Как снять шкив с коленвала: Как снять шкив с коленвала, какой съемник использовать

Содержание

Как снять шкив с коленвала, какой съемник использовать

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Содержание статьи:

  1. Почему трудно снять шкив?
  2. Как открутить шкив коленвала?
  3. Снятие шкива.
  4. Как правильно установить шкив?
  5. Видео.

 

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной.

В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

 

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает.

А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

 

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

 

 

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

 

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

 

Если гайка шкива не откручивается:
  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

 

 

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

 

 

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

 

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

 

 

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Шкив коленчатого вала

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.

    Фиксируем маховик и откручиваем болт

  6. Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  7. Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против  хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

    Надеваем головку на болт

  8. Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  9. Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  10. Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
  11. При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
  12. Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.

 Загрузка …

Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»

В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (50.00%)

Нет (50.00%)

Как открутить шкив коленвала, в какую сторону откручивать (закручивать) болт

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

Содержание статьи:

Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого  необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ 

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд 

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено 

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда 

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле 

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда 

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

виды, размеры, как снять и поменять сальники на ВАЗ

Снятие шкива коленвала ВАЗа – достаточно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. При демонтаже особенно важно, чтобы не пострадал шпоночный паз. Использование специализированных механизмов поможет вам быстро выполнить замену – а если их нет, задачу можно выполнить другими методами. В этом обзоре речь пойдёт о демонтаже шкива коленвала и замене сальников на автомобиле ВАЗ.

Что такое шкив

Шкив коленвала – это вращающееся колесо, которое приводится в движение коленчатым валом. Именно от него зависит работа многих систем вашего автомобиля, получающих энергию, которая поступает от двигателя.

Знаете ли вы? Первые шкивы использовались на территории Месопотамии в 1500 г. до н. э. С их помощью поднимали вёдра с водой к царским садам. Ременная передача обеспечивалась виноградными лозами и верёвками.

Он приводит в действие генератор, газораспределительный механизм, кондиционер автомобиля и помпу. Если понадобилось установить новый сальник, вам нужно будет снять шкив. Демонтаж возможен и в случае повреждения самого шкива. Они могут быть очень разными, и в различных автомобилях имеются свои особенности этой детали.

Виды

Эпоха автомобилестроения знала разные по степени сложности автомобили и несколько независимых друг от друга конструкционных решений:

  1. Коленвал со шкивом под клиновый ремень – это самый распространённый вариант в автомобилестроении. Им оснащались и оснащаются автобусы, легковые авто и грузовики. Главное преимущество этого типа – его универсальность: на него можно устанавливать не только оригинальный, но и другие типы ремней.
  2. Другой тип – зубчатый. Именно он установлен в большинстве современных автомобилей. Чтобы надёжно совместить угол вращения распредвала с коленвалом, внешний обод колеса оснащён зубьями, а внутренняя поверхность ремня снабжается пазами. Если шкив эксплуатируют корректно, а ремни заменяют своевременно, он служит долго и не выходит из строя.
  3. Следующий вид – демпферный. Данный тип применяется в микроавтобусах и авто с небольшой грузоподъёмностью. Демпфер – это резиновая прослойка, которая гасит колебания между внешним диском и внутренним механизмом. Это самый новый вид шкивов.

Ремни могут выходить из строя под влиянием погодных условий (резких перепадов температур), механических нагрузок и агрессивных сред. Поэтому при появлении дефектов вероятна замена шкива. Также замена понадобится, если вышли из строя сальники коленчатого вала (вы заметили утечку масла).

Важно! Течь масла возможна не только из-за сальника. Также возможны недостаточная вязкость или повышенная текучесть самого масла. Так происходит, если используемое масло не соответствует техническим условиям работы мотора.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ

Конструкционно в автомобилях ВАЗ шкив крепится массивным болтом – именно его снятие может вызвать проблему. Сложность возникает из-за местонахождения болта: вам необходимо правильно расположить ключ и приложить силу, а это трудно.

И даже если вы это сделали, болт мог прикипеть, из-за чего снять его проблематично. Сильная заводская фиксация выполнена для того, чтобы воспрепятствовать самораскручиванию болта. В дальнейшем эксплуатация автомобиля может привести к ещё большей фиксации.

Откручивание трудно поддающихся болтов будет проще, если вы имеете под рукой технический аэрозоль WD-40. Спрей применяют для раскручивания заржавевших болтов, прикипевших и т. д.

Необходимые инструменты

Для снятия вам потребуются:

  • упоры противооткатные;
  • подъёмник;
  • монтировки;
  • набор гаечных ключей на 38 или 36 и на 10;
  • отвёртки.
Работы проводятся на подъёмнике или в смотровой яме.

Важно! Прежде чем приступать к демонтажу, проверьте систему вентиляции картера. Если она загрязнена, то под действием избыточного давления газов даже исправный сальник начинает пропускать смазку.

Этапы работы

Чтобы приступить к демонтажу, устанавливаете ВАЗ на площадке для ремонта или над смотровой ямой и обездвиживаете авто.

  1. Снимаете крышку, которая закрывает провода агрегатов, чтобы обеспечить доступ к тем деталям мотора, которые нужно заменить.
  2. Ослабляете натяжение приводной цепи и снимаете всё, что может мешать: электрогенератор, ремень гидроусилителя руля.
  3. Теперь нужно ослабить болт, который крепит шкив, с помощью стартёра. Для этого торцовый ключ на 36 или на 38 одевается на гайку с упором в стабилизатор и надёжно фиксируется. Резко поверните ключ зажигания – и пуск стартёра сорвёт гайку. Если с первого раза вам не удалось это сделать – выполните пуск стартёра снова.
  4. Осталось просто открутить гайку.
Прежде чем демонтировать шкив:
  1. Осуществляете демонтаж колеса.
  2. Убираете блок воздушного фильтра и грязезащитный щиток.
  3. Ослабляете гайку на генераторе.
  4. Ослабляете гайку и болт натяжения ремня генератора.
  5. Ослабляете и снимаете приводной ремень генератора.
  6. Теперь шкив снимается достаточно просто, несколькими движениями. Он также может сниматься съёмным устройством. При снятии необходима осторожность, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазе существенно ускорит её износ.

Замена сальника

Переходя к демонтажу и замене сальников, действуйте так:

  1. Гаечным ключом №10 открутите все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода.
  2. Теперь вместе с прокладкой снимите крышку привода.
  3. Удалите остатки прокладки.
  4. С крышки привода отвёрткой и бородком выбейте сальник с внутренней стороны.
  5. Крышку привода обязательно надо вымыть. Для этого могут использоваться бензин или солярка.
  6. Сальник смазывается сверху силиконовым герметиком.
  7. Аккуратно вложите его на место и вдавите.
  8. Лишний герметик с крышки и сальника удалите ветошью.
  9. Крышку также необходимо протереть ветошью.
  10. Теперь можно нанести фиксирующий герметик двумя способами – на крышку или на блок. Герметик на крышку по контуру наносят в том случае, если вы сразу же сможете установить её правильно; если у вас так не получится, то наносите герметик на блок.
  11. Перед установкой протрите ветошью место установки; там не должны присутствовать остатки прокладки или загрязнения.
  12. Поставьте крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки.
  13. Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным.
  14. Болты не закручивайте сразу, просто наживите все, а затем закрутите.
  15. Теперь вымойте шкив так же, как и крышку до этого.
  16. Чтобы просто установить шкив, обратите внимание, где у вас шпонка на детали, и правильно центрируйте.
  17. Шкив устанавливается подкручиванием.
  18. Если он вдруг не садится на место – слегка открутите болты крышки, подтолкните деталь и затем закрутите обратно.

Видео: как снять шкив коленвала Теперь осталось установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно посадить на слой герметика. Это делается для того, чтобы она не ослабла, если вы вдруг не очень сильно её закрутили.

Знаете ли вы? По сообщению Плутарха, Архимеду удалось перемещать целый корабль с находящимися на нём воинами при помощи сложной системы шкивов. Сейчас такие системы могут обеспечивать работу целого завода от одной турбины.

Таким образом, замена сальника не является особенно сложной. В чём вы сможете убедиться сами, если будете выполнять все действия аккуратно и последовательно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как снять шкив коленвала крайслер

Летом самостоятельно менял комплект ГРМ на своем Себринге. Делал подобную процедуру впервые в жизни, поэтому столкнулся со многими неожиданными моментами и трудностями. Одной такой трудностью оказалась процедура снятия шкива коленвала.

Купленный 3-х-лапый съемник оказался слишком хлипким и одна лапа оторвалась при попытке вытащить шкив.

Я решил не сдаваться и купил съемник посерьезнее, с помощью которого успешно снял шкив с коленвала.

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

Итак, начнем разбирать

Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Начинаем сборку

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Выставляем метку коленвала.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.

Видео по теме

Короче народ купил съемник для снятия шкива(отдал косарь) короче трехнога которая на резьбе упирается и все снимается но это не так! вот что произошло со мной на фото видно! короче беда мужики((( все 3 ножки уперлись начал крутить резьбу сильно не даваил! короче сламал все к хренам! вопрос как снять ту хрень которая осталась на коленвале? и еще один вопрос как снять железную защиту открутил справа 2 болта и слева один и не слазиет никак(((

Смотрите также

Комментарии 62

Я сегодня точно так же, сломал к х.ям шкив

я снимал с помощью вэдэшки, двух шлицевых отверток и русского мата около часа.

на шкиве есть три выемки под съёмник, они расположены в тесном месте, ближе к цетру шкива (та хрень которая осталась) ( я стачивал все три ветки съёмника)
вы съёмник ставили не правильно…

ну чтож попал на шкив(( обидн

Я извиняюсь… Добалю юмора 🙂 в печальную темку —
Надо просто болт центральный открутить 🙂

в том то и дела Откручен он

понятное дело… яб по делу посоветовал… но надо взглянуть на то что осталось и сколько место доступно?!

хочешь фотку скину

Давай щас сообразим… это надо увидеть чтоб что-то предложить дельное!

хорошо сейчас сбегаю сфоткаю и потом видно будет

короче можно сделать что то типа зубила с болтом чтобы распереть эту хрени и она сама слезет… береш арматуру по толще делаеш из неё с низу полукруг сверху прямоугольник. в прямоугльнике привариваеш пластину 5 мм минимум с резьбой внутри или приварной гайкой лучше чтобы резьба была длинной. под пластину трубку-направляющюю для коленого стержня заточенного как зубило .а сверху болт .смысл такое- накидываеш эту петлю на огрызок шкива ипираешся этим клином дипа зубила и начинаеш затягивать болт! в итоге остаток расклинивается распирается и выскакивает .только не думай что он сам вылезет.придется один фиг по стучать но уже не сильно и не долго

остаток шкива расколоть нельзя ?

Почитал коменты… Греть бить стучать… Все прям мастера. На самом деле ц меня в сервисе такие же мастера так же оторвали кольцо. И все потому что действительно скупки делали тоже самое… Вручали, усираясь крутили за внешнее кольцо. У тебя в комлентах написан прям мануал. Чувак пишет что надо выкрутить болт и его накернить чтоб съемник упирался остреем в него. Мы делали тоже самое, но купили в магазе обычный болт по длине и шагу резьбы. Его надо недозакручивать самими и потом хвататься за внутреннее кольцо. Там даже места специальные есть. А еще совет, зайди в магазин где продается шкив и посмотри на него. Ты сам поймешь как он снимается. Ни в коем случае не греть ни бить не стучать. Он сидит не на горячуюю…

видно этот шкив мотало он уже сам просился наху…й . ставь новый и незаморачивайся

как старый снять во т вчем вопрос((

КАК?
КААААААК…
боюсь спросить откуда что растет…
съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно.

все как ты говоришь все так и делал! все точь в точь! я сам удивляюсь как

КАК?
КААААААК…
боюсь спросить откуда что растет…
съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно.

Съемник упирается в колено, но через резьбу крепежного болта.
Напрямую в колено съемником не упрешься, спереди сидит шкив, в котором только отверстие под болт, потому и нужен сам болт как посредник

КАК?
КААААААК…
боюсь спросить откуда что растет…
съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно.

Двиг у него крайслер походу а ты кажись с 402 м спутал…)))

как бэ шкив у 402 сломать так сложно, да и формы он другой…
не знаю кто что спутал…

Ну так куда ты там болты хотел вуручивать 2 in я тоже не понял…

в шкив
он понял куда, я тоже.
в чем вопрос?

Вы в глаза этот шкив видели в живую, там только центральное отверстие через которое он крепится к КВ.

видимо нам попадались разные шкивы…)))

Ничего личного, без обид…

в шкив
он понял куда, я тоже.
в чем вопрос?

Вот человек который реально видел этот шкив и мотор и которй имел опыт съема просто копирую его ответ — Что то ересь какую то написали
Снимается он да, трех лапым съемником, но есть нюанс.
Свой тоже так смог бы сломать, но вовремя спохватился.
Греть ничего не надо.
Хитрость в том, что снимается этот шкив при использовании родного длинного болта, который крепит шкив.
Для начала этот болт выкручиваешь, высверливаешь чуток под конус(типа зенкования), но только невольшую воронку, чтобы хватило конической части съемника зафиксироваться на болту. Потом болт закручиваешь, только не до конца, оставляешь 1см от шкива, съемник фиксируешь не за больший радиус шкива, а ближе к центру. Там есть на шкиве специальные ухваты(проточки).Лапки съемника в свою очередь надо сточить на 1/3 примелрно, чтобы зацепиться. Таким макаром откручивая болт понемногу и упираясь на болт съемником, он без труда снимается.
Если найду свои фото, то покажу.

съемник вкручивается 2мя болтами в шкив, а центральным болтом упирается в колено…
не могу понять как это возможно!
позавчера
FrelihTyT был 15 минут назад

все как ты говоришь все так и делал! все точь в точь! я сам удивляюсь как

Нужно лапами цеплять за основание т.е вокруг крупящего центрального болта а он походу лапы за обод закрепил иначе его не выломать…

Как открутить шкив коленвала своими силами

Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала

Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.

Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Шкив коленвала крепиться гайкой

В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В такой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечах). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.

Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.

В этом случае алгоритм должен быть следующим:

1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.

2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).

Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как легко открутить болт и гайку шкива коленвала

Рано или поздно наступает такой момент, когда владельцу автомобиля приходится ремонтировать своего четырехколесного друга. Чтобы не пачкать руки, как вариант, можно отогнать машину на станцию технического обслуживания. Но можно ее отремонтировать самостоятельно.

Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?

Содержание статьи

Почему могут возникнуть трудности?

Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для специалиста, что уже говорить о новичке. Трудность может возникнуть при снятии болта или гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы крутящегося момента во время работы двигателя. Таким образом, в момент работы двигателя болт постоянно затягивается, что в результате при демонтаже болта представляется серьезной проблемой. Трудность также может возникнуть при отсутствии нужного инструмента.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).

Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
  • С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
  • Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
  • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
  • Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
  • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
  • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В некоторых моделях Хонда он имеет обратное направлении, а это значит, что болт нужно откручивать вправо.

В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.

Народные хитрости

Рассмотрим несколько народных автомобильных хитростей, которые помогли не одному водителю.

  1. Каждое резьбовое соединение, кстати, не только по части автомобиля, можно раскрутить, предварительно смазав его специальным маслом, к примеру: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
  2. В редких случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком или ключом.
  3. Снятие болта или гайки – это еще не значит снятие шкива.  Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень прочно сидит на валу, его можно снять при помощи монтировки или отвертки, аккуратно поддеть его в нескольких местах.

Видео «Как открутить шкив коленвала на Toyota»

Показано, как просто можно открутить гайку со шкива коленвала и заменить сальник на
Toyota Town Ace Noah 3S-FE / Crankshaft Pulley Removal

 

Как снять шкив кривошипа без съемника? — Mvorganizing.org

Как снять шкив кривошипа без съемника?

Есть способ сделать это. Вы кладете гаечный ключ на болт шкива и блокируете другой конец о пол или раму. Затем вы используете стартер, чтобы провернуть двигатель (НЕ ЗАПУСКАЙТЕ, ПРОСТО ПОВЕРНИТЕ) максимум на один или два оборота рукоятки. Достаточно, чтобы ослабить болт.

Как снять гармонический балансир без съемника?

Как снять гармонический балансир без съемника?

  1. Получите доступ к гармоническому балансировщику, сняв змеевиковый ремень.
  2. Найдите центральный болт и снимите его с помощью торца.
  3. Снимите шкив.
  4. Снимите гармонический балансир с помощью прочного ремешка.

Каковы симптомы плохого гармонического балансира?

10 признаков износа гармонического балансира стандартного эластомера.

  • Резина с трещинами, вздутием или отсутствием.
  • Гармонические колебания балансира.
  • Разделение ступицы и наружного кольца.
  • Сдвинутые метки времени. Код ошибки синхронизации или неправильное срабатывание.
  • Чрезмерный износ коренных подшипников.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Коленвал сломан.
  • Ослабленные или сломанные болты.

Не имеет ли обратной резьбы болт балансира гармоник?

Да, болт с нормальной резьбой, против часовой стрелки ослабляет его. Двигатель вращается в направлении, противоположном направлению снятия болта, чтобы гарантировать, что он не откроется.

Не обращена ли обратная резьба болта шкива коленчатого вала?

«Болт шкива коленчатого вала» имеет обычную резьбу, он чертовски тугой и требует специального инструмента, чтобы удерживать шкив, чтобы можно было удалить болт.!

Каким образом ослабляется болт гармонического балансира?

Здравствуйте — снятие болта гармонического балансира производится против часовой стрелки. Обязательно используйте блок маховика или штифт, чтобы предотвратить вращение двигателя против часовой стрелки, которое может вызвать его повреждение.

В каком направлении поворачивается болт шкива коленчатого вала?

Коленчатый вал вращается только по часовой стрелке или против часовой стрелки. Означает, что если двигатель должен вращаться по часовой стрелке, он будет вращаться только по часовой стрелке.

Болт коленчатого вала — левая или правая резьба?

Болт правый (обычный).

У всех двигателей есть гармонический балансир?

Гармонический балансир — это компонент двигателя, который присутствует практически во всех вращающихся двигателях внутреннего сгорания, и играет важную роль в защите двигателя от опасных гармонических колебаний и потенциальных повреждений.

Можете ли вы водить машину с плохим гармоническим балансиром?

Нельзя ездить с плохим гармоническим балансиром.Качающийся коленчатый вал изнашивается коренными подшипниками. Он также может порвать приводные ремни и, возможно, развалиться, создавая опасность для людей и имущества.

Шкив коленчатого вала такой же, как и гармонический балансир?

Шкив коленчатого вала и гармонический балансир — это одно и то же? — Quora. Нет! Это разные вещи. Гармонический балансир надвигается на переднюю часть коленчатого вала, на котором есть шпоночная канавка для предотвращения проскальзывания, а болт и широкая шайба удерживают его на месте.

Почему шкив коленчатого вала качается?

Прежде всего, я бы проверил, не болтается ли шкив.Ослабьте ремни и посмотрите, можно ли его вообще сдвинуть. В противном случае шкив мог быть поврежден во время восстановления, что вызвало колебание. Я предполагаю, что спереди нет утечек масла.

Как узнать, неисправен ли шкив коленчатого вала?

Признаки неисправности шкива коленчатого вала / балансира гармоник

  1. 1) Вибрация двигателя. Первый симптом, который, вероятно, возникнет, — это вибрация двигателя.
  2. 2) Неисправность генератора. Шкив коленчатого вала отвечает за питание генератора.
  3. 3) Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. 4) Повреждение трансмиссии.
  5. 5) Нерегулярные обороты двигателя на холостом ходу.

Можете ли вы двигаться с шатким шкивом коленчатого вала?

Итак, как долго можно ездить с плохим натяжным роликом? Рекомендация по технике безопасности — не водить машину вообще и немедленно отвезти ее к механику. Вы должны быть обеспокоены, если автомобиль издает скрип или дребезжащий звук.

Шкив коленчатого вала двигается?

Шкивы распределительного и коленчатого валов прикреплены непосредственно к двигателю (распределительный вал и коленчатый вал) и будут вращаться только при работающем двигателе или при ручном вращении двигателя, поместив торцевую головку и прерыватель на болт шкива коленчатого вала.

Почему шкив коленчатого вала не движется?

Демпфер коленчатого вала имеет сломанный резиновый изолятор и больше не поворачивает внешнюю часть шкива, перемещая змеевиковый ремень. Принадлежности не поворачиваются, что приводит к потере гидроусилителя руля, зарядки и любых других принадлежностей, которые вращаются шкивом. Замените демпфер, и это решит проблему.

Помощь по снятию шкива коленчатого вала

— Toyota 4Runner Forum

Проблема со съемником с челюстями заключается в том, что шкив представляет собой гармонический балансир, своего рода сэндвич со шкивом, со стальным сердечником (в который входят отверстия для болтов, затем резиновое мясо, затем шкив.Легкое нажатие — это нормально, если это все, что ему нужно, но если вам действительно придется нажимать на него, вы просто разделите половинки сэндвича и испортите свой дорогой H / B.

Вот почему предпочтение отдается съемнику болтов. Я бы НЕ использовал съемник, если вы не уверены, что он захватывает сердечник, а не только шкив.

Я только что взглянул на свой. Спереди, глядя на шкив, я чувствую отверстие сзади, когда это около двух часов. Там достаточно места, чтобы поиграть там.Я бы либо просверлил отверстие и использовал более длинный M8 и нарезал гайку сзади, либо пошел бы на размер меньше, возможно, SAE, и проделал бы то же самое без сверления (я предполагаю, что вы не можете просто пройти M8. насквозь без сверления.)

Вы уверены, что вся резьба снята? Они не запускаются, пока не войдут глубоко в отверстие, потому что передняя часть проходит через шкив и резиновые детали сэндвича. Потоки проходят только в глубине ядра. Может, тебе просто нужен более длинный болт. Я просто задаюсь вопросом, как заказчик мог полностью удалить нить, если бы он был полностью заправлен.Может быть, его затвор был слишком коротким, и он оставил немного позади, может быть, достаточно, чтобы выполнить свою работу.

__________________
’99 4Runner SR5 5spd 3.4L V6 4WD (США), оригинальные ’99 Talls спереди, OME 906 сзади, противотуманки Hella, амортизаторы Trekmaster спереди, Billy сзади, без подножек, рожки FIAMM, альпийский звук, Michelin LTX M / S2, в собственности с нового.
’97 HiLux SW4 5spd 4WD (модель для Японии, купленная в Бразилии, собранная в Аргентине, очень близко к 3.0 4Runner / Surf)
FordWillys Jeep CJ5 71 года (с рядной шестеркой Ford Maverick 3.0-литровый двигатель — живет в горах к северу от Сан-Паулу, Бразилия)
My Backyard Frame Swap


Последний раз редактировалось TheDurk; 11.11.2015 в 17:29.

【решено】 Как снять шкив коленвала

Как снять шкив кривошипа без съемника?

Есть способ сделать это. Вы кладете гаечный ключ на болт шкива и блокируете другой конец против пола или рамы.Затем вы используете стартер, чтобы провернуть двигатель (НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ЕГО, ПРОСТО ПОВЕРНИТЕ) максимум на один или два оборота кривошипа . Достаточно, чтобы ослабить болт.

Обратная резьба болта шкива коленчатого вала?

Болт кривошипа не имеет обратной резьбы .

Как снять болт коленчатого вала без удара?

В каком направлении поворачивается болт шкива коленчатого вала?

Итак, если вы закрепили рычаг выключателя, вы фактически ослабили бы болт , повернув в противоположном направлении , в котором двигатель поворачивает , верно? Если это так, то болт затягивается по часовой стрелке, ослабляется против часовой стрелки, поэтому навинчивается в стандартном направлении .

Можно ли провернуть коленвал?

Самый точный способ поворота двигателя на на вручную — это установить большую головку на передний болт коленчатого вала , прикрепить длинный гаечный ключ с храповым механизмом и повернуть кривошип на . Чем длиннее рукоятка ключа, тем точнее будет движение.

Как остановить вращение шкива коленчатого вала?

Зажмите монтировку / отвертку между зубьями гидротрансформатора (5AT) / маховика (6MT) и картером. Это позволит вам остановить шкив коленчатого вала от поворота в любом направлении.Возьмите динамометрический ключ и затяните болт с моментом 180 фут-фунтов или 45 фут-фунтов + дополнительные 60 градусов. Внимание: будьте осторожны и будьте осторожны!

В какую сторону поворачивать коленчатый вал?

Двигатель или вращение коленчатого вала на , это направление на двигатель вращается: либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Большинство автомобилей имеют стандартное вращение против часовой стрелки.

Что произойдет, если повернуть коленчатый вал против часовой стрелки?

Даже , если ремень проскальзывает, он не причинит непоправимого ущерба, но вам, , придется повторно установить ремень привода ГРМ в соответствии с инструкциями по гаражу . Если вы на повернули коленчатый болт против часовой стрелки, вы, возможно, на немного ослабили болт . Вам, , вероятно, следует подтянуть болт .

Что произойдет, если неправильно повернуть коленчатый вал?

когда вы поворачиваете двигатель на не в ту сторону (против часовой стрелки) , вы оставляете слабину на стороне , которая обычно тянется, тогда цепь может пропустить зубцы. натяжитель будет сжиматься без давления масла , если приложить достаточное усилие.

Можно ли провернуть шкив коленчатого вала вручную?

Рекомендуемые услуги. Единственные шкивы , у которых вы должны быть , способные повернуть рукой , когда змеевиковый ремень не на месте, это: водяной насос, генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления шкивы . То, что вы, , не можете вращать ни кулачком, ни шкивами коленчатого вала вручную — это совершенно нормально.

Как узнать, неисправен ли шкив коленчатого вала?

Неисправный шкив коленчатого вала / Симптомы гармонического балансира

  1. 1) Вибрация двигателя.Первый симптом, который, вероятно, возникнет, — это вибрация двигателя.
  2. 2) Неисправность генератора. Шкив коленчатого вала отвечает за питание генератора.
  3. 3) Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. 4) Повреждение трансмиссии.
  5. 5) Нерегулярные обороты двигателя на холостом ходу.

Как повернуть шкив коленчатого вала вручную?

Соответственно как повернуть на коленвал на на рукой ? Самый точный способ поворота двигателя на рукой — это поместить большое гнездо на передний болт коленчатого вала , прикрепить длинный гаечный ключ с храповым механизмом и повернуть на кривошип.Чем длиннее рукоятка ключа, тем точнее будет движение.

Что вызывает поломку шкива коленчатого вала?

Что вызывает повреждение шкива коленчатого вала ? Точно так же, если натяжение ремня слишком велико или вспомогательное оборудование вышло из строя, шкив также выйдет из строя. Причина связана с контактом муфты с ободом маховика.

Как долго прослужит шкив коленчатого вала?

Сколько прослужит шкив коленчатого вала ? Их должно хватить на 70к иш, беда в том, что когда покупаешь новый, это не новый, а тот, который десять лет лежит на полке на складе ГСВ.

Когда следует заменять шкив коленчатого вала?

Признаки того, что необходимо заменить гармонический балансир коленчатого вала :

  • Двигатель работает громко, и вы чувствуете вибрацию, исходящую от вашего двигателя.
  • Ремень шкива может проскользнуть, что приведет к возгоранию автомобиля или пропуску зажигания.
  • Установка угла опережения зажигания автомобиля выключена.
  • Автомобиль вообще не заводится.

Как звучит плохой шкив?

Визг.Когда двигатель работает на холостом ходу, неисправный шкив может издавать визжащий звук . Это связано с тем, что подшипники в шкиве идут плохо . Подшипники могут также издавать различные другие звуки , такие как грохот или даже грохот , звук , заставляя автомобиль издавать звук , как будто было гораздо больше неисправностей, чем плохой шкив .

Можете ли вы водить машину с плохим шкивом?

Поврежденный шкив может привести к смещению приводного ремня или серпантинного ремня .Итак, как долго можно проехать с плохим натяжным роликом шкив ? Рекомендация по безопасности — не водить на машине, а немедленно отвезти ее к механику. Вы, , должны быть обеспокоены, если автомобиль издает скрип или дребезжащий звук.

Может ли неисправный шкив вызвать потерю мощности?

Технически говоря, да, натяжной шкив приведет к небольшой потере мощности .

Снятие болта шкива коленвала — легкий способ!

Я только что снял болт шкива кривошипа на своем грузовике для установки S / C.Это руководство будет немного расширяться, так как некоторые фотографии находятся на моей камере во время работы.

Вам понадобится;
— Головка привода 1/2 «22 мм.
— Отбойный стержень, длина 18-24 дюйма, привод 1/2 дюйма
— Головка 10 мм
— Инструмент для держателя шкива кривошипа (см. Ссылку ниже)
— Два болта M8 x 1,25 x 60 мм . Болты должны быть полностью резьбовыми.
— Шесть гаек M8 x 1,25
— Отвертка с плоской головкой
— Динамометрический ключ, 1/2 «привод
— Тележка домкрат с чашеобразной точкой подъема и роликами

Это инструмент для держателя шкива, который я использовал .

http: // www.amazon.com/OTC-UNIVERSAL…0?ie=UTF8&s=automotive&qid=1276369547&sr=8-10

Сначала с помощью отвертки с плоским лезвием удалите 4 из 5 пластиковых заглушек, которые удерживают резиновую заслонку на раме на корпусе внутри хорошо подкрылка со стороны пассажира.

Снимите защитную пластину, если она у вас есть. Мой грузовик поднимается на 3 дюйма. Возможно, вам придется немного оторвать грузовик от земли, если вы находитесь на стандартной высоте.

Затем с помощью торцевого ключа на 10 мм открутите один болт кронштейна, удерживающего линию подачи жидкости. ближайший к шкиву кривошипа.На этой фотографии он перед моим нижним пальцем.

Установите инструмент держателя шкива таким образом, прежде чем начать;

Слева направо,
После того, как болты ввинчиваются в шкив,
-Первая гайка навинчивается на поверхность шкива, чтобы распределить скручивающие усилия. Я согнул свой первый набор болтов, потому что я этого не делал.
— Вторая и третья гайки используются для удержания инструмента идеально перпендикулярно болту шкива и предотвращения смещения инструмента при затягивании болта шкива.

Включите нейтраль. Поместите 22-миллиметровую головку на ваш выключатель. Используйте торцевой ключ 22 мм, чтобы повернуть шкив кривошипа так, чтобы 2 отверстия совпали по вертикали.

Установив инструмент для держателя шкива, войдите под грузовик и проденьте конец ручки к отверстию в крыле пассажира. Положите ручку поверх рамы. Поместите инструмент за все жидкостные линии, кроме той, на которой вы открутили 10-миллиметровый болт. Инструмент идет перед этой линией. Вы можете переместить большую линию жидкости, ближайшую к шкиву, так как вы сняли болт.

Вверните болты M8 вручную, пока не почувствуете, что они касаются кожуха двигателя на задней части шкива, затем отверните их на полный оборот. Я сделал это так, потому что не хотел рисковать повредить сальник кривошипа.

Прикрутите самые внутренние 8-миллиметровые гайки к поверхности шкива. Затем используйте 2 оставшиеся 8-миллиметровые гайки, чтобы удерживать инструмент заподлицо с внешней поверхностью шкива. Затяните эти две гайки вместе, чтобы не было места для инструмента.

Используйте торцевой ключ 22 мм, чтобы повернуть рукоятку влево и установить болты M8 напротив отверстий в инструменте.Затем выйдите из машины, включите 6-ю передачу и включите стояночный тормоз.

Вернитесь под грузовик и установите домкрат тележки и отбойный молоток вот так. Штанга прерывателя должна располагаться как можно ближе к перпендикуляру к болту.

Домкрат должен быть установлен таким образом, чтобы он мог катиться по земле при движении ручки вверх. Чашка будет удерживать конец ручки на месте. Держите части тела на передней стороне стабилизатора поперечной устойчивости, пока брекер находится под напряжением, чтобы вас не ударило, если штанга выскользнет из чашки.

Если угловая головка на вашей отбойной планке имеет большой наклон (как у меня), вам нужно добавить одну ступеньку. После того, как вы все настроите, наденьте головку на болт так, чтобы ручка выключателя была направлена ​​прямо вниз. Прижмите штангу к выступу рамы на центральной поперечине. На картинке выше выступ рамы находится слева от моей тормозной планки на центральной поперечине.

Поднимите конец планки над выступом рамы, затем просуньте отвертку в одно из отверстий в выступе, чтобы удерживать планку на месте.Теперь установите домкрат и снимите болт.

Не было трещины, чтобы я знал, что болт ослаб. Домкрат стало легко поднять, и он поворачивал болт. После этого можно открутить болт храповым ключом. Убедитесь, что вы используете динамометрический ключ, чтобы снова затянуть болт, когда закончите. TRD S / C требует 204 футо-фунта.

Как снять шкив коленчатого вала 1GR-FE

Я купил 4Runner 2004 года выпуска у коллеги, у которого дилер диагностировал утечку прокладки ГБЦ №6.Я делаю это как проект со своими мальчиками.

ИНСТРУМЕНТЫ:
Шестигранник с мелкой головкой M22 x 1/2 «для болта шкива
Отбойный стержень 18″ x 1/2 «
Удлинитель трещотки 3″ x 1/2 «
Отбойный стержень с храповым механизмом 24″ x 1/2 «
12″ x 1 дюймовая стальная труба для отбойного стержня (30-дюймовая труба от Lowes, 14 долларов США, разрезанная один раз за 0,25 доллара на 12 дюймов)
4 болта M8 X 125 X 60 каждый
Комплект съемника гармонического баланса для ПК — от Advance Auto Parts # 21400 — около $ 19
Гаечный ключ Toyota # 6613

В руководстве по ремонту сказано, что снимите воздухоочиститель, впускной коллектор, крышки клапанов, выпускной коллектор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и генератор (просто отсоедините от двигателя и отложите в сторону).Затем снимите радиатор и шкив картера, затем цепь привода ГРМ, чтобы освободить головки, затем распределительный вал и, наконец, саму головку. Ух ты!

В любом случае, это просто снятие шкива коленчатого вала, поскольку я слышал, что это делают кошмары.

Прежде всего, я купил инструмент Toyota Cam Tool / гаечный ключ на сайте www.otctools.com, № 6613. Я получил свой на eBay — http://www.ebay.com/itm/322134104500 за 55 долларов. Он имел отверстия с резьбой M10, но шкив имел два отверстия с резьбой M8 / 60.Так что остановитесь у оборудования ACE и возьмите 4 болта M8 / 60 X 125 и 4 гайки. Пока вы там, возьмите стальную трубу 12 x 1 дюйм, чтобы использовать прерыватель.

Используйте две гайки, чтобы закрепить болты в отверстиях, чтобы надежно закрепить их, иначе вы получите скрученный беспорядок. Затем вверните болты в отверстия шкива и плотно затяните его. Затем поверните гаечный ключ, чтобы он уперся в корпус водяного насоса.

Теперь возьмите выключатель 18 дюймов x 1/2 дюйма и поместите гнездо M22 вместе с коротким 3-дюймовым удлинителем на болт шкива и наденьте стальную трубу на ручку, чтобы усилить усилие (это сработало для меня — вы уловили суть).Очень сильно потяните ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, и он освободится. Это сложно, но труба сделала это возможным. Сама по себе моя 24-дюймовая рукоятка с храповым механизмом не справилась бы с этим, а его красивая резиновая ручка не позволила трубе соскользнуть через верх. Труба 18 на 12 дюймов сделала свое дело. Снимите гайку и снимите гаечный ключ. болты моего гаечного ключа в этот момент были слегка согнуты.

Теперь возьмите съемник шестерен и настройте его на использование дополнительных двух болтов M8 X 125 X 60. Обязательно используйте шайбы (поставляемые со съемником) и не используйте их. Не забудьте добавить адаптер к концу болта шкива, который входит в отверстие шкива (с которого вы сняли болт шкива M22).Прижмите съемник как можно ближе к шкиву. Кроме того, перед тем, как завинтить болт съемника, убедитесь, что поверхность съемника параллельна шкиву (обе стороны находятся на равном расстоянии от шкива). Теперь медленно начните заворачивать болт съемника. Моя выскочила сразу.

Удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.