Как разбирается: ВГУЭС NAUKA 0+ Мастер-класс «Как разбирается карбюратор мотоцикла Jawa» . Наука

Содержание

Как разобрать и собрать прибор Venta

1. Отключите прибор и выньте адаптер питания из розетки. Чтобы открыть верхнюю часть прибора, нажмите на блокировочные кнопки.

2. Для открытия верхней части обязательно соблюдайте последовательность: сначала легким нажатием раскройте две боковые поверхности, а затем два ребристых крыла.

3. Извлеките моторный блок из верхней части прибора движением вверх. Отсоедините штекер провода питания от моторного блока.

4. Извлеките провод питания из держателя и затем вытащите его вниз через открытую верхнюю часть прибора.

  • Не разбирайте моторный блок с двигателем, не погружайте его в воду и не допускайте его намокания!
  • Моторный блок, лопасти вентилятора и привод протирайте только сухой тканью!
  • Разобранную верхнюю часть (каркас) можно промыть под струей воды.
  • Перед сборкой верхней части проследите, чтобы она была абсолютно сухой!

Как собрать прибор:

5. Протяните штекер провода питания снизу вверх через открытую верхнюю часть.

6. Воткните штекер провода питания в моторный блок до щелчка. Провод зафиксируйте в держателе.

7. Для сборки верхней части прибора соблюдайте следующую последовательность: внешние края блокировочных кнопок должны быть подняты вверх. Соедините два ребристых крыла, подняв их вверх, и зафиксируйте, опустив вниз внешние края блокировочных кнопок. Затем поднимите вверх и захлопните обе боковые поверхности.

Как заменить приводной механизм в мойке воздуха Venta


(модели LW15, LW25, LW45):

1. Извлеките моторный блок из верхнего корпуса прибора, как это указано в разделе»Как разобрать прибор». Затем извлеките из держателей моторного блока приводной механизм.

2. Установите в держатели моторного блока новый приводной механизм.

3. Проверьте, правильно ли установлен приводной механизм: при вращении вентилятора специальные шестеренки должны начать перемещаться.

Как поправить контакт автоматического отключения прибора:

Иногда возникает следующая ситуация: поддон прибора полностью наполнен водой до отметки, но прибор не включается, загорается красная лампочка.
Возможная причина дефекта: из-за неаккуратного перемещения прибора или его переворачивания в нижней части моторного блока сместился контакт автоматического отключения прибора (стал более утоплен).

На одном из боковых элементов нижней части моторного блока располагается контакт автоматического отключения прибора. В случае если контакт глубоко утоплен внутрь, необходимо его поддеть тонкой отверткой и передвинуть к самому краю.

Как разобрать прибор, чтобы его почистить


(Модели LW 14, LW 24 (Plus), LW 44 (Plus)):

Выключите прибор, выдерните штепсельную вилку из розетки!

  1. Нажмите на блокировочные кнопки, располагающиеся на панели управления
  2. Раскройте оба ребристых крыла
  3. Затем раскройте обе боковые поверхности
  4. Вытащите сетевой кабель из держателя через открытий кабельный клапан
  5. Движением вверх вытащите моторный блок.

Теперь Вы можете протереть моторный блок и лопасти вентилятора сухой тканью, а верхнюю крышку промыть под душем или в посудомоечной машине (температура воды не должна превышать 50° С).

Как собрать прибор:

Перед сборкой прибора, убедитесь, что верхняя крышка прибора абсолютно сухая!

  1. Вставьте моторный блок в верхнюю часть в правильном направлении
  2. Пропустите сетевой шнур через открытий кабельный клапан и зажмите держателем
  3. Закройте кабельный клапан
  4. Закройте обе боковые поверхности
  5. Затем закройте оба ребристых крыла
  6. Закройте верхнюю крышку, нажав на выступающие края блокировочных кнопок

Верхняя часть прибора полностью готова к эксплуатации.

Как разобрать искусственную елку

Чтобы изделие радовало вас долгие годы, разбирайте и храните искусственную елку аккуратно. Рассмотрим все этапы того, как убрать елочку на покой на хранение, а также о том, как грамотно упаковывать. Если вы будете им следовать, деревце много лет будет сохранять презентабельный вид, и вам не придется искать новое изделие для украшения своего дома накануне праздников.

Разбираем елку на части

Искусственную елку разбирайте поэтапно. Конечно же, начинайте с игрушек, гирлянды и дождика. Некоторые предпочитают их не убрать, а хранить елку прямо с украшениями. Идея кажется гениальной, но на деле это не очень удобно, потому рекомендуем все-таки снять все игрушки. Их собираем и храним отдельно. Дальше процесс выглядит так:

  1. Снимаем верхушку. Важно делать это аккуратно, не хватать за хвою и не допустить выпадения иголочек.
  2. Отсоединяем ветки, если они изначально шли отдельно от ствола.
  3. Разберите ствол, если он состоит из нескольких частей. Беритесь за основную ось, не тяните за ветки.
  4. Упакуйте веточки для хранения. Для этого вам пригодится пищевая пленка.
  5. Если ваша елка состоит из частей ствола с крепящимися на нем ветками, бережно сложите ветки «вверх» по направлению к верхушке, чтобы в следующем году расправлять елочку было проще.

Храните все части елки в коробке или пакете. Обязательно помещайте их в подобие мешка, чтобы изделие не пылилось весь год и не пострадало от контакта с другими предметами или веществами. Дальше о том, как можно упаковывать елку.

Упаковываем елку на хранение

Чтобы хранить безопасно, есть несколько вариантов упаковки.

  • Картонная коробка. Этот вариант удобен, если ваша елочка изначально шла с такой при покупке. Чаще всего в них поставляются искусственные ели из цельных ярусов.
  • Сумка-чехол. Подойдет для разных моделей – неразборных и полностью разбирающихся.
  • Мусорный пакет. Пластиковые, объемом от 60 л, неплохо подойдут в качестве мешка для хранения. За неимением других вариантов, такой тоже подойдет.

Выбирайте самый подходящий для себя. В крайнем случае возьмите ненужную простынь или штору, и заверните елку в нее. Также пригодятся газеты или тонкая прочная бумага, чтобы упаковывать дерево. В магазинах с товарами для дома обычно продаются чехлы для костюмов, обратите внимание и на них. Это отличный вариант для новогодней красавицы.

Условия хранения искусственной елки: температура, влажность, отопление

При выборе места хранения вашего искусственного дерева учитывайте его специфику. Если у елочки заснежены ветки – флокированы или окрашены, нежелательная температура на них будет влиять особенно негативно. Кроме этого, нельзя допускать, чтобы такое изделие хранилось в помещении с повышенной влажностью. Выбирайте темное, сухое место, где стабильно температура не ниже 10 и не выше 25 градусов по Цельсию.

Если у вас литая искусственная елочка, то ее температурный режим немного шире – не ниже +5 и не выше +35 по Цельсию. Здесь также должно быть сухое и темное помещение. Это условие необходимо для любого типа искусственных деревьев. ПВХ, литые, комбинированные, бумажные – любые изделия боятся лишней сырости или яркого света.

Если у вашей елки есть каркас из проволоки, то здесь уделите особое внимание помещению. Никакой влаги, сырости или слишком высоких температур или перепадов. Дело в том, что при слишком низких температурах на металле может образовываться конденсат. Если это допустить, начнется коррозия, что значительно сократит срок службы вашей елочки. Такой риск нужно полностью убрать.

Балкон, гараж или комната?

Этот вопрос часто возникает у тех, кто выбирает помещение для хранения искусственной елочки. Балкон подойдет только в том случае, если он застеклен и дополнительно утеплен или лоджия является часть комнаты. Гараж также подойдет, если он отапливается. Не рекомендуем выбирать для елочки холодный чердак, мансарду, подвал или неотапливаемый гараж. Открытый балкон категорически противопоказан искусственной елке, даже в

коробке или даже если упаковывать ее в несколько слоев. А где можно?

  • кладовка внутри квартиры, где обычно хранят консервацию;
  • шкаф или выдвижной ящик в нем;
  • просторные антресоли;
  • кроватный или диванный ящик, предназначенный для хранения постельных принадлежностей.

Если правильно упаковывать искусственную ель, то проблем с хранением быть не должно. При покупке всегда обращайте внимание на место, которое будет занимать дерево, чтобы в дальнейшем сложить его до оптимальных размеров. Если у вас есть доступ к подкроватному пространству, используйте его для всей елки или ее элементов/креплений/триноги. Тогда возможно не использовать коробку, а только обернуть чем-то изделие.

Рекомендации

  • Во время хранения на ветки искусственной елки не должен попадать солнечный свет. Иначе цвет изделия может выгореть, и вы получите уже не такое яркое деревце.
  • Защитите иголки от негативного влияния среды, т. к. они быстрее всего ломаются или отпадают. Хранить также лучше в том месте, где она будет постоянно в одном положении.
  • Во время сборки и упаковки не слишком сжимайте хвою.
  • Перед отправкой на хранение оборачивайте хвою пищевой пленкой или бумагой.
  • Чтобы влага не повредила деревце, вложите в упаковку с искусственной елкой шарики силикагеля. Его также добавляют в коробки с обувью. Поищите, и минимум 1-2 обязательно найдется. Это адсорбент, который можно использовать несколько раз.

Мы рассмотрели, как сделать хранение вашей елочки безопасным и сохранить ее внешний вид надолго. Следуйте нашим советам, и ваше деревце прослужит вам дольше! Если вы только планируете выбирать искусственную елку как альтернативу живой, загляните в наш каталог – ассортимент удовлетворит любые запросы по размерам, цене и внешнему виду.

Понимание других людей (для подростков)

Предсказание чувств

Представьте себя в такой ситуации: Друг приглашает вас на вечеринку. Вы узнаете, что были приглашены все девушки из вашей группы, кроме Паулы. Как ты думаешь, что почувствует Паула, если узнает?

A. сердитый
B. грустный
C. обиженный
D. исключенный
E. растерянный
F. нервный
G. смущенный
H. равнодушный

Вы, вероятно, придумали свой ответ, поставив себя на место Паулы и представив как бы вы себя чувствовали. Большинство людей в этой ситуации будут испытывать некоторые или все эмоции от A до D: злость, грусть, боль и отчуждение. Маловероятно, что кто-то, кто остался в стороне, будет чувствовать себя растерянным, нервным, смущенным или равнодушным.

Способность предсказывать, что могут чувствовать другие люди, является частью эмоционального интеллекта (сокращенно EQ). Это навык, который мы все можем развить с практикой.

Когда мы понимаем, что могут чувствовать другие люди, это может направлять наше взаимодействие с ними. Например, что, если в приведенном выше примере с вечеринкой Паула спросит: «Ты идешь на вечеринку к Риган?» То, что ее не пригласили, вероятно, повлияет на вашу реакцию. Вы можете сказать (или не сказать!) любое из следующего:

A. «Да, я иду — а ты?»
B. «Да, я иду. Мне неудобно вам говорить. Это правда, что она вас не приглашала?»
C. «Да все едут!»
D. «Конечно, я иду! Это будет лучшая вечеринка в году!»
E. «Да. Мне очень жаль, что вас не пригласили. Я не думаю, что Риган хотела вас обидеть, я слышала, что ее родители разрешили ей пригласить лишь нескольких человек».

Если вы не знали, что Паула не была приглашена, вы можете ответить A, C или D. Однако, поскольку вы знаете всю историю, вы, скорее всего, учтете чувства Паулы и ответите B или E. Ответы C и D — это то, что вы говорите, когда точно знаете, что другой человек был приглашен.

p

Чтение языка тела

Иногда вы получаете больше информации о ситуации из того, что человек не говорит : Частью эмоционального интеллекта является чтение сигналов, которые посылают люди, и принятие их во внимание.

Допустим, Паула подходит к вам с расстроенным видом. Она спрашивает: «Ты идешь на вечеринку к Риган в субботу?» Ее эмоциональные сигналы (язык тела, выражение лица) подсказывают вам, что Паула знает, что ее не приглашали. В этой ситуации вы все равно можете ответить вариантом А, но, вероятно, вы, скорее всего, выберете Б или Д.

Но что, если Паула подойдет к вам с веселым видом и скажет: «Эй, я слышала, что у Риган вечеринка на выходных. Ты идешь?» Судя по языку ее тела, вы можете сделать вывод: «О, она не знает и ждет приглашения».

Если у вас хороший EQ, вы, вероятно, испытываете противоречие, когда говорите Поле, что идете на вечеринку, хотя знаете, что она единственная, кто не приглашен. Несмотря на то, что Паула должна управлять своими эмоциями, вы, вероятно, испытываете к ней сочувствие . Вы знаете, что то, как вы отвечаете, может помочь ей почувствовать поддержку или заставить ее чувствовать себя хуже, поэтому вы выбираете свои слова соответственно.

Осмысление реакций

Навык понимания других помогает нам предсказать, что люди могут чувствовать в определенной ситуации, а также позволяет понять, как люди реагируют .

Например:

В классной комнате в 8 утра ваш друг улыбается, дружелюбен и полон энергии. Позже в тот же день он выглядит расстроенным, как будто готов заплакать. Какое из объяснений того, что могло произойти между этими двумя моментами, является вашим лучшим предположением?

A. Он поругался со своей девушкой за обедом, и теперь они не разговаривают.
B. Он сдал экзамен по алгебре за 4-й период.
C. Он только что узнал, что не прошел окончательный отбор в университетский баскетбол.
D. Учитель химии задал много домашних заданий.
E. Вероятно, у него просто был плохой день.

Скорее всего, вы сразу исключили вариант Б: эмоциональный интеллект подсказывает вам, что реакция вашего друга больше похожа на провал на экзамене, чем на сдачу. Если у вашего друга был плохой день или много домашней работы (варианты D или E), он может казаться напряженным, усталым или измученным, но, вероятно, он не будет на грани слез. Исключение этих вариантов позволяет вам сосредоточиться на том, что, скорее всего, расстроит вашего друга: варианты A или C.

Люди, умеющие понимать других, воображают чувства другого человека («Я думаю, он будет чувствовать себя ужасно, если я скажу ему это»). Они могут относиться к тому, как этот человек реагирует на вещи («О, я полностью понимаю, почему она так разозлилась. Неудивительно!»). Понимание того, что другие чувствуют, действуют и реагируют, помогает нам строить лучшие отношения.

P

Как развивать этот навык

Не всегда легко предсказать или понять, что чувствует другой человек. Некоторые люди справляются с этим лучше, чем другие, но почти каждый может улучшить его с практикой. Понимание других заключается в том, чтобы смотреть и слушать.

Все начинается с наблюдения

Если вы видите, как кто-то спотыкается и падает, вы, вероятно, вздрагиваете — ой! — как будто это случилось с тобой. У нас есть естественная склонность чувствовать, что чувствуют другие люди, просто наблюдая за ними. Ученые считают, что этому есть биологическая причина. Они считают, что клетки мозга, называемые «зеркальными нейронами», активируются одинаково независимо от того, делаем ли мы что-то сами или наблюдаем, как это делает другой человек.

Попробуйте следующие способы развития наблюдательности:

  • Посмотрите на выражения лиц и язык тела людей. В следующий раз, когда вы будете в торговом центре, в кафе, в метро или автобусе, попробуйте следующее: оглянитесь вокруг и попытайтесь определить, что люди могут чувствовать, основываясь на языке их тела, выражении лица и том, что они думают. делает. У девушки с учебниками на коленях может быть экзамен. Она кажется уверенной или напряжённой? А что насчет парня с закрытыми глазами? Он чувствует себя спокойно? Усталый? Расстройство?
  • Читайте книги или смотрите фильмы с реалистичным изображением человеческих эмоций. Обратите внимание на то, что чувствуют и действуют разные персонажи. Попытайтесь понять, почему персонажи чувствуют то, что они делают. Основываясь на этих эмоциях, предскажите, что персонаж будет делать дальше. Или посмотрите, можете ли вы объяснить, почему персонаж сделал то, что сделал.
Слушание становится лучше

Люди, которые хорошо понимают других, обычно хорошо слушают. Исследования показывают, что чем лучше кто-то слушает, тем больше он чувствует связь с говорящим. Это создает ощущение связи и близости.

Большинство из нас считают себя хорошими слушателями — в конце концов, слушать кажется такой простой и базовой вещью. Но часто мы так заняты обдумыванием того, что хотим сказать, что не слушаем столько, сколько нам хотелось бы. Вот несколько способов выработать хорошие навыки слушания:

  • Учитесь хорошо слушать в повседневных разговорах. Действительно обращайте внимание на то, что говорит другой человек. Приучите себя думать, что слушать важнее, чем говорить.
  • Настройтесь на чувства, а также на историю. Когда друг рассказывает вам о чем-то, попытайтесь представить, что он или она могли бы чувствовать. Делайте утверждения, показывающие, что вы пытаетесь понять опыт своего друга, например: «О, это, должно быть, было потрясающе!» или: «Это, должно быть, тебя расстраивает». Вы, вероятно, заметите, что чувствуете себя ближе, более «синхронно» с человеком. Возможно, вы обнаружите, что можете предсказать, что ваш друг скажет дальше.
  • Найдите время, чтобы внимательно выслушать кого-нибудь. Расспросите друга или члена семьи об особом периоде в его или ее жизни. Например, спросите своих родителей о дне их свадьбы или попросите бабушку и дедушку рассказать вам о рождении их первого ребенка. Попытайтесь представить, каково было им это на самом деле. Попросите их рассказать вам больше о том, что они чувствовали и почему.
p

Превращение понимания в сострадание

После приобретения навыков понимания других, как вы используете эти знания? Если вы похожи на большинство людей, вы используете его, чтобы помогать и поддерживать людей, которые вам небезразличны. это сострадание , а сострадание помогает нам строить отношения. Попробуйте эти три способа проявить больше сострадания:

  1. Спросите других, что им нужно. Если друг переживает трудные времена, спросите, чем вы можете ему помочь. Если ваш друг говорит: «Я не знаю», подумайте, чего бы вы хотели в такой же ситуации, а затем предложите сделать что-то подобное.
  2. Проявляйте искренний интерес к другим. Интересуйтесь людьми, которых вы знаете, не любопытствуя и не притворяясь, а показывая, что вы хотите лучше их понять. Например, спросите о том, что им нравится делать, или об их чувствах, идеях и мнениях.
  3. Действовать с добротой. Когда вы слышите сплетни, насмешки или недобрые поддразнивания, сделайте своей первой реакцией представление о том, каково это – быть на принимающей стороне. Это может помочь вам настроиться на чувства других людей и отказаться присоединяться к ним.

Даже небольшие акты сострадания могут создать позитивные социальные связи (попробуйте сказать «привет» тому, кто сидит один за обедом, и посмотрите, как вы себя при этом почувствуете). Ученые теперь знают, что крепкие социальные связи влияют на наше здоровье, счастье и даже на продолжительность нашей жизни.

Как мы понимаем других людей? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Представьте себе: вы входите в класс и видите своего друга, сидящего в одиночестве за столом. Вы замечаете, что ваша подруга смотрит вниз с хмурым взглядом. Судя по этим подсказкам, вы, вероятно, подумаете, что ваш друг грустит. Но как ты это узнал? Один из способов, с помощью которого ваш мозг достигает этого, состоит в том, что имитирует или копирует в уме то, что вы видите, как делает другой человек. Это может помочь вам понять, что, когда вы хмуритесь и смотрите вниз, вы обычно грустите, поэтому, вероятно, ваш друг тоже грустит. Хотя существуют и другие гипотезы о том, как наш мозг понимает других, мы сосредоточимся на симуляции и на том, как особые клетки мозга, называемые зеркальные нейроны — могут помочь сделать симуляцию возможной. Сначала мы рассмотрим эксперименты по нейровизуализации на обезьянах и людях, в которых мы используем технологию, чтобы получить представление об активности мозга. Эти активации мозга помогают нам лучше понять симуляцию. Наконец, мы обсудим такие расстройства, как аутизм, при которых может быть сложнее понять действия, намерения и эмоции других людей.

Обычно мы не задумываемся о том, что большинство из нас действительно хорошо понимают других. Чтобы проиллюстрировать, насколько важна эта способность, давайте начнем с примера из книги Марка Хэддона «Загадочное происшествие с собакой в ​​ночное время», которая пытается показать нам, как человек с аутизм видит мир [1]:

  • Меня зовут Кристофер Джон Фрэнсис Бун. Я знаю все страны мира и их столицы и каждое простое число до 7057.

  • Восемь лет назад, когда я впервые встретил Шивон, она показала мне эту фотографию

    , и я знал, что это означает «грусть», что я и почувствовал, когда нашел мертвую собаку.

  • Потом она показала мне эту фотографию

    , и я знал, что это означает «счастливый», например, когда я читаю о космических миссиях «Аполлон» или когда я еще не сплю в 3 или 4 часа утра и могу ходить взад и вперед по улице и притворяться, что Я единственный человек во всем мире.

  • Затем она нарисовала еще несколько картинок:

    , но я не мог сказать, что они означают.

  • Я попросил Шивон нарисовать много этих лиц, а затем написать рядом с ними, что они означают. Я держал листок бумаги в кармане и доставал его, когда не понимал, что кто-то говорит. Но было очень трудно решить, какая из диаграмм больше всего походила на лицо, которое они делали, потому что лица людей двигались очень быстро.

  • Когда я сказал Шивон, что делаю это, она достала карандаш и еще один лист бумаги и сказала, что это, вероятно, заставляет людей чувствовать себя очень

Итак, мы отличаемся от рассказчика, Кристофера. Понимание чувств других кажется нам легким — мы в этом эксперты , и делаем это почти автоматически в течение дня. Если вы понимаете, что ваша подруга грустит, когда вы подходите к ней, вы знаете, что должны спросить ее, как она себя чувствует, и постараться ее утешить. Точно так же вы можете вести себя соответствующим образом, если общаетесь с новыми людьми, которые кажутся вам грустными, злыми, счастливыми или кем-то еще. Но это совсем не просто! На самом деле иногда это даже невозможно для людей с определенными расстройствами, такими как аутизм. Людям с этими расстройствами может быть трудно понять мысли и чувства других, сопереживать им (чувствовать чувства других) или даже признать, что другие могут иметь мысли и чувства, отличные от их собственных.

Философов (профессиональных мыслителей) и психологов (людей, изучающих человеческое поведение) давно беспокоил вопрос о том, как мы понимаем других, задолго до того, как неврология (изучение мозга) была создана как область исследования. Философы и психологи выдвинули множество теорий, и мы обсудим две важные конкурирующие теории, которые все еще обсуждаются.

Первая теория, часто известная как «Теория Теория » [2], в основном утверждает, что люди развивают свои повседневные знания о мире, используя те же умственные стратегии, которые взрослые используют в науке. То есть они строят теории. Эти теории позволяют маленьким детям делать прогнозы относительно новых данных, интерпретировать данные и объяснять их. Поэтому, когда я впервые вижу свою подругу, смотрящую вниз с хмурым лицом, я могу сначала подумать, что она счастлива — это будет моя первая теория о ней. Однако после нескольких раз, когда я ошибаюсь, я пойму, что эта поза, вероятно, означает, что ей грустно.

Вторую теорию часто называют « Simulation Theory » [3]. По сути, это говорит о том, что когда мы хотим понять, что делает, думает или чувствует кто-то другой, наш разум моделирует или воссоздает те же действия, как если бы мы сами их совершали. Из этой симуляции разум выясняет, что может чувствовать другой человек. Итак, если я вижу свою подругу, смотрящую вниз с хмурым лицом, мой разум моделирует эти действия. Из этой симуляции я понимаю, что когда Я так сижу, мне вообще грустно, вот я и решаю, что мой друг наверное тоже грустит. В некоторых случаях это может вызвать эффект «эмоционального заражения», когда эмоции другого человека кажутся заразными или «цепляющими». Вы улыбаетесь, когда видите другую улыбку, или морщитесь, когда видите, что кому-то больно (см. рис. 1).

  • Рисунок 1 – Примеры моделирования.
  • Левое изображение зевающего человека часто вызывает зевоту у других (это известно как «эффект зевоты»). Изображение посередине может заставить вас съежиться, словно почувствовав боль другого, а правильное изображение может вызвать улыбку и даже радость (будьте осторожны, эти эмоции заразительны!).

Хотя существует множество гипотез о том, как наш мозг понимает других, мы сосредоточимся на второй теории, теории симуляции, и объясним, как зеркальных нейронов мозга могут быть вовлечены в этот процесс.

Что такое зеркальные нейроны?

Зеркальные нейроны — это клетки мозга, которые реагируют, когда вы выполняете определенное действие и , когда вы видите, что кто-то другой выполняет подобное действие. Зеркальные нейроны получили такое название за то, что они «отражают» действия других, точно так же, как зеркало. Зеркальные нейроны были впервые обнаружены у обезьян профессором Джакомо Риццолатти [4]. Профессор Риццолатти и его группа использовали электроды (измерительные устройства) в мозгу обезьяны для записи активности множества отдельных клеток мозга. Исследователей интересовала двигательная система мозга, контролирующая движения тела, и они искали клетки, которые срабатывали, когда обезьяна выполняла определенное действие, например, хватала банан. Удивительно, но некоторые клетки мозга реагировали как на хватание банана, так и на то, что исследователь брал банан (рис. 2). Кроме того, эти клетки не реагировали на неподвижные изображения еды или изображения исследователя, что позволяет предположить, что эти нейроны могут помогать мозгу представлять, как исследователь взаимодействует с бананом [4]. Исследовательская группа считала, что возбуждение клеток мозга при просмотре кто-то другой выполнить действие может иметь решающее значение для того, чтобы помочь обезьяне понять действия, выполняемые другими. Хотя это открытие было очень захватывающим, исследователи знали, что, возможно, зеркальные нейроны существуют только у обезьян и что у людей может быть другой способ понимания действий других. Требовались дополнительные исследования на людях, чтобы выяснить, есть ли у нас зеркальные нейроны и какую роль эти нейроны могут играть в нашей способности понимать других.

  • Рис. 2. Иллюстрация эксперимента с зеркальными нейронами обезьяны.
  • Зеркальные нейроны были активны и тогда, когда обезьяна схватила банан, и когда она увидела, как исследователь схватил банан.

После открытия зеркальных нейронов у обезьян было проведено множество исследований системы зеркальных нейронов на людях. Некоторые из этих исследований проводились с использованием метода, называемого функциональной магнитно-резонансной томографией (или фМРТ) , в котором используется машина, которая «сканирует» мозг и записывает, насколько активна мозговая активность в каждой части мозга в данный момент времени, путем выявление изменений, связанных с кровотоком. В других исследованиях использовался метод под названием электроэнцефалография (ЭЭГ) . ЭЭГ использует электроды для измерения мозговой активности, но отличается от метода, который использовал доктор Риццолатти в своих исследованиях на обезьянах. ЭЭГ измеряет электрическую активность мозга с помощью электродов, размещенных на снаружи головы человека, а не внутри мозга. Поскольку электроды находятся снаружи, ЭЭГ может одновременно регистрировать общую активность многих (миллионов) нейронов, а не только одной клетки. Но размещение электродов на внешней стороне головы гораздо проще использовать для исследований на людях (см. фото Дженнифер!). Используя ЭЭГ, исследователи смогли показать активность мозга у людей, аналогичную той, которую профессор Риццолатти наблюдал в мозгу обезьяны. Эти исследователи помогли определить области мозга, которые реагируют как на наблюдение за тем, как кто-то выполняет действие, так и на самостоятельные действия. Эти области были в основном обнаружены в лобных и теменных областях мозга, а также в сенсомоторной коре (см. Рисунок 3, чтобы узнать, где расположены эти области мозга) [5]. Области мозга, которые реагировали в этих экспериментах, играют множество ролей и также активны в других задачах, таких как планирование, разговор, ощущение прикосновения, движение и принятие решений. Это показывает нам, насколько сложен мозг — вероятно, нет одной области для «понимания других», скорее есть сети областей, которые работают вместе, чтобы помочь вам понять разные вещи. ЭЭГ и фМРТ очень полезны, но поскольку они измеряют активность мозга с поверхности головы человека, а не изнутри мозга, результаты зачастую не столь ясны, как хотелось бы исследователям.

  • Рисунок 3
  • A. Иллюстрация нашего эксперимента с ЭКоГ. Сходные области мозга были активны, когда пациенты смотрели видеоклип, в котором кто-то брал предмет, и когда пациенты сами брали предметы. B. Верхнее изображение показывает примеры сеток ЭКоГ, имплантированных непосредственно в мозг пациентов. C. На нижнем изображении слева показана модель головного мозга пациента с ЭКоГ, участки с зеркальной активностью отмечены белым цветом. Участки мозга, содержащие зеркальные области, также выделены разными цветами. Справа мы показываем среднюю активность одного электрода и видим, что он проявляет большую активность как при просмотре (в левой части графика), так и при захвате (в правой части графика).

Недавно мы решили изучить зеркальные нейроны человека с помощью метода под названием электрокортикография (ЭКоГ) . ЭКоГ измеряет сигналы мозга с помощью небольших электродов, помещенных под череп пациента. Поскольку эта процедура сопряжена с риском, ее делают только в редких случаях, используя пациентов, которые уже ожидают операции на головном мозге. Эти пациенты нуждаются в хирургическом вмешательстве и электродах для лечения болезни, называемой эпилепсией , которая вызывает судороги в головном мозге. В некоторых случаях лекарства не справляются с эпилептическими припадками, и единственный способ лечения припадков — найти и удалить часть мозга, которая работает со сбоями и вызывает припадки. Чтобы выяснить, какая именно часть мозга вызывает приступы, нейрохирурги имплантируют эти электроды в мозг на 1 или 2 недели. За это время многие пациенты добровольно участвуют в исследованиях, при этом электроды им имплантируют прямо в мозг (см. рис. 3). Это позволяет исследователям узнать гораздо больше о мозге: ЭКоГ позволяет нам более точно узнать, какую область мозга мы измеряем, а также позволяет нам посмотреть время этих событий по мере их возникновения в миллисекундах (одна тысячная секунды).

В нашем эксперименте с ЭКоГ мы попросили пациентов выполнить задачу, очень похожую на ту, которую выполняют с обезьянами. Пациенты видели видео, на котором рука сжимала предмет (чашку, бутылку или карандаш), им приходилось ждать и удерживать действие в уме, а затем их просили схватить тот же предмет, когда он был на самом деле перед ними. Мы наблюдали одинаковую активность мозга в областях зеркальных нейронов как тогда, когда участники наблюдали за действием, так и когда они сами выполняли действие (см. Рисунок 3 для иллюстрации дизайна и примера результатов).

Разрешение или четкое изображение, которое дала нам ЭКоГ, позволило нам рассмотреть более подробные свойства этих областей зеркальных нейронов. Например, мы обнаружили, что некоторые области мозга были активны только при захвате и наблюдении за захватом, а некоторые также были активны в период ожидания. Области, активные в период ожидания, могут использоваться для целей памяти, помогая нам «репетировать» следующее движение, и на самом деле могут не быть участками чистых зеркальных нейронов. В исследовании с использованием аналогичной методики зеркальные нейроны были обнаружены для движений рук и выражений лица во многих различных областях мозга, в том числе за пределами классических местонахождений зеркальных нейронов [6]. Эти результаты предполагают, что зеркальные свойства могут быть обнаружены в нейронах по всему мозгу, что говорит нам о том, что они, вероятно, играют важную роль в организме человека.

Можем ли мы понять других людей, которые отличаются от нас?

Вам может быть легко понять, через что проходит ваша подруга, когда ей грустно, но вам может быть труднее понять реакцию людей, которые выросли в другой стране, чем вы, исповедуют другую религию или систему ценностей или люди с ограниченными возможностями, с которыми вы не сталкивались. Это подводит нас к важному вопросу: если мы используем моделирование, чтобы понять других, используем ли мы его также, чтобы понять людей, которые сильно отличаются от нас? В некоторых исследованиях задавался именно этот вопрос: как мы можем сопереживать кому-то, кто не похож на нас? Попробуем проиллюстрировать, как проводится такой эксперимент. Посмотрите на рисунок 4 и попытайтесь почувствовать, что чувствует человек на каждой из картинок. А теперь поворот: представьте, что люди на этих картинках на самом деле отличаются от вас. Эти люди чувствуют боль, когда к ним прикасаются ватной палочкой, но не чувствуют боли, когда их укалывают иглой. А теперь снова посмотрите на картинки и попытайтесь почувствовать, что чувствуют эти люди. Ты можешь сделать это?

  • Рисунок 4
  • Примеры картинок, показанных участникам экспериментов для понимания других, похожих на вас или отличных от вас. Попробуйте представить, что чувствуют люди на рисунках. Теперь попробуйте представить, что эти люди отличаются от вас: ватная палочка причиняет им боль, а игла — нет. Ты можешь сделать это?

Оказывается, люди могут понимать других, которые отличаются от них. И хотя некоторые участки мозга автоматически реагируют на все, что кажется болезненным для нас (как если бы нас укололи иглой, возможно, в процессе симуляции), другие области мозга проявляют активацию только тогда, когда мы видим боль другого человека, а третьи области проявляют активацию каждый раз, когда мы видим что-либо, что кажется болезненным либо для себе или другому человеку, даже если другой человек испытывает боль от других вещей, чем я (например, от прикосновения ватной палочкой [7, 8]). Действительно, зеркальные нейроны, вероятно, не все, а являются частью более широкой сети областей мозга, которые помогают нам понимать других [9].].

Что происходит, когда мы не можем симулировать?

Что произойдет, если мы не сможем правильно понять действия и чувства других? Некоторым людям с такими расстройствами, как аутизм, трудно понять действия, намерения или эмоции других (например, Кристофер из истории в начале этой статьи). В дополнение к трудностям во взаимодействии с другими, эти расстройства обычно также связаны с повторяющимся и ограниченным поведением, трудностями в подражании другим и нарушением языковых способностей. Люди с аутизмом внешне ничем не отличаются от людей без него, но они, как правило, отличаются от других людей тем, как они взаимодействуют в обществе, как в примере, о котором мы читали в начале этой статьи. Важно отметить, что существует целый ряд или спектр различных симптомов аутизма. Хотя вполне вероятно, что многие различные мозговые процессы способствуют различиям в поведении, которые мы наблюдаем при аутизме, некоторые исследователи считают, что одной из причин может быть отказ системы зеркальных нейронов [10]. Лучшее понимание мозговых процессов, которые помогают нам понимать других, может также способствовать нашему пониманию этих сложных социальных расстройств.

Заключение

Способность понимать других является важной частью нашей повседневной жизни. Будь то способность утешить друга или способность понять точку зрения незнакомцев, которые могут отличаться от нас. Один из способов, которым наш мозг мог бы это сделать, — симулировать действия и чувства других людей с помощью системы зеркальных нейронов. Таким образом, когда мы видим, что кто-то делает определенное действие или смотрит определенным образом, наш мозг имитирует эти действия и позволяет нам понять другого человека. Этот процесс обычно проходит легко и автоматически, но может быть не таким простым для людей с социальными расстройствами, такими как аутизм.

Глоссарий

Аутизм : Общий термин для группы сложных нарушений развития головного мозга. Эти расстройства характеризуются различными уровнями сложности социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации, а также повторяющимся поведением.

Эмпатия : Способность чувствовать то, что чувствует другой человек, «поставить себя на место этого человека».

Теория Теория : Вы учитесь понимать других, разрабатывая и проверяя теории об их поведении или эмоциях.

Теория моделирования : Вы понимаете других, потому что ваш мозг симулирует или копирует то, что вы видите, как они делают; другими словами, ваш мозг активен так же, как и их.

Зеркальный нейрон : Особая клетка в мозгу, которая реагирует на две вещи: видение определенного действия или выражения и самостоятельное выполнение этого действия или выражения.

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : Способ наблюдения за мозговой активностью, который измеряет кровоток.

Электроэнцефалография : Произносится: ih-lek-troh-en-sef-uh-log-ruh-fee; короче: ЭЭГ. Способ наблюдения за мозговой активностью с помощью электродов на чьем-то черепе, которые измеряют электрические поля, создаваемые множеством нейронов, когда они возбуждаются.

Электрокортикография : Произносится: ih-lek-troh-korti-kog-ruh-fee; короче: ЭКоГ. Способ наблюдения за мозговой активностью с помощью электродов на чьем-то мозгу (под черепом). Измеряет электрические поля, создаваемые множеством нейронов, когда они возбуждаются. Этот метод можно использовать только для людей, которым требуется хирургическое вмешательство для лечения эпилепсии.

Эпилепсия : Состояние, вызывающее внезапное неконтролируемое и сильное сотрясение тела в результате многократного сокращения и расслабления мышц, называемое припадком. Приступы случаются, когда в мозгу возникает необычная электрическая активность.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить Мелиссу Й. Рейес за ее прекрасные иллюстрации к рисункам 2 и 3 и класс молодых рецензентов за их продуманные предложения по улучшению статьи. Эта работа была поддержана Глобальной стипендией Марии Кюри ЕС (AP).


Каталожные номера

[1] Хэддон, М. 2003. Любопытный случай с собакой в ​​ночное время. Нью-Йорк: Даблдей.

[2] Гопник, А., и Веллман, Х. М. 1992. Почему теория детского разума на самом деле является теорией. Разум Ланг. 7: 145–71. doi:10.1111/j.1468-0017.1992.tb00202.x

[3] Гольдман, А. И. 1992. В защиту теории моделирования. Разум Ланг. 7:104–19. doi:10.1111/j.1468-0017.1992.tb00200.x

[4] Галлезе В., Фадига Л., Фогасси Л. и Риццолатти Г. 1996. Распознавание действий в премоторной коре. Мозг 119: 593–609. дои: 10.1093/мозг/119.2.593

[5] Риццолатти, Г., и Синигалья, К. 2010. Функциональная роль цепи теменно-лобного зеркала: интерпретации и неправильные интерпретации. Нац. Преподобный Нейроски. 11: 264–74. дои: 10.1038/nrn2805

[6] Мукамель Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *