Где находится резистор, блок управления и предохранителей печки на Audi 80
Содержание
Чтобы автомобиль не подводил в самый ответственный момент, задачей владельца является контроль состояния всей машины и всех её систем. Особое внимание стоит уделять электропроводке, поскольку её замыкание, обрывы и прочие неприятности могут спровоцировать выход из строя дорогостоящих компонентов.
Хотя автомобили Audi 80 в кузовах В3 и В4 нельзя назвать современными, но количество электроники и электрозависимых узлов здесь внушительное. Одним из таких узлов выступает печка.
Для работы обдува отопителя требуется эффективная работа электровентилятора. За работу печного оборудования отвечают соответствующие элементы в блоке предохранителей и реле печки Audi 80. Не стоит забывать про сам блок управления, а также резистор.
Где искать предохранитель
Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.
Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.
В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.
Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.
Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.
Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.
С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:
- Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
- Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
- Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
- Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
- Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.
Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.
Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.
Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.
Блок управления
Также одной из причин выхода из строя отопителя на Audi 80 является поломка блока управления. Это те самые крутилки и кнопки, которыми водитель может настроить работу системы отопления.
Чтобы решить проблему с блоком управления, его потребуется демонтировать. При обнаружении неисправностей блок меняется полностью или ремонтируется. Первый вариант предпочтительнее по ряду объективных причин, хоть и требует больше финансовых затрат.
Демонтаж с последующей заменой блока управления печкой на Audi 80 в кузовах В3 и В4 осуществляется в такой последовательности:
- подняв капот, следует отключить минус с аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможные риски при контакте с проводами блока управления;
- на панели управления есть ручки, для снятия которых их нужно просто потянуть на себя;
- когда ручки отщёлкиваются, под ними открывается доступ к 2 винтам;
- крепления удерживают рамку чёрного цвета, которую также следует снять;
- далее открывается доступ к ещё 4 винтам;
- они удерживают на себе блок управления;
- открутив винты, можно демонтировать блок и заменить его.
Как вы понимаете, сборка осуществляется в обратном порядке. Для замены потребуется аналогичный блок, соответствующий конструкции вашей Audi 80. Использовать можно новые блоки, либо же приобрести их на авторазборках. Второй вариант дешевле, но предварительно следует убедиться в работоспособности покупки.
Резистор
Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.
При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.
Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.
Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.
Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.
Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.
Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:
- покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
- восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.
Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане. А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора.
- Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
- С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
- Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
- Далее узел собирается в обратной последовательности;
- Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.
Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.
Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.
Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.
Для чего нужен реостат печки в автомобиле 🦈 avtoshark.com
В торговых сетях часто можно встретить недорогие детали низкого качества. Берите электрокомпоненты у проверенных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в электропроводке.
Не каждый водитель разбирается в автомобильной электрике: считается, что это прерогатива узких специалистов. Но есть важные вещи, о которых владельцы должны иметь базовые представления: например, для чего нужен реостат печки на автомобиле. На что влияет прибор, каковы признаки его неисправности, функции – читайте дальше.
Что такое реостат печки в автомобиле
Автомобиль – сложнейший механизм с автономным электрическим питанием и множеством потребителей. Электрика авто всегда должна быть в рабочем состоянии, так как от нее зависит функциональность машины, безопасность и удобство передвижения пассажиров.
Реостат печки в автомобиле
Под капотом автомобиля находится миниатюрная электростанция – это генератор. Тут же располагается накопитель тока – аккумуляторная батарея. К периферийным потребителям энергия подается по проводам, а каждый электроприбор в машине имеет управляющее устройство – реостат (РС). Этот компонент влияет на сопротивление и силу тока электрической цепи за счет изменения количества секций прибора.
Зачем нужен
Модуль отопителя салона в большинстве автомобилей состоит из ступенчато подключаемых резисторов. Но распространено и другое исполнение, в котором сопротивление изменяется практически непрерывно. Есть также реостаты, производящие плавную регулировку, без разрыва сети.
В электрическом контуре автомобиля реостат печки находится за бардачком, между приводом (моторчиком салонной электропечи) и подключенным к нему механизмом – отопителем. Задача устройства – гасить скачки электротока и снижать пусковые перегрузки, отрицательно влияющие как на привод, так и на потребителя.
Принцип работы
Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал.
Принцип работы
Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает.
Что такое резистор печки
Принцип действия реостата – ключ к пониманию, как включается вентилятор печки. Происходит это путем увеличения или уменьшения сопротивления цепи. Реостат салонной печки состоит из резисторов – пассивных элементов, которые оказывают сопротивление току, протекающему через обмотку.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока (аккумулятором и печкой). Отсюда задачи компонента:
- предохранять цепь от скачков электричества;
- изменять величину напряжения из заданной в необходимую;
- обеспечивать корректное функционирование электроники авто.
Практически, резистор поддерживает работу печки в машине.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Электрический ток генерируется в АКБ, где напряжение очень высокое для работы потребителей. После выработки ток идет на резистор: здесь напряжение трансформируется с заданного параметра на нужный. После прохождения через резистор напряжение становится оптимальным для работы обогревателя.
Виды резисторов, их особенности
Резисторы присутствуют во всех системах автомобиля: охлаждения и отопления, зажигания и освещения. Функционал и задачи у деталей сходные.
Все разнообразие элементов делится на две основные группы:
- Нагрузочные (постоянные), создающие на выходе неизменное сопротивление.
- Переменные, где сопротивление вручную меняется на необходимое конкретному прибору-потребителю.
Виды резисторов
Подвидом переменных можно назвать подстроечные резисторы, также вручную регулирующие сопротивление, но не в любое время, а в моменты перенастройки всей электросхемы авто.
Выбор резистора по сопротивлению
Когда в машине выходит из строя электроприбор, водители несут его в ремонт. Но часто виновником поломки бывает резистор, замена которого не требует опыта электрослесаря.
Если вы решились поменять резистор отопителя, подберите элемент с правильным параметром сопротивления. Для этого необходимо знать величину напряжения источника электроэнергии автомобиля и поделить ее на силу тока. Получив расчетным путем искомое сопротивление, отправляйтесь в магазин.
В торговых сетях часто можно встретить недорогие детали низкого качества. Берите электрокомпоненты у проверенных продавцов и надежных производителей: погоня за дешевизной может закончиться аварией в электропроводке.
Причины выхода из строя резисторов
Часто неисправности детали случаются из-за короткого замыкания в электроцепи автомобиля: в этот момент сопротивление обмоток в электромоторе вентилятора становится ниже критического.Но есть и другая причина. Если лопасти крыльчатки печки потеряли смазку или сильно загрязнены, автокомпонент туго крутится. Поэтому резистор быстро выйдет из строя.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Причины выхода из строя резисторов
Чтобы сберечь рабочий ресурс запчасти, не держите печку очень долго на первом положении, периодически переводите отопитель на более высокие скорости. Определить, что виновником плохой работы салонного отопителя является именно реостат, несложно: подключите к проводам питания элемента мультиметр. Другой признак неисправного резистора: печка работает только в крайнем, четвертом, положении.
Добраться до прибора в некоторых моделях машин можно через капот, где деталь располагается под пластиковой накладкой («жабо»). В других авто элемент демонтируют и меняют из салона.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
резистор печкиреостат в машине
0
Как заменить резистор двигателя вентилятора: пошаговое руководство
Что нужно знать о замене резистора двигателя вентилятора:
- Уровень сложности «Сделай сам» : Новичок
- Стоимость: 114-125 долларов США, включая работу, 70 долларов США своими руками
- Требуемое время : 1 час
- Инструменты и материалы : маленький набор трещоток и головок
Что такое резистор BM?
Резистор электровентилятора представляет собой электрический компонент, который управляет скоростью вентилятора вентилятора, направляя переменный ток с переключателя скорости вентилятора на приборной панели на вентилятор электродвигателя вентилятора, расположенный в корпусе ОВКВ. Знать, как заменить резистор двигателя вентилятора, несложно, поскольку резистор обычно находится в непосредственной близости от салонного фильтра и двигателя вентилятора.
Двигатель вентилятора направляет воздух через вентиляционные отверстия вашей системы HVAC, будь то для отопления или кондиционирования воздуха. Корпус HVAC большинства современных автомобилей расположен внутри автомобиля за приборной панелью со стороны пассажира. Этот ремонт был выполнен на Toyota Tacoma 2010 года, но точное расположение резистора двигателя вентилятора может отличаться.
Сколько стоит его замена?
Средняя стоимость замены резистора электровентилятора в ремонтной мастерской составляет от 44 до 55 долларов на детали и 70 долларов на оплату труда, при общей стоимости от 114 до 125 долларов.
С другой стороны, вы можете легко починить резистор двигателя вентилятора дома примерно за час (даже если вы новичок) и примерно за 70 долларов.
Для получения дополнительной информации о том, когда проводить профилактическое обслуживание вашего автомобиля, в том числе о том, как сэкономить деньги на ремонте своими руками, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством здесь.
Какие общие признаки указывают на необходимость замены резистора электровентилятора?
- Двигатель вентилятора не работает вообще
- Двигатель вентилятора работает только на одной скорости и не работает на других скоростях
Если двигатель вентилятора вообще не работает, сначала следует дважды проверить все применимые предохранители или реле под капотом или в салоне. По-прежнему существует вероятность того, что управление двигателем вентилятора может быть неисправным, но если ручка управления чувствует себя хорошо, а все предохранители и реле исправны, скорее всего, вам необходимо заменить резистор двигателя вентилятора. Наиболее распространенным признаком неисправного резистора является то, что двигатель вентилятора работает только на одной скорости с элементами управления HVAC и не работает на всех других скоростях.
Сгоревший резистор двигателя вентилятора снят с фургона Ford E250 2004 года выпуска.
После снятия резистора электровентилятора быстрый визуальный осмотр иногда может подтвердить неисправность детали, поскольку на резисторе будет темное пятно (похожее на ожог). Однако это визуальное повреждение присутствует не всегда, как мы выяснили во время ремонта Tacoma 2010 года.
Пока вы работаете под приборной панелью вокруг корпуса HVAC, вот некоторые сопутствующие элементы, которые вы должны выполнить для профилактического обслуживания или предотвращения возникновения проблем с вашей системой HVAC в будущем.
- Снимите и очистите вентилятор двигателя вентилятора
- Заменить фильтр салона
Мы составили подробное руководство о том, как заменить салонный фильтр, выполнив четыре простых шага.
Снимите и очистите вентилятор электровентилятора, чтобы предотвратить будущие проблемы с HVAC.
Как заменить резистор электровентилятора
Доступ к резистору мотора вентилятора обычно очень прост, но сложнее всего будет расположить тело внутри автомобиля, чтобы снять деталь. Резистор находится в нижней части корпуса HVAC или сразу за бардачком.
Шаг 1 : При необходимости снимите дверцу перчаточного ящика.Снятие бардачка обычно не требует никаких инструментов, так как вы можете просто нажать на боковые стороны и опустить дверь от приборной панели. В некоторых автомобилях могут потребоваться инструменты для снятия этой детали, в то время как в других, таких как Tacoma 2010 года, вообще не требуется снимать бардачок, чтобы получить доступ к резистору двигателя вентилятора.
Шаг 2 : Отсоедините жгут проводов и выкрутите винты.В зависимости от расположения резистора электровентилятора иногда проще сначала снять жгут проводов. На других автомобилях проще вынуть резистор из корпуса и потом отсоединить жгут.
Шаг 3 : Снимите и замените резистор двигателя вентилятора.После того, как винты будут удалены и жгут проводов отсоединен, резистор электровентилятора просто выдвинется из корпуса HVAC. Если новый резистор поставляется с резиновой или пенопластовой прокладкой по внешнему краю, обязательно удалите и старую прокладку. Возможно, что некоторые резисторы не имеют какой-либо прокладки.
Перед завершением полной установки нового резистора электровентилятора можно проверить правильность его работы, установив новый резистор на место и убедившись, что все скорости вентилятора электровентилятора работают в соответствии с проектом.
Шаг 4 : Затяните винты и снова подсоедините жгут проводов.После того, как вы убедились, что двигатель вентилятора работает правильно, пришло время затянуть винты и снова подсоединить жгут проводов в обратном порядке, в котором вы снимали их на шаге 2.
Шаг 5 : Установите на место дверцу перчаточного ящика.Если для доступа к резистору электровентилятора необходимо было снять перчаточный ящик, последним шагом в этом самостоятельном ремонте будет переустановка этой дверцы.
Сохраняйте спокойствие!
Когда летняя жара в самом разгаре, не переживайте из-за неработающего вентилятора! Следуйте этим простым шагам, чтобы заменить двигатель вентилятора, и система отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля будет работать так, как задумано, чтобы обеспечить вам комфорт во время вождения круглый год. Чтобы ваш автомобиль работал как можно более плавно, не забудьте подключить FIXD Sensor и приложение, чтобы отслеживать состояние автомобиля в режиме реального времени, диагностировать индикатор проверки двигателя и получать предупреждения о техническом обслуживании на свой телефон. Вы также можете узнать больше об основах обслуживания автомобиля, посетив наше подробное руководство здесь.
Другие распространенные расходы на ремонт автомобилей Стоимость замены трансмиссионного масла Стоимость перезарядки автомобильного кондиционера Средняя стоимость работы переднего тормоза Стоимость замены свечей зажигания Замена цепи привода ГРМ
Как заменить резистор электровентилятора – все, что вам нужно знать the love
Замена неисправного резистора вентилятора с помощью техники «сделай сам» может помочь вам сэкономить время и деньги. Используйте наше полное руководство о том, как заменить резистор двигателя вентилятора и заменить его без каких-либо хлопот.
Что такое резистор двигателя вентилятора?
Резистор двигателя вентилятора представляет собой электрический компонент, который управляет скоростью двигателя вентилятора. Двигатель вентилятора — это оборудование, которое направляет воздух — как горячий, так и холодный — через вентиляционные отверстия системы HVAC. Следовательно, резистор должен работать в полную силу, чтобы поддерживать правильную температуру внутри автомобиля.
Каковы признаки неисправности резистора вентилятора?
Вот признаки неисправности резистора вентилятора:
Если настройка вентилятора застревает на одном и вы не можете изменить настройку, возможно, это связано с неисправным резистором вентилятора.
- Все настройки работают неправильно
Если вы не можете использовать все настройки и выполняете лишь небольшую часть работы, это может быть связано с неисправным резистором вентилятора.
- Когда из вентиляционного отверстия не поступает воздух
Резистор вентилятора регулирует мощность двигателя, поэтому, когда резистор выходит из строя, воздух не выходит из вентиляционных отверстий.
Что вызывает перегорание резистора электровентилятора?
Коррозия и перегрев являются основными причинами неисправности резистора двигателя вентилятора. Кроме того, механическое сопротивление, вызванное посторонним предметом, может привести к перегреву резистора и его повреждению со временем.
Сколько стоит резистор двигателя вентилятора?
Замена резистора двигателя вентилятора обойдется вам в сумму от 50 до 150 долларов США, включая стоимость оборудования и рабочей силы. Однако, делая это самостоятельно дома, вы можете сэкономить до 70 долларов.
Как долго работает резистор двигателя вентилятора?
Резистор двигателя вентилятора рассчитан на работу до конца срока службы автомобиля. Однако из-за множества причин они, как правило, повреждаются раньше. Если в вашем автомобиле есть неисправный резистор двигателя вентилятора, лучше сразу заменить его.
Как заменить резистор электровентилятора?
Вот пошаговое руководство по замене резистора электровентилятора в вашем автомобиле.
Шаг 1
Найдите резистор двигателя вентилятора. Его можно найти под двигателем вентилятора. В некоторых автомобилях вам нужно снять бардачок, чтобы получить доступ к резистору двигателя вентилятора.
Шаг 2
Теперь, когда вы нашли резистор двигателя вентилятора, вам нужно отсоединить резистор от корпуса, а затем снять жгут проводов.
Шаг 3
После отсоединения жгута проводов резистор электровентилятора легко выдвинется из корпуса HVAC.