Как сделать реле стартера: Установка дополнительного реле стартера

Содержание

Как проверить втягивающее реле стартера

Любому водителю автомобиля требуется знать, как проверить втягивающее реле стартера и как происходит его работа. Ведь данный технический элемент является одним из главных составных частей машины. Об этом сейчас мы Вам и расскажем.

Как подключить реле стартера

Для начала нужно разобрать, как подключить реле стартера, когда основного недостаточно и есть нужда в дополнительном механизме. Сделать это довольно просто. Достаточно зафиксировать само реле в удобном месте и протянуть кабель к стартеру.

При этом нужно с клеммы основного реле необходимо снять красный проводок, а вместо него вставить проводку добавочного ВР с наконечником размера 8мм и соединить с плюсом стартера. Контакт дополнительного ВР наденьте на освобожденный контакт основного. Также прикрутите небольшой провод с номером 85.

Дополнительные реле находятся в свободной продаже во многих специализированных магазинах. Покупателям они обычно предоставляются в комплектах, которые очень просто самому установить. В любом случае нужно знать, что делает стартер и как он работает. Без минимальных знаний даже инструкция для чайников не поможет в этом нехитром деле.

Как снять реле стартера

Вас может заинтересовать, как снять реле стартера, когда будет необходимость его замены. Конечно, лучше будет обратиться в автомастерскую, но не всегда есть на это достаточное количество времени и средств.

Поставьте автомобиль на яму и снимите защиту с двигателя, отвернув с него крепления. Далее снимите минусовую клемму с аккумулятора. Отсоедините колодку с проводами от самого стартера. Вновь снимите защиту, но уже с картера. Отверните гайку с крепления, с контактного болта тягового реле и снимите картер.

Займите положение под автомобилем в яме и открутить 2 крепления стартера. Для этого поднимитесь наверх и отверните третье крепление стартера. Вновь вернитесь в изначальное положение и выньте стартер. Конечно, в мастерской тот же ремонт стартеров грузовиков будет более быстрым, чем это будет сделано собственными силами.

Как поставить реле на стартер

Сейчас мы рассмотрим, как поставить реле на стартер с мощностью 70А для того, чтобы как минимум машина заводилась без различных перебоев. Сделать это можно самостоятельно своими руками, без помощи профессионала.

На вышеуказанной схеме мы подписали необходимые для этой процедуры детали и действия. Для начала возьмите провода и кидайте его от ножки реле на болт стартера, откуда протягивается провод от АКБ. Далее отключаем от стартера провод с пластмассовым разъемом на реле №3. Туда мы помещаем провод от ножки реле №2. Последним кидаем №4 на массу.

Как выглядит реле стартера

Современные автомобилисты редко когда знают, как выглядит реле стартера. Мы постараемся изменить эту ситуацию. Обычно одно реле установлено в отсеке двигателя, а другое имеет собственный корпус или находится в общем блоке.

За работу стартера отвечает как раз последнее. Его еще называют втягивающим. Оно нужно для синхронизации узлов, перераспределения энергии, подачи шестерни бендикса в сторону от маховика и возвращение ее в исходное положение после того, как двигатель будет заглушен. Вообще, в Люберцах ремонт стартеров и генераторов занимает большую часть времени любой автомастерской.

Как работает реле стартера

Напоследок мы расскажем, как работает реле стартера. Изначально оно вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Внутри сердечника расположен якорь, оснащенный проволокой. Ток, находящийся в катушке вырабатывает электромагнитное поле, которое выталкивает якорь в сердечник и он может двигаться свободно.

Катушка подключается к мотору и клемму управления. Когда подается питание, возникает магнитная индукция, приводящая к появлению магнитного поля. Якорь сжимает возвратную пружину и начинается вращение бендикса, соединяющего стартер с автомобильной АКБ.

Понять, как происходит данный процесс довольно просто. Но если у Вас имеются какие-то сомнения о правильно работе, то следует обратиться к специалисту. Город Люберцы ремонтом генераторов и прочих элементов автомобиля занимается на профессиональном уровне несколько лет. Советуем искать мастеров исключительно там.

Абсолютно любая деталь в стартере должна подвергаться периодическому осмотру и диагностике, чтобы опасности и трудности не поджидали водителя в неудобном моменте.

Другие статьи

Что такое генератор и для чего он нужен

Что такое стартер и как его ремонтировать

Бендикс стартера: что это и за что отвечает

Вернуться к услугам

Пошаговое подключение стартера на ВАЗ 2110: видеоинструкция

Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.

Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.

Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленчатый вал.

На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:

  • бендикс;
  • реле втягивания;
  • двигатель постоянного тока электрический.

Читайте также: Пошаговая установка кондиционера на ВАЗ-2110

Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.

Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.

Какие функции выполняет реле:

  1. Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  2. С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  3. Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.

  1. Разрядка аккумулятора. Или могут окислиться наконечники или выводы. В этом случае достаточно устранить неисправности, тогда стартер снова начнет нормально работать.
  2. Инжектор. Некоторые «десятки» не воспринимают топливо плохого качества, поэтому инжектор может забиваться и загрязняться. Нужно его промыть.
  3. Если стартер работает с громким шумом, то это могло ослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер.
  4. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:

  • провод сечением 1,5 м2;
  • разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
  • разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
  • реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
  • кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт. ) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).

Читайте также: Пошаговая замена расширительного бачка ВАЗ-2110

Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.

Как подключить реле стартера

Полин Джилл

разряженная батарея изображение Катрины Миллер с сайта Fotolia.com

Реле стартера появились в различных формах с тех пор, как первые электростартеры были установлены в автомобилях. Реле предназначено для того, чтобы вставляться между выключателем зажигания и мощным, требовательным к току пусковым двигателем. Это позволяет минимальному 12-вольтовому сигналу от выключателя зажигания активировать магнитную катушку в реле, которая втягивает очень прочный контакторный переключатель, способный подавать на двигатель полный ток батареи. Подключить реле несложно.

Шаг 1

Установите реле стартера. Есть два основных типа. Более простой используется для стартеров с инерционным зацеплением и обычно устанавливается на колесной арке автомобиля. Второй тип также действует как механический соленоид для сцепления ведущей шестерни стартера с маховиком при запуске автомобиля. Этот монтируется непосредственно на самом стартере. Оба работают и подключаются одинаково.

Шаг 2

Подсоедините провод стартера к переключаемому выходу. Выходная клемма и соединение с аккумулятором обычно намного тяжелее, чем другие клеммы реле, поскольку они проводят гораздо больший ток между аккумулятором и стартером. Это могут быть провода калибра 10 или больше, в зависимости от автомобиля и размера стартера.

Шаг 3

Подсоедините меньшую клемму или клемму с маркировкой SIGNAL, SWITCH или IGN к замку зажигания. Этот вывод идет к одной стороне магнитной катушки внутри реле. Другая сторона катушки подключена к другой меньшей клемме, которая может быть помечена как «минус» или «земля». Это должно быть связано следующим. Обычно он подключается к раме или к отрицательной клемме аккумулятора. Используйте провод калибра 16 и обжимные клеммы с качественной изоляцией, если вы выполняете эту проводку в первый раз. Иногда отрицательный вывод реле стартера проходит через защитный выключатель нейтрали, а затем на массу, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Шаг 4

В последнюю очередь подключите положительную клемму аккумулятора к другой большой клемме, которая может иметь маркировку BATTERY или BAT. Иногда между аккумуляторной батареей и соленоидом стартера может быть установлен плавкий предохранитель для защиты от возгорания кабелей или возгорания, если в стартерном двигателе возникнет прямое короткое замыкание.

Шаг 5

Еще раз проверьте проводку реле стартера, а затем попробуйте запустить двигатель. Если автомобиль не заводится, проверьте наличие сильного щелчка реле при его запуске. Проверьте наличие 12 вольт на входе реле в катушку с минусом счетчика на раме автомобиля. Убедитесь, что отрицательный провод катушки реле соединен с массой, когда автомобиль находится в нейтральном положении. Наконец, убедитесь, что 12 вольт подается на провод стартера, когда ключ зажигания повернут в положение START.

Справочные материалы

  • Глоссарий Samarins Auto: Система запуска Стартер
  • 1728 Системы программного обеспечения: базовое электричество, часть 2 Реле

Вещи, которые вам понадобятся

  • Механические инструменты
  • Писатель Биография

    Полин Гилл — учительница на пенсии с более чем 25-летним опытом преподавания английского языка старшеклассникам. Она имеет степень бакалавра языковых искусств и степень магистра педагогики. Гилл также является отмеченным наградами писателем-фантастом.

    Еще статьи

    Реле стартера | Автозапчасти O’Reilly

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 25 А, 7 клемм

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 20 А, 4 клеммы

    Сравнить

    MasterPro Ignition 30 A 5 Клеммное многофункциональное реле

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 15 А, 5 клемм

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition 30 A 5

    Сравнить

    Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы

    Сравнить

    Универсальный соленоид MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Соленоид стартера MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Соленоид стартера MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Соленоид стартера MasterPro Ignition 4

    Сравнить

    Импортное многофункциональное реле прямого зажигания 50 А с 4 контактами

    Сравнить

    Многофункциональное реле прямого зажигания с 4 контактами

    Реле стартера активируется выключателем зажигания для подачи питания от аккумуляторной батареи на стартер.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *