Как разобрать гидрокомпенсатор: Разбор, промывка, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов

Разбор, промывка, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов

Главная » Двигатель

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 2.6к. Обновлено

Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива.

О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

  1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу.
  2. Резкими, сильными ударами устройства о деревянную поверхность выбейте плунжер из гнезда.  О том, что разборка гидрокомпенсатора прошла успешно, поймёте по характерному металлическому стуку поршня о корпус, который проявит себя при очередном встряхивании изделия во время удара.
  3. Отложив на время стакан гидротолкателя, разберите плунжерную пару. Сделать это просто – потяните за сам плунжер, вытаскивая его из втулки. Поскольку при изготовлении этих деталей используются минимальные допуски, то при разборке потребуется небольшое усилие. Будьте внимательны: внутри рабочей пары находится пружина.
  4. Далее разбираем плунжер. Для этого небольшой отверткой подковырните и снимите защитный металлический колпачок. Под ним вы найдете детали, которые обеспечивают герметичность клапана – стальной шарик и миниатюрную пружину. Отметим, что во время работы от вас потребуется внимание и аккуратность. Учтите, что при потере любой детали, пусть даже это будет копеечная пружинка клапана, придется покупать новый гидрокомпенсатор – полноценную замену подобрать не удастся. Мы рекомендуем выполнять разборку плунжера только в том случае, если после чистки гидротолкателя и замены масла в двигателе по-прежнему слышен стук механизма газораспределения.
  5. Перед тем как приступить к мойке деталей, слейте масло из корпуса гидрокомпенсатора. Поскольку он выполнен в форме стакана-непроливайки со стенками с обратной конусностью, сделать это можно только одним способом – через канал, по которому в узел нагнетается масло. Для этого деталь поворачивают таким образом, чтобы отверстие масляного канала оказалось внизу. Чтобы ускорить процесс, масло можно немного разбавить бензином. При этом оно станет менее вязким и будет намного охотнее вытекать из внутренней полости стакана.
  6. Для мойки деталей используют подходящую емкость и кисточку, которая сможет легко войти во втулку плунжера. Соскребать налет с внутренней поверхности деталей лучше узкой пластиковой лопаткой (например, из комплекта пистолета для монтажной пены). Металлические инструменты использовать не рекомендуется, поскольку они оставляют после себя риски и царапины.
  7.  Быстро и эффективно удалить смолянистые отложения с поверхности деталей гидротолкателя можно при помощи жидкости для мойки двигателей. Поместив комплектующие в емкость с моющим средством, оставьте их там на 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы размягчились стойкие лакоподобные наслоения.
  8. Промойте детали до чистого состояния. Если с первого раза получить металлический блеск на внешних и внутренних поверхностях не удалось, не отчаивайтесь. Потребуется повторное замачивание.
  9. Перед сборкой проверьте работоспособность шарикового клапана. Для этого продувают плунжер с одной стороны и создают вакуум с другой. Чтобы не конструировать дополнительных приспособлений, сделайте это ртом, предварительно протерев поверхность детали чистой тряпочкой. Плотно приложив изделие к пальцу, со стороны защитного колпачка отсасывают воздух – плунжер должен удерживаться исключительно за счет сил разрежения.
  10. Кроме проверки клапана продуйте все детали сжатым воздухом и просушите – это позволит удалить остатки промывочной жидкости. В летнюю жару детали оставляете на некоторое время на солнце, а при прохладной погоде в этих целях используйте строительный фен.
  11. Сборку гидротолкателя начинают с заполнения деталей рабочей пары моторным маслом. Смазывающую жидкость наливают в подходящую емкость и бросают в нее втулку и плунжер – масло покрывает их с запасом. Детали укладывают таким образом, чтобы они заполнились смазывающим веществом. Уделите внимание защитному колпачку, поскольку под его лепестками нередко остаются воздушные пузырьки – чтобы их оттуда выгнать, деталь несколько раз поворачивают в слое жидкости.
  12. Чтобы не допустить попадания воздуха внутрь рабочей пары, плунжер совмещают с втулкой непосредственно в слое моторного масла. Подходящим по толщине предметом (он не должен быть острым)  нажимаем на шарик – поршенек войдет в цилиндрик только после того, как из последнего выдавится часть смазочной жидкости. Только теперь можно быть до конца уверенным в том, что из плунжерной пары удалён воздух.
  13. Не вынимая детали на поверхность, плунжер вытаскивают из втулки на максимальное расстояние. После этого узел можно извлечь и «продавить», со значительным усилием сжимая пальцами. Если поршень не подвинулся внутрь ни на миллиметр, плунжерная пара обеспечивает требуемую жесткость и герметичность. Мягкость и податливость одной детали относительно другой свидетельствуют о том, что внутри остался воздух (негерметичность клапана исключаем по причине ранее проведенного испытания).
  14. Поместив плунжерную пару обратно в масло, нажимают на шарик клапана и вдавливают поршень во втулку – теперь внутренняя часть гидротолкателя готова к сборке.
  15. Из подходящей герметичной емкости отрезка прозрачного шланга и шприца на 150 мл сооружаем простейшее приспособление для удаления воздуха.
  16. Поместив корпус гидрокомпенсатора в емкость, доверху заполняют ее маслом. Собрав устройство, при помощи шприца из конструкции откачивают воздух. Чтобы пузырьки скапливались поближе к отверстию масляного канала, приспособление наклоните в нужную сторону. О том, что развоздушивание прошло успешно, косвенно свидетельствует уровень масла в емкости – он обязательно снизится.
  17. Заполненный смазочной жидкостью цилиндр достают из приспособления и помещают в используемый ранее сосуд с моторным маслом.
    После этого возвращают на место плунжерную пару и вдавливают ее в гнездо пальцем.
  18. Окончательную сборку выполняют при помощи деревянной выколотки. Опирая ее на верхнюю плоскость толкателя, легкими ударами молотка плунжерную пару вгоняют внутрь корпуса.
  19. После этого гидрокомпенсатор переворачиваем и сливаем излишки масла. Далее устанавливаем деталь на место.

Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины прогорания клапана и как определить прогоревший клапан?
  • Как происходит правильная замена направляющих втулок клапанов
  • Что делать, если двигатель стучит? Стучит на горячую, на холодную

Печать

Промывка гидрокомпенсаторов — Мой архив по ремонту Audi

 Оценка износа и промывка гидрокомпенсаторов.

Добрался я у себя до замены маслосъемных колпачков, но по дороге к ним встретились гидрокомпенсаторы. Некоторые их рекомендуют тоже менять, за одно, но так как их 20 штук то сее накладно. Да и смысла большого нет менять все подряд до чего добрались. По сему надо просто провести дефектовку и потом, по результатам, заменить неисправные, если такие выявятся. Провести дефектовку легко, надо просто разобрать гидрокомпенсаторы и внимательно осмотреть их внутренности. Не должно быть следов механического износа. Так же надо из них вымыть всякую грязь, которая неизбежно в них накапливается и в последствии может привести к ускоренному мех. износу или заклиниванию клапана. Вот сегодня проводил данные операции.

Строение гидрик имеет примитивное, вся фишка в очень точном изготовлении.
Вот внутренние устройство гидрокомпенсатора, если кто не знает, как они устроены.

Разбираются они очень легко. Надо пару раз резко ударить гидриком по деревянной поверхности и поршень в сборе выйдет. Он зафиксирован стопорным кольцом. Не в коем случае не используйте пассатижи, можно повредить поверхность.

Теперь займемся промывкой. Начнем со стакана.
Промывать будем новым моторным маслом. Масло то, которое используете в двигателе.
С помощью кисточки и масла отчищаем стакан изнутри. Обычно 3х заходов хватает. Так как стакан имеет форму чернильницы непроливайки, то остатки грязного масла шприцом высасывайте.

Со стаканом разобрались, займемся поршнем с клапаном.
Разъединяем поршень легким движением рук. Никаких пассатиж, обработка поверхности прецизионная. Поршень состоит из стакана, пружины стакана, корпуса клапана, крышки клапана, запорного элемента (шарик) и пружины клапана.

Вынимаем пружину стакана клапана, моем стакан, моем пружину.

Теперь займемся самим клапаном. Аккуратно, тонкими кусачками, снимаем крышку клапана. Она пружинная и снимается легко. Под крышкой видим запорный элемент (шарик) и его прижимную пружинку. Она очень тонкая, все манипуляции с ней проводить с помощью немагнитной иглы. Игла от шприца отлично подходит для этого.

Вот клапан в разобранном виде, на игле надета пружинка.
Обратите внимание, что в клапане присутствует грязь в виде каких то пещинок, только намного меньше. Отмываем так же маслом и кисточкой.
На этом этапе внимательно осматриваете сам клапан (корпус), седло клапана, шарик. Осматривать надо очень внимательно, с лупой. Если есть износ или следы не равномерного прилегания, то гидрик под замену.

Все отмыли можно приступить к сборке.
На крышку клапана кладем пружину, на нее шарик, сверху корпус клапана и защелкиваете. Пальцами тяжко по сему помогаем тонкой отверткой.

Проверяем, как встал шарик. Он должен четко и очень легко прижиматься к седлу клапана. Проверяем отверткой. Методом шевеления-нажима 🙂

Собираем в обратной последовательности.
Стакан клапана с пружиной заполняем маслом на две третьих.

Вставляем клапан в стакан.

И прокачиваем, удаляем оставшийся воздух.
Делается очень просто. Заливаете масла в клапан, одной рукой давите на него, а другой, тонкой отверткой, нажимаете на шарик клапана и топите до упора, и так 3 раза. Клапан станет «дубовый» и не будет проминаться.
На фото клапан без масла, это я для наглядности так сфоткал. В реале маслом должен, залит быть.

Теперь приступаем к проверке на герметичность.
Тщательно салфеткой вытираем клапан со всех сторон.

Кладем его на подходящую поверхность и со всей возможной дури давим не него. Я через пассатижи давлю.

Клапан должен остаться сухим и не протекать. Не по стенкам не через шарик.
Если все ок, то гидрик живой и допускается к дальнейшей эксплуатации. Если не держит, то только замена на новый. В моем случае все ОК.

Теперь финальная сборка.
Заполняем маслом стакан и клапан.

И легким движением руки вставляем клапан в стакан.

Нажимаем посильней и он защелкивается от руки.

Теперь, через боковое отверстие, заполняем гидрик маслом. Держим отверстием вверх, что б воздух весь вышел.

Ну вот, гидрик собран и готов к установке. Хранить до установки в голову гидрики надо кверху ногами, вот так.
У меня все 20 штук оказались в отличном состоянии, и в замене не нуждаются.
На этом все, не гвоздя вам не жезла.

Метки: Гидрики, Гидрокомпенсаторы, Промывка гидриков, Ремонт Ауди, Ремонт ГБЦ, Ремонт гидрокомпенсаторов, Ремонт мотора, Своими руками

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ | Hot Rod Forum

Я собираю очень малобюджетный маленький блочный шевроле просто для развлечения из оставшихся деталей. У меня есть хороший подержанный кулачок, который я подобрал у друга, и оригинальные подъемники. Предполагается, что подъемники находятся в своем первоначальном порядке, но я хотел бы разобрать подъемники, почистить их и снова установить на них новую корону. У меня есть книга Дэвида Визарда, в которой он говорит, что вы можете использовать поверхностную пластину и немного наждачной шкурки, и, используя рисунок в виде восьмерки, вы можете восстановить коронку на подъемнике вручную. Я никогда не делал этого сам, но хотел бы попробовать. Его инструкция по этому поводу была немного расплывчатой. Кто-нибудь пробовал это с успехом? Я знаю, что новые лифтеры дешевы, но я хотел бы сделать это просто ради того, чтобы делать это.

Увидеть меньше Узнать больше

Сохранить

Нравится

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

1 — 20 из 104 сообщений

Я мог бы разобрать, почистить и привести в соответствие со спецификациями… но я не понимаю, как можно создать корону на основании толкателя с помощью ткани эмори.

Если у кулачка небольшой пробег, я бы проверил следы износа и просто использовал бы их повторно.

Сохранить

Нравится

ЗА СТОИМОСТЬ НОВОГО РАСПРЕДВАЛА И ПОДЪЕМНИКОВ Я БЫ КУПИЛ НОВЫЙ.ТАК ВАМ ДЕРЕВЯННЫЙ ПРИДЕТСЯ ЗАМЕНИТЬ ЕГО ПОЗЖЕ. Я СЛЫШАЛ, ЧТО Б/У КАМЕРЫ НИКОГДА НЕ ВЫГОДНО

Сохранить

Например,

Я делаю то же самое с SBC. За исключением того, что я стремлюсь к большему, чем доллар, у меня есть головки 993 и шортблок 0010, я собрал полный комплект прокладок из остатков, кольца, стержни, сети из остатков и т. Д. У меня есть кулачок SSI # 10312, но нет лифтеров, и меня очень интересует эта тема. У меня пока есть десять баксов, и я рассчитываю на менее чем 200 долларов, когда закончу.

Увидеть меньше Узнать больше

Сохранить

Нравится

на этот раз я согласен со slantsix, это не столько проблема внутренней части подъемника, сколько нижняя
подъемники имеют рисунок износа, который соответствует кулачку, поэтому повторное использование их было бы пустой тратой времени, чувак, просто купи новые они не такие уж и дорогие

Сохранить

Например,

. Вы просите о больших проблемах. Скорее всего, кулачок сломается, если вставить использованный кулачок в двигатель с несоответствующими подъемниками. будет стоить вам больше, когда вы снова сломаете свой двигатель и купите другой кулачковый вал. прокладку, подъемники, плюс ваше время. Не делайте этого!

Увидеть меньше Узнать больше

Сохранить

Например,

Чувак, если ты восстанавливаешь подъемники, определенно пора взять газету и поискать работу. Эван, я не настолько беден.

Сохранить

Нравится

Я хочу, чтобы вы, ребята, купили книгу Дэвида Визарда о восстановлении производительности малогабаритных шевроле с ограниченным бюджетом. Это может быть сделано. Я не спрашивал мнения об этом. Здесь я экспериментирую и определенно собираюсь использовать бывшие в употреблении кулачки и подъемники. Подъемники соответствуют кулачку, который я использую, и они в порядке, но я собирался установить новую рабочую поверхность на лицевой стороне подъемника. Я ищу информацию, а не риторику.

Увидеть меньше Узнать больше

Сохранить

Нравится