Как работает коробка передач робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Роботизированная коробка передач

Существует четыре типа передачи. Доля автомобилей с роботизированными трансмиссиями, классическими автоматами и вариаторами на дорогах неуклонно растет, поскольку все больше водителей отказываются от ручной механики. Передачи, не связанные с человеком, постоянно совершенствуются. Их качество, реакция на дорожные события и плавность хода становятся все лучше, а каждая поездка — все комфортнее.

С роботизированной трансмиссией это гораздо удобнее.

Содержание

  1. Что такое роботизированная коробка передач
  2. Как она работает
  3. Особенности РКПП
  4. Устройство сцепления в роботе
  5. Режимы работы
  6. Основные отличия РКПП от АКПП
  7. Плюсы и минусы
  8. Признаки неисправности
  9. Актуальность коробки в России

Что такое роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (РКТУ, или робот) является частью трансмиссии автомобиля. Иногда его путают с автоматической коробкой передач, но это разные вещи. Автоматическая коробка передач состоит из механической коробки передач, автоматических переключателей электрического или гидравлического типа (актуаторов) и блока, управляющего этими переключателями (ЭБУ). То есть, сама коробка механическая, только управление ее работой автоматическое.

Для водителя коробка передач выглядит почти как автоматическая коробка передач. Под его рукой нет рычага переключения передач (в некоторых моделях вместо него установлен рычаг селектора), а под ногами — педаль сцепления. Передачи переключаются автоматически во время движения.

Как она работает

Механическая коробка передач управляется роботом, который использует диск сцепления с маховиком двигателя. Алгоритм, встроенный разработчиками в ЭБУ, реагирует на показания датчиков, выдавая команды сервоприводам.

Это выглядит следующим образом:

  • водитель нажимает на педаль акселератора;
  • обороты двигателя увеличиваются, автомобиль ускоряется;
  • при достижении запрограммированных значений активируются приводы сцепления и вилки переключения передач;
  • включена повышающая передача.

Если водитель продолжает ускоряться, ЭБУ посылает еще один сигнал при следующих запрограммированных оборотах двигателя и скорости автомобиля, и исполнительные механизмы снова переключают передачу.

Этот же принцип применим и к понижению передачи при торможении. Мощные процессоры позволяют создавать сложные программы, моделирующие поведение человека в различных ситуациях. Чем сложнее они, тем динамичнее и комфортнее ощущения от вождения.

Особенности РКПП

Эксплуатация роботизированной трансмиссии.

Приводы переключения передач в роботах оснащены электродвигателями или поршневой гидравлической системой. Однако они выполняют одну и ту же задачу — перемещают синхронизаторы шестерен вспомогательного вала и сжимают сцепление.

Основное отличие заключается в том, что гидравлика быстрее и мягче. Однако она дороже, поэтому такие трансмиссии используются в основном в дорогих автомобилях. Самой популярной является DSG от немецкого концерна Volkswagen.

ЭБУ для коробок передач изготавливаются как отдельно, так и в сочетании с блоком управления двигателя внутреннего сгорания. Последний вариант наиболее желателен, если алгоритм управления роботом учитывает показания тех же систем, что и управление двигателем, например, ABS или ESP.

Устройство сцепления в роботе

С точки зрения того, как она взаимодействует с двигателем, существует два типа роботизированных трансмиссий:

  • одинарное сцепление;
  • двойное сцепление (использование двух сцеплений, включенных попеременно).

Коробка передач с одним сцеплением не отличается от механической коробки передач. Он имеет основной и вспомогательный валы.

Первичная обмотка соединена с диском сцепления. Вспомогательный вал передает крутящий момент непосредственно на колеса. Два вала сообщаются через шестерни разного диаметра. Переключение происходит, когда шестерня на вторичном валу фиксируется для нужной передачи. В коробке передач это делают электрические приводы, получающие сигнал от ЭБУ.

Гидравлические приводы-манипуляторы редко используются в однодисковых трансмиссиях.

Двойные диски имеют два главных приводных вала, каждый из которых соединен с собственным диском сцепления. Один вал отвечает за четные передачи, а другой — за нечетные и задний ход. Это техническое решение обеспечивает более плавное включение выбранной передачи. Синхронизаторы приводных валов работают поочередно. Когда один вал переключается с 1-й на 2-ю передачу, ЭБУ уже подает сигнал о подготовке к включению 3-й передачи. Поэтому их также называют преселективными, или преселективными. Это ускоряет сам процесс переключения до 0,2 секунды или менее.

Некоторые производители усовершенствовали исполнительные механизмы и алгоритмы до такой степени, что робот работает так же хорошо, как и человек.

Режимы работы

Управление коробкой передач сводится к выбору режима с помощью рычага селектора:

  1. Нейтральный обозначается буквой ‘N’. В этом режиме двигатель работает, но крутящий момент на колеса не передается.
    Включайте перед началом движения, после остановки, при длительной стоянке.
  2. Движение вперед обозначается «A/M», «E/M» или «D». Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора, когда режим включен. Автомобиль движется вперед автоматически в зависимости от ускорения или торможения.
  3. Ручное управление обозначается буквой «M». Автомобиль движется вперед, и водитель самостоятельно переключает передачи, нажимая на подрулевые лепестки или рычаг селектора в положение «+» или «-«. Одновременно выбирается только одна передача.
  4. Передача заднего хода обозначается символом «R». При выборе этого режима возможна передача заднего хода.
  5. Режимы «Зимний» и «Спортивный» могут быть доступны на некоторых трансмиссиях.

Концепция роботизированной трансмиссии.

Существуют также особенности вождения, к которым водитель должен привыкнуть, иначе он попадет в неприятные ситуации.

К ним относятся следующие:

  1. Вождение в автоматическом режиме предполагает движение по дорогам с хорошим твердым покрытием. При езде по грязи летом и глубокому снегу зимой вы рискуете заглохнуть. Алгоритм будет давать ошибочные команды, и передачи будут включаться неправильно. Такие ситуации увеличивают износ деталей и механизмов, повышая риск поломки.
  2. Педаль акселератора следует нажимать плавно, не вдавливая ее в пол. Необходимо следить за оборотами двигателя, фиксировать моменты переключения, избегать перегрузок.
  3. Если автомобиль не оборудован системой помощи при старте на подъеме, включите стояночный тормоз так же, как и в случае с механической коробкой передач, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.
  4. При остановке более чем на 60 секунд на светофоре или в пробке рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
  5. При длительных остановках на стоянке сначала установите селектор в нейтральное положение, затем включите стояночный тормоз, отпустите педаль тормоза и выключите двигатель.
  6. Каждый производитель указывает частоту, с которой ЭБУ должен проходить повторную калибровку (также известную как инициализация или обучение). Это необходимо сделать из-за износа диска сцепления. Эту процедуру следует выполнять каждые 10000-15000 км.
  7. Зимой при низких температурах воздуха на прогрев трансмиссии уходит ровно столько же времени, сколько на прогрев двигателя.

Основные отличия РКПП от АКПП

Оба типа коробок передач выполняют одну функцию — они избавляют водителя от необходимости переключать передачи во время движения автомобиля.

Однако, поскольку это структурно разные механизмы, они отличаются в эксплуатации и обслуживании:

  1. В автоматической коробке передач жидкость ATF является частью рабочего механизма. В автоматической коробке передач масло присутствует для смазки механических компонентов, но его объем в несколько раз меньше. Кроме того, его нужно менять гораздо реже.
  2. Автомобиль-робот более динамичен в движении и расходует меньше топлива. Это связано с тем, что вес и габариты автомата больше, чем у робота, а переключение передач в автоматической коробке передач происходит быстрее.
  3. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более комфортно, поскольку переключение передач происходит более плавно, а робот не может гасить рывки при переключении.
  4. Износ фрикционов происходит медленнее, чем износ сцепления.
  5. С роботизированной трансмиссией можно перейти на ручное управление. Он не является полным, потому что переключается только на одну позицию, и нет возможности одновременно переключиться, скажем, с 2 на 4. Автомат также не дает водителю такой возможности.

Плюсы и минусы

Роботизированные трансмиссии получили широкое распространение благодаря своим преимуществам. Однако у них есть и недостатки, о которых лучше узнать до покупки автомобиля, чтобы быть к ним готовым.

Схема системы SensoDrive.

Преимущества:

  1. Время разгона до 100 км/ч при аналогичных других параметрах практически такое же, как и с механической коробкой передач.
  2. Расход топлива сопоставим с расходом топлива при механической коробке передач и на 30% ниже, чем при автоматической коробке передач.
  3. Износ диска сцепления происходит медленнее, чем в ручном режиме.
  4. Робот работает более точно, чем человек, поэтому валы и шестерни в трансмиссии будут изнашиваться меньше и прослужат дольше, чем при ручном управлении.
  5. Расходы на ремонт и техническое обслуживание в среднем ниже, чем при использовании автоматической коробки передач.

Негативы:

  1. При движении автомобиля возможны рывки и толчки.
  2. Алгоритм, встроенный в ЭБУ, не имеет человеческой реакции на дорожные ситуации. Поэтому при необходимости ускорения или торможения в экстренной ситуации могут возникнуть ошибки.
  3. Роботу нужны более длинные передачи для принятия решений и более мощный двигатель для поддержания импульса.
  4. Если система помощи при старте на подъеме отсутствует, автомобиль может откатиться назад при старте «в гору».
  5. Невозможность «прошивки» блока управления. Алгоритм переключения передач — это изобретение производителя, которое невозможно отрегулировать.
  6. Езда в условиях интенсивного движения негативно влияет на узлы и механизмы коробки передач, приводя к их раннему разрушению.

Признаки неисправности

Как и любой механизм, коробка передач робота подвержена износу в процессе эксплуатации и может выйти из строя. Неисправности делятся на механические и связанные с блоком управления. Каждый из них имеет свои проявления.

Признаки механических неисправностей:

  • Пробуксовка при движении по гладкой, твердой поверхности указывает на износ диска сцепления;
  • Если передача не переключается, это может свидетельствовать о неисправном приводе;
  • Шумы при езде могут быть вызваны многими причинами, и для определения неисправности необходимо провести диагностику компонентов;
  • Повышенный шум при переключении передач может быть вызван износом и повреждением шестерен на валах коробки передач, износом вилок селектора коробки передач;
  • Индикатор Check Engine на приборной панели указывает на необходимость проведения компьютерной диагностики.

Признаки ошибок ЭБУ:

  • нарушается режим работы робота, переключения передач происходят неправильно или не вовремя;
  • рывки при переключении передач становятся сильнее;
  • при перемещении рычага селектора вперед или назад автомобиль не заводится;
  • загорается индикатор Check Engine.

Для того чтобы выяснить причину неисправности, необходимо провести надлежащую диагностику с использованием специализированного оборудования.

Актуальность коробки в России

Автомобили с роботизированными коробками передач довольно популярны среди наших автомобилистов. Опросы показывают, что доля россиян, готовых купить автомобиль с механической коробкой передач, колеблется в пределах 15-20%. Следует отметить, что доля желающих использовать классический автоматический автомобиль в 2 раза выше.

В крупных городах платежеспособные слои населения выбирают автоматическую коробку передач из-за большего комфорта при вождении и меньшего количества проблем с эксплуатацией в условиях частых простоев на дорогах. При этом цены на автомат и хороший преселектор находятся на одном уровне. Но если цены на топливо продолжат расти, многие сделают выбор в пользу автоматической коробки передач (которая дешевле в эксплуатации), особенно если поездки не ограничиваются маршрутами «дом-работа».

Как работает роботизированная коробка передач

Сегодня мы поговорим про роботизированную коробку передач, ее устройство, принцип работы, возможные неисправности и порядок технического обслуживания.

Различие между АКПП и РКПП

Несмотря на то, что обе трансмиссии облегчают водителю управление автомобилем и имеют схожий функционал, они отличаются по конструкции, и соответственно, в обслуживании.

Отличия представлены в таблице.

АКПП

РКПП

1.

Используется масло ATF в большом количестве, может достигать и 10 литров.

Масла используется на много меньше

2.

Обеспечивает мягкое переключение передач

По сравнению с АКПП переключение передач не такое мягкое и плавное

3.

Коробка тяжелая, тяжело поддерживает динамическое движение, увеличивается расход топлива

Наоборот, позволяет уменьшить расход, хорошо поддерживает динамическое движение, имеет высокую скорость переключения.

4.

Фрикционы служат долго

Диски сцепления служат меньше фрикционов

5.

Автомат не позволяет вручную переходить на повышенное или пониженное передаточное число

РКПП, наоборот, при ручном управлении позволяет это делать.

6.

Высокая стоимость технического обслуживания

Стоимость обслуживания меньше, чем в АКПП

Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированную КПП собирают в алюминиевом корпусе, внутри картера находится три набора шестерен планетарной передачи.

Главная передача соединена с дифференциалом, который позволяет колесам двигаться с разной скоростью, за счет этого узла машина может без проблем поворачивать.

В зависимости от того, какие именно шестерни соединены в данный момент, образуется определенное передаточное число, и автомобиль двигается с заданной скоростью.

Исполнительный электронный механизм не только переключает передачи, но также и выжимает сцепление.

В основном коробкой управляют электрические актуаторы, но иногда встречаются и гидравлические механизмы.

Неисправности роботизированной коробки передач

Все неисправности роботизированной трансмиссии делятся на два вида:

  • проблемы, связанные с электроникой;
  • механические поломки.

Различного рода поломки обычно сопровождаются характерными признаками:

  • на панели приборов автомобиля загорается лампа, фиксирующая неисправность в КПП;
  • начинает буксовать сцепление;
  • машина двигается с рывками;
  • во время движения возникают различные шумы;
  • при увеличении оборотов двигателя автомобиль не набирает скорость.

Поломки в механической части коробки-робота случаются такие же, что и в МКПП:

  • ломаются зубья шестерен;
  • изнашиваются вилки переключения передач;
  • начинают шуметь подшипники.

В электронике РКПП все неисправности можно разделить на три основных вида:

  • нарушения режим работы блока управления;
  • выход из строя электроприводов;
  • отказ датчиков.

В процессе эксплуатации в масло попадает различный мусор, образующиеся вследствие износа фрикционов, забивается фильтр, и соленоиды выходят из строя.

«Сухое» сцепление из-за повышенных нагрузок нередко перегревается, и поломка может случиться достаточно рано.

Техобслуживание роботизированной трансмиссии

Чтобы роботизированная коробка передач прослужила как можно дольше, ее необходимо с периодичностью примерно один раз в 50 тыс. км пробега обслуживать и диагностировать на станции ТО, где есть специальное оборудование и квалифицированные специалисты.

Если не соблюдать регламент, трансмиссия выйдет из строя раньше времени, и в этом случае ремонт обойдется дороже.

Самостоятельный ремонт РКПП проводить настоятельно не рекомендуется – неквалифицированный подход к делу может погубить коробку окончательно, и тогда ее придется полностью менять.

Обслуживание и ремонт роботизированной коробки следует производить только в специализированных автомастерских – только там можно получить реальные гарантии на выполненные работы.

Робот с гармоническим приводом, Робот с планетарной коробкой передач, Робот с редуктором

Почему в роботах используется гармонический редуктор, а не обычный редуктор? Потому что робот требует небольшого размера и высокой точности. Только гармонический редуктор может обеспечить высокую точность, малый зазор, большой коэффициент замедления и малый размер. В соответствии с потребностями гибкости малых и средних роботов гармонические и планетарные редукторы роботов обычно используются на шарнирах роботов.

Что такое коробка передач в роботе?

Коробка передач робототехники является частью суставов манипуляторов роботов. Соединения обеспечивают маневренность, а коробки передач определяют скорость и направление движения. Они являются связующим звеном между двигателем, который обеспечивает приводную энергию, и компонентом машины, задачей которого является выполнение запланированного движения.

Как работает роботизированная коробка передач?

Передаточное отношение редуктора гармонического привода больше, чем у обычного редуктора. Поскольку количество зубьев зацепления велико, его грузоподъемность и передача очень высоки; диапазон мощности от нескольких ватт до нескольких десятков киловатт, при этом он не оказывает воздействия и шума; Гармонический редуктор может создать пространственный механизм для передачи движения и мощности, такой как герметизация устройств замедления передачи гармоник, и приводит в действие пространственные механизмы, работающие в вакууме, коррозии и других вредных средах; в дополнение к этому также можно использовать гармоническую передачу. Реализовать высокоскоростное движение, такое как ручные генераторы, ветряные турбины, и удобную реализацию дифференциальной передачи.

Конструкция коробки передач робота

От 60% до 70% вращающихся соединений робота используют гармонические шестерни. Механизм гармонической зубчатой ​​передачи состоит из трех основных частей: жесткой шестерни, генератора гармоник и гибкой шестерни. При работе жесткая шестерня установлена ​​неподвижно, каждый зуб равномерно распределен по окружности, а гибкая шестерня с внешней формой зуба вращается вдоль внутренних зубьев жесткой шестерни. Гибкая шестерня имеет на два зуба меньше, чем жесткая, поэтому гибкая шестерня поворачивается на соответствующий угол двух зубьев в противоположном направлении за каждый оборот жесткой шестерни. Генератор гармоник имеет эллиптический профиль, и шарики, установленные на генераторе гармоник, используются для поддержки гибкой шестерни, а генератор гармоник приводит гибкую шестерню во вращение и придает ей пластическую форму. При вращении только несколько зубьев эллиптического конца гибкой шестерни входят в зацепление с жесткой шестерней. Только так гибкая шестерня может свободно поворачиваться на определенный угол относительно жесткой шестерни.

Редуктор манипулятора робота

Характеристики планетарных редукторов и гармонических приводов для роботов Laifual в робототехнике

Являясь профессиональным производителем планетарных редукторов для роботов, наши редукторы с гармоническим и планетарным приводом обладают такими преимуществами, как легкий вес, свободный зазор между шестернями и высокий крутящий момент. и т. д. Они могут широко использоваться в промышленных роботах, имитационных роботах, устройствах для производства полупроводниковых жидких кристаллов, фотогальваническом оборудовании, оптических инструментах, прецизионных станках и других роботизированных передовых областях.

Для получения дополнительной информации о планетарном редукторе робота, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Крошечный редуктор с магнитным приводом, повышающий мощность микророботов

Боб Йирка, Tech Xplore

Конструкция и характеристики миниатюрного редуктора с магнитным приводом для магнитных приводов миллиметрового масштаба. Кредит: Научная робототехника (2022). DOI: 10.1126/scirobotics.abo4401

Группа исследователей из Института интеллектуальных систем им. Макса Планка совместно с парой коллег из Харбинского технологического института разработала крошечный приводной редуктор, который можно использовать для увеличения мощности очень крошечных роботов. В своей статье, опубликованной в журнале Science Robotics, , группа описывает, как работает их коробка передач, и улучшения мощности, наблюдаемые в нескольких типах крошечных роботов.

Редуктор поставляется с магнитом на конце, чтобы использовать мощность магнитного поля через шестерни в коробке. А коробка передач способна увеличить мощность робота, используя продуманные функции, в том числе эластичные компоненты и механические соединения.

Чтобы использовать коробку передач, крошечные роботы должны быть сконструированы таким образом, чтобы использовать их преимущества. Например, комбинируя эластичные компоненты с механическими связями, пружинообразная энергия может создавать давление, а затем высвобождать его сразу. Механические связи служат для удержания упругих компонентов на месте до тех пор, пока не придет время высвободить энергию.

Чтобы проверить свою идею, исследователи построили коробчатые конструкции с эластичными стенками, которые медленно сжимались коробкой передач под воздействием магнитного поля. Механическая связь удерживала стены на месте, позволяя нарастать давлению. Когда достигалось определенное давление, стены освобождались, толкая робота в нужном направлении. Чтобы создать робота, несколько коробчатых конструкций соединили вместе. Используя этот подход, исследователи смогли создать роботов лебедочного типа, способных поднимать до 103 граммов, или прыгунов, достигающих 119 граммов.миллиметры. Они также создали гусеницы и фиксаторы.

Дополнительная информация: Чонг Хонг и др. Редуктор с магнитным приводом для беспроводного управления роботами миллиметрового масштаба, Science Robotics (2022). DOI: 10.1126/scirobotics.abo4401

Информация журнала: Научная робототехника

© 2022 Наука Х Сеть

Цитата : Крошечная коробка передач с магнитным приводом, которая дает микророботам больше мощности (2022, 1 сентября) получено 10 февраля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *