Как проверять уровень масла в акпп – замер на АКПП с щупом и без

Содержание

замер на АКПП с щупом и без

Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения,  присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р. 

  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 

  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости  измеряют при температуре,  регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы  оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot». 

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе: 

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя. 

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя
Состояние трансмиссионной жидкости
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1. Не заведен Холодная  Выше метки «Hot»
2. Заведен Температура  30 — 50℃ Между насечками «Cold»
3. Разогрет Рабочая температура 

80 — 90℃

Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс. 

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF. 

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —  до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км. 

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением  указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу. 

У автомобилей с теплообменником АКПП, встроенным в основной радиатор, нужно особенно тщательно следить за чистотой и уровнем масла, чтобы не допустить перегрева.

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

akppoff.ru

способы, оценка состояния, советы автолюбителей

Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте — automatic transmission fluid или сокращенно — ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:

  • передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
  • являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
  • осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
  • осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе. Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы — производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.

О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо красный или оранжево — красный цвет. Темно — коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.

Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево — зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких — либо неисправностей в АКПП.

При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая — то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело — розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз.

При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких — либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нем присутствуют твердые частицы чего — либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть систему охлаждения АКПП.

http://www.toyotaownersclub.ru/pubs/view/91.html

avtoivan.ru

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Коробка автомат – конструкция, которую несколько десятков лет можно было встретить только на дорогих машинах зарубежного производства. На сегодня АКПП – это далеко не эксклюзивное явление, многие машины как отечественного, так и зарубежного производства оборудованы такой системой, которая существенно упрощает жизнь автовладельцу в плане вождения. При управлении машиной можно забыть о педали сцепления, которую нужно регулярно выжимать при переключении передач в механических системах.

Регламент правильной проверки уровня масла в АКПП.

Автоматизированная система переключения передач – это сложнейший механизм, который требует постоянного правильного ухода, так как его выход из строя может угрожать существенными финансовыми затратами. И главным направлением заботы об АКПП является регулярный контроль масла в системе, его замена при первой же необходимости. В этой статье разберёмся, как проверить уровень масла в АКПП, какой его объём считается нормой, и чем грозит пониженное или повышенное его количество.

Как проверить уровень масла в коробке-автомате?

Наличие и соответствие норме смазочной жидкости гарантирует управляемость и надёжность в работе транспортного средства за счёт корректного функционирования трансмиссионных узлов. Сбои в работе АКПП – это именно тот случай, который лучше предупредить, чем потом устранять последствия. Автоматическая система стоит довольно дорого, и её ремонт также не относится к категории копеечных затрат.

Эффективной мерой по предотвращению неисправностей АКПП считается периодическая проверка показателей и состояния масла, а также замена, если смазка уже отработала своё. Процедура мониторинга критериев смазочной жидкости не отличается особой сложностью и не занимает много времени, потому любой человек, ознакомившись с методологией её выполнения, сможет, потратив несколько минут с периодичностью раз в несколько недель, предотвратить серьёзные поломки машины.

Искать корректный ответ на вопрос, как правильно проверять уровень масла в АКПП, грамотнее всего в инструкции пользователя к транспортному средству, где производитель описывает пошагово эту процедуру. Если по каким-либо причинам вы не можете воспользоваться инструкцией, дальше мы расскажем детально, как проверить уровень масла в коробке-автомате разной модификации.

Коробка, модифицированная щупом

Подавляющее большинство современного автотранспорта укомплектовано АКПП со специальным щупом, который предусмотрен автопроизводителем для регламентной проверки масла в трансмиссии владельцем машины. Первая задача для автовладельца – это выяснить, где расположен щуп уровня масла в АКПП, и есть ли он в этой модели машины. Узнать, где находится щуп для проверки уровня масла, можно из руководства пользователя или путём самостоятельного изучения подкапотного пространства. Чаще всего приспособление располагается вблизи тыльной части мотора, поближе к перегородке моторного отсека. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть капот и стать напротив машины, поперёк её движения. Искомая деталь располагается по правую руку, выглядит как рукоятка, окрашенная в колоритный цвет, по левую руку также имеется щуп – это приспособление для контроля масла в силовом агрегате.

В некоторых моделях машин рядом располагаются два щупа: для проверки уровня смазки в моторе и в КПП, тогда ориентироваться придётся по окраске рукоятки приспособления. Как правило, щуп проверки смазки в моторе имеет жёлтый цвет, а другая рукоятка будет окрашена в иной яркий оттенок – это и есть щуп для отслеживания уровня масла в АКПП.

После того как инструментарий найден, можно приступать к проверке критериев смазочной жидкости. Если автовладелец вытянет щуп для его визуального осмотра, он увидит, что приспособление имеет две гравировки – COLD и HOT – с двумя отметками возле каждого из значений. Специфическая разметка щупа сильно отличается от стандартного его вида в механических коробках. Дело в том, что выполнить эту процедуру можно двумя способами: первый – контроль на непрогретой АКПП, который даёт предположительный результат, второй – точный мониторинг уровня жидкости на прогретой коробке до функционирующих градусов. Рассмотрим, какой должен быть на щупе уровень масла в коробке-автомате при его проверке разными способами.

Для диагностирования, независимо от метода, важно установить автомобиль на предельно ровную горизонтальную поверхность.

Контроль уровня на холодной АКПП осуществляется следующим способом:

  1. Запустите мотор, предоставьте ему возможность поработать непродолжительное время на холостых оборотах, переключая селектор коробки в разные положения, чтобы масло максимально эффективно распределилось по узлам.
  2. Установите АКПП на режим паркинга. Не выключая зажигания, на функционирующем двигателе проверьте критерии смазки: вытяните щуп из посадочного проёма, тщательно протрите его чистой тряпкой без ворса. Вставьте щуп обратно в гнездо и зажмите до упора, извлеките повторно и посмотрите, до какого уровня доходит масляная плёнка.
  3. Ориентироваться при диагностировании уровня таким методом необходимо на значение COLD на щупе – «холодный». Если критерий смазки ниже уровня, её надо добавить, при превышении нормы нужно обязательно удалить излишек масла. 

Более достоверными считаются результаты проверки критериев масла на горячей АКПП. Перед выполнением процедуры нужно разогреть машину до рабочих температур, проехав на ней около пятнадцати километров. Прогоните коробку по всем позициям, при работающем моторе осуществите проверку уровня согласно пункту 2 выше предоставленной инструкции.

Оцените уровень масла, сопоставив его критерии со значением HOT на щупе. Нормой считается положение уровня масла между отметками возле надписи HOT. При повышенном или пониженном уровне смазки требуется её извлечение или доливка до уровня соответственно. Такой способ проверки даёт более надёжные и безошибочные данные при правильном выполнении процедуры. Профессионалы советуют контролировать уровень исключительно после прогрева трансмиссионного масла до рабочих температур, чтобы получить самые точные результаты.

Коробка без щупа

Методология диагностики уровня смазки с помощью щупа не отличается особой сложностью и может выполняться любым автовладельцем самостоятельно. А как проверить уровень масла, если транспортное средство не оборудовано щупом с завода? В транспортных средствах, оборудованных АКПП без щупа, чаще всего не предполагается замена эмульсии на протяжении всего эксплуатационного периода машины, или же автопроизводитель таким способом пытается бороться с несанкционированными вмешательствами в систему трансмиссии, предусматривая её обслуживание исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Коробки-автоматы без щупа имеют только два отверстия – маслосливной и маслоналивной проём. В этих коробках невозможен избыток смазки, так как система оборудована специальной трубкой, через которую излишки жидкости удаляются в поддон в процессе функционирования машины. Однако определить понижение показателей масла в таких модификациях АКПП, узнать его уровень значительно сложнее, чем в предыдущем случае, потому если вы не на сто процентов уверены в своих силах, то лучше откажитесь от этой затеи, воспользуйтесь услугами профессионалов.

Рассмотрим пошагово, как проверяют уровень масла в АКПП нынешние умельцы в домашних условиях:

  1. Прогреть АКПП до рабочих температурных режимов, проехав на машине несколько километров.
  2. Обеспечить доступ к днищу машины, установив её на яме. Машину необходимо поставить на ровной поверхности. Проверка осуществляется в режиме функционирования двигателя, в позиции ручки переключения «паркинг».
  3. Найти сливную пробку на поддоне со стороны днища машины в районе моторного отсека и открутить её. При нормальном уровне масла небольшое его количество прольётся из проёма. Если эмульсия даже не капает, значит, показатель значительно ниже нормы. 
  4. При пониженном уровне масла нужно добавить жидкость через маслоналивной проём на рабочем моторе. Лить стоит до того момента, пока из маслосливного проёма не потечёт эмульсия. Остаётся подождать, пока излишки стекут, жидкость станет выходить каплями, после чего закрутить обе крышки.

При проверке уровня смазки параллельно важно оценить её вид на предмет примесей и шлаковых компонентов, которые являются показателем для замены трансмиссионного масла. Разобравшись, как проверить уровень масла в АКПП и осуществив самостоятельно эту процедуру хотя бы один раз, автовладелец избавит себя навсегда от необходимости регулярного посещения СТО с этой целью, существенно экономя свой бюджет. Разберёмся дальше, чем опасны для коробки передач недоливы и переливы жидкости, что будет, если вовремя не обнаружить проблему, или просто проигнорировать такие прецеденты.

Последствия эксплуатации машины при снизившемся уровне жидкости в коробке-автомате

Для автовладельцев-новичков единственным методом выявления пониженного уровня масла является проверка его критериев с помощью вышеописанного регламента. Однако опытные водители определить низкий уровень масла АКПП могут даже по поведению и реакции машины на дороге, опираясь на следующие симптомы:

  • ухудшение управляемости транспортного средства;
  • появление нехарактерных звуков со стороны трансмиссионных узлов;
  • пониженное реагирование машины на переключение передач.

Эти обстоятельства информируют водителя о том, что в АКПП низкий уровень масла, соответственно требуются его доливка до нормы или замена смазочной жидкости, если машина длительный период эксплуатировалась в режиме масляного голодания трансмиссионных узлов.

Почему так опасны ситуации, когда уровень эмульсии в коробке ниже нормы? Дело в том, что в системе циркуляция жидкости обеспечивается путём её прокачки с помощью масляного насоса. Если присутствует дефицит жидкости в системе, насос начинает захватывать вместе со смазкой воздух, прогоняя его по системе. Последствием такого прецедента является сжатие масла под давлением воздуха, что выливается в некачественное смазывание контактирующих деталей и возникновение огромной численности металлической стружки в жидкости, которую не успевают отсеивать специальные магнитные элементы. Загрязнённое масло, циркулируя по системе, не справляется со своими задачами, что приводит к деформации и износу трудящихся рабочих узлов.

Повышенный уровень масла в АКПП: насколько это опасно?

Ситуация с избытком масла в коробке-автомате возможна только в автомобилях, которые модифицированы щупом. В коробках, не оборудованных щупом, производится автоматический сброс лишнего масла через специальную трубку, что исключает возможность таких прецедентов. Повышенным считается уровень смазки, который при проверке отмечается выше максимальной метки на щупе. Изобилие смазки в АКПП не менее опасно для коробки, чем её дефицит. При переизбытке жидкости происходит её сильное вспенивание, масло на фоне высоких рабочих температур начинает быстро окисляться и испаряться, что чревато выходом из строя клапанов и фрикционных деталей системы.

При эксплуатации машины в режиме переизбытка жидкости в АКПП последствием будет изменение состава масла на молекулярном уровне, снижение его качественных характеристик, что отразится на эффективности его работы и выльется в дорогостоящий ремонт для автовладельца. Чтобы избежать таких последствий, важно регулярно согласно регламенту проверять уровень смазки, при замене в домашних условиях чётко выполнять рекомендации автопроизводителя по оптимальному литражу жидкости.

Оптимальный уровень масла в АКПП: рекомендации

Оптимальный уровень масла в автомате – это его критерии на щупе примерно посредине между минимальной и максимальной метками, а маркировки на щупе являются крайними допустимыми границами жидкости. Опытные автовладельцы и профессионалы советуют диагностировать показания масла в АКПП согласно следующим рекомендациям:

  • осуществлять проверки согласно регламенту от производителя;
  • не игнорировать даже минимальные отклонения от нормы смазочной жидкости;
  • при проверке уровня оценивать не только заполненность системы, но и зрительно анализировать состояние жидкости на предмет примесей и грубых частиц, производить плановые замены масла согласно регламенту.

Выполнение этих рекомендаций позволит избежать досрочного износа дорогостоящей системы АКПП, вовремя выявить и устранить неполадки в работе коробки передач.

Подведём итоги

Контроль показателей масла в коробке-автомате – это прямая обязанность каждого автовладельца, так как от качества функционирования АКПП зависит надёжность, управляемость и безопасность машины на дороге. Осуществить задачу можно как собственными силами, так и пользуясь услугами работников сервисных центров, что обойдётся дешевле, чем ремонт коробки или её замена.

В этой статье предоставлены инструкции по проведению этих операций на разных модификациях автоматических КПП, устанавливаемых на машины, согласно которым даже неопытный автовладелец сможет научиться контролировать уровень смазки в АКПП своей машины самостоятельно. Это поможет не упустить момент отклонения критериев масла от уровня, вовремя предпринять превентивные шаги по устранению неполадок.

vibormasla.ru

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня  масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП - своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

Порядок действий:

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает - жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям. 

www.tts.ru

Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото- и видеообзор

Проверка масла в АКПП – это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.

Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как правильно проверить отметку масла в АКПП?

  • После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
  • Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
  • Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
Расположение масляных щупов
  • В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
  • Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».

Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).

Коробки со щупом

Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).

Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.
  • В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
  • В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.

На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.

Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min – Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.

Проверка уровня жидкости щупом

Коробки без щупа

Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».

АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:

  • трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
  • пробки, закрывающей отверстие.
Схема коробки передач без щупа

Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.

Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.

Размещение пробки коробки переключения передач

Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.

Вытекание жидкости после снятия пробки

Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.

Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.

Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?

Перелив – это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.

Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?

Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат – перегрев коробки и быстрый износ деталей.

Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации

На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».

Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.

Оптимальный уровень жидкости на щупе

Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:

  • при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
  • во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.

Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»

 

avtozam.com

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

Признаки недостатка масла в АКПП

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

  • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
  • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

Как проверить уровень масла в автомате

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

  • HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
  • COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.

Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:

  1. Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
  3. Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
  4. Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
  5. Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.

Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как правильно проверить уровень масла в АКПП vmasla.ru

При эксплуатации автомобиля правильно проверить уровень масла в АКПП обязан уметь каждый владелец. Проверка уровня масла в автоматической коробке является обязательным элементом, который обеспечивает нормальную эксплуатацию узла. Слишком низкий или слишком высокий уровень масла автоматической коробке  может привести к серьезным неисправностям. Как проверить уровень масла в АКПП, рассмотрим в данной статье.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:

  1. Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
  2. Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
  3. Повышение температуры масляного раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
  4. Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
  5. Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.

Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:

  1. Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
  2. Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
  3. Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.

На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.

Способы проверки уровня смазки

Существует два варианта, как правильно проверить уровень количества масла в АКПП. Правильно провести измерение уровня можно с использование щупа или без него. Эти способы различаются между собой. По этому, пошагово измерим уровень масла в каждом из способов.

Определение количества смазки с использованием щупа

Для выполнения работ необходимо:

  1. Выбрать ровную площадку, на которую установить автомобиль. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру масла до рабочего состояния. После обкатки, автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. При холостом ходе, снижение оборотов двигателя на тахометре будет дополнительной подсказкой того, что масло нагрето.
  3. При работающем двигателе, автомобиль установить на ручной тормоз и выжать педаль тормоза.
  4. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. При этом, заполнятся все полости, которые имеет коробка передач. Если перед тем, как замеривать масляную жидкость, автомобиль был в движении, то эту процедуру можно не выполнять.
  5. Не выключая двигателя и не снимая автомобиль с ручного тормоза, рукоятка кулисы должна быть установлена в N – нейтральное положение. После этого необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость приняла естественное положение, и можно перемещаться к капоту.
  6. Открыть капот, протереть площадку вокруг заправочной горловины коробки передач.
  7. Изъять измерительный щуп из штатного места, протереть его чистой ветошью и снова установить на штатное место.
  8. Вновь изъять измерительный стержень и осмотреть контрольные метки. Измеряться величина раствора может по надписям HOT (горячий) и COL (холодный). Каждая надпись имеет верхнюю и нижнюю отметки. Правильный показатель уровня жидкости при прогретом двигателе должен располагаться между верхней и нижней отметками надписи HOT.
  9. Проверять количество масляной жидкости при холодном двигателе не рекомендуется, так как высока погрешность в проверке.

Долив раствора проводится в отверстие, в которое вставляется измерительный стержень. Для этого используется обыкновенная воронка с фильтром и чистая ветошь. Откачка лишней жидкости выполняется при помощи шприца, к которому подсоединяется трубка от капельницы.

Определение количества смазки без щупа

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.

Проверка качества смазки в коробке

Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.

Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.

Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.

Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.

Заключение

Определение уровня смазки в автоматической коробке передач обязательно не только в указанные производителем сроки. Ее можно проводить самостоятельно при отклонениях смазки от нормы или нарушениях в работе коробки передач. Если самостоятельно выполнить такие работы нет желания или возможности, воспользуйтесь услугами специализированных предприятий.

vmasla.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о