Как можно слить тосол с ВАЗ-2114
Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.
Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:
- производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
- на автомобиле меняется термостат;
- требуется поменять всю охлаждающую жидкость.
Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.
Содержание
Поэтапное сливание охлаждающей жидкости
Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:
- жидкость сливается с радиатора;
- тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Читайте также: Как прозвонить модуль зажигания на ВАЗ-2114
Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:
- ключи размером на 8, на 13 и на 17;
- чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
- также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.
Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора
По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:
- Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
- Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.

- Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
- Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
- Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
- Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.
Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя
Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:
- Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
- На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.

- Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
- Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.
Читайте также: Замена щеток на генераторе ВАЗ-2114
Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.
Как вам статья?
Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза.
А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.
Содержание
- 1 Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
- 1.1 Основы выбора антифриза
- 2 Сливаем антифриз сами
- 2.1 Алгоритм
- 3 Заключение
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.
Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.
Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.
- К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
- Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:
- маслянистые пятна на поверхности жидкости;
- полная потеря цвета;
- инородные частицы в расширительном бачке;
- вспенивание и частое закипание антифриза;
- потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.
Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.
Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!
Основы выбора антифриза
Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.
В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.
Сливаем антифриз сами
Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.
Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.
Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.
Алгоритм
Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.
Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

- Снимаем защиту двигателя, если она установлена.
Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.
- Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.
Отсоединяем разъём.
Отворачиваем болты крепления.
Вынимаем модуль зажигания.
- Снимаем пробку с расширительного бачка.
- Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет. Отворачиваем пробку внизу радиатора.
- Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.
Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.
- После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
- Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.
Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

- Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.
Заливаем антифриз до необходимого уровня.
- Ставим на место шланг на дроссельном узле.
- Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
- Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. - Проверяем систему на герметичность.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Заключение
Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!
Удалить всю воду из блока
Джоуп
Известный член
- #1
Итак, я только что решил свои проблемы с охлаждением, и, поскольку я не хотел тратить дорогой антифриз, я использовал дистиллированную воду. Ну, теперь, когда все работает нормально, а также начинает немного холодать, я хочу заполнить его охлаждающей жидкостью. Есть ли способ слить всю воду, которая сейчас находится в блоке? Или надо слить радиатор и залить неперемешанное?
Дубоб
Известный член
- #2
Если бы вы использовали дистиллированную воду, я бы просто купил себе пару галлонов чистого неразбавленного антифриза и смешал его с дистиллированной водой, чтобы получить правильный удельный вес.
Не беспокойтесь о полном сливе системы. В нем должно быть достаточно охлаждающей жидкости, чтобы вы могли запустить его и прокачать, чтобы проверить смесь. Также в качестве примечания я бы вытащил термостат и наполнил его до этой точки через блок, чтобы предотвратить образование воздушных карманов. Затем установите термостат и вперед.
драгинмопарс
Известный член
- #3
Я поставил латунные краны радиатора на все свои двигатели.
облегчает слив и подготовку к зиме
Джо Доукс
Известный член
- #4
Вам не нужно удалять всю воду из блока, вам просто нужно удалить 50% воды, чтобы вы могли добавить достаточно охлаждающей жидкости, чтобы получить оптимальную концентрацию охлаждающей жидкости и воды 50%.
Узнайте общий объем охлаждающей жидкости в вашей системе. Слейте радиатор из крана, если слитое количество превышает 50% от общего объема системы охлаждения, у вас все в порядке. Например, 340 Dart имел стандартную охлаждающую способность 16 кварт или 4 галлона. Таким образом, 2 галлона или 8 литров охлаждающей жидкости — это правильное количество.
Если вы все еще беспокоитесь, вы можете проверить концентрацию вашей охлаждающей жидкости. В магазинах автозапчастей продаются ареометры, которые покажут концентрацию охлаждающей жидкости.
Надеюсь, это поможет,
С уважением,
Джо Доукс
Джоуп
Известный член
- #5
Кто-нибудь знает емкость 440? Это не штатный радиатор, если это имеет значение
Дейвс69
Известный член
- #6
’68, ручное управление, 18 литров с подогревом и максимальным охлаждением.
AJ/Форма
68 Формуа-С фастбэк клон 367/А833/ГВод/3,55с
- #7
Насколько я помню, смесь 50% хороша до -35С. Это было бы -31F, если мне не изменяет моя математика.
Я ничего не знаю о BBM, но на SBM едва ли можно достичь 50% путем слива системы через краник радиатора, а также слива радиатора нагревателя. 26-дюймовый рад немного упрощает задачу.
Знаешь, я никогда не мог этого понять, потому что кажется, что блок никогда не сможет удержать столько воды! Я обычно удаляю один болт водяного насоса, который также входит в кожух. Сторона водителя, 2-й сверху IIRC. Дает мне возможность обновить противозадирное покрытие. Но всегда лучше слить слишком много.
67Dart273
Известный член
- #8
Короткий ответ: вам придется вытащить по крайней мере одну сливную пробку блока
Поскольку вы действительно не знаете, «что там осталось», и поскольку в Вермонте действительно может быть холодно, вам, вероятно, нужно просто высосать и слить блок.
Будьте осторожны при покупке антифриза. Некоторый мусор из «премиксов» не делает это точно «четким» на контейнере.
sireland67
Золотой участник FABO
- #9
Снять нижний шланг радиатора,
Вынуть сливы с обеих сторон блока.
Снимите шланги отопителя и продуйте их воздухом.
Соберите все вместе и смешайте еще антифриза с дистиллированной водой, например, 70% антифриза, 30% воды.
Вы пытаетесь сэкономить воду на 2 доллара????
Джо Доукс
Известный член
- #10
sireland67 сказал:
Снять нижний шланг радиатора,
Вывести стоки с обеих сторон блока.
Снимите шланги отопителя и продуйте их воздухом.
Соберите все вместе и смешайте еще антифриза с дистиллированной водой, например, 70% антифриза, 30% воды.![]()
Вы пытаетесь сэкономить воду на 2 доллара????Нажмите, чтобы развернуть…
Эм, нет. Вы не хотите превышать 50% антифриза, поскольку гликоль не так хорош в качестве охлаждающей жидкости, как обычная вода. Таким образом, вы можете создать проблему охлаждения, используя 70% смесь. Возможно, если вы живете в Северной Дакоте, Вайоминге или в другом месте, где бывает очень-очень-очень холодно, вам может понадобиться более 50% смеси.
Что касается вытягивания пробок блока, шлангов отопителя и использования сжатого воздуха, то я бы все это пропустил. Я бы вытащил нижний шланг радиатора и слил бы радиатор и большую часть блока. Заполните как можно больше чистой охлаждающей жидкостью. Проверьте охлаждающую жидкость. Если вы не набираете нужное количество, откройте кран, слейте еще один галлон СМЕШАННОЙ охлаждающей жидкости и добавьте галлон чистой охлаждающей жидкости. Гораздо меньше работы, чем выдергивание заглушек, которые могут замерзнуть.
С уважением,
Джо Доукс
sireland67
Золотой участник FABO
- #11
Джо Доукс сказал:
Эм, нет. Вы не хотите превышать 50% антифриза, поскольку гликоль не так хорош в качестве охлаждающей жидкости, как обычная вода. Таким образом, вы можете создать проблему охлаждения, используя 70% смесь. Возможно, если вы живете в Северной Дакоте, Вайоминге или в другом месте, где бывает очень-очень-очень холодно, вам может понадобиться более 50% смеси.
Что касается вытягивания пробок блока, шлангов отопителя и использования сжатого воздуха, то я бы все это пропустил.
Я бы вытащил нижний шланг радиатора и слил бы радиатор и большую часть блока. Заполните как можно больше чистой охлаждающей жидкостью. Проверьте охлаждающую жидкость. Если вы не набираете нужное количество, откройте кран, слейте еще один галлон СМЕШАННОЙ охлаждающей жидкости и добавьте галлон чистой охлаждающей жидкости. Гораздо меньше работы, чем выдергивание заглушек, которые могут замерзнуть.
С уважением,
Джо Доукс
Нажмите, чтобы развернуть…
Он в Вермонте. Не CA дерьмо морозит очень плохо здесь.
Замерзала когда-нибудь жидкость гидроусилителя руля в насосе?
Причина, по которой я предложил 70%, заключается в том, что в системе останется вода.
50/50 — правильная смесь, но со всей оставшейся водой вы просто догадываетесь.
toolmanmike
Модератор
- #12
Запустить. Попробуй это. Сливайте столько, сколько подсказывает вам здравый смысл. Залейте неразбавленную охлаждающую жидкость. Бежать. Повторный тест. Я могу гарантировать, что вам не придется делать это более двух раз, чтобы достичь -35°. Даже если он не идеально перемешан, он не замерзнет при 34°.
AJ/форма
68 Формуа-С фастбэк клон 367/А833/ГВод/3,55с
- №13
Даже немного ниже точки замерзания не замерзает, сидя в блоке. Но как только вы его запускаете, и вентилятор начинает проталкивать этот ледяной воздух через радиатор, вода в гликоле превращается в кристаллы, и они слишком велики, чтобы циркулировать.
Таким образом, даже если он не замерз за ночь, теперь рад не циркулирует, ни сердцевина отопителя, ни ваш датчик температуры не говорят вам, что двигатель перегревается. И вы можете представить разочарование, которое возникает, когда вы находитесь за сотни миль от дома с 3 дети и кричащая жена. Просто нет хорошего способа сделать это лучше. Автомобиль необходимо перенести в более теплое место и оттаять. Итак, это еще одна ночь в мотеле.
Я тебе компенсирую, дорогая, честно.
Просто попробуй стереть это из ее памяти. Просто попробуй… Жизни извинений не хватит.
Почему они не могут быть как мужчины, мы просто немного поболтаем, а потом идем пить пиво.
История, приукрашенная для эффекта.
toolmanmike
Модератор
- №14
AJ/FormS сказал:
Даже немного ниже точки замерзания он не замерзает, сидя в блоке. Но как только вы его запускаете, и вентилятор начинает проталкивать этот ледяной воздух через радиатор, вода в гликоле превращается в кристаллы, и они слишком велики, чтобы циркулировать. Таким образом, даже если он не замерз за ночь, теперь рад не циркулирует, ни сердцевина отопителя, ни ваш датчик температуры не говорят вам, что двигатель перегревается. И вы можете представить разочарование, которое возникает, когда вы находитесь за сотни миль от дома с 3 дети и кричащая жена. Просто нет хорошего способа сделать это лучше. Автомобиль необходимо перенести в более теплое место и оттаять. Итак, это еще одна ночь в мотеле.
Я тебе компенсирую, дорогая, честно.
Просто попробуй стереть это из ее памяти.Просто попробуй… Жизни извинений не хватит.
Почему они не могут быть как мужчины, мы просто немного поболтаем, а потом идем пить пиво.История, приукрашенная для эффекта.
Нажмите, чтобы развернуть…
Трогательная история. Вам следует писать романы. Я бы купил ваши книги. лол
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- №15
Емкость 16 литров
Слив 8
Заправка двумя галлонами неперемешанного масла.
Готово, просто быстро и легко.
Если вы даже потрудитесь вытащить термостат, просверлите в нем отверстие на 1/8 дюйма и вставьте его обратно.
легко навсегда после. (с этим конкретным термостатом)
Я никогда не вставлю его, не просверлив его, чтобы выпустить воздух до того, как стат откроется.
toolmanmike
Модератор
- №16
TrailBeast сказал:
16-литровая емкость
Слив 8
Повторное заполнение двумя галлонами неперемешанного масла.Готово, просто быстро и легко.
Если вы даже потрудитесь вытащить термостат, просверлите в нем отверстие на 1/8 дюйма и вставьте его обратно. легко навсегда после.(с этим конкретным термостатом)
Я никогда не вставлю его, не просверлив его, чтобы выпустить воздух до того, как термостат откроется.Нажмите, чтобы развернуть…
Гы, это было просто. Отличный совет по моду термостата.
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- # 17
toolmanmike сказал:
Вот это было просто. Отличный совет по моду термостата.
Нажмите, чтобы развернуть…
Думал, что так было всегда, пока не прочитал эту тему.
Теперь я боюсь снова менять охлаждающую жидкость, если она такая сложная.
Вудс74
Сломанный старший
- # 18
Спасибо!
знаменитый боб
мопар несоответствие
- # 19
PoisonDart74 сказал:
Спасибо!
Нажмите, чтобы развернуть.
..
должен пойти с joedokes на этом, он делал это в течение 50 лет. !!
БиллГриссом
Известный член
- #20
Я бы стремился к 70% гликоля для более низкого диапазона, прежде чем он замерзнет. В любом случае, он не будет перегреваться в Вермонте. Не беспокойтесь так о теплопередающей способности жидкости. Есть много факторов. Основным «узким местом» в теплопередаче является граница радиатора с воздухом, поэтому, если поток охлаждающей жидкости соответствует этому, он не является ограничивающим фактором. Вы можете поставить самый большой водяной насос, известный человеку, и вы все равно не преодолеете узкое место радиатора в отводе тепла.
Надеюсь, это ясно.
Lexus IS: как промыть радиатор
Радиатор вашего Lexus IS регулирует температуру двигателя. Промывая радиатор каждые 12 месяцев, вы защитите его от ржавчины или скопления мусора, которые могут привести к засорению системы охлаждения, что, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя.
Барт Кемпф, 11 ноября 2014 г.
Этот артикул относится к Lexus IS 250, IS 350 (2005-2014 гг.).
Радиатор — одна из самых важных частей вашего Lexus IS, поскольку он помогает поддерживать правильную температуру двигателя, особенно в жарких условиях. Со временем в радиатор может попасть ржавчина и другой мусор, что приведет к снижению его эффективности. Если радиатор забит или работает не в оптимальном режиме, двигатель может перегреться, что приведет к серьезным проблемам с работой вашего Lexus IS.
Необходимые инструменты
- 2 одноразовых поддона радиатора
- 2 галлона охлаждающей жидкости Toyota Super Long Life
- Трубка 3/8 дюйма
- Ведро
- Защитные очки
- Защитные перчатки
Pro Tip
Перед запуском убедитесь, что Lexus IS не использовался в течение как минимум 2 часов.
Двигатель сохраняет много тепла, так что должно дать ему достаточно времени, чтобы остыть. Слив горячей охлаждающей жидкости (или масла, если уж на то пошло) из двигателя — это ожог второй степени.
Шаг 1. Откройте капот
Откройте капот Lexus IS и убедитесь, что он надежно закреплен.
Рис. 1. Откройте и надежно поднимите капот.Шаг 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров
Найдите сливную пробку радиатора в нижней части радиатора. Эта вилка обычно белого цвета. Отцентрируйте поддон радиатора прямо под сливной пробкой, которую некоторые продавцы и руководства также могут называть «краном». Убедитесь, что вы надели защитные очки и защитные перчатки, прежде чем вытащить сливную пробку радиатора, позволяя антифризу стечь в одноразовый поддон. Дождитесь полного опорожнения радиатора. Затем накройте кастрюлю и поставьте ее в безопасное место. Слив радиатора очистит только часть вашей охлаждающей жидкости. Чтобы завершить работу, вам также придется слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
- Рис. 2. Схема пробки охлаждающей жидкости.
- Рис. 3. Розовая жидкость из порта, из которого вытекает жидкость, — это слив охлаждающей жидкости. Для этого снимите заглушки на каждом ряду цилиндров.
Pro Tip
Помните, что антифриз очень вреден и потенциально смертелен для детей и животных. После того, как весь антифриз будет слит из радиатора, убедитесь, что одноразовый поддон надежно закрыт, и верните использованный антифриз в местный магазин автозапчастей для надлежащей утилизации.
Шаг 3. Подсоедините шланг для слива охлаждающей жидкости из блока в ведро
Возьмите кусок трубки диаметром 3/8 дюйма и подсоедините его к отверстию для слива охлаждающей жидкости. Таким образом, охлаждающая жидкость будет вытекать из блока в ведро.
Рисунок 4. Аккуратно слейте охлаждающую жидкость в ведро с помощью шланга
Шаг 4. Залейте охлаждающую жидкость
Установите на место сливные пробки радиатора, а затем снимите крышку радиатора.
