Как прозвонить провода мультиметром: способы
Людям, которые очень мало что знают об автомеханике, сложно представить, что под обшивкой автомобиля могут скрываться десятки метров проводки. Но даже у не специалиста может возникнуть острая необходимость найти неисправность в электрике машины. Прозвонка проводов может быть сделана с использованием специального диагностического устройства, а также самодельного приспособления.
Содержание
- 1 Зачем это нужно
- 2 Какими способами воспользоваться
- 3 Видео “Проверка проводов зажигания”
- 4 Какие приборы понадобятся
- 5 Известные методики
- 6 Видео “Проверка утечки тока в автомобиле”
Зачем это нужно
Обычно необходимость сделать прозвонку отдельного участка проводки в автомобиле возникает тогда, когда есть подозрения на неисправность электрики в ней. Чаще всего такие неполадки связывают с работой аккумулятора повышенной мощности. Также возможны повреждения, которые связаны с стабильностью батарейного зажигания или электрического стартера в машине.
При заведении автомобиля большая часть проблем возникает именно с этим компонентами и оборудованием. Запуск двигателя за последнее столетие являлся одной из основных сложностей у владельцев машин. Особенно это касается владельцев машин отечественного производства. Много времени уходило на то, чтобы запустить двигатель. Иногда сама поездка занимала больше времени, чем этот процесс. Дополнительные приспособления для облегчения запуска добавляли лишнего веса, и не являлись эффективным решением. А нестабильно работающий электрический стартер мог доставить массу проблем хозяину машины.
На сегодняшний день такие трудности также часто возникают. И для того, чтобы быстрей найти место с неисправностью, используют приборы для проверки работающей электрической системы на основных элементах. В современной автомеханике используется два типа схем электрической проводки – однопроводная и двухпроводная.
Какими способами воспользоваться
Для прозвонки электрической проводки в автомобиле необходимо использовать приборы с двумя контактами, которые будут подключаться напрямую. Диагностику может сделать специалист автомеханик, который точно знает, как это сделать. Второй способ – провести проверку своими руками и получить новый опыт. Сам процесс совсем не сложный, достаточно иметь при себе подходящий прибор и следовать инструкции.
Видео “Проверка проводов зажигания”
Какие приборы понадобятся
Если некоторые электрические приборы автомобиля начинают работать нестабильно или обнаружены неполадки в исполнительных механизмах, то не стоит сразу начинать искать им замену. Нужно помнить, что проблемы могут возникнуть не только с электрическим оснащением машины, но и с самой проводкой, которая соединяет оборудование. Поэтому замена устройств не решит проблему.
Во всех известных заводских инструкциях к такому виду транспорта есть рекомендации. Поиски неисправности можно начать с прозвонки электрических проводов, которые соединяют прибор или другие компоненты механизмов. Для диагностики исправности электрических проводов можно использовать специальный мультиметр или же самодельное приспособление (пробник).
Мультиметр – универсальное устройство для проверки электротехнических компонентов и связующих элементов. Используется для получения точного значения на линии, которой проходит переменный и постоянный ток, напряжения, сопротивления и силы тока. Мультиметр можно приобрести в специализированных магазинах, он не дорогой и доступный.
Пробник же можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы. Также есть заводской пробник, в основе которого используется отвертка-индикатор. У нее есть дополнительный провод для подключения ко второму полюсу на линии. Лучше всего делать проверку сертифицированным прибором. Но если нет такой возможности, а прозвонку провести нужно, то самодельный инструмент будет очень кстати.
Известные методики
При использовании мультиметра метод диагностики не сложный. Если обнаружились неполадки в электрике машины, то в первую очередь нужно сделать проверку напряжения в электрической цепи, которая соединяется неработающее устройство с другими компонентами. Для этого нужно переключить тумблер мультиметра в режим вольтметра (для измерения напряжения).
Затем один подключенный щуп нужно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора (при однопроводной схеме), а второй с подведенным контактом проверяемой цепи. Если на циферблате появится определенное значение (равное количеству проходящих вольт), то это значит, что напряжение есть и сам провод исправен. Тоже самое нужно проделать с другими контактами. Когда на определенном участке будет отсутствовать напряжение (мультиметр ничего не будет показывать), то это укажет на место неисправности.
Также нужно отметить, что в некоторых электрических цепях машин, напряжение будет присутствовать только, если ключ в зажигании находится во включенном положении. Для диагностики можно использовать пробник. Для того чтобы сделать устройство для проверки своими руками, нужно иметь соответствующие детали. Пробник состоит из обычной лампочки с нитью накаливания мощностью в 12 вольт, патрона, двух соединительных проводов с зачищенными контактами и две специальные клеммы.
Схема соединения очень простая. К патрону необходимо подвести два провода. С одной стороны они соединяются с патроном, куда будет вкручиваться лампочка, а с другой каждый проводник будет подсоединен к клемме-крокодилу (специальный зажим в виде прищепки). Когда соединения сделаны, можно вкрутить лампочку на 12 вольт. Пробник готов. Используется он по такому же принципу, только вместо щупов мультиметра выступают клеммы-крокодилы. Один должен подсоединиться к отрицательной клемме аккумулятора, а другой должен контактировать с подающим проводом.
Если лампочка будет загораться, то напряжение на линии есть, и неисправность нужно искать в другом месте. Точно по такому же методу применяется и тестер с отверткой-индикатором. При рабочей электрике лампочка в отвертке будет загораться.
Видео “Проверка утечки тока в автомобиле”
Данная сложная процедура, описанная в видео ниже, поможет избежать вашему автомобилю возникновения аварийно-опасных ситуаций.
Как Прозвонить Провода в Машине Мультиметром • Проверка на целостность
Один из самых востребованных, особенно в быту, режимов работы мультиметра – это «прозвонка». Именно с помощью этой функции можно найти, обрыв в электрической цепи или замыкание, а это, зачастую, позволяет быстро диагностировать и устранить неисправность.
Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления — омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал — зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон.
Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер (либо не услышав) вы уже знаете результат. Особенно это полезно при массовых замерах, например, при поиске в пучке проводов одного определенного.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция
У некоторых бюджетных электронных тестеров нет отдельного режима прозвонки со звуковым оповещением, но при этом проверить целостность цепи можно и ими, только это не так удобно.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Как прозвонить провода своими руками После чего измерять по обычной схеме, описанной выше, и смотреть за изменением показаний на экране если изменения есть цепь цела. Спрашивайте, я на связи!
Как найти коротыш в автомобильной проводке мультиметром
Прозвонка мультиметром провода
1. Устанавливаем щупы в разъемы мультиметра:
2. Переводим колесо управления в режим прозвонки , который промаркирован соответствующим образом (значок диода и зуммера)
На экране, при этом, должна высветится единица.
3. Проверяем правильность работы мультиметра , соединяя контакты щупов, закоротив их.
Если прибор работает правильно, вы услышите звук зуммера, а на экране высветится значение близкое к нулю.
4. Прозваниваем провод . Прикладывая щупы мультиметра к его жилам с двух сторон, как показано на изображении ниже. Если проводник целый, то вы сразу же услышите звуковой сигнал зуммера, а показания на экране будут близкие к «0», например 0,001.
Если же жила провода повреждена и один из её концов не имеет электрической связи со вторым, то показания мультиметра не изменятся, будет высвечиваться «1» и звукового сигнала не будет.
Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра
Как видите, всё довольно просто, и вы, если у вас есть под рукой мультиметр, можете сами попробывать прозвонить, что-нибудь. Только я еще раз напомню – не прозванивайте под напряжением, даже под небольшим.
Один из наглядных, часто встречающихся в быту, примеров проверки мультиметром проводки описан в следующей нашей статье — КАК ПРОЗВОНИТЬ РОЗЕТКУ. Это подробная, пошаговая инструкция диагностики неработающей розетки, обязательно изучите её, чтобы понять, как прозванивать электропроводку.
Знакомство с устройством
Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.
Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:
- OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
- ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
- Значок Ω означает тут сопротивление;
- DCA является постоянным током;
- Завершает все DCV или постоянное напряжение;
- 3 разъема с соответствующими указателями;
- Непосредственно сам циферблат или электронное табло.
Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.
Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.
А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.
Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.
Аналоговые МТМ
Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.
Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.
Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.
Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками — Авто Гуру Подобным образом с помощью прозвонки мультиметром фиксируется короткое замыкание проводников, которые в рабочем состоянии не должны иметь между собой контакта. Спрашивайте, я на связи!
Как прозванивать мультиметром
- Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
- Выбирается подходящий диапазон измерений;
- Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
- Иначе тестер не покажет правильное значение;
- Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
- В противном случае произойдет перегрузка;
- При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.
Инструкция по использованию
Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.
Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.
Напряжение
Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.
- Переведите переключатель в соответствующее положение;
- В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
- Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
- Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
- Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
- Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
- Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
- Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
- Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.
Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети.
Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.
Сила тока
Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.
Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.
- В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
- Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
- Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
- При необходимости уменьшите диапазон измерения;
- Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.
И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.
Сопротивление
Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.
Как найти короткое замыкание в жгуте проводов автомобиля
Автор Джош Ко
В вашем автомобиле возникла проблема с электричеством? Причиной может быть короткое замыкание в жгуте проводов. Проверьте это с помощью этих методов.
В современном обществе все модернизировано с помощью экранов и умных технологий. Это принесло в автомобили модные OLED-дисплеи и другие технологии, помогающие водителям, но что происходит, когда они начинают работать со сбоями?
Хотя вполне возможно, что в вашем автомобиле вышла из строя электронная система, более вероятно, что у вас есть электрический гремлин. Обычно это происходит из-за пережатых проводов или короткого замыкания. Хотя поиск этих проблем может быть болезненным, вот два инструмента, которые вы можете использовать, чтобы найти электрическую неисправность в жгуте проводов вашего автомобиля (также известном как жгут проводов).
Что такое короткое замыкание?
Короткое замыкание — это когда электрический ток течет по неправильному пути, создавая соединение с низким сопротивлением между двумя проводниками. Другими словами, имеется обрыв в одном или нескольких проводах, что может привести к прерывистому сигналу(ам) и/или питанию, что может привести к неисправности электронной системы автомобиля.
Электрические короткие замыкания важно устранять, так как они могут привести к разрядке аккумулятора в течение ночи. Они могут сжечь реле и предохранители, а в более тяжелых случаях короткое замыкание может привести к возгоранию.
Инструменты, которые можно использовать для диагностики
К счастью, есть несколько инструментов, которые помогут вам в вашем электрическом кошмаре. Среди широкого спектра оборудования, которое вы можете использовать, есть мультиметр и силовой пробник. Эти специализированные электроинструменты значительно увеличивают ваши шансы найти короткое замыкание, а также экономят ваше время.
Мультиметр — это электрический прибор, который используется для измерения силы тока, напряжения, сопротивления и многих других параметров для определения проблемы в электрической системе.
Аналогично, пробник питания — это инструмент, который диагностирует электрические системы автомобилей. Обнаружение коротких замыканий является одним из многих применений этого инструмента.
Проверка короткого замыкания с помощью мультиметра
Мультиметр — это универсальный инструмент, который можно использовать для обнаружения короткого замыкания. Среди множества функций, предлагаемых мультиметром, одной из них является проверка непрерывности. Непрерывность — это когда есть завершенный электрический ток, что обязательно для любого сценария проводки.
Выбрав провод, который вы хотите протестировать, вам необходимо подключить два щупа от мультиметра к двум концам провода. В идеальной ситуации мультиметр будет издавать постоянный звуковой сигнал, указывающий на непрерывность проводов. Однако, если нет постоянного тона, это указывает на то, что у вас есть проблема с этим конкретным проводом. В зависимости от провода, непрерывность необходима для сигналов, питания или заземления.
Уникальные электрические ситуации
В неидеальном сценарии у вас будет доступ только к одному концу ремня безопасности или к одному концу разъема. Поскольку для правильной проверки провода или жгута мультиметру требуется завершенная цепь, предыдущий метод не будет работать. Вот где силовой пробник сияет, так как для его правильной работы требуется только одно соединение. Несмотря на то, что существует множество типов пробников мощности, метод остается относительно одним и тем же.
Подключите приемник пробника к тестируемому соединению с помощью красного зажима типа «крокодил». Вы можете использовать крошечную иглу, зажимы типа «крокодил» или другую проволоку, чтобы получить доступ к штифтам внутри жгута. Как показано выше, возьмите передатчик пробника мощности и пропустите его вдоль провода/жгута, который вы хотите проверить. При успешном тесте будет постоянный звуковой сигнал, пока вы запускаете передатчик по проводу. Если есть какие-либо помехи или изменения громкости, это свидетельствует о коротком замыкании или обрыве провода.
Максимальное использование вашего времени!
Автомобильные проблемы с электрикой могут быть проблемой даже для тех, кто работает по профессии. Тем не менее, используя соответствующие инструменты и оборудование, вы можете ускорить процесс устранения неполадок. Силовые пробники и мультиметры предназначены для такой работы, что делает их отличными приборами для диагностики электрических кошмаров. Это исключает догадки, что в конечном итоге экономит ваше время и деньги.
Как пользоваться мультиметром
Автор: Джефф Суованен (и 3 других участника)
- Избранное: 410
- Завершено: 939
Сложность
Умеренная
Шаги
16
Требуемое время
6 минут
Секции
1
- Как пользоваться мультиметром 16 шагов
Флаги
0
- НазадЭлектронные навыки
- Полный экран
- Варианты
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Цифровой мультиметр
19,99 $
Купить
Детали не указаны.
Тест на непрерывность показывает нам, связаны ли две вещи электрически: если что-то непрерывно , электрический ток может свободно течь от одного конца к другому.
Если непрерывности нет, значит где-то в цепи есть обрыв. Это может указывать на что угодно: от перегоревшего предохранителя или плохой пайки до неправильного подключения цепи.
Целостность — один из самых полезных тестов для ремонта электроники.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.
Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.
Вставьте красный зонд в порт ВОммА.
Включите мультиметр и установите циферблат в режим непрерывности (обозначается значком в виде звуковой волны).
Не все мультиметры имеют специальный режим непрерывности. Если у вас нет, то все в порядке! Перейдите к шагу 6 , чтобы узнать об альтернативном способе выполнения проверки непрерывности.
Редактировать
Мультиметр проверяет непрерывность цепи, посылая небольшой ток через один щуп и проверяя, принимает ли его другой щуп.
Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает испытательный ток. На экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал . Преемственность!
Если тестовый ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый цикл).
Редактировать
Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.
Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр подает звуковой сигнал .
Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывность отсутствует, то есть отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.
Непрерывность является ненаправленной, то есть не имеет значения, какой щуп куда идет. Но есть исключения — например, если в вашей цепи есть диод. Диод подобен одностороннему клапану для электричества, то есть он будет показывать непрерывность в одном направлении, но не в другом.
Редактировать
Если ваш мультиметр не имеет специального режима проверки целостности цепи, вы все равно можете выполнить проверку целостности цепи.
Поверните циферблат на самое низкое значение в режиме сопротивления.
Сопротивление измеряется в омах, обозначается символом Ом .
Редактировать
В этом режиме мультиметр посылает небольшой ток через один щуп и измеряет то, что (если есть) получает другой щуп.
org/HowToDirection»>
Если щупы соединены — либо непрерывной цепью, либо прямым касанием друг друга — через них протекает испытательный ток. На экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю — в данном случае 0,8). Очень низкое сопротивление — это еще один способ сказать, что у нас есть непрерывность.
Если ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый цикл).
Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.
Неважно, какой зонд куда идет; непрерывность является ненаправленной.
Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю).
Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывность отсутствует, т. е. отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Включите мультиметр и установите шкалу в режим напряжения постоянного тока (обозначается буквой V с прямой линией или символом ⎓).
Практически все бытовые электронные устройства работают от постоянного напряжения. Переменное напряжение — то, которое проходит через линии к вашему дому — значительно более опасно и выходит за рамки этого руководства.
Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон для напряжения, которое вы собираетесь измерять.
org/HowToDirection»>Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.
Подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме.
Если ваш диапазон был установлен слишком высоким, вы можете получить не очень точные показания. Здесь мультиметр показывает 9 вольт. Это нормально, но мы можем повернуть циферблат в более низкий диапазон, чтобы получить лучшее чтение.
Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.
Редактировать
Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.
Помните, что вы будете проверять сопротивление всей цепи. Если вы хотите протестировать отдельный компонент, например резистор, проверяйте его сам по себе, а не припаянный!
Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.
Вставьте красный зонд в порт ВОммА.
Редактировать
Включите мультиметр и установите шкалу в режим сопротивления.
Сопротивление измеряется в омах и обозначается символом Ω .
Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон сопротивления, которое вы собираетесь измерять. Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.
Редактировать
Поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.
org/HowToDirection»>
Неважно, какой зонд куда идет; сопротивление ненаправленное.
Если показания мультиметра близки к нулю, диапазон слишком высок для правильного измерения. Поверните циферблат на более низкую настройку.
Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.
Другая возможность заключается в том, что цепь или компонент, который вы тестируете, не имеют непрерывности, то есть имеют бесконечное сопротивление.
Редактировать
Редактировать
Каждая настройка на циферблате указывает максимальное напряжение, которое она может измерить. Так, например, если вы планируете измерять больше 2 вольт, но меньше 20, используйте настройку 20 вольт.
Редактировать