Как снять шину с диска своими руками: Как снять резину с диска самому, снятие шины с колеса автомобиля

Содержание

Как разбортировать колесо своими руками

Содержание

  1. Когда необходимо бортировать колеса
  2. Методы разбортировки колес
  3. Инструменты для производимых работ
  4. Действия при разбортировке

Любому автомобилисту знакома ситуация, когда срочно нужно поменять резину на авто и продолжать путь. Бывает, что некогда съездить на шиномонтаж. Поэтому водителю необходимо знать, как разбортировать колесо своими руками.

Когда необходимо бортировать колеса

Существует несколько причин, когда нужно производить замену любой составляющей или разбортировать покрышки на колесах:

  • спускает колесо между дисковой основой и резиновой частью;
  • сильный износ протекторов шины;
  • проколота камера;
  • испорчен диск.

Если отсутствует второй комплект дисков с зимней резиной, водителю приходится производить замену покрышек каждый сезон.

Разбортировка колес требуется во многих случаях

Методы разбортировки колес

Чтобы произвести бортировку колес своими руками, можно использовать такие методы:

  1. Ударный способ. Этот метод самый старый. Чтобы самому разбортировать бескамерное колесо, понадобится небольшой набор инструментов и физическая сила.
  2. Безударный метод: с помощью второго автомобиля. Это более безопасный способ. Для него потребуется второе транспортное средство и широкая доска.
  3. Безударный метод: с применением автомобильного подъемного механизма и некоторых необходимых инструментов.

Бывалые автолюбители знают, как разбортировать бескамерное колесо в домашних условиях, используя самодельное шиномонтажное оборудование.

Инструменты для производимых работ

Для ударного метода бортировки необходимо иметь такие приспособления:

  • мощный монтировочный рычаг или лом;
  • бортировочные лопатки – 2 шт;
  • кувалда;
  • металлический уголок, который располагается между ободом дисковой основы и резиновым покрытием.

Для безударной методики понадобятся:

  • прочная доска большой ширины;
  • второй автомобиль;
  • монтировки.

Для способа с автомобильным домкратом потребуется:

  • лом;
  • несколько монтировок;
  • домкрат;
  • прочная плоская веревка.

Чтобы изготовить шиномонтажный станок, необходимо иметь такие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шлифовальная машинка;
  • профильная стальная труба;
  • круглая двухдюймовая труба, длиной 150 см;
  • б/у ступица;
  • металлический лист, толщиной 4 мм;
  • прут, толщиной 2 см.

Рама станка изготавливается из профильной стальной трубы. Посередине к раме при помощи сварочного аппарата крепится труба округлой формы. Для прочности сварных соединений желательно закрепить треугольными косынками. Ступица к трубе присоединяется на уровне пояса. Под ступицей сваркой прикрепляется железный фиксирующий кронштейн. В виде рычага крепится труба со стальными наконечниками, которые изготавливаются токарем или выпиливается шлифовальной машинкой.

Многие автомобилисты применяют специальные стенды для разбортировки

Действия при разбортировке

Для ударного метода демонтажа необходимо:

  1. С помощью подъемного механизма поднять транспортное средство и демонтировать деталь.
  2. Открутить золотник, выпустив воздух из камеры. Затем наступить на резиновое покрытие обеими ногами и сильно придавить.
  3. С обеих сторон резиновой детали простучать молотком по всей окружности элемента.
  4. С другой стороны золотника вставить под покрышку металлический уголок и, с помощью монтировок и лома, вытаскивать край покрышки. Повторять действие по всей окружности.
  5. Отделить камеру.
  6. Аналогичным способом вытащить край резины с другой стороны колеса.
  7. Демонтировать камеру.

Недостатком этого способа является возможность повреждения дисковой основы, камеры или резинового покрытия.

Безударная методика (при помощи второго автомобиля), считается более безопасным.

Для этого нужно:

  1. Открутить золотниковый клапан для спуска воздуха.
  2. Установить доску на шину, упираясь боковой частью в обод.
  3. Колесным диском наехать на доску. В результате этого покрышка отделится от диска.
  4. С другой стороны колеса заехать вторым автомобилем и попрыгать, чтобы резина полностью отошла от диска.

С обратной стороны колесного диска необходимо действия выполнить повторно.

Действие безударной методики с помощью подъемного механизма:

  1. Демонтировать с машины колесо.
  2. Снизу установить лом или монтировочное приспособление, по бокам привязать веревку.
  3. Один конец пропустить через дисковую основу и оба конца прикрепить к домкрату.
  4. Затем нужно вращать подъемный механизм. Так резиновое покрытие отделится от дисковой основы.

Некоторые автолюбители в стене гаража делают выемку, в которой кусок трубы укрепляется бетонным раствором, что является упором для домкрата.

Можно найти подробную инструкцию, как самому снять резину с диска с помощью самодельного шиномонтажного станка:

  1. Очистить покрышку от загрязнений и выпустить воздух.
  2. На низ станка подложить подстилку, чтобы не повредить диск и установить колесо.
  3. Поднять рычаг и установить лапу с краю шины.
  4. Сделать слабый раствор мыла и смазать край резины.
  5. С помощью рычага по кругу отсоединить дисковую основу от резинового покрытия.
  6. Перевернуть элемент и произвести аналогичную работу с другой стороны.
  7. Закрепить элемент на ступице.
  8. Приподнять рычагом боковую кромку резины и установить наконечник.
  9. Раствором мыла смазать крайнюю часть диска.
  10. Потянув рычаг, снять борт покрышки.
  11. Вынуть камеру.
  12. Монтировкой приподнять борт, вставить рычаг под него и снять резиновую оболочку.

Чтобы бортировать резиновую покрышку на дисковую основу, необходимо:

  1. Смазать жидким мылом наконечник и кромку диска.
  2. Затравить часть резиновой шины на диск.
  3. Завести рычаг между краем резинового покрытия и дисковой основой. Наконечник должен упиреться в диск. Необходимо, чтобы край покрышки находился по центру рычага.
  4. Натянуть рычаг и надеть резину.
  5. Таким же способом надеть вторую сторону.
  6. Накачать колесо.

Бескамерное колесо можно накачать в гаражных условиях без компрессора. Для этого нужно налить в резиновую покрышку 50 гр. бензина, эфира или спирта, поджечь и резиновое покрытие встанет на свое посадочное место. Выполняя такие действия, нужно быть осторожным: поджигать нужно на безопасном расстоянии, т.к. колесо может подпрыгнуть на полметра от земли.

Для удобства, необходимо зафиксировать самодельный станок к полу крепежными болтами.

При использовании подручных инструментов и самодельных станков нужно соблюдать меры безопасности, тщательно изучить инструкцию, как правильно бортировать колесо. Самостоятельная замена покрышки позволит сэкономить деньги и время, потраченное на визит в шиномонтажную мастерскую.

Как разбортировать колесо своими руками?

Диагностика и ремонт21 ноября 2020

Содержание

  • 1 Типы автомобильных покрышек
  • 2 Особенности разбортировки колес своими руками
  • 3 Основные методы
    • 3.1 Ударный
    • 3.2 Безударный способ
  • 4 Необходимые инструменты
    • 4.1 Станочное оборудование
  • 5 Подготовительные работы
  • 6 Процесс самостоятельной разбортировки: алгоритм действий
    • 6.1 Бескамерная резина
    • 6.2 С камерой
  • 7 Возможные трудности
  • 8 Полезные советы и рекомендации опытных автомобилистов

Замена автомобильной резины требуется не только в преддверии зимы или лета. Иногда она становится вынужденной мерой. Разрыв или прокол покрышки приводит к необходимости выполнения процедуры в дороге. Перед тем как разбортировать колесо своими руками, водитель должен изучить инструкцию по осуществлению этой процедуры.

Типы автомобильных покрышек

Шины бывают:

  1. Камерными, содержащими резиновую вставку, заполненную воздухом. При разбортировке учитывают, что нельзя повреждать сосок камеры. В противном случае придется приобретать новое изделие. Борт камерной ширины неплотно прилегает к диску. Это облегчает процесс снятия колеса.
  2. Бескамерными, хорошо держащими высокое давление. Борт плотно прилегает к диску. Поэтому разбортировать такое колесо труднее.

Особенности разбортировки колес своими руками

Главной трудностью считается отсутствие необходимого оборудования. Однако некоторые домашние мастера изготавливают его самостоятельно. К другим особенностям процесса относят такие моменты:

  • нужно учитывать размеры резины, камеры, диска;
  • работу необходимо выполнять в чистом месте, в противном случае внутрь покрышки попадут загрязнения;
  • без монтажных лопаток будет сложно отделить резину от диска;
  • процедура занимает не менее 40 минут, поэтому придется набраться терпения.

Основные методы

Разбортировку колес легковушки вручную выполняют 2 способами: ударным или безударным. Выбор зависит от наличия оборудования, навыков, времени.

Ударный

Метод считается устаревшим, однако и сейчас его иногда используют для разборки бескамерных шин.

Разбортировку выполняют так:

  1. Приподнимают автомобиль, снимают колесо.
  2. Откручивают золотник, выпускают воздух. Встают на шину ногами, прыгают на ней.
  3. Отбивают резину молотком по всему периметру. Процедуру выполняют с обеих сторон.
  4. Противоположно золотнику вводят под край шины обломок рессоры или металлический уголок.
  5. Подтягивают кромку резины на себя, нажимая на уголок ломом. По мере отделения покрышки инструмент продвигают вперед с помощью монтажной лопатки.
  6. Снимают кромку колеса с другой стороны, полностью демонтируют шину.

Недостатком этого метода считается возможность повреждения диска. Поэтому придется обращаться в сервисный центр за прокаткой дисков.

Безударный способ

Первый метод подразумевает применение домкрата, крепкой лямки, лома и монтировки. В таком случае безударную разбортировку выполняют так:

  1. Демонтируют автомобильное колесо.
  2. Укладывают под шину монтировку или лом с соединенной по краям веревкой.
  3. Ставят на шину подъемник (основным упором вплотную к краю обода).
  4. Продевают веревку через диск, завязывают за подъемник 2 концами.
  5. Вращая ручку инструмента, отделяют резину. Завязанная веревка позволяет удерживать подъемник в вертикальном положении. Процедуру завершают, наступая ногой по всей окружности покрышки.

Для реализации второго безударного способа потребуются еще один автомобиль, прочная широкая доска. Разбортировку выполняют так:

  1. Выпускают воздух из камеры. Ставят планку на колесо ребром к ободу.
  2. Заезжают на доску. Под массой транспорта кромка начнет отделяться.
  3. Снимают шину, наступая двумя ногами по всей окружности. Затрагивают области, расположенные к стыку как можно ближе.
  4. Подобные действия выполняют с обратной стороной колеса.

Вместо доски можно использовать другую машину. Под весом 2 автомобилей покрышка легко отделяется от обода.

Необходимые инструменты

Обойтись только монтировкой и молотком при снятии шин не получится. Использование минимального набора инструментов приводит к повреждению колеса, которое проявляется после повторной установки изделия на диск. Для работы потребуются:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной уголок;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • растворитель или скипидар для размягчения прикипевших участков.

Станочное оборудование

В мастерских для снятия шин используют специальные станки. Оборудование создает высокое давление, отделяющее резину от ободка. Для работы в домашних условиях можно использовать ручные станки с выдвижной тягой. Они используются для демонтажа шин любых размеров, поскольку имеют регулировочный блок. Планка выдвигается на нужную длину, фиксируется болтами.

Подготовительные работы

Разбортировку начинают со снятия колеса. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Приподнимают автомобиль домкратом. Устанавливают баллонный ключ на гайку параллельно земле. Выкручивают фиксаторы против часовой стрелки.
  2. Срывают гайки, надавливая на ключ ногой. О правильном выполнении этой процедуры свидетельствует звук, напоминающий треск.
  3. Приподнимают автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от земли. Гайки в это время ослаблены настолько, что их можно снять ключом. Однако колесо еще держится.
  4. Придерживая шину рукой и коленом, извлекают последнюю гайку. Снимают колесо, ставят его на землю.

После снятия колеса осматривают места соединения шины с ободом. При наличии признаков прикипания обрабатывают проблемные места растворителем.

Процесс самостоятельной разбортировки: алгоритм действий

Порядок снятия покрышки зависит от наличия камеры.

Бескамерная резина

Такая покрышка не разделена на резину и камеру. Значит, внутреннее пространство колеса заполнено воздухом. Для поддержания герметичности шина плотно прилегает к диску. По краям имеются специальные выпуклости – хампы. При накачивании колеса воздухом стык уплотняется, что усложняет процесс демонтажа. Для разбортировки нужно сорвать покрышку с места. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Выкручивают золотник для накачивания воздуха. Заливают в полость покрышки эфир или бензин.
  2. Наносят топливо на борт шины. Поджигают его, палкой продавливают горящую резину внутрь. Это способствует возгоранию находящихся внутри бензиновых паров. Произойдет небольшой взрыв, после которого покрышка отделится от диска.

С камерой

В этом случае выполняют такие действия:

  1. Снимают колесо, приподнимая автомобиль на домкрате. Откручивают колпачок на ниппеле, спускают воздух. Прожимают места соприкосновения обода с резиной.
  2. Начинают разбортировку с противоположной золотнику стороны. Постепенно перемещают металлический уголок вдоль обода. Этот инструмент можно заменять монтажными лопатками. Они помогают правильно снять покрышку с ВАЗа, не повредив ее.
  3. Вынимают камеру, завершают процесс разбортировки.

Возможные трудности

Демонтировать новую шину несложно. Трудности возникают при работе с длительно использовавшимся колесом. Покрышка прикипает к диску, ее нужно аккуратно снимать по окружности, двигаясь от золотника вперед. Облегчить демонтаж помогают специальные средства.

Полезные советы и рекомендации опытных автомобилистов

При разбортировке колес Жигулей или другого автомобиля нужно:

  • обрабатывать посадочный борт резины, диск и наконечник домкрата мыльным раствором;
  • тщательно промывать грязные колеса перед началом работы;
  • стартовой точкой считать обратную золотнику сторону;
  • заливать стыки средством ВД-40, оставляя их на 20 минут;
  • при использовании безударного способа применять широкую доску длиной не менее 1 м;
  • при ударном снятии покрышки подготавливать уголок, затупляя его края;
  • прочно закреплять подъемник, чтобы он не срывался.

Самодельные станки иногда имеют недостаточный вес. Их необходимо фиксировать на полу гаража. К бетонному основанию станок прикрепляют анкерами, к деревянному – саморезами.

Как правильно разбортировать колесо своими руками?

ПИН-Авто — шинный центр. Каталог зимних шин с ценами.

Пневматическое колесо состоит из диска и шины. Иногда в конструкции есть камера. Если железные обода служат долго, то резину приходится периодически снимать для ремонта или замены. В современных условиях автовладельцы доверяют колёса в руки специалиста шиномонтажной мастерской. А если сервиса по близости нет? Как тогда разбортировать колесо самому? Далее расскажем, как снять покрышку с диска и поставить её обратно, и какие для этого понадобятся инструменты.

Каких видов бывают шины

Современные пневматические шины для легковых и грузовых автомобилей выпускаются в двух видах: камерные и бескамерные. Первый тип, для машин категории «B», используется всё реже. Но для грузового транспорта, а также мотоциклов и велосипедов, покрышки с камерой встречаются часто. Оба вида шин довольно схожи и чтобы их различить производители наносят на боковину маркировки:

  • Tubeless или TL – камерные;
  • Tube Type или TT – бескамерные.

Разбирать и те, и другие колёса бывает сложно. Ведь довольно часто борт покрышки прикипает к диску из-за длительной эксплуатации, поэтому рекомендуется проявить терпение.

Правила разбортировки колеса с камерой

Если ваш автомобиль эксплуатируется на камерных шинах и по дороге, на условную дачу, вы пробили колесо, то можно устранить повреждение своими руками. Рекомендуется поставить машину на ровную площадку, выдвинуть ручной тормоз и установить противооткаты. Затем ослабить болты на диске и вывесить ТС домкратом. Теперь необходимо снять повреждённое колесо со ступицы.

Этап разборки

Демонтировать шину с диска возможно при помощи простого инструмента, который почти всегда есть в багажнике автомобиля или в гараже/сарае на даче. Для ремонта потребуются: монтажка, баллонный ключ с острой лопаткой, молоток, широкая отвёртка и стальной уголок. Пошаговый процесс выглядит так:

  • выкрутить золотник и стравить воздух;
  • отжать место соприкосновения шины с диском;
  • если борт прикипел, то залить область соединения смазкой WD-40, уксусом 9%, скипидаром или керосином, и оставить на 60 мин.;
  • затем заново отжать шину от обода по кругу, до образования щели;
  • поддеть край борта монтажкой, в районе вентиля накачки;
  • рычажным движением вытянуть резину наружу;
  • место зафиксировать лопаткой баллонного ключа;
  • переставить монтажку правее (левее) и повторить движение;
  • затем извлечь камеру для ремонта прокола.

При работе монтажкой не надо заводить её глубоко. Во-первых, это затруднит работу рычага. Во-вторых, можно нанести дополнительный вред камере.

Этап сборки

Как только заплатка установлена, и клей высох, или владелец решил установить новую камеру, можно приступать к сборке колеса. Для этого:

  • вправить камеру в шину, избегая складок;
  • вставить колёсный вентиль на место;
  • завести края покрышки за диск;
  • там, где руками это уже невозможно, использовать монтажку;
  • накачать шину.

Всё, теперь можно установить колесо на автомобиль.

Правила разбортировки бескамерного колеса

Бескамерные покрышки в основном ремонтируются в специализированных мастерских. Дело в том, что после сборки потребуется сильное давление воздуха для заправки бортов на полочки обода, через хампы. Но сделать ремонт в домашних условиях, всё же, возможно.

Этап разборки

Необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Далее поднять ручной тормоз, вывесить сторону ТС домкратом и снять колесо. Затем:

  • встать на боковину шины ногами и попрыгать, чтобы резина отошла от диска;
  • если разъединения не происходит, тогда простучать покрышку тяжёлым молотком, через кусок доски;
  • затем поддеть край борта и вытащить его наружу;
  • зафиксировать позицию лопаткой баллонника и продолжить работать монтажкой;
  • затем необходимо снять вторую сторону покрышки.

В автомагазинах продаётся инструмент для ручной разбортовки бескамерных шин. В основном он помогает отжать шину от диска.

Этап сборки

Сборка бескамерного колеса не сложная, и довольно похожа на процесс забортовки камерной шины. Для этого необходимо:

  • установить одну сторону покрышки на диск;
  • затем заправить вторую, используя при этом монтажку.

Главная сложность – накачать бескамерную шину. Для этого потребуется подать высокое давление воздуха. В шиномонтажных мастерских для таких целей используют компрессор, благодаря которым борта резины встают на полочки, мгновенно перескакивая хампы.

Насосом ручного и ножного действия, такого мощного и длительного давления не создать. Но выход есть. Можно использовать взрыв. Для этого потребуется налить в полость шины 20-30 мл бензина или растворителя, а затем поджечь. Шина мгновенно встанет на место. Далее потребуется отрегулировать давление: докачать или стравить излишки. Если переборщить с горючим, то можно фатально повредить покрышку. Например, нарушить каркас, после чего появится грыжа. Или образуется дыра.

Большинству автомобилистов рекомендуется взять на заметку простые правила: как разбортировать колесо в домашних условиях, забортировать его обратно и накачать без компрессора. Благодаря этому можно избежать длительного простаивания на трассе или на дачном участке.

Как снять шину с обода

Со временем и при частом использовании даже самые лучшие шины изнашиваются. Когда ваши шины изнашиваются, лучше заменить их как можно скорее, так как изношенные шины снижают эффективность торможения автомобиля, увеличивая вероятность аварии.

Конечно, чтобы заменить шину, вы должны снять ее с обода (или колеса). Снять шину с колеса относительно просто и не требует узкоспециализированных навыков или оборудования. Это можно сделать вручную, вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.

Снятие шины с обода является относительно простым процессом:

  1. Снимите вентиль/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину.
  2. Отсоедините борт шины от обода.
  3. Нанесите смазку на край обода.
  4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки.
  5. Подденьте шину с другой стороны обода.
  6. Снимите шину с обода.

Снятие шины с обода вручную

Вот что вам понадобится, чтобы снять шину с обода:

  • Смазка (например, масло или средство для мытья посуды).
  • Плоская отвертка.
  • Съемник сердечника клапана.
  • Нож.
  • Монтировка.
  • Плоскогубцы.
  • Дополнительный бортоотбойник.

Шаг 1. Снимите сердечник клапана/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину

Поместите шину на землю или любую ровную поверхность и найдите воздушный клапан — небольшое резиновое или металлическое устройство. Клапан имеет колпачок, который вам нужно будет снять (повернув против часовой стрелки), чтобы открыть сердечник клапана внутри. Сердечник представляет собой металлический цилиндр в клапане, с помощью которого камера в шине надувается, и ее удаление выпускает воздух в шине.

Вам понадобится инструмент для удаления сердечника , чтобы удалить сердечник из клапана. Инструмент похож на маленькую отвертку; вы вставляете конец в клапан и снова поворачиваете против часовой стрелки, чтобы выпустить воздух. Инструменты недороги и доступны в автомагазинах и в Интернете.

Шаг 2. Отсоедините борт шины от обода

Борт — это край шины, прикрепленный к ободу. Когда давление воздуха в шине достаточное, борт надежно прикрепляется к ободу. Поэтому, спустив шину и приложив силу, можно отделить борт от колеса и снять шину.

Есть несколько способов снять борт после спуска воздуха из шины. Вот некоторые из этих методов:

  • Проехать на машине через шину.
  • Поднимите и опустите автомобиль на шину.
  • Прорезать бортик.
  • Используйте съемник бортов.
Проехать на автомобиле по шине

Этот метод, возможно, является одним из самых простых способов отсоединения борта от обода без использования каких-либо дополнительных инструментов. Установите шину на землю и проедьте по шине. Это заставляет край опускаться и выходить из канавки.

Иногда вам может понадобиться повторить процесс несколько раз, прежде чем бусинка сломается. Однако старайтесь ездить только по резине, а не по металлу, так как это может повредить обод.

Подъем и опускание автомобиля на шине

Опускание автомобиля на шину — еще один относительно простой способ сломать борт . Он включает в себя поднятие автомобиля с помощью домкрата, а затем проталкивание части шины под автомобиль. Автомобиль опускается, опираясь на резину рядом с металлическим колесом, в результате чего край шины выталкивается из канавки.

Тем не менее, не пытайтесь использовать этот метод, если вы не совсем понимаете, как домкратить автомобиль, так как это связано с некоторыми техническими тонкостями.

Прорезать бусину

Особо прочные бусинки можно также прорезать острым ножом. Однако разрезание нанесет покрышке непоправимый ущерб. Чтобы разрезать, положите шину на землю и отпилите участок, ближайший к краю, стараясь не отклоняться в сторону металлического колеса, чтобы не повредить его.

Используйте съемник бортов

Как следует из названия, съемник бортов шин — это инструмент, предназначенный для отсоединения шины от колеса. Этот инструмент — самый простой способ отсоединить борт, не повредив обод.

Шаг 3. Нанесите смазку на края обода

Вы можете использовать любую доступную смазку, например, масло или средство для мытья посуды, нанося обильное количество смазки на края обода и шины. Убедитесь, что смазка попала и под обод. Цель смазки — облегчить вытягивание шины за край обода.

Шаг 4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки

Смазав колесо и край шины, надавите ногами на резину, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вставьте монтировку во вновь созданное отверстие и поднимите шину вверх и над краем обода.

Удерживая монтировку на месте, вставьте плоскую отвертку рядом с ней, используя отвертку, чтобы вытянуть край по всей окружности колеса. Лучше всего для этой задачи подходят плоские монтировки и отвертки.

Шаг № 5: Подденьте борт с другой стороны шины

После успешного извлечения борта вам нужно будет сделать то же самое с другой стороны. Начните с нанесения обильного количества смазки на край обода и борта, снова убедившись, что смазка попала под обод.

Как и раньше, нажмите на шину и вставьте монтировку в отверстие, подняв шину над краем обода. Снова используйте отвертку, чтобы поддеть шину на всех участках. В этот момент шина должна быть полностью освобождена от колеса, и вы сможете легко снять ее с шины.

Использование ручного шиномонтажного станка

Хотя снятие шины с обода вручную не является слишком сложной процедурой, это скорее практический процесс, и не все предпочитают этот метод.

Еще один способ снять шину  с обода без обращения к механику — использовать ручной шиномонтажный станок.

Этот компактный станок позволяет пропустить большую часть утомительного процесса отделения колеса от шины и управляется вручную, в отличие от тех, которые можно найти в мастерской. Ручные шиномонтажные станки дешевы и доступны в магазинах и в Интернете. Также станок пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

Помимо станка вам понадобятся:

  • Кусок фанеры (толщиной ¾ дюйма).
  • Отвертка.
  • Карандаш/ручка.
  • Металлический стержень.
  • Смазка.
  • Инструмент для удаления сердцевины.
  • Несколько 5-дюймовых болтов.

Шаг 1. Обведите контур машины на фанерной доске

Поместите машину на фанерную доску и с помощью карандаша или ручки обведите контур на доске, указав положение болтов. Вы можете использовать доски, отличные от фанеры, просто убедитесь, что они имеют достаточную толщину (не менее ¾ дюйма).

Шаг № 2. Прикрепите машину к доске с помощью болтов, гаек и отвертки

Вкрутите болты в дерево в точках, отмеченных отверстиями. Лучше всего для этого подходят болты длиной 5 дюймов и диаметром ½ дюйма.

Переверните деревянную доску и расположите машину над болтами, закрепив каждый болт гайкой и шайбой.

Альтернативой дереву является привинчивание машины к бетонному полу. Этот вариант обеспечивает большую устойчивость, но добиться его более утомительно, так как требуется использование сверла по каменной кладке.

Шаг № 3: Спустите воздух из шины

Найдите воздушный клапан на стороне шины , сняв колпачок, чтобы обнажить сердцевину внутри. Вставьте сердечник     инструмент для извлечения    в клапан и поверните против часовой стрелки, чтобы сдуть шину.

Шаг 4. Установите шину на станок и закрепите ее на месте

Установите спущенную шину и обод на шиномонтажный станок. Убедитесь, что вы зацепили обод за небольшой выступ треугольной формы у основания и что передняя часть колеса обращена вверх. Затем опустите рычаг машины на резину на краю обода. Рычаг, опирающийся на резину, имеет клиновидную форму и помещается между металлическим колесом и резиной.

Шаг № 5: Отделите борт шины с обеих сторон с помощью сменного стержня

Типичные шиномонтажные станки поставляются со сменным стержнем, облегчающим снятие шины. Однако подойдет любой металлический стержень с заостренным концом. Вставьте сменный стержень в открытый конец рычага и медленно надавите; это заставит рычаг надавить на резину и открыть колесо.

Вращайте шину, прижимая рычаг шиномонтажного станка во всех точках по краю обода. После этого переверните шину и повторите процесс, чтобы сломать борт с другой стороны.

Шаг № 6. Установите и закрепите шину на верхней части машины

Установите шину на верхнюю часть машины, надвинув ее на центральную трубу, соединенную с рычагом машины. Рядом с центральной трубкой находится спица меньшего размера, которая должна проходить через одно из отверстий под гайку обода.

Поместите часть скобы, которая представляет собой большое кольцо с четырьмя прикрепленными спицами. Спицы предотвращают наклон или поворот шины, когда вы начинаете натягивать борт на обод. Наконец, наденьте колпачок на кронштейн и поверните по часовой стрелке, чтобы надежно зафиксировать шину.

Шаг № 7. Нанесите смазку на край обода

Прежде чем пытаться снять шину, нанесите обильное количество смазки на край колеса и прилегающую резину, убедившись, что смазка также попала под обод.

Шаг 8. Снимите шину с обода с помощью сменного стержня

Осторожно вставьте заостренный конец сменного стержня между резиной и ободом, затем поднимите борт над краем обода. Сдвиньте стержень по окружности обода, используя центральную трубку в качестве рычага.

Когда все секции шины свободны от колеса, протолкните стержень вниз к нижней части шины и повторите процесс, чтобы освободить шину с другой стороны колеса.

Заключение

Снять шину с обода можно вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка. Удаление вручную может быть утомительным и требует отверток, монтировок, смазочных материалов и инструмента для удаления сердцевины. Такой же набор инструментов вам понадобится при использовании сменного станка для снятия шины.

Станок для ручной смены также пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

Какой бы способ вы ни выбрали, процесс снятия шины с обода довольно прост и легок в исполнении.

 

Полное руководство для манекена: как снять шину с обода (с машиной и без нее)

Шины так же важны, как и двигатель, когда речь идет о поддержании безопасности и производительности вашего автомобиля. Однако в какой-то момент шины изнашиваются, и это снижает эффективность автомобиля, особенно его тяговые и тормозные способности, что потенциально может привести к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом.

Если на какой-либо из ваших шин наблюдается чрезмерный износ, пора их заменить. Замена шин включает в себя снятие резинового протектора, спрятанного внутри обода колеса, — тяжелая работа, которую многие предпочли бы передать механику.

Но что, если мы скажем вам, что вытолкнуть борт из обода не такая уж рутинная работа, если вы вооружены подробной информацией о том, как это сделать. Изготовление собственных шин сэкономит вам много денег от дорогостоящего ремонта, которые в противном случае следовало бы потратить с умом на другое техническое обслуживание, связанное с автомобилем.

С помощью нескольких ручных инструментов и приемов вы можете самостоятельно снять борт с обода. Но самый простой и быстрый способ сделать это — воспользоваться шиномонтажным станком. В этой статье будут рассмотрены оба этих метода.

СНЯТИЕ ШИНЫ ВРУЧНУЮ ВРУЧНУЮ

Снятие шины с обода может показаться пугающим, особенно если вы новичок или новичок в обслуживании шин. Но вам не нужно быть автомехаником или экспертом, чтобы выполнить эту задачу. Все, что вам нужно, это правильные инструменты, базовые навыки механика и ноу-хау. Ниже приводится простое руководство для достижения цели.

Что вам потребуется:

●     Смазка (альтернатива: жидкое средство для мытья посуды или масло)

●     Лом, монтировка, рычаги для шин, железо для шин (любое из перечисленного)

●     Демонтаж клапана Presta или Schnader или любой другой Инструмент ( Альтернатива: Плоскогубцы)

●     Отвертка

●     0221 Дополнительно: Разрыватель борта шины, Лента

Процедура:

  1. Используя инструмент для удаления сердцевины, спустите шину, сняв воздушный колпачок с шины. Воздушный колпачок или сердечник клапана представляет собой небольшое герметизирующее устройство, изготовленное из резины или металлического цилиндра, расположенное на сердечнике, откуда шина накачивается. Вам понадобится инструмент для клапана Schrader или Presta, чтобы извлечь воздушную крышку из обода.

Вставьте инструмент внутрь штока клапана и поверните его против часовой стрелки. Это должно ослабить и снять колпачок с шины. Затем отпустите и дайте воздуху выйти.

Инструмент для удаления сердечника клапана представляет собой небольшой металлический предмет, напоминающий маленькую отвертку. Это удобный инструмент, который относительно недорог и часто доступен в наборе для клапанов разных размеров, например, Awpeye 4 Pack Tool Remover .  

  1. Удалите борт шины. Теперь наступает основная и решающая часть отделения борта от обода. Борт — это, по сути, край протектора возле внутреннего круга, прочно укрепленный на ободе с помощью плетеного стального троса и прочного клея. Есть три метода и трюка, которые вы можете использовать, чтобы разорвать связку бусинок между бусиной и ободом.

●     Проехать и переехать шину, с которой вы работаете. Цель состоит в том, чтобы прижать резину вниз, чтобы борт легче выскочил. Следовательно, когда вы едете по шине, убедитесь, что вы наезжаете на резиновую часть, а не на металлический обод. Возможно, вам придется несколько раз проехать по нему автомобилем, чтобы сломать резиновую часть.

●     Перенесите весь вес автомобиля на шину с помощью подвески. Метод включает подъем автомобиля с помощью домкрата и его частичное опускание . Подняв автомобиль, поместите шину под домкрат. Отрегулируйте домкрат и опустите автомобиль на борт шины. Предупреждение : Не пытайтесь использовать этот метод, если вы новичок в процессе подвески автомобиля, если нет эксперта или профессионального надзора. Процедура требует подъема автомобиля и работы под ним, что может быть очень опасно для вас и вашего автомобиля, особенно если вы не знаете, что делаете.

●     Отрежьте бортик от обода. С его помощью можно резать пилой или ножом для гипсокартона.     Для разрезания следуйте по шву, идущему вдоль бортика, осторожно, не касаясь металлического ободка. Будьте осторожны при резке, потому что вы не хотите повредить металлический обод. Чтобы лезвие не отклонялось к протектору, вставьте деревянное полотенце в уже прорезанные секции.

Если вам действительно трудно работать с бортом, вы можете легко обойтись с помощью инструмента для снятия бортов. Измельчитель бортов шин — это удобный инструмент, предназначенный для снятия внутреннего диаметра шины, соприкасающейся с колесом. Операция настолько быстрая и простая, что это похоже на открытие консервы! Это также самый безопасный способ удаления бортов без повреждения обода. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей покупки, инвестируйте в хорошо спроектированный бустоотбойник, такой как 9.0213 BeadBuster XB-450 . На сегодняшний день это самый доступный и эффективный бортолом.

  1. Смажьте край обода. После того, как вам удалось сломать борт, смажьте кромку вокруг обода, а также борт, нанеся смазку. Это подготовит место для последующего поддевания шины. Вам будет легче снять борт с края обода, когда все будет смазано. Используйте столько смазки, сколько необходимо. Чтобы случайно не поцарапать металл во время поддевания, вы также можете заклеить край обода перед смазкой.
  1. Расклиньте пространство между шиной и ободом, используя монтировку и отвертки. Во-первых, положите шину на землю. Наступая на резину или нажимая с усилием, протолкните резину вниз, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вдавите монтировку в отверстие, затем осторожно поднимите борт, пока он не окажется над ободом. Держите его на месте. Пока монтировка удерживает бусину на месте, прикрепите вторую половину с помощью отвертки. Кредиты для wayalife.com
  2. Продолжайте подглядывать за другой половиной.  На данный момент ослаблена только нижняя половина шины, вам еще предстоит поработать с другой половиной шины. Итак, чтобы сделать это, переверните колесо на другую сторону и подденьте колесо так же, как вы поддевали его на шаге 4. Используйте столько рычага и отвертки вместе со смазкой, сколько необходимо.
  3. Вытащите металлический обод из резины. В этот момент вся половина шины должна быть полностью ослаблена, поэтому все, что вам нужно сделать, это взяться за обод и потянуть его как можно дальше, пока не освободится борт

СНЯТИЕ ШИНЫ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШИН

 

Если снять шину с обода вручную слишком сложно, пора вытащить большое оружие. Шиномонтажный станок пропускает большую часть длительного процесса ручного отделения шины от обода.

Обратите внимание, что шиномонтажный станок, на который мы ссылаемся, отличается от того, что используется в мастерской для замены тяжелых шин. Ручной шиномонтажный станок — это довольно портативный и удобный инструмент, для работы которого не требуется подключение к сети. Хотя машина в основном сделает всю работу, вам все равно понадобится помощь нескольких ручных инструментов.

Что вам понадобится:

●     Фанерная плита (альтернатива: любая прочная деревянная поверхность толщиной не менее ¾ дюйма)

●     Ручной станок для замены шин

●     Шток для замены шин (альтернатива: любой металлический 909222 или трубка с заостренным концом )

●     Отвертка

●     Болты ( предпочтительно длиной 5 дюймов и шириной ½ дюйма)

●     Presta или Schnader или любой инструмент для удаления сердечника клапана (вариант 9)0221: Pliers)

● Маркер или карандаш

● Смазочная материала (Альтернатива: жидкое мыло для посуды или масло)

Опционально: коврик или бумага

Процедура:

    1. . Цель состоит в том, чтобы создать платформу, достаточно прочную, чтобы машина могла стоять на ней. Во-первых, вам нужно разместить машину поверх фанеры. С помощью маркера отметьте основание машины на платформе. Отметьте также отверстия или расположение болта.

    Некоторые предпочитают бетонные блоки в качестве основы, потому что они более прочные и устойчивые. Другие сверлят станком прямо на полу. Но обратите внимание, что вам понадобится дрель для каменщика, чтобы вставить болты в твердый цемент. Тем не менее, процесс скрепления болтами такой же, как и с деревянным материалом.

    1. Закрепите машину на платформе с помощью болтов.  Теперь пришло время вкрутить болты и станок в отверстия, которые вы разметили. Очевидно, что для этого вам понадобится отвертка. Поместите обработанную поверхность поверх прослеживаемой базы и правильно расположите болты. Если вы раньше не пользовались отверткой, вам нужно держать инструмент обеими руками, ведущей рукой за рукоятку, а другой рукой за металлический наконечник. Приложите приличное усилие, поворачивая отвертку по часовой стрелке. Поворачивайте его до тех пор, пока болты не будут полностью затянуты и не вгрызутся в древесину.
    1. Выпустите воздух из шины, сняв сердечник клапана. Воздушный или основной клапан представляет собой черную резиновую или металлическую спицу, торчащую из переднего конца обода. Поверните воздушную крышку против часовой стрелки до полного ее снятия. Вставьте инструмент для удаления сердечника клапана в клапан и поворачивайте его против часовой стрелки до тех пор, пока шток клапана не будет удален.
    1. Установите шину на машину и закрепите ее зажимами. Во-первых, вам нужно найти выступ машины, который представляет собой маленький треугольник на основании. Это место, где вы положите колесо передней частью обода вверх. Как только колесо упрется в выступ, зацепите рычаг шиномонтажного станка (этот клин, который выглядит как подъемный цилиндр бульдозера) поверх резины. Затем используйте зажим, чтобы зафиксировать его на месте.
    1. Оторвите борт шины от обода с помощью шиномонтажного стержня. В комплекте с шиномонтажным станком должен быть сменный стержень, но подойдет и обычная металлическая трубка с заостренным концом. Вы будете использовать его, чтобы обнажить обод шины. Начните процесс, воткнув заостренный конец стержня в стык обод-шина. Рукой или ногой надавите на клин, нажимая на него. Это постепенно обнажит обод.
    1. Переверните колесо и повторите шаги 4 и 5. На другой половинной кромке обод виден, но вы все еще застряли в задней части обода. Так что переверни колесо на другую сторону. Поместите его на выступ и закрепите на машине. Таким же образом опустите рычаг вниз и обнажите край клина с помощью металлического стержня.
    1. Положите шину на этот цилиндрический дисковидный металл, расположенный в верхней части машины. Для этого выполните следующие действия.
      1. Вставьте шину в большую спицу. Большая спица или центральная спица — это центральная труба, к которой крепятся рычаги машины. Рядом с центральной спицей должна быть спица меньшего размера, похожая на палку, поэтому убедитесь, что при скольжении металлического обода шина проходит через спицу меньшего размера, совмещая ее с гайкой. Чтобы избежать царапин на ободе при вставке обода, вы можете обернуть коврик или любую ткань (можно бумагу) вокруг спицы.
      1. Вставьте кронштейн в центральную спицу. Кронштейн — это металлическая деталь, которая защищает шину от наклона или поворота, когда вы позже натягиваете борт.
      1. Установите верхнюю крышку. Колпачок-это крышка цилиндра центральной спицы. Поверните его по часовой стрелке, чтобы зафиксировать на месте. Для дальнейшего затягивания можно использовать отдельный стержень машины. Просто зацепите конец стержня (тот, что с прямоугольным наконечником) с крючком колпачка и поверните его по часовой стрелке, чтобы завинтить на место.  
    1.  Налейте смазку вокруг обода. Это облегчит вам в дальнейшем поддевание обода бусины. Убедитесь, что область под ободом также смазана, поэтому частично приподнимите обод, чтобы добраться под ним. При необходимости нанесите большое количество смазки.
    1. Используя шиномонтажный стержень, приподнимите шину над кромкой обода. Вставьте конец стержня с утолщенной головкой по окружности шины. Продолжая держать стержень, поднимите нижний борт шины вверх. Работайте с другими углами, двигая стержень по часовой стрелке, пока все стороны не будут ослаблены или пока протектор не станет достаточно свободным, чтобы вытолкнуть борт.

    Возможно, вам не удастся выделить определенный участок одним выстрелом, и это нормально. В этом случае просто вернитесь назад, подняв педаль и повернув ногой стержень против часовой стрелки.

    1. Освободите весь протектор обода . Полностью поднимите шину, сдвинув стержень вниз до нижней части колеса. Затем подденьте нижнюю часть, пока вы не сможете полностью снять шину с обода.

    Видео по теме :

    Теперь все в ваших руках.

    В этой статье подробно описан процесс отсоединения шины от обода, и теперь ваша очередь сесть за руль. Конечно, весь процесс замены собственной шины — от снятия колеса автомобиля до установки новых шин — может показаться долгим и сложным, но, по крайней мере, мы убрали один из его процессов, а именно снятие шины с колеса. Изготовление шин своими руками сэкономит вам деньги, и достаточно скоро вы будете пожинать плоды своего тяжелого труда.

    Как снять шину с обода в домашних условиях (Понятное руководство)

    Уход за колесами и шинами, несомненно, является одним из наиболее важных аспектов владения автомобилем. Однако, поскольку снятие шины с обода может быть довольно дорогим в автомастерской, вы можете сделать это самостоятельно дома.

    Это руководство поможет вам сделать это. Вы узнаете, какие инструменты и навыки необходимы для работы, а также как шаг за шагом снять шину с обода. Так что продолжайте читать!

    » БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

    Оборудование и навыки, необходимые для снятия шины

    Чтобы безопасно снять шину с обода, вам потребуются некоторые базовые навыки механика. Если вы не считаете себя хорошим механиком, дважды подумайте, прежде чем снимать шину самостоятельно. Хотя это может быть легко для опытных людей, новичкам может потребоваться сначала некоторая практика, чтобы ознакомиться с процессом.

    Итак, если вы новичок, вам следует либо позвать на помощь кого-нибудь из опытных, либо оставить это профессионалам.

    Кроме того, перед началом вам следует приобрести все необходимое снаряжение, которое я перечислил ниже. Все эти инструменты уже должны быть в вашем гараже. А если нет, то подумайте о их покупке. Они прослужат вам долго и всегда должны быть в вашем гараже. Они, безусловно, являются хорошей инвестицией.

    Оборудование

    • Какой-нибудь смазочный материал (подойдет средство для мытья посуды)
    • Монтировка
    • Автомобильные домкраты
    • Домкраты
    • Прокат из шинных бусинок
    • Инструмент с удалением ядра
    • Окружные отвертки

    Навыки

    • Размещение автомобиля на
    • Снятие колесных ключ
    • Использование Pry Bar
    • . тормоза)

    Снятие шины с обода: шаг за шагом

    1. Найдите хорошее место

    Прежде чем начать, найдите хорошее место для парковки автомобиля — место, где вы сможете спокойно работать. Иногда у вас нет возможности выбирать, где производить ремонт, но снятие шины с обода обычно не подпадает под срочный ремонт.

    Ваша дорога или гараж должны быть в полном порядке. Однако, если у вас нет устройства для снятия бортов, имейте в виду, что вам понадобится дополнительное пространство для маневра, чтобы сломать борт шины (подробнее об этом позже).

    2. Поднимите автомобиль домкратом

    После того, как вы установили автомобиль в нужное положение, переключитесь на нейтраль и включите стояночный тормоз. Конечно, владельцам автоматов достаточно просто поставить машину на стоянку. Кроме того, если у вас гидравлическая или пневматическая подвеска, обязательно переведите ее в сервисный режим. Таким образом, ваша подвеска не сойдет с ума, когда вы начнете поднимать машину.

    Затем выключите зажигание и выйдите из автомобиля. Найдите места для подъема и поставьте домкрат прямо под ним. Используя рычаг или электрическую систему, поднимите автомобиль на домкрате. Когда автомобиль поднят, поместите домкраты под другие точки подъема. После того, как вы установили подставки, медленно опустите на них автомобиль и снимите ножничный домкрат. Никогда не подвешивайте автомобиль только с помощью ножничного домкрата.

    3. Снимите колесо

    Когда вы благополучно подняли автомобиль, пришло время снять колесо. С помощью соответствующего гаечного ключа (или электрического торцевого ключа) сначала ослабьте колесные болты, не снимая их.

    Действуйте по диагонали, ослабляя болты, чтобы постепенно сбросить давление со ступицы колеса. После того, как вы ослабили все болты, вы можете снять их один за другим. Опять же, вы должны следовать той же диагональной схеме. После того, как болты будут сняты, осторожно снимите колесо со ступицы.

    4. Спустите воздух из шины

    Сняв колесо с автомобиля, осторожно положите его на ровную (желательно покрытую) поверхность внешней стороной вверх. На этом этапе вам понадобится инструмент для удаления сердечника клапана. Он похож на отвертку, и все, что он делает, это удаляет вентиль из вашей шины.

    Этот инструмент поможет вам быстро и легко спустить воздух из шины. Чтобы снять сердечник клапана, вставьте заостренный конец в клапан, а затем поверните его против часовой стрелки. Как только весь воздух выйдет, можно переходить к следующему шагу.

    5. Сломайте борт между шиной и ободом

    Использование бортового ломика

    Если у вас есть бортовой лом или очень острый лом, вы можете использовать его, чтобы сломать уплотнение между шиной и ободом. Медленно пройдитесь по ободу и ищите слабые места. После того, как вам удалось войти, прокладывайте себе путь в обоих направлениях, пока не обойдете колесо полностью.

    Использование автомобиля

    С другой стороны, если у вас нет съемника бортов или ваш лом затупился, вы можете проехать на автомобиле по шине, чтобы сломать уплотнение. Конечно, вы должны быть предельно осторожны, когда едете по нему.

    Прежде всего, будьте осторожны и следите за тем, чтобы не задеть обод, так как вы можете легко его сломать или погнуть, что приведет к необратимому повреждению. Кроме того, очевидно, что вы не должны повторно использовать шину, по которой вы наехали.

    6. Смажьте кромку между шиной и ободом

    Если вам удалось сломать пломбу, нанесите средство для мытья посуды или другую смазку по всему краю, где покрышка соприкасается с ободом. Честно говоря, я сам пропустил этот шаг не один раз, и конечный результат должен быть одинаковым, используете вы смазку или нет. Однако смазка края значительно облегчит вашу работу.

    7. Снимите шину с обода

    Не втыкайте туда просто лом или монтировку, так как вы можете легко поцарапать обод. Вместо этого используйте велосипедную трубку или что-то вроде изоленты, чтобы острые края лома не повредили ваши диски.

    Медленно снимите шину с обода, снова начиная с одной точки и двигаясь в обоих направлениях. Если вы столкнулись со слишком сильным сопротивлением, используйте дополнительные ломы или отвертки, чтобы усилить рычаг. Как только вам удалось снять большую часть шины с обода, пришло время перейти на другую сторону.

    8. Повторите с другой стороны

    Когда вы дойдете до другой стороны колеса, начните с места, где вам было труднее всего сойти с первой стороны. Используя этот метод, вы можете работать с обеих сторон, чтобы быстрее снять шину. Конечно, вы должны использовать столько монтировок и отверток, сколько вам нужно, постоянно нанося смазку там, где это необходимо.

    Двигайтесь медленно, слишком большое усилие может повредить колесо.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *