Как регулировать карбюратор на ваз: Как отрегулировать карбюратор ВАЗ?

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ?

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Карбюратор

»   Как отрегулировать карбюратор ВАЗ?

  • 4591 просмотр

Посмотреть карбюратор в каталоге «Интерком»

 Жигули пятой модели стали производиться с 1980 и по 1995 г.г. В свое время они были очень популярными. Главным силовым агрегатом, который устанавливался на авто этой модели, был 4-ех цилиндровый, 4-ех тактный мотор внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ пятой модели самостоятельно мы рассмотрим данной статье.

 Карбюратор служит для того, чтобы смешивать в нужной пропорции воздуха и бензина, подачи получившейся смеси в цилиндры мотора и обеспечивающим правильную работу двигателя на разных режимах.

По мнению многих работников автосервиса это  точная и непростая деталь в автомобиле. По этой причине грамотное выполнение им своих функций зависит от правильного поддержания установок в процессе его изготовления и настройки.

Главные механизмы и системы

Карбюратор имеет нескольких систем:

Система поддержания нужного уровня бензина;

Система запуска и прогрева холодного мотора;

Система холостого хода;

Главная дозирующая система;

Ускорительный насос;

Система эконостата.

 Настраивать нужно первые три системы. Отрегулировать карбюратор в «пятерке» можно не снимая его с машины. Так как детали и узлы автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению одинаковы и различны только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то «семерку» можно отрегулировать также.

 Поддержание нужного уровня топлива в таком аппарате обеспечивает поплавковый механизм. Несколько слов о его настройке. 

Заведите машину, и дайте ей поработать несколько минут;

Снимите крышку карбюратора;

В поплавковой камере обратите внимание на уровень топлива. Он должен соответствовать размеру около 30 мм.;

Проверьте наибольший ход иглы клапана. Он должен состовлять около 10 мм. Для проверки замерьте расстояние между прокладкой крышки и наибольшим отведённым поплавком. Оно должно быть около 15 мм. Если показатели больше или меньше, то с помощью кронштейна можно его отрегулировать;

Визуально проверьте перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При несоответствиях выровните.;

 Если всеми сказанными действиями у вас не получается настроить нужный уровень топлива (28 мм) в поплавковой камере, то проведите замену игольчатого клапана.

 Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

Используя рукоятку тяги, который находится в салоне, закрыть воздушную заслонку;

Проверить, чтобы хвостовик тяги был в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При несоответствиях устранить, подгибая тягу;

Снять крышку и отмерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки, когда тяга отсоединена). Он должен соответствовать 5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Настройка холостого хода

Перед работой прогрейте автомобиль.

Винтом количества смеси вывести мотор на 850 об/мин;

Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;

Винтом количества снизить обороты до 850;

Винтом качества опять довести до максимальной работы;

 Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента, когда потряхивает двигатель;

Отворачивая винт качества добиться спокойной работы мотора.

При грамотной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива летом не должен быть больше:

на трассе при скорости 90 км/час – около 7 л на 100 км;

в городских условиях – 8 – 9 л.

 Если у вас есть вопросы, то их можно задать специалистам нашего автосервиса на Пономарева, 25. К нам можно записаться на работы заранее по нашим телефонам. Детали для карбюратора и сам карбюратор можно заказать на нашем сайте через интернет-магазин, или обратиться к сети наших магазинов.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Как делается регулировка карбюратора ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой автомобиль, родившийся в советские годы и набравший большую популярность. Многие и по сей день верны данной модели. Для начала разберемся, что же такое карбюратор. Карбюратор – это своеобразный механизм, расположенный на двигателях внутреннего сгорания и подпитывает его воздухом и бензином. С его помощью смешиваются этих компоненты. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и были изобретены новые устройства, заменяющие карбюратор, – инжекторы.

Содержание

Что представляет собой инжектор

Данное изобретение хорошо закрепилось, и, начиная с 80-х годов, его используют по сей день. На своих «Жигулях» вы можете встретить различные виды карбюраторов, особенно если мы говорим о старушке «Копейке». В целом они не обладают явными отличиями. Например, первые две представленные модели имеют клапан разбалансирующий поплавковую камеру. Карбюратор Озон берет свое начало с 1980 года, его модель – 210-1107010-20. Вы наверняка заинтересовались, чем же он необычным отличается от своих сородичей, упомянутых выше.

Отличие карбюратора Озон:

  • к вакуумному регулятору распределения зажигания появилась трубка для отбора разрежения;
  • добавился пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • изменился диаметр жиклеров.

Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2101

Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.

Пошаговые действия:

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1.
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин-1.
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
    • очень большой жиклер ХХ;
    • плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
    • посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя. От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!

Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.

Читайте также: Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101

Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.

 

 

Как вам статья?

Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?

В этой статье будет рассказано о карбюраторе ВАЗ-2101. Это основной элемент системы впрыска топлива. Да и проблем с карбюратором достаточно много. Да и не все умеют правильно делать ремонт и регулировку. Хороших мастеров иногда с огнем не найти. Конечно, прежде чем грешить на систему впрыска, нужно убедиться, что сломалась именно она. Потому что провалы при разгоне, долгий запуск двигателя, его неравномерная работа могут быть вызваны не только неисправностями в топливной системе, но и в зажигании.

Карбюратор «копейки»

На автомобили ВАЗ классической серии, в частности на модель 2101, устанавливается несколько типов карбюраторов. В них есть определенные отличия, например, размер форсунок, наличие вакуум-корректора. Если говорить о карбюраторной копейке, то она подходит для установки только на двигатели, используемые в этой модели автомобилей. Причина этого в том, что массажер используется без вакуум-корректора. Более современные машины оснащены системами зажигания, в которых трамблер регулируется вакуумом. Причем речь идет не только о БСЗ, но и о контактном (классическом). В условиях гаража провести обслуживание и регулировку карбюратора достаточно сложно, так как требуется наличие не только инструмента, но и знания, понимания принципа работы системы впрыска. Но самое главное, нужно знать, как карбюратор связан с системой подачи топлива.

Карбюраторные системы «копейки»

Но можно вручную отрегулировать холостой ход, почистить жиклеры, визуально оценить состояние такого элемента, как ускорительный насос, и в случае поломки заменить его. Также возможна замена всех прокладок, уплотнительных колец, прочистка топливных каналов для приведения системы впрыска в нормальное состояние. Следует отметить, что все регулировки должны происходить не как бы, а с учетом процентного содержания СО 2 в выхлопной системе. Следует отметить, что карбюратор ВАЗ-2101 содержит поплавковую систему, которая позволяет поддерживать необходимый уровень бензина, а также регулировать его. Ускорительный насос, главная дозирующая система, экономостат, механизм регулировки холостого хода – опишем каждую из этих систем более подробно.

Поплавковый механизм регулировки уровня бензина

И начать стоит с конструкции поплавка. Для поддержания нормального уровня бензина нужен поплавковый механизм, который устанавливается в той же камере. Если будет очень маленький или очень большой уровень, то двигатель будет работать неправильно. Часто такая неисправность возникает при негерметичности игольчатого клапана. В том случае, если используется бензин низкого качества, в нем есть примеси, карбюратор ВАЗ-2101 быстро засорится. Примеси попадают в систему карбюратора и забивают отверстия. Поэтому необходимо внимательно осмотреть всю топливную магистраль, заменить фильтры, а затем прочистить клапан. При необходимости отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере.

Система запуска и электромагнитный клапан

Очень часто в карбюраторных «копейках» выходит из строя система запуска, а также холостой ход. Если при холодном пуске двигателя воздушная заслонка не закрыта полностью, то запустить его будет очень сложно. Конечно, любой реактивный карбюратор мог просто забиться. В этом случае поможет полная чистка. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно прочистить привод воздушной заслонки. А также при необходимости отрегулировать этот привод таким образом, чтобы зазор между стенкой карбюратора и самой заслонкой был в норме. В том случае, если двигатель начал глохнуть на холостом ходу, в первую очередь нужно провести диагностику электроклапана. В частности, иногда происходит пропадание напряжения, которое подается от замка зажигания к этому механизму. Чтобы проверить это, просто соедините центр провода с положительной клеммой аккумулятора с помощью куска проволоки. Если нет щелчка при подключении питания, это устройство сгорело. Следовательно, необходимо его изменить. Если есть щелчок, необходимо открутить электромагнитный клапан. После этого очистите его канал, а также струю.

Холостой ход: настройка

Аналогично настраивается и новый карбюратор. Внимательно изучите, как происходит этот процесс. Чтобы произвести регулировку холостого хода, нужно знать, сколько оборотов двигатель должен развивать в этом режиме. Нужно добиться средней частоты 850 об/мин. Для регулировки предусмотрен винт количества и качества смеси. Сначала поверните винт количества, чтобы достичь номинальной скорости. Затем, вращая винт качества, добиваетесь максимальной скорости. После этого поверните винт количества и уменьшите скорость вращения до исходных 850 об/мин. Затем снова начинаем играть с винтом качества. Нужно довести двигатель до такого состояния, когда его начинает трясти. Окончательная регулировка производится вращением винта качества на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал максимально стабильно.

Дроссельные заслонки

Обратите внимание, что вы должны использовать самый чистый бензин. Карбюратор быстро придет в негодность, если в топливе есть примеси. Первым делом необходимо отрегулировать положение дроссельной заслонки в карбюраторе. Для регулировки необходимо, чтобы они были полностью открыты. Проверьте их положение, полностью повернув рычаг привода. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открывалась примерно на 13 миллиметров. Погрешность не более 0,5 миллиметра. Этот параметр можно изменить, если нижний усик изогнут в правильном направлении. Вторичная камера должна быть открыта максимум на 15 миллиметров. Ошибка та же, что и для основной камеры. Величину проема можно регулировать только отвинчивая шток, который находится на пневмоприводе. Заслонка в первичной камере открыта не полностью, усики на рычагах должны начать соприкасаться.

Игольчатый клапан

При повороте рычага до упора заслонка карбюратора должна быть закрыта, с помощью которой регулируется количество воздуха. Обратите внимание, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытой воздушной заслонке первичная камера была приоткрыта не более чем на 0,8 миллиметра. Для того чтобы отрегулировать ускорительный насос, необходимо десять раз повернуть рычаг, управляющий дроссельными заслонками. При этом бензин, выходящий из распылителя, необходимо собрать в мензурку, которой затем измеряют объем. Максимальное значение должно составлять 8,75 кубических сантиметра. Обратите внимание на то, что перед началом теста необходимо прокачать насос рычагом, чтобы все каналы были заполнены по максимуму. В обязательном порядке во время всех ремонтных работ необходимо плотно проверять игольчатый клапан карбюратора. Эту работу желательно проводить на специальном стенде. С его помощью можно подавать в карбюратор бензин под определенным давлением. И контролировать, выдержит ли игольчатый клапан нагрузку.

Ремкомплект карбюратора

Обратите внимание, что при кажущейся одинаковости всех карбюраторов ремонтный комплект может сильно различаться. Отправляясь в магазин за приобретением ремкомплекта, нужно обращать внимание не только на модель автомобиля, но и на тип самого карбюратора. Другими словами, если у вас установлен «Солекс», то авторемкомплект «Озон» вам просто не подойдет. Обычно в ремкомплекте есть две прокладки, которые располагаются между деталями карбюратора. Также в него входят топливный и воздушный жиклер, ускорительный насос, игольчатый клапан, топливный фильтр, наподобие наперстка, пружина. Регулировать карбюратор ВАЗ-2101 можно только в том случае, если все его элементы исправны. Кроме того, в ремкомплекте должно быть несколько колец из резины. Обратите внимание, что необходимо покупать оригинальные комплекты, которые произведены на территории нашей страны, а не в Китае. К сожалению, последний может не содержать некоторых элементов, которые необходимо менять при проведении ремонта карбюратора. Порой даже у них очень низкое качество, а также есть отличия в размерах. Поэтому их просто невозможно установить.

Заключение

Теперь вы знаете основную информацию о конструкции и настройке карбюратора ВАЗ-2101. Несмотря на относительную сложность системы, настройку можно без особого труда произвести самостоятельно. Конечно, вам понадобится ремкомплект карбюратора, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Внимательно смотрите, карбюратор какого производителя установлен на вашем автомобиле. Ведь ремкомплект от «Озона» на «Вебер» или «Солекс» установить нельзя, у них совершенно разные конструкции.

Снятие и установка карбюратора

Вам потребуется
  • ключи «на 8» и «на 13»
  • отвертки

Перед работой

Отсоедините провод от -клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги привода воздушной заслонки за рычаг.

2. Ослабьте затяжку болта крепления крышки тяги привода воздушной заслонки за кронштейн.

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки от рычага.

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник промежуточной тяги от рычага дроссельной заслонки.

5. Отсоедините шланг малого патрубка вентиляции картера от штуцера карбюратора.

6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

7. Отсоедините шланг вакуумного регулятора от штуцера карбюратора.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от штуцера на карбюраторе.

9. Чтобы получить более удобный доступ к гайкам заднего крепления карбюратора (по ходу автомобиля), выверните клапан ЭПХХ…

10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *