Как работает abs: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Как работает АБС (антиблокировочная система) для грузовика

Модельный ряд КАМАЗ включает в себя грузовые автомобили с ABS и EBS. Такие системы показывают свою эффективность в условиях скользкой дороги, когда требуется экстренное торможение. Дело в том, что отличная мощность системы торможения в таких условиях может стать проблемой. Когда водитель попытается быстро остановить грузовик, может произойти блокировка колёс. Из-за этого торможение не произойдёт, скорость не уменьшится, а сцепление с дорогой и управление будут потеряны. Чтобы избежать этого, фура КАМАЗ оснащается антиблокировочной системой – ABS.

Устройство, основные составляющие и принцип работы АБС

Антиблокировочная система устанавливается на все оси грузового автомобиля. За счёт этого тормозной путь существенно сокращается, а водителю гарантирует хорошая управляемость. Система состоит из 3 основных компонентов:

  • Гидравлический блок;
  • Электронный блок управления;
  • Датчик скорости, установленный на колёсах.

Система начинает работать, как только водитель заводить грузовик, и он начинает набирать скорость. Во время движения колеса, рядом с датчиком перемещаются зубцы и впадины ротора, тем самым передавая на него электрический сигнал. Датчик скорости считывает его, фиксируя скорость в зависимости от количества зубцов, прошедших мимо него за единицу времени.

Когда происходит экстренное торможение, устройство не перестаёт получать сигнал. Оно считывает, что происходит блокировка колеса. Тогда сигнал посылается в гидравлический блок ABS. Он установлен возле главного тормозного цилиндра в тормозной магистрали. Задача этого блока – управлять давлением жидкости, находящейся в системе торможения. В случае блокировки колеса, гидравлическое устройство задействуется, останавливая или снижая её подачу в систему.

Если уменьшения количества тормозной жидкости в системе недостаточно, блок перенаправляет её в отводную магистраль. Это необходимо, чтобы ещё больше снизить давление в основном цилиндре. Когда датчик фиксирует, что колесо снова работает в штатном режиме, он подаёт сигнал гидравлическому блоку. Тот прекращает свою работу, давление в тормозной системе снова повышается, а клапаны открывают.

Находясь за рулём КАМАЗ самосвал 65115, можно ощутить работу системы ABS. Она проявляется в резких и частых толчках на педали тормоза. Они будут продолжаться, пока грузовик полностью не остановится, либо пока угроза блокировки не пройдёт.

Подробнее о работе антиблокировочной системы можно посмотреть на видео:

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – это электронная тормозная система. Она является более продвинутой версией ABS, сочетающей в себе её преимущества с функционалом и особенностями противобуксировочной системы. За счёт электронной основы, удалось существенно снизить время, за которое система замечает блокировку. Благодаря этому, она почти сразу реагирует на неё, устраняя проблему.

Также EBS лучше подходит для установки на бортовой КАМАЗ и другие грузовые автомобили. Она позволяет правильно распределить нагрузку между тормозными системами самой машины и её прицепов. К тому же, высокие скорость реагирования и эффективность торможения, позволяют сделать автомобиль безопаснее, уменьшив тормозной путь и увеличив стабильность на дороге.

У электронной тормозной системы следующий принцип работы:

  • Главная её часть располагается в тормозном кране. Она получает сигнал от датчика, фиксирующего вращение колеса по принципу электромагнитной индукции;
  • Датчик также фиксирует передвижение штока. Его он считает за вынужденное замедление. Вместе со скоростью вращения колёс грузовика это считается сигналом, для передачи импульса в блок управления;
  • Электронный блок рассчитывает давление, которое необходимо указать на заднюю и переднюю ось, а также на контролирующий тормоза прицепа кран, в зависимости от полученных посредством датчика импульсов;
  • Рассчитанное давление передаётся тормозной системе, чтобы максимально рационально провести экстренной торможение;
  • Во время всего этого происходит анализ вращения колеса.
    В случае блокировки, запускается антиблокировочная система, работающая по аналогичной с пневматическим ABS технологии.

ESP

ESP – это электронная система стабилизации. Она используется для контроля над поперечной динамикой автомобиля в критических ситуациях. Во время бокового скольжения или заноса, такая система позволяет вернуть управляемость грузовика.

Занос грузовиков КАМАЗ, продажа которых осуществляется по всей России, достаточно сложно контролировать, поэтому такая система позволит водителю чувствовать себя спокойнее даже на скользкой дороге. Также ESP повышает безопасность транспортного средства.

APU

Узел подготовки воздуха позволяет получать газ под нужным давлением. После этого он используется другими механизмами, подаваясь в них через специальные каналы. Наличие такого блока позволяет повысить эффективность работы ABS и EBS.

EAC

Система электронного управления воздухом – ещё один важный компонент антиблокировочной системы. Он позволяет всем устройствам действовать слаженнее, быстрее реагируя на поступающие от датчиков импульсы, сигнализирующие о блокировке колёс.

Особенности работы АБС на грузовике КамАЗ

Если вы собираетесь брать КАМАЗ в лизинг или покупать этот автомобиль, стоит знать, как работает ABS в его тормозной системе. На КАМАЗы устанавливается сразу 4 датчика АБС, что позволяет контролировать вращение всех колёс одновременно. При этом система предполагает воздействие на все колёса. Например, при блокировке переднего колеса, в тормозной камере, расположенной спереди, изменяется давление и запускается моторный тормоз.

Система КАМАЗа предусматривает режим диагностики. Он позволяет проверить эффективность работы датчиков, гидравлических блоков и других компонентов системы. Таким образом, можно без обращения в сервис понять, когда требуется техническое обслуживание автомобиля.

Поколения антиблокировочной системы

Выделяют 3 поколения, на протяжении которых ABS развивалась и дорабатывалась:

  • Первое. Было выпущено в 1970 году. В основе работы лежал механических принцип, из-за чего система не была долговечной и надёжной;
  • Второе. Выпущено в 1978 году. Система стала продуманнее и компактнее, но гидравлический блок всё равно весил слишком много;
  • Третье. Постепенно производители уменьшали массу системы, дорабатывая её, делая её чувствительнее, надёжнее и долговечнее.

Отечественные АБС

Для отечественных КАМАЗов и других автомобилей так же разрабатываются антиблокировочные системы, эффективно предотвращающие блокировку колёс при экстренном торможении на скользкой поверхности. Они постепенно заменяют белорусские и немецкие модели ABS.

Преимущества и недостатки

Системы ABS всё ещё дорабатываются и совершенствуются, поэтому при управлении грузовиком, важно знать плюсы и минусы таких механизмов. Выделяют следующие преимущества:

  • Улучшение управляемости при экстренном торможении;
  • Снижение тормозного пути;
  • Удержание траектории при экстренном повороте;
  • Автоматическая работа;
  • Сохранение управляемости на скользкой дороге.

Но есть у системы и недостатки:

  • Не помогает при вылете с дороги;
  • Не работает при движении на низкой скорости: обычно до 15 км/ч;
  • Плохо работает на песчаной поверхности;
  • Задержка во включении при движении на слишком высокой скорости более 130 км/ч.

Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильной антиблокировочной системой (АБС/ABS), как работает и устроен данный тормозной помощник

 КАК РАБОТАЕТ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ABS (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА) 


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной антиблокировочной системой (АБС/ABS), как работает и устроен данный тормозной помощник. Кроме того, расскажем про принцип функционирования антиблокировочной системы тормозного узла транспортного средства, для чего она нужна, а также в чем ее главные преимущества и недостатки. В заключении мы поговорим о том, какие проблемы и неисправности могут возникать с системой АБС в процессе ее эксплуатации.


При нажатии на тормозную педаль мы производим замедление движения транспортного средства по дорожному полотну благодаря целому ряду специальных узлов, устройств и электронных помощников. В том случае, если нам необходимо остановить автомобиль немедленно, мгновенно, то мы резко жмем на педаль тормоза, однако тогда возникает опасность появления неуправляемого заноса машины, то есть происходит скольжение заблокированных колес и транспортное средство просто не подчиняется, а также не слушает команд руля. Вот именно для такой ситуации и предназначен тормозной помощник АБС (антиблокировочная система), которая экстренно приходит на помощь водителю.

Говоря понятным языком, в состав антиблокировочной системы того или иного автомобиля, в котором она установлена входит ряд устройств, которые при торможении машины, вне зависимости от действий водителя, не допускают блокировку колес. Исходя из этого автомобиль с системой АБС при экстренном торможении или остановки не только не потеряет управление и проскочит колесами вперед, но также не вылетит с дороги на обочину или в кювет.

1. Как функционирует антиблокировочная система (АБС/ABS)

Довольно часто у будущих автовладельцев возникает насущный вопрос: «нужна ли в покупаемом автомобиле система АБС или приобрести машину без нее, тем самым сэкономив на цене?». Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, необходимо стремиться приобретать автомобиль с антиблокировочной системой. Дело в том, что когда наступает экстренная ситуация, то мы инстинктивно со всей силы жмем на тормозную педаль. Благодаря тормозному помощнику под названием АБС, даже при самых неблагоприятных погодных условиях наш автомобиль не занесет, не развернет и не уведет с заданной траектории. Даже наоборот, при срабатывании АБС управляемость транспортного средства останется прежней, то есть мы без особых усилий сможем объехать препятствие. Кроме того, данный помощник помогает на скользком дорожном полотне избегать заноса осей автомобиля.

Функционирование системы АБС, как правило, сопровождается толчками импульсного характера на тормозной педали и звуком напоминающим потрескивание. Если антиблокировочная система в исправном состоянии, то об этом нам просигнализирует индикаторсосветовой подсветкой на приборной панели автомобиля. На приборном щитке в момент срабатывания системы АБС, загорится индикатор с надписью «ABS» желтоватого оттенка. В том случае, когда индикаторзагорается при заводе двигателя, а затем гаснет, примерно через 3 секунды, то это считается нормальным моментом и по этому поводу переживать не стоит, так как происходит просто стандартная проверка всех систем транспортного средства перед началом движения, которую инициирует бортовой компьютер.

Отметим, что тормозной помощник АБС способен сокращать тормозной путь автомобиля на сухом дорожном полотне в среднем на 25 процентов в сравнении с тормозным путем транспортного средства со стандартной системой тормозов, то есть с заблокированными колесами. Для того, чтобы наверняка убедиться в эффективностисистемы АБС на том или ином автомобиле для сравнения с обычными тормозами без АБС, необходимо использовать заснеженную дорогу, лед или мокрый асфальт. Разница в этом случае будет намного существенной. Кроме того, уже доказано, что использование системы АБС на автомобиле обеспечивает увеличение срока службы покрышек.

Многие эксперты и специалисты утверждают, что автомобиль оснащенный антиблокировочной системой создает у водителя подобие безопасности. Система АБС предотвращает блокировку тормозов, следовательно колес и позволяет сохранить контроль над курсовой устойчивостью с возможностью поворачивания в экстренной ситуации, но она не дает гарантий сокращения тормозного пути транспортного средства. Проще говоря, как бы не была эффективна система АБС в отношении активной безопасности машины, ведущую роль в экстренной ситуации все равно играет только водитель.

2. Какие проблемы и неисправности могут возникать с системой АБС в процессе ее эксплуатации

Практически все современные системы АБС являются довольно надежными узлами транспортного средства и могут функционировать не выходя из строя, как минимум гарантийный срок, который предоставляется заводом изготовителем на новый автомобиль. Хотя это выглядит довольно смешно, ведь машины произведенные еще в 90-х годах 20 века с установленными антиблокировочными системами работают и перерабатывают уже 5-ый, а то и 6-ой гарантийные сроки. Жаль, но стоит привыкнуть, что качество новых, современных автомобилей предназначено только на срок их гарантийной эксплуатации, а затем, как говорится милости просим за запчастями к официальным дилерам. Уже всем давно известно, что продавать качественные и надежные машины просто не выгодно. Выгодно когда они начинают ломаться сразу по истечению гарантийного срока. Это называется новый автомобильный маркетинг 21 века.


Возвращаясь к основной теме нашего рассказа, заметим, что специальные блоки АБС электронного типа являются весьма надежными и перестают работать довольно редко, так как они защищены особенными реле с предохранителями. В том случае, если все же неисправность с системой произошла, то ее причина довольно часто напрямую связана с нарушением правил эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций по обслуживанию завода изготовителя относительно того или иного автомобиля.

Заметим, что самым слабым звеном в схеме системы АБС являются датчики, которые устанавливаются на колеса автомобиля. Они, как правило, располагаются рядом с вращающимися элементами ступицы или полуоси. К сожалению места, где располагаются датчики АБС являются самыми не защищенными

При попадании на них разных загрязнений, появление чрезмерного люфта в ступичных подшипниках способны довольно часто вызывать различные сбои в работе этих не маловажных деталей антиблокировочной системы транспортного средства. Как правило, вышеописанные моменты и становятся основными причинами неисправностей в функционировании системы АБС.

Кроме датчиков на оптимальное функционирование системы АБС влияет показатель напряжения между клеммами аккумуляторной батареи. Если в батареи происходит снижение напряжения до 10 Вольт и ниже, то антиблокировочная система в таком случае может просто автоматически отключаться через специальный электронный блок предохранителей. Предохранительное реле довольно часто также срабатывает при резких колебаниях напряжения в сети автомобиля.  

Для того, чтобы понять что антиблокировочная система автомобиля перешла в неисправных режим, нам подскажет загоревшаяся контрольная лампа на приборной панели транспортного средства. Переживать по этому поводу сильно не стоит, так как машина в любом случае без тормозов не осталась, однако при резком торможении она может вести себя немного по другому, чем ранее (с исправной АБС). Главными отличиями при торможении автомобиля с неисправной АБС будут следующие моменты: появление неуправляемого заноса при сильном нажатии на педаль тормоза, увод машины по непредсказуемой траектории, а также значительное увеличение тормозного пути, особенно в неблагоприятную погоду (снег, гололед, дождь).


В заключении отметим, что необходимо знать и понимать, что торможение транспортного средства с системой АБС не должно быть многократным и прерывистым. При торможении, в момент самого процесса, педаль нужно удерживать с определенным, как можно более сильным усилием, чтобы антиблокировочная система обеспечила наименьший тормозной путь и тем самым выдала наибольшую эффективность. Кроме того, если индикаторная лампочка со значком «ABS» периодически появляется и гаснет на приборной панели автомобиля, то чаще всего в таком случае причиной возникновения неполадки становятся небольшие проблемы с контактом электрической цепи АБС. При вышеописанной неполадке с антиблокировочной системой, транспортное средство необходимо загнать на эстакаду и проверить все провода, а также при надобности произвести зачистку электрических контактов. Если причина мигания индикаторной лампы на приборной панели не установлена, то поиск неисправности нужно в обязательном порядке продолжать при помощи специалистов по ремонту на станции технического обслуживания транспортных средств.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

CarWale Gyaan: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) и как работает ABS?

Введение

Как мы все знаем, ABS (сокращение от Anti-Lock Braking System) теперь является обязательной в автомобилях. Вам может быть интересно, что такое ABS и как она работает? И почему это классифицируется как оборудование для обеспечения безопасности в автомобилях? Давай выясним.

Как следует из названия, антиблокировочная тормозная система — это устройство, предотвращающее блокировку тормозов. Это, в свою очередь, предотвращает неконтролируемое занос автомобиля при резком торможении на поверхностях с плохим сцеплением. Кроме того, он позволяет контролировать рулевое управление автомобиля в условиях экстренного торможения.

История

Концепция ABS восходит к началу 1900-х годов. Многие пионеры в области авиации и железной дороги использовали различные методы предотвращения проскальзывания шин при торможении. В него входили истребители и даже тепловозы. Однако именно в 1971 году компания Chrysler представила современную АБС в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, для своего флагманского седана Imperial. Американский автопроизводитель называл эту систему «Sure-Track». Ford также использовал эту систему на Lincoln Continental. И General Motors предлагала его в качестве опции для различных моделей Cadillac.

В том же году Nissan предложил EAL (электроантиблокировочная система), разработанную японской компанией Denso, в качестве опции для седана President. Это стало первой электронной ABS в Японии. В 1976 году WABCO разрабатывала ABS для коммерческих автомобилей. Именно Mercedes-Benz W116 в 1978 году стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась электронная четырехколесная многоканальная антиблокировочная система (ABS) от Bosch. Спустя почти 10 лет после этого ABS вошла в стандартную комплектацию всех автомобилей Mercedes-Benz. Между тем BMW первой внедрила ABS на мотоциклах в 1919 году. 88.

Как работает ABS?

Прежде всего, давайте разберемся, что происходит, когда вы пытаетесь резко затормозить в автомобиле без ABS в условиях плохого сцепления, например, на заснеженных или мокрых дорогах. Ваше нажатие на педаль тормоза приведет к торможению колес, но, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги отсутствует, колеса вообще перестанут вращаться, даже когда автомобиль находится в движении. Это называется блокировкой колес. А когда колеса заблокированы, невозможно увернуться, если впереди есть препятствие.

ABS работает по принципу «порогового торможения». Пороговое торможение — это техника вождения, наиболее часто используемая в автоспорте. Этот метод предполагает, что водитель модулирует давление на педаль тормоза, чтобы максимизировать тормозное усилие. Оптимальная величина тормозного усилия развивается в тот момент, когда колесо только начинает проскальзывать. Педаль тормоза отпускается, когда шины достигают точки проскальзывания, поскольку торможение за пределами этой точки приводит к скольжению шины. В современной электронной АБС это делается автоматически с помощью датчиков и гидроприводов.

АБС делает то, что даже если вы нажимаете на тормоз, прижав правую ногу к полу, она чувствует резкое замедление колес. И вместо того, чтобы тормозить колеса за один раз (что, как мы знаем, заблокирует колеса), он тормозит их с перерывами. Говоря простым языком, даже если педаль тормоза полностью нажата из-за панического торможения, тормоза срабатывают – вкл-выкл-вкл-выкл-вкл-выкл и так далее.

Это может происходить сотни раз в течение одной секунды, поэтому при срабатывании АБС возникает ощущение «пульсации» педали тормоза. Таким образом, выполняя это прерывистое торможение, ABS напрямую предотвращает блокировку колес. Кроме того, вы можете увести автомобиль от любого препятствия во время торможения благодаря предотвращению блокировки с помощью ABS.

Механизм ABS:

Типовой блок ABS состоит из четырех компонентов/деталей – датчиков скорости, клапанов, главного цилиндра и ECU (блок с электронным управлением). Датчики скорости расположены на вращающихся колесах, которые непрерывно отправляют информацию об ускорении и торможении колес в ЭБУ. Когда ECU обнаруживает какие-либо нарушения при резком торможении, он посылает сигнал клапанам. Затем клапаны соответственно открываются и закрываются, таким образом контролируя подачу тормозной жидкости от главного цилиндра к тормозам. ABS классифицируется по количеству каналов, т.е. количеству клапанов, которые по отдельности контролируют колеса, и количеству датчиков.

ABS и EBD: в чем разница?

EBD — еще одна функция безопасности, связанная с тормозами. EBD расшифровывается как Electronic Brakeforce Distribution и, как следует из названия, контролирует каждый из отдельных тормозов и колес. При торможении EBD решает, какое колесо будет тормозить больше, а какое меньше, в зависимости от таких условий, как доступное сцепление с дорогой, угол наклона колеса, вес автомобиля и многое другое. В большинстве случаев тормозная сила распределяется спереди, поскольку передняя часть тяжелее (в автомобиле с передним расположением двигателя), чем задняя часть автомобиля. В некоторых современных системах сразу после торможения на задние тормоза оказывается большее давление, прежде чем становится очевидным эффект переноса веса, а затем тормозное усилие перераспределяется.

Следовательно, как и ABS, EBD также предотвращает блокировку колеса в различных условиях движения. Но EBD делает это, регулируя тормозное давление на всех четырех колесах, а не периодически подтормаживая каждое колесо, как в ABS.

АБС для прохождения поворотов:

В настоящее время используется только в мотоциклах. АБС для прохождения поворотов является одной из революционных технологий АБС. Помогает в ситуации экстренного торможения, когда мотоцикл полностью наклонен в повороте. Используя все обычное оборудование, ABS на поворотах также использует нечто, называемое IMU (блок измерения инерции). Благодаря использованию ABS на поворотах водитель может полностью выжать рычаг тормоза в середине поворота, но интеллектуальная система будет контролировать все параметры торможения, и водитель может выйти из поворота, не теряя сцепления с дорогой и не блокируя ни один из мотоциклов. колеса.

Что такое ABS в велосипедах

Прошли те времена, когда производители велосипедов выбирали барабанные тормоза для установки на велосипеды. Эти тормоза могут использоваться только для пригородных велосипедов, а не для спортивных и вездеходных велосипедов. Барабанные тормоза состоят из тормозной колодки. Так, когда вы нажимаете на тормоз, тормозная колодка расширяется и касается накладки барабана. Эта фикция, возникающая между барабаном и тормозными колодками, помогает автомобилю остановиться. Когда эти тормоза задействованы, вполне естественно, что велосипед может занести, так как он не работает по принципу «Блокировки колеса». Отныне, чтобы избежать заноса, была введена антиблокировочная тормозная система. Давайте глубже поймем, что такое ABS в велосипедах.

Что такое ABS в велосипедах?

ABS относится к антиблокировочной тормозной системе, которая является функцией безопасности, предотвращающей занос транспортных средств. Он работает, предотвращая блокировку колес при торможении, тем самым сохраняя тяговый контакт с поверхностью дороги.

Дополнительная информация: Лучшие велосипеды с АБС в Индии

Как АБС работает в велосипедах?

Вот как работает ABS. Этот тип тормозной системы состоит из трех частей, а именно комплекта ЭБУ, тормозов и датчиков скорости вращения колес. Обычно устанавливается на заднее колесо. Эти датчики скорости настроены таким образом, что они постоянно контролируют возможную блокировку колеса. Итак, датчик, в свою очередь, связан с электронным блоком управления, который позволяет колесу катиться на некоторое расстояние и блокироваться через равные промежутки времени. Так работает ABS в мотоциклах.

Эта единственная в своем роде технология помогает страстным байкерам ездить в любых условиях. ABS обычно поставляется с дисковыми тормозами, но не может быть установлена ​​с барабанными тормозами. Велосипеды премиум-класса, такие как KTM Duke 250, Bajaj Pulsar 220, оснащены встроенной системой ABS.

Каковы преимущества ABS в велосипедах?

Основным преимуществом ABS является то, что она предотвращает падение или занос мотоциклиста. Есть несколько страстных байкеров, которые сделали трюки своей профессией. Всякий раз, когда они делают трюки, как стоппи, в игру вступает ABS. Что ж, ABS не рекомендуется для мотоциклистов, так как они обычно дрифтуют, когда едут по трассе. Гонщики MotoGP используют проскальзывающее сцепление, и когда они наклоняются на поворотах, в игру вступает ABS, поскольку они постоянно разрывают автомобиль тормозами.

Дополнительная информация: KTM Bikes в Индии

Технология настолько продвинута, что теперь вы можете включать ABS, когда это необходимо, и выключать ее, когда вы находитесь на бездорожье. Недостаток АБС минимален по сравнению с барабанными тормозами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *