Датчик неровной дороги и адсорбер автомобиля
Чтобы инжекторные автомобили соответствовали экологическим нормам, автопроизводители вводят новые системы и датчики. Поговорим про датчик неровной дороги и систему улавливания паров бензина (адсорбер), которые призваны поддерживать содержание вредных выхлопов до уровня «Евро-3».
Что такое датчик неровной дороги
Датчик неровной дороги не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. Он выполняет защитную функцию: по сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать распознавание пропусков воспламенения.
Дело в следующем. Бортовая диагностика автомобиля в комплектации «Евро-3» должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу. Оно возникнет, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре случая невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения.
Определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения.
Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на него. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения.
Датчик неровной дороги устанавливается в подкапотном пространстве авто и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.
Что такое адсорбер
С введением норм токсичности «Евро-1» автопроизводители были обязаны не только снижать содержание вредных компонентов в отработавших газах, но и контролировать уровень испарения паров бензина (углеводородов) из систем автомобиля.
| Тип Евро-3 | Тип Евро-2 |
|---|---|
Основным источником испарения является бензобак. С ростом температуры топлива давление паров бензина в баке повышается и, как следствие, часть паров покидает автомобиль через неплотно закрытую горловину бензобака или через негерметичные соединения трубопроводов.
Температура топлива в бензобаке может повышаться по двум причинам:
- высокая температура окружающего воздуха;
- в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда топлива. Избыток горячего топлива из рампы возвращается в бензобак по сливной магистрали.
Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер.
Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шланга между ним и мотором подключен клапан продувки.Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельном пространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами топлива, далее эта смесь попадает в двигатель, где и дожигается.
Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.
Задумался на машине снять адсорбер. По идеи, он должен засасывать не сгоревшие пары из двигателя автомобиля, перерабатывать их и отправлять обратно в бензобак. А если забит, то работать не будет. Снял его, шланг заглушил. Никакой ошибки не возникало, бензином в жару не воняло. Езжу без него три года, изменений не заметил.
Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
При изготовлении автомобилей производители стремятся учесть множество параметров. Кроме эксплуатационных характеристик, один из важных показателей является экологичность. Ее помогают поддерживать такие приборы, как адсорбер (для чего нужен он, расскажем далее).
Данным блоком оснащаются автомобили, удовлетворяющие установленным стандартам по экологии не ниже Евро-3. Важно следить за состоянием прибора, чтобы он выполнял в полной мере свои функции.
Содержание
- 1 Необходимость в адсорбере
- 2 Внутреннее устройство
- 3 Как работает адсорбер
- 4 Проблемы с работоспособностью
Необходимость в адсорбере
Название узла происходит от латинского слова sorbeo (поглощать).
Фактически адсорбер – это узел в топливной системе транспортного средства, который способствует задержанию углеводородных паров, улетучивающихся из топливного бака. Установка его помогает защитить атмосферу от вредных выбросов.
Важно знать, что улавливаемые бензиновые пары во время стоянки автомобиля проходят нейтрализацию внутри поглотителя.
Правильная работа экологичного клапана позволяет экономить топливо. Также благодаря установке прибора в баке происходит комплексная вентиляция. Во время расходования бензина освобожденное пространство наполняется воздухом, проникающим непосредственно через адсорбер. Предварительно воздушный объем осушается и проходит фильтрацию, что позитивно отражается на работе силовой установки.
Необходимо учитывать, что существует несколько разновидностей узла:
- с зернистой фракцией, находящейся без движения;
- с зернистой фракцией, обладающей возможностью перемещения внутри;
- с мелкозернистой фракцией, в которой присутствует внизу кипящий слой.

Исходя из практики, наилучшую эффективность демонстрируют модели со статическим набором, в которых присутствует крупнозернистый наполнитель. Главной позитивной характеристикой их является достаточная степень защиты от полной/частичной потери активных фильтрующих частиц.
Внутреннее устройство
Чтобы понять, что такое адсорбер, необходимо знать его устройство. В его основе присутствует полый цилиндр, внутрь которого насыпан сухой фильтрующий агент. Также блок дополнен несколькими модулями.
Составными элементами конструкции являются такие детали и узлы, как:
- емкость для содержания фильтрующего компонента;
- гранулированный активированный уголь, используется для задерживания бензиновых паров;
- электромагнитный клапан, способствующий переводу в нужный режим;
- гравитационный клапан, актуальный для нештатных ситуаций, при возникновении риска перелива бензина из горловины;
- сепаратор, который помогает возвращать задержанные частички топлива снова в бак;
- комплекс соединительных трубопроводов, составляющих единую систему.

Важным узлом в системе является электромагнитный клапан. В его функционал входит не только перевод из режима накопления в режим отправки конденсата обратно в бак, но и возможность вентиляции.
Как работает адсорбер
Принцип работы узла не так уж сложен. Он основан на физических свойствах углеводородов. Так как пары топлива легче, чем воздух, то они поднимаются в верхнюю часть бака. В этой области их удерживает сепаратор, который соединен с гравитационным датчиком. Происходит конденсация части паров в жидкое состояние, после чего капли ссекают обратно в бак.
Важно знать, что некоторому объему топливных испарений удается проникать сквозь сепаратор и гравитационный клапан, а затем он попадает в адсорбер. Внутри его полости угольный фильтр задерживает пары, конденсируя их. В таком виде они остаются до момента запуска мотора.
В том случае, когда силовая установка запущена, то при открытии электромагнитного клапана накопившийся конденсат внутри полости с угольным фильтром отправляется во впускной коллектор или в дроссельную систему.
Там происходит смешивание углеводородов с воздушными парами. Далее эта смесь отправляется в камеру сгорания, что позволяет не терять драгоценный объем топлива.
Для чего нужен адсорбер в автомобиле, становится очевидным после разбора его функций. Однако эффективность такой системы может быть разной в различных автомобилях из-за внешних факторов и конструкции устройства.
Проблемы с работоспособностью
После длительной эксплуатации или по причине механических повреждений улавливатель паров бензина может выйти из строя. Одной из частых причин поломки может быть поломка герметичности электромагнитного клапана, при этом параллельно засоряется канал, по которому конденсат отправляется в камеру сгорания.
Если такой происходит, то пары без особой задержки могут проникать во впускной коллектор, что приводит к его засорению. В такой ситуации двигатель может стартовать не с первой попытки или затрудняется пуск при небольшом объеме бензина в баке.
Также засорение соединительных трубопроводов может происходить без потери герметичности электромагнитного клапана.
Тогда пары станут превращаться в капли в бензобаке, способствуя повышению внутри него давления. В том случае, когда во время открытия пробки слышится шипение или небольшой хлопок, то это свидетельство забитых трубок адсорбера.
Выявить утрату работоспособности удастся по косвенным признакам. Например, когда даже после прогрева мотора в течение 5–10 минут обороты двигателя плавают или при нажатии педали газа силовая установка практически глохнет.
Если адсорбер ломается, то заметно падение мощности ДВС на 10–12%, а расход топлива поднимается. Во время холодного пуска может слышаться звук, напоминающий работу неисправных клапанов. Как только выявляются такие симптомы, необходимо провести более детальную диагностику и при необходимости отправить авто на ремонт.
Интересное по теме:
загрузка.
..
Объяснение амортизаторов — Амортизаторы Monroe
В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой гидравлические (масляные) насосы, похожие на устройства, которые помогают контролировать удар и отскок пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду со сглаживанием неровностей и вибраций, ключевая роль амортизатора заключается в том, чтобы шины автомобиля всегда оставались в контакте с дорожным покрытием, что обеспечивает максимально безопасный контроль и реакцию автомобиля на торможение.
Это то, что мы называем Треугольником безопасности Монро, побуждая автомобилистов проверять шины, тормоза и амортизаторы при каждом обслуживании, чтобы обеспечить оптимальную остановку, управляемость и устойчивость.
Что делают амортизаторы?
По сути, амортизаторы выполняют две функции. Помимо управления движением пружин и подвески, амортизаторы также постоянно удерживают ваши шины в контакте с землей. В покое или в движении нижняя поверхность ваших шин является единственной частью вашего автомобиля, соприкасающейся с дорогой.
Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно снижается.
Вопреки распространенному мнению, амортизаторы не выдерживают вес автомобиля.
Амортизаторы Подробнее
Для начала немного науки. Амортизаторы работают, забирая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразовывая ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу посредством механизма теплообмена.
Но это далеко не так сложно, как может показаться.
Как уже упоминалось, амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.
Амортизаторы автоматически адаптируются к дорожным условиям, потому что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.
Типы амортизаторов
Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же функцию, для разных типов транспортных средств и конструкций подвески требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть совершенно разными.
Независимо от области применения все амортизаторы относятся к одному из трех основных типов: обычные телескопические амортизаторы, стойки или пружинные амортизаторы.
Обычные телескопические амортизаторы
Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют.
Амортизаторы этого типа можно найти как на передней, так и на задней подвеске, и они относительно недорогие.
Амортизаторы стоечного типа
Хотя они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и усилия.
Хотя чаще всего их можно увидеть спереди и сзади на автомобилях малого и среднего размера, в настоящее время более крупные автомобили имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория стойки далее делится на герметичные и ремонтопригодные узлы.
Как следует из названия, герметичные блоки рассчитаны на полную замену, тогда как ремонтопригодные (McPherson) стойки могут быть оснащены сменными картриджами.
Пружинные амортизаторы
Пружинные амортизаторы имеют характеристики как телескопических, так и стоечных амортизаторов. Как и стойки, пружинный амортизатор представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном блоке.
Однако, в отличие от стоек, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Построенные с использованием компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, пружинные седла амортизаторов также герметизированы и требуют полной замены.
Как они работают?
Амортизаторы — это устройства, похожие на насосы, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески.
Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость на дороге и реакция торможения будут оптимальными, помогая вам оставаться в безопасности.
Амортизаторы и подвеска
Репутация Monroe в области инноваций определяется двумя тремя факторами. Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы следим за тем, чтобы эффективность нашей продукции в отношении торможения, управляемости и стабильности всегда была на 100%.
Вы также скоро узнаете, как ваше управление зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Поэтому каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также жизненно важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.
Как работают амортизаторы: наука и принцип работы
Целью этой статьи является обсуждение принципа работы амортизаторов, а также понимание того, как работает амортизатор.
- Анжела
- Научные видео
Вы когда-нибудь задумывались, как работают амортизаторы? Действительно ли они действительно поглощают удар? Хорошо известно, что амортизаторы гасят движение подвески, но теперь дайте нам знать, как они это делают.
Автомобильные амортизаторы являются основным и наиболее важным компонентом подвески. Подвеска состоит из всех тех частей, которые поддерживают автомобиль, соединяя четыре колеса с рамой автомобиля.
Но лишь очень немногие автомобилисты знают о реальной функции амортизаторов и их огромном значении для безопасности и сцепления автомобиля с дорогой.
Ответим на эти самые любопытные и интересные вопросы, связанные с функциями амортизаторов.
YouTuber ChrisFix объясняет ключевые знания об амортизаторе через видео, опубликованное на его канале.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает амортизатор .
Амортизаторы – это не просто загадочные и дорогие для некоторых потребителей «штуки», которые всегда обсуждаются с механиками, желающими их заменить. На самом деле, автомобили часто опасно доминируют в небольшой лощине из-за истощенных амортизаторов.
В этом видео мы видим кадры работы амортизаторов под пикапом при движении по ухабистой дороге, шоссе, даже во время движения в пробке и лежачих полицейских.
Вот реальное сравнение оригинальных амортизаторов, которым около 14 лет и автомобиль проехал на них около 125 000 миль, с новыми амортизаторами другой марки, чтобы показать разницу.
Для чего нужны автомобильные амортизаторы?Амортизаторы имеют три основные функции :
- Комфорт для пассажиров : Амортизаторы амортизируют неровности дороги, чтобы не дать им добраться до салона.
Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.
- Комфорт вождения : Позволяет водителю лучше чувствовать дорогу и переключаться в нужном направлении. Вот почему существуют амортизаторы для спортивного вождения и настройки подвески.
- Устойчивость к дороге : Амортизатор, особенно при прохождении поворотов и торможении, соединяет автомобиль с шинами, помогая распределить вес автомобиля между четырьмя колесами, особенно в самые деликатные моменты во время поездок. таких как торможение и повороты.
- Пассажиры почувствуют каждое несовершенство дороги .
- Это было бы совершенно неуправляемо и нестабильно.
- Без сцепления с дорогой даже опасно ездить, особенно при прохождении поворотов и торможении .

Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер и поршня . Поршень скользит с трудом из-за масла, содержащегося в цилиндрах, и именно это сопротивление, с которым он сталкивается, позволяет амортизатору ослабить напряжения между шиной и остальной частью вашего автомобиля.
Присутствие на дорожном покрытии возвышенного элемента, такого как неровности, камни и т. д., вызывает подъем колеса и сжатие амортизаторов, заставляя содержащееся в нем масло проходить между двумя камерами через калиброванный канал .
Масло своим сопротивлением противостоит резкому движению , нагреваясь и рассеивая кинетическую энергию которую дорога передает амортизатору.
То же самое происходит, когда колесо попадает в отверстие амортизатор вытягивается, а не сжимается , в этом случае он вытягивается постепенно, а также уменьшает толчок.
Наиболее распространенным амортизатором является гидравлический тип , состоящий из двух коаксиальных цилиндров, которые скользят друг в друге в масляной ванне и соединены с рамой поршнем. Снаружи системы находится спиральная пружина. Объем масла, который служит для рассеивания энергии и замедления скольжения поршня, регулируется различными системами.
Другими типами амортизаторов являются пневматические (газовые), магнитные и фрикционные амортизаторы.
Первыми амортизаторами, появившимися в автомобильном мире, были масляные .
Со временем выяснилось, что масло образует пузырьки воздуха, которые нарушают работу амортизатора.
Поэтому они были модифицированы путем преобразования их в газовые амортизаторы . Газовые амортизаторы имеют инертного газа под давлением в дополнение к масляным, что решает проблему образования пузырей. Газовые амортизаторы намного лучше масляных.
- Не вдаваясь в подробности, отметим, что первым признаком изношенного амортизатора является его чрезмерная мягкость при движении. пребывания на ярмарочной площади развлечений.
- Если у вашего автомобиля плохой контакт с дорогой, возможно, требуется ремонт амортизаторов. Техническое обслуживание жизненно важно, потому что, если амортизаторы не работают должным образом, шины не цепляются за асфальт должным образом, что приводит к небезопасное вождение потому что подпрыгивание шин приводит к потере управления во время вождения.
- Если автомобиль проехал приличное количество километров (от 70 000 до 100 000 км) с одними и теми же амортизаторами, то ответ на вопрос достаточно короткий: их необходимо заменить, так как они отработали свой ресурс.
ChrisFix : Знай о YouTuber
ChrisFix учит и показывает, как починить нашу собственную машину с помощью некоторых простых и легких методов, его видео шаг за шагом объясняют каждую проблему с автомобилем, как модные видео за 9 0095 НАЧИНАЮЩИЕ и ЭКСПЕРТЫ а также.



Амортизаторы защищают пассажиров от ударов, вызванных ухабами и канавами. Кроме того, позаботьтесь обо всех проблемах, с которыми сталкиваются шины.