Сделать развал схождение своими руками: миссия выполнима
Сочетание слов «развал-схождение» знакомо каждому автовладельцу. Даже если вы относите себя к категории вновь прибывших, то наверняка эти слова были у вас на слуху. В этом нет ничего удивительного: практически каждое СТО или автомастерская предлагают водителям эту услугу. Сегодня мы предлагаем детально рассмотреть этот вопрос, определить, что же представляет собой это знакомое развал-схождение, и как можно справиться с этим самостоятельно.
Что это такое — развал-схождение?
Думаем, будет правильно, если мы начнем с самого определения. Если пропустить сложную техническую терминологию, то можно сказать, что это профилактическая процедура, которая дает возможность уберечь шины от преждевременного износа, и оказывает благоприятное влияние на общее поведение автомобиля. А теперь подробнее.
Известно, что автомобильные колеса требуют аккуратной установки. От этого зависит не только сохранность колес, но и безопасность пассажиров. Сделать развал схождение в Нижнем Новгороде значит установить правильный угол колес, который обеспечит безопасное движение транспорта.
Развал представлен в виде вертикального угла: от колеса до самой плоскости его вращения. Может быть отрицательным и положительным. Первый подразумевает наклон верхней части колес в сторону авто. Отрицательный наклон нижней части колеса. Развал отвечает за контакт протектора с поверхности дороги, а значит, и саму устойчивость автомобиля.
Схождение представлено в виде горизонтального угла: от колеса до дорожной плоскости. Также бывает положительное и отрицательное. Колеса, которые сходятся по направлению движения, образуют положительный угол, которые расходятся отрицательный. Правильное схождение оказывает непосредственное влияние на износ шин, а также легкость управления автомобилем. Отсюда следует, что если своевременно сделать развал схождение в Нижнем Новгороде, то можно не переживать за состояние колес, а также поведение автотранспорта на дорогах.
Как понять, что настало время?
Существует ряд случаев, после которых эксперты рекомендуют осуществить эту процедуру. В первую очередь после вмешательства в ходовую часть. Провели небольшой ремонт? Займитесь регулировкой углов. Если вы заметили, что покрышки изнашиваются быстрее обычного, значит, самое время отправляться в автосервис. Кстати, на развал схождение цена более чем приемлемая. Если хотите сэкономить средства, то можно сделать это самостоятельно.
Еще один повод задуматься развале-схождении наличие свистящего звука при торможении, а также во время поворота. Он говорит о том, что настало время сделать развал схождение. При сезонной замене шин эта процедура также может быть актуальной. Если меняли шины самостоятельно, то стоит подкорректировать углы. Смена размера колес также серьезный повод для обращения в автосервис.
Можно ли сделать это самостоятельно?
Мы отвечаем можно. Как уже было сказано выше, на услугуна услугу развал схождение цена достаточно приемлемая, однако навык регулировки развала-схождения колес не помешает. Мало ли, когда и при каких условиях он может вам пригодиться!
Для осуществления этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
- цифровой измеритель развала;
- регулятор схождения;
- стандартный набор ключей.
Цифровой измеритель – не самый дешевый инструмент. Если изначально он присутствует в вашем арсенале, то хорошо. Если же нет, то может есть смысл доверить эту процедуру профессионалам, ведь на на развал схождение цена не такая уже и большая.
Регулировка развал-схождения колес своими руками включает в себя следующие этапы:
- Для начала замерьте старое расположение колес. Это необходимо для того, чтобы в случае неудачной попытки регулировки, вы могли вернуться к исходным данным.
- Далее следует сам развал. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и проверьте геометрию подвески. Чтобы изменить угол развала, вам необходимо немного ослабить крепление гайки, которая отвечает за крепление рычага подвески. Меняйте угол, вращая эксцентрик. Сверьте старые показатели с новыми. После этого верните крепления в исходное положение и опустите авто. Откатите авто назад, затем верните назад. Повторно измерьте развал. Этот процесс нужно произвести с каждым колесом.
- Теперь схождение. Снова поднимите авто с помощью домкрата, ослабьте гайки, которые отвечают за крепление рулевых тяг. Теперь вращайте тягу так, чтобы менялась ее длина. Помните, менять положение тяги с каждой стороны можно только на полдюйма. Верните крепления в исходное положение и снимите авто с домкрата. Откатите авто на несколько метров назад, а потом вперед. Сделайте новые замеры и сравните их со старыми показателями.
як робити і чи потрібно це вам?
Чи можна зробити розвал-сходження самому? Як не дивно – можна. Але слід знати, що допуски кутів у коліс, закладені виробником автомобіля, в цьому випадку мають бути досить великими. Грубо кажучи, Ви зможете встановити все в межах допустимої похибки на старих Жигулях, але не зможете цього зробити на новій Хонді чи Мерседесі. До того ж процедура це складна, і якщо проводиться Вами вперше, то може зайняти весь день (ще не факт, що вийде).
Попередня частина
Що таке розвал/сходження?
Це кути положення колісних дисків по відношенню до вертикалі та напряму його руху. Вони значною мірою впливають на управління, витрату пального і швидкість зносу шин. Правильно виставлені кути розвалу сходження забезпечать чітке положення керма в положенні «нуль» і покращать більшість характеристик автомобіля, що стосуються його керованості. Регулювати сход/розвал необхідно після кожного втручання в ходову частину (наприклад, після заміни кульової та сайлентблока), або двічі на рік відразу після сезонної заміни гуми.
Необхідний інструмент
Головне що знадобиться — невибагливий до мінливості долі автомобіль. Нехай це буде передньопривідний, з підвіскою Макферсон на провідних колесах. З ним працювати найлегше. Решта асортименту необхідних інструментів буде ще простіше:
- набір гайкових ключів;
- штанген-циркуль;
- нитка та виска;
- двометровий металевий рівний та твердий профіль, який можна використовувати як лінійку;
- перманентний маркер.
Відразу скажемо, що перші стенди для регулювання кутів розвалу/сходження з’явилися ще в 1950-х роках, а значить те, що Ви збираєтеся робити, можна віднести до ще більш раннього періоду. Тому перед тим, як зробити розвал самому, ще раз подумайте, чи Вам це потрібно. Все ж простіше і надійніше звернутися на станцію техобслуговування з демократичним рівнем цін. Якщо все ж таки вирішили діяти самостійно, то вперед!
Основна частина – проведення робіт
Необхідні параметри кутів розвалу/сходження можна заздалегідь дізнатися із технічної документації до свого автомобіля. Порушувати їх і робити з негативного розвалу позитивний і навпаки, категорично не рекомендуємо.
Насамперед Ви повинні перевірити стан ходової. Підвіска автомобіля повинна бути цілком працездатною, інакше вся робота по виставленню кутів буде марною (сход/розвал на готовій розсипатися в порох ходової частини не виставляється — люфти коліс перевищують допуски процедури). Якщо з ходовою все гаразд, то попередні дії будуть наступними:
- перевірити та вирівняти тиск у шинах до рекомендованого виробником;
- прибрати все зайве та важке з багажника;
- позначити перманентним маркером усі роз’ємні з’єднання.
Далі можна приступати до основної частини, для чого автомобіль встановлюється на рівній площадці чи ямі.
Щоб виставити розвал самому, почнемо з регулювання розвалу.
Розвал. Необхідно на диску настроюваного колеса зробити перманентним маркером дві ризики — на верхній і нижній точках обода. Похибка при цьому має становити не більше міліметра. Найпростіше ці ризики виставити за допомогою схилу.
Далі колесо провертається доти, поки перші позначки не встануть у горизонт. І знову за допомогою схилу на верхній і нижній точці колеса робляться позначки.
Великою лінійкою можна перевірити рівність відстані між точками (якщо щось не збігається – виміри зроблено неправильно). Те саме проводиться на другому колесі. Далі виска прикладається до крила і лінійкою вимірюється відстань від нього до верхньої точки диска, і до нижньої, а результат записується. Колесо провертається на 90˚ до наступних рисок, і результат знову записується. Однакові результати у першому та другому випадку? Поздоровляємо, у Вас рівний колісний диск! Але що з параметрами?
Щоб перевірити розвал самому, необхідно виставити його кут регулювання ексцентрикового болта. Іноді, для отримання доступу до нього потрібно знімати колесо (або проводити всю процедуру на ямі). Виска притискаєте до нижньої кромки крила таким чином, щоб він проходив у площині пари нанесених рисок, далі слід заміряти відстань від схилу до верхньої, і до нижньої частини колісного диска (не покришки, а саме кромки диска) і регулювати його нахил ексцентриковим болтом.
Коли параметри стали схожими на заводські, провертаєте колесо на 90 і перевіряєте/повторюєте маніпуляції. Таким методом можна досягти точності 1 мм, що для літніх автомобілів є достатнім. Але якщо у Вас свіжий та сучасний автомобіль, який може їхати швидко, то виставити розвал самому – це не найкращий варіант. Зі зростанням швидкості допущені похибки почнуть впливати на поведінку автомобіля.
Сходження. Зі сходженням все теж не складно. Деякі радять виставляти передні колеса по заднім за допомогою нитки, але не завжди у автомобіля колія кожної осі повторюється, тому спосіб може не підійти. Як зробити сход розвал самому? Потрібний металевий профіль (метри два довгої) і рівна поверхня, на якій можна не тільки розмістити автомобіль, а й креслити маркером.
Необхідно виставити кермо в нульове положення, щоб колеса стояли прямо. Далі Ви щільно прикладаєте профіль до колісного диска таким чином, щоб його край з боку автомобіля упирався в обід регульованого колеса, а попереду автомобіля, що виходить попереду, лежав на майданчику. Там, де він стосується майданчика, робите ризику. Повторюєте процес у зворотному напрямку — притискаєте край профілю в обід колеса з боку переда автомобіля, а по його довгому задньому краю, що виступає, робите ризику на майданчику.
Повторюєте процедуру на іншому колесі. У результаті у вас має вийти майданчик із чотирма ризиками. Якщо передні ризики ближче один до одного ніж задні — це говорить про позитивне сходження, якщо відстані між передніми і задніми ризиками рівні, то сходження нульове (колеса обертаються в паралельних площинах), якщо задні ризики ближче один до одного ніж передні, то сходження негативне. Також можна встановити сходження за допомогою великої телескопічної лінійки, промірюючи відстань між краями дисків однієї осі, але так як зміна відстані з передньої та задньої сторони колеса коливається в невеликих межах (1-3мм), то застосування методу з профілем дає більш наочний результат. Регулювання сходу проводиться за допомогою регулювання довжини будь-якої з бічних тяг кермової трапеції. Як і у випадку з установкою кута розвалу, метод відверто «дідівський», і його похибки перевищують сучасні норми в рази.
Описані варіанти того, як перевірити сход розвал самому, далеко не єдині. Про цю процедуру — як зробити самому розвал, можна подивитися відео. Але слід розуміти, що комп’ютерна діагностика у хорошому сервісі перевершує такі методи в рази. Якщо Ви хочете зробити розвал сходження, щоб нормально керувати автомобілем, а не відчувати муку на дорозі, то все ж таки звертайтеся до фахівців – вони зроблять роботу на стендах швидше та якісніше!
Як проводиться процедура регулювання розвалу/сходження у професійному сервісі?
У СТО «Platinum service» встановлена лінія сучасного обладнання для перевірки та регулювання кутів сходу/розвалу. Якщо Ви вирішили налаштувати ці параметри у нас, просто приїжджаєте на сервіс (він знаходиться в 10 хвилинах їзди від центру м. Дніпро), і віддаєте свій автомобіль майстрам. Поки Ви питимете каву в зоні відпочинку, вони проведуть діагностику підвіски в завантаженому та розвантаженому стані на лазерному стенді, а Вам буде надано роздрукований звіт про відповідність кутів сходу та розвалу заводським параметрам. При цьому вартість подібної процедури буде набагато дешевшою за той час, який Ви витратите, намагаючись виставити розвал сходження самому.
Ціни на послуги розвал-сходження у PLATINUM SERVICE
Передня вісь: 350 грн
Передня + задня вісь: 450 грн
Окрім робіт з ходової частини автомобіля ми проводимо повне технічне обслуговування більшості автомобільних брендів (від бюджетних до преміальних), ремонт КПП будь-якого ступеня складності, ремонт інжектора, встановлення додаткового обладнання та інші види робіт, аж до доставки Вашого автомобіля евакуатором до місця ремонту. Звертайтесь, у «Platinum service» завжди будуть раді допомогти!
Как сделать собственное выравнивание с помощью углового железа и двух рулеток
Как и у многих из вас, обслуживание собственного автомобиля занимает большую часть моей жизни. Это не только дает некоторые финансовые преимущества, но и дает небольшое облегчение от всего остального. Назовите это автомобильным катарсисом. Однако некоторые работы я всегда оставлял профессионалам — до недавнего времени, когда я решил попробовать выровнять переднюю часть. Я подумал, насколько это может быть сложно?
Моя жена убила бы меня, если бы я превратил наш гараж в покрасочную камеру, мою сварку лучше всего можно описать как «не так уж плохо для шимпанзе, одурманенного метамфетамином», и у меня пока нет ни шиномонтажа, ни балансировочного станка.
Но выравнивание передней части, для которого обычно требуются модные машины и/или реальные деньги, чтобы сделать это в магазине, казалось выполнимым без всего этого — по крайней мере, согласно моему собственному исследованию по этой теме. Моей морской свинкой был бы мой BMW 1600 1967 года выпуска, поскольку нынешний комплект шин должен служить долго, а я собираюсь отправиться в путешествие.
Прежде чем мы перейдем к тому, как это было, давайте поговорим об основах того, что на самом деле представляет собой развал-схождение. Для этого я сделал несколько полезных иллюстраций:
Если говорить очень просто и понятно большинству водителей, если развал-схождение не правильное, то он не будет двигаться прямо и потребует корректировки руля. Это неприятно и даже опасно.
Чтобы проиллюстрировать, как это работает, позвольте мне показать вам, насколько параллельны (или нет) колеса, если смотреть сверху, по отношению друг к другу и к кузову автомобиля. Схождение возникает из-за того, что передняя кромка колес и шин находится ближе друг к другу, чем задняя кромка. Носок наоборот.
Это мера вертикальной плоскости колеса, когда оно перпендикулярно земле. Положительный развал означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу. Отрицательный развал означает, что колеса наклонены внутрь. Как правило, вы хотите, чтобы 1-1,5 градуса отрицательного развала давали вашим шинам хорошее плоское пятно контакта при повороте. Еще немного, и вы просто изнашиваете внутреннюю часть шины.
Одна вещь, которую вы, вероятно, не хотите? То, что называется «Hella flush», обычно означает настолько большой отрицательный развал, что вам придется менять шины так же часто, как и масло, поскольку они будут наклоняться так далеко, что внутренний протектор изнашивается задолго до внешнего.
Это вращение колеса в сборе вокруг собственной оси, обычно представляющее собой угол между вертикалью и наклоном стойки в сборе. Положительный кастер, когда подвеска «откинута назад», создает устойчивость руля на высоких скоростях. Однако слишком много, и это начинает влиять на развал в поворотах. Вам почти никогда не нужно настраивать это на дорожных автомобилях, если у вас даже есть такая возможность.
Мой BMW 1967 года выпуска 1600
К счастью для меня, на BMW мне приходилось беспокоиться только о схождении/схождении передних колес, так как это все, что нужно для регулировки автомобиля.
Я начал с покупки 48-дюймового куска железа и двух одинаковых рулеток. Я разрезал уголок на равные 24-дюймовые части и отложил их вместе с рулеткой на потом. Затем я поднял машину и отцентрировал рычаг рулевого управления, убедившись, что рулевое колесо также отцентровано. Я отцентрировал его, измерив расстояние, на которое торчат рулевые тяги с каждой стороны, и повернув руль, пока они не сравнялись.
Затем я ослабил гайки на узлах поперечной рулевой тяги и опустил машину обратно на землю. Теперь машина была готова к настройке.
Отмечу важную оговорку: до и после регулировки обязательно поставьте машину на землю и пару раз прокатите ее вперед-назад на несколько футов. Это позволит подвеске установить нормальный дорожный просвет, что сделает измерение новой регулировки точным.
Далее: захватив уголковые железные секции и уложив их на кирпичи, я поставил их рядом с каждым из передних колес. Затем я положил рулетки на переднюю и заднюю кромки стали, чтобы провести измерения. Выглядело это так:
Для параллельных колес размеры должны быть одинаковыми. К сожалению, у моих было схождение чуть более чем на полдюйма, что, вероятно, и убило мой предыдущий комплект шин.
Итак, я сделал небольшую регулировку на пол-оборота в рулевых тягах, чтобы вернуть колеса в параллельное положение. Опять же, я несколько раз прокатил машину взад-вперед, чтобы установить подвеску, и перемерил. На этот раз измерения показали схождение прямо на 1/16 дюйма. Идеальный. (Для вас это может отличаться, так как некоторые автомобили любят, чтобы их колеса были идеально параллельны, но мой BMW выигрывает от небольшого схождения.)
Наконец, я подтянул хомуты рулевой тяги и отправился на тест-драйв. Я быстро обнаружил, что руль хочет немного потянуть вправо. Это означает, что колеса были параллельны друг другу, но не рулевому рычагу. Чтобы исправить это, я привез машину домой, ослабил рулевые тяги и отрегулировал рулевую тягу со стороны пассажира «вне» на четверть оборота, а со стороны водителя — «вовнутрь» на четверть оборота. В результате получился тот же набор размеров, что и раньше, но теперь мой руль был прямым.
И это, как говорится, было так: развал-схождение менее чем за 20 долларов. Время для пива.
Как можно исправить развал-схождение на собственном автомобиле
Начать нужно с того места, где вы находитесь: с Интернета. Поищите характеристики для конкретной модели. Если ваша машина достаточно старая, вы можете даже найти статью «Сделай сам». Но независимо от того, какой у вас год или модель, вам необходимо ознакомиться с тем, как выполняется каждая из вышеперечисленных регулировок.
Как только это будет сделано, первое, что вам нужно будет проверить после того, как вы поддомкратите свой автомобиль, это сломанные и / или незакрепленные детали в вашей системе рулевого управления. Если втулки или шарниры изношены, выравнивание — пустая трата времени. Сделать сход-развал — это отрегулировать рулевые шарниры; если остальные шарниры изношены, то никакая доводка на свете не поможет.
Если система рулевого управления исправна, исправна, двигайтесь дальше. В большинстве современных автомобилей на дорогах используется рейка и шестерня, а это означает, что вам придется ослаблять и поворачивать рулевые тяги между рейкой и колесом. Сзади у вас по-прежнему будут горизонтально установленные рулевые тяги, но они не будут прикреплены к рулевой рейке, если только у вас нет рулевого управления четырьмя колесами. (Дай пять себе, если да.)
Для регулировки развала во многих автомобилях используется смещенный болт для одного из двух, которые соединяют стойку с поворотным кулаком/корпусом колеса. В некоторых старых автомобилях используются шаровые шарниры, которые регулируются путем их вращения.
Опять же, Интернет — ваш друг, а значит, и долгий день проб и ошибок. Для чего еще нужны автомобили?
Как самостоятельно выполнить выравнивание
6 января 2022 г.
- Артикул
- Советы
Зимняя погода может негативно сказаться на ваших шинах, и если вы не будете заботиться о своих шинах, вы можете потерять сцепление с дорогой. Есть несколько способов проверить, сохраняют ли шины сцепление с дорогой. Один простой способ — взять простой четвертак и вставьте его головой Вашингтона в протектор вашей шины. Если ты видишь его макушку, значит, протекторы твоих покрышек на опасно низком уровне. Один из лучших способов продлить срок службы ваших шин — это регулярно собственное сход-развал.
Определите развал
Первым шагом в правильном выравнивании колес является определение текущего развала вашего автомобиля. Развал ваших колес — это угол, под которым они сидят. Положительный развал — это когда ваши колеса наклонены так, что верхние части больше, чем нижние. ваши колеса. Положительный развал обычно не является хорошей вещью, так как внешние арки ваших колес быстро изнашиваются, и у вас не будет достаточного сцепления, чтобы правильно справляться с поворотами, особенно на более высоких скоростях.
Отрицательный развал — это когда кажется, что ваши колеса наклонены к вашему автомобилю, при этом нижняя часть ваших шин наклонена дальше, а верхняя — больше. Обычно вам нужен небольшой отрицательный развал, обычно между 1-1,5 градусами. Это позволит Вы должны иметь большую площадь поверхности, непосредственно соприкасающуюся с дорогой на прямых участках, и при этом у вас будет достаточно места на шинах, чтобы легко проходить повороты на более высоких скоростях. Не переусердствуйте с этим отрицательным развалом, так как он слишком большой. приведет к тому, что ваши шины будут изнашиваться почти так же быстро, как и ваше масло.
Убедитесь, что вы также измеряете кастер, так как это сильно повлияет на шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы правильно отрегулировать колеса.
Развал-схождение
- Перед выполнением каких-либо измерений убедитесь, что вы проверили давление в шинах и наполнили их надлежащим образом. Это позволит вам правильно измерить угол наклона колес.
- Технические характеристики см. в руководстве пользователя! Это может быть само собой разумеющимся, но для каждого автомобиля потребуются разные развал и кастер. Получение правильных чисел в первую очередь сэкономит вам время и деньги.
- Проверьте переднюю подвеску. Ослабленные или изношенные детали вашей подвески могут привести к ошибкам в измерениях.
- Определите текущий развал и кастер с помощью веревки или измерителя развала.