Как снять рычаг кпп ваз: Как снять рычаг (кулису) переключения передач на автомобиле Ваз-2106? | Школа авторемонта

Содержание

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Содержание

  • 1 Расположение устройства и характеристики
    • 1.1 Особенности замены
    • 1.2 Установка устройства на ВАЗ 2107
    • 1.
      3 Самостоятельный тюнинг рукоятки

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам.

Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Поделиться с друзьями:

Ремонт и замена ручки коробки переключения передач ВАЗ 2114

Трансмиссия

Многим владельцам “четырнадцатой” знакома ситуация, когда ручка КПП начинает дребезжать, входя в резонанс с работой двигателя. Особенно заметно это явление при скорости вращения последнего в пределах 2000-2500 об/мин. Собственно, это проблема не только ручки переключения кпп ВАЗ 2114, но и других схожих моделей с аналогичной конструкцией рычага переключения передач.

В такой ситуации замена ручки КПП ВАЗ 2114 не нужна, а проблему можно устранить самостоятельно, что не потребует больших затрат времени и денег.

 

Содержание

  1. Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114
  2. Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114
  3. Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Почему дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114

 

Есть три основных причины, по которым детали привода переключения передач начинают входить в резонанс и дребезжать:

  • неплотно сидит ручка рычага КПП;
  • люфтит карданчик переключения передач;
  • стучит втулка рукоятки переключения передач.

В некоторых случаях помогает замена деталей, в некоторых — небольшое слесарное вмешательство. Но об этом подробнее.

 

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

 

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

 

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

 

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

  • износ пластиковых вставок втулки;
  • несоответствие длины втулки и размеров вилки кулисы.

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски.
Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

  • откручиваем крепление втулки;
  • вынимаем втулку;
  • очистить (отмыть керосином) втулку от остатков смазки;
  • произвести предварительную разметку, проведя линию в 1-3 миллиметрах от края втулки;
  • обмотать втулку изолентой по линии разметки, оставив открытым край;
  • зажать втулку в тиски и напильником сточить выступающий из-за изоленты край.

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

Как снять рычаг переключения передач? Как снять рычаг переключения передач ВАЗ 2106

Рычаг (или селектор) АКПП отвечает за переключение режимов трансмиссии. В классическом варианте это обычный рычажок, но часто для более простого и удобного использования снабжен дополнительными кнопками.

Разновидности селекторов

По расположению существует три типа селекторов коробки передач:

Этаж … В основном используется для автомобилей европейского производства и некоторых японских, которые производятся специально для европейских рынков. Самопроизвольное переключение режимов на напольных рычагах блокируется специальной кнопкой.

Селектор приборной панели . Такое расположение характерно для некоторых американских моделей автомобилей. А также для японцев, производство которых ориентировано на местный или американский рынок.

Подрулевой селектор . Этот тип установки широко распространен в американских автомобилях выпуска 90-х годов. Такой рычаг переключения передач не только удобен в использовании, но и значительно экономит место в передней части автомобиля, позволяя, например, установить три сиденья. Алгоритм движения рычага защищает коробку передач от самопроизвольного переключения.

Причины и признаки поломки рычага

Распространенная причина выхода из строя автоматической коробки передач и ее навески – несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «переселившихся» с механической коробки передач на автоматическую, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:

  • появляются вибрации;
  • рычаг начинает прокручиваться;
  • изнашивается ручка;
  • датчик неправильно отображает информацию.

Неисправности провоцируют:

  • перегрев коробки передач из-за агрессивной езды;
  • некорректное переключение режимов, особенно зимой;
  • включение задней передачи до полной остановки автомобиля;
    переход в парковочный режим до полной остановки;
  • при попадании автомобиля в воду заливается датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
  • нормальный эксплуатационный износ элементов рычага или износ в результате вышеуказанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются ремонтом или полной заменой всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.

Процедуры снятия и установки рычага

Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный — если знать, что именно нужно сделать.

Вот как снять и установить новый рычаг переключения передач на Land Cruiser:

  1. Рычаг находится в нейтральном положении.
  2. Панель с подстаканником демонтирована. Для этого его нужно аккуратно потянуть. Фиксация осуществляется с помощью клипс, поэтому панель легко снимается.
  3. Отключена клемма кнопки пуск/питание.
  4. Выкручиваются саморезы, фиксирующие ручку коробки передач со стороны лобового стекла.
  5. Теперь рычаг снят, но не полностью, так как два провода продолжают его удерживать. Их нужно есть в точке, где будет удобнее наживлять провода от нового рычага.
  6. Установка детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать провода в процессе подключения. В противном случае придется разбирать все заново и правильно стыковать проводку.

Большая часть рычагов (т.н. классика) демонтируется/монтируется по следующим алгоритмам:

Снятие рычага:

  1. Консоль демонтирована, рычаг переведен в «нейтральный» режим.
  2. Декоративная крышка рычага отведена в верхнее положение, но не снимается.
  3. Таким же образом основная крышка (так называемый пыльник) сдвигается в верхнюю точку.
  4. Затем необходимо переместить рычаг вниз и отверткой расклинить стопорную втулку.
  5. После этого с рычага снимается стопорная втулка, снимается тяга рычага.
  6. Внимательно осмотрите втулку. Если он поврежден, деталь деформирована или потеряла эластичность, то ее придется заменить на новую. Уровень вибрации редуктора напрямую зависит от состояния стопорной втулки. Вы можете удалить старую деталь с помощью проволочного крючка или с помощью отвертки.
  7. То же самое относится к распорной втулке и эластичной втулке. При наличии вибраций или прокручивания достаточно поменять расходники на новые.

Как поставить рычаг КПП

Все работы выполняются в обратном порядке. Некоторые нюансы могут различаться в зависимости от модели. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина в том, что кнопка блокировки, которую необходимо заблокировать, возвращается в исходное положение. Чтобы установить его на место, необходимо отщелкнуть защелку с внутренней стороны ручки.

Замена рычага АКПП неквалифицированным специалистом чревата неправильной установкой, что приводит к некорректной работе системы и ошибочным показаниям датчиков. Обращение в специализированный сервис избавит вас от таких последствий и исключит риск повторного ремонта.

Рычаг коробки передач ВАЗ 2107 при движении нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь автомобиля, она подвержена неисправностям, поэтому эта статья о том, как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Рычаг представляет собой короткий отрезок, выходящий из механизма переключения (в просторечии коромысла), а его продолжение с рукояткой называется тягой. Если сильно ослабнет, это может привести к затрудненному переключению передач или просто слетит с рычага. К таким последствиям обычно приводят, когда переключение передач по каким-то причинам затруднено, или просто от времени ослабла распорная втулка демпфера, или дело в крыльях.

Расположение и устройство

Рычаг переключения передач ВАЗ находится в салоне автомобиля справа от водителя. Он крепится к кронштейну сцены с помощью втулок. Он ломается не часто, но снимать его все же приходится в случаях, например, когда нужно снять коробку передач.

Устройство рычага и механизма переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ваз 2107

Если у вас возникли проблемы с люфтом во втулках, то вам необходимо приобрести ремкомплект ручки КПП ваз 2107 в заранее и после его демонтажа.

Перед началом работы подготовьте отвертку.


Перед повторной сборкой полностью соберите шток с втулками, наденьте его на рычаг и сильно ударьте по нему, чтобы он встал на место.

Если нужно полностью заменить коромысло, то к отвертке добавить ключ на 10 (желательно торцевой или головной):

  • снять декоративную панель;
  • открутить пыльник;
  • открутить механизм ключом на 10;
  • достать из коробки.

После ремонта или замены сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт штока остается достаточно большим, поэтому вместо пластиковых и резиновых втулок некоторые просто подбирают по размеру простой шланг и присоединяют к нему.

Тюнинг рычага

Рычаг коробки передач расположен на «семерке» несколько неудачно, одни считают, что он слишком длинный, другие далеко тянутся и к основным добавляется общий комментарий при включении задней скорости, что бьём наша рука против колена пассажира.

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второй, и самый простой, при самостоятельном апгрейде рукояти, это просто сделать ее короче. Для этого стержень рычага отпиливают на длину 5 — 7 см и заново нарезают резьбу.

Самый радикальный способ тюнинга — это перемещение рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, когда доведен до логического конца, солидно.

Подробнее об этой процедуре читайте на сайте.

Данный тюнинг рычага делает салон вашего автомобиля неповторимым, но не забывайте о безопасности вождения, ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать только вам.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производится для его замены на новый в случае механических повреждений, обнаружения трещин и сколов, а также для замены изношенных сайлентблоков. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса и навешиваем переднюю часть кузова, устанавливая ее на опоры. Затем снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Нанесите на все гайки проникающую жидкость типа WD-40.
  • Теперь откручиваем гайку крепления раскоса к рычагу подвески, при этом сам раскос нужно удерживать от проворачивания. Снимите гайку и специальную шайбу под ней.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, удерживая сам болт от проворачивания ключом того же размера.

  • Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, отвернуть гайку крепления рычага. Снимите пружинную шайбу и выньте болт.

  • Снимаем конец рычага с кронштейна на корпусе.
  • Далее снимаем одну специальную с растяжки и пакет регулировочных шайб (если есть). При снятии регулировочных считайте их количество и маркируйте, чтобы установить такие же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы завершены.

С помощью рычага водитель отдает необходимые команды механической коробке передач. На заднеприводных автомобилях (ВАЗ 2101-2107) механическая коробка передач (МКПП) устанавливается непосредственно под рычаг, поэтому в кулисе нет необходимости. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и тяги вилок соответствующих шестерен.

На переднеприводных автомобилях (ВАЗ 2108-2112) устанавливается рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач используется коромысло из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения передач отличается.

Как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2107

Сначала переведите рычаг в нейтральное положение, затем поднимите верхнюю защитную крышку, закрывающую МКПП. Вам понадобится только узкая плоская отвертка, чтобы снять рычаг. Нажмите на рычаг и с помощью отвертки вытащите защелку из рычага. Затем снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем с помощью крюка из стальной проволоки вытяните пластиковую втулку из полости рычага.

Если вы не имеете достаточного опыта и не умеете разбирать и собирать МКПП Жигули, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. В коробку может упасть множество мелких деталей, в результате чего потребуется капитальный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на ВАЗ 2110

Для снятия рычага понадобится только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитную крышку и поднимите ее, чтобы прикрепить к рукоятке рычага. Если возможно, отвинтите рукоятку рычага и полностью снимите крышку. Ключом «на 13» откручиваем гайку болта крепления рычага к тяге (он уходит в тоннель). Затем ключом «на 10» откручиваем гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Снимите направляющую пластину, затем вставьте торец между верхом и низом туннеля справа от рычага с помощью крестовой отвертки и выверните винт, которым пластиковая направляющая крепится к кронштейну. Затем нажмите рычаг в нейтральном положении до упора вправо и снимите болт и направляющую. Снимите стопорное кольцо с шаровой чаши и вытяните рычаг. Не тяните его с установленным кольцом, иначе чаша может быть разрушена.

Неисправности рычага

Если рычаг сильно вибрирует при движении ВАЗ 2107, скорее всего проблема в сильном износе пластиковой втулки, соединяющей рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автосалонов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства АвтоВАЗа, поскольку они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой люфт возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайка крепления к столику или сильный износ втулки крепления к столику. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага пропадает.

Видео — Зависает рычаг переключения передач ВАЗ

Рычаг переключения передач в автомобиле ВАЗ 2107 находится в прямой зависимости от коробки передач, одновременно помогает управлять и переключать передачи.

Это не особенно хрупкая деталь редуктора и редко требует замены. Но бывает периодически. В статье покажем как снять рычаг коробки передач на ВАЗ 2107.

[Скрыть]

Где находится

Находится в салоне автомобиля, под панелью приборов, справа от водителя (или налево, если машина праворульная). Используйте его для переключения передач на контрольно-пропускном пункте.

Рычаг переключения передач — надежная и устойчивая деталь. Но из-за небрежного и неаккуратного использования он тоже ломается. Если вы вдруг начнете хвататься за рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Прежде чем приступать к замене на ВАЗ 2107, нужно понять, как его снять с коробки.

Ручка переключения передач

Общие недомогания — дребезжание и болтание ручки. Назовем это первым этапом. Если сразу не устранить проблему, в дальнейшем придется полностью заменить элемент. К этой детали, как и к другим в машине, нужно относиться бережно и спокойно. Не тяните его, поторопитесь и вдавите в «корыто». Если передачи переключаются не плавно и комфортно, то, вероятно, не до конца выжато сцепление, либо проблема с коробкой передач. И ремонтировать нужно его, а не ручку.

Инструменты

Нам помогут:

  • ключ;
  • отвертка.

Инструкция


Теперь вы знаете, как сделать эту замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Пусть ваш автомобиль работает долго и исправно.

Видео «Замена рычага КПП»

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано как поменять рычаг.

Можно ли поставить рычаг КПП на ВАЗ. Ремонт рычага переключения передач

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Эта проблема известна практически каждому, кто был счастливым обладателем таких машин. При этом причины, по которым возникает данная неисправность, у обеих моделей одинаковые. Ведь коробка передач идентичная.

Проявляется следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Чуть позже ее усиливают, к ней добавляются дребезги при езде. Со временем люфт настолько велик, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому заранее устраняйте поломку, пока люфт не стал огромным.

Основные причины

Что делать если зависла коробка передач на ВАЗ 2109 и 2110? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически не связаны. Проблема с болтанием рычага и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструктора. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В результате получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Разрывная втулка;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность Карданчика Кулисы;
  • Изнашиваемая коробка или ее крепления.

Каждая из этих причин ведет к задней части рычага. Первая причина действует только на нервы дребезжащим звуком, зато проблем с управлением коробкой нет. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях его придется ремонтировать или дорабатывать детали.

Разрывная втулка . Втулка удерживает рычаг в определенном положении. Практически все усилия достаются ему при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В этом случае рычаг будет ходить гораздо свободнее, но переключение передач будет происходить как обычно, без проблем. Для устранения достаточно заменить втулку.

Рычаг Лада Калина . На Калине немного видоизменена коробка. При установке рычага на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Недостатком такого тюнинга является появление задней части рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на обычное место. Для закрепления одного из концов пружины на рычаге необходимо сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Неисправность Карданчик Кулисы

Это одна из самых частых проблем. В то же время устранять его достаточно разумно. Люфт возникает как следствие износа деталей кардана. Это происходит регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от калины. Такие карданы ходят гораздо дольше. При установке «родных» деталей будьте готовы к тому, что вскоре придется снова менять.

Деталь менять на смотровую яму или рюкзак. Для начала нам следует ослабить хомут на приводе привода. Придется использовать рожковый ключ на 13. Далее снимается тяга с шарнира. Выворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится болтом-замком. Для его снятия нужен ключ на 10. Желательно использовать хомут, используемый для тормозных трубок. В противном случае есть риск сдвинуть лицо. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, посадили его клеем. Открутив болт и открутив его, снимаем кардан. После этого устанавливается новый элемент и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение хомута, его головка должна полностью находиться в специальном углублении.

Износ коробки и крепления

Часто люфт рычага возникает из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулиса. С износом механической части увеличивается свободный ход кулисы, а соответственно и рычага. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь, что коробка передач работает. Если вам нужен ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения вибрирует издавая довольно неприятный звук. То есть причина скорее всего в креплениях подушки. При повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это заменой креплений коробки.

Заключение . Причин обратной стороны рычага не так уж и много. Некоторые из них сами создают драйверы. Например замена родного рычага, на деталь от другой модели. Ответы на вопрос что делать если рычаг КПП на ваз 2109и 2110 болтается. Как устранить проблему в конкретном случае, напрямую зависит от причин, ее вызвавших.

На автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 При появлении неприятного дребезга, вибрации и повышенного люфта в рукоятке переключения передач счастливым обладателям данных автомобилей следует обратить в гос. сцепку Шаровая опора Переключение передач или как ее еще называют в простонародье подушка переключения передач . Есть еще вариант — бабочка Кулиси. . Но, лично мне нравится второй вариант))). По вине полностью разорванной этой подушки (троса шаровой опоры) могут быть пропасти и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под всеми перечисленными симптомами также попадает обрыв кардана (шарнира) штока выбора передач. Что такое карданчик и как его заменить вы можете узнать из этой статьи. Но, речь сейчас не о нем и условно считать, что с ним все в порядке. Или, как еще вариант, заменили карданчик, а дребезжание и кулисы кулисы не исчезли. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулис. Но, он есть и периодически выходит из строя (обрыв резиновых «ушей», вылет металлических втулок, разлив пластиковых втулок или пружин). Разрушение резиновой части подушки (троса шаровой опоры) кулисы заменить несложно (см. фото 1 и 15). А если вы их обнаружили, то вам пора готовиться к работе. Зразу успокойся, не сложно. Но чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть купить необходимые детали, определиться с местом проведения работ, собрать необходимый инструмент и, конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности производить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на ВАЗ Автомобили -2110, ВАЗ-2111, ваз 2112. И я постараюсь вам в этом помочь, и приглашаю вас к дальнейшему прочтению этого материала.

Перечень инструментов которые понадобятся для замены подушек (Пар шаровых опор) Скайлис трансмиссии автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 : Сайд и торцевой ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пасал, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под Крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана чуть позже. И сразу же следует определиться с местом работы. Желательно заменить подушки на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что эту работу можно проделать и «с земли», но поверьте, это потребует больше времени и сил. И это будет удовольствие.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) Скайлис трансмиссии автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:

1. Приступаем к работе в автомобиле. Отверткой Модернизируем рамку декоративной крышки переключения передач (фото 5). Тяну ручку рычага вверх и снимаю ее вместе с крышкой.

2. Без 10 откручиваем две гайки крепления и болт, накладывающий скобу блокировки заднего хода, снимаем его (фото 6 и 7).

3. Откручиваем гайку крепления оси (фото 8). После этого ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт оси (фото 9). Без такого ключа этот винт будет сложно открутить. Натяните ось (фото 10). Из рычага вынимаем комплект втулок, иначе велик риск перепутать (фото 11). Все. Теперь работа в машине закончена, лезем под машину.

4. Накидной ключ на 13 для откручивания двух гаек кронштейна подушки подушки (фото 12). И снимите скобу.

6. Опустите подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

7. Все. Очистите шарнир рычага от грязи, смажьте его, наденьте пластиковую втулку. Все это дело помещается в корпус подушки и фиксируется стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на место (фото 21). Не забывая надеть на подушку валик (фото 22).

Готов. Остальную сборку проводят в обратном порядке. Завершены работы по замене подушек-бабочек (шаровых опор) кулисы трансмиссии автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Надеюсь, удачно))).

При использовании статьи или фотографии активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Даже Ярыт Сторонников Российского Автопрома не может не раздражать, когда на ВАЗ 2110 болтается рычаг КПП, к тому же он еще и выдает самый неприятный добесс. У кого какие нервы, смирились с ним, так как с неизбежным «побочным эффектом», некоторых даже довели до того, чтобы постоянно держать ручку переключения передач собственноручно.

Однако вечно так продолжаться не может, особенно если вибрация дойдёт до того, что рычаг начнёт смывать при включении передачи, кроме второй с четвёртой и третьей с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы не было бряцания пера.

Определить причину

Итак, при наборе скорости или на холостом ходу рычаг переключения передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий рывок. А вот других неисправностей, связанных с КПП, не обнаружено. Что бы это могло быть?

Причины дребезга:

  1. Инженерные аспекты создателей ВАЗ 2110. Просто забыли подумать о том, что металлическая втулка соединения рычага с отягощением во время движения «цепляет» кромку тяги , поэтому и возникает крыса;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив калину от Жигулей. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком порадовал. При движении автомобиля в карданчике от Калины возникает вибрация, которая передает дребезг всему механизму. Многие, кто проводил такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг вообще взлетит, это все равно не спасет его от дребезга;
  3. Могла сломаться стопорная пружина, или ее не было вовсе. В этом случае отскок неизбежен;
  4. Часто ручка гремит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились и другие детали, отвечающие за устранение крысы (гашение вибрации).

Если болтается рычаг КПП, и при этом возникают трудности разного характера при переключении передач, то тут небольшой тюнинг не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручек, но и самой коробки.

Устранить дребезжание

Кто-то даже не догадывается, что устранение задевания рычага КПП на ВАЗ 2110 — задача вполне удовлетворительная, и даже не требующая специальных навыков. Конечно, придется немного повозиться, но зато в салоне будет намного приятнее. Также помните: то, что помогает одной машине, может оказаться бесполезным для другой машины. Поэтому экспериментируйте.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести ее диагностику. Этот материал поможет:

Эксперимент 1.

Самым простым решением является установка пружины, которая призвана удерживать рычаг переключения передач, не давая ему болтаться. У такого тюнинга есть особенно приятный момент — разбирать почти ничего не нужно! Многие пружины перед установкой пружин оборачивают медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Эксперимент 2.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Потребуется пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой эластичный пластик или плотные покрышки). Из него после небольшого разбора ручки (из салона) вырезается несколько шайб. Во-первых, это размер втулок. Вот она, после смазки литолом, и фиксируется. Кроме того, в зазоры около кромок механизма переключения передач вставляются с двух сторон втулки еще две шайбы. Заодно, возможно, придется обрабатывать втулку.

Эксперимент 3.

Приобретаем Ремкомплект Кулиси. И — именно для ВАЗ 2110. В нее обычно входят все те детали, которые чаще всего нуждаются в замене: втулки, шайбы, шариковый рычаг коробки передач, накладка и пружина, удерживающая ручку в фиксированном положении, и не позволяющая ей тусоваться. Изначально в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После этого с помощью Ремкомплекта необходимо заменить изношенные детали на новые. Однако иногда это дает лишь небольшой эффект.

Эксперимент 4.

Поставьте машину на эстакаду (яму) и вскройте шар со сферой коробки передач. Иногда устранение рикошета помогает ее замене. Эта опора входит в Ремкомплект.

Эксперимент 5.

Отрегулируйте длину рукава, соединяющего тягу с ручкой. Данный тюнинг осуществляется из салона, включает в себя такие действия:

  • Поднимите крышку рукоятки коробки передач;
  • Отсоедините рычаг вместе с грузом;
  • Извлеките указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерьте на металлической втулке около 2 мм от края и отметьте эту линию;
  • Будет удобнее, если обмотать рукав лентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпишитесь на лишний бак, электроприбор или, если таких приборов нет — прочный напильник;
  • Снимите изоляцию и снова все сложите, не забывая о смазке.

Многим очень помог этот тюнинг: ручка не болтается, металлической штанги нет, ибо втулка перестает задевать тягу.

Иногда перед автомобилистом возникает вопрос, почему болтается рычаг КПП, но прежде чем ответить на него, следует четко представить, что представляет собой элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Ручка переключения передач, или как устроена система?

Особенностью всех механических коробок передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно предположить, что именно он выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего движения. Так что без него транспортное средство просто невозможно. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя его в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, соответствующее определенной скорости.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором при помощи вилки, положение которой передает информацию о цифре выбранной скорости. Трансмиссионные коробки таковы, что мощность вырабатываемой мощности позволяла автомобилю двигаться с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, пружины его удерживают. Схема переключения скоростей часто изображается на головке рычага.

Как расположить рычаг переключения передач?

Расположение рычагов КПП может быть как наружным, так и бескаркасным. И несмотря на то, что последний считается более удобным, тем не менее в большинстве случаев автопроизводители отдают предпочтение первому варианту. Это связано с некоторыми недостатками сабмиссивного расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, значительно быстрее изнашивается тяга, иногда возможно включение, а также «выбивание» передач.

Но при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передач остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, и если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня производители стремятся сделать ее как можно меньше, избавляясь от лишнего рычага переключения передач. Поэтому при наружном расположении в конструкции ничего существенно не изменится, но поломки станет заметно меньше.

Винт рычага переключения передач и другие неисправности

Из всего вышеперечисленного видно, что этот пункт является одним из самых важных в целом, и при его выходе из строя управлять таким транспортным средством становится опасно. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такая аварийная ситуация, являются либо механические повреждения, либо последствия неправильной эксплуатации. Приводим несколько разбивок, которые вы без труда найдете сами.

Следует знать, что ручка переключения передач должна двигаться свободно, без заеданий . В случае, когда при выполнении этого действия возникают трудности, сферическая шайба или шаровая опора выходят из строя. Их необходимо срочно заменить. Также неисправность говорит также о скрипе рычага переключения передач. Если происходит самопроизвольное отключение, значит надо проверить пружину, возможно она просто перескочила.

Как отремонтировать рычаг переключения передач?

В любом случае, что бы ни случилось Ремонт рычага переключения передач предполагает замену детали , А без его полного снятия это будет невозможно. Для этого демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается шарнирная скоба. После этого необходимо восстановить реактивную тягу и снять весь рычаг целиком. Но чтобы иметь доступ ко всем пластиковым втулкам и осям, необходимо снять кожух рычага переключения передач.

Проверить, как движется ось. Если свободные, то нужно менять все втулки, при этом не забывайте перед установкой новые запчасти смазывать специальной смазкой.

Для замены пружины ее надо вытянуть, а для этого нужно снять стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда без замены шаровой опоры не обойтись, следует аккуратно вдавить сферическую шайбу и снять изнашиваемый элемент. При этом, устанавливая новый, смазываем его.

Тяга изменяется следующим образом. Внизу автомобиля есть хомут, следует ослабить его затяжку. Далее нужно отсоединить его от петель и, перекрутив гайку крепежа, можно свободно стянуть тягу. Установка нового осуществляется в обратной последовательности. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно спокойно ездить. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда рычаг КПП ВАЗ 2114 болтается, как сомнительный «бонус», автолюбитель получает постоянное дребезжание. Обладателям крепкой нервной системы такая ситуация не по зубам. Даже цельнометаллическая психика не выдержит, даже время, вибрация разрушит систему. Правильно включить передачу не получится, пара вторая и четвертая, третья и пятая будут включены абсолютно случайно.

Откуда берется вибрация?

В этой статье мы популярно разберемся, откуда «растут» ноги и что делать. Ожидается ошибка КБ ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но мы подробно рассмотрим все причины, а также методы решения проблемы.

Возможные варианты:

  1. При движении втулка, соединяющая рычаг и тягу, вначале начинает распрямляться, а затем биться о край тяги. Эта вибрация создает такой звук. Это чисто инженерный просчет, длина рукава проработана неправильно, его длина больше нужна и именно этим лишним краем он и цепляется.
  2. Замена рычага на калиновский, тут дребезжание комплект с положительными эффектами от замены. Кардан Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии расставляет все элементы конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
  3. Поломка удерживающей пружины, первый симптом это то, что рычаг ППС ВАЗ 2114 на нейтральной передаче абсолютно не фиксируется в положении между третьей и четвертой. Если проблема появилась резко, значит виновата пружина, и тут поможет только ремонт коробки передач, иначе остатки пружин разорвут всю коробку, тогда будет реально дорого.
  4. Иногда это связано с общим износом амортизационных деталей автомобиля, ППС и подушек двигателя.

Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом» из-за нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и совсем немного


Удалить поломку?

Многие даже не пытаются ремонтировать рычаг КПП ВАЗ 2114, но эта задача вполне решаема, навыков не требует, а неоспоримые преимущества стоят потраченного времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долгое время, вы постоянно будете помнить, что шум отсутствует.

Главное помнить, что машина как человек, что «вылечила» одного не факт, что поможет другому и не расстроится.

Ремонт займет совсем немного времени, можно отделить небольшую сумму, а взамен вы получите ряд огромных плюсов, в виде:

  • исчезли неприятные звуки сопутствующего набора скорости;
  • Рычаг pPC будет зафиксирован;
  • переключение станет плавным;
  • на холостом ходу рычаг перестанет «плясать ламбада» под рукой.

Приступаем к работе

Наиболее частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП на ВАЗ 2114, является первая причина, описанная выше. Поэтому именно с нее начинать решение проблемы. Для этого вам понадобится следующий инструмент: скотч, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.

Действия изготавливаются в следующем порядке:

  1. Снять кожух рукоятки.
  2. Закручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
  3. Выньте рукав.
  4. Удаление пластиковых втулок, очистка металла от грязи.
  5. Линейкой отмеряем 2-3мм от краев, чертим линию, под линиями клея изолируем для удобства, отрезаем лишнее болгаркой (можно съесть, но это станет серьезным испытанием).
  6. Ставим все на место, при необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, ставим кожух.
  7. Наслаждайтесь тишиной.



Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Поворачивать их нужно с двух сторон, тогда может и не достать (хотя обычно все равно придется). Метод предназначен для уменьшения дребезжания за счет гашения вибрации резиной или пластиком.

Полезное видео

Наглядно ознакомиться с процессом устранения вибрации и стука рычага можно на видео ниже:

Подведем итоги

Вибрация после «Калиновского тюнинга» неизбежна, и все кустарные методы неэффективны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *