Как разобрать турбину
Почти все современные дизельные двигатели оснащаются турбинами. Атмосферный дизель (без турбонаддува) – редкость в наши дни. Поэтому перед счастливыми обладателями дизельных машин периодически встает вопрос: как ее отремонтировать своими силами? Для любого ремонта, диагностики или прочистки турбины ее требуется разобрать.
Запаситесь хорошим набором автомобильного инструмента и достаточным количеством свободного времени – снятие и разборка турбины по времени занимает достаточно много времени. Если навыки авторемонта отсутствуют, пригласите помощника, обладающего практическим опытом в этом деле. Отключите аккумулятор, сняв провода с его клемм. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите все детали, мешающие свободному доступу к турбине.
Снимите турбину с выпускного коллектора. Для этого сначала демонтируйте воздушные шланги, идущие от нее к воздушному фильтру и интеркулеру. При наличии на автомобиле модулятора отработавших газов, отключите его вакуумный выключатель непосредственно перед демонтажем шланга выпускного коллектора.
После этого снимите защитный кожух , отсоедините трубки подвода/отвода масла и охлаждающей жидкости, отверните крепежные гайки у коллектора и выпускного патрубка. Затем появится возможность извлечь турбину из моторного отсека, если этому не будут мешать другие детали. Некоторые модели турбин удобнее снимать вместе с выпускным коллектором. Для этого отверните все болты его крепления и выньте турбину с коллектором снизу, из смотровой ямы.
Отмойте и очистите от загрязнений корпус турбины. Спиртовым маркером отметьте взаимное расположение частей. Разборку начните с той ее части, в которую поступают отработавшие газы. Подходящим гаечным ключом отверните болты крепления «улитки», после чего снимите с привода регулировочного кольца тягу управляющего устройства. Затем, осторожно постукивая по корпусу «улитки» деревянным молотком, снимите его.
Осмотрите внутреннюю полость регулировочного кольца. Сажу на ее поверхности замочите на час в солярке, а затем очистите ее с помощью сжатого воздуха.
После снятия «улитки» откроется доступ к «горячей» крыльчатке. Чтобы ее снять отверните резьбу на ее валу против часовой стрелки. Для удобства зажмите конец вала со стороны «горячей»части в тисках. Он выполнен в виде звездообразной гайки. Точно таким же образом отверните «холодную» крыльчатку. Валы обеих крыльчаток снимите с помощью легких ударов молотка. Уплотнения валов в виде пружинных колец очистите от кокса, нагара и копоти. Эти кольца имеют защитные шайбы – не забудьте их надеть при сборке.
При сборке и установке турбины установите новые прокладки между турбиной и выпускным коллектором. Все соединения посадите на качественный герметик. При этом постарайтесь не переусердствовать с ним, так как давление в турбине выдавит излишки герметика в масляные каналы, что приведет к масляному голоду агрегата. Обратите внимание на гайки корпуса – их необходимо заворачивать с соблюдением определенного момента затяжки, а затем доворачивать до совмещения меток.
com/embed/v0cYWyZ8LT4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Как восстановить стекло | Как включать поворотники | Как снять диск с колеса |
Жидкое стекло | Индикаторы желтого цвета приборной панели автомобиля | Актуальность автомобильных бортовых компьютеров |
Ремонт турбины автомобиля своими руками
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Те, кто любит скорость и настоящий драйв, часто отдают предпочтение автомобилям с турбированными моторами. Турбина в автомобиле нужна для нагнетания большего количества воздуха в двигатель, что как раз и способствует приросту мощности.
Но у турбомоторов есть один существенный минус – нагнетатель вещь хрупкая и часто выходит из строя. Поэтому каждому владельцу подобного авто может пригодиться умение выполнить ремонт турбины своими руками.
Содержание
- 1 Конструктивные особенности
- 2 Признаки и диагностика неисправностей
- 3 Разбираем турбину
- 4 Процесс ремонта
- 5 Послесловие
Конструктивные особенности
Устройство турбонаддува
Вообще, в конструкции турбины нет ничего сложного. Состоит она всего из нескольких ключевых элементов:
- корпуса;
- пары улиток соединенных валом;
- пары подшипников скольжения;
- нескольких втулок.
Вал изготавливают из стали, а корпус обычно алюминиевый (сегодня существуют керамические турбины, но в этой статье рассмотрим ремонт турбин классического типа). Если на этих деталях появились повреждения, выход только один – замена. Однако большинство других неполадок системы турбонаддува можно диагностировать и устранить не прибегая к помощи специалистов.
Именно о том, как проверить турбину и починить ее мы и расскажем далее.
Признаки и диагностика неисправностей
Зачастую основной причиной поломки турбины является халатность ее владельца – несвоевременно проведенное обслуживание сгубило не один нагнетатель. Если ТО проводить вовремя, можно уберечь и турбину, и свой кошелек от потрясений. Итак, рассмотрим несколько признаков, указывающих на поломку турбонагнетателя вашего автомобиля:
Белый дым может говорить о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился
- Выхлоп синего цвета во время увеличения оборотов мотора и его отсутствие, когда обороты становятся нормальными. Часто такой симптом возникает, когда масло, подаваемое к подшипникам скольжения, попадает в камеру сгорания мотора.
- Из трубы автомобиля валит черный дым. Возможно, есть утечка воздуха в нагнетающей магистрали, поэтому в камеру сгорания подается переобогащенная бензином смесь, при сгорании которой и появляется черный дым.
- Плотный белый дым может говорить о том, что сливной маслопровод турбонагнетателя забился.
Решается проблема чисткой магистралей. - Слишком большой расход масла (вплоть до литра на 1000 км пробега). Тут также возможна течь турбины. Еще следует внимательно осмотреть патрубки на предмет трещин, а их стыки проверить на герметичность.
- Вялая динамика разгона. Такое бывает если мотору не хватает воздуха. Причина также может крыться в блоке управления турбонагнетателя.
- Когда двигатель заведен слышен свист. Возможно, в системе подачи воздуха появился зазор, через который подсасывается воздух.
- Во время работы турбины слышен скрежет. Это может говорить о трещине или другой поломке самого корпуса турбины. Скорее всего, такой нагнетатель придется заменить.
- Турбина издает слишком много шума. Причин может быть две: из-за изменения зазоров ротора он может задевать корпус при вращении, и вторая причина — маслопровод турбокомпрессора засорился.
- Резкое возрастание расхода горючего или увеличение количества вредных веществ в выхлопе часто может быть следствием проблем с подачей воздуха к нагнетателю.
Трещина на корпусе турбины
Разбираем турбину
Перед тем как начинать ремонт турбонаддува, необходимо снять турбину с автомобиля и разобрать ее. Делаем это в следующем порядке:
- Разъединяем трубопроводы, которые ведут к турбине. К процессу нужно подойти с аккуратностью – на этом этапе можно повредить устройство.
- Демонтируем обе улитки. Снимая турбинную улитку, придется приложить некоторые усилия, с компрессионной же проблем не должно возникнуть. На этом этапе важно не сломать колесо турбины.
- Когда улитки сняты, нужно проверить вал турбины. Если вы не обнаружите люфта, значит проблема не в вале. Не стоит, однако, забывать, что продольный люфт в пределах 1 мм – допустимое явление.
- Теперь, используя пассатижи, снимаем колеса турбины. Выполняя эту операцию, не забывайте – вал чаще всего имеет левую резьбу.
- После этого удаляем упорный подшипник.
- С торцевой части турбины демонтируем вкладыши. Чаще всего они, как и подшипники скольжения, закреплены посредством стопорных колец, поэтому эта часть процесса может занять много времени.

Если турбина уже разобрана обязательно промойте и почистите все ее элементы (вне зависимости от того требуют они починки или нет).
Процесс ремонта
Перед тем как приступать к ремонту, турбину нужно разобрать
Когда процесс снятия нагнетателя завершился, можно приступать к ремонту. Для этого вам нужно заранее приобрести специальный ремкомплект для турбонаддува. Там должны быть все необходимые мелочи – кольца, метизы, вкладыши и сальники. Итак, начнем:
- Для начала проверим надежность фиксации номинальных вкладышей. Если присутствует сильный люфт, следует проточить их, нелишним будет также отбалансировать вал. После проточки вкладыши чистим и смазываем маслом.
- Внутренние стопорные кольца помещаем в картридж таким образом, чтобы они оказались в специальных пазах.
- Теперь устанавливаем вкладыш турбины. Его также смазываем моторным маслом и фиксируем стопорным кольцом.
- Далее установка компрессорного вкладыша и втулки (она должна быть хорошо смазана).

- На втулку надеваем пластину и затягиваем имеющимися болтами.
- На завершающем этапе монтируем маслосъемное кольцо и ставим на место грязезащитную пластину. После этого ставим на место две улитки.
Мы рассмотрели общий принцип разборки турбонагнетателя. В вашем автомобиле конструкция турбины может несколько отличаться от приведенного нами примера. Однако, алгоритм будет все равно сходен с вышеописанным.
Послесловие
Если турбина не требует серьезного ремонта, то процесс ее разборки и профилактической замены некоторых элементов не потребует ни особых профессиональных навыков, ни больших временных затрат. В этом процессе главное быть предельно внимательным и аккуратным.
Интересное по теме:
загрузка.
..
Шаг за шагом: Восстановите турбокомпрессор
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Мы правильно собираем турбокомпрессор Garrett TP-38
Мы тщательно разобрали этот турбокомпрессор Garrett TP-38, обязательно очистив все детали перед повторной сборкой.
Подшипники скольжения турбокомпрессора изготовлены из мягкого материала, поверхности первыми повреждаются. Проверка оригинальных подшипников (две внешние части) не показала износа от грязного масла.
Осмотр упорного кольца и упорного подшипника (С-образный) показал, что они тоже в порядке. Масло течет через канал (A) в упорном подшипнике, показанном на рисунке, и если бы была проблема, она бы проявилась на приподнятых колодках по направлению к центру (B). Обгоревшие колодки указывают на проблемы с нагревом, а канавки на линиях указывают на грязное масло. Осторожно снимите и осмотрите поршневое кольцо в манжете (С).
Сняв поршневое кольцо со ступицы турбинного колеса, наденьте упорное кольцо и компрессорное колесо на вал и затяните. Колесо компрессора этой конкретной турбины имеет встроенную резьбовую гайку. Поскольку мы говорим здесь об алюминиевой резьбе, нам нужно затянуть до 50 фунтов на дюйм (а не 50 фунтов на фут!). Мы пронумеровали от 1 до 4 ручкой на задней части колеса компрессора и турбины, чтобы мы знали, где шлифовать, если это необходимо для балансировки.
Отсутствие доступа к балансировочному станку делает ремонт собственной турбины нецелесообразным, потому что вы можете сделать все идеально, но турбина выйдет из строя из-за дисбаланса. Проблесковый маячок машины укажет на тяжелые участки, требующие шлифовки, а заранее сделанные нами цифры облегчат определение этих проблемных участков.
Проявите терпение и избегайте выдалбливания при шлифовке колес компрессора и турбины. Если слишком много измельчить, вы будете весь день гоняться за тяжелыми пятнами.
Медленный и устойчивый выигрывает эту гонку.
Используйте перманентный маркер, чтобы отметить точку между колесом компрессора и валом. Таким образом, вы сможете собрать колеса именно такими, какими они были, когда вы их балансировали.
Убедитесь, что зазоры поршневых колец упорного кольца и ступицы турбины при установке на двигатель обращены прямо вверх. Тем самым вы убедитесь, что по мере заполнения турбины маслом во время работы зазор не вызывает утечки.
Убедившись, что упорное кольцо и упорный подшипник установлены правильно, а поршневое кольцо находится в правильном положении, установите заднюю пластину с помощью четырех болтов, равномерно затянув вокруг.
Смажьте и вставьте подшипники, убедившись, что они сидят до упора.
Установите поршневое кольцо турбины в область ступицы. Смажьте канавку поршневого кольца и область шейки на валу.
Установите вал в корпус через подшипники.
Убедитесь, что нет препятствий, и они идут гладко.
Используя тиски, надежно закрепив гайку на конце турбинного колеса, установите компрессорное колесо. Опять же, это колесо компрессора имеет резьбу. Вращайте колесо, пока оно не сядет прочно. Крутящий момент до 50 фунт-дюйм.
Соединив вращающийся узел центрального корпуса (CHRA), впрысните немного масла во впускное отверстие для масла и крепко держите узел одной рукой. Другой рукой нажмите вниз на колесо компрессора, одновременно поворачивая вал. Будет небольшое перемещение из стороны в сторону, но по мере того, как масло начнет заполнять зазоры на поверхностях, боковой люфт уменьшится, но не исчезнет. Не должно быть никаких «грубых пятен» или зависаний. Если сборка зависает, то может быть проблема со стороны турбины или с посадкой поршневого кольца компрессора.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо задней панели установлено. Немного смазки на уплотнительном кольце может помочь при установке.
Установите CHRA прямо в корпус компрессора, убедившись, что колесо не задевает стенку отверстия компрессора. Небрежность может погнуть лопасти колеса компрессора, что испортит все, что вы сделали.
Установите корпус турбины. Повторите шаг 14, нажав на кончик колеса компрессора и повернув его одновременно для окончательной проверки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо трения или зависания. Если все в порядке и узел двигается свободно, то переустанавливайте на двигатель. Поздравляю, вы только что восстановили турбину!
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 904, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т.
д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | так далее.
..
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
так далее.
..
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.

Решается проблема чисткой магистралей.

