Клапан вентиляции картерных газов – устройство и принцип работы!
Главная > Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Среди автовладельцев имеются такие, кто не подозревает о существовании системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Есть и другая группа, которая что-то слышала про неё, но считает лишним изучать подробности работы этого узла, так как эти знания не нужны для водителя.
Обе категории владельцев машин неправы. От исправности системы ВКГ зависит:
- Стабильное функционирование силовой установки автомобиля.
- Срок службы деталей цилиндропоршневой группы.
- Качественное состояние моторного масла.
Поэтому знания об особенностях работы этого важного узла двигателя необходимы.
В нашей статье рассмотрим конструкцию и особенности работы системы картерных газов, принцип действия и назначение одного из основных её элементов, клапана ВКГ. Мы расскажем о причинах выхода из строя клапана рециркуляции картерных газов, симптомах неисправности этого основного элемента вентиляции картера двигателя, а также о плюсах и минусах.
Картерные газы – что это?
Если сравнивать конструкцию машины и организм человека, то можно сказать так:
- Мотор — это сердце транспортного средства.
- Электронный блок управления — его мозги.
Лёгкими в машине можно смело считать рассматриваемую в этой статье систему вентиляции картера двигателя.
Для начала разберёмся с понятием «картерные газы». В камеры силовой установки автомобиля поступает горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха. В процессе сгорания её объём увеличивается за счёт образовавшихся газов, создавая необходимое давление для запуска коленчатого вала мотора.
Однако не все газы принимают в этом процессе участие. Находясь под нагрузкой, они просачиваются через рабочие зазоры между поверхностью цилиндров и элементами уплотнения, уходят в поддон моторного картера. Здесь они смешиваются с парами моторного масла.
С каждым тактом работы двигателя объём находящихся в картере веществ увеличивается, давление возрастает до критического значения. Если неисправна система картерных газов, оно может оказать негативное воздействие на элементы уплотнения:
- Коленвала.
- Канал щупа контроля масла в двигателе.
- Головки блока цилиндров.
В результате находящееся в картере масло вместе с попавшими сюда частицами нагара, конденсатом, остатками несгоревшей воздушно-топливной смеси через пробитый сальник, уплотнитель канала щупа, прокладку ГБЦ уйдёт из картера. В двигателе наступит масляное голодание, что приведёт к разрушению компонентов моторного узла, затратному, возможно, капитальному ремонту.
Поэтому водитель обязан знать и контролировать работу систему вентиляции картера, принимать своевременные меры по устранению дефектов.
Как работает система вентиляции картерных газов
На автомобилях прежних поколений проблема рециркуляции картерных газов решалась просто. Для отвода токсичных газов, сброса давления в конструкции моторного узла присутствовал сапун, трубка отвода картерных газов, с помощью которого вредная смесь выбрасывалась из силового агрегата в атмосферу. В те времена действовала система открытого типа.
Однако, когда экологи ужесточили требования к производству автомобилей, установили стандарты по выводу вредных для окружающей среды веществ, такая вентиляция картера существовать не могла.
Была разработана другая, закрытого типа конструкция ВКГ.
Она отличалась ранее действующей по количеству деталей, имела лишь три общих между собой элементов:
- Клапан картерных газов.
- Патрубки отвода картерных газов.
- Отделитель моторного масла от газообразного состояния.
Система принудительной вентиляции, по-английски: Positive Crankcase Ventilation (PCV), обеспечивает нормальное рабочее состояние двигателя, позволяет ему полностью реализовать его возможности. Также её действие даёт возможность продлить ресурс компонентов моторного узла, сохраняет моторному маслу заданные характеристики.
Особенности работы
При помощи трубки вентиляции картера соединяется впускной коллектор и патрубок. В рабочем состоянии двигателя в этом месте имеется разряжение, необходимое для затягивания газообразных продуктов в коллектор из поддона устройства.
Previous
Next
Перед впускным коллектором находится маслоотделитель. Он представляет собой конструкцию, состоящую из:
- Лабиринтов, по которым перемещается данная токсичная смесь.
- Вихревых устройств, работающих по принципу центрифуг.
- Фильтрующих сеток.
Масло во время прохождения отделяется от основной массы, оседает на стенках устройства, а затем стекает, возвращаясь в поддон силовой установки. Этот процесс даёт возможность пополнить объём моторного масла. Рециркуляция разрешает сэкономить на продукте ГСМ, позволяет избежать масляного голодания в узле.
В зависимости от конструкции автомобиля маслоотделитель размещается:
- В блоке силового агрегата.
- Внутреннем пространстве клапанной крышки.
- Автономном от мотора узле.
Клапан рециркуляции картерных газов срабатывает при образовании давления в узле, закрывается во время его отсутствия.
После отделения масла основная газообразная масса поступает во впускной коллектор, смешивается с воздушными потоками из атмосферы и уходит в камеры сгорания. Такой процесс также позволяет, хоть частично, но сэкономить на топливе.
Особенности работы клапана вентиляции картера
Рассмотрим конструкцию и особенности функционирования основного элемента: клапана PCV.
Его предназначение:
- Регулировка давления газообразных продуктов через открытие канала перехода к впускному коллектору.
- Сохранение этого состояния при различных режимах работы силовой установки.
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) также защищает узел от возгорания в момент обратной вспышки во впускном устройстве.
Напомним, что подобное явление обратная вспышка, обозначает возгорание воздушно-топливной смеси в цилиндре силовой установки. Из-за не полностью закрытого клапана впуска появляется возможность проникновения пламени в коллектор. Закрытый PCV-клапан препятствует пропуску огня, тем самым сохраняя в неприкосновенности моторное масло и топливо.
Конструкция КВКГ
Эта деталь представляет собой обычный перепускной клапан.
Она состоит из:
- Подвижного рабочего компонента.
- Двух патрубков.
- Корпуса.
- Пружин.
В зависимости от конструкции и места установки перекрытие происходит:
- В автономных устройствах совместных с маслоотделителем – за счёт работы мембраны вентиляции картерных газов.
- Во встроенных узлах – при помощи плунжера.
Пружины защиты удерживают запорный элемент в отсутствии воздействия извне.
Принцип действия
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов основан на меняющейся величине входного давления. От этого показателя зависит открытое состояние детали, что обеспечивает максимальный объём проходящих через него газообразных продуктов.
Приведём таблицу, в которой указаны различные режимы работы детали.
Рабочее состояние | Выключенный мотор | Режим холостого хода, притормаживание | Движение на средних оборотах, равномерная езда | Движение на повышенных оборотах, разгон |
Состояние разряжения коллектора впуска | Нет | Высокое давление | В среднем значении | Минимальное |
Положение клапана КВКГ | Закрытое состояние | Слегка открытое | Нормально открыт | Максимально открытое |
Объём проходящего газообразного продукта | Нет | Небольшой | Средний | Повышенный |
Со входа клапан подвергается давлению газов из картера. В определённый момент, превышающий силу действия пружины, мембрана картерных газов или плунжер открывает входное отверстие, газообразный продукт поступает в фильтрующий элемент.
В то же время на клапан действует со стороны выходного отверстия сила разряжения, образуемая в коллекторе впуска. Ограниченность входного сечения даёт возможность отвести часть газов картера в полость между дроссельной заслонкой и фильтром воздуха. Во время действия обратной вспышки, быстрого снижения разряжения в коллекторе впуска, отверстие клапана целиком закрывается, что предотвращает воспламенение газообразного вещества.
Влияние клапана
Расскажем о роли, которую играет PCV-клапан в вентиляции картерных газов. Он оптимизирует воздушно-топливную смесь, регулируя диаметр проходного отверстия. Таким образом в канал подачи воздуха поступает необходимое количество частиц горючего материала для формирования нужных пропорций.
Одновременно с этим КВКГ препятствует прохождению полного объёма газообразного продукта из поддона картера в коллектор впуска.
В случае повреждения клапана в цилиндры двигателя может поступить обогащённая топливная смесь, что чревато образованием нагара на поверхности деталей блока. Такой явление дестабилизирует работу силовой установки, сокращает срок службы её компонентов.
Также двигатель при этом может:
- Вибрировать во время работы в холостом режиме;
- Работать нестабильно.
При другом типе повреждения КВКГ подача горючего из поддона может прекратиться. Смесь в этом случае будет обеднённая, что также окажет негативное влияние на работу мотора.
Повышенные воздушные пропорции станут причиной:
- Проблем при запуске силового агрегата.
- Ухудшения динамических характеристик автомобиля.
- Снижения тяги.
Перечисленное подтверждает, что PCV-клапан играет главенствующую роль в узле вентилирования картерных газов.
Симптомы поломки клапана и причины
Этот компонент ВКГ обладает большим рабочим ресурсом ввиду относительной простоты конструкции. Однако вечных деталей в автомобиле не существует, рано или поздно он выходит из строя.
О том, что клапан перестал нормально функционировать, можно узнать по следующим признакам:
- Силовой агрегат начинает вибрировать.
- В диапазоне 3000 – 5000 об/мин ухудшаются тяговые характеристики.
- Из выпускного коллектора после перегазовки слышится шипение.
- Плавают обороты в режиме холостого хода.
Также о непорядках в работе детали можно узнать по возросшему расходу моторного масла, следам подтёков этой технической жидкости на заслонке дросселя, трубках картерных газов.
Среди прямых причин поломки детали можно назвать распространённые:
- Окончание рабочего ресурса.
- Последствие механических повреждений в результате ударов.
Последние могут быть в результате установки детали во время ремонта, очистки системы вентиляции картерных газов.
Характерные неисправности КВКГ
В таблице мы указали возможные дефекты узла ВКГ, а также их причины и симптомы.
Дефект | Признак | Почему бывает | Причина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае повреждения системы отвода картерных газов или дефектов деталей цилиндропоршневой группы клапан также может работать неверно, появляется замасливание. Поэтому перед проверкой КВКГ нужно убедиться в исправности всей системы.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов
Диагностика КВКГ производится двумя способами: визуально и диагностическим компьютерным устройством, автосканером.
Первый вид проверки осуществляется при помощи рожкового ключа. Однако отметим, не во всех марках автомобилей возможно снять и разобрать КВКГ. В таком случае выявить неисправность детали можно при помощи компьютера или методом замены на новую, заведомо исправную деталь.
Клапан исследуется вручную на результат воздействия извне. Вначале выполняется осмотр состояния КВКГ, потом можно приступить к проверке.
Деталь продувается ртом через патрубки. Если воздушный поток проходит со стороны выпуска, деталь неисправная. В случае пропуска воздуха только со стороны впуска, значит она пригодна для работы.
Рассмотрим полный алгоритм действий проверки клапана вручную:
- Снимается шланг с выпускного конца.
- Демонтируется клапан с места установки.
- Проверяется отверстие впуска на наличие в нём грязи, наслоений. Их нужно удалить, если они имеются.
- Продувается КВКГ со стороны выпуска, воздух не должен проходить на рабочем клапане.
- Натягивается шланг на выпускной вывод, запускается мотор.
- Закрывается пальцем впуск после прогрева двигателя. В исправном клапане в этот момент слышится щелчок срабатывания детали, появляется разряжение. Палец «приклеится» к свободному выводу.
Проверка автосканером осуществляется по положению дроссельной заслонки в режиме холостого хода.
Расскажем, как выполняется диагностика PCV-клапана компьютерным устройством на автомобиле Chevrolet Lacetti:
- Демонтируется шланг с выпускного патрубка вентиляции картерных газов.
- Выкручивается клапан при помощи рожкового ключа.
- Натягивается шланг на выпускной патрубок.
- Подключается кабелем компьютерный прибор через разъём OBD-II расположенный в салоне машины.
- Запускается диагностическая программа.
- Выводится на монитор реальное положение заслонки дросселя.
- Включается силовой агрегат, прогревается. Параметр дроссельной заслонки должен быть в диапазоне 35 – 40 шагов.
- Закрывается скотчем или при помощи пальца напарника впускной вывод. Показания должны стать больше примерно на 5 шагов.
- Снимается с выпускного вывода шланг. С годным для работы клапаном показания положения заслонки дросселя должны уменьшиться на 5 шагов.
Приведёнными способами можно самостоятельно проверить работу КВКГ.
Для компьютерной проверки потребуется автосканер. Этот диагностический прибор должен входить в набор обязательных инструментов и оборудования каждого из автовладельцев, что поможет сократить затраты на возможные посещения автосервисов по поводу диагностики узлов и систем транспортного средства.
Обслуживание КВКГ
Водитель может избежать поломки этой детали ВКГ и расходов на диагностику, ремонтные работы, если будет регулярно выполнять профилактический осмотр. Чистку системы вентиляции картерных газов и клапана, в частности, нужно выполнять через каждые 22 – 25 тыс. км пройденного машиной пути.
Также не лишней будет проверка состояния детали на предмет замасливания через 10 тыс. км. Если она к этому времени покроется следами моторного масла, нужно заняться диагностикой устройства. Как правило, причиной появления такого негатива является засорение шланга или маслоотделителя картерных газов.
Как прочистить PCV-клапан
Убрать грязь, различного рода наслоения с поверхностей детали можно при помощи таких средств:
- Универсальное вещество VD-40.
- Очиститель инжектора или карбюратора.
- Дизтопливо или керосин.
- Очиститель деталей тормозной системы.
Аэрозольными средствами заполняется внутреннее пространство КВКГ при помощи трубочки через впускной патрубок. Технические жидкости впрыскиваются шприцом или спринцовкой. В случае сильного загрязнения детали очистку выполняют повторно.
После подобной процедуры производится контрольная проверка работоспособности клапана. Если она не дала положительного результата, нужно заменить сломанный компонент ВКГ на новую запчасть.
Таким же способом, промывкой, следует прочищать маслоотделитель, шланги. Со временем они засоряются, что мешает нормальному движению газов картера из-за невозможности регулировки давления в узле.
Как найти КВКГ
Эта деталь может быть установлена на автомобилях различных брендов в разных местах подкапотного пространства.
Приведём пример расположения клапана ВКГ на некоторых моделях машин:
- Opel Astra H. 1.6 Twinport. Установлен сзади ГБЦ, подключение к системе охлаждения отсутствует. Для доступа к PCV-клапану потребуется демонтаж аккумулятора и посадочную площадку под него, а также сдвинуть расширительный бачок.
- Форд Фокус 2, 1.8 л. Клапан стоит с правой торцевой стороны головки блока цилиндров под проводкой. Чтобы выполнить обслуживание, нужно снять корпус фильтра воздуха и патрубок. Подсоединение устройства к системе охлаждения требует для доступа к нему слития антифриза.
- Шевроле Лачетти, шестнадцатиклапанный двигатель. КВКГ можно найти сзади ГБЦ. Его легко обнаружить, но для доступа к детали нужно демонтировать пластиковую защиту мотора.
- Рено Меган-2, дизельный агрегат 1.5DC. Эта деталь расположена в центре подкапотного отсека ближе к салону автомобиля. Над ней находится панель очистителя лобового стекла. Для демонтажа нужно снять патрубки для воздуха, открутить крепление PCV-клапана, слить жидкость охлаждения двигателя, снять два шланга.
В заключении расскажем о достоинствах и недостатках ВКГ.
Плюсы:
- Снижение количества токсичных веществ в выхлопе.
- Нивелирование образования нагара от масла.
- Обеспечение корректной работы агрегата во время прогрева.
- Увеличение рабочего ресурса узла.
- Противодействие появлению протечек в уплотнителях.
- Защита картера от различного типа загрязнений.
Минусы:
- Требуется регулярный осмотр узла, чистка клапана, дроссельной заслонки, коллектора впуска.
- ВКГ требовательна к качеству горючего.
- Повышенная цена на запчасти в случае ремонта.
Отметим, что пользы эта система отвода картерных газов приносит значительно больше. Поэтому автовладелец должен внимательно следить за её состоянием, периодически выполнять профилактику.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Клапан вентиляции картерных газов в масле! — 8 — Двигатель
8понравилось
-
02. 12.2015, 15:13 #71
Сообщение от GSS91
а есть какая то последовательность как их правильно выставлять?
В первую очередь- найти грамотного моториста. Если ты никогда не перебирал моторы, то лучше самому там не лазить.Последний раз редактировалось Climow.dmitrij; 02.12.2015 в 15:23.
-
03.12.2015, 01:47 #72
Сообщение от GSS91
но вот когда даешь высокие обороты дым идет синеватый,масло горит ,а на малых оборотах его нет. еще машина дергается .
и вот клапан тот что из кк идет ва впускной коллектор весь в масле. неужели так может жрать масло из за колец?Дым на высоких оборотах — кольца. Дым при пуске и перегазовке — колпачки. Клапан в масле потому как кольца севшие пропускают ВТС и вот при этом конечно силоьно гонит и в вентиляцию. При чем в обо патрубка сразу.Сообщение от GSS91
1л 100 км. или
Было у меня именно так. Колпачки эффекта не дали вообще, а замена колец — да. При чем кольца не были даже закоксованы, они были промыты маслом что снял их просто разжав пальцами. Вот так вот ослабевают иногда. -
24.01.2016, 15:13 #73
Всем привет.
Тут проверил клапан вентиляции картерных газов и оказалось что он немного пропускает воздух в сторону клапанной крышки, поэтому нужно поменять.
Родной номер 11810-0M300, но его долго ждать.
Есть ли подходящая замена от других автомобилей? -
24.01.2016, 15:44 #74
Сообщение от Zefir75
что он немного пропускает воздух в сторону клапанной крышки, поэтому нужно поменять.
Он немного и пропускает, а в другую сторону свободно. Если масло не жрет то нечего менять.Сообщение от Zefir75
Есть ли подходящая замена от других автомобилей?
-
24.01.2016, 18:53 #75
Спасибо.
Он должен только в одну сторону продуваться, а если в обе то соответственно будет подсасывать лишний воздух и тогда комп будет больше топлива впрыскивать, расход увеличится. А масло жрать начинает когда он вообще забит и в обе стороны не продувается(и через сальники начнёт давить масло). Масло немного лопает, у меня ведь 1.8, они все прожорливые) -
24.01.2016, 23:39 #76
Сообщение от Zefir75
Он должен только в одну сторону продуваться, а если в обе то соответственно будет подсасывать лишний воздух и тогда комп будет больше топлива впрыскивать, расход увеличится.
Все не так… И топливо вообще не при делах тут. Ладно, купи новый и убедись что старый в порядке. Только не спрашивай: «Неужели брак у нового» -
25. 05.2016, 10:58 #77
Ребята, подскажите стоит ли менять этот самый клапан, чистил ДЗ со стороны инжектора было обнаружено (я бы не сказал, что сильно много) масло!
-
25.05.2016, 12:36 #78
Сообщение от Shiryk
стоит ли менять этот самый клапан
Зачем менять? Проверьте на исправность. Клапан должен продуваться только в одну сторону. Надеюсь, в какую в вашем случае объяснять не нужно.
А причина появления масла, думаю, в другом. -
25.05. 2016, 13:51 #79
Сообщение от Shiryk
Ребята, подскажите стоит ли менять этот самый клапан
нет, не стоит… если он в масле, то стОит снять клапанную крышку и поменять прокладку картерных газов для начала! -
27.05.2016, 00:24 #80
Сообщение от Drozdorro
А причина появления масла, думаю, в другом.
Какие могут быть варианты?— — — Добавлено — — —
Сообщение от sergik0202
нет, не стоит… если он в масле
Сам он НЕ в масле!
Недавно побывал на ремонте, правда, меняли сальник «колена» на грузовике, слесарь (доверяю больше чем себе) поведал, что меняют «прокладки» в сапуне каждые 150 тыс. Я конечно х/з, но как я понимаю устройства сходные, т.е. выполняют одну и ту же функцию?
Короче выкручу — дуну! В смысле продую!
« Провал при разгоне или отрицательная топливная коррекция | Свист после замены цепи грм qr20. »
Как заменить клапан PCV автомобиля 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Не на каждом автомобиле есть клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Если он у вас есть, и ваш двигатель работал неровно на холостом ходу или горит индикатор неисправности, проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не забит осадком от загрязняющих веществ в выхлопных газах или не застрял в полностью открытом положении. .
Клапан PCV является жизненно важной частью системы контроля выбросов на большинстве автомобилей. Клапан PCV обычно вставляется в резиновую втулку в крышке клапана, как показано здесь:
Клапан PCV, расположенный в крышке клапана
Он может быть расположен на впускном коллекторе или рядом с ним, как показано здесь.Клапан из ПВХ, расположенный на крышке клапана, со снятым шлангом, ведущим к нему
Шланг, ведущий к клапану PCV, часто фиксируется хомутом. Иногда на конце шланга, закрывающего конец клапана, имеется небольшой L-образный кожух.Следуйте этим инструкциям, чтобы снять клапан PCV вашего автомобиля, чтобы проверить, очистить или заменить его новым:
Найдите клапан PCV и ослабьте хомут шланга, если он есть, или снимите маленький Г-образный корпус с конца клапана.
Снимите клапан.
Некоторые клапаны PCV удерживаются на месте с помощью резиновой втулки, и их можно просто вытащить. Другие вкручиваются на место. Если вы не можете открутить клапан вручную, попробуйте взяться за его основание открытым концом комбинированного ключа или маленького серповидного ключа.
Проверьте шланг и хомуты или втулку.
Снимите шланг и продуйте его. Если шланг сухой, ломкий, мягкий, пористый или полон шлама или твердых отложений, его следует заменить. Если зажимы заржавели или втулка выглядит изношенной, их тоже следует заменить.
Вкрутите новый клапан.
Если новый клапан ввинчивается на место, сделайте это вручную, чтобы не сорвать резьбу на крышке клапана. Убедитесь, что клапан сидит надежно (он должен немного заедать, когда вы снова попытаетесь его открутить), но не затягивайте его слишком сильно!
Снова подсоедините шланг к клапану PCV.
Запустите двигатель и проверьте клапан PCV на наличие утечек.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News 9.0070 . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и обслуживание автомобилей,
Что это такое, как проверить и заменить (сделай сам)
Обновлено: 11 июня 2020 г.
Оцените свой собственный воздушный фильтр и клапан PCV
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Сэкономьте на следующей замене масла. Проверьте свой воздушный фильтр и клапан PCV самостоятельно и избавьтесь от ненужных замен. Вот как определить, нужны ли вам новые.
от экспертов по DIY в журнале Family Candyman
- Время
- Сложность
- Стоимость
- за час или меньше
- Начальник
- БЕСПЛАТНО
.
Вы отправляете машину на замену масла. Работа почти закончена, когда техник выходит поговорить с вами. Он держит ваш воздушный фильтр и клапан PCV и рекомендует вам заменить оба, потому что они «выглядят грязными». Не пропуская ни секунды, он объясняет, насколько важен воздушный фильтр для эффективной работы вашего автомобиля. Он говорит вам, что забитый или почти забитый воздушный фильтр может легко стоить вам 10 процентов расхода бензина. Он добавляет, что цены на бензин зашкаливают, и замена, вероятно, сэкономит вам больше, чем стоимость фильтра. Плюс грязный клапан PCV, ну это не к добру. Затем он ждет вашего решения. Трудно принять решение о дорогом воздушном фильтре и клапане PC-whatchamacallit, когда вы не знаете, что искать при замене клапана PCV.
Проверить воздушный фильтр и клапан PCV самостоятельно несложно. Вот что вам нужно знать:
Проверка воздушного фильтра
Фото 1. Снимите фильтр
Следуйте по черному пластиковому каналу к корпусу воздушного фильтра. Отвинтите или расстегните защелки. Снимите фильтр. Обратите внимание, что экран всегда обращен к двигателю. Складки обращены к входящему воздуху.
Фото 2. Осмотрите фильтр
Подержите фильтр над лампой в магазине и сравните его с тремя воздушными фильтрами на следующем фото. Переустановите или замените.
Износ воздушного фильтра
Количество света, проходящего через фильтр, указывает на необходимость его замены.
Во-первых, не обращайте внимания на грязь на передней кромке складок воздушного фильтра. Все воздушные фильтры накапливают грязь на передних кромках всего за несколько тысяч миль. Тем не менее, большинство из них длится около 12 000 миль. Вы хотите знать, сколько грязи проникло глубоко в складки. Чтобы проверить истинное состояние вашего фильтра, подержите за ним фонарик. Посмотрите, сколько света проходит через внутренние складки, и сравните свой результат с тремя образцами фотографий (после фото 2). Фильтр с надписью «заменить» полностью забит и стоил владельцу целое состояние из-за потраченного впустую газа. Фильтр с надписью «пограничный» показывает забитую область, но остальная часть фильтра имеет приличную светопропускную способность. Это предел, и владелец, вероятно, мог бы выжать из него еще 2000–3000 миль. Его следует заменить при следующем интервале замены масла. Последний фильтр показывает, сколько света проходит через новый фильтр.
История PCV
Фото 1. Встряхните клапан
Снимите клапан PCV с втулки. При выключенном двигателе потрясите клапан. Если все в порядке, вы услышите четкий щелчок.
Фото 2: Поместите большой палец на отверстие
Или проверьте его на месте при работающем двигателе. Вытащите клапан PCV из корпуса и поместите большой палец на отверстие клапана PCV. Вы должны почувствовать щелчок. Если щелчок звучит или кажется мягким, замените клапан.
Клапан PCV (принудительная вентиляция картера) представляет собой односторонний клапан, который рециркулирует картерные газы обратно в двигатель для сжигания. Забитый клапан PCV может привести к неровному холостому ходу и плохому пробегу. Хуже того, это может привести к дорогостоящим утечкам масла. Всегда следуйте рекомендациям производителя по замене. И никогда не заменяйте клапан PCV только потому, что он «выглядит грязным». Все бывшие в употреблении клапаны PCV выглядят грязными. На фото 1 и 2 показаны два способа проверки его реального состояния.
Видео: Как проверить и заменить клапан PCV
Что такое клапан PCV? Что делает клапан PCV? Мне действительно нужно изменить его? Рик Мускоплат, автомобильный эксперт The Family Handyman, расскажет вам, что делает клапан принудительной вентиляции картера (PCV), как его проверить и, при необходимости, как заменить. Замена клапана PCV очень проста.