Почему высоковольтные провода продолжают убивать людей и самолеты
13 июля аналогичная трагедия случилась в Нижегородской области с Ан-2, принадлежащим ООО «Зевс-Авиа». В Приволжской транспортной прокуратуре сообщили: «По предварительным данным, воздушное судно использовалось для обработки сельхозугодий. В результате падения воздушного судна после столкновения с линией электропередач один человек погиб, другой с ожогами доставлен в медучреждение».
Кстати, по данным Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», это не первое в Нижегородской области столкновение с проводами, в результате которого гибнут люди. Так, 22 марта 2012 года частный вертолет Bell 407 RA-01931 в светлое время суток не смог разойтись с одним из проводов воздушной ЛЭП, проходящей через реку Волга. И упал в реку.
А 11 июля с.г. трагедия с легкомоторником произошла в Рязанской области: пилот не справился с управлением и тоже задел линию электропередач…
Эксперты в области безопасности полетов не первый год бьют во все колокола: Россия остается одной из немногих стран мира, где вопреки стандартам ИКАО не решен вопрос маркировки высоковольтных проводов ЛЭП. Линии электропередач не маркированы шарами, позволяющими видеть их в светлое время суток, не маркированы светящимися элементами, позволяющими видеть их в темное время суток; не нанесены на аэронавигационные карты.
Напомним: именно из-за того, что вертолет Ми-8 зацепился за ЛЭП, в Красноярском крае 28 апреля 2002 года погиб глава региона Александр Лебедь и еще семь человек. Выживших летчиков обвинили тогда в нарушении правил безопасности полетов. Через пять лет, 28 июля 2007 года в Удмуртии зацепился лопастями за провода Robinson R-44. Машина упала в водохранилище. Погибли пять человек, включая руководителя фракции «Единой России» в госсовете Удмуртии Данила Белоголовкина и члена госсовета Алексея Титова.
А сколько было других смертей в проводах! Почему история ничему не учит?.. Еще в 2015 году Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» направило письмо председателю Правительства РФ о необходимости ликвидации одной из главных причин столкновений воздушных судов с ЛЭП — отсутствия дневной и ночной маркировки высоковольтных проводов. Что противоречит стандартам ИКАО. Копия письма была направлена генеральному прокурору в порядке надзора за обеспечением безопасности полетов.
«Результат? Минэнерго выпустило три стандарта по маркировке ЛЭП, а комитет по транспорту Госдумы — соответствующий законопроект. Однако на этом вся работа закончилась. К сожалению, законопроект застрял. Федеральные авиационные правила остались без изменения, на аэронавигационных картах даже в районе международных аэродромов ЛЭП не обозначены. Это крайне опасно», — говорит президент МКАА «Безопаcность Полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
Эксперты с надеждой ждут, что в Воздушном кодексе появится требование о маркировке линий электропередачи (ЛЭП) высотой более 50 м. Специальные оранжевые шары не менее 60 см на проводах позволят предотвращать столкновения с ЛЭП воздушных судов. Расстояние между двумя маркерами не должно будет превышать 30-40 м. Информацию о новых подобных линиях необходимо будет предоставлять национальному аэронавигационному провайдеру. Сейчас такого требования нет — нередко пилоты не видят эти препятствия ни визуально, ни на своих картах.
Не надо забывать, что фактор опасности существует не только для полетов гражданской авиации, но и для авиации Минобороны, а также других ведомств, подчеркивают специалисты в области безопасности полетов.
Поделиться:
Аварии и катастрофы
Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары — Общество
- Общество
- Дороги
Фото: АвтоВзгляд
Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.
Ефим Розкин
Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.
Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?
Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?
Фото: АвтоВзгляд
Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.
К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.
Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.
Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.
509065
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем возможности и перспективы немецкой новинки
71203
- Автомобили
- Тест-драйв
Оцениваем возможности и перспективы немецкой новинки
71203
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, бездорожье, дорога, трасса
Страница не найдена | Пауэрлинк
Перейти к основному содержаниюЗапрашиваемая страница не может быть найдена.
ds_content_wrapper }}>
ds_content_wrapper }}>
Онлайн
Отправьте онлайн-запрос или общий отзыв.
ds_content_wrapper }}>
- Сеть
- Наша сеть
- Подключиться к нашей сети
- Планирование и консультации
- Проекты
- Обслуживание
- Отключения
- Ценообразование и доход
- Услуги
- Сетевые соединения
- Телекоммуникации
- Испытания нефти и лабораторные услуги
- Управление активами
- Эксплуатация и техническое обслуживание
- Консалтинговые услуги
- Поиск недвижимости
- Сообщество
- Землевладельцы
- Имущество
- Проекты
- Участие сообщества
- Управление окружением
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами
- Культурное наследие
- Безопасность
- Безопасно для жизни
- Сетевая безопасность
- Безопасность сообщества
- Безопасная работа
- В чрезвычайной ситуации
- О
- профиль компании
- Правление и исполнительная команда
- Работать с нами
- Тендеры
- Право на информацию
- Новости и публикации
- Новости и СМИ
- Отчеты
- Брошюры
- Ресурсы
- Контакт
Как избежать и лечить электрические ожоги
- Темы здоровья
- Забота о коже
- Здоровье вашей семьи
Темы здоровья 10 ноября 2020 г.
Получить необходимую помощь легко.
Обратитесь к ближайшему поставщику услуг Premier Physician Network.
Запланировать сейчас
Если ваше тело вступает в прямой контакт с электричеством, ток может вызвать поражение электрическим током или ожог. Это чаще всего происходит при работе с проводами или инструментами, которые не изолированы должным образом, — говорит Трэвис Перри, доктор медицинских наук из ожогового центра больницы Майами-Вэлли. «Возможно, вы меняете розетку или выключатель света и не используете подходящие инструменты. Или ваш ребенок может воткнуть что-нибудь в розетку».
Иногда ожоги возникают от удара молнии или слишком близкого расположения к высоковольтным проводам.
Насколько это плохо?
Определить степень ожога может быть непросто. Даже серьезные ожоги на первый взгляд могут показаться незначительными. Это потому, что ваша самая серьезная травма может быть внутренней.
Размер повреждения вашего тела зависит от:
- Где электрический ток прошел через ваше тело
- Напряжение
- Насколько ты здоров
- Как быстро вас лечат
«Чем выше напряжение электрического тока, тем выше вероятность глубокого повреждения тканей», — говорит доктор Перри.
Как я могу помочь человеку с электрическим ожогом?
Если вы стали свидетелем того, как кто-то получил электрический ожог:
- По возможности безопасно отключите источник питания.
- Если человек все еще находится в контакте с электрическим током, не прикасайтесь к нему.
- Если человек больше не находится в контакте с электрическим током и может говорить и передвигаться, отведите его к врачу для определения степени его травмы. Помните, что их травмы могут быть внутренними и незаметными на первый взгляд.
Звоните 911, если:
- Ожог от высоковольтного провода или молнии
- Ожоги выглядят серьезными
- Человек испытывает любое из следующего: спутанность сознания, затрудненное дыхание, проблемы с сердечным ритмом, остановку сердца, мышечную боль, судороги
«Если вы решите не обращаться за лечением и вместо этого вытерпеть, вы можете почувствовать сильную боль, слабый пульс, побледнеть, похолодеть и онеметь», — предупреждает доктор Перри. «В конце концов, вы можете быть не в состоянии двигаться».
Чего нельзя делать:
- Не погружайте ожог в ведро со льдом. «На самом деле это может усугубить травму, вызвав другой тип ожога, называемый переохлаждением», — предупреждает доктор Перри.
- Не накрывайте ожог одеялом или полотенцем. Их свободные волокна могут прилипнуть к ожогу. Используйте только стерильные марлевые бинты.
Что я могу сделать, чтобы снизить риск?
Во избежание поражения электрическим током:
- Закройте розетки пластиковыми защитными колпачками, чтобы дети ничего в них не засунули.
- Используйте только правильно изолированные провода.
- Держите провода в недоступном для детей месте, чтобы они их не покусали.
- Держите все электроприборы подальше от ванн, туалетов и бассейнов.
- Установите в доме прерыватели цепи замыкания на землю (GFCI), которые перекрывают подачу электричества, если ток идет не по назначению.
- Держитесь на расстоянии не менее 20 футов от воздушных линий электропередач, даже если они упали. Эти линии обычно не изолированы.
- Наймите лицензированных электриков для электромонтажных работ.
- Соблюдайте меры предосторожности, если в вашем районе гроза
Получить необходимую помощь легко.
Обратитесь к ближайшему поставщику услуг Premier Physician Network.