Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция.
Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.
Способы разбортировки бескамерных колес
Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.
Ударный метод
Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.
Безударный метод
В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).
Подготовительный этап
Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40.
Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.Этапы разбортировки бескамерного колеса
Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:
- немного открутить колёсные гайки/болты;
- осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
- поднять автомобиль домкратом;
- снять колесо и положить его под машину;
- опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
- если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
- после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
- как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
- поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
- После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.
Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.
Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.
Как надеть бескамерную шину на диск
Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.
Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.
Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБОРТИРОВАТЬ КОЛЕСО — awtolub.ru
У каждого автомобилиста рано или поздно возникает вопрос: как правильно разбортировать колесо. Этот вопрос может быть вызван самыми разными причинами. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, где за умеренную плату разбортируют колесо. Там сделают это быстро и правильно, ведь это их профессия. Если же Вы хотите разбортировать колесо самостоятельно, то рекомендации и инструкцию найдете в этой статье.
С помощью чего можно разбортировать колесо.
Способов разбортировки колес, на самом деле, предостаточно. Не обязательно обращаться в шиномонтаж. Для разбортировки понадобятся лишь примитивные инструменты, которые у всех есть в гараже. Для откручивания колеса особых инструментов не понадобится. Для спуска камеры и других действий — тоже. Из понадобившихся инструментов можно перечислить: гаечные ключи, домкрат, монтажные лопатки. Некоторые водители придумывают свои способы разботировки колес. Эти способы бывают действенными. Есть способ, которым пользуются много-много автомобилистов. Для разбортировки колеса таким способом нужен металлический уголок, молоток. Уголок обязательно должен быть закруглен. Это нужно для того, чтобы не порвать камеру. Уголок нужно вбить в щель между покрышкой и ободом, тем самым, отлепив покрышку от обода колеса. Так нужно делать по всей окружности, чтобы отлепить покрышку полностью.
Разбортировка проходит с помощью тех же самых приспособлений. Этот способ нельзя назвать совершенным, но для использования вполне пригоден. В шиномонтажах есть специальное устройство, созданное для разбортировки колес. Но мы сейчас говорим об экстренных ситуациях или тех, где нет такого приспособления. Поэтому приспособления и их использование в этой статье затрагиваться не будет. Можно сказать о них лишь то, что с помощью них разбартовка проходит быстро, аккуратно и без различных проблем.
Как правильно разбортировать колесо.
Для успешной разбортировки колеса, для начала, нужно колесо снять.
Для удобства можно положить его на табурет. После этого надо спустить камеру колеса. Затем необходимо прожать места соприкосновения покрышки и обода. Делать это нужно очень аккуратно. Делается это для того, чтобы отделить шину от обода. Иногда покрышка прилипает к ободу. В таких случаях можно использовать домкрат. Теперь начинается самый ответственный момент – сама разбортировка. Нужно взять 2 монтажные лопатки (желательно потупее). Начинать лучше всего с места, противоположного размещению золотника на колесе. С повышенной аккуратностью, пытаясь не задеть камеру, постепенно производится разбортировка. Шаг за шагом нужно вытаскивать покрышку до тех пор, пока вся сторона покрышки не будет снаружи. Теперь можно вытащить камеру. Разбортировка окончена. Сбор колеса производится в обратном порядке. Советы по разбортировке можно прочитать ниже. Бескамерное колесо при проколе разбортировывать не требуется. В аварийных случаях используются специальные герметики, с помощью которых можно на определенное время починить прокол.Советы профессионалов.
Бывалые водители повидали всяких проблем с автомобилями. Они наверняка знают все о том, как правильно разбортировать колесо. Вот некоторые из их советов:
1) При сборке колеса не стоит пренебрегать размерами камер, покрышек, дисков. Это убережет от многих проблем, таких как разрыв камеры.
2) При смене одного из колес, нельзя ставить другой тип покрышки. То есть если все колеса зимние, то нельзя ставить летние, и наоборот. Разные типы колес использовать крайне нежелательно и опасно.
3) При установке новых покрышек нужно использовать только новые камеры. Это придаст дополнительную надежность движения.
4) Нужно стараться не допускать попадание песка, грязи под покрышку при установке.
5) Отделить покрышку от обода можно с помощью домкрата.
Использовать при этом удобнее всего массу машины, которая не может являться маленькой. Частые ошибки. Разбортировка пригождается не часто. Делается это чаще всего для смены летнего комплекта покрышек на зимний комплект. Или наоборот. Еще важно разбортировать колесо при проколе камеры. Кстати, можно сразу сказать, что при проколе гвоздем, не нужно сразу доставать его из колеса. Гвоздь отлично держит воздух. Таким образом, можно добраться до гаража. Тем самым, произвести разбортировку и все необходимые действия в более удобных условиях. Ошибка при разбортировке: разбортировка отверткой. Таким способом не получится разбортировать колесо, кроме того, можно проколоть камеру. Покупка новой камеры – удовольствие не из дешевых. Прокол бескамерного колеса нельзя чинить обычным способом. Вывод: самые распространенные инструменты для разбортировки: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи. Чтобы произвести разбортировку правильно, нужно руководствоваться правилами, советами профессионалов.
Похожие материалы:
Снятие и установка велосипедного колеса
Независимо от того, берете ли вы свой горный велосипед для поездки по местным тропам, упаковываете круизный велосипед для поездки на пляж или берете с собой шоссейный велосипед для семейного отдыха, вам может понадобиться снимите переднее колесо, чтобы доставить велосипед туда, куда вы хотите. Снятие колеса с вашего велосипеда облегчит его размещение в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке. Вам также необходимо знать, как снять колесо, если у вас спустила шина. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить спущенное колесо.
Быстросъемная или сквозная ось?
Быстросъемная ось имеет 5-миллиметровый стержень с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы позволить вам снять колесо вашего велосипеда без использования инструмента. Быстросъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется вставленной в ступицу. Все, что вам нужно сделать, это потянуть рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.
Для некоторых велосипедных ступиц (особенно для горных велосипедов) требуются оси большего размера (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снять колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.
Если у вас есть велосипедная стойка на крыше автомобиля, требующая снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть подходящий адаптер для оси вашего велосипеда!
Как снять переднее колесо
1. Отпустите тормоза: Если на вашем велосипеде установлены ободные или кантилеверные тормоза, вам потребуется ослабить натяжение троса, чтобы снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам находиться достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла скользить мимо них.
2. Переверните велосипед: Идеально перевернуть велосипед, чтобы снять колеса, если только у вас нет под рукой подставки для механика. Когда вы меняете спущенную шину на обочине дороги или на тропе, положите велосипед на сиденье и руль, это даст вам более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.
3. Откройте эксцентрик или снимите ось: Если на вашем велосипеде есть эксцентрик, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать шинный рычаг, чтобы открыть его. Удерживая рычаг неподвижно, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ СНИМАЙТЕ болт полностью. Для сквозных осей переведите рычаг в открытое положение и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы отвинтить ось и снять ее со ступицы.
4. Поднимите колесо вверх и снимите его с вилки: Убедитесь, что вы не сместите суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.
Как переустановить переднее колесо
1. Вставьте колесо обратно в вилку: Если у вас ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при повторной установке колеса. Если у вас дисковые тормоза, направьте ротор между тормозными колодками.
2. Затяните ось: Если у вас быстросъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстросъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда и соответствует колесу. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение. Он должен быть тугим, но закрыть рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, какая сторона вилки имеет резьбу, и протолкните ось через противоположную сторону. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переместите рычаг в закрытое положение.
3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что тормозной трос правильно подсоединен или затянут.
4. Вращение колеса: Вращая колесо, вы убедитесь, что тормозные колодки не натирают обод или диск. Если ваше колесо не вращается, оно может быть криво в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, нажмите на колесо и снова затяните ось.
Хотите научиться снимать заднее колесо? Посмотрите наше видео!
Полезный совет: Если у вас гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо. Тормозные колодки сблизятся, и вы не сможете вернуть тормозной диск между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно нажат, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы втиснуть их между двумя накладками и осторожно отделить их друг от друга. Если приложить слишком большое усилие, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что инструмент, который вы используете, чистый и не загрязняет тормозные колодки. Замените колесо и несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.
Как снять заднее колесо велосипеда
Если вам нужно починить прокол, поставить велосипед на тренажер или просто разобрать велосипед, вам нужно знать, как снять колеса. Многие гонщики изо всех сил пытаются снять заднее колесо, потому что оно может застрять в заднем переключателе и цепи. Просто следуйте этим шагам, и вы сможете легко снимать и переустанавливать заднее колесо за считанные секунды.
[button]Магазин велосипедов[/button]
1. Подготовьте велосипед
Снятие заднего колеса, удерживая велосипед за седло.
Лучше всего снимать заднее колесо с велосипеда на ремонтной стойке. Если у вас его нет, все равно легко снять колесо, удерживая велосипед одной рукой. Некоторые люди переворачивают велосипед вверх дном, но я считаю, что без силы тяжести снимать задние колеса становится сложнее.
Переключите задний переключатель на самую жесткую передачу (самая маленькая шестерня, внешняя на кассете). Это дает вам больше места и больше провисания цепи для снятия колеса.
Если у вас велосипед с ободным тормозом, откройте быстродействующий рычаг тормозного суппорта. Это расширяет тормозные колодки, поэтому шина может пройти больше места.
Если у вас есть переключатель с включенным сцеплением (обычно на гравийных и горных велосипедах с трансмиссией 1x), выключите сцепление:
- Для переключателей Shimano поверните рычаг сцепления в положение «выключено». Не волнуйтесь, он помечен.
- Для переключателей SRAM: сдвиньте каркас переключателя вперед и нажмите кнопку блокировки каркаса, чтобы удерживать каркас в переднем свободном положении.
2. Отсоедините заднюю ось
Быстросъемные оси: Отсоедините рычаг эксцентрика и поверните его против часовой стрелки, если вам нужно еще больше ослабить его. Как правило, достаточно просто открыть рычаг.
Сквозные оси: Сквозные оси встречаются на новых велосипедах с дисковыми тормозами. Сквозные оси имеют больший диаметр и ввинчиваются непосредственно в раму. Отвинтите сквозную ось с помощью шестигранного ключа или встроенной рукоятки и полностью снимите ее.
[информационный бюллетень}
3. Снимите колесо
Если заднее колесо не выпадает легко, вам нужно отодвинуть задний переключатель в сторону. Задний переключатель подпружинен. Как только вы переключите его на самую сложную передачу, его легко повернуть назад, чтобы он не удерживал колесо в дропаутах. Вы можете взяться за основной корпус переключателя и повернуть весь переключатель назад.
Вы хотите повернуть переключатель назад настолько, чтобы верхний шкив больше не блокировал кассету. Затем колесо должно легко опуститься и выйти из дропаутов.
Совет: Если вы зацепились за цепь при снятии колеса, вместо того, чтобы хвататься за цепь и пачкать руки смазкой для цепи, вы можете просто толкнуть каркас переключателя вниз и вперед, чтобы получить достаточное провисание, чтобы вытащить цепь.