Как проверить датчик коленвала, проверка датчиков двигателя
Автор: Андрей Гагарин
Датчик коленвала – деталь, без которой не может обойтись бензиновый двигатель инжекторного типа. С помощью него синхронизируется работа форсунок и системы зажигания. При неработающем сенсоре подача искры на свечах зажигания будет происходить с запозданием или слишком рано. В лучшем случае это приведет к падению мощности двигателя из-за неполного сгорания, детонации, нестабильной работе, в худшем – к полному отказу.
Содержание:Содержание:
- Признаки, говорящие о неисправном состоянии детали
- Как устроен датчик коленвала
- Проверка датчика коленвала: основные способы
- Вариант проверки «на искру»
- Как проверить датчик коленвала при помощи омметра
- Проверка индуктивности
- Проверка ДПКВ при помощи осциллографа
Датчики могут быть трех видов: оптические, индукционные и использующие эффект Холла. Самый распространенный тип – индукционный.
Не важно, каков принцип работы датчика коленвала, в случае его поломки симптомы будут одинаковые:
- резко снижается динамика машины, причина может быть другой, но проверить, исправный ДПКВ, или он сломался, стоит;
- частота вращения двигателя произвольно меняется во время движения автомобиля;
- нестабильная частота работы двигателя на холостом ходу;
- при разгоне в камерах сгорания происходит детонация.
Работоспособность ДПКВ крайне важна. Если датчик полностью вышел из строя, запустить двигатель автомобиля не получится вообще.
Далее рассмотрим, как устроен датчик коленвала, а также разберемся с принципом его работы. Это нужно, чтобы разобраться с причинами, из-за которых появляются поломки, и понять, как их устранить.
Как устроен датчик коленвала
Первым дело нужно понять принцип работы датчика коленвала. Устройство состоит из пластикового корпуса, в котором находится сердечник из стали. Вокруг сердечника навита медная проволока. Чтобы между витками не возникало коротких замыканий, проволоку покрывает компаундная смола.
Устройство помещается рядом со шкивом коленвала, на котором имеется 60 зубьев, два из них удалены. Сенсор отслеживает момент, когда мимо него появляется пустой участок. Благодаря этому датчик коленвала позволяет точно синхронизировать подачу топлива через форсунки в камеру сгорания и момент поджига топливной смеси. В результате получается смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, причем она поджигается в строго определенный момент.
Для отслеживания вращения коленчатого вала используются 3 типа датчиков:
- Индукционный. Представляет собой катушку с магнитным сердечником и навитой вокруг него медной проволокой. При прохождении зубьев шкива наводится индукция. Прерывание генерации импульса свидетельствует о том, что рядом с сенсором проходит пустой участок. Этот тип устройств самый распространенный.
- Оптический. Его основа – светодиод и фиксирующий свет приемник. При прохождении коленчатым валом с надетым на него шкивом свет прерывается, когда его закрывает контрольный зуб. Приемник отправляет соответствующий сигнал на ЭБУ.
- Датчик Холла. При его использовании на коленвале устанавливается постоянный магнит. Его приближение фиксируется датчиком Холла. По нему в этот момент протекает переменный ток, который улавливается диском синхронизации.
Проверка датчика коленвала: основные способы
О том, как проверить датчик коленвала, объясним на примере индуктивного типа, так как такие сенсоры относятся к наиболее распространенному виду.Сканер OBD-2
Простой и надежный способ определить неисправность датчика коленвала – использовать диагностический сканер. Одна из лучших моделей – Scan Tool Pro. Устройство производится в Южной Корее, оно доступно и используется как профессионалами, так и любителями.
Прежде всего, нужно внимательно осмотреть сам датчик. На его торце не должно быть грязи и прилипшей к поверхности металлической стружки. Если стружка имеется, то она может вносить искажения в показания прибора. Очистите поверхность сенсора ветошью, смоченной бензином или спиртом. Теперь проверьте, как работает двигатель. Если улучшения не произошло, то потребуется более тщательная проверка.
Подключите OBD2 сканер к диагностической шине автомобиля. Также потребуется смартфон. На него нужно поставить сервисную программу. Лучше всего – Torque, это приложение максимально совместимо со сканером. Также можно использовать альтернативное ПО:
- MobileOpenDiag;
- Auto Doktor OBD;
- InfoCar — OBD2.
Через приложение подключитесь к ЭБУ машины по беспроводному соединению Wi-Fi, либо Bluetooth.
Работоспособность ДПКВ определяется по выдаваемым диагностическим кодам неисправности. Если с датчика сигнал идет, с зубьями диска все в порядке, датчик вращения вала обнаруживает на зубчатом колесе синхронизирующий зуб, то сканер при неисправности выдает коды P0335 или P0336.
При помощи сканера можно в режиме реального времени определить частоту вращения коленвала и проверить наличие синхронизации фаз зажигания по характеру импульсов сигнала напряжения.
Модель Scan Tool Pro оснащена 32-битным чипом, емкость памяти позволяет сохранить в ней диагностическую информацию. Дополнительно прибор поможет провести диагностику других неисправностей двигателя, трансмиссии, коробки передач, систем ESP, ABS.
Если сканера нет, то проверить устройство датчика коленвала на исправность можно при помощи при помощи обычного мультиметра. Самая точная проверка проводится осциллографом. Потребуется снять сенсор с посадочного места. Чтобы потом установить его в таком же положении, как и раньше, обязательно сделайте метки на нем самом и в монтажном месте.
Как проверить датчик коленвала при помощи омметра
Этот метод наиболее прост и подходит практически для любого автолюбителя. Все, что потребуется, – это мультиметр. Но при всей простоте способ не гарантирует стопроцентное выявление неисправности.
Метод заключается в замере сопротивления обмоток катушки сенсора. Установите переключатель измерительного прибора в положение омметра и прикоснитесь щупами к выводам датчика попарно.
Устройство датчика коленвала такое, что у большинства исправных уровень сопротивления примерно равен 500–700 Ом. Но крайне желательно точно знать значение, которое должны показывать обмотки исправного устройства той модели, что установлена на вашем авто. Найти характеристики можно в интернете.
При проведении измерения поставьте регулятор мультиметра на верхний предел в 2000 Ом или как можно ближе к этому значению. Если прибор показал сопротивление, близкое к тому, что должен показывать исправный датчик, то повреждения обмотки нет.
Однако это не гарантия, что сенсор исправен, и лучше проверку дополнить другими способами измерений.Проверка индуктивности
Особенность любых индукционных датчиков в том, что их основа – электромагнитная катушка. Ситуация такая же, как с катушкой зажигания. Это касается и ДПКВ. Чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо измерить характеристики индуктивной катушки во время ее возбуждения. Произвести измерения можно при наличии:
- мегаомметра;
- измерителя индуктивности;
- сетевого трансформатора;
- вольтметра (лучше цифрового).
Некоторые модели мультиметров имеют возможность измерять индуктивность. Но в большинстве приборов этой функции нет.
Если в вашем устройстве нет данной функции, потребуется дополнительное оборудование.
У датчика ДПКВ индуктивность обмотки находится в пределах 200–400 мГн. У ряда моделей показатель может выходить за указанные параметры, но незначительно.
После проверки индуктивности нужно будет проверить показатель сопротивления проводов катушки. На мегаомметре нужно установить значение в 500 В. Измерение проводят 2–3 раза для исключения ошибки. Сопротивление изоляции должно быть меньше 0,5 Мом. Если значение меньше, изоляция нарушена. Возможно, дело в межвитковом замыкании катушки. С неисправным датчиком сделать уже ничего нельзя, только поменять на новый. Исправный сенсор после измерений нужно размагнитить, для этого понадобится сетевой трансформатор.
Проверка ДПКВ при помощи осциллографа
Осциллограф – лучший метод для проверки. Он позволяет не только произвести замеры характеристик, но и в реальном времени увидеть, как сенсор формирует сигналы.
На осциллографе можно проверить не только датчик индуктивности. Речь идет также об оптическом датчике и датчике Холла.
Снятие показаний проводится как во время работы двигателя, так и со снятым датчиком.
Для снятого ДПКВ алгоритм проверки следующий:
- Щупы прибора подключите к выводам катушки сенсора. Полярность может быть любой.
- Включите ПО для работы с осциллографом.
- Любым предметом из металла нужно несколько раз провести рядом с ДПКВ.
- При исправном датчике на экране появится осциллограмма, пики которой будут появляться при прохождении металла рядом с датчиком.
Точно сказать о том, что устройство исправно, можно только после снятия осциллограммы во время работы мотора. Для этого нужно щупы прибора параллельно подключить к выводам сенсора.
Осциллограмма позволит убедиться, что сигнал формируется без искажений и провалов. Прохождение каждого из зубцов диска рядом с сенсором будет отражаться всплеском на экране. Все эти всплески одинаковы, кроме случая, когда мимо датчика проходит контрольный зуб.
Индуктивный датчик положения коленвала – крайне важное устройство, без которого невозможна нормальная работа ДВС инжекторного типа. Сам сенсор по конструкции очень несложен. Если двигатель начал работать неустойчиво, теряет мощность, разгонные характеристики, то обязательно нужно проверить ДПКВ на работоспособность.
Сделать это можно при помощи нескольких методов. В первую очередь нужно измерить сопротивление катушки, так как основная неисправность устройства – обрыв проводки или межвитковое замыкание.
Если имеется осциллограф, то лучше всего проверки провести с его помощью. Прибор позволяет точно убедиться в том, что датчик исправен или вышел из строя.
Если проверить нечем или вы не уверены, что сможете сделать проверку самостоятельно, то обратитесь на СТО. В автоцентре обязательно имеются необходимые приборы. Ездить при неисправном датчике нельзя – позднее или ранее зажигание приведут к быстрому износу двигателя. Дело может дойти до повреждений поршней, стенок цилиндра и даже до полного заклинивания двигателя.
Нерабочий датчик починить не получится – эта деталь подлежит замене на заведомо исправную.
Датчик положения коленвала. Как проверить ДПКВ
Главная > Полезное > Датчик положения коленвала. Как проверить ДПКВ
Всем привет. Сейчас, я постараюсь рассказать как устроен, как работает и как проверить датчик положения коленчатого вала, в частности на автомобилях ВАЗ.
Результат работы ДПКВ очень похож на результат датчика положения распределительного вала — а именно на выходе мы получаем набор импульсов. Только в случае с датчиком Холла — это чёткие, прямоугольные импульсы, а вот ДПКВ выдаёт некую синусоиду. Это все потому, что он имеет другой принцип работы.
Как работает датчик положения коленвала
Это индуктивный датчик. Как он устроен? На этой картинке датчик изображён в разрезе. Он состоит из постоянного магнита (1), катушки индуктивности (5), сердечника (4) и его объектом наблюдения является зубчатый шкив ремня генератора (6).
Как это все работает? Основное условие — датчик должен располагаться очень близко к зубьям шкива. Расстояние должно быть в пределах 1 мм. И так, когда зуб проходит мимо датчика коленвала в датчике изменяется магнитный поток. Изменение магнитного потока, в свою очередь, приводит к возникновению переменного напряжения на выводах датчика. Далее это напряжение поступает в контроллер и контроллер уже обрабатывает полученный сигнал.
Для чего это все нужно? Исходя из названия, датчик положения коленвала следит за угловым перемещением коленвала и передаёт эту информацию в ЭБУ. И делает он это настолько хорошо, что блок управления с точностью до градуса может определить положение коленвала. Исходя из этой информации синхронизируется работа топливной системы и системы зажигания. Т.е. иными словами, ЭБУ основываясь на информации от ДПКВ, знает в какой момент времени и в какой цилиндр необходимо подать топливо и в какой момент времени воспламенить его.
Так же, благодаря этому датчику контроллер может рассчитать обороты двигателя. И следует ещё так же заметить, что работа бензонасоса так же опирается на показания этого датчика.
Как проверить датчик коленвала
Проверяется ДПКВ намного проще, чем, к примеру, тот же датчик фаз. Для этого не нужно собирать ни каких схем.
Первый способ. Можно измерить его сопротивление — оно должно быть в пределах 500-600 Ом.
Второй способ — измерить выходной сигнал датчика. Для этого нужно перевести мультиметр в режим измерения милливольт (200мВ) и подключить щупы к выводам датчика. Взять отвёртку или другой железный предмет и близко провести возле чувствительного элемента датчика. В этот момент на мультиметре должны появится какие-то показания.
Если датчик имеет правильное сопротивление и выдаёт сигнал во время второго теста, то его можно считать исправным. Конечно же более, точная проверка будет при помощи осциллографа, но это довольно дорогое оборудование и есть оно даже не на каждом СТО, не говоря уже о домашнем гараже, поэтому ограничимся простыми проверками мультиметром, которых в большинстве случаях вполне достаточно.
Видео датчик положения коленвала
youtube.com/embed/zW4fIxsJIIM» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Индуктивное измерение датчика коленчатого вала
Download measurement during cranking
Download measurement at idling egnine
Type: | Crankshaft sensor inductive |
---|---|
Power supply: | — |
Signal type: | Frequency varying |
Уровень сигнала: | ±0,25 В минимум до ±60 В |
Работа индуктивного датчика коленвала
Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из постоянного магнита с катушкой вокруг него. Сила магнитного поля изменяется, когда объект, чувствительный к магнетизму, проходит мимо. через магнитное поле магнита. Это изменение магнитного поля индуцирует напряжение в катушке. Полярность индуцированного напряжения зависит от направления движущегося объекта, отдаляются или приближаются к датчику. Этот датчик не нуждается в источнике питания.
В большинстве случаев объектом воздействия на магнитное поле является диск или кольцо с равномерно распределенные зубья, установленные на коленчатом валу или маховике. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и шаблон, в котором их размещение видно по сигналу датчика коленвала. Каждый период сигнала представляет собой зубец, проходящий через датчик. Частота и амплитуда сигнала зависят от частоты вращения коленчатого вала и количество зубьев на диске или маховике. На диске или кольце обычно отсутствуют один или два зуба или один зуб больше остальных. в качестве контрольной точки, чтобы ЭБУ мог определить положение коленчатого вала. ЭБУ использует положение коленчатого вала, чтобы определить, когда впрыскивать топливо и когда его воспламенять.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Сигнал на положительной стороне датчика | 8 В 1 | |
Сигнал на отрицательной стороне датчика |
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера. Когда однократное измерение запускается с этими настройками, измерение выполняется при запуске двигателя.
- Когда двигатель прокручивается, напряжение сигнала датчика коленчатого вала может быть измерено в диапазоне 8 В. диапазон. Напряжение сигнала может быть выше, если датчик измеряется на работающем двигателе. В этом случае диапазон должен быть установлен на 80 В с помощью кнопки диапазона. .
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить индуктивный датчик коленчатого вала, измеренный при проворачивании коленчатого вала
Скачать индуктивное измерение датчика коленвала холостого хода двигателя
Рис. 3. Лабораторное измерение датчика коленчатого вала
Напряжение сигнала датчика коленчатого вала на канале 1 (красный) показывает изменения амплитуды во время проворачивания коленчатого вала. Изменения вызваны изменением частоты вращения двигателя при каждом такте сжатия цилиндра. Изменение частоты вращения двигателя также можно увидеть в изменении частоты сигнала. Отчетливо видны ориентиры, вызванные двумя отсутствующими зубами.
Амплитуда сигнала должна быть не менее 0,6 В, чтобы ЭБУ мог его распознать. В начале этого измерения амплитуда составляет 0,7 В, чего вполне достаточно. Амплитуда сигнала зависит от частоты вращения двигателя: она выше при более высоких оборотах. Точная амплитуда не важна, потому что ECU использует боковые стороны для определения положения коленчатого вала.
Рисунок 4: Лабораторные измерения датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу
На рис. 4 показан сигнал датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Чтобы разница амплитуд была четкой, измерение было выполнено с одним и тем же настройки, которые использовались для предыдущего измерения. График увеличен в первой четверти измерения, чтобы можно было увидеть периоды сигнала. Также на холостом ходу видны изменения амплитуды, вызванные тактами сжатия.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), датчик ослаблен, датчик неисправен - В сигнале больше шума, чем в примере сигнала:
Причина: повреждены сигнальные провода, плохой контакт в клеммах разъема, ослаблен датчик, неисправен датчик - Сигнал показывает смещение:
Причина: диапазон не настроен на связь по переменному току: - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: кулачок или диск повреждены
СОПУТСТВУЮЩИЕ
ПРОДУКТЫАвтомобильный измерительный прибор ATS5004D
Измерительный провод TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
RELATED
ARTICLES- Crankshaft Hall
- With a lab scope a Hall effect crankshaft sensor is measured during cranking of двигатель. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик коленчатого вала на эффекте Холла, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Индуктивный датчик распредвала
- Лабораторным прибором измеряется индуктивный датчик распредвала во время запуска двигателя, так и на холостом ходу. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик распредвала, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился. При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох. Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера. Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен, независимо от хорошего сигнала. Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов. Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор. Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
- Проблемный Volvo XC70
- У автомобиля Volvo XC70 были серьезные проблемы с управляемостью, связанные с двигателем. Мотору не хватало мощности, он сдерживался и даже глох. Коды ошибок указывали на проблемы в двух разных областях. Замена комплектующих ситуацию не улучшила. Правильное измерение автомобильным диагностическим осциллографом выявило две независимые проблемы. Их исправление решило все проблемы.
- Saab 9-5 с периодической икотой
- Двигатель Saab 9-5 1999 года выпуска периодически показывает «икоту», но затем продолжает работать нормально. Со временем проблема усугублялась и в какой-то момент машина не заводилась 20 минут. Владелец проконсультировался в гараже, который пришел к выводу, что требуется замена специальной кассеты прямого зажигания. К сожалению, это не решило проблему. Пришло время начать правильные измерения с помощью автомобильного диагностического осциллографа.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Motor Matters: Ваш автомобиль не заведется без работающего датчика положения коленчатого вала — Post Bulletin
Брэд Бергхольд, Tribune News Service (TNS)
6 июня 2015 г. 00:03
Я только что получил свой Ford Escape 2010 года выпуска (четырехцилиндровый) из ремонтной мастерской. Он не заводился, и мне сказали, что причиной был сломанный датчик коленчатого вала. Ремонт вроде удался, да и стоимость приемлемая. Но мне было любопытно, что это за часть и зачем она нужна?
— Алиса Х.
Здорово, что кто-то разобрался в проблеме и смог сделать успешный ремонт. Датчики положения коленчатого вала используются на всех современных автомобилях для определения частоты вращения двигателя, положения коленчатого вала и колебаний частоты вращения двигателя. Информация о скорости используется для принятия многих оперативных решений по управлению двигателем. Информация о местоположении важна для того, чтобы подача топлива и зажигание могли происходить в нужное время для каждого цилиндра. И колебания изучаются, чтобы определить, происходят ли пропуски зажигания.
Датчик положения коленчатого вала является самым важным из всех датчиков управления двигателем, и без него двигатель абсолютно не заведется. Определить, что неисправный датчик препятствует запуску автомобиля, на самом деле довольно просто, поскольку в двигателе не будет искры зажигания, импульсов топливной форсунки или показаний оборотов на тахометре или сканирующем приборе. Также используются датчики положения распределительного вала, поэтому система управления в любой момент знает, в каком положении находится коленчатый вал. Многие системы достаточно умны, чтобы попытаться угадать, если этот датчик выйдет из строя, и позволить двигателю работать без него.
В вашем случае используется магнитный датчик положения коленчатого вала. Это самый простой из нескольких типов. Он содержит катушку из очень тонкой проволоки и магнит и установлен в передней части двигателя рядом с зубчатым импульсным колесом. Когда каждый железный зуб колеса проходит рядом с наконечником датчика, генерируется небольшой электрический импульс. Колесо содержит 35 зубьев (36 промежутков, один отсутствует). Эта настройка приводит к тому, что сигнальный импульс отправляется на каждые 10 градусов поворота коленчатого вала, а индикатор (отсутствующий импульс) появляется за 60 градусов до верхней мертвой точки для цилиндров 1 и 4.
РЕКЛАМА
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть полным отказом, вероятно, вызванным обрывом тонкой проволоки, или более сложной диагностикой прерывистой неисправности, которая приводит к остановке двигателя или его разбрызгиванию. Трудно сказать, в чем причина вашей неудачи. Тепло и вибрация, вероятно, сыграли свою роль. Скорее всего, запасная часть прослужит до конца жизни Escape.
Дверца бензобака на моем Hyundai Sonata 2011 года сводит меня с ума.