5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения) — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Никаких банальностей вроде «смените манеру вождения» — только действенные способы, которые помогут даже темпераментному водителю.
1. Никакого тюнинга!
Материалы по теме
ГИБДД отправит на внеплановый техосмотр прямо с дороги!
Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.
2. Смените фильтр
Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.
3. Накат
Материалы по теме
Овощной разгон или «тапок в пол» — как выгоднее? Эксперты единодушны
Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах.
Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.
Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.
4. Багаж
Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.
5. Оптимальная скорость
Материалы по теме
10 простых способов сэкономить топливо
Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.
Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.
На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85–90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.
На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85–90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.
Миф 1. Коробка в нейтраль
Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать.
При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.
Миф 2. Кондиционер или открытые окна
Материалы по теме
Как тратить меньше на топливо — советы экономиста
Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.
А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.
В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.
- Вот еще полезные советы для экономии топлива.
- А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри
Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
12 способов экономии топлива на грузовых автомобилях
Оглавление:
1. Плавность езды (без рывков).
3. Качественные шины.
4. Оптимизация маршрута.
5. Влияние скорости на расход.
6. Пропуск ненужных передач.
7. Качественные смазочные материалы.
8. Распределение груза.
9. Аэродинамическое сопротивление.
10. Погодные явления.
11. Техническое состояние.
12. Установка ретардера.
Что в итоге
Для получения прибыли при организации грузовых перевозок нужно оптимизировать расходы. Одна из основных затратных статей – на дизельное топливо. На выделение энергии влияет множество факторов: скорость движения, сопротивление воздуху, оптимальные нагрузки, работа фар, кондиционера и т.д. Даже клаксон потребляет выделяемую энергию.
Автомобили выпускаются с малым расходом топлива, высокими аэродинамическими показателями, которые снижают расход горючего. Но все грузовики стареют, а регулярное обновление автопарка – затратное дело.
Поэтому рассмотрим, какие факторы помогут сэкономить на топливе, снизить цену эксплуатации автомобилей и получить наибольшую прибыль.
Большой расход топлива провоцируют резкие торможения и старты. Это связано с тем, что двигатель начинает работать на высоких оборотах при низкой передаче, что приводит к резкому выбросу и сгоранию горючего. Чтобы обеспечить экономию, нужно двигаться плавно: отказаться от постоянных торможений, резкого набора скорости. В плотном потоке необходимо выбирать такую скорость, чтобы двигаться накатом. Таким образом удастся снизить потребление на 1–2 литра на 100 км.
2. Качественное топливо.Нужно заправляться топливом на проверенных заправках известных компаний. Этот факт известен всем автомобилистам. Но бережливость приводит к тому, что некоторые водители начинают заправлять автомобиль на сомнительных заправочных станциях.
Заправка некачественным топливом может спровоцировать серьезную поломку грузовика: вплоть до капитального ремонта двигателя, что приведет к значительным расходам и длительному простою автомобиля.
Для рационального использования средств пользуйтесь дисконтными программами известных брендов, которые отвечают за качество дизельного топлива на каждом этапе производства.
3. Качественные шины.Для поддержания постоянной скорости движения колеса автомобилю нужно прикладывать усилия, которые выражаются в сопротивлении шин качению. Данная величина напрямую зависит от давления в шинах и скорости грузовика.
Чем ниже давление, тем выше сопротивление качению. Поэтому колеса должны соответствовать требованиям производителя: быть накачанными до определенных показателей. Превышение или снижение данного значения нарушает индекс сопротивления.
Но сопротивление зависит не только от давления, но и от веса груза, скорости, рисунка протектора, степени износа. Обращая внимание на маркировку шин (А, B, C, D, F, G), можно снизить расходы. Так, по исследованию клуба ADAC, покрышки снижают потребление топлива на 0,5 л (100 км).
Короткий маршрут не всегда самый экономичный. Так, движение по ровной дороге (без подъемов и спусков) и с хорошим покрытием приводит к существенной экономии. А движение в час пик, в пробке увеличивает затраты на горючее за счет постоянного торможения и низкой скорости.
Осуществляя международные грузовые перевозки, необходимо также учитывать стоимость топлива. Иногда расхождение по времени поездки на альтернативных маршрутах в несколько часов помогает снизить расход до 5–10 %.
5. Влияние скорости на расход.По статистике, расход топлива распределяется так: 30 % – на движение, 35 % – на сопротивление шин качению, остальное – на аэродинамику. При увеличении скорости расходы становятся больше.
| Скорость | Аэродинамика, % | Сопротивление шин качению, % | Остальное, % |
| 88 км/ч | 33 | 33 | 34 |
| 120 км/ч | 46 | 24 | 30 |
Выбор скоростного режима автомобилем напрямую влияет на топливные затраты.
При этом падает экономичность шин примерно на 27 % и увеличивается общий расход на 39 %. Также движение в скоростном режиме 120 км/ч уменьшает срок работы двигателя на 10–15 % и сводит экономию на нет. Поэтому для эффективного расхода горючего нужно соблюдать скоростной режим, стремясь к показателю 80–85 км/ч.
Умелая работа со сцеплением способствует экономии. Наиболее экономичный режим – передвижение на пятой или шестой передаче с оборотами до 2500. Увеличение количества оборотов до 3000 повышает расход горючего в 3,5 раза. Узнать оптимальные обороты своего двигателя можно у производителя. В основном они варьируются в пределах 1500 оборотов.
Нужно внимательно слушать работу двигателя, пропуская ненужные передачи. При движении на подъем важно рассчитывать скорость, чтобы не приходилось постоянно переключать передачи и увеличивать затраты топлива.
7. Качественные смазочные материалы.
Существенное влияние на потребление топлива оказывают физико-химические свойства смазочных материалов. Чем выше антифрикционные и противоизносные свойства, тем меньше расход горючего за счет снижения трения в двигателе. То есть необходимая мощность достигается при выбросе меньшего количества солярки в цилиндры двигателя.
При этом нужно использовать смазочные материалы с тем процентом вязкости, которую указал производитель грузовиков (для оптимизации рабочих процессов).
Благодаря этому можно увеличить пусковые качества двигателя, снизить расходы в режиме холодного цикла, что сократит траты до 2 %.
8. Распределение груза.Экономить может только грузовик, в котором груз распределен правильно. Если сдвинуть центр тяжести или увеличить парусность, то можно не только потратить больше на солярку, но и опрокинуть автомобиль, ухудшить его управление.
Если основная масса груза расположена на передней оси, то увеличивается давление в тормозной системе передней оси, а задние колеса двигаются на холостом ходу.
Осложняется управление грузовиком, увеличиваются показатели сопротивления.
При размещении основной массы в конце (на задней оси) автомобиль испытывает рывки при движении на неровной дороге. Это снижает скорость и плохо влияет на трансмиссию и двигатель авто. Задние колеса начинают буксовать и могут не справиться с подъемом.
9. Аэродинамическое сопротивление.При повышении скорости увеличивается потребление энергии на преодоление силы встречного ветра. Поэтому неправильное расположение обвесов на кабине или кузове увеличивает парусность и расход топлива. Сломанный спойлер, антенна, выступающий груз, опущенные стекла на скорости более 90 км/ч в совокупности повышают потери солярки до 25 %.
Чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, нужно правильно устанавливать обвесы, устройства по бокам и на крышу. Снижение сопротивления воздуха за счет обтекаемости авто приводит к экономии горючего на 10–20 %. Это особенно заметно при движении большегрузов в колонне, так как воздушный поток рассекается первым грузовиком.
Погодные аномалии оказывают существенное влияние на безопасность движения и его стоимость. При возможности следует избегать сильного тумана и дождя, гололеда, жары более 30 градусов (расплавляется асфальт). Возрастающие нагрузки повышают потери топлива. Наиболее благоприятное время для передвижения – ночь и раннее утро, когда поток машин меньше (нет заторов). Благодаря этому можно подобрать оптимальную скорость и двигаться равномерно.
11. Техническое состояние.Если транспортное средство неисправно, то никакой экономии не получится. Ни один из перечисленных способов не поможет экономить горючее, ведь все системы взаимосвязаны, в частности:
- Объем и чистота подаваемого горючего зависят от воздушного и топливного фильтра.
-
Если клапаны цилиндра не отрегулированы, то ухудшается качество вентиляции цилиндров и мощность двигателя. Из-за этого растет потребление топлива.

- Неисправность аккумулятора ведет к снижению потребляемой энергии и повышенному использованию солярки.
- Работа тормозной системы напрямую влияет на экономичность езды. Если тормоза отказывают, амортизаторы не справляются с работой, то нельзя набрать оптимальную скорость и повысить экономию.
Нужно поддерживать чистоту радиатора, исключать утечки пневматической системы, регулярно проводить сход-развал, следить за цветом выхлопных газов (черный – забиты форсунки, голубой – в камере сгорания присутствует масло, белый – нарушен момент впрыска). Снижение тяги увеличивает нагрузку на топливную систему и приводит к дорогостоящему ремонту.
12. Установка ретардера.
Для замедления грузовиков дополнительно устанавливается ретардер. Он повышает безопасность движения за счет плавного торможения на спусках, и, как следствие, не дает перегреться тормозной системе. На расход солярки ретардер никак не влияет, но он увеличивает срок службы тормозов в 5–10 раз.
Нет волшебного средства, которое позволит перевезти груз и почти не расходовать горючее. Некоторые советы и вовсе абсурдные, например:
- не включать печку, кондиционер, музыку;
- отказаться от использования головного света, противотуманного освещения;
- исключить обогрев стекол и зеркал;
- экспериментировать с вязкостью смазки, присадками.
Опытные водители никогда не будут экономить литр топлива на безопасности и комфорте. Рассмотрение в совокупности перечисленных факторов в длительной перспективе поможет получить существенное снижение расходов до 15 % (зависит от марки грузового транспортного средства).
Используйте меньше бензина с помощью этих советов по экономии топлива
Независимо от автомобиля, которым вы управляете, эти методы могут помочь вам сэкономить бензин.
Знаете ли вы, что можно значительно сэкономить на заправке, просто изменив свой стиль вождения? Независимо от типа автомобиля, который вы водите, хорошие привычки вождения способствуют лучшей экономии топлива, что экономит деньги и помогает планете.
Выполнение планового технического обслуживания
Для эффективной работы вашему автомобилю требуется правильное соотношение воздуха и топлива. Ухоженный автомобиль будет работать в лучшем виде.
Меняйте шины и накачивайте их до идеального давления.
Чтобы равномерно распределить износ шин, рекомендуется менять их каждые 5000–8000 миль. Недостаточно накачанные шины имеют тенденцию уменьшать пробег. (Они тоже опасны.) Ознакомьтесь с рекомендациями производителей и убедитесь, что ваши шины накачаны до максимального значения PSI, измеренного в холодном состоянии.
Скользите по своим остановкам
Приближаясь к знаку остановки или светофору, уберите ногу с педали газа раньше и позвольте вашему автомобилю переключиться на более низкую передачу, прежде чем нажать на тормоз.
Комбинируйте короткие поездки
Прогретые двигатели работают эффективнее, чем холодные. Планирование ваших поручений таким образом, чтобы вы путешествовали последовательно, а не возвращались назад, — это эффективный способ сэкономить время, а также бензин.
Двигайтесь на умеренной скорости
Хотя все автомобили разные, в большинстве случаев пробег со скоростью 80 км/ч уменьшается довольно быстро. Чтобы сэкономить бензин, оставайтесь на разрешенной скорости или ниже и двигайтесь с постоянной скоростью. Используйте круиз-контроль в дальних поездках.
Удобство вождения
Агрессивные манеры вождения, такие как резкое включение двигателя, превышение скорости, визг на поворотах и заедание педали газа, являются основными тратами топлива. Избегайте быстрых ускорений и обычно водите размеренно и умеренно, чтобы добиться максимальной экономии топлива.
Путешествие налегке
Дополнительный вес автомобиля создает сопротивление двигателю и расходует дополнительный бензин. Не таскайте тяжелые грузы, если в этом нет необходимости. Проверьте багажник и заднюю часть автомобиля на наличие ненужных предметов, которые можно безопасно хранить в другом месте.
Поддерживайте аэродинамику автомобиля
Хорошая аэродинамика влияет на топливную эффективность вашего автомобиля, уменьшая сопротивление, особенно на высоких скоростях.
Держите окна и люк закрытыми на автостраде. Даже поддержание чистоты снаружи автомобиля может иметь значение.
Используйте максимально возможную передачу
Вождение на высоких скоростях на более низких передачах приводит к чрезмерному сжиганию топлива. На механической коробке передач обращайте внимание на обороты при ускорении и переключении на высшую передачу, как только сможете.
Избегайте чрезмерной работы на холостом ходу
На холостом ходу расходуется удивительно много топлива — больше, чем при перезапуске двигателя. Если вам нужно подождать в припаркованном автомобиле более минуты или двух, выключите двигатель и снова запустите только тогда, когда будете готовы продолжить движение. В экстремальную погоду приятно сесть в комфортабельный автомобиль, но следите за тем, как долго автомобиль работает на холостом ходу, чтобы топливо не расходовалось впустую.
Совместная поездка
Вы вдвое сократите расход топлива на человека, если будете ездить вместе.
Попросите друзей и коллег, которые живут рядом с вами или посещают те же места, что и вы, разделить поездку. Вы можете разделить расходы на газ столько раз, сколько пассажиров.
How to Save Fuel — DriversEd.com
Help Center
- Alabama
- Alaska
- Arizona
- Arkansas
- California
- Colorado
- Connecticut
- Delaware
- Florida
- Georgia
- Hawaii
- Айдахо
- Иллинойс
- Индиана
- Айова
- Канзас
- Кентукки
- Луизиана
- Мэн
- Maryland
- Massachusetts
- Michigan
- Minnesota
- Mississippi
- Missouri
- Montana
- Nebraska
- Nevada
- New Hampshire
- New Jersey
- New Mexico
- New York
- North Carolina
- North Dakota
- Огайо
- Оклахома
- Орегон
- Пенсильвания
- Род-Айленд
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Tennessee
- Texas
- Utah
- Vermont
- Virginia
- Washington
- Washington D.
C. - West Virginia
- Wisconsin
- Wyoming
Find all the vehicle and driving information you need!
Auto Central
Цены на бензин растут, и различные организации в США начали публиковать советы по экономии денег на топливе. Американский институт нефти дает следующие рекомендации
- Поддерживайте двигатель вашего автомобиля в хорошем состоянии. Хорошо настроенный двигатель позволяет проехать на одну милю дальше на одном галлоне топлива.
- Поддерживайте надлежащее давление воздуха в шинах. Здесь количество экономии топлива также составляет около одной лишней мили на галлон.
- Чем быстрее вы едете, тем больше расход топлива. (Вы теряете примерно две мили на галлон каждый раз, когда увеличиваете скорость на 10 миль в час).
- Старайтесь постепенно увеличивать скорость, когда останавливаетесь перед светофором.

- Старайтесь ехать плавно. Остановка, ускорение или снижение скорости приводит к потере двух миль на галлон топлива.
- Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу. По возможности выключайте зажигание.
- Используйте кондиционер экономно, так как он требует большой мощности.
Федеральная торговая комиссия рекомендует следующее:
- Соблюдайте ограничения скорости.
- Избегайте агрессивного вождения.
- Планируйте свои поездки. Одна длинная поездка лучше, чем несколько коротких.
- Не перегружайте автомобиль. Вес в 200 фунтов увеличивает расход топлива на 2%.
- Не кладите вещи на крышу автомобиля. Это может снизить экономию топлива на 5%.
- Часто меняйте масло и масляные фильтры.
- Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и используйте тип газа, рекомендованный производителем. Бензин с более высоким октановым числом не увеличивает эффективность использования топлива и может не оказывать положительного влияния на двигатель автомобиля.




