Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Содержание статьи:
- Правила регулировки клапанов.
- Инструменты для настройки клапанов.
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
- Видео.
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Инструменты для настройки клапанов
Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Через сколько км пробега надо менять топливный фильтр?
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Сначала подготавливаем автомобиль:
- подождать пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
- После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2 Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
- Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Регулировка клапанов 2101, 2107 | RtiIvaz.ru
Регулировка клапанов ваз 2107 «классика» своими руками…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.
Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.
Что же происходит?
Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.
Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.
Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.
Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.
Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…
- 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
- 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
- 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна
- 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
- 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
- 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
- 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
пользуясь торцовым ключом «10» - 8. Затем снимаем крышку
- 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натежителя цепи расположенную под водяным насосом
- 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натежителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
- 11. Затяните гайку натежителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107
Регулировка клапанов ваз 2107…
Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.
Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.
Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).
В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.
При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.
Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).
После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).
Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).
Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.
Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.
Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270
Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».
Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега.
Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.
Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.
Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.
Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.
Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10
Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00
Видео:
Таблица. Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107:
Угол поворота коленвала | Угол поворота распредвала | Номер цилиндров | Номер клапанов |
0° | 0° | 4 и 3 | 8 и 6 |
180° | 90° | 2 и 4 | 4 и 7 |
360° | 180° | 1 и 2 | 1 и 3 |
540° | 270° | 3 и 1 | 5 и 2 |
Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.
Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.
Удачи всем! Выбирайте дорогу.
Еще читайте статью далее:
Покраска авто своими руками, видео Влада ЩЧ
Патрубок радиатора лопнул, что делать
Регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками
Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то благодаря ним клапана открываются и закрываются с максимально ровным зазором, в связи с чем клапана уже не нуждаются в периодической регулировки, а так же создается ровный их ход благодаря которому двигатель работает тише и мягче. Но сегодня речь пойдёт не о гидро-компенсаторах а регулировки клапанов на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых запаситесь основным набором гаечных ключей, а так же понадобятся отвёртки, плоский щуп для регулировки клапанов толщиной «0,15 мм» и в завершение нужно будет запастись специальным ключом для проворачивания коленчатого вала! (Если специального ключа нет, то в таком случае вместо него можно будет воспользоваться головкой «на 36»)
Краткое содержание:
Когда нужно регулировать клапана?
Клапана требуют регулировки при:
- Появлении стука в области где расположены клапана, соответственно стук можно будет услышать лишь при работе двигателя автомобиля.
- А так их обязательно необходимо регулировать после проведения работ, в ходе которых с автомобиля снимался распредвал.
Примечание!
Для заметки учтите одну важную деталь, при эксплуатации автомобиля у клапанов со временем появляются зазоры, которые не приводят к аварийным поломкам двигателя а лишь нарушают его работу в следствии которой детали клапанного механизма будут быстрее изнашиваться!
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101-2107?
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье, «Установка фаз газораспределения по меткам», в рубрике «снятие», с пункта 1-10)
2) После чего установите поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ. (О том как установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ, читайте в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
3) Затем отрегулируйте «восьмой и шестой» клапан, но прежде чем начать их регулировать, проверьте нуждаются ли они в регулировке, для этого:
1. Вставьте в зазор клапана щуп и посмотрите как он будет там перемещается.
Примечание!
Когда вы вставите щуп в зазор, он должен будет перемещаться там с небольшим трудом, если же он спокойно входит в зазор и выходит из него, то в таком случае клапан нуждается в регулировке!
4) Если клапана нуждаются в регулировке, то:
1. Вставьте в «шестой или же в восьмой» клапан щуп и после чего ключом, который указан под буквой «Б» ослабьте контр гайку.
2. А в то же время другим ключом выставите нужный для вас зазор в клапане, отвернув для этого или же затянув регулировочный болт который помечен буквой «А».
3. И под завершение операции затяните болт, который указан под буквой «Б».
5) Далее чуть ниже читайте рубрику «Последовательность регулировки клапанов», и отрегулируйте все оставшиеся клапана на вашем автомобиле.
В какой последовательности нужно регулировать клапана?
Примечание!
Прежде чем вы приступите к изучению запомните одну вещь которая будет указана в инструкции а именно в ней будет сказано, что коленчатый вал нужно будет провернуть на «180°» что означает на пол его оборота! (Обороты коленвала легко понять, следя за меткой на рапредвале)
1) Начинать регулировку клапанов следует:
1. Сперва с «шестого и восьмого» клапана.
2. Затем вам нужно будет провернуть коленчатый вал по часовой стрелки, строго на 180° и после чего приступить к регулировке «четвертого и седьмого» клапана.
3. Далее опять проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и отрегулируйте уже на этот раз «первый и третий» клапан.
4. И под завершение работы снова проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелки, и после чего отрегулируйте «второй и пятый» клапан.
Важно!
1) Не нарушайте очередность регулировки клапанов!
2) Клапана нужно регулировать только на холодном двигателе!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит щуп регулировки зазоров?
Примечание: На фото изображено две разновидности щупов!
Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас мы подготовили интересный видео-ролик просмотрев который большинство вопросов по регулировки клапанов у вас скорее всего отпадёт, но а если всё таки вопросы останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим.
Клапана ВАЗ 2106: порядок регулировки, схемы, видео
Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.
Фото регулировки клапановК слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.
Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.
В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.
Также читайте на сайте все про ремень генератора ВАЗ 2106
Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.
Они бывают двух типов:
- впускные
- выпускные.
Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.
В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.
Схема кулачкового механизмаВ точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.
В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.
Подготовка к работе и разборка
Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:
- Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
- Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
- Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.
Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:
• позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;
• также необходим щуп на 0,15 мм;
• специальный ключ для проворота коленвала;
• набор отверток;
• новую прокладку под крышку клапана.
В процессе разборки необходимо:
- Снять воздушный фильтр.
- Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
- Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.
Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:
- Демонтируйте крышку трамблера.
- Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.
Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео
И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.
Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:
Угол поворота коленчатого вала | Угол поворота распределительного вала | Номера цилиндров | Номера регулируемых клапанов |
---|---|---|---|
0° 180° 360° 540° | 0° 90° 180° 270° | 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 | 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов
Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:
1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.
2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.
3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.
4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.
Интересно! Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:
Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.
Последовательный алгоритм действий
- Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
- Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера. В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор. Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.
- Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве. Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
- Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала. Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.
- Прокручиваем вал до положения на 3 часа, после чего регулируем кулачок 2 и 5.
- На завершающем этапе необходимо прокрутить коленчатый вал с помощью стартера, после чего следует произвести контроль проведенных работ и затянуть все гайки. Установка демонтированных ранее деталей должна производится строго в обратном порядке. Если есть необходимость сменить прокладку крышки, то это можно сделать в процессе сборки.
Полезные советы
Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи.
Если вы услышали стуки около крышки клапанов, то это прямой намек, что необходима регулировка. Помните, что для данной процедуры необходимо использовать специальные щупы, которые изготовлены именно под двигатели ВАЗ. Подобные щупы имеют большую ширину, что позволяет перекрыть весь зазор.
Чаще всего вместе с такими щупами идет руководство по регулировке клапанов в виде удобной таблицы.
Если клапана будут отрегулированы правильно, с четким соблюдением инструкции работа силового агрегата будет более тихой, при этом расход топлива будет в пределах нормы. Как советуют специалисты регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо проводить через каждых 15 000 тысяч километров.
ВАЖНО!!! Если вы не уверенны в своих силах, то такую работу лучше доверить квалифицированным мастерам.
Регулировка клапанов Ваз 2106 своими руками
Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.
Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.
Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:
Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.
Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.
Пошаговая инструкция
Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):
Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.
В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.
Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.
Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.
И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.
Непосредственно работы проводятся следующим образом:
- Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
- Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
- Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
- Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
- Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
- Отсоедините от фильтра все патрубки
- Снимите тросик подсоса.
- Снимите тягу акселератора
- Уберите крышку ГБЦ.
- Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
- Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
- Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
- Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
- В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
- Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
Важные рекомендации
- Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
- Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
- Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
- Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
- Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.
Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.
Что такое правильная регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме автомобиля или на что влияет регулировка клапанов. Главное преимущество, идет меньший расход топлива (что не мало важно при постоянно растущей цене на бензин). Двигатель работает тише и мягче и разгоняется быстрее.
Как определить и почему стучат клапана. Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители. Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115. Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115. Подготовка инструментов. Регулировка клапанов.
Как определить и почему стучат клапана.
Если не отрегулированы клапана появляются характерные признаки. Двигатель работает с определенным шумом, слышится стук на холодном двигателе ВАЗ 2115 похожий на металлический цокот. Причиной этого является зазор между рычагами и кулачками распредвала.
Этот зазор выставляется производителем, его величина одинаковая для всех двигателей одинакового типа. В данной системе автомобиля происходит увеличение или уменьшение зазора, и то и другое плохо сказывается на работе двигателя и может привести к более серьезным поломкам.
В основном эта поломка происходит из-за использования некачественного топлива. Хорошим топливом считается то, у которого октановое число не меньше 93.
Интересный факт! Существует топливо с октановым числом 100, но его используют только на соревнованиях, заправляя гоночные машины.
Как часто нужно совершать регулировку клапанов ВАЗ 2114, 2115, что говорят производители.
Заводы, изготовители автомобилей, рекомендуют проверять тепловые зазоры через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Даже если, по вашему мнению, двигатель работает хорошо, то такая процедура никогда не будет лишней, тем более, что вы можете это сделать сами.
Как расположены клапана в автомобилях ВАЗ 2114, 2115.
Автомобили Ваз 2114 выпускаются с двигателем на восемь или шестнадцать клапанов.
Обратите внимание! Регулировка зазора клапанов ВАЗ 2114 проводиться только для 8-ми клапанного двигателя, так как на 16-ти клапаном установлены гидрокомпенсаторы.
Клапаны в газораспределительном механизме устроены так, что когда через один идет впрыскивание топлива, то через другой — выпускание отработанных газов.
Как выполняется настройка зазоров ВАЗ 2114, 2115.
Для того чтобы регулировка клапанов ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов была эффективной нужно производить ее на холодном двигателе. Размер зазора на впускном клапане должен быть 0.2 мм, а на выпускном-0.35 мм.
Обратите внимание! Допустимая погрешность в обоих случаях 0.05 мм.
Подготовка инструментов.
Для регулировки клапанов ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов нам понадобится следующие инструменты: набор гаечных ключей, для регулировки клапанов ВАЗ, приспособление для пружин толкателей клапанов, щупы, штангенциркуль или микрометр, регулировочные шайбы.
Регулировка клапанов.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем воздушный фильтр и переднюю крышку зубчатого ремня.
Отвинчиваем свечи и аккуратно их складываем. Они снимаются для того чтобы легче прокручивался коленчатый вал.
С верхней части головки убираем лишнее масло.
За часовой стрелкой поворачиваем коленчатый вал, чтобы совпали метки на шкиве и задней крышке зубчатого ремня.
Набором щупов проверяем зазоры между торцом клапана и толкателя. По принципу:
первого выпускного и третьего впускного,
пятого выпускного — второго впускного,
восьмого выпускного — шестого впускного,
четвертого выпускного — седьмого впускного.
Номера клапанов считаются от приводного шкива.
При необходимости регулировки клапана ВАЗ 2114 нужно с помощью приспособления утапливать толкатель и фиксируя его в нижнем положении вынимать регулировочную шайбу с последующей ее заменой.
Важно! Коленчатый вал нельзя крутить в обратную сторону.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (фото и видео)
Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?
Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).
Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.
Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.
Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.
В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?
- В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
- Появился шум в районе головки блока цилиндров;
- В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
- Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
- Неоправданное увеличение расхода топлива.
Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107
Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.
Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:
- снимаем воздушный фильтр;
- снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
- убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
- снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
- с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.
Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.
- Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
- Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
- Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;
- Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.
- Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
- Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
- Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.
Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.
После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.
Верхние клапаны с кулисным валом
На двигателе с толкателем с кулисным валом регулировочный винт и контргайка или самоконтрящаяся гайка находятся на конце толкателя каждого коромысла.Зазоры клапанов небольшие зазоры между вершинами штоки клапанов и часть механизма, которая давит на них, чтобы открыть клапаны ,
Проверьте зазоры через регулярные промежутки времени, как указано в графике обслуживания автомобиля, и при необходимости отрегулируйте. Сбросить зазоры всякий раз, когда крышка цилиндра был удален.
Работа обычно называется настройкой толкатели ,
Рокеры на опоре
На двигателе с толкателем без коромысла зазор регулируется гайкой на оси шарнира; В этом примере есть самоконтрящаяся гайка.У нескольких машин есть гидравлический толкатели, которые саморегулируются и не нуждаются в проверке.
Перед началом работы убедитесь, что вы знаете тип клапанного механизма, обычно называемый клапаном шестерня — приспособлен к вашему двигатель и относительные клапанные зазоры. В руководстве по автомобилю должны быть указаны зазоры — в противном случае обратитесь к дилеру или в руководство по обслуживанию автомобиля.
Редуктор клапана, установленный на вашем двигатель будет либо толкатель (OHV), либо верхний распредвал (OHC) (см. Двигатель — как клапаны открываются и закрываются ).Существует два типа OHC клапанного механизма прямого и непрямого действия.
Толкатели двигателя OHC обычно регулируются путем регулировочные шайбы заранее определенного размера под ними.
Верхний кулачок непрямого действия
Зазор клапанов на двигателях OHC с механизмами непрямого действия измеряется между кулачком и осью поворота ведомого кулачка.Эту работу лучше оставить в гараже, в котором есть микрометр для измерения прокладок и их широкого выбора.Но вы можете проверить зазоры самостоятельно и решить, нужно ли их корректировать.
Вы должны знать порядок стрельбы двигателя, который цилиндр № 1, которые являются впускными и выпускными клапанами и какие коромысла или кулачки управляют ими. Составьте план всей этой информации на бумаге.
Найдите правильные зазоры клапанов для впускных и выпускных клапанов и укажите, следует ли их регулировать при горячем или холодном двигателе.
Верхний кулачок прямого действия
OHC прямого действия отделяет клапаны через толкатели, которые иногда регулируются прокладками.«Горячий» означает, что двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, затем выключен — и вы должны работать быстро, прежде чем двигатель остынет.
«Холод» означает абсолютно холодный: двигатель не должен работать не менее шести часов — обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Для ускорения работы большинства толкателей и некоторых типов двигателей OHC непрямого действия существует последовательность, с помощью которой можно проверять более одного клапана за раз. Но клапаны двигателей с верхним распредвалом обычно проверяются по отдельности.
Удалить воздухоочиститель если он нависает над крышкой рокера (см. Замена воздушного фильтра ).
Отметьте и номер зажигание Во избежание путаницы при замене, снимите их со штекеров, потянув за крышки, а не за провода. Если провода обрезаны и мешаются, отсоедините их.
Обратите внимание на положение любых труб, кабелей управления и других предметов, прикрепленных к крышке коромысла, открепите их и отодвиньте в сторону.
Удалите все заглушки с помощью заглушки.С заглушками нет компрессия в цилиндрах, так что вы можете легко включить двигатель.
Выверните винты или болты, крепящие коромысло или крышку кулачка к головке цилиндров. Осторожно поднимите крышку вместе с ее прокладка , Положите крышку в чистое место, переверните газету, чтобы ловить капли масла. Всегда поместиться новая прокладка к балансиру или распределительный вал крышка перед установкой (см. Замена прокладок и сальников ).
Регулировка толкателей на двигателях толкателя
Измерьте зазор между кулисой и штоком клапана; щуп должен скользить, чтобы плотно прилегать.Если он не войдет или если у него будет пространство для движения, отрегулируйте зазор.Точка в последовательности операций с клапанами для проверки пары клапанов — это когда другая пара «раскачивается» — короткий момент, когда коромысла движутся в противоположных направлениях, чтобы закрыть выпускной клапан и открыть впускной клапан.
Например, на четырехцилиндровом двигателе, когда качели на № 1 качаются, вы можете проверить оба клапана на № 4.
Поверните двигатель в его обычном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцовый ключ на болте шкива коленвала, пока два выбранных коромысла не закачаются.
Оставьте щуп на месте во время регулировки. Используйте отвертку, чтобы предотвратить вращение регулировочного винта с прорезями, пока вы затягиваете контргайку, затем повторно проверьте зазор.Большинство двигателей поворачивают по часовой стрелке , но некоторые двигатели Honda и двигатель Triumph Acclaim вращаются против часовой стрелки. Проконсультируйтесь с вашим автомобильным руководством.
Если есть сомнения, включите коленчатый вал назад короткий путь; но если вы зашли слишком далеко, включите его еще на два оборота в обычном направлении и посмотрите снова.
В проверяемом цилиндре вставьте нож или лезвия щуп , выбранный для правильного зазора, между коромыслом и системой клапанов.
Если зазор правильный, лезвие плотно скользит между двумя частями. Если нет, он может отказаться входить в зазор, или это может быть свободная посадка, и в этом случае вы можете перемещать качалку вверх и вниз с лезвием на месте.
Отрегулируйте неправильный зазор с помощью регулировочного винта коромысла. Если коромысло поворачивается на валу, винт обычно находится на конце толкателя.
Возможно, имеется винт с шлицевой головкой и контргайкой. Используйте кольцевой гаечный ключ, чтобы ослабить контргайку, и поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, и наоборот, чтобы увеличить его.
Если зазор правильный, удерживайте винт отверткой, затягивая контргайку, затем снова проверьте зазор.
Может быть самоконтрящийся регулировочный винт без контргайки. Он имеет шестигранную головку: отрегулируйте его с помощью гаечного ключа.
В качестве альтернативы может не быть коромысла каждый рокер удерживается гайкой на фиксированной опоре.Отрегулируйте зазор, затянув стопорную гайку, чтобы уменьшить зазор, или ослабьте его, чтобы увеличить зазор.
После повторной проверки зазоров обоих клапанов проверните коленчатый вал до появления следующей пары коромысел в последовательности и повторите проверку. Продолжайте, пока не будут проверены все зазоры клапанов.
Альтернативные регуляторы
На этом типе коромысла не используется контргайка. Держите щуп на месте, пока вы настраиваете самоблокирующийся болт. На качающемся рычаге без вала отрегулируйте зазор с помощью торцевого гаечного ключа и реверсивного храпового рычага.Метод правила девяти
При использовании «правила девяти» клапан № 1 полностью закрывается, когда № 8 полностью открыт.Альтернативная последовательность, часто рекомендуемая производителями автомобилей для рядных четырехцилиндровых двигателей, заключается в следовании «правилу девяти».
Некоторые двигатели, включая Fiesta 1.1, для которых этот метод не рекомендуется: обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к руководству по техническому обслуживанию, если есть сомнения.
Толщиномер должен плотно прилегать — с горячим или холодным двигателем в соответствии с инструкциями производителя. При различных типах компоновки двигателя цилиндр № 1 обычно находится на конце шкива коленчатого вала, независимо от того, каким образом двигатель установлен в автомобиле.
Включите двигатель с помощью торцевого гаечного ключа на колесе шкива коленчатого вала или путем подъема одного из ведомых колес, включите высокую передачу и поверните колесо вручную, чтобы включить двигатель.
Снятие свечей зажигания (см. Чистка и установка свечей зажигания ) сделает поворот двигателя проще.
Посчитайте клапаны цилиндра № 1 как 1 и 2, следующую пару как 3 и 4 до самой дальней пары, 7 и 8.
Включите двигатель до одного коромысло полностью опущен, клапан полностью открыт.
Следуйте этому порядку:
Обратите внимание, что какой бы клапан ни был полностью опущен, отрегулируйте клапан до 9, если добавить два числа.
Верхний кулачок непрямого действия
Измерьте зазор между кулачком и толкателем так, чтобы лепесток был направлен прямо от толкателя.В двигателях с верхними кулачками и кулачковыми толкателями пальца измерьте зазор, когда верхняя часть лепестка направлена прямо от пальца. Отрегулируйте, повернув шарнирный штифт на противоположном конце пальца от клапана, удерживая штифт, чтобы остановить его вращение, пока вы ослабляете или затягиваете контргайку.
Держите щуп на месте во время регулировки Крепко удерживайте регулировочную гайку, затягивая контргайку.Двигатели с верхним расположением кулачков
На двигателе OHC с ковшом измерьте расстояние между толкателем и нижней частью кулачка.В двигателях с верхним распределительным валом проверьте зазор каждого клапана, когда выступ его кулачка направлен прямо от него.
Проверните коленчатый вал только в его нормальном направлении вращения, используя гаечный ключ или торцевой гаечный ключ на шкиве коленчатого вала, чтобы переместить распределительный вал.
Клапаны входят в положение проверки в беспорядочном порядке — не перепутайте впускной и выпускной зазоры.
На некоторых старых двигателях с верхним расположением кулачков вы можете отрегулировать регулировочные шайбы в ограниченном объеме, привинчивая клин к ним через небольшое отверстие. Поверните винт с помощью шестигранного ключа; если его полный ход недостаточно изменяет расстояние, прокладка должна быть заменена в гараже.На толкателях с прокладками проверьте зазор, вставив лезвие или лезвия щупа между задней частью кулачка и толкателем.
Правильный нож должен плотно прилегать в зазоре. Если он отказывается войти или чувствует себя ослабленным, попробуйте другие лезвия, чтобы выяснить, что на самом деле представляет собой разрыв, и находится ли он в допустимых пределах. Любой зазор за пределами толкателя должен быть отрегулирован в гараже.
Однако на некоторых двигателях Vauxhall вы можете выполнить небольшие регулировки с помощью винтов, которые скользят клинья под прокладками: эти винты регулируются с помощью шестигранного ключа.
На косвенном верхнем распределительном валу с пальцами (см. Справа) таким же образом проверьте зазор между задней частью кулачка и толкателем.
При необходимости отрегулируйте толкатель, повернув его шарнирный штифт вверх или вниз.
Стойка оси имеет контргайку вокруг основания. Держите столб гаечным ключом, пока вы ослабляете контргайку, затем поверните столб против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор, и по часовой стрелке, чтобы увеличить его.
Если зазор правильный, удерживайте стойку, затягивая контргайку, затем проверьте зазор.
Продолжайте вращать коленчатый вал, пока не проверите все клапаны.
Другой тип распределительного вала верхнего уровня непрямого действия
Поверните шкив коленвала, пока метки синхронизации не выровняются, чтобы показать положение ВМТ; коленчатый вал поворачивается дважды за каждый оборот распределительного вала.В двигателе верхнего распредвала косвенного действия второго типа кулачки опираются на концы коромысел.
Для регулировки зазоров клапанов используйте гаечный ключ или торцовый ключ на болте шкива коленвала. Поверните двигатель в его нормальном направлении вращения до № 1 поршень находится в верхней мертвой точке ( TDC ) из такт сжатия ,
В этом положении ВМТ отмечает время масштаб и шкив выровнены, и между кулисой и штоком клапана есть зазор.1 цилиндровый клапан (это происходит только один раз каждые два оборота коленчатого вала).
Измерьте и отрегулируйте зазор, когда накладка коромысла находится в нижней части кулачка.Проверьте зазоры клапанов с номерами 1, 2, 3 и 5, вставив лезвие или лезвия толщиномера между коромыслом и штоком клапана.
Зазор правильный, когда датчик представляет собой плотную скользящую посадку между двумя частями.
Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно свободно, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз с лезвием на месте.
Если все эти клапаны установлены правильно, поверните коленчатый вал на один полный оборот, пока метки ВМТ снова не выровняются, и таким же образом проверьте клапаны 4, 6, 7 и 8.
Отрегулируйте любой неправильный зазор, ослабив контргайку на регулировочном винте на конце распределительного вала коромысла.
,Как отрегулировать трос дроссельной заслонки
Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач используется механический кабель, который проходит от коробки передач к рычагу газа. Этот кабель дроссельной заслонки отвечает за управление рычагом дроссельной заслонки, обеспечивающим движение автомобиля. Кабель дроссельной заслонки используется для управления давлением в линии, переключением на пониженную передачу и ощущением переключения. Когда трос дроссельной заслонки не соответствует спецификации, трансмиссия может переключаться рано, переключаться поздно или вообще не переключаться.
Перед регулировкой троса дроссельной заслонки коробка передач должна быть в хорошем рабочем состоянии. Во-первых, вам необходимо выяснить, является ли передача неисправной или ее просто необходимо отрегулировать.
Эта статья расскажет вам, как отрегулировать трос дроссельной заслонки на настроенном впускном карбюраторе. Механические карбюраторы и транспортные средства с впрыском топлива можно регулировать аналогичным образом, за исключением расположения деталей.
Предупреждение : Неправильная регулировка троса дроссельной заслонки может привести к серьезному повреждению коробки передач.Вы должны иметь базовые механические знания и навыки, чтобы справиться с этой работой.
Примечание : Вам понадобится друг или помощник, чтобы помочь вам выполнить эти настройки.
Часть 1 из 2: Проверьте движение и определите, сколько нужно отрегулировать дроссельной заслонки
Необходимые материалы
- Маркер
- Руководство по эксплуатации
- Отвертка
Шаг 1. Выполните тест-драйв .Попросите друга сопровождать вас на тест-драйве вашего автомобиля.
Попросите вашего помощника отметить MPH каждой точки сдвига. Ограничьте ускорение до легких и средних уровней для получения наиболее точных результатов. Обратите внимание, как сильно или мягко переключается передача. Эта информация будет основой для любых внесенных изменений.
Шаг 2: Найдите дроссельную тягу . Прежде чем вы сможете выполнить какие-либо регулировки, вам необходимо найти место регулировки дроссельной заслонки и тяги дроссельной заслонки.
Откройте капот и найдите впускной трубопровод. Следуйте по трубопроводу до самого впуска. Вы найдете ряд связей и кабелей, установленных на впуске. На рисунке выше показан пример соединения дроссельной заслонки. Ваш автомобиль может выглядеть по-разному в зависимости от марки и производства.
Часть 2 из 2: Отрегулируйте трос дроссельной заслонки
Шаг 1: Отметьте текущую длину кабеля . Используя маркер, отметьте текущее местоположение корпуса кабеля.Это так, чтобы у вас была точка отсчета, к которой можно прибегнуть, если что-то пойдет не так.
Это также позволит вам увидеть, пришлось ли вам отрегулировать кабель, чтобы он был более плотным или более свободным.
Шаг 2. Проверьте трос при полностью открытой дроссельной заслонке . Пусть ваш помощник сядет на сиденье водителя и поставит педаль газа на пол. Вы увидите движение дроссельной заслонки в одном направлении. Это называется широко открытым дросселем (WOT).
Теперь, когда дроссельная заслонка широко открыта, проверьте натяжение дроссельной тяги.Кабель должен быть затянут с удлиненным корпусом, без каких-либо провалов.
Шаг 3. Отрегулируйте кабель . Держа кабель расслабленным, нажмите кнопку D с помощью отвертки. При нажатии кнопки D корпус кабеля можно переместить ближе к кронштейну дроссельной заслонки, чтобы затянуть кабель, или еще дальше, чтобы ослабить его.
- Примечание : убедитесь, что педаль газа не нажата во время регулировки.
- Совет : обратитесь к руководству пользователя для получения информации о марке и модели вашего автомобиля.
Отрегулируйте кабель с небольшим шагом, затем попросите помощника полностью нажать педаль газа и проверить кабель в WOT. Удлинение кабеля позволит автомобилю смещаться раньше и переключение будет более мягким. Укорочение кабеля будет иметь более поздние сдвиги, которые сложнее.
Возможно, вам придется повторять процесс регулировки, пока он не будет настроен правильно.
Шаг 4. Выполните окончательную проверку, а затем тест-драйв . Посмотрите на свою работу и убедитесь, что все затянуто и ничего не осталось отсоединенным или ослабленным.Когда вы будете удовлетворены настройкой троса дроссельной заслонки, вы можете проверить движение автомобиля.
Двигайтесь с легким до умеренного ускорения и попросите своего помощника записать и проверить чувствительность переключения и MPH точек переключения. Сравните их с исходными данными и любыми техническими характеристиками, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Теперь, когда вы отрегулировали кабель дроссельной заслонки на нужную длину, вы можете наслаждаться коробкой передач, которая переключается правильно. Это также внесет дополнительную жизнь в передачу.Правильные точки переключения и чувство могут улучшить экономию топлива и управляемость автомобиля.
Регулировка троса дроссельной заслонки может показаться сложной задачей. Если в любой момент у вас есть какие-либо вопросы, YourMechanic располагает квалифицированными техническими специалистами, готовыми ответить на любые ваши вопросы.
Если вам неудобно выполнять эту услугу самостоятельно, обратитесь к одному из наших сертифицированных механиков от YourMechanic, чтобы отрегулировать кабель дроссельной заслонки для вас.
,