Свеча накала – основные функции и неисправности
Свеча накала появилась более 100 лет назад, но в качестве дополнительного «нагревателя» она стала использоваться в дизельных двигателях только в 20-х годах ХХ столетия. С тех пор она видоизменилась. Когда-то свеча накаливания представляла собой толстую спираль, сделанную целиком из металла. Сегодня она длинная, тонкая (самая тонкая не более 3 мм в диаметре), а ее сердечник и нагревательный элемент изготовлены из керамики. С годами изменилась и роль свечи.
Диапазон рабочей температуры типовой керамической свечи составляет 1000-1300 градусов. Нить накала достигает заданной температуры за 2-4 секунды.
Новые стандарты и функции
Во времена простых дизелей с распределенным впрыском топлива свечи имели только одну задачу – помощь с запуском при низких температурах. Дизельный двигатель использует свойство воспламенения дизельного топлива в разогретом воздухе, сжатом до 30-50 бар.
Когда на улице становится холодно, воздух, поступающий в цилиндры, сначала необходимо подогреть. В противном случае, дизель может не запуститься. Такую функцию свеча накала выполняла долгое время, примерно, до введения стандарта выбросов Евро-4. С этого момента двигатель должен был стать более экологичным. Для этого следовало сократить временной интервал интенсивного выброса токсичных веществ в атмосферу, начинающийся после холодного запуска.
Проще всего этого добиться, если нагреть воздух в цилиндрах, но без преувеличения, так как слишком высокая температура горения означает большой выброс ядовитых окислов азота. Таким образом, в современных автомобилях свеча накаливания работает, как минимум, на трех этапах: до, во время и после холодного запуска до достижения температуры, обеспечивающей сравнительно экологичные условия сгорания смеси.
Однако это еще не все. В самых продвинутых моторах свеча накала может, например, поддерживать горение фильтра твердых частиц, либо работает даже после выключения двигателя, чтобы DPF фильтр не остывал слишком резко.
Другие свечи накаливания, в частности, предлагаемые Beru и Siemens, имеют встроенные датчики давления. Благодаря этому блок управления двигателем знает, как изменяется давление в цилиндре, и оптимизирует состав смеси до наиболее экологичного.
Неисправности
В прошлом свечи накаливания работали только во время запуска, поэтому они изнашивались медленнее. Современные же свечи с расширенным функционалом могут сдаться уже после 80-100 тыс. км.
Когда одна из свечей накала выходит из строя, дизель с распределенным впрыском может испытывать затруднения с запуском даже при температуре воздуха +10 градусов. Одной неисправной свечи достаточно, чтобы двигатель «троил», а из выхлопной трубы валил дым.
В большинстве автомобилей в таком случае на приборном щитке загорается индикатор свечей накала. Помните о том, что это может свидетельствовать о другой неисправности, так как многие дизельные двигатели не имеют индикатора «Check Engine». Его роль играет именно индикатор свечей.
Современные дизели с системой впрыска Common Rail более устойчивые к неисправным свечам, так как легко запускаются даже при неработающих свечах накала и в холодное время года. Однако, не стоит долго ездить с неисправными свечами.
Проблемы с заменой
Слишком долгая эксплуатация двигателя с больной свечой приводит к накоплению нагара. Он достаточно крепко удерживает свечу, препятствуя ее выкручиванию. Если вы меняете свечи сами и почувствовали слишком большое сопротивление, то лучше остановиться и обратиться к механику.
Если корпус свечи сломается, то останется два варианта: либо снимать головку блока, что очень дорого, либо высверливать свечу.
При подборе неоригинальных свечей накаливания следует обратить внимание на номинальное напряжение (4,4 или 11 V), температуру и время нагрева. Ошибаться нельзя. Необходимую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля либо в каталоге производителя свечей.
Перед установкой новой свечи следует очистить посадочное место и нанести на резьбу специальную смазку. Затяжку лучше произвести с рекомендуемым моментом (легче будет ее выкрутить).
Заключение
Наиболее дорогие – свечи с датчиком давления. Прикипевшая или сломанная свеча накала – бич современных дизелей.
Свечи накаливания » АвтоНоватор
Дизельный двигатель имеет ряд существенных отличий от бензинового двигателя, что объясняется особенностями топлива. Одной из наиболее важных частей такого устройства являются свечи накаливания, которые имеют несколько другой функционал по сравнению с привычными свечами зажигания.
Зачем нужны свечи накаливания
Как известно, свеча зажигания создаёт искру, которая необходима для воспламенения бензина. Свеча накаливания, в свою очередь, нужна для того, чтобы топливо обладало определённой температурой.
Дело в том, что в дизельном двигателе работает принцип самовоспламенения топлива, которое происходит при большом давлении. Форсунки впрыскивают горючее в сжатый и нагретый воздух, после чего оно самопроизвольно возгорается. Создавать искру с помощью каких-либо дополнительных механизмов при этом не требуется.
В сущности, свечи накаливания попросту облегчают запуск дизеля после длительного простоя или при низкой температуре окружающего воздуха (ниже 5 градусов тепла). В таких условиях солярка плохо испаряется и не может загореться.
Неверные версии
Из предыдущего пункта становится ясным принцип работы дизельного двигателя, однако непонятно, что именно нагревают свечи накаливания. Можно предположить, что они разогревают металл цилиндров, однако для этого требуется слишком много энергии, которая вряд ли может быть получена с помощью маленького нагревательного элемента.
Часто на автомобильных сайтах можно встретить утверждение, что свеча накаливания разогревает воздух в камере сгорания. По логике авторов, потом в горячую среду попадает сжатое горючее, что и приводит к его возгоранию и запуску мотора.
В действительности свечка работает всего несколько секунд, и этого времени абсолютно недостаточно, чтобы прогреть окружающий воздух. Кроме того, при запуске дизеля работает стартер, который подаёт снаружи непрогретый воздух, поэтому эта версия тоже не имеет под собой основания.
Что на самом греют свечи накаливания
Итак, свеча накаливания не может разогреть ни цилиндры, ни воздух в камере сгорания. Для чего же она нужна? Оказывается, нагревают они сами себя, чтобы впрыскиваемое горючее, попадая на них, хорошо испарялось, перемешивалось с воздухом, и в дальнейшем воспламенялось от сжатия.
Если свечи накаливания, которые ставятся в каждом цилиндре, отсутствуют или не работают, то холодное топливо плохо испаряется, а мотор заводится медленнее. Кроме того, при попадании на стенки цилиндров солярка смешивается с маслом и смывает его, что ведёт к ухудшению смазки трущихся деталей и их быстрому изнашиванию.
Таким образом, горючее в дизельном двигателе зажигается самопроизвольно и для его розжига не требуется попадание искры. Свеча в таком устройстве представляет собой небольшой нагревательный элемент, который необходим для быстрого и качественного испарения топлива. Отсутствие или поломка свечек приводит к проблемам с запуском мотора и износу его подвижных частей.
- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью:
(30 голосов, среднее: 3. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
Свечи накаливания Что это такое Как они работают
Что такое свеча накаливания
Обычно пишется как свеча накаливания или свеча накаливания. Это нагревательное устройство, используемое для запуска дизельных двигателей.
В холодную погоду запуск высокоскоростных дизельных двигателей может быть затруднен, поскольку масса блока цилиндров и головки цилиндров поглощают теплоту сжатия, предотвращая воспламенение (которое зависит от этого тепла).
В двигателях с предкамерами используются небольшие электрические нагреватели «свечи накаливания» внутри форкамер. В двигателях с прямым впрыском эти свечи накаливания находятся в камере сгорания.
Свеча накаливания представляет собой кусок металла с нагревательным элементом на наконечнике. Этот нагревательный элемент при электризации нагревается из-за своего электрического сопротивления и начинает излучать свет в видимом спектре, отсюда и термин свеча накаливания.
Образец распыления топливной форсунки попадает непосредственно на горячий наконечник свечи накаливания во время впрыска топлива в верхней мертвой точке.
При этом воспламеняется топливо, даже когда двигатель недостаточно прогрет для нормальной работы, что сокращает время запуска двигателя.
Зачем ждать свечи накаливания?
Причина, по которой вы ждете, состоит в том, чтобы дать этим свечам накаливания время, чтобы получить электричество от батареи и загореться оранжевым цветом. Они нагревают крошечную область, чтобы помочь воспламенению сжатой топливно-воздушной смеси, особенно в холодные дни.
Будет ли запускаться дизельный двигатель без свечей накаливания?
Многие конструкции до сих пор производятся без свечей накаливания (например, с военным дизельным двигателем, без электричества), и даже многие современные дизельные двигатели могут быть запущены при выходе из строя свечей накаливания (если бортовой компьютер не препятствует этому). Самовоспламенение дизеля происходит за счет тепла, выделяемого при адиабатическом сжатии топливно-воздушной смеси.
Улучшают ли рабочие характеристики новые свечи накаливания?
Двигатели с неисправными свечами накаливания проявляют несколько симптомов, таких как затрудненный запуск, черный выхлопной дым, снижение эффективности использования топлива и снижение мощности и ускорения из-за пропусков зажигания двигателя. Замена гарантирует, что они не повлияют на другие компоненты, повышающие производительность.
Как узнать, нужно ли заменить свечи накаливания?
Каковы некоторые признаки неисправных свечей накаливания? Короче говоря, медленный запуск и полный отказ от запуска. После того, как автомобиль заводится, пропадает, неровный холостой ход, колебания и много белого дыма, пока двигатель не прогреется. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, неисправность одной свечи накаливания вызовет небольшой затрудненный запуск и проблемы с отсутствием двигателя.
Как долго служат свечи накаливания?
Обычно свечи накаливания в дизельных двигателях служат около 100 000 миль, но в некоторых случаях они изнашиваются раньше.
Можно ли запустить дизель нажатием кнопки?
При обычном запуске современного дизельного двигателя в нем обычно используются свечи накаливания для предварительного нагрева цилиндра(ов). Если батарея полностью разряжена, она может не обеспечить необходимую электроэнергию для «накаливания» свечей накаливания, что делает запуск дизельного автомобиля с разряженной батареей практически невозможным.
Можно ли ездить с неисправной свечой накаливания?
Проблемы с запуском двигателя. Неисправные свечи накаливания дизельного двигателя затрудняют запуск двигателя. … Возможно, вы по-прежнему сможете управлять своим автомобилем, но его нормальная производительность ухудшится.
Bosch — известный производитель автомобильных запчастей, в том числе свечей накаливания
youtube.com/embed/9hIbT8-rS7E»>Все о свечах накаливания — Roger’s Hobby Center
Свечи накаливания — важный инструмент для обеспечения работы автомобиля с нитрометаном. Но, как и многие аспекты транспортных средств с нитрометаном, они остаются загадкой для большинства людей, которые их используют: как они работают, почему они работают и как выбрать правильную свечу накаливания. Давайте посмотрим на суть свечи накаливания, отделим факты от вымысла и объясним науку, лежащую в основе свечей накаливания.
Свеча накаливания , Существительное
Устройство для каждого цилиндра дизельного двигателя с нагревательным элементом для нагрева поступающего топлива и воздуха, чтобы сгорание происходило быстрее, когда двигатель холодный.
Проще говоря, свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном (или нитро) двигателе, примерно так же, как свеча зажигания в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Как работает свеча накаливания?
Двигателям для работы нужны три вещи: топливо, кислород и точка воспламенения. Свеча накаливания обеспечивает воспламенение, нагревая элемент (небольшой виток проволоки внутри свечи). Обычно это делается с помощью батареи на 1,5 В, содержащейся в калильном запальнике. Некоторые из более поздних автомобилей имеют бортовые батареи, которые зажигают свечи накаливания как часть системы электрического запуска. В любом случае, как только элемент нагревается и двигатель запускается, больше не требуется энергии для поддержания элемента в горячем состоянии и обеспечения постоянного воспламенения двигателя.
То, как элемент остается горячим после извлечения батареи, все зависит от топлива, которое мы используем в калильных двигателях, и от материала, из которого изготовлен элемент. Топливо содержит метанол, который является разновидностью спирта. Элемент изготовлен из нескольких различных металлов, которые при сплавлении делают его достаточно прочным, чтобы выдерживать тепло и вибрацию.
Что определяет точку воспламенения, если элемент всегда горячий?
Каталитическая реакция зависит от двух факторов: тепла и давления. Чем горячее элемент, тем легче он воспламеняется. Точно так же, чем выше давление внутри камеры сгорания, тем легче воспламеняется.
Температура свечи накаливания – горячая, средняя или холодная?
Температура свечей накаливания регулируется с помощью свечей разного диапазона нагрева. Существует множество различных температурных диапазонов, но большинство из них относятся к одной из трех категорий: горячий, средний или холодный. Если вы не уверены, какой тип использовать, проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы узнать, что он рекомендует для своего двигателя. Использование более горячей, чем обычно, свечи накаливания улучшит точку воспламенения, а использование более холодной, чем обычная, свечи накаливания замедлит точку воспламенения.
Давление в камере сгорания
Вы мало что можете сделать, чтобы изменить давление в камере сгорания, так как оно обычно устанавливается производителем. Вы можете добавить прокладки для увеличения или уменьшения размера камеры, но это то, что должны делать только опытные пользователи нитро, так как вы можете легко заблокировать свой двигатель, если допустите ошибку.
Свечи накаливания и нитротопливо — что нужно знать, чтобы выбрать правильную свечу
Очень немногие свечи накаливания считаются универсальными (например, свеча OS №8). По большей части тип используемого вами топлива будет влиять на тип свечи накаливания, которую вам нужно использовать. Еще одним компонентом нитротоплива является нитрометан. Процентное содержание нитро в вашем топливе также определяет точку воспламенения; Другими словами, чем больше нитро вы используете, тем больше вы продвигаете точку воспламенения.
В идеале точка воспламенения будет, когда двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это заставит поршень опуститься и снова подняться для следующего хода. Но когда вы работаете с более высоким содержанием нитрометана и не переключаетесь на более холодную свечу, вы увеличиваете точку воспламенения и приводите к неоптимальной производительности, поскольку поршень все еще находится в такте сжатия (ходе вверх), когда воздух /топливная смесь воспламеняется.Как правило, чем выше процентное содержание нитрометана, тем холоднее должна быть свеча. И наоборот, чем ниже процентное содержание нитрометана, тем горячее должна быть свеча.
Резюме
Надеюсь, это поможет развеять некоторые мифы о свечах накаливания и о том, почему они работают. Здесь нет никакой тайны — только наука. Выбрать правильную свечу накаливания для лодки, автомобиля, самолета или вертолета не составит труда. Вам просто нужно проконсультироваться с руководством производителя для рекомендуемой свечи и топлива.