экономит топливо, продлевает жизнь коробке и тормозам — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» рассказали, чем нам помогает торможение двигателем и надо ли ездить накатом в XXI веке.
Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai
У многих начинающих водителей слова «тормозить двигателем» вызывают непонимание. Что за опция такая? На каких машинах она есть? О чём вообще идет речь?
Итак, торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа и включенной передаче. В такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса крутят мотор, совершая работу. Автомобиль вынужден тратить на это накопленную кинетическую энергию, а потому останавливается быстрее, чем на «нейтрали». Пока обороты двигателя не упадут до минимальных.
6 магических фраз при разговоре с ГИБДД — прокачиваем скилл водителя4 самые недооцененные шипованные шины в 2021-мПерекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов
Что конкретно тормозит машину?
Основную роль играет вовсе не механическое трение. В бензиновых моторах главным «тормозом» являются так называемые насосные потери: если дроссельная заслонка закрыта, то проворачивать коленвал становится гораздо труднее, чем когда она открыта.
А вот в дизелях дроссельные заслонки встречаются нечасто. В основном они устанавливались на очень старых моторах для обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов. Но дизели тоже тормозят, и порой даже лучше, – за счет высокой степени сжатия, при которой вращать его без процесса сгорания в цилиндрах тяжелее, чем бензиновый мотор.
На дизельных грузовых автомобилях порой применяют так называемый горный тормоз – заслонку, закрывающую выпускной тракт. Торможение двигателем получается ещё более существенным.
Всегда ли экономится топливо?
Когда-то при подъезде к светофору на карбюраторных машинах имело смысл выключать передачу – катиться накатом. При отпущенном акселераторе и включенной передаче возникало значительное разрежение под дроссельной заслонкой, что приводило к росту расхода топлива через систему холостого хода.
С 70–80‑х годов были внедрены так называемые экономайзеры принудительного холостого хода (ЭПХХ) – «принудительного» означает, что мотор раскручивает кинетическая энергия автомобиля, а не сгорание топлива. ЭПХХ полностью отключают подачу смеси, если дроссель закрыт, а обороты превышают минимальные обороты холостого хода. Тут не только торможение двигателем – ещё и экономичность с экологичностью улучшились.
На затяжных спусках рабочие тормоза могут перегреться от слишком интенсивного использования. Необходимо тормозить двигателем!
Когда коробка механическая
Торможение двигателем с механической коробкой используют в трех основных ситуациях.
Первая: приближаемся к месту остановки (например – у светофора). Не выключая передачу, переносим ногу с газа на тормоз. Какое-то время двигатель будет работать в режиме принудительного холостого хода, а затем возобновит подачу топлива. Обычно это происходит около 1200 об/мин. Непосредственно перед остановкой переходим на «нейтраль».
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных
Ситуация вторая: движение на затяжных спусках в горных условиях, когда тормоза могут перегреться, особенно если есть прицеп, не оборудованный своей тормозной системой. Здесь альтернативы правильному торможению двигателем просто нет. Следует включить такую передачу, чтобы при отпущенной педали газа автомобиль за счет торможения двигателем не разгонялся быстрее безопасной скорости. На очень крутых спусках это может быть вторая, а иногда и первая. Недаром же в советские времена на горных дорогах стояли плакаты с призывом «На крутом спуске тормози двигателем» или «Не выключай сцепление на спуске!» Сейчас, правда, их заменили плакаты с рекламой.
Ситуация третья – катастрофическая: рабочие тормоза отказали! В этом случае для остановки необходимо последовательное переключение передач в сторону более низких. Подобный прием часто используют и спортсмены. Он требует некоторого навыка. Кроме того, при этом излишне изнашиваются коробка передач и сцепление.
Когда коробка автоматическая
Автоматическая коробка также может передавать крутящий момент от колес к двигателю. Полноценный эффект достигается, когда гидротрансформатор заблокирован. При этом автомат уподобляется механической коробке с включенной передачей. Управляют блокировкой «мозги» – в режимах, когда нужно тормозить двигателем, обычно они не выключают её до последнего. А можно и не просто отпустить газ, но и принудительно включать низшие передачи по мере замедления – селектором или лепестками.
А если вариатор?
Недорогое приложение CVTz50 позволяет регулировать степень торможения двигателем на машинах с вариатором.
В конструкции большинства вариаторов используется гидротрансформатор с такими же принципами работы, как и в автоматических коробках передач. Он также блокируется в большинстве ездовых ситуаций. Поэтому торможение двигателем на автомобиле с вариатором реализуется точно так же – и вручную на спуске можно зафиксировать одну из низких виртуальных «передач».
Интересно, что есть приложения и программы, позволяющие (например, для вариаторов фирмы Jatco, которые устанавливаются на автомобили Nissan, Renault, Mitsubishi и другие) корректировать степень торможения двигателем. Через OBD-адаптер типа ELM327 со смартфона можно подобрать удобный уровень замедления. Для более интенсивного замедления вариатор при отпущенной педали газа будет как бы оставаться на более низкой передаче.
Робот
7 прикольных средств для восстановления салона — нашли на Алиэкспрессе
В алгоритм управления роботизированной коробкой зашито удержание включенной передачи при отпускании педали газа. Сцепление или сцепления остаются замкнутыми, колеса вращают двигатель, а тот оказывает тормозной эффект. Но какую ступень выберет электроника – пониженную ради торможения или повышенную ради экономии топлива – зависит от настроек конкретной машины. В любом случае в горах точно так же, как и на коробках других типов, есть смысл использовать низкие передачи для повышения безопасности.
Процитируем инструкцию к Весте с роботом: «Чтобы при движении под уклон использовать эффект торможения двигателем, следует своевременно выбирать пониженную передачу».ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД И ДИАГНОСТИКА
Известный способ проверки маслоотражательных колпачков клапанов основан на повышении разрежения при принудительном холостом ходе. Двигатель несколько раз разгоняют и резко бросают педаль газа. Он переходит в режим принудительного холостого хода с большим разрежением. Плохие колпачки начнут интенсивно пропускать масло в цилиндры, оно будет гореть и вызывать заметное дымление.
Торможение и… кондиционер
Чем больше навешано на двигатель дополнительных агрегатов, таких как компрессор кондиционера или насос гидроусилителя руля (мощный генератор тоже считается), тем выгоднее подъезжать к светофору с включенной передачей. Ведь все эти устройства в момент торможения двигателем крутят колеса, а не сожженное в двигателе топливо.
Бортовой компьютер Мультитроникс подтверждает, что на автомобиле с вариатором в режиме торможения двигателем топливо не расходуется.
В жару
По сравнению с работой на холостом ходу, режим торможения двигателем полезен для снижения его температуры в жару. Сгорания в цилиндрах не происходит – значит, тепло не выделяется. А поршни интенсивно прокачивают воздух, охлаждая камеру сгорания. Насос охлаждающей жидкости обеспечивает хорошую циркуляцию, ведь его обороты выше, чем на холостом ходу, когда передача выключена и задействуется рабочая тормозная система.
Торможение и расход масла
Зачем сосед льет масло в фильтр? Эксперт все объяснил
Разрежение во впускном тракте двигателя, работающего в режиме принудительного холостого хода на повышенных оборотах, получается большим, чем в любых других режимах. Но если система вентиляции картера чиста и исправна, а уплотнения двигателя не изношены, то повышенного расхода масла не будет. В противном случае ему нужен ремонт – а не горная езда.
Наше мнение
Сегодня торможение двигателем жизненно необходимо на крутых горных дорогах. В остальных случаях современные автомобили, снабженные АБС и ESP, тормозят уверенно и стабильно даже на скользких дорогах. Однако обладателям машин с механической коробкой мы рекомендуем всегда использовать торможение двигателем: безопасность движения от этого только выиграет. Владельцам остальных машин можно не беспокоиться – их машины делают это автоматически.
- Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида.
- Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook
Движение на спусках — почему чем круче спуск тем ниже передача
Техпомощь на дороге
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7
+7 (915) 045-51-51
+7 (926) 778-63-41
Единый Городской Номер
диспетчер: +7 (495) 205-63-48
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7
+7 (915) 045-51-51
+7 (926) 778-63-41
Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.
На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза
Типичные ошибки. Частенько, увидев склон, водители испытывают желание лихо прокатиться с горы. Как правило, они неверно выбирают передачу, на которой приступают к спуску: в основном это повышенная ступень или (что гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно, перевод рычага КПП в положение нейтральной передачи — на нейтралке с горки (речь идет о механической коробке передач). В итоге автомобиль практически не может тормозить двигателем, поскольку тормозной момент у повышенных передач крайне низок, особенно при спуске. Осознав, что скорость растет слишком быстро и тормозить двигателем неэффективно, водитель предпринимает попытку снизить скорость рабочей тормозной системой. До какого-то момента это помогает, но затем тормоза перегреваются и не удерживают машину. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно…
Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.
Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение
По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.
Вот примерные действия водителя перед спуском:
- приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
- выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
- плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.
Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.
Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней.
Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.
На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения.
Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.
А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.
ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1. 13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск». Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач в различных ситуациях
Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.
Вождение с механической коробкой передач доставляет удовольствие, пока вам не придется остановиться! Но остановиться в ручном режиме не так просто, как в автоматическом, просто потому, что существует множество различных ситуаций, в которых вам придется тормозить.
Здесь мы объясним, как правильно остановить автомобиль с механической коробкой передач в различных обстоятельствах.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач на светофорах и знаках «стоп»
Независимо от того, какую технику торможения с механической коробкой передач вы используете для остановки автомобиля, вы полностью остановитесь на светофоре или знаке «стоп» одним из двух способов. Автомобиль находится на передаче с нажатой педалью сцепления, или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, когда вы не держите педаль сцепления. В любом случае водитель выключает сцепление, чтобы машина не заглохла.
Когда вы стоите на своей полосе на светофоре или ждете своей очереди на знаке остановки, вам нужно принять решение. Должны ли вы, как водитель транспортного средства, ждать на перекрестке на первой передаче с выжатым сцеплением или вы должны стоять на нейтральной передаче, не выжимая педали сцепления? Выбор во многом зависит от того, как скоро вы снова будете за рулем.
На знаке «стоп» вы почти всегда должны быть на первой передаче, готовые нажать на педаль газа и ехать. Если вы использовали технику торможения без переключения на пониженную передачу с нажатой педалью сцепления, переключитесь на первую, как только остановитесь. Если перед вашим дорожным знаком стоит очередь из машин и вам нужно двигаться на малой скорости по одной длине машины за раз, оставайтесь на первой передаче. Есть только одна ситуация, когда водитель может стоять на нейтральной передаче у знака остановки. Это когда вы стоите в переулке, ожидая перехода или поворота на главную дорогу, а длинный поток машин продолжает двигаться перед вами со скоростью шоссе. Если вы просидите это в нейтральном положении, переключитесь на первое, как только поймете, что вот-вот придет ваша очередь.
Если вы подъезжаете к красному сигналу светофора и видите, что он вот-вот изменится, то относитесь к нему как к знаку «стоп»: оставайтесь на месте или переключитесь на первую передачу. Если на какое-то время загорится красный свет, можно подождать либо на нейтральной передаче, либо на первой.
Многие эксперты по механическим коробкам передач рекомендуют сидеть на светофоре на нейтральной передаче, основная причина в том, что удержание педали сцепления нажатой вызывает ненужный износ трансмиссии. Педали сцепления предназначены для отключения сцепления только на время, достаточное для переключения передач. Однако есть и другие, которые утверждают, что износ современных клатчей не так важен.
Если вы держите автомобиль с механической коробкой передач на передаче, обязательно держите педаль сцепления нажатой до упора, чтобы сцепление полностью выключилось. Если вы всего в дюйме от половицы, диск сцепления не полностью высвобождается и возможен износ. Вот еще один аргумент в пользу ожидания на нейтрали — вы можете отдыхать левой ногой! Если вы ездите по городу с частыми остановками, вам понравится этот комфорт.
Еще одна причина оставаться на нейтралке на перекрестке: если вы отвлечетесь или кто-то ударит вас по заднему бамперу, ваша нога может соскользнуть с педали сцепления, а двигатель может выбросить машину вперед, в проезжую часть.
Основной аргумент в пользу ожидания с включенной механической коробкой передач заключается в том, что вы будете более готовы физически и морально переместить ногу с педали тормоза на педаль акселератора и среагировать на зеленый сигнал светофора. Это дает особое преимущество, когда вы находитесь на перекрестке в гору или на обледенелой дороге
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач на разных скоростях
Общие принципы остановки автомобиля с механической коробкой передач остаются неизменными независимо от скорости движения , но есть разные соображения в зависимости от того, насколько быстро вы едете.
Скорости на шоссе / Высокие скорости
Если вы едете по шоссе, вы обычно должны быть на высокой передаче, например, на пятой передаче в автомобиле с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если вы переключите рычаг переключения передач на пониженную передачу на крейсерской скорости, вы услышите ужасный шум, говорящий о том, что обороты двигателя слишком высоки для данной передачи. В этом случае лучше всего переместить рычаг переключения передач с низшей передачи обратно на высшую передачу. Тогда замедлитесь. Отпустите педаль газа или педаль тормоза и подождите, пока обороты не снизятся. Затем переключитесь на пониженную передачу.
Даже если вы используете один из способов торможения без переключения на пониженную передачу – переключение рычага переключения передач в нейтральное положение или нажатие педали сцепления на высокой скорости и на более высокой передаче – лучше сначала притормозить. Таким образом, вы сохраняете дополнительную тягу, возникающую при включении передачи с включенным сцеплением. Вы можете подождать, пока ваша скорость не упадет, чтобы выключить сцепление.
Средняя скорость
Это скорости, с которыми вы можете двигаться по проселочным дорогам или улицам города. Здесь подойдет любой из способов торможения. Например, одним из методов может быть переключение на более низкую передачу и однократное переключение передач, а затем остановка накатом с выключенным сцеплением. Ни износ тормозов, ни контроль от торможения двигателем не являются в этой ситуации важным фактором.
Низкие скорости
Остановка на низкой скорости не проблема; просто выключите сцепление и плавно остановитесь. Вы уже на более низкой передаче, и торможение двигателем не дает никаких преимуществ. Это становится более сложной задачей, когда вы находитесь в пробке с частыми остановками и вам приходится неоднократно тормозить
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач в пробках с частыми остановками
вашего автомобиля с механической коробкой передач на 1-й передаче или второй передаче. Если вы можете ехать с рычагом переключения передач на третьей передаче, трудно считать это дорожной ситуацией с остановкой и движением. Один из ключевых факторов успеха для механической коробки передач такой же, как и для автоматической: соблюдайте дистанцию между собой и впереди идущим автомобилем и смотрите на несколько машин вперед, чтобы увидеть, что происходит.
Медленно меняйте давление на педаль акселератора. Не ускоряйте двигатель быстро, и если вы будете сохранять дистанцию, вам не придется отрывать правую ногу от педали газа. Если вы едете таким образом на первой передаче, вы минимизируете использование педали тормоза и педали сцепления. Часто вы можете обнаружить, что проезжаете некоторое расстояние без использования тормоза или переключения передач. Хорошо не использовать педаль тормоза больше, чем это необходимо, потому что ваши стоп-сигналы могут вызвать реакцию торможения позади вас.
Вы можете добиться плавности хода, «ездя на сцеплении», то есть удерживая педаль акселератора нажатой и снижая скорость с помощью педали сцепления. Такое управление сцеплением может быть удобным, однако при частичном включении сцепления происходит ненужный износ сцепления и трансмиссии.
Сцепление достаточно изнашивается при обычном использовании педали сцепления. Даже многократное использование сцепления для переключения передач между первой и второй передачей или для полной остановки имеет большое значение, даже если это нормальный износ. Автомобиль с механической коробкой передач, который часто ездит в пробках с частыми остановками, скорее всего, потребует замены сцепления раньше, чем тот, который этого не делает. Вы можете уменьшить этот риск, чаще используя педаль газа и меньше педаль сцепления, когда вы ведете машину на палке.
Немного попрактиковавшись в переключении передач, вы научитесь уверенно использовать рычаг переключения передач и плавно двигаться в пробках с механической коробкой передач. Это может быть даже проще, чем ехать так же на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач под дождем или на мокрой дороге
Многие принципы работы в дождливую погоду такие же, как и для автоматической: ехать медленнее, увеличить тормозной путь, сканировать мокрую дорогу впереди на наличие возможных проблем. Убедитесь, что стеклоочистители работают. Не используйте круиз-контроль в сильный дождь. Включите фары.
Будьте готовы к дождю и сырой погоде с шинами в хорошем состоянии. Это означает, что каждая шина накачана до надлежащего давления в шинах, а протектор шины соответствует требованиям. Глубина протектора менее 4/32 дюйма означает, что вам следует подумать о замене шин автомобиля на новые, особенно если вы планируете ездить в дождливую погоду. Изношенная шина – беда на любой мокрой дороге.
Когда вы едете в дождливую погоду, у вас есть преимущество перед автоматической коробкой передач благодаря рычагу переключения передач. Легче и естественнее переключаться на пониженную передачу, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Когда идет дождь, постарайтесь заранее определить необходимость торможения. Таким образом, вы можете переключиться на передачу, обеспечивающую наилучшее сцепление с дорогой. Неплохо ехать на более низкой передаче, чем на сухой дороге.
Из-за тяги и контроля техника торможения при переключении на более низкую передачу дает некоторые преимущества по сравнению с торможением до упора на более высокой передаче.
Одной из самых серьезных опасностей во влажных условиях является аквапланирование. Это когда шины теряют контакт с дорожным покрытием. Если передняя часть теряет сцепление, отпустите педаль газа и продолжайте движение. Если задние колеса соскальзывают и вас заносит, поверните руль в сторону заноса, даже если есть искушение повернуть в другую сторону. Не прибавляйте газ и не нажимайте на тормоза, но нажмите на педаль сцепления, чтобы остановить передачу усилия двигателя на колеса.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач на снегу и льду
Как и при вождении и остановке в дождь, многие принципы остановки одинаковы для механической коробки передач и для автоматической коробки передач. Эффективные аварийные остановки на обледенелой дороге в автомобиле с механической коробкой передач не более вероятны, чем в автомобиле с автоматической коробкой передач, поэтому притормозите и оставьте большой тормозной путь. Тормозить рано. Не прокачивайте антиблокировочную систему тормозов; позвольте им сделать работу за вас.
Хорошие шины имеют решающее значение для вождения зимой. Механическая коробка передач дает вам возможность дополнительного контроля тяги в технике вождения, но все это напрасно, если у вас лысая или изношенная шина.
При приближении к перекрестку держите ногу как можно дальше от педали сцепления, чтобы сцепление оставалось включенным. Это обеспечивает больший контроль, чем торможение с коробкой передач в нейтральном положении или с нажатой педалью сцепления. Не выключайте сцепление, пока вы не приблизитесь к полной остановке. Тормоза могут быть не такими эффективными на обледенелых дорогах, но торможение двигателем будет работать как никогда хорошо. Если вы замедляетесь и не останавливаетесь, переключение на более низкую передачу, вероятно, будет безопаснее и эффективнее, чем нажатие на тормоз. Это особенно верно, если вы поворачиваете по кривой, приближаясь к своей остановке.
Если вы остановились на красный свет, оставьте машину на передаче, а не на нейтральной передаче, и держите ногу на педали тормоза. В условиях сухой дороги пережидая свет на нейтральной передаче, можно избежать износа, но в этих скользких условиях более важным является улучшенное сцепление с включенным сцеплением.
Правила заноса на льду такие же, как при аквапланировании: отпустить педаль акселератора, не тормозить, выжать педаль сцепления и рулить в направлении заноса. Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с управлением автомобилем, смотрите туда, куда вы хотите поехать, а не на то большое дерево на краю дороги. Вы склонны двигаться в том направлении, куда смотрят ваши глаза.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач в тумане
Туман опаснее, чем вы думаете. Это высшая опасность вождения. Когда дело доходит до торможения, помните, что запотевание происходит, когда воздух насыщен, а проезжая часть, скорее всего, мокрая. Ведь туман состоит из капель воды.
Лучший способ остановиться в тумане — это остановиться еще до того, как сядете в машину. То есть просто в туман вообще не ездить. Оставайтесь на месте, пока он не поднимется.
Однако это не всегда практично, и бывают случаи, когда вам приходится останавливать машину с механической коробкой передач в условиях тумана. Хотя это сложно в любом транспортном средстве, есть некоторые преимущества в замедлении и остановке, когда у вас есть сцепление и педаль сцепления. Вы можете использовать более низкие передачи для торможения двигателем, чтобы сохранить сцепление с дорогой и улучшить сцепление с дорогой.
Когда вы едете в густом тумане, всегда будьте готовы остановить машину. Самое главное, двигайтесь медленно и держитесь на достаточном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Помните, что вы не сможете точно оценить скорость и расстояние через запотевшие окна: вы не увидите проплывающих мимо деревьев и телефонных столбов, которые помогут вам оценить эти вещи. Следите за стоп-сигналом впереди, но не зацикливайтесь на заднем фонаре впереди вас. Это сужает ваш фокус и увеличивает вероятность того, что вы что-то упустите. Держите фары на ближнем, а не на дальнем свете, и не используйте круиз-контроль. Ваши уши могут компенсировать то, что вы не видите, если вы выключите радио и разобьёте окна в машине.
Независимо от того, едете ли вы с механической или автоматической коробкой передач, начинайте торможение как можно раньше и делайте это постепенно. Лучше всего, если вы сможете один раз нажать на педаль тормоза, чтобы водитель позади вас знал, что вы собираетесь затормозить. Оставайтесь на своей полосе и избегайте резких движений. Есть некоторые преимущества безопасного вождения при переключении на более низкие передачи во время торможения в условиях тумана, в отличие от использования одного из методов, при котором вы не переключаетесь на более низкую передачу. Вы сохраняете сцепление с дорогой, у вас лучший контроль и больше шансов среагировать, если из тумана появится что-то неожиданное.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач, движущийся в гору или на вершине
Во время движения в гору с автоматической коробкой передач проблем не возникает, вы должны быть на высоте, когда едете на крутой холм на автомобиле с механической коробкой передач. Вам придется переключиться на пониженную передачу, и ваше время должно быть правильным. Слишком рано, и ваш перегруженный двигатель издаст громкий, недовольный шум. Слишком поздно, и вы можете заглохнуть, а не то, с чем вы хотите иметь дело на холме с разгневанным участником дорожного движения или тремя позади вас.
Если движение вынуждено останавливаться где-то на этом подъеме, это еще более сложная проблема. Такой остановкой может быть красный свет или знак остановки. Самая деликатная ситуация, когда у знака «стоп» стоит очередь из машин, и приходится несколько раз останавливаться и трогаться с места.
Поскольку вы, вероятно, уже переключались на более низкую передачу после того, как спустились с подножия этого крутого подъема, имеет смысл продолжать понижать передачу до первой передачи, когда ваш автомобиль с механической коробкой передач останавливается. Сделать остановку не так уж и сложно. Что требует некоторого размышления, так это поставить себя в положение, чтобы начать снова.
Большинство автомобилей последних моделей имеют функцию «удержание стопа», которая, по сути, нажимает на педаль тормоза и удерживает тормоза автомобиля нажатыми. Это происходит, когда ваша скорость достигает нуля. Как только вы даете ему немного газа педалью акселератора, тормоз отключается. Если у вас есть эта замечательная функция, используйте ее. Это сделает жизнь намного проще, когда придет время идти.
Если у вас нет тормоза, вы можете сделать то же самое с ручным тормозом. На остановке включите стояночный тормоз и уберите ногу с педали тормоза. Когда вы начнете, отпустите стояночный тормоз, работая педалью газа и педалью сцепления.
Если вы находитесь в ситуации остановки и движения на подъеме, это может помочь немного «покататься на сцеплении», то есть удерживать педаль сцепления частично нажатой, когда вы нажимаете педаль газа достаточно сильно. для движения вашего автомобиля с механической коробкой передач вперед. Это правда, что езда на сцеплении вызывает износ и обычно не рекомендуется. Тем не менее, вы не должны постоянно находиться в такой ситуации, и некоторый износ механической коробки передач может быть лучше, чем глохнуть на крутом склоне.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач у подножия холма
В автомобиле с механической коробкой передач, как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, к тому времени, когда вы действительно доберетесь до светофора или знака «стоп», уже слишком поздно замедляться и безопасно останавливаться и удобно. Вам нужно начать думать об остановке автомобиля с механической коробкой передач, пока вы все еще находитесь на крутом холме, задолго до перекрестка.
Можно остановиться без переключения на более низкую передачу, если достаточно рано начать движение с помощью педали тормоза. Либо оставьте автомобиль на передаче и выжмите педаль сцепления, либо переключите автомобиль на нейтральную передачу, постепенно нажимая на тормоза. Вы хотите, чтобы ваша остановка была плавной, чтобы вы не сильно нажимали на педаль тормоза в любой момент.
Однако переключение на пониженную передачу при спуске с холма имеет некоторые преимущества. Вы можете сделать это, конечно, на автомобиле с автоматической коробкой передач, но переключение передач более естественно с помощью рычага переключения передач, особенно теперь, когда вы приобретаете навыки вождения автомобиля с механической коробкой передач!
При переключении с более высокой передачи на более низкую двигатель помогает тормозить автомобиль. Во время «торможения двигателем» на этой пониженной передаче постепенно нажимайте на педаль тормоза, используя как двигатель, так и гидравлические тормоза для замедления автомобиля.
Независимо от того, какую технику вы используете для остановки автомобиля с ручным управлением, поставьте перед собой цель использовать постоянное тормозное давление для плавной и постепенной остановки. Если вы останавливаетесь на ровном участке проезжей части и вам придется ждать до светофора, вы можете сделать это, установив селектор передач в нейтральное положение и убрав ногу с педали сцепления.
Однако, если вы «указываете вниз по склону» с передними колесами ниже задних, вы улучшаете сцепление с тротуаром, ожидая на 1-й передаче. Тем более, если дорога скользкая или мокрая. Как на первой, так и на нейтральной передаче можно использовать стояночный тормоз в качестве дополнительного инструмента во время ожидания. Только не забудьте выпустить его, когда придет время!
Как замедлить автомобиль с механической коробкой передач при движении под уклон ты все еще на холме.
Это особенно актуально на длинных спусках, таких как горные спуски. Знаки на этих дорогах советуют дальнобойщикам использовать пониженную передачу, и вы тоже можете следовать этому совету.Если «ехать на тормозах» всю дорогу вниз по крутому склону, тормоза автомобиля могут перегреться и потерять тормозную способность. Вы можете сэкономить их, используя механическую коробку передач для понижения передачи. Когда вы переключаете передачу с более высокой передачи на более низкую, вы используете торможение двигателем, чтобы помочь вашей гидравлической тормозной системе. Конечно, с автоматической коробкой передач возможно переключение на более низкую передачу, но это не естественная, неотъемлемая часть вашего вождения, как в случае с автомобилем с механической коробкой передач.
Длинные спуски, особенно в горах, часто имеют повороты. Хорошей практикой является понижение передачи вашего автомобиля с механической коробкой передач до того, как вы действительно достигнете поворота. Отпустите педаль газа, когда вы переключаете передачу, и увеличьте газ, когда отпускаете сцепление, чтобы зафиксировать мощность торможения двигателем на новой более низкой передаче. Теперь вы можете плавно нажать на педаль тормоза, чтобы замедлить свой автомобиль с механической коробкой передач, прежде чем вы войдете в поворот.
Как остановить или замедлить движение автомобиля с механической коробкой передач на повороте
Основная техника замедления на повороте одинакова для автомобилей с механической коробкой передач и для автомобилей с автоматической коробкой передач, но ваш рычаг переключения передач и сцепление могут дать вам преимущество в технике безопасного прохождения поворотов. Как на автомобиле с механической коробкой передач, так и на автомобиле с автоматической коробкой передач вам необходимо затормозить, прежде чем вы достигнете поворота, и плавно ускориться.
Вот 7 шагов для замедления автомобиля с механической коробкой передач на повороте.
- Предусмотрите кривую и начните процесс заблаговременно.
- Отпустите педаль газа, нажмите педаль сцепления и переключите коробку передач на следующую более низкую передачу. В то время как вы можете переключать автоматическую коробку передач на пониженную, мало кто думает об этом. Однако по мере того, как вы становитесь опытным водителем с ручным переключением передач, маневр становится вполне естественным.
- Если это особенно крутой поворот, повторите процесс переключения передач. Вне зависимости от того, переключаете ли вы одну или две передачи на более низкую, вы воспользовались преимуществами торможения двигателем и снизили скорость движения до более низкой скорости еще до того, как нажали на педаль тормоза.
- Теперь используйте педаль тормоза, прежде чем вы доберетесь до поворота, пока автомобиль все еще движется прямо.
- Плавно дросселируйте при входе в поворот.
- Примерно на полпути увеличьте давление на педаль акселератора и выровняйте рулевое колесо.
- Когда вы снова наберете скорость, отпустите педаль газа, нажмите педаль сцепления, переключитесь обратно на более высокую передачу, отпустите сцепление и восстановите ускорение.
Если вам нужно остановиться в конце поворота, следуйте тем же основным инструкциям по переключению на пониженную передачу и торможению перед поворотом. Используйте мало или вообще не используйте дроссельную заслонку на входе в поворот. Когда вы выйдете из поворота, возобновите торможение, а не ускоряйтесь, и завершите остановку, как если бы вы остановились на любом знаке остановки или светофоре: продолжайте переключаться на пониженную передачу до 2-й или 1-й передачи или выключите сцепление, нажав на педаль сцепления или переключив рычаг. рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Как совершить аварийную остановку в автомобиле с механической коробкой передач
На автомобиле с механической коробкой передач, как и на автомобиле с автоматической коробкой передач, правильная техника экстренного торможения зависит от того, что происходит на дороге и почему вам нужно остановиться. Собираетесь ли вы остановиться в своей полосе движения по прямой? Дорога мокрая или обледенелая? Придется ли вам совершать маневры уклонения? Все это диктует, что вы должны сделать, чтобы успешно затормозить автомобиль с механической коробкой передач.
Аварийная остановка прямолинейного автомобиля с механической коробкой передач
Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), которая есть во всех автомобилях последних моделей, просто нажмите на тормоз как можно сильнее. В автомобиле без АБС давление на педаль тормоза должно быть более плавным. Есть несколько вариантов, что делать с педалью сцепления.
- Нажмите педаль сцепления одновременно с педалью тормоза. Это просто и это работает.
- Нажмите на педаль сцепления непосредственно перед тем, как автомобиль заглохнет. Это идеально, если у вас есть на это присутствие духа и это не отвлекает вас от того, что происходит в дороге. Он использует торможение двигателем. Кроме того, этот метод лучше всего работает, если вам нужно предпринять действия для уклонения, например, если олень выпрыгивает или вы заходите за поворот и видите аварию. Вы сохраняете контроль, необходимый для переключения рычага переключения передач с более высокой передачи на более низкую или для выезда с проезжей части, если это необходимо.
- Просто держите педаль тормоза нажатой и забудьте о сцеплении. Двигатель поможет при торможении, но машина заглохнет. Однако лучше заглохшая машина, чем во что-нибудь врезаться. Даже если окажется, что вы не можете остановиться перед препятствием или повернуть, чтобы избежать его, лучше врезаться во что-то на низкой скорости, чем врезаться в него.
Важно резко нажать на педаль тормоза и остановиться. То, что вы делаете с педалью сцепления, вторично.
Остановка автомобиля с рычагом переключения передач при заносе
Поскольку сегодня большинство автомобилей оснащены тормозами с АБС, занос не представляет большой проблемы, но все же может случиться. Вы можете поскользнуться на льдине. Если на поверхности дороги много воды, вас может занести из-за того, что колеса теряют контакт с поверхностью дороги, что называется аквапланированием. Если вас заносит, не поддавайтесь искушению резко затормозить. Есть два метода, которые могут помочь вам выйти из заноса и продолжить движение.
- Торможение каденсом. Отпустите тормоз на секунду, снова нажмите на секунду, отпустите на секунду и продолжайте. Часто это приводит к тому, что автомобиль становится управляемым.
- Повернуть руль в сторону заноса. Обычно машина вылетает в правильном направлении.
В обоих случаях уберите ногу с педали акселератора и выжмите сцепление, чтобы исключить воздействие двигателя на ось.
Что делать в автомобиле с механической коробкой передач, если отказали тормоза
Отказ тормозов — редкость в современном автомобиле, будь то автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач. Однако это может случиться. Отказ тормозов не означает, что авария неизбежна. Если вы сохраните голову и предпримете правильные действия, у вас есть хорошие шансы выйти из ситуации хорошо.
Вот 7 шагов, которые нужно предпринять, если отказали тормоза в автомобиле со стандартной коробкой передач:
- Попробуйте снова затормозить. В современных автомобилях есть отдельная тормозная система для передних и задних тормозов. Маловероятно, что оба потерпели неудачу. Возможно, вы испытываете снижение мощности торможения, а не полное отсутствие тормозов
- Переключение на более низкую передачу. Нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг переключения передач с более высокой передачи на более низкую и отпустите сцепление, но держитесь подальше от педали акселератора. Продолжайте переключать передачи, пока машина замедляется.
- Используйте аварийный тормоз. Если у вас есть такой тип ручного тормоза, при котором вы можете задействовать его медленно, сделайте это. В некоторых автомобилях последних моделей стояночный тормоз либо включен, либо выключен, и вам придется ставить все сразу.
- Оставьте сцепление включенным. За исключением переключения передач, не используйте педаль сцепления. Максимально используйте торможение двигателем.
- Попробуйте нажать педаль тормоза еще раз.
- Маневрировать автомобилем с механической коробкой передач на бездорожье. Уйди от греха подальше.
- Не глушите двигатель, пока не остановитесь.
Что такое проблемы и вредные привычки при остановке автомобиля с механической коробкой передач?
Вот 8 проблем и вредных привычек вождения, которых следует избегать, когда вы учитесь тормозить в автомобиле с механической коробкой передач.
Глохнущий автомобиль
Автомобиль глохнет, когда скорость становится слишком низкой для передачи или когда сцепление все еще включено, когда он останавливается.
Что делать, если вы заглохли при торможении? Если вы находитесь близко к перекрестку, выключите сцепление, нажав на педаль или переключившись на нейтраль, остановитесь и перезапустите, когда доберетесь до места. Если вы находитесь дальше, включите мигалки, переключитесь на нейтраль и найдите место, где можно съехать с дороги.
Можно перевести машину в нейтральное положение и завести снова во время движения, но это сложный маневр для новичков. Вам также придется выяснить, на какую передачу нужно переключиться, чтобы продолжить движение.
Как предотвратить остановку? Практика, повторение, опыт. И не слишком расстраивайтесь из-за себя. Все сделали это.
Слишком быстрое переключение на пониженную передачу
Если вы это сделаете, то не ошибетесь. Двигатель протестующе ревет; это тревожный звук. Это противоположно проблеме сваливания; это происходит, когда двигатель работает слишком быстро для передачи, на которой вы находитесь. Переключитесь на нейтральную передачу, а затем вернитесь на предыдущую, более высокую передачу.
Как и в случае остановки, предотвращение заключается в практике и повторении.
Управление сцеплением
Сцепление должно быть либо включено, либо выключено. Педаль сцепления должна быть либо полностью нажата, либо вообще не нажата. «Езда на сцеплении» — это когда педаль нажата наполовину. Когда сцепление частично включено, только часть мощности двигателя передается на колеса, а оставшаяся часть приводит к ненужному износу сцепления и трансмиссии автомобиля. Сцепление сложно и дорого заменить, и езда на сцеплении может сделать это раньше, чем это потребуется.
Иногда плохая посадка может заставить вас ехать со сцеплением. Убедитесь, что вы можете с комфортом выжимать педаль сцепления до упора, а также давать отдых ноге, когда она отпущена от педали.
Установка ноги на сцепление
Даже легкое нажатие может привести к частичному отключению сцепления и его износу. Это не так серьезно, как езда на сцеплении, но все равно не приносит пользы сцеплению. Упритесь ногой в пол между захватами.
Слишком позднее торможение
Конечно, это может произойти с автоматической коробкой передач, но это также может произойти с переключением рычага, когда вы неправильно оцениваете, когда следует начинать пониженную передачу или иным образом начинать процесс торможения. Какой бы ни была причина, держите ногу на педали тормоза и включите передачу, чтобы использовать торможение двигателем.
Переключение передач без сцепления
В некоторых старых автомобилях это было физически невозможно, но в большинстве современных механических коробок передач рычаг переключения передач можно перевести на более высокую или более низкую передачу, не используя педаль сцепления. Не идите на эту плохую привычку вождения. Он изнашивает как сцепление, так и трансмиссию. Не обманывайтесь тем фактом, что обычно вам это сойдет с рук в краткосрочной перспективе.
Давление на переключатель
Нажатие на переключатель приводит к износу сцепления и трансмиссии. Это необходимый износ, когда вы переключаетесь, и ненужный износ, если вы этого не делаете. Даже если положить руку на рычаг переключения передач, возникает давление. Наведите руку на переключатель или положите ее обратно на руль, когда закончите смену.
Выход из машины в нейтральном положении
Когда вы доберетесь до места назначения, включите рычаг переключения передач, прежде чем выключать двигатель и выходить из машины. В неподходящих условиях автомобиль на нейтрали может перевернуться.
Практика делает совершенным
Когда дело доходит до остановки автомобиля с механической коробкой передач, практика делает совершенным. Понижение передачи — это искусство, поэтому обязательно уделите время его изучению и овладению им для достижения наилучших результатов. Скоро вы остановитесь, как будто это ваша вторая натура.
Как остановить автомобиль с механической коробкой передач
Вождение автомобиля с механической коробкой передач? Какую педаль вы используете, чтобы остановить его? Педаль тормоза? Педаль акселератора? Сцепление? Как насчет всего вышеперечисленного! Если вы ответили «все три», то смело игнорируйте оставшуюся часть этой статьи. Но если вам интересно, с какой стати вы используете педаль газа для замедления автомобиля, читайте дальше и подумайте, как правильное использование каждой из этих педалей может повлиять на торможение.
Обучение вождению на палке
Обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой передач несложно для большинства водителей. Переключите автомобиль на драйв и позвольте трансмиссии выбрать правильную передачу для каждой ситуации. Не так обстоит дело с автомобилем с механической коробкой передач или коробкой передач с «рычажным переключением», где вам нужно постоянно переключать передачи вручную, нажимая педаль для выключения сцепления. Прибавьте к этому необходимость выключать передачу (или удерживать педаль сцепления) на каждом светофоре или сложность предотвращения скатывания автомобиля назад при остановке на холме, и это может потребовать немного больше работы.
Недавно папа помог своей молодой взрослой дочери купить машину взамен той, что недавно попала в аварию. Перед ними стояло несколько проблем. Единственный автомобиль, доступный в короткие сроки (и в ее ценовом диапазоне), имел механическую коробку передач. И в тот же день она должна была вернуть машину домой. Проблема была в том, что она никогда не водила палку. Постояв пару часов на стоянке с папой, она поехала. Ей удалось добраться до своей квартиры самостоятельно, но ее путешествие не обошлось без рывков и остановок в пробках.
В отличие от автоматической коробки передач, которая является, ну, автоматической коробкой передач, обучение безопасной эксплуатации механической коробки передач может занять несколько часов или даже дней. Тщательная синхронизация сцепления, акселератора и тормозной системы необходима, чтобы автомобиль двигался. Та же концепция справедлива и для торможения. Чтобы остановить рычаг переключения передач, нужно больше, чем просто нажать на тормоз.
Использование тормоза
Естественно, если вы хотите остановить любой автомобиль, вам нужно использовать гидравлическую тормозную систему, такую же, как на автомобиле с автоматической коробкой передач. Та самая педаль. Те же самые тормозные суппорты, которые удерживают роторы парами тормозных колодок. Но то, как вы используете свои тормоза, будет немного отличаться от механической коробки передач.
Например, когда вы ведете палку и хотите остановиться на перекрестке, вы не можете просто нажать на педаль тормоза, как на автомате. Когда ваша скорость становится слишком низкой для той передачи, на которой вы едете, ваш автомобиль начинает дергаться, и двигатель может заглохнуть. Если вы полностью остановитесь, используя тормоза при включенном сцеплении и трансмиссии, двигатель обязательно заглохнет.
Это связано с тем, что там, где в автоматической коробке передач используется гидромуфта (гидротрансформатор) между двигателем и колесами, сцепление в механической коробке передач создает прочную связь.
Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач и вы используете тормоза для остановки, уменьшение крутящего момента двигателя (по мере замедления) уменьшает величину, на которую преобразователь крутящего момента зацепляет колеса, до тех пор, пока усилие не станет настолько малым, что тормоза смогут сдерживать ваш автомобиль.
Но сцепление не настраивается так, чтобы двигатель вращался без вращения колес. Когда сцепление включено, крутящий момент от двигателя передается на колеса. Попробуйте остановиться, и ваши тормоза борются с двигателем. Обычно выигрывают тормоза.
Итак, используйте педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля, но будьте осторожны, чтобы тормоза не пересилили двигатель.
Как вы это делаете? Убедитесь, что, когда вы тормозите и ваша машина замедляется, вы либо переключаетесь на более низкую передачу до того, как обороты двигателя упадут слишком сильно, либо вы нажимаете и удерживаете педаль сцепления, полностью отключая двигатель (хотя это не должно быть ваше основное средство остановки вашего автомобиля, так как он сильно тормозит и делает ваш автомобиль бессильным на колесах, по существу, на нейтральной передаче).
(Читайте о 5 проблем с тормозами )
Использование педали акселератора
Лучше всего, если вы всегда полностью контролируете свой автомобиль. Это означает, что трансмиссия включена, чтобы вы могли поддерживать сцепление с дорогой. Конечно, вы используете педаль акселератора, чтобы держать колеса включенными. Вот почему, когда вы входите в поворот на дороге, лучше снизить скорость перед поворотом и ускориться, а не замедляться на повороте. Распределение веса сбрасывается, и сцепление с дорогой теряется, когда вы передаете мощность на колеса.
Но какое это имеет отношение к остановке?
Тормоза — не единственные компоненты, способные замедлить вашу машину. Так же как и ваша педаль акселератора в процессе, называемом «торможение двигателем».
Торможение двигателем — это процесс, при котором двигатель помогает снизить скорость автомобиля, грузовика или внедорожника. Представьте трехколесный велосипед. Если малыш перестанет крутить педали своего трехколесного велосипеда, но не уберет ноги с педалей, его ноги замедлят его движение. Точно так же, когда вы отпускаете педаль акселератора в автомобиле с механической коробкой передач, тормозящие силы внутри вашего двигателя также замедляют ваши колеса.
Торможение двигателем не приведет к полной остановке, но поможет снизить скорость, даже без использования тормозов. Как ты делаешь это? Просто: отпустите педаль акселератора, и вы автоматически замедлитесь.
Использование сцепления
Одновременно с отпусканием педали акселератора для замедления используется сцепление. На самом деле, используя сцепление и манетку для переключения на пониженную передачу.
Что это значит?
Ну а для того, чтобы разогнаться и тронуться с места ваш автомобиль, вам нужно поставить его на передачу с выжатой педалью сцепления. Затем вы нажимаете на педаль газа, одновременно отпуская сцепление. Если вы правильно рассчитаете время, сцепление сработает, и двигатель понесет ваш автомобиль вперед. Теперь, если вы хотите двигаться со скоростью более нескольких миль в час, вам придется переключать передачи. Каждая более высокая передача позволяет вашему автомобилю двигаться все быстрее.
Та же идея применима и в обратном порядке. Когда вы используете торможение двигателем, отпуская педаль газа, ваша машина замедляется. Но в какой-то момент вам нужно будет переключиться на пониженную передачу, чтобы продолжить процесс.
Использование сцепления для замедления работает в паре с педалью акселератора. Отпустите газ и дайте машине немного замедлиться. Затем нажмите сцепление, переключитесь на пониженную передачу и снова отпустите сцепление. Если вы правильно рассчитаете время, вы почувствуете твердое, но плавное замедление. Продолжайте переключать передачи, чтобы замедлиться до соответствующей скорости или до тех пор, пока вы не будете готовы остановиться.
Когда использовать каждый метод замедления
Таким образом, каждый метод замедления скорости необходим, когда вы ведете палку: использование тормозов, отпускание педали акселератора (торможение двигателем) и использование сцепления (переключение на пониженную передачу). Но когда вы можете их использовать или каким образом?
Вот несколько случаев, когда и как может использоваться комбинация этих трех действий:
Замедление с умеренной скорости в нормальных условиях.
Когда вы едете с номинальной скоростью, скажем, менее сорока или пятидесяти миль в час, вы можете применять все три стратегии. Они должны быть рассчитаны точно по времени, чтобы вы не перегружали двигатель и не глохли. Отпустите педаль газа и дайте двигателю снизить скорость. Если и когда это перестанет быть эффективным, переключитесь на следующую передачу и повторите.
Замедление с высокой скорости в нормальных условиях.
Если вы едете по шоссе со скоростью выше пятидесяти в большинстве автомобилей, вы, вероятно, не можете переключаться на более низкую передачу, не увеличивая обороты двигателя. В этом случае либо отпустите педаль газа и двигайтесь по инерции до тех пор, пока ваша скорость не упадет, либо используйте тормоза, чтобы снизить скорость до тех пор, пока вы не достигнете скорости от сорока до пятидесяти миль в час. В этот момент вы должны быть в состоянии начать понижающую передачу. Просто убедитесь, что передача соответствует вашей скорости.
Экстренное торможение.
Это может быть сложно. Водители, привыкшие к механической коробке передач, привыкли выжимать педаль сцепления при полной остановке. Но когда вам приходится резко тормозить в экстренной ситуации, вы можете использовать всю возможную помощь. Это означает, что вы не должны давить педаль сцепления, чтобы в полной мере использовать торможение двигателем, даже если вы заглохнете. Возможно, удастся включить сцепление в последний момент, чтобы не заглохнуть, но лучше не задеть что-нибудь.
Подъехать к свету.
Здесь вы должны использовать педаль сцепления перед остановкой. У вас есть два варианта: нажать сцепление и затормозить, чтобы остановиться, или затормозить двигателем как можно дольше и затормозить, когда это необходимо. Независимо от того, выберете ли вы керамические или полуметаллические тормозные колодки, последний вариант снизит износ тормозных колодок.
Торможение на спуске.
Движение вниз по склону (особенно по длинным горным дорогам) может сильно повредить тормоза и привести к их перегреву. Вы должны использовать тормоза как можно меньше. Это означает применение торможения двигателем путем выбора соответствующей передачи, чтобы поддерживать правильную скорость автомобиля.
Кто знал, что торможение — это нечто большее, чем просто нажать на тормоза. Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует более высокого уровня вовлеченности в процесс вождения. Это одно из качеств, которое ценят водители. Это также делает необходимым обеспечить надлежащее обслуживание вашего автомобиля. Если вы подозреваете, что ваш автомобиль нуждается в ремонте тормозов, держитесь подальше от дорогостоящих результатов дешевого обслуживания тормозов и запишитесь на прием (или осмотрите свой автомобиль во время замены масла и осмотра по 21 точке).
Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.