Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.
Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!
Краткое содержание:
- Замена охлаждающей жидкости
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:
- Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
- А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)
Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!
2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)
3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».
4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.
5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.
6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.
Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!
7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.
8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.
Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.
Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.
6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Важно!
- Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
- Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
- После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!
Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:
Слив тосола с ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106. Как слить антифриз с блока двигателя полностью
Добавлено Июл 29, 2014 в Советы и инструкции, Тосол / Антифриз
Замена охлаждающей жидкости автомобиля – это достаточно важная процедура, которую рекомендуется выполнять в профилактических целях через определенные промежутки времени.
Обычно тосол меняют каждые два года эксплуатации ВАЗ 2107 или же после пробега 60 тысяч километров. Еще антифриз следует менять, если его цвет изменился со стандартного на рыжий (цвет ржавчины).
Процесс замены антифриза достаточно прост, и легко выполняется в домашних условиях, требуя лишь необходимый минимум знаний и умений со стороны водителя.
Во-первых, следует подобрать инструменты. Это рожковый ключ на 13 мм, чистая тряпка или кусок ветоши, для протирания и очистки загрязненных элементов, емкость, куда будет сливаться антифриз.
Сразу нужно подготовить новый тосол для залива – по эксплуатационной инструкции его понадобится почти 10 литров.
Итак, все подготовительные работы завершены, можно приступать непосредственно к сливу. Автомобиль должен стоять на ровной площадке, желательно над смотровой ямой. Кроме того, двигатель должен быть остывшим, во избежание ожогов при работе с ним.
Теперь необходимо открутить ключом 4 крепежных элемента, которые фиксируют защиту картера поддона, чтобы получить доступ к радиатору. Также в салоне следует включить отопитель, переведя регулятор температуры в крайнее правое положение.
Сливать антифриз нужно в два этапа – с радиатора и с двигателя.
Этап первый – слив тосола с радиатора.
Нужно открутить пробку, которая закрывает горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. В нижней его части есть сливная пробка, которую следует не спеша открутить (чтобы капли тосола не попали на компоненты авто). Если ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2106 раннего образца и имеют старый радиатор, такую пробку найти невозможно (ибо ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его-то и нужно открутить ключом на 30 мм.
Этап второй – слив тосола с блока двигателя на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2107.
Чтобы получить доступ к сливной пробке, расположенной на блоке силового агрегата, нужно демонтировать модуль зажигания. Пробка откручивается с помощью ключа на 13 мм. По окончанию слива следует тщательным образом закрутить пробки и протереть узлы автомобиля ветошью, а также выпустить лишний воздух из охладительной системы. Делается это достаточно просто – зажимной хомут ослабляется при помощи отвертки, а резиновый шланг снимается с впускного коллектора.
Теперь можно приступать к заливанию охлаждающей жидкости в радиатор и в расширительный бачок.
Важная информация: после слива антифриза рекомендуется с помощью воды и специальных чистящих средств промыть охладительную систему.
Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы охлаждения, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться, что она работает хорошо.
Как слить антифриз не снимая защиту. Как правильно слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора
5 лет назад
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — по сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, ведь если ее нет, то машина не сможет долго работать без остановки. А благодаря охлаждающей жидкости двигатель автомобиля постоянно охлаждается, тем самым продлевая срок службы двигателя вашего автомобиля.
Но со временем жидкость приходит в негодность, а потому ее нужно будет заменить. Сегодня как раз таки рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на автомобилях семейства «Классика».
Внимание!
Для замены вам потребуются следующие инструменты: Во-первых, вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а также нужно будет запастись пустой тарой на «10» литров, а также рекомендуется взять с собой чистую тряпку!
Итого:
Вопрос?
Какую охлаждающую жидкость вы предпочитаете заливать в двигатель вашего автомобиля и почему? (Ответ напишите в комментариях)
Когда менять охлаждающую жидкость?
Подлежит замене при:
- Проезде автомобилем «60 тыс. км» или по прошествии 2-х лет с момента заправки. (в зависимости от того, что наступит раньше)
- А также жидкость следует заменить, если она изменила свой цвет на любой другой. (В большинстве случаев меняет цвет на красноватый)
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Слив:
1) Сначала загнать машину в яму.
Внимание!
Автомобиль должен стоять ровно, либо перед должен быть выше заднего, но не наоборот!
3) Далее отодвигаем до упора вправо рычаг открывающий подачу теплого воздуха в салон, у «ВАЗ 2106″ такой рычаг сверху и на фото он отмечен буквой » А».
5) Затем откручиваем заливную пробку радиатора, которая также указана стрелкой на фото ниже.
6) Теперь откручиваем сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров.
Внимание!
После того, как вы открутите сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров, сразу подставьте под это отверстие бутылку и слейте в нее всю отработавшую жидкость!
7) Затем открутите сливную пробку радиатора и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутыль.
8) Далее отстегнуть ремень, крепящий расширительный бачок, а затем поднять бачок вверх, в результате чего из него и из шланга, который к нему подсоединен, стекут остатки охлаждающей жидкости, которая будет стекать через сливное отверстие радиатора.
Заправка:
1) Сначала установите бачок радиатора на место, а также закрутите сливную пробку блока цилиндров и сливную пробку радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор.
3) Далее заливаем новую жидкость в расширительный бачок радиатора.
Внимание!
Залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, всего на 3-4 см выше метки MIN!
5) Теперь снова закрутите крышку радиатора и крышку расширительного бачка.
6) Затем заведите автомобиль и дайте ему поработать около 4-5 минут на холостом ходу, после 4-5 минут работы остановите автомобиль и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
Важно!
- Заменять охлаждающую жидкость только при холодном двигателе!
- Жидкость очень токсична, поэтому менять ее нужно только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении!
- По прошествии примерно трех суток после замены проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до требуемой нормы!
Дополнительный ролик:
Вы не знаете, где находится расширительный бачок? И тоже не понял, где находится сливная пробка на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите в видео ниже:
Замена антифриза в системе охлаждения двигателя — это мероприятие, которое выполняется через определенные промежутки времени для поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять антифриз на ВАЗ 2107 и для чего это делается.
Зачем менять антифриз?
Система охлаждения многих современных автомобилей- жидкостная. То есть теплообмен осуществляется жидкостью, которая циркулирует по системе труб и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель для получения новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально использовалась вода, позже, в связи с пониженной устойчивостью к отрицательным температурам.
Антифриз по сравнению с водой имеет хорошую морозостойкость и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником известкового налета, а значит, не засоряет систему охлаждения.
В процессе воздействия постоянной температуры антифриз может терять свои свойства. То есть в первую очередь снижается ее температура кипения и становится равной температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может легко замерзнуть и стать причиной трещины в бачке, а в худшем случае и в блоке цилиндров. Именно поэтому, антифриз необходимо менять не реже одного раза в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.
Как правильно слить антифриз?
Для того чтобы слить антифриз недостаточно просто открутить краны. Для начала нужно усвоить, что антифриз – это токсичное вещество, а значит, может быть опасным для человека при неправильном обращении. В связи с этим существует ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:
Для правильного слива антифриза необходимо подготовить пустую емкость емкостью не менее 10 литров. Наиболее желательным условием является наличие широкой полости и неглубокого дна. Дело в том, что места под машиной по высоте мало, а по ширине достаточно. Именно поэтому многие водители используют для этих целей самое обычное алюминиевое корыто.
Когда все необходимое будет готово, поставьте машину на ровную поверхность, а лучше всего под радиатор поставьте желоб. Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Это нужно для облегчения выхода жидкости. После этого откручиваем кран, расположенный на радиаторе.
Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то этот клапан выполняет роль датчика включения вентилятора и рассчитан на ключ на 30. Чтобы его снять, сначала нужно отсоединить от него контактные провода , а затем открутите его. Теперь осталось дождаться полного слива всей охлаждающей жидкости из радиатора. Чтобы ускорить эту процедуру, можно расположить переднюю часть автомобиля в шахматном порядке.
Последний резервуар заполнен до нужного уровня. После всех процедур закрутите на нем крышку.
Проверить работу системы охлаждения — запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Если включается вентилятор охлаждения и температура падает, система полностью исправна.
Вот и все. Вот так просто можно заменить антифриз на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужны специальные знания и навыки, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь только стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.
Производитель АвтоВАЗ рекомендует замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года или каждые 60 000 км. Но не исключено, что антифриз нужно будет заменить раньше, если изменился его состав, изменился цвет, что может говорить о низком качестве и как следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения . Для того чтобы заменить антифриз или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам потребуются:
- Ключ на 13 обычный или головка с воротком на
- Рожковый ключ на 12 (дополнительно)
- Плоская отвертка
Порядок слива охлаждающей жидкости
Для начала необходимо подготовить емкость для слива антифриза, желательно не менее 10 литров. Сначала нужно повернуть рычаг управления отопителем (плитой) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть полностью открыт, чтобы жидкость из радиатора отопителя тоже стекла.
Теперь можно приступать к сливу. Открываем заливную горловину радиатора ВАЗ 2106:
После этого можно выкрутить пробку из блока цилиндров, она находится в нижней части с левой стороны двигателя. Его расположение более наглядно показано ниже на картинке:
И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость стекала в нее. Я использовал пару полуторалитровых бутылок, поочерёдно подставляя их через отверстие:
Когда всё стекло будет отсюда, можно перекрыть кран в левом нижнем углу радиатора:
Если он не отворачивается рукой, то можно использовать нужный по размеру ключ (12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем пока сольется вся жидкость из радиатора:
Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106 можно вкручивать пробки в блок цилиндров и кран радиатора на место. И уже после этого можно приступать к замене тосола (тосола).
Сначала залейте жидкость в радиатор, пока ее уровень не достигнет нижнего края горловины. Затем повторяем то же самое с расширительным бачком. Во избежание появления воздушных пробок в системе охлаждения необходимо тонкой струйкой заливать антифриз. А чтобы в шланге расширительного бачка не образовалась пробка, нужно поднять бачок над двигателем, предварительно сняв его с хомута:
И залить жидкость, убедившись, что шланг до радиатор почти прямой. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время заливки убедиться, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на выходное отверстие радиатора:
Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между метками MAX и MIN на расширительном бачке, либо по шраму резинки крепления бачка. Теперь можно запускать двигатель и прогревать его до рабочей температуры. После включения обогревателя убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.
Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются примеси, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости имеют свойство со временем терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость (антифриз, тосол) не является исключением. Основной задачей этого рабочего тела является поддержание заданной рабочей температуры двигателя за счет отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для обогрева салона автомобиля.
Дополнительной функцией охлаждающей жидкости является смазка и защита деталей от коррозии. Жидкость содержит пакет специальных присадок для смазки и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров. Рекомендуется менять антифриз один раз в 3 года.
Читать в этой статье
Удаление использованной охлаждающей жидкости из системы
Замена охлаждающей жидкости включает слив использованного материала. Помните, что антифриз – это вредное химическое вещество со сладковатым запахом. Охлаждающая жидкость сливается в герметичные емкости и затем утилизируется!
Перед началом работ автомобиль должен быть припаркован на ровной горизонтальной поверхности. В таком положении жидкость будет стекать быстрее, а количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах также сведено к минимуму. Конструктивно система охлаждения часто снабжена специальной сливной пробкой для удаления отработанной жидкости. Эта пробка для слива антифриза расположена в нижней части контура охлаждающей жидкости (около нижних углов радиатора охлаждающей жидкости).
Также существуют модели автомобилей, в которых указанная пробка слива охлаждающей жидкости отсутствует. Для удаления жидкости в таких машинах потребуется отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который соединен с радиатором.
- Обратите внимание, что категорически запрещается сливать охлаждающую жидкость из системы на горячем двигателе. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно повышается давление. Благодаря этому давлению жидкость не кипит. Если открутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, то давление упадет до атмосферного, и горячая жидкость вырвется наружу в виде пара.
- В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего нужно будет открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее подготавливаем емкость для слива. После этого откручивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, и отработанный антифриз или антифриз начинает стекать в заранее подготовленную емкость. Это удаляет большую часть жидкости из системы.
Добавим, что если вы меняете охлаждающую жидкость по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не беспокоитесь о совместимости остатков старой жидкости и новой, то этот способ будет достаточно.
В этом случае остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения есть участки, расположенные ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т. п.). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашке охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.
Полный слив антифриза
Чтобы ответить на вопрос, как слить антифриз полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности систем охлаждения. Эта гидросистема имеет отдельные участки, откуда не получится слить жидкость самотеком. Часть охлаждающей жидкости остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, расположенных под углом.
Для удаления таких остатков антифриза из блока потребуется создать давление в системе. Давление вытеснит остатки охлаждающей жидкости в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза.
- Для выполнения задания необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку закручивать не нужно. Вам останется только закрутить пробку на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля включается печка на максимум и заводится двигатель.
- Двигатель запускается всего на пару минут и процесс тщательно контролируется, так как риск перегрева ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость продолжает вытекать из сливного отверстия при работающем двигателе, двигатель все равно нужно заглушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору необходимо дать остыть около 20 минут, а затем снова повторить пуск, но не более чем на пару минут.
- Прекращение подачи антифриза будет свидетельствовать о том, что остатки жидкости слились из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если патрубки радиатора снимались, то их возвращают на место и проверяют надежность крепления).
Заливка свежей охлаждающей жидкости
Заключительный этап – заливка свежей охлаждающей жидкости с соблюдением всех рекомендаций и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разбавления концентрата.
- Залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «максимум».
- Далее рекомендуется закрутить крышку на баке, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что отопитель в салоне должен быть включен.
- В результате первого запуска двигателя насос начнет работать, жидкость равномерно распределится по системе, уровень в бачке заметно снизится. Это связано с тем, что на забитой машине при заливке антифриза невозможно полностью и сразу заполнить все трубопроводы и весь объем системы охлаждения.
- Когда уровень в бачке падает до минимума, двигатель глушится. Затем нужно будет снова долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки, снова открутив крышку бачка. После заправки крышка завинчивается и двигатель снова запускается. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не перестанет падать после пробного запуска двигателя.
- Также рекомендуется отдельно производить окончательную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены через 1-2 дня эксплуатации автомобиля.
Читайте также
Как часто требуется замена антифриза. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средство для промывки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
В процессе эксплуатации автомобиля иногда требуется слить антифриз из блока цилиндров.
Несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, чтобы правильно слить антифриз, необходимо строго выполнить комплекс работ по полному удалению охлаждающей жидкости из блока двигателя, радиатора и патрубков.
Частые ситуации, при которых требуется замена охлаждающей жидкости
Основные ситуации, при которых необходима замена охлаждающей жидкости:
1. Потеря антифризом своих эксплуатационных свойств
В процессе эксплуатации автомобиля, как результате окислительных процессов, резких перепадов температуры, испарения, свойства теплоносителя изменяются с течением времени. Гарантированный ресурс антифриза обычно составляет не более 3 лет эксплуатации. По истечении этого срока эксплуатации необходимо заменить охлаждающую жидкость.
2. Разбавление антифриза водой или другой жидкостью в аварийной ситуации
Иногда в результате вскипания охлаждающей жидкости, при проведении мелких ремонтных работ возникает необходимость быстрой доливки антифриза, но нет подходящая жидкость под рукой. Во многих случаях водители используют для этой цели воду или охлаждающую жидкость другой марки. Тогда требуется полная замена антифриза.
3. Ремонтные работы
Если в процессе ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость, то для доливки целесообразно использовать свежую охлаждающую жидкость, особенно если срок службы предыдущей превышает 2 года. В этом случае необходимо полностью удалить старый антифриз, чтобы он не смешивался с новой жидкостью, ухудшая ее эксплуатационные свойства.
Как полностью слить антифриз из блока цилиндров
Во многих автомобилях антифриз необходимо сливать в несколько этапов. Дело в том, что система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, имеет множество полостей, которые разделены своеобразными сообщающимися сосудами: патрубками, клапанами, радиаторами (двигателя и печки), блоком двигателя, термостатом и другими.
Слив жидкости из одной полости, нет гарантии, что она будет полностью удалена из других емкостей. Технологически самые нижние бачки, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке цилиндров.
В большинстве конструкций радиаторов системы охлаждения предусмотрен специальный клапан для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такого клапана не предусмотрено. Его функцию выполняет сливная пробка. Он расположен на блоке двигателя.
В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений разного рода. Иногда проблематично найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Для этого воспользуйтесь руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Для полного слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров необходимо:
1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы активировать термостат. Дать остыть хотя бы полчаса. Летом эту операцию можно пропустить.
3. Если двигатель автомобиля горячий, необходимо дать ему остыть не менее получаса. Не сливайте охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий.
4. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Некоторые автомобили имеют верхние сливные пробки для облегчения слива антифриза. Они создают приток воздуха, увеличивая скорость дренажа.
Если на вашем автомобиле есть такие заглушки, вам необходимо их вскрыть.
5. Отвинтить сливной кран радиатора. Если он отсутствует, можно отсоединить патрубок, ведущий к низу радиатора. При этом следует соблюдать осторожность, так как антифриз горячий.
6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и патрубков по максимуму в заранее подготовленную емкость.
7. Отвинтить сливную пробку блока.
8. Слейте антифриз из блока цилиндров в емкость. Для полного удаления жидкости можно встряхнуть машину, поддомкратить с разных сторон.
9. После проведения вышеуказанных операций антифриз нельзя удалять полностью. Чтобы удалить остатки охлаждающей жидкости из охлаждающей «рубашки» блока, можно запустить двигатель на пару минут. Давление, создаваемое насосом, удаляет остатки из системы.
10. Перед заправкой новой охлаждающей жидкостью рекомендуется промыть блок двигателя дистиллированной водой после слива.
11. После слива антифриза вымойте руки водой с мылом, так как это вредное химическое вещество.
Как найти сливную пробку охлаждающей жидкости на блоке двигателя
Если проблема слива антифриза возникла в пути или вдали от стоянки или предполагаемого ремонта, то для поиска сливной пробки можно воспользоваться следующими советами:
- заглушка расположена в нижней части блока цилиндров на ровной поверхности;
- вилочная головка обычно изготавливается под ключ на 14, 15, 16 или 17;
- под сливной пробкой нет других креплений, скоб, других приспособлений, вкручивается в блок не полностью, имеет специальную резьбу;
- пробка часто изготавливается из бронзы для уменьшения коррозии.
Видео — где находится пробка слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя SsangYong Actyon:
Конструктивные особенности разных моделей автомобилей предполагают разные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше проводить на эстакаде или подъемнике, либо с помощью поддомкрачивания с одной стороны.
- Всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт и другие поверхности. Помните, что любая охлаждающая жидкость промышленного производства содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
- Отработанный антифриз лучше всего утилизировать промышленным способом. Также может использоваться для смешивания с теплоносителем в частных домах, если расширительный бак установлен в хорошо проветриваемом помещении;
- при попадании охлаждающей жидкости на открытые участки кузова необходимо их немедленно промыть моющими средствами;
- при сливе следить, чтобы антифриз не попал на кузов и элементы двигателя. Это может вызвать коррозию.
Видео — где находится пробка слива охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель.
Naudotos automobilių dalys, iranga, aksesuarai internetu
Autodalių paieška
Марка автомобилей переменный ток Акура Айвайс Айшам Альфа-Ромео Альпийский АМС АРО Артега Азия Aston Martin Ауди Остин Автобианки Бедфорд Бентли БМК БМВ Боргвард Блеск Бугатти Бьюик Кадиллак кузова Казалини Катерхэм Чанган Шашка Чери Шевроле Крайслер Ситроен Кросли Купра Дакия Дэу ДАФ Дайхатсу Датсун ДФСК Уклоняться Автомобили ДС Орел Экскалибур Феррари Фиат Фискер Форд ФСО Галлопер ГАЗ гео GMC Великая стена Grecav-ЭКЕ Ханомаг Холден Хонда Хаммер Хаймер Хендай Инфинити Исузу Ивеко JAC Ягуар JDM Джип КИА КТМ Лада Ламборджини Лянча Land Rover ЛДВ Лексус Лижье Линкольн Лотос Махиндра Мужчина Мазерати Максус Мазда Макларен Мелекс Мерседес Бенц Меркурий мг Микроавтомобиль Мини Мицубиси Моррис Москвич Ниссан НГУ Олдсмобиль Опель Перодуа Пежо Пьяджио Плимут Полярная звезда Понтиак Порше Протон Рено Rolls-Royce Ровер Сааб Сатурн Наследник Сиденье Симка Шкода Умный СсангЙонг Субару Сузуки Талбот Тата Таззари Тесла Тойота Трабант ТВР УАЗ Воксхолл ВАЗ Фольксваген Вольво ЗАЗ
Модели автомобилей
Автомобильная модификация
Įveskite dalies pavadinimą
пвз. : ABS давиклис, стартерис
Подробная информация:
7 4 1 9 3 9 72222pardavėjai
RRR.LT vienija 2222 naudotų dalių pardavėjus ir suteikia galimybę Visas naudotas auto dalis įsigyti internetu. Siekiant užtikrinti kokybę — perkant RRR.LT suteikiama 14 д. pinigų grąžinimo garantija.
Rinkitės pagal populiariausias отмечает:
Популярные автомобили по категориям
Науйауси Скелбимай
Кайна: 110,00 €
Кайна: 50,00 €
Каина: 28,00 €
Каина: 20,00 €
Кайна: 35,00 €
Каина: 150,00 €
Каина: 20,00 €
Каина: 30,00 €
RRR.
LT – найди авто на портале!RRR.LT – auto dalys internetu. Kiekvienas automobilio savininkas siekia užtikrinti tinkamą ir ilgą automobilio veikimą. Tačiau automobiliui senstant, vis dažniau prireikia apsilankyti pas mechaniką, taisyti dalis ir įsigytų naujų. Dalių keitimas daugeliui automobilių savininkų yra galvos skausmas. Naujos atsarginės dalys ištuština kišenes, o naudotų auto dalių paieškos skelbimuose gali užtrukti dienų dienas. Pirkdami iš privačių asmenų, rizikuojate įsigyti neoriginalias ar netinkamas detales, be galimybės susigrąžinti sumokėtus pinigus.
Nuo šiol galite nebesijaudinti dėl bevaisių detalių paieškų skelbimuose ar brangių naujų dalių pirkimo tiesiai iš gamintojų. RRR.LT siūlo originalias naudotas automobilių detales už prieinamas kainas. Mes vienijame platų auto dalių pardavėjų ir laužynų tinklą iš Lietuvos ir užsienio tam, kad pasiūlytume jums kokybiškas atsargines auto detales.
Mūsų svetainėje rasite daugybę skipingų detalių pasiūlymų įvairioms automobilių markėms ir jų modeliams. Tūkstančiai dalių AUDI, BMW, KIA, SEAT, VOLKSWAGEN, FIAT, VOLVO ir daugeliui kitų populariausių automobilių markių, taip pat čia rasite retesnių automobilių modelių ir jų dalių. Kasdien auto detalių katalogą papildome naujais pasiūlymais, tad kiekvienas vairuotojas ras reikiamą atsarginę dalį.
Išmani filtravimo sistema padės akimirksniu rasti ieškomą prekę. Пожалуйста, обратите внимание на автомобильные марки, модели, модификации и другие категории деталей. Visos siūlomos dalys atsiras pagrindiniame puslapyje, jums beliks tik išsirinkti tinkamą. Jei turite klausimų ar nerandate norimos prekės, RRR.LT konsultantai Palengvins Jūsų paieškas ir padės rasti reikiamas detales.
Užsisakykite dalis net neišėję iš namų! Naudotos atsarginės auto dalys jūsų namus pasieks tiek Lietuvoje, tiek užsienyje per keletą darbo dienų. Išbandykite ir jei dalys visgi netinka, jas galite grąžinti per 14 dienų nuo pirkimo ir susigrąžinti sumokėtus pinigus. Sutaupykite laiko ir pinigų įsigydami auto detales internetu.