Как снять клеммы: Как быстро снять клеммы — простой совет — журнал За рулем

Содержание

Чем опасно снятие клемм с аккумулятора в морозы? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

28628

Категория:  Обслуживание Авто

В морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем летом, в особенности если он старый. Из-за низкой температуры в течение нескольких дней заряд падает, и батарея оказывается неспособной запитать стартер и дать приемлемую силу тока для запуска мотора. Чтобы снизить скорость разрядки, водители стараются максимально снизить нагрузку с батареи во время стоянки и отсоединяют провода от аккумулятора. Другие автомобилисты снимали батарею полностью и уносили ее домой в теплое помещение. Со старыми карбюраторными автомобилями, производившимися двадцать лет назад, это срабатывало. Однако инжекторные автомобили могут не выдержать такой операции. Почему?

Обнуление ЭБУ

Главной деталью в машине является электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Без него двигатель не заведется, и машина останется обездвиженной. А сердцем блока является программное обеспечение, обеспечивающее качественную работу всех систем и опций. Программа контролирует состояние техники, накапливает информацию в памяти, делает корректировки в зажигании и даже адаптирует трансмиссию к специфике поездок с тем или иным водителем. ЭБУ со встроенной памятью работает от электропитания, которое поставляется от штатного бортового аккумулятора или от генератора.

При отключении клемм с батареи во время стоянки поток энергии прекращается, и может произойти обнуление всех данных бортовой электроники. Она перейдет к штатным заводским настройкам.

С одной стороны, это полезно, так как из памяти исчезают накопившиеся ложные срабатывания и коды ошибок. А с другой — обнуление памяти оборачивается неприятными сюрпризами. К примеру, могут стереться настройки магнитолы. Придется заново загружать контакты со смартфона и настраивать Bluetooth-соединения.

Кроме того, обнулившийся ЭБУ потребует от водителя особого алгоритма действий при повторной настройке силового агрегата.

После включения батареи обратно в бортовую сеть необходимо дать возможность электронике опросить все штатные устройства и технические системы для полноценной работы. Необходимо прогреть автомобиль и несколько минут поездить по двору на скорости в 25 км/ч без сильных перегазовок, а затем заглушить мотор, чтобы дать ЭБУ сохранить накопленные данные в памяти. Только после этого компьютер внесет необходимые корректировки в работу поезженного уже силового агрегата.

Отсоединение батареи при работающем моторе

Категорически нельзя снимать клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе. Некоторые водители пытаются сделать это, чтобы помочь другому автомобилисту в морозы. Это один из способов «дать прикурить», при котором аккумулятор переставляется на соседний автомобиль. Однако такая операция на машине с ЭБУ чревата проблемами.

Аккумулятор в момент работы генератора действует как конденсатор, и при размыкании цепи он в доли секунды выдает дуговой разряд, который по силе сравним с током короткого замыкания.

Между клеммой и контактом вспыхивает яркая молния, летят искры, и раздается сильный треск.

В этот момент может произойти резкий скачок напряжения, способный привести к повреждению ЭБУ. Кроме того, рискует пострадать генератор, передающий в этот момент ток на батарею и на ее дуговой разряд. Он тоже рискует выйти из строя.

В некоторых автомобилях провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро, не чиркнув по тоководам, невозможно. А это дополнительный риск для скачков напряжения. В результате перегорают предохранители штатных систем.

Тем самым отношение к сравнительно современной инжекторной машине как к старой карбюраторной «классике» оборачивается повреждением электрооборудования.

В общем, автопроизводители не рекомендуют часто снимать батарею с машины и запрещают делать это во время работы мотора.

аккумуляторавтозапчасти

Следующий материал

Новости СМИ2

Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его

Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.

Что случится, если аккумулятор снять неправильно

Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.

Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.

Последствия пожара могут отправить авто на свалку.

Подготовка к работе



Перед началом работы необходимо:

  1. Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
  2. Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
  3. После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
  4. Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.

Местоположение АКБ

Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем.

Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.

На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны. Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее.

В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.

Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля

Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.



На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.

Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара.

По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.

На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?

Как правильно снять аккумулятор с машины

Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита.



Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.

Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.

Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики.

При отключенном минусе замыкания не произойдет.

Как снять клеммы с аккумулятора

Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:

  1. Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
  2. Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
  3. Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.

Если клемма прикипела

В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.

Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!



Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40.

Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.

Как вынимать батарею

Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально.

Нельзя бросать или пинать батарею.

Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM

Возможные сложности при снятии аккумулятора

В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера.

С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.



При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации.

Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.

Техника безопасности

Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.

При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.

Как закрыть или открыть машину без аккумулятора

Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник.

У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.

Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь.

В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.

После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.

Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.

Как снять зажим PEX из нержавеющей стали

Осторожность при снятии зажимов из нержавеющей стали позволяет повторно использовать фитинг. Фитинг, который был снят и находится в хорошем состоянии, можно использовать в другой системе, экономя деньги.

В этом блоге мы расскажем, как снять зажимные хомуты двумя основными способами: Вариант 1 Отрезание ушка зажимного хомута с помощью торцовочного резака и Вариант 2 Использование обычных инструментов для расцепления блокировочных выступов хомута. с помощью плоскогубцев и плоскогубцев. Инструкции по изготовлению зажимного соединения PEX из нержавеющей стали можно найти здесь.

Необходимые инструменты

  • Труборез  
  • Мощный торцевой резак
  • Клещи
  • Если у вас нет кусачек, вы можете использовать плоскогубцы и отвертку с плоской головкой.

Начало работы

Снять стяжной зажим из нержавеющей стали с помощью мощного концевого резака довольно просто. Однако, если у вас нет кусачек, не беспокойтесь, это можно сделать с помощью плоскогубцев и плоской отвертки.

В труднодоступных местах, когда необходимо снять зажим с фитингом в системе, использование мощного концевого резака может облегчить работу. Снятие хомута проще всего, если фитинг можно снять с трубопроводной системы и зажать в тисках, важно избегать зажима на ребрах вставки или зазубринах, которые могут повредить фитинг и сделать его непригодным для использования.

Вариант №1

Удаление пережимного зажима с помощью концевого резака.

Шаг №1  

Отрежьте узел фитинга от трубы PEX с помощью трубореза. Разрез
должен быть близко к фитингу. Оставив примерно ½–3/4 дюйма трубы, можно упростить захват трубы плоскогубцами, чтобы вытащить трубу из фитинга на шаге 3.

Шаг № 2  

Поместите режущие губки с каждой стороны ушка зажима. Сжимайте рукоятки до тех пор, пока губки полностью не прорежут ушко зажима. Затем захватите один из отрезанных концов губками, чтобы открыть и снять хомут с трубы.

Шаг №3 

Снимите трубу PEX. Зазубрины на фитингах из сшитого полиэтилена затрудняют снятие трубы, возьмитесь за трубу из сшитого полиэтилена плоскогубцами и вращательным движением снимите трубу с фитинга. Возможно, вам придется частично разрезать трубу, чтобы снять трубу, необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы не прорезать насквозь и не повредить фитинг.

 

Опция #2

Снятие пережимного зажима с помощью обычных инструментов для расцепления блокировочных выступов зажима.

Ступенька # 1  

Отрежьте узел фитинга от трубы PEX с помощью трубореза. Разрез
должен быть близко к фитингу. Оставляя примерно ½ – 3/4 дюйма трубы, можно упростить захват трубы плоскогубцами, чтобы вытащить трубу из фитинга на шаге 4.

Ступень #2  

Вставьте плоскую отвертку или бокорезы под язычок зажимной ленты и приподнимите конец, чтобы высвободить и отделить механизм блокирующего язычка.

Шаг №3

Используя бокорезы или плоскогубцы, возьмитесь за язычок и потяните, чтобы полностью открыть хомут и снять хомут.

 
Шаг 4  

Снимите трубу PEX. Зазубрины на фитингах из сшитого полиэтилена затрудняют снятие трубы, возьмитесь за трубу из сшитого полиэтилена плоскогубцами и вращательным движением снимите трубу с фитинга. Возможно, вам придется частично разрезать трубу, чтобы снять трубу, необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы не прорезать насквозь и не повредить фитинг.

 

Независимо от того, какой вариант вы выберете, зажим нельзя будет использовать повторно, а фитинг можно. Перед тем, как выбросить фитинг, рассмотрите следующие шаги, чтобы снять зажим и повторно использовать фитинг. Всегда проверяйте, чтобы фитинг был в хорошем состоянии перед его повторным использованием.

 

Есть дополнительные вопросы по этой теме?


Перейдите к базе знаний Boshart: техническая информация о продукте, рекомендации и многое другое.

Метки: Фитинги из нержавеющей стали, Как, ПЭКС

Как снять хомуты? (Обжим, нагреватель, пружина, винтовые хомуты)

Хомуты используются для стабилизации соединения шланга. Они предназначены для закрепления шланга на фитингах, таких как штуцер или патрубок. Он действует как уплотнение для защиты жидкости от утечки. Но вам нужно будет удалить его при неисправности. Как снять хомуты шлангов?

Подготовьте необходимые инструменты, такие как плоскогубцы или кусачки. Затем получите доступ к зажимной головке или болту и сожмите его, чтобы снять. Как только он ослабнет, вы можете снять его, потянув или сдвинув со шланга.

В этой статье вы узнаете о различных типах зажимов и о том, как правильно снимать каждый из них. Оставайтесь со мной, чтобы узнать о простых способах снятия всех видов хомутов.

Что такое хомут?

Хомуты для шлангов становятся модными, и их удобно использовать при монтаже труб. Они широко используются для соединения различных труб. Шланговые трубы обычно используются в DIY и профессиональных проектах.

Их уникальная конструкция влияет на соединение труб, чтобы удерживать их на месте. Он также защищает трубку от утечки и потери жидкости.

Хомуты доступны во многих типах и материалах. Его распространенными типами являются зажим, обжим, пружина, хомут для шланга стиральной машины, металлический хомут и винтовой хомут для шланга.

Зажимы изготовлены из термопластов, нержавеющей стали, резины и алюминия. Металлические зажимы лучше и обеспечивают стабильную работу для профессиональных проектов.

Как снять обжимные хомуты?

Обжимные хомуты предназначены только для одноразового использования, поскольку при их снятии они разрушаются безвозвратно. Обжимные хомуты спроектированы так, что они имеют одно или несколько ушек, которые обеспечивают сильное зажимное усилие при обжатии.

Благодаря своим лучшим зажимным свойствам они идеально подходят для профессионального использования. Следуйте приведенным ниже двухэтапным инструкциям всякий раз, когда вам нужно удалить их по какой-либо причине.

Шаг первый

Прежде всего, обесточьте систему с помощью шланга, чтобы отсоединить ее. После этого найдите обжатое ухо на зажиме.

Шаг второй

Возьмите бокорез и отрежьте загнутое ухо от зажима. С помощью кусачек снимите остатки хомутов со шланга. Теперь снимите хомут со шланга и отложите его в сторону.

Как снять хомуты шлангов отопителя

Хомуты шлангов отопителя рекомендуются для систем охлаждения или обогрева автомобилей. Они обеспечивают безопасную работу даже при частых температурах.

Возможно, вам придется снять хомут шланга отопителя, если он поврежден и нуждается в замене. Выполните следующие четыре простых шага, чтобы правильно снять хомуты тепловых шлангов.

Шаг первый

Прежде чем приступить к работе, определите, какой хомут для шланга отопителя вы используете. Нет точного места, где можно найти шланг; вы можете увидеть различия от модели к модели и от бренда к бренду. Так что лучше прочитать инструкцию по эксплуатации, чтобы быстро найти хомут шланга отопителя.

Как только вы получите доступ к локации, вы увидите два зажима. Один подпружинен, а другой будет представлять собой металлическую ленту, которая намертво свинчена со шлангом отопителя. Вы будете работать со вторым.

Шаг второй

Ваша безопасность важнее всего. Поэтому перед снятием хомута шланга отопителя необходимо надеть все защитные приспособления.

Для безопасного снятия хомута шланга отопителя вам потребуются пластиковые перчатки, защитные очки и плоскогубцы.

Шаг третий

Хомут шланга отопителя находится после пружинного хомута. Итак, сначала вам нужно будет снять пружинный хомут, чтобы получить доступ к хомуту шланга отопителя. Вы можете легко снять пружинный хомут с помощью пассатижей.

Поместите зубья плоскогубцев для блокировки каналов на головку пружинных зажимов и сожмите ее, чтобы снять. Аккуратно сожмите его, чтобы снять со шланга отопителя.

Шаг четвертый

Вы получите доступ к хомуту шланга отопителя, используйте отвертку и поверните винт влево. Вы увидите, как лента начнет ослабевать.

Когда он уменьшится, вы сможете отодвинуть его от обогревателя. Снять хомут шланга отопителя со шланга отопителя.

Как снять металлический хомут со шланга?

Металлический хомут для шланга позволяет повторно использовать фитинг. Если вы успешно сняли металлический хомут в хорошем состоянии, вы можете повторно использовать его для безопасного снятия металлических хомутов со шланга в три простых шага.

Шаг первый

Для легкого снятия металлического хомута со шланга вам понадобятся труборез, плоскогубцы, мощные кусачки или отвертка с плоской головкой. Расположите эти инструменты в первую очередь.

Шаг второй

Начните с вырезания сборки из трубы PEX с помощью резака. Старайтесь резать как можно ближе к фитингу. Но убедитесь, что вы оставили полдюйма трубы для легкого захвата плоскогубцами, чтобы натянуть леску.

Шаг третий

Теперь сожмите ручки, поместив режущую губку на ушки зажима, пока она полностью не прорежет ушко.

Захватите один отрезанный конец губками пассатижей и снимите металлический хомут с трубы. Во время перетаскивания делайте это осторожно; в противном случае вы можете повредить фитинги.

Как снять пружинный хомут?

Пружинные хомуты аналогичны металлическим кольцам с прорезью, устанавливаемым на резиновую систему охлаждения автомобилей. Если вы хотите снять пружинный хомут, выполните следующие три шага.

Шаг первый

Прежде всего, возьмите плоскогубцы и разомкните их губки. После открытия его челюсти цепляются зубами за прорези на двух выступающих рычагах зажима.

Шаг второй

Затем сожмите ручки плоскогубцев, чтобы сжать и ослабить пружинный хомут

Шаг третий

Наконец, сдвиньте пружинный хомут со шланга и успешно снимите его. Делайте все аккуратно, потому что вы можете повредить руки или повредить фурнитуру, если будете прилагать большие усилия или делать свою работу в спешке.

Как снять зажим?

Хомуты пережимные похожи на металлические кольца с квадратными отверстиями и имеют выступающее металлическое ушко.

Создает натяжение трубки при ее обжатии. Вы можете легко снять пережимные хомуты с помощью резаков, выполнив три простых шага.

Шаг первый

Возьмите кусачки и откройте их челюсти; как только они открыли их, поместите челюсти на ухо зажима.

Шаг второй

Теперь крепко сожмите его, удерживая кусачки, чтобы отрезать ухо

Шаг третий

Наконец, снимите кольцо со шланга и снимите хомут.

Как открутить винтовой хомут?

Винтовые хомуты являются наиболее часто используемыми хомутами, которые используются для плотного удержания соединений. Он используется рядом с источниками воды, чтобы сохранить соединения прочными.

Их легко устанавливать и снимать. Если вам нужно снять или отвинтить винтовой хомут, выполните следующие простые действия.

Шаг первый

Для откручивания винтового хомута можно использовать дрель с гаечным ключом или дрель с плоской головкой. Причина в том, что у него есть и головка болта, и прорезь для отвертки.

Итак, любой из инструментов поможет вам открутить его. Итак, сначала выберите устройство, которое вы хотите использовать.

Шаг второй

С помощью выбранного инструмента поверните болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его, а затем вытащите его из трубки, чтобы снять.

Как снять хомут со шланга стиральной машины?

Хомуты для шлангов стиральных машин — это удобный инструмент для защиты жидкости от потерь.

Они используются с системой слива воды в стиральных машинах для стабильной работы. Если он поврежден или неисправен, вам нужно будет удалить его при удалении в соответствии с приведенными ниже инструкциями.

Шаг первый

Возьмите плоскогубцы и захватите выступающие части хомутов между губками и сожмите их, чтобы отсоединить.

Шаг второй

Сжимая плоскогубцы, чтобы отсоединить его, продолжайте тянуть шланг с задней стороны стиральной машины.

Шаг третий

Слегка сдвиньте хомуты шланга стиральной машины с конца сливного шланга.

Часто задаваемые вопросы: Снятие хомутов для шлангов

Можно ли повторно использовать все хомуты для шлангов?

Нет, повторно использовать можно только металлические хомуты, если вы сняли их правильно. Если они повреждены, они также станут бесполезными. Все остальные зажимы, кроме металлических, после снятия бесполезны, поскольку предназначены только для одноразового использования.

Когда следует снимать хомуты?

Хомуты, несомненно, удобные, но очень полезные предметы. Но они недорогие; как только они будут повреждены или удалены для какой-либо цели, лучше удалить их.

Металлические хомуты можно использовать повторно, но лучше снять и заменить их новыми, если вы хотите хорошей производительности.

Где используются хомуты?

Хомуты для шлангов широко используются в трубопроводных системах для удержания различных труб. Их основная цель – защитить жидкость от утечки.

Они используются в системах охлаждения, отопления, дренажных системах и других местах, где требуется правильное соединение труб. Он работает в промышленности и транспортных средствах для обеспечения безопасной работы.

Заключение

Хомуты для шлангов — это недорогие, но очень необходимые инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *