Шиномонтаж. Тонкости обслуживания. | i-Tronik
Дата: 11.01.2020
- Какие процедуры предусмотрены при замене покрышек?
- Подъем машины
- Демонтаж колеса
- Демонтаж шины
- Монтаж шины
- Накачивание колеса
- Балансировка
- Установка колеса
- Дополнительные услуги
- Заключение
Смена шин – это обязательная процедура, с которой сталкивается каждый автолюбитель хотя бы два раза в год. Речь идет о периодической сезонной замене летних/зимних шин по окончании соответствующего срока. На сегодня самостоятельно демонтаж/монтаж покрышек уже никто не делает – «дедовский» способ с монтировкой давно в прошлом. Современные шиномонтажные станки и балансировочные установки позволяют выполнять эту процедуру быстро и качественно.
Процесс шиномонтажа достаточно прост, а наличие соответствующего оборудования максимально его автоматизирует. Несмотря на это, в процессе смены шин достаточно часто допускаются ошибки, которые могут привести не только к повреждениям колеса, а и аварийной ситуации на дороге.
Какие процедуры предусмотрены при замене покрышек?
Шиномонтаж – это последовательность определенных действий, выполняемых механиком с помощью специального инструмента и оборудования:
- подъем машины;
- снятие колеса;
- демонтаж покрышки;
- установка новой шины;
- накачивание колеса;
- балансировка;
- монтаж колеса на ось.
Рассмотрим особенности каждого из перечисленных процессов и ошибки, которые при этом могут случаться.
Подъем машины
Оптимальным вариантом для подъема автомобиля является подъемник. Он быстро приподнимет машину на нужную высоту, у механика будет достаточно места для работы. Использование домкрата – это не самый лучший вариант. Он предназначен для работы в полевых условиях, когда нужно заменить поврежденное колесо. Поскольку неправильная установка домкрата может привести к повреждению порогов автомобиля, а также травмировать механика, по этому им пользуются редко.
Демонтаж колеса
Даже такая простая процедура, как откручивание гайки, может вызвать серьезные проблемы. Механики шиномонтажных станций, в основном, пользуются пневматическими гайковертами, что не всегда оправдано. Например, для гаек под внутренний шестигранник гайковерты лучше не использовать – очень легко повредить грани. В этом случае лучше работать ключом, тогда механик будет чувствовать момент начала срыва граней и сможет вовремя предупредить этот нежелательный дефект. Когда в плотно затянутой гайке начинают срываться грани, пользуются специальной битой. Если допустить срыв гайки, утопленной в диск, открутить ее без повреждений самого диска будет очень сложно.
Демонтаж шины
Чтобы разбортировать колесо используется специальный станок. Изначально выполняется отделение боковины покрышки от диска посредством пневматического пресса. Далее, разместив диск на вращающейся план-шайбе и используя специальную лапу с монтажной лопаткой, производится последующая процедура демонтажа.
При неправильной установке лапы можно сильно поцарапать диск и привести его в негодность. Если внутри диска располагаются датчики давления воздуха в шинах, нельзя начинать разбортировку с того места, где они расположены – это может привести к их поломке.
Монтаж шины
Перед тем, как установить покрышку на диск, следует провести его тщательный визуальный осмотр на предмет наличия дефектов и повреждений. Важно хорошо очистить поверхность покрышки, которая контактирует с диском. Перед монтажом покрышки она смазывается специальной жидкостью, чтобы обеспечить необходимую герметизацию бескамерной шины.
Часто покрышки имеют направленный протектор, поэтому важно правильно их ориентировать относительно направления вращения колеса. Резина может иметь внутреннюю (Inside) или внешнюю (Outside) сторону, что также важно учитывать.
Осматривая диски, следует особое внимание уделить воздушным вентилям, особенно с резиновой основой. В процессе эксплуатации они изнашиваются и трескаются. Это приводит к утечке воздуха из шины и падения в ней давления.
Накачивание колеса
Накачать шину воздухом очень просто, но и тут могут быть проблемы. В процессе накачивания важно создать в колесе давление, рекомендуемое заводом-производителем. Если шину перекачать, машина будет очень жесткой и возрастает вероятность разрыва покрышки давлением. Важно помнить, что при колебании температурного режима внешней среды давление в шинах также может меняться. Чтобы минимизировать этот эффект, шины рекомендуют накачивать не обычным воздухом, а инертным газом. Если шину плохо накачать, то ухудшается управление автомобилем и ускоряется износ протектора покрышки.
Балансировка
Чтобы сделать качественную балансировку колеса и исключить его биение во время движения, изначально нужно удалить застрявшие в протекторе покрышки крупные камни (если покрышки уже использовались ранее). Наличие камней приведет к неточной балансировке и когда они выпадут из покрышки, колесо снова будет разбалансировано.
Процесс балансировки выполняется на специальных станках, на которых изначально нужно задать все требуемые параметры: тип диска, его ширину и вылет, диаметр, прочее. Есть оборудование, которое может автоматически определять перечисленные параметры. Важно правильно устанавливать балансиры (грузики) – на одной стороне они должны располагаться в одной точке, а не быть разбросанными по окружности.
Чтобы не испортить внешний вид диска, следует пользоваться самоклеющимися грузиками. Предпочтение нужно отдавать алюминиевым пластинкам, а не стальным. Последние хотя и стоят дешевле, зато не могут плотно прилегать к диску, что вскоре приводит к их отрыванию и разбалансировке колеса.
Чтобы гарантировать высокую точность балансировки станки следует периодически поверять. Калибровка станка позволит обеспечить высокое качество балансировки и исключит биение колес на высоких скоростях.
Установка колеса
Казалось бы простая процедура может привести к серьезным повреждениям крепежного узла, если ее делать неправильно. Например, криво посаженная гайка, закрученная гайковертом, приведет к тому, что будет повреждена резьба на шпильке и на самой гайке. Часто работа гайковертом заканчивается деформированием посадочной шпильки или ее проворачиванию внутри ступицы. Деформированная или сломанная шпилька может привести к тому, что колесо во время движения отвалится – а это серьезная опасность как для владельца поврежденного автомобиля, так и других участников дорожного движения.
Плохо затянутые гайки могут привести к тому, что колесо, со временем, откручивается и слетает с посадочного места в процессе движения. Чтобы исключить перечисленные неприятности нужно сначала наживить гайку руками и проверить свободно ли она закручивается. Далее ее затягивают гайковертом до конца шпильки. Финальное затягивание делается вручную, используя соответствующий ключ.
Дополнительные услуги
Шиномонтаж можно совмещать с еще одной необходимой процедурой – проверка состояния ходовой части. Если автомобиль обслуживается на подъемнике сделать это очень просто – водитель даже сам может визуально осмотреть состояние узлов ходовой части. Учитывая, что замену покрышек делают перед зимним периодом и после него, осмотр подвески делать попросту необходимо.
Заключение
Чтобы не попасть в неприятную историю и обезопасить себя на дороге, такую, казалось бы, простую процедуру, как шиномонтаж следует выполнять на специализированном сервисе. Опытные механики, наличие соответствующего инвентаря и спецоборудования позволят выполнить обслуживание вашего автомобиля быстро и качественно.
Если Вам понравилась информация, поделись с друзьями:
Шиномонтажный полуавтоматический станок Nordberg 4638 (380В)
- Описание
- Характеристики
Полуавтоматический шиномонтажный станок Nordberg 4638 (380В)
Используется для установки и демонтажа автомобильных шин различных стандартов. Стандартных, низкопрофильных, камерных, бескамерных. Можно работать с дисками разнообразных сплавов. Станок обладает 2мя цилиндрами зажима, что позволяет надежно фиксировать колесо. В шиномонтажном станке применяется 4х кулачковый самоцентрирующийся механизм поворотного стола. Простой и удобный педальный механизм. Отжимной цилиндр с большой лопатой позволяет бережно работать колесами. Высота монтажного стола подобрана с учетом максимального удобства оператора. Интуитивно понятное и удобное управление. Размеры шиномонтажного станка позволяют помещать его в небольших помещениях и мобильных шиномонтажах.
Комплект поставки:
• пистолет для подкачки с манометром
• монтажная лопатка.
• пластиковые вставки защиты легкосплавных дисков на монтажную лапу
• защитные пластиковые накладки на зажимные кулачки
• емкость для монтажной пасты
Фильтр-лубрикатор
Предназначен для очистки сжатого воздуха от пыли, паров воды и масла, регулировка давления в пневматических линиях. Лубрикатор обеспечивает дозированную подачу смазки в воздух.
Рабочий диапазон монтажного стола
Внешний зажим от 10 до 22 дюймов, внутренний зажим от 12 до 23 дюймов.
В комплекте
Емкость для монтажной пасты
В комплекте
Пистолет для подкачки с манометром
Дополнительная опция Вспомогательное устройство «третья рука» 46h48
Опциональная роликовая система NORDBERG 46h48 помогает при работе с жесткими и низкопрофильными шинами. Применяется, когда трудно или невозможно произвести работу по монтажу шины одним операторам.
Функционал системы 46h48:
Отжим низкопрофильных шин
Опрессовка
Монтаж низкопрофильной резины
Опции для шиномонтажного станка
Возможность обслуживать колеса мотоциклов и квадроциклов. Для этого необходимы опции:
- Головка монтажная МОТО для 4638,4639,4639,5,4640
- Адаптер зажима МОТО колес, для 4639/4639.5/4642 (4 шт/комплект)
- Адаптер зажима МОТО колес, для 4638/4640/4640ID/4643 (4шт/комплект)
Опции для станка необходимые для защиты поверхности литых дисков от возможных повреждений при работе на шиномонтажном станке:
- Головка CT-S-0120000 (6009425) монтажная пластиковая с металлическим адаптером
- Накладка пластиковая X000038 на зажимные кулачки для 4638/4639/4640 (1 шт. )
- Накладка пластиковая C-01-8000002 (5509019) удлин. на заж. кулачки для 4638/4639/4640
- Вставка защитная в монтажную головку (на ролик), пластик 4639 C-54-1300014
- Вставка C-54-8000007 (5509014) защитная продолговатая, пластик 4638
- Вставка (5509015) защитная (вместо ролика), пластик
- Кожух пластиковый на отжимную лопату C-90-1000013 (5509018)
- Кожух C-01-1000009 пластиковый на монтировку 4638
- Кожух C-54-8000019 (5909016) пластиковый на монтировку
- Фиксатор борта шины ручной (CT-S-0200000)
- Прижимной рычаг для борта шины CT-S-0500000
Посмотрите видео как разбортировать колесо на полуавтоматическом шиномонтажном станке Nordberg 4638
Артикул: 7639 Категории: Шиномонтажное оборудование, Шиномонтажные станки Метки: Шиномонтажное оборудование, Шиномонтажный станок
Вес | 222 kg |
---|---|
Габариты | 985 × 760 × 860 mm |
Вид | легковой |
Мин. диаметр диска (дюйм) | 0 |
Мин. ширина колеса (дюйм) | 3 |
Макс. ширина колеса (дюйм) | 15 |
Потребляемая мощность (кВт) | 0,75 |
Тип | полуавтомат |
Взрывная накачка | |
Напряжение (В) | 380 |
Гарантия | 2 года гарантии |
* Не является параметром зажимаемых дисков! Является линейным размером кулачков стола.
На основе 0 отзывов
0.0 в целом
Сборка/разборка колес — Оборудование для авиационных колес и тормозного цеха KUNZ
UAS Универсальный стенд сборки/разборки
Кольца переходные колесные
RimPull
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ СТЕНД KUNZ UAS
Универсальный монтажно-разборочный стенд KUNZ UAS для разборных колес самолетов представляет собой полностью гидравлическую машину, которая обеспечивает подъем, опускание и наклон колес до 9°. 0 градусов, а также зажим / освобождение колеса для удобной процедуры сборки и разборки одним человеком.
Уникальной особенностью являются высокоточные колесные адаптеры.
Опционально доступна верхняя балка с лебедкой для подъема тяжелых ступиц колес. Также доступна дополнительная вторая балка для крепления универсальной системы затяжки UTS
. Полный процесс сборки колеса:
– с KUNZ UTT занимает менее 10:30 минут.*
– с KUNZ UTS занимает менее 9:00 минут.*
Полный процесс разборки колеса:
– с КУНЗ УТТ занимает менее 9:30 минут.*
– с КУНЦ УТС занимает менее 8:00 минут.*
* время, измеренное во время сборка/разборка колеса A330/A340 MLG с 22 болтами.
Чтобы получить больше фотографий и видео, войдите или зарегистрируйтесь!
KUNZ UAS разработан KUNZ.
KUNZ UAS Универсальный стенд для сборки/разборкиПЕРЕХОДНЫЕ КОЛЬЦА КОЛЕСА KUNZ
Для каждой модели колеса требуется специальный адаптер крутящего момента, который можно установить на головку адаптера KUNZ UAS
Высокая точность: Каждая поверхность опорной пластины обрабатывается с точностью до 0,01 мм. Отверстия для насадок держателя инструмента просверливаются с точностью до 0,01 мм с компьютерным управлением.
Держатели инструментов крепятся болтами к опорной плите, а не привариваются. Каждая часть может быть заменена. Держатели инструмента изготовлены из специальной стали и имеют закаленную поверхность для увеличения срока службы.
Благодаря высокой точности динамометрические адаптеры KUNZ подходят для сборки и разборки колес.
Чтобы получить доступ к изображениям и видео, войдите или зарегистрируйтесь!
Переходные кольца колеса KUNZ разработаны компанией KUNZ.
Переходное кольцо колеса KUNZ на KUNZ UASKUNZ RIMPULL
KUNZ RimPull — это ручной инструмент для стягивания авиационных колес и шин в сборе для установки болтов и гаек. Он состоит из гидравлического цилиндра с приводом от ножного насоса, двух зажимных дисков и удлинительного вала с насечками.
KUNZ RimPull-E представляет собой версию RimPull с электрогидравлическим приводом цилиндра и установочными пластинами. Зажимное и толкающее действие активируется кнопкой.
Чтобы получить больше фотографий и видео, войдите или зарегистрируйтесь!
KUNZ RimPull разработан KUNZ.
KUNZ RimPullKUNZ RimPull-EKUNZ WHEEL BOLT GREASER
KUNZ Wheel Bolt Greaser используется для быстрой, эффективной и чистой смазки колесных и тормозных болтов самолетов.
Процесс смазывания выполняется автоматически нажатием кнопки и в несколько раз быстрее, чем ручное смазывание, с гораздо более высокой эффективностью.
Оптимальное количество смазки равномерно наносится на каждый болт в соответствии с КИМ: имеет решающее значение для точных значений момента затяжки болтов во время сборки!
Чтобы получить больше фотографий и видео, войдите или зарегистрируйтесь!
Смазка для колесных болтовIntegrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хамви) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | так далее. ..
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
так далее. ..
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.