Как работает автономка на фуре: Автономные отопители для автомобилей: купить автономку в СПб

Содержание

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Содержание

  1. Как работает
  2. Какие функции выполняет
  3. Предпусковой подогреватель 14ТС-10
  4. Электрическая схема
  5. Предпусковой подогреватель модели 15.8106
  6. Неисправности и их устранение
  7. Коды ошибок
  8. Почему не запускается
  9. Как включить
  10. Устройство пульта управления
  11. Ремонт
  12. Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками
  13. Как установить

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10

ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.

Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:

  • полный
  • средний
  • малый

А также 2 программы подогрева:

  • предпусковая
  • экономичная

В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.

Технические характеристики:

  • Масса подогревателя – 10 кг
  • Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
  • Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
  • Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
  • Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
  • Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.

Электрическая схема

Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.

При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.

Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:

Предпусковой подогреватель модели 15.8106

Предпусковой подогреватель данной модели применяется на грузовиках КамАЗ 65115, 6520 и других.

Большинство модификаций 15.8106 имеют дискретные датчики температуры, за исключением 15.8106-15 – он оснащен аналоговым терморезистером.

Управление ПЖД осуществляется с помощью блока и пульта управления. Работает предпусковой подогреватель автономно от двигателя, подключаясь к аккумулятору или топливной системе.

Подогрев происходит в разных режимах, нагревая охлаждающую жидкость до определенных температур.

Пульт управления имеет индикатор, показывающий, стабильно ли работает система. Электронный таймер позволяет включать подогреватель на определенное время, либо до нагревания жидкости до необходимой температуры.

Различные датчики определяют напряжение в электроцепи, и если он окажется ниже 20 Вт, то подогреватель автоматически отключится. При напряжении от 26 Вт подогреватель переходит в режим с максимальной температурой 80°С.

ТТХ 15.8106:

  • расход топлива в час – 1,6 литра
  • напряжение – 24 В
  • теплопроизводительность – 15 кВт
  • масса – 15 кг

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.

Коды ошибок на таймере:

  • Е-01 – неисправность пусковой системы
  • Е-02 – нет розжига пламени
  • Е-03 – низкое напряжение
  • Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
  • Е-05 – неисправность в работе источника питания
  • Е-06 – датчик температуры работает некорректно
  • Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
  • Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
  • Е-09 – неполадки электронасоса
  • Е-10 – высокое напряжение
  • Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором

На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.

Коды ошибок:
01 – срыв пламени
02 – нет розжига
03 – высокое напряжение
04 – низкое напряжение
05 – поломка датчика температуры
06 – неисправность цепи индикатора пламени
07 – поломка электронасоса
08 – поломка электромагнитного клапана
09 – неисправность двигателя горелки
10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения
11 – нет связи с блоком управления
12 – срабатывание термопредохранителя
13 – пробит транзистор нагревателя топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Устройство пульта управления

Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.

Рисунок панели пульта:

Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.

Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, иные может исправить только специалист.

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.

Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.

При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.

Если причина была установлена, но исправить ситуацию не получается, то лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Сталкивались ли Вы с поломками ПЖД?

Аренда грузового авто с выкупом, фуры, полуприцепы и тягачи в аренду в Санкт-Петербурге

8 800 550 18 81

Аренда фуры с правом выкупа


без первоначального взноса

Станьте предпринимателем и работайте на себя

Монополия. Бизнес — это проект, в котором водитель становится предпринимателем и владельцем собственного грузового автомобиля без первоначального капитала.

Оставить заявку

Что такое Монополия.Бизнес?


Оставить заявку
  • Водитель получает фуру в аренду на 3 — 6 лет (в зависимости от ТС) с правом выкупа всей сцепки или тягача (в зависимости от ТС). 1 Тягач передаётся на условиях договора аренды с последующим выкупом. Прицеп передаётся на условиях договора аренды или договора аренды с последующим выкупом в зависимости от ТС. Условия и порядок заключения договора уточняйте у специалиста.
  • Наш партнер будет обеспечен грузами, получит доступ к скидкам на топливо, шины и сервисное обслуживание. А также помощь в оформлении страхования коммерческой техники и страхования ответственности перевозчика.
  • На протяжении всего проекта мы консультируем и делимся опытом.

Как начать бизнес


в логистике?

Самостоятельно


стать предпринимателем:

Необходимость первоначального капитала.

Нет доступа к грузам от крупных компаний.

Кассовые разрывы – срок оплаты от 60 дней. 2

Информация о кассовых разрывах, а также данные о средней по компании отсрочке платежа 15% комиссия стороннего экспедитора – на основании данных компании за 2019 год.

От 15% комиссия экспедитора.

2

Информация о кассовых разрывах, а также данные о средней по компании отсрочке платежа 15% комиссия стороннего экспедитора – на основании данных компании за 2019 год.

Операционные расходы. Нет скидок от поставщиков.

Высокий холостой пробег – низкая рентабельность.

Ответственность за груз, дорогостоящая страховка.

Юридические и бухгалтерские сложности.

Результат: мелкие нерегулярные дешевые рейсы, постоянная нехватка денег, дорогой ремонт транспорта, высокий холостой пробег.

Стать партнером Монополия.Бизнес

Без первоначального взноса.

Доступ к грузам крупных компаний.

Доступ к топливному сервису.

Скидки на шины, топливо и обслуживание.

Планирование рейсов – низкий холостой пробег.

Cтрахование фуры и ответственности перевозчика.

Правовое консультирование по текущей деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ: доступ к заказам крупных компаний, грузы застрахованы, скидки на ремонты и шины.

Узнать подробнее

Какие тягачи вы можете взять в аренду

Тягач седельный Mercedes-Benz Actros 1841 LS

+ прицеп-рефрижератор в аренду на 6 лет с правом выкупа

Основные характеристики

ДвигательV6, 12
Мощность двигателя408 л.с., 2000 Н*м
КППавтоматическая
Колесная формула4×2
Спальное место2
Отопительесть
Холодильникнет
Межсервисный интервал80 000 км

Описание

Эта модель тягача проста в управлении и эксплуатации, а также неприхотлива к качеству топлива. Моторесурс Actros превышает миллион километров при регулярном обслуживании в официальных сервисах, а стоимость запчастей при ремонте не бьёт по карману.

Кабина сконструирована так, чтобы водителю было комфортно в долгой дороге: внутри удобные кресла, высокий и просторный салон, а также много отсеков для хранения вещей. Вся информация с дисплеев на приборной панели легко считывается благодаря правильно подобранному размеру и цвету шрифта.

Тягач седельный КАМАZ 5490 S5

+ прицеп-рефрижератор в аренду или в аренду с правом выкупа от 3 до 4 лет

Основные характеристики

ДвигательR6, 11,97 л
Мощность двигателя400 л.с., 2000 Н*м
КППавтоматическая
Колесная формула4×2
Спальное место1
Отопительесть
Холодильник нет
Межсервисный интервал80 000 км

Описание

Главное преимущество этого тягача – неприхотливость к качеству топлива и простота в обслуживании. Интервал между сервисом KAMAZ 5490 S5 может составлять до 100 000 км, при условии регулярной замены топливных фильтров каждые 50 000 км.

Кабина спроектирована на базе Mercedes-Benz Axor и имеет схожую эргономику. У обеих моделей практически одинаковая простая и надёжная панель управления. Подогрев и пневмоподвеска сидений обеспечивают водителю повышенный комфорт. В салоне оборудовано одно спальное место.

Калькулятор

Рассчитайте примерную сумму ежемесячного платежа и прогнозируемую ежемесячную прибыль при вступлении в проект Монополия.Бизнес

Тягач

Mercedes-Benz Actros

Mercedes-Benz Actros КАМАЗ ДИЗЕЛЬ 5490 S5 КАМАЗ ГАЗОДИЗЕЛЬ 5490 S5

Год выпуска

2017 2018

Срок

3. 5 года 4 года 5 лет 6 лет

Тягач

Под выкуп

Прицеп

Schmitz

Schmitz

Год выпуска

2012 2013 2014 2017

Срок

4 года 5 лет 6 лет

Прицеп

Под выкуп

Средняя ежемесячная прибыль после оплаты всех расходов*

111 155 ₽

*Не является публичной офертой. Указана средняя ежемесячная чистая прибыль, которую получает предприниматель после оплаты всех налогов и расходов на ведение деятельности при 90% загрузке ТС. Размер средней ежемесячной прибыли может меняться в зависимости от выбора участником проекта рейсов и управления расходами.

Как все происходит

Заполните заявку
или позвоните, чтобы получить подробную консультацию

Пройдите
все необходимые этапы проверок

Утвердите договор,
условия сотрудничества, а также финансы

Вы оформляете ИП,
мы помогаем и консультируем

Оформляем машину, подписываем договор

Партнер — выполняет заказы и получает прибыль,
мы обеспечиваем грузами, скидками, оказываем помощь и консультируем

Документы

Название документа

Документ

Общие условия договора аренды
Общие условия сервисного обслуживания

Проект Монополия. Бизнес — это куда больше, чем аренда фуры, вы не только получаете сцепку в аренду с правом выкупа, но и получаете регулярные рейсы, а также возможность воспользоваться различными сервисами со скидкой: топливо, мойки, стоянки, ремонт.

Если вы еще не знаете, вступать ли вам в проект,


то читайте больше информации о нем и его участниках в статьях

Подробнее

24.01.2023

Монополия.Бизнес на старте 2023 года

2022 год был непростым для логистического рынка. Из-за санкций пришлось перестраивать все процессы и цепочки в логистике. Эксперты прогнозировали, что грузоперевозки восстановятся только в 2023 году, при этом кризис негативно отразится на многих компаниях. Как участники проекта Монополия.Бизнес справилась с вызовами, и с чем вступили в 2023 год, читайте в нашей статье.

Подробнее

29.06.2022

Экономика и соблюдение правил дорожного движения: где связь?

За 5 месяцев 2022 года мы зафиксировали 112 случаев нарушения скоростного режима среди участников проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Динамика отрицательная: за январь-март 2021 года таких случаев было всего 4. Мы поговорили с нашим специалистом по обеспечению безопасности дорожного движения и узнали, почему важно соблюдать ПДД и скоростной режим не только из соображений безопасности, но и экономической эффективности грузоперевозок.

Подробнее

04. 02.2022

Как прошел 2021-й для партнеров МОНОПОЛИЯ.Бизнес

2021 год прошел в МОНОПОЛИЯ.Бизнес насыщенно и интересно. К проекту присоединилось несколько сотен предпринимателей. Многие из участников не просто успешно завершили год, но и отличились особенными достижениями. Мы выделили следующие группы предпринимателей, которые наиболее ярко себя показали.

Подробнее

01.02.2022

Автономные отопители: частые поломки и способы устранения

Автономный отопитель – одно из самых сложных устройств в транспортных средствах. Так, в период зимы, жизненно важным прибором для водителя является автономный отопитель для дизельных двигателей или в просторечии – автономка. Неисправность этого агрегата может привести к серьезным последствиям.

Подробнее

03.12.2021

Три сцепки в аренду за полтора года: опыт участника проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес

Александр Зилинский уникальный участник МОНОПОЛИЯ.Бизнес. Он вступил в проект в марте 2020 года, в мае 2021 взял вторую сцепку, а уже через полгода приехал за третьей. «С тем, что я задумал, сегодня мне нужно уже не три машины, а все пять!» — делится Александр.

Подробнее

Подробнее

12. 11.2021

Ещё один партнёр МОНОПОЛИЯ.Бизнес взял вторую сцепку спустя 1,5 года участия в проекте

Александр Борматов вступил в проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес в марте прошлого года. Тогда она взял в аренду тягач MAN TGX 18.400 4×2 BLS и прицеп. Не дожидаясь выкупа первого авто, в конце октября он приехал за второй машиной такой же модели. На вручении тягача мы узнали у Александра о первых шагах в проекте, целях в бизнесе и преимуществах MAN TGX 18.400.

Подробнее

25.10.2021

Как обменять Mercedes на новый MAN: история участника проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес

В очередной раз проект МОНОПОЛИЯ. Бизнес показал, сколько возможностей открывается тем, кто не боится пробовать новое. Юрий Грузинский, дальнобойщик со стажем, всегда мечтал иметь собственный грузовик. И не просто грузовик, а новенький МАN, в который был по-настоящему влюблён.

Подробнее

25.10.2021

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?

Профессиональные водители грузовых автомобилей делятся на два типа. Одни трудятся на транспортные компании и получают зарплату, другие – работают на себя и получают прибыль, если смогут правильно построить дело. Разбираемся сколько можно заработать дальнобойщиком в найме и на своей машине, какие доходы и расходы нужно учитывать, работая самостоятельно, и как найти золотую середину между наймом и ИП?

Подробнее

15. 10.2021

В сентябре к МОНОПОЛИЯ.Бизнес присоединились новые участники

Проект МОНОПОЛИЯ.Бизнес стремительно растёт: в сентябре к нему присоединились новые партнёры. Они уже получили сцепки и отправились в первые самостоятельные рейсы.

Подробнее

Подробнее

16.06.2021

Эффективность предпринимателя. Как участники проекта влияют на свой заработок

В прошлых статьях мы рассказывали об условиях проекта МОНОПОЛИЯ. Бизнес в целом. Сегодня предлагаем заглянуть на предпринимательскую кухню и разобраться, что влияет на экономику водителя ежедневно.

Подробнее

20.05.2021

Merсedes Actros – правильная машина для начинающего предпринимателя

Какой тягач лучше выбрать, если решаешь начать свой бизнес в грузоперевозках? Конечно, хочется супер технологичные и «нафаршированные» машины типа Volvo, но вопрос в том, насколько они дороги в обслуживании и ремонте.

Подробнее

20. 08.2021

МОНОПОЛИЯ.Бизнес расширяет выбор тягачей в проекте

Раньше перед участниками МОНОПОЛИЯ.Бизнес такой вопрос не стоял, потому что был только один вариант – Mercedes-Benz Actros 1841. Но проект расширяется, растут и его возможности: теперь мы предлагаем предпринимателям ещё MAN TGX 18.400 и КАМАЗ 5490-S5. У каждой машины есть свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим их подробнее.

Подробнее

10.08.2021

МОНОПОЛИЯ.Бизнес приглашает в проект девушек-дальнобойщиц

С 2021 года женщинам в России разрешили работать водителями большегрузных автомобилей. Рынок транспортных услуг воспринял новость позитивно: это позволит увеличить штат сотрудников, а следовательно, и объём перевозок, то есть выиграют все. В проекте МОНОПОЛИЯ.Бизнес тоже произошли изменения: теперь вступать в него могут не только мужчины, но и женщины.

Подробнее

27.07.2021

Школа предпринимателей МОНОПОЛИЯ.Бизнес

Чем отличается водитель от предпринимателя? Сколько нужно денег, чтобы начать бизнес в грузоперевозках? Как планировать график, чтобы в конце месяца сошлись дебет с кредитом? Какие расходы несёт предприниматель? У новых участников проекта много вопросов. Мы запускаем школу предпринимателей, которая поможет им адаптироваться в новой роли и научит строить своё дело эффективно.

Подробнее

Подробнее

15.07.2021

Подменные водители: роскошь или необходимость?

В статье о том, что влияет на эффективность участников проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес, мы уже затронули тему подменных водителей. Давайте сегодня поговорим об этом подробнее.

Подробнее

Подробнее

19. 05.2021

Как стать предпринимателем и владельцем собственной фуры

Предпринимательство – дело хлопотное: от покупки своей машины многих дальнобойщиков удерживают трудности с бухгалтерией, поиском заказов, ремонтом техники. Но тех, кто всерьёз намерен начать своё дело, эти трудности не останавливают – тем более что все они решаемы.

Подробнее

Все статьи

Узнать подробнее о проекте

Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой

Телефон*


Даю согласие на обработку предоставленных мной персональных данных в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 и Политикой обработки персональных данных. А также даю согласие на получение информационных материалов по продуктам ГК Монополия и коммерческого предложения на заключение Сделки.


Даю согласие на получение рекламных и информационных рассылок от ГК Монополия на условиях, указанных в Политике обработки персональных данных.


В этом году автономные грузовики выйдут на дорогу без пассажиров

Первые в грузоперевозках: в 2021 году стартап TuSimple из Сан-Диего планирует развернуть автономные грузовики, которые сами передвигаются от погрузки до доставки без присутствия человека на борту.

Такие компании, как Tesla, Uber, Cruise и Waymo, обещают будущее, в котором автомобили будут по сути мобильными роботами, способными доставить нас куда угодно несколькими нажатиями на смартфоне. Но новая категория транспортных средств вот-вот обгонит беспилотные автомобили в этом прыжке в будущее. Автономные грузовые автомобили незаметно добились такого же, если не большего, прогресса в коммерческом развертывании, и их влияние на транспортировку товаров, несомненно, будет огромным.

Среди почти дюжины компаний, разрабатывающих автономные грузовые автомобили, TuSimple из Сан-Диего пытается продвинуться вперед, сочетая уникальные технологии с серией стратегических партнерств. Работая с производителем грузовиков Navistar, а также с гигантом судоходства UPS, TuSimple уже проводит тестовые операции в Аризоне и Техасе, включая автономные рейсы из депо в депо. Они работают в рамках так называемой «контролируемой автономии», при которой кто-то едет в кабине и готов сесть за руль, если это необходимо. Где-то в 2021 году стартап планирует начать отказываться от человеческого контроля, позволяя грузовикам водить себя. от погрузки до доставки без кого-либо на борту.

Как автономные автомобили, так и автономные грузовики основаны на одной и той же базовой технологии: датчики — обычно камеры, лидары и радары — передают данные на компьютер, который, в свою очередь, управляет транспортным средством, используя навыки, полученные в результате огромного количества тренировок и моделирования. В принципе, разработать автономный грузовик может быть несколько проще, чем разработать автономный автомобиль. Это связано с тем, что, в отличие от легковых автомобилей, грузовые автомобили, в частности дальнобойные тягачи с прицепами, обычно следуют по фиксированным маршрутам и проводят большую часть своего времени на автомагистралях, которые более предсказуемы и на них легче ориентироваться, чем на наземных улицах. Грузовики также являются лучшей платформой для автономности, поскольку их большие размеры обеспечивают большую мощность для компьютеров и улучшенное поле зрения для датчиков, которые можно установить выше от земли.

TuSimple утверждает, что ее подход уникален, поскольку ее оборудование специально создано с нуля для грузовых автомобилей. «Большинство других компаний в этой области получили семена своих идей от DARPA Grand и Urban Challenges для автономных транспортных средств, — говорит Чак Прайс, директор по продукту TuSimple. — Но динамика и функциональное поведение грузовиков сильно отличаются. »

Самая большая разница заключается в том, что грузовые автомобили должны иметь возможность определять условия заблаговременно, чтобы обеспечить более длинный тормозной путь. 200-метрового практического диапазона лидара, который большинство автономных автомобилей используют в качестве основного датчика, просто недостаточно для полностью загруженного грузовика, движущегося со скоростью 120 километров в час. Вместо этого TuSimple полагается на несколько HD-камер, которые по возможности смотрят вперед на расстояние до 1000 метров. Система обнаруживает другие транспортные средства и рассчитывает их траектории на таком расстоянии, которое, по словам Прайса, примерно в два раза больше, чем профессиональные водители грузовиков видят во время вождения.

Прайс утверждает, что эта возможность дает системе TuSimple больше времени для принятия решений о наиболее безопасном и эффективном способе вождения. Действительно, его грузовики используют свои тормоза реже, чем грузовики, управляемые людьми, что приводит к улучшению экономии топлива примерно на 10 процентов. Более устойчивое вождение с меньшим поперечным движением по полосе обеспечивает дополнительный прирост эффективности, а также сводит к минимуму износ шин. Прайс добавляет, что автономные грузовики также могут помочь решить проблему нехватки водителей грузовиков, которая, как ожидается, будет расти угрожающими темпами.

Взгляд вперед: TuSimple использует комбинацию лидара, радара и HD-камер для обнаружения транспортных средств и препятствий на расстоянии до 1000 метров. Изображение: TuSimple

Парк из 40 автономных грузовиков TuSimple перевозит товары между грузовыми складами в Финиксе, Тусоне, Далласе, Эль-Пасо, Хьюстоне и Сан-Антонио. Эти маршруты примерно на 95 процентов состоят из автомагистралей, но грузовики также могут автономно преодолевать наземные улицы, доставляя свой груз на все расстояние, от въезда в депо до въезда в депо. Его транспортные средства присоединяются к растущему парку роботизированных грузовиков конкурентов, таких как Aurora, Embark, Locomation, Plus. ai и даже Waymo, дочерней компании Alphabet, которая долгое время фокусировалась на беспилотных автомобилях.

«Я думаю, что в индустрии логистики грядет большая волна, которую не всегда хорошо ценят», — говорит Таша Кини, аналитик ARK Invest, специализирующаяся на автономных технологиях. Она объясняет, что электрифицированные автономные грузовики могут сократить расходы на доставку, а не только по сравнению с традиционными грузоперевозками, но также и с железнодорожными, предлагая услуги «от двери до двери», которых не может железнодорожный транспорт.«Отношения, которые TuSimple установила в отрасли грузоперевозок, интересны — в долгосрочной перспективе, вертикально интегрированные, у специально построенных автомобилей будет много преимуществ».

К 2024 году TuSimple планирует достичь уровня автономии 4, что означает, что ее грузовики смогут работать без водителя в ограниченных условиях, которые могут включать время суток, погоду или предварительно нанесенные на карту маршруты. В этот момент TuSimple начнет продавать грузовики операторам автопарка. Однако на этом пути компания должна пройти еще несколько этапов, начиная с первого испытания «выезда» в 2021 году, которое Прайс описывает как критическую демонстрацию в реальном мире.

«Это больше не научный проект, » он говорит. «Это не исследование. Это инженерия. Демонстрация с выездом должна доказать нам и публике, что это можно сделать».0003

Эта статья опубликована в печатном выпуске за январь 2021 г. под названием «Роботы-грузовики обгоняют роботизированные автомобили». В частности, до сих пор у нас был довольно ухабистый путь. Хотя технология автономного вождения уже не в зачаточном состоянии, в этой области по-прежнему много опасений: достаточно ли это безопасно? Отнимет ли это рабочие места у людей? Это просто шумиха. без вещества?

Мы ответим на все эти и другие вопросы. В путь!

Что такое автономные перевозки грузов?

Автономные грузовые перевозки относятся к беспилотным грузовым автомобилям, которые не требуют вмешательства со стороны водителей для безопасной работы. Беспилотные грузовики сочетают в себе различные датчики и программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для управления транспортным средством и управления им.

В настоящее время в США нет полностью «беспилотных» грузовиков, однако существует множество легковых и грузовых автомобилей с различной степенью автоматизации. Адаптивный круиз, полоса движения и помощь при торможении — три наиболее распространенные функции полуавтоматических грузовиков.

Как помогают автономные перевозки грузов?

Не секрет, что мы сталкиваемся с многолетней нехваткой квалифицированных водителей для дальнобойщиков. Два года назад Американская ассоциация грузоперевозок (ATA) оценила нехватку водителей в 60 000 человек на рынке грузовых автомобилей. Этот дефицит вряд ли прекратится в ближайшее время. Таким образом, автоматизированные грузоперевозки нужны не для того, чтобы украсть рабочие места, а для того, чтобы восполнить дефицит квалифицированных кадров. Один из грузовиков, которые мы недавно оборудовали, сэкономил 10 часов на 9 часов. 00 миль пробега. В среднем мы наблюдаем ускорение перевозок на 42% из-за сокращения необходимых перерывов. Все это отличные новости для потребителей.

Безопасность — еще одна проблема, которую помогает решить автономное вождение. Все знакомы с водителями, которые быстро разгоняются. Всем знакомы водители, которые резко тормозят. Люди по своей природе подвержены ошибкам, хотим мы это признать или нет.

Решения для автономного вождения могут помочь смягчить некоторые проблемы безопасности за счет повышения предсказуемости поведения автомобиля на дороге; сглаживание неравномерного разгона, скорости и торможения; и в целом повышая эффективность транспортного средства. Эти элементы управления повышают надежность грузовика, а также эффективность использования топлива и позволяют операторам выполнять больше задач на своем транспортном средстве.

Искусственный интеллект — или ИИ и машинное обучение — собирает, интерпретирует данные и приоритизирует их. Он воспроизводит полные 360-градусные изображения и условия в режиме реального времени, включая видимость — во много раз дальше, чем может видеть человеческий глаз, даже в темноте или под дождем.

Что еще более важно, автономная система не отвлекается, как человек-водитель. Компьютер не занимается изменением того, что транслируется по радио, беседой, текстовыми сообщениями, чашечкой кофе — и, что еще лучше, у компьютера нет слепых зон.

Какие существуют уровни автономии вождения?

Существует пять уровней автономии вождения. Уровень 0 , или отсутствие автоматизации, на сто процентов осуществляется человеком. Вы, наверное, уже не найдете на дороге машину такого уровня.

Большинство легковых автомобилей на дорогах имеют уровень 1 автоматизации, которая представляет собой систему помощи водителю, предлагающую такие технологии, как круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль и помощь в движении по полосе.

Многие современные автомобили выпускаются с уровень 2 или частичная автоматизация, которая включает самостоятельную парковку, автоматическое торможение и даже перестроение. Как на Уровне 1, так и на Уровне 2 водитель по-прежнему находится в непосредственном контакте и несет ответственность за общее управление транспортным средством.

Когда мы добираемся до уровня 3 , или условной автоматизации вождения, здесь транспортное средство может ускоряться вокруг медленно движущегося транспортного средства; следить за его окружением; перестроиться; и контролировать рулевое управление, дроссельную заслонку и торможение. Все, что нужно сделать водителю, это быть внимательным и быть готовым вернуть управление в случае необходимости.

Когда мы добираемся до уровня 4 , или высокой степени автоматизации вождения, взаимодействие человека с машиной значительно сокращается по мере увеличения вместимости транспортного средства. Рулевое управление, торможение, ускорение и контроль за окружающей обстановкой выведены из-под контроля водителя, равно как и перестроение, подача сигналов и повороты.

Уровень 5 , или полная автоматизация вождения, не требует вмешательства человека. Полностью автономному транспортному средству не нужно иметь руль, тормоза или даже педаль газа. Автомобиль контролирует все задачи вождения в любых условиях, включая мониторинг окружающей среды и определение сложных условий вождения, таких как оживленные пешеходные переходы.

Это общая шкала автоматизации транспортных средств. Где автономные грузовики в таком масштабе?

В настоящее время они находятся между уровнями 2 и 3. Оборудованные грузовики могут работать в автоматическом режиме, но по-прежнему требуют, чтобы водитель отвечал или вмешивался в случае необходимости. Современные автономные системы обеспечивают всестороннюю ситуационную осведомленность с помощью передовых технологий, таких как радар, лидар и видеокамеры, которые вместе передают огромные объемы сенсорных данных в мозг системы, которая, конечно же, является сервером.

На данный момент автономные грузовые перевозки сводятся к партнерству или балансу между водителем, который может мыслить абстрактно, что компьютеры еще не могут в полной мере, и автоматизированными системами и датчиками, которые могут видеть и обрабатывать то, что не может водитель. .

Как защищенные вычисления вписываются в автономные грузовые перевозки?

Давайте рассмотрим аналогию, которую легко понять: человеческий мозг очень хорош в абстрактном мышлении, а компьютеры очень хороши в линейном решении задач. Дайте компьютеру решить очень конкретную задачу, и он сделает это быстро. Попросите компьютер проявить творческий подход, и вы часто будете разочарованы результатами.

Когда вы ставите компьютер в неизвестные условия, он не всегда реагирует так, как поступил бы человек. Чтобы примерно представить, как человек будет управлять транспортным средством в неожиданных обстоятельствах, когда на дороге все непредсказуемо, требуется невероятная вычислительная мощность. И даже продвинутые системы искусственного интеллекта могут лишь приблизиться к объему абстрактного мышления, доступному человеку.

Уникальные условия и требования к транспортным средствам подталкивают рынок автономного вождения к надежным вычислительным решениям. Рынок начался с использования стандартных готовых компьютеров. И очень быстро разработчики и интеграторы обнаружили, что системы не выдерживают ударов и вибрации при движении по автомагистралям Северной Америки. Вы можете сколько угодно шутить о выбоинах в вашем конкретном штате, но в каждом штате есть дороги, которые не подходят для компьютеров.

Они также быстро обнаружили, что технология готовит сама себя. Объем вычислительной мощности для автономного вождения генерирует много тепла — примерно столько же, сколько два обогревателя. Мы видим, что компьютерные тепловые нагрузки составляют от 1½ до 2 киловатт (2000 Вт) тепла, генерируемого системами, управляющими транспортными средствами по дороге.

Поместите эквивалент двух 1000-ваттных обогревателей в заднюю часть автомобиля, и оборудование сгорит до смерти. Поставьте его в кабине машины с человеком, оператором безопасности, им будет очень-очень неудобно. Отвод тепла от транспортного средства — от операторов, от технологий и в окружающий воздух при минимальном уровне шума — является важной частью головоломки, позволяющей сделать автономные грузовые перевозки реальностью.

#TBT до апреля прошлого года, когда VSI Labs посетила Crystal, чтобы продемонстрировать, как наша технология используется в автономных транспортных средствах. Чтобы узнать больше об автономных возможностях Crystal, посетите наш стенд 2743 на #XPO21 и #experiencerugged. pic.twitter.com/hvQmerE4ji

— Группа Кристалл (@CrystalGroup) 12 августа 2021 г.

Прочное решение, способное работать в суровых условиях, способное выдерживать повышенные температуры и способное быстро и эффективно отводить тепло, имеет решающее значение для обеспечения надежной и комфортной работы этих систем, когда они находятся в дороге.

Crystal Group разработала несколько различных подходов к удовлетворению этих тепловых требований. Решение с воздушным или жидкостным охлаждением в сочетании с нашими защищенными серверами может быть развернуто в автомобиле, чтобы позволить высокопроизводительным вычислительным компонентам работать, не подвергая опасности водителя и не жертвуя производительностью и надежностью.

Вычислительные системы должны быть надежными, чтобы поддерживать обработку критически важных данных и принятие решений программным обеспечением для автономного вождения в автомобиле. Опыт Crystal Group в применении стандартов mil-spec означает, что линейка продуктов Crystal Group AVC и другие защищенные компьютерные устройства обеспечивают бесперебойную работу в суровых условиях.

Что дальше для автономного вождения?

Автономные транспортные средства — это развивающийся, растущий рынок. Работать над технологиями очень интересно, потому что требования регулярно меняются. Проблемы, которые пытаются решить разработчики автономных транспортных средств, постоянно мигрируют, мутируют и меняются. Не существует единого универсального решения, которое могло бы удовлетворить вычислительные потребности каждого автономного транспортного средства. Для этой отрасли не существует волшебной пули.

Таким образом, производители, поставщики и поставщики решений начинают предлагать конкретные решения для каждой отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *