпускать педаль тормоза и перемещать рычаг переключения передач во все положения постепенно. Следующий этап. Ставим автоматическую коробку передач в позицию «пакринг» (Р) и отпускаем тормозную педаль. Нужно вытащить щуп, хорошо протереть его, потом поместить на место и снова вытащить для повторной просушки. На поверхности щупа есть метки, которые показывают уровень масла для двух типов двигателя – охлажденного и горячего. При такой проверке уровень масла должен указывать на знак горячий (HOT). Иногда, в зависимости от автомобиля, нанесена всего лишь метка COLD (холодный), ибо же нужно использовать другое положение АКПП (например, нейтральное). Третий этап исследования уровня масла с помощью щупа. На нем есть еще такие зарубки, как ADD (нужно прибавить) и FULL (достаточно). Если метка стоит на ADD, тогда вам нужно всего-навсего долить его. Если вы прибавили масла, то обязательно проверьте его уровень второй раз. Последние действия заключаются в том, чтобы вставить этот щуп обратно на его место, закрывая очень плотно крышку. Это не допустит возможность грязи или воде попасть в установку коробки передач. По поводу второго способа исследования уровня масла АКПП (градус комнатной температуры), то процесс почти тот же, что и при рабочей температуре. Единственным отличием есть температура масла (оно должно быть холодным) и уровень масла, который обязан занимать позицию ADD на приборе. Очень важно не забывать о том, что нельзя переполнять техническим маслом систему коробки передач, когда измеряете его уровень. Если так случилось, то вас ожидают следующие проблемы. Во-первых, температура смазочного материала изменится, и он будет вспениваться. Это приведет к тому, что машинное масло забрызгает всю коробку, так как его излишек, и будет вытекать. Таким образом, АКПП перестает работать. Когда количество машинного масла не достаточное, то возникают также определенные проблемы – снижение ресурса масла, но и это не самое страшное. Оно перестает быть маслом и, смешиваясь с воздухом, превращается в эмульсию. В таком состоянии масла происходить снижения давления в системе, нарушается теплоотдача от АКПП и передача пропадает.
Как происходит проверка уровня масла АКПП без щупаИногда возможна проверка уровня масла без употребления щупа. Коробка передач без щупа имеет иное строение. Ее система – это сливное отверстие, которое прочно закрывается пробкой и не дает маслу вытекать. Это отверстие соединяется со сливочной трубою, с помощью которой и определяется уровень масла. Итак, для начала, нужно поставить машину на подъемник или же загнать на яму. Так вы сможете рассмотреть пробки на коробке передач и при этом не нарушите горизонтального положения машины. Прежде чем открыть крышку, найдите емкость для масла, так как в эти пробки часто попадает масло, и оно может просто хлюпнуть на землю. С помощью вытекшего масла вы сможете определить степень загрязнения и необходимость замены масла в коробке передач. Но здесь не все просто. Сначала вам нужно открыть отверстие слива и заливать масло в горловину АКПП. Уровень масла в коробке передач будет считаться нормальным только в том случае, если оно вытекает из сливного отверстия. В противном случае – нужно заливать масло до того момента, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия. Из-за такого сложного процесса много владельцев автомобилей избегают частой проверки уровня масла.
Компьютерный подход для исследования масла АКППСуществует и технический подход исследования уровня машинного масла. Выделяют такие виды компьютерной диагностики АКПП: визуальный просмотр, исследования уровня масла, диагностика автоматической коробки передач с помощью бортовых систем, обследование сканером и так далее. Стандартный процесс диагностики масла АКПП. Сначала делается визуальный осмотр машины, особенно обращается внимание на качество масла в данный момент – оно не должно вонять горелым и быть очень черным. Только потом, используя специальные приборы и оборудования, проводят компьютерную диагностику. Интересным есть тот факт, что каждый автомобиль имеет специальный разъем, который используют у компьютерной диагностики. К машине подсоединяют разные приборы, которые могут определить неисправности. Основным оборудованием для проверки уровня масла коробки передач есть сканер. Он считывает информацию о коробке передач и указывает на способы устранения неполадок. Сейчас техника очень быстро развивается и нынешние приборы, могут, видит шифр повреждения. Эти шифры находятся в системе управления автоматичной коробкой передач. При компьютерной проверке, сначала диагностируют выносливость и работу АКПП, датчиков и системы переключателей. Потом принимаются за тестирование гидротрансформатора и двигателя. Это комплексная проверка с помощью, которой не просто находят неисправность, но и заниматься составлением плана действий для ремонта машины.
Что делать, если оборудование не помогает определить ошибки при роботе автоматической коробки передач?Существуют случаи, когда в обычных условиях, даже с оборудованием, сложно определить сбой в системе передач. В таких ситуациях назначают тест-драйв – полностью проверяется работа системы управления АКПП. И только после такого теста нужно выполнять все инструкции и рекомендации специалистов, ведь даже самая маленькая ошибка в системе может привести к полному развалу системы АКПП. И так, если компьютерная диагностика бессильна, тогда механическая обследование – это спасательный круг для проверки масла АКПП. Ведь, если компьютер ничего не нашел, а проблемы с коробкой передач машины существуют (рывки или удары при переключении), их нужно обязательно решить. Нельзя запустить это дела, иначе заплатите большие деньги за ремонт. Наша рекомендация – раз в год делать диагностику уровня масла автоматической коробки передач.
Как проверить трансмиссионную жидкость
Перейти к основному содержаниюВы, наверное, знаете, что такое замена масла на данном этапе вашей водительской жизни, и вы также знаете, что масло — это то, что обеспечивает бесперебойную работу вашего автомобиля. Но знаете ли вы, что очень важно также следить за трансмиссионной жидкостью?
Регулярно проверять трансмиссионную жидкость несложно, и в долгосрочной перспективе это сэкономит вам деньги. Наша команда в Audi Devon составила это простое пошаговое руководство о том, как проверить трансмиссионную жидкость, прежде чем вам придется покинуть подъездную дорожку.
Зачем мне проверять трансмиссионную жидкость?
Зачем мы проверяем кровь? Звучит немного странно, но подумайте о трансмиссионной жидкости как о жизненной силе вашей… как вы уже догадались: трансмиссии. Когда что-то пойдет не так с вашей трансмиссией, это может дорого обойтись. Регулярная проверка трансмиссии может выявить возможную утечку или низкий или изношенный уровень жидкости.
Подготовка к проверке трансмиссионной жидкости
Проверка трансмиссионной жидкости намного проще, чем вы думаете, но вам нужно выполнить несколько подготовительных шагов. Во-первых, убедитесь, что у вас есть светлое (желательно белое) полотенце и руководство пользователя на случай, если оно понадобится вам в качестве справочного материала. Затем прогрейте автомобиль в течение нескольких минут, чтобы жидкости расширились под воздействием тепла, что дало вам наиболее точные показания.
Теперь вы готовы! Выполните следующие действия:
- Найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости. Это ручка, которая торчит из трансмиссии.
- Вытяните щуп. Убедитесь, что двигатель все еще работает, а автомобиль находится в нейтральном или парковочном положении.
- Проверьте уровень жидкости, протерев щуп белой салфеткой и обратите внимание на следующие знаки:
a. Если цвет является…
i. Красный: Новая трансмиссионная жидкость ярко-красного цвета, так что это здорово!
ii. От темно-красного до светло-коричневого : Это нормально для движущихся транспортных средств, но на данный момент также совершенно нормально.
iii. От темно-коричневого до черного : Это указывает на то, что проблемы с коробкой передач уже могут быть, поэтому вам следует как можно скорее обратиться к автомеханику.
- Запах : Трансмиссионная жидкость не должна сильно пахнуть, если ее не нужно менять. Однако, если от него исходит запах горелого, это верный признак того, что что-то не так.
- Консистенция : Консистенция трансмиссионной жидкости может быть немного гуще; однако, если вы обнаружите крупные элементы или мусор на рукояти, это может указывать на то, что что-то не так с трансмиссией или другими частями двигателя.
- Протрите щуп тряпкой, снова вставьте его и снова вытащите. На щупе есть две линии; , если жидкость не поднимается выше нижней линии, значит пора доливать.
Если вам необходимо добавить больше жидкости, вы можете сделать это самостоятельно или проконсультироваться со своим автомехаником.
Получите помощь по показаниям проверки трансмиссионной жидкости
Теперь, когда вы узнали, как проверять трансмиссионную жидкость, это простое указание на то, что что-то работает, может уменьшить небольшую проблему и сэкономить ваши деньги!
Если вы находитесь в районе Малверна, Коншохокена или Девона и у вас есть дополнительные вопросы о проверке вашей трансмиссионной жидкости или вам нужна помощь с полученными показаниями, свяжитесь с нашими сертифицированными автомеханиками в Audi Devon и будем рады помочь!
Задайте вопрос
Имя *
Фамилия *
Почтовый индекс *
Свяжитесь со мной по * Электронная почтаТелефон
Эл. адрес
Телефон
Контакт
Ауди Девон
222 В. Ланкастер авеню.
Направления
Девон, Пенсильвания 19333
- Отдел продаж: (610) 254-2834
Часы
- Понедельник 9:00–19:00
- вторник с 9:00 до 19:00
- Среда с 9:00 до 19:00
- Четверг с 9:00 до 19:00
- Пятница с 9:00 до 18:00
- Суббота с 9:00 до 17:00
- Воскресенье Выходной
Комплект для замены масла в коробке передач Vespa/Piaggio
Марка | Веспа Моторспорт |
---|---|
Описание | Комплект для замены масла в коробке передач на всех автомобилях Vespa, Piaggio или оригинальных скутерах с автоматической коробкой передач Наш комплект масла для коробки передач, также называемый маслом главной передачи или трансмиссией, содержит все необходимое для замены масла в коробке передач. Включает в себя синтетическое трансмиссионное масло 75w90, раздавливающие шайбы для сливной пробки, новое уплотнительное кольцо для масломерного щупа и наш градуированный шприц для впрыскивания нужного количества. В некоторых руководствах указано 80w9.0 редукторное масло, а некоторые призывают к 75w90. Мы используем 75w90 для всех применений Vespa и Piaggio. Соответствует всем требуемым стандартам класса. ЕМКОСТЬ СЛИВА И ЗАЛИВКИ МАСЛА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА СКУТЕРОВ VESPA И PAIGGIO: |
Веспа 946 150 (2013)
Vespa 946 150 Bellissima (2014)
Vespa 946 150 Armani (2015-2016)
Vespa 946 150 (Red) (2017)
ET2 50 (2001-2005)
Vespa ET4. 150 (2001-2005)-Лидер Motor
Vespa GT60 (2007)
Vespa GT200 (2004-2009)-Лидер моторный жидкий охлаждение
Vespa GTS250ie (2006-2009)
Vespa GTS250ie Super (2009)
Vespa Vespa Vespa Vespa Vespa Vespa Vespa Vespa. GTV250ie (2007–2009 гг.)
Vespa GTS300 (2010–2014 гг.)
Vespa GTS300 Super
Super Sport (2010-2014)
Vespa GTS300ie Super Sport (2010-2014)
Vespa GTS300 ABS
Super
Super Sport (2015-2017)
Vespa GTS300 ABS
Super
Super Sport (2018-2019)
VESPA GTS300IE HPE (2020-2022)
VESPA GTV300IE (2010-2014)
VESPA GTV300IE ABS (2016-2019)
VESPA GTV3006 (2020-2019)
VESPA GTV3006 (2020-2019)
VESPA gtv3006 (2020-2019)
6666666666666666666669.
69
69
9
69
VESPA GTV300IE (2020-2019)
VESPA GTV300IE (2020-2019)
. LX 50 (2006-2009) — 4-тактный 2-клапанный
Vespa LX 50 (2010–2014) — 4-тактный, 4 клапана
Vespa LX 150 (2006–2009) — ведущий двигатель (2 клапана)
Vespa LX 150 (2010–2014) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)
Vespa LXV (2007-2009) — Ведущий двигатель (2-клапанный)
Vespa LXV (2010-2016) — Ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)
Vespa Primavera 50 4V Carb (2015 -2019)
Vespa Primavera 50 3V, то есть Евро 4 (2020-настоящее время)
Vespa Primavera 150 3V (2015-2016)
Vespa Primavera 150 ABS iGet W/11″ Wheels (20817-920)0007
Vespa S 50 (2009–2014) — 4-тактный, 4 клапана
Vespa S 150 (2008–2009) — ведущий двигатель (2 клапана)
Vespa S 150ie (2010–2014) — ведущий двигатель с впрыском топлива (2-клапанный)
Vespa Sprint 50 4V Carb (2015-2019)
Vespa Sprint 50 3V, т. е. Евро 4 (2020-настоящее время)
Vespa Sprint 150 3-клапанный ABS (2015-2006 Baggio)
16 2003-2005) Двигатель Leader с жидкостным охлаждением
Piaggio BV250 (2006-2007) Карбюраторный
Piaggio BV250 (2007-2009)) Впрыскивано топливо
Piaggio BV250 (2008-2009) ‘Tourer «
Piaggio BV300 (2009-2012)
Piaggio BV350 (2013-2015)
Piaggio BV350 ABS (2016-2021)
PIAGGIO BV350-2009 2009999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999.
Piaggio Fly 50 (2006-2011) 4-тактный 2-клапанный
Piaggio Fly 50 (2012) 4-тактный 4-клапанный
Piaggio Fly 50 (2014-2020) 4-тактный 4-клапанный
7 Piaggio 150 (2006-2013) – Leader Motor 2-клапанный
Piaggio Fly 150 (2014-2020) – 3-клапанный
Piaggio Liberty 50 3V, т. Е. Euro 4 (2017-Current)
Piaggio Liberty 150 ABS (2017-ток)
Piaggio LT50 (2003)
Piaggio LT150 (2003)
Piaggio MP3 250 (2007-2010)
7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 гг.