Как снять тормозной диск ваз 2114: Замена тормозный дисков на автомобилях ЛАДА Самара

Замена тормозный дисков на автомобилях ЛАДА Самара

Автор: admin | 13.09.2016

Процесс замены тормозных дисков не очень сложный, но занимает достаточно много времени.  Обычно тормозные диски меняют по причине их износа либо  биения педали тормоза при торможении. Для того, чтобы понять, нужно ли вам менять тормозные диски, надо измерить их толщину. Если она меньше 10,8 мм — нужно срочно поменять их. Главное менять их парами.

Содержание

  • 1 Замена тормозного диска.
  • 2 Процедура установки
  • 3 Видео по замене:

Замена тормозного диска.

  1.  Снимаем суппорт с тормозного диска не отсоединяя шланга.
  2. Для того, чтобы шланг не замялся, привяжите суппорт к пружине стойки.
  3. Очищаем от грязи посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обрабатываем ее ВДшкой.
  4.  Откручиваем направляющие штифты колеса. При этом удерживайте диск от проворачивания.
  5. Снимаем тормозной диск. Если он не идет, то нужно слегка обстукать диск молотком.
  6. Перед установкой тормозного диска на место нужно очистить посадочную поверхность от ржавчины и смазать ее пластичной смазкой.

Процедура установки

  1. Устанавливаем диск на место в обратном порядке.
  2. После установки обязательно обезжирьте рабочие поверхности диска.

Видео по замене:

Раздел: Тормозная система

Найти:

Свежие записи

  • Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
  • Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
  • Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
  • Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Рубрики

  • Выхлоп
  • Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Задняя дверь
  • Задняя часть кузова
  • Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Передняя дверь
  • Передняя часть кузова
  • Рулевое управление
  • Система отопления
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система управления
  • Тормозная система
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование

Архивы

  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Декабрь 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Май 2014

Iconic One Theme | Powered by WordPress

Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.

В случае замены тормозных дисков необходимо менять их парой, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. При замене дисков автоматически заменяем передние тормозные колодки. Таким образом, предотвращается занос автомобиля при торможении из-за неравномерности торможения.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцевой или накидной ключ на «17»

— Накидной ключ на «7»

— Молоток

— Металлическая щетка

— Проникающая жидкость ВД-40

— Два новых тормозных диска и две пары новых тормозных колодок (при необходимости замены)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от загрязнения

Снимаем тормозной диск автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем суппорт.

Необходимо вывернуть ключом на «17» два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт с тормозного диска. Подробнее: «Как снять суппорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099». Снятый суппорт подвешиваем на проволоке за пружину передней подвески так, чтобы тормозной шланг, идущий к цилиндру был не натянут.

Демонтируем суппорт с поворотного кулака
2. Снимаем тормозной диск.

Очищаем металлической щеткой посадочное место диска на ступице, обрабатываем его ВД-40. Отворачиваем накидным ключом на «7» два направляющих штифта, крепящих тормозной диск. Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком и поливаем ВД-40. Снимаем сам тормозной диск, сдвигая  его на себя со ступицы переднего колеса. Если не сдвигается, обстукиваем его сзади через деревянную проставку молотком (удары молотком по рабочей поверхности диска допускаются только в случае последующей его замены).

Отворачиваем направляющие штифты

Аналогично снимаем другой тормозной диск.

Перед установкой диска на ступицу необходимо очистить ее металлической щеткой от загрязнения и ржавчины. Можно смазать посадочное место под отверстие диска на ступице пластичной смазкой.

Примечания и дополнения

— Необходимо соблюдать осторожность при обращении с рабочей поверхностью снятых или новых тормозных дисков и тормозных колодок. Недопустимо их замасливание и повреждение. Замасливание можно убрать чистой тряпкой смоченной уайт-спиритом.

— В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 допускается установка перфорированных тормозных дисков с повышенным отводом тепла от рабочих поверхностей вместо штатных.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предельный износ тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками

На большинстве автомобилей ВАЗ используется классическая схема тормозов. Спереди стоят диски, сзади — барабаны. Они питаются от гидравлического давления. По такому же принципу устроены тормоза и на 14-й Жигули. Как известно, колодки являются расходным материалом. И если с заменой передних можно управиться за 10-15 минут, то с «барабанами» придется помучиться. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание этого процесса смотрите в нашей сегодняшней статье.

Симптомы неисправности, ресурс

С передними колодками все просто — определить их износ можно визуально, сняв штампованный диск. А если машина «литая», то и вовсе без демонтажа колеса. С барабанными накладками все гораздо сложнее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автовладелец станет его снимать в надежде обнаружить скорый износ. Что касается ресурса, то конкретных цифр никто не приводит. Все полностью зависит от манеры вождения. Но в любом случае задние колодки служат дольше передних. Ресурс этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров.

Есть только два характерных признака. Первый — слабый ручник. Многие подумают, что трос растянулся (ведь пробег уже не маленький) и, натянув его, будут дальше эксплуатировать машину. Но не всегда причиной неисправности является кабель. Если толщина колодок минимальна, то увеличится ход рычага стояночного тормоза, так как для их сжатия требуется большее усилие.

Еще одним признаком является отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Так вот, с износом задних колодок машина будет тормозить медленнее. А если накладка стерлась до металлического основания, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к подклиниванию тормозов, что крайне опасно.

Производитель отмечает, что минимальная толщина колодок на задних барабанах должна быть 1,5 миллиметра.

Цена

Следует отметить, что конструкция тормозов на 14-й «жигули» идентична «восьмерке» и «девятке».

Поэтому колодки от ВАЗ-2108-099 будут на 14-й «как родные». Что касается стоимости, то комплект из четырех чехлов можно купить за 615 рублей. А это оригинальные колодки, от АвтоВАЗа.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам понадобится набор ключей, молоток с ручкой, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и пассатижи. Так как элементы системы могут закиснуть или заржаветь, используем «жидкий ключ» типа ВД-40 или его аналоги. Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробные инструкции будут изложены ниже.

Начало работы

Для выполнения этой операции у нас нет ни приямка, ни подъемника. Достаточно ровное и твердое покрытие. Итак, ослабьте колесные болты на одном из колес и поддомкратьте заднюю часть автомобиля. Предварительно поставить упоры под передние колеса, либо поставить машину на первую передачу (чтобы машина самопроизвольно не катилась). Далее снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самый крайний, что под бампером, чтобы выхлоп не висел в воздухе.

Зачем нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые необходимо ослабить. Это сделано для того, чтобы установка не испытывала дополнительных трудностей. Орехи максимально ослабляются. Для этого нам понадобится ключ «на 13». Как происходит замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Затем перейдите к самому барабану. Откручиваем на нем направляющие болты и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так что мы можем получить его.

Но иногда барабан может закиснуть. Для этого берем черенок (или короткий деревянный брусок), молоток и начинаем наносить на крышку мелкие удары. Прикладываем их с разных плоскостей, пока элемент не начнет прокручиваться. Брусок будет своеобразным демпфером, так как молоток легко может повредить элемент.

Что дальше?

Теперь безопасно снимите крышку снаружи. Вы увидите перед собой тормозной цилиндр, пружины и две изношенные колодки. Чтобы снять последнюю, нужно сначала отсоединить направляющие пружины. Делается это с помощью плоскогубцев. Из цельной проволоки можно сделать самодельные крючки. Далее снимаем накладку с рычагом. Последний не выбрасываем — он нам еще пригодится при установке новой обуви. Но это не останавливает замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкции по установке будут описаны позже.

Установка

После демонтажа старых элементов сжимаем боковые части тормозного цилиндра шлицевой отверткой. Будьте внимательны — следите за тем, чтобы новые колодки вошли в пазы цилиндра, а планка попала в разъем. После этого нужно зацепить пружины на место. Эта операция выполняется как с нижней, так и с верхней накладками. Как производится замена задних тормозных колодок своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, а мы в это время занимаемся рукой. Трос привода стояночного тормоза должен быть зацеплен за рычаг, который находится на колодке.

Далее снова проверяем правильность установки элементов и монтируем крышку барабана. Обратите внимание — войти может быть сложно. В этом случае нужно проверить, полностью ли зажат тормозной цилиндр и не болтается ли рукоятка. Вероятно, заклинило кабель и из-за этого крышка не встает на место.

Устранив неисправность, установите на место барабан и колесо. Прежде чем спустить автомобиль с домкрата, проверьте, насколько легко он вращается. Колесо должно вращаться без заедания и задевания колодок. Далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 с противоположной стороны. Помните, что элементы меняются парами, даже если износ соседнего колеса менее значителен. Процедура такая же. Но это не все. Завершающим этапом будет регулировка ручника.

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 — пошаговая инструкция

Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручника. Для этого нам понадобятся два ключа «на 13». Регулировка производится на тросе уравнителя, который спрятан под «баночкой» глушителя. Итак, одним ключом откручиваем контргайку, а другим — фиксируем болт от проворачивания. Далее поворачиваем гайку в ту или иную сторону (в зависимости от того, что нам нужно — затягивать или ослаблять трос). При наворачивании ход ручника и соответственно троса уменьшается.

Какой должна быть норма? При регулировке следите за рычагом стояночного тормоза. Колодки должны блокироваться после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все что больше — говорит о повышенном кредитном плече. При этом машину необходимо держать на уклоне 16 градусов.

Также следите за вращением колес. Они должны свободно двигаться от силы рук в подвешенном состоянии. Если они трутся о новые колодки, значит, рукоятка затянута слишком туго. После установки оптимального диапазона затяните контргайку и опустите автомобиль с домкрата. На этом процедура замены колодки завершена. Никаких прокачек и прочих действий предпринимать не нужно. Все, что от вас потребуется после замены, это только повторная регулировка ручника.

Заключение

Итак, мы выяснили, как осуществляется самостоятельная замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. По времени эта процедура занимает около двух часов. При установке барабана некоторые шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы крышка легко зашла. Но делать этого категорически нельзя. Это снижает срок службы накладок и приводит к их перекосу.

заменить своими руками

Автомобили отечественного производства надежны и достаточно долговечны, несмотря на то, что ими широко злоупотребляют. Низкая стоимость, доступность элементной базы – ключевые факторы при выборе станка. Но каждый водитель старается усовершенствовать своего железного коня, поэтому для красоты и надежности часто на задние ВАЗ-2114 ставят дисковые тормоза. Да, красиво – барабан выглядит пафосно на литых дисках. И надежно – эффективность торможения увеличивается в несколько раз по сравнению со штатной комплектацией автомобиля.

Основная информация

С момента выпуска первого автомобиля на заводе в Тольятти, а это была модель «ВАЗ-2101», известная в народе как «копейка», практически по сей день схемы тормозной системы всех автомобилей остался неизменным. Впереди находился приподнятый диск и задний барабан. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится на перед.

Конечно, эта схема гораздо эффективнее, чем у ГАЗ-24, которые стоят по кругу с барабанами. Потому что не секрет, что колодки дискового тормоза схватывают намного лучше, и путь до упора, соответственно, намного меньше.

Тюнинг ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 – это достаточно свежая модель, пришедшая на смену знаменитой девятке. Базовые машины одинаковые, даже такие мелочи, как задние фонари, и те похожи. А вот значительно улучшить машину самостоятельно.

Стоит отметить, что «Лада Калина» — это первая модель, где на заводе устанавливались именно дисковые тормоза на заднюю ось. И еще следует отметить, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, модификация рулевого управления, тормозной системы, наказывается снятием номерных знаков и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вы не боитесь, можете продолжить чтение.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Что нужно для тюнинга

Если все же решили ставить дисковые тормоза на задние ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы тюнинга. :

  1. Тормозные диски. Идеально подходит для тех, что устанавливаются на передние колеса ВАЗ-2114 или аналогичных моделей — 2108, 2109.. Их диаметр должен быть 240 мм. Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись — ступица немного отличается по конструкции. А если конкретно, то он будет иметь диаметр зенковки от 58 до 60 мм.
  2. Суппорта, тормозные колодки, шланги – также передние тормоза моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2». Итак, вы можете приобрести весь комплект переднего тормоза на повороте.
  3. Пластина для удерживания креплений суппортов. Их можно сделать самостоятельно или приобрести в автомобиль.
  4. 12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
  5. Пульт омывателя – 8 шт. Идеальны те, что устанавливаются в привод распредвала 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.

Ну вот и все, купил все запчасти в наличии все необходимые инструменты. Осталось дело за малым – провести полный редизайн. Следует отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (их цена на вторичном рынке еще высока) не имеют задних тормозов, но легко переделываются.

Снос

Перед разборкой всю тормозную систему на задней оси необходимо слить. Для этого скрутите прокаченные штуцеры, расположенные на суппортах. Поэтому в дальнейшем придется заняться прокачкой. Начальные работы таковы:

  1. Ослабить трос и вывести колодки. Отверните направляющие шпильки, которыми барабан крепится к ступице колеса. Если снять барабан не получается, отрегулируйте посадочное место обильно проникающей смазкой WD-40. Он всегда должен быть под рукой при проведении такого ремонта. Более того – заблаговременно (примерно за полчаса) следует обработать этой жидкостью все резьбовые соединения.
  2. Снимите пружины с помощью плоской отвертки и снимите распорку. Отсоединив тросик ручника, можно полностью снять старый, теперь ненужный блок.

Обратите внимание, что ручного тормоза у вас больше не будет (если вы не установите гидравлический). Поэтому все компоненты, так или иначе связанные с кабелем, в том числе и его, можно убрать. А теперь нужно поговорить об установке.

Установка дисковых тормозов

Расположение суппортного механизма может быть как перед, так и за осью задних колес. Работать все равно будет, но если выставить обратно эффективность чуть выше. Далее в вашу задачу входит правильно произвести согласование планшайбы ступицы. Обращайте внимание на дефекты, даже незначительные. Если есть пропуски, направьте работу по перестыковке.

Направляющая выравнивания углов задней балки. Нет такого не получится поставить заднюю ступицу. Выравнивание удобнее всего проводить с помощью болгарки. Для установки суппорта дискового тормоза необходимо проделать еще несколько действий:

  1. Устанавливается на кронштейны планшайбы.
  2. Фиксированный тормозной диск на ступице колеса.
  3. Установите дистанционные шайбы в местах контакта для повышения надежности.
  4. Проведите фиксацию планшайб и кронштейнов.
  5. Протирка уплотнения тормозного механизма.
  6. Закрепите суппорт и установите тормозные колодки.

Вот и все, в целом, как видите, работа несложная. Но при установке нужно соблюдать осторожность, использовать только новые детали, особенно болты. Недопустимо использование бывших в употреблении болтов. Нить у них уже деформирована, хоть это и не видно невооруженным глазом.

Положительные качества задних дисковых тормозов

Да, главный плюс – повышение безопасности. Сокращен тормозной путь, и он не зависит от погоды. Узел работает стабильно, погода на него не влияет. Например, во время дождя барабанные тормоза становятся неэффективными, тормозной путь удлиняется. При использовании такого диска не наблюдается.

Перегрев диска не страшен конструкции. Например, при торможении на высоких скоростях жидкость в системе нагревается из-за больших сил трения. Барабан и колодки могут прогреваться почти докрасна – до 600 градусов. В результате выходит из строя педаль, эффективность торможения значительно ухудшается. Вы никогда не почувствуете, если установлены дисковые тормоза. Устройство простое, а надежность высокая, поэтому за безопасность можно не переживать.

Прокачка тормозов

После всех работ необходимо произвести выравнивание – избавление от воздуха в системе. Очень нужно повысить эффективность. А раз уж затеял апгрейд, то не забудь поменять все комплектующие, которые служат долго. Заменены шланги, передние колодки, вакуумный усилитель ВАЗ-2114, главный цилиндр. Что касается жидкости, то ее следует менять примерно раз в два года. Кратко процедура обескровливания выглядит так:

  1. Залить в расширительный бачок жидкость.
  2. Насос правого заднего суппорта.
  3. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
  4. Насос левого заднего суппорта.
  5. Повторите пункт 3.
  6. Насос правого переднего суппорта.
  7. Выполните пункт 3.
  8. В последнюю очередь прокачайте передний левый суппорт.

Вот как правильно прокачать тормоза ВАЗ 2114, суть процедуры – перейти от дальнего к среднему суппорту (относительно главного цилиндра).

Нужен стояночный тормоз?

Но некоторые автомобилисты не могут обойтись без ручника. Новый ВАЗ-2114, пробег которого на тот момент приближался к 300 тысячам, без ручника и не очень удобен. В городах без парковки его просто нет. А если установить систему автозапуска, то без ручника просто не обойтись – скорость ставить не рекомендуется.

Вам нужно установить этот механизм? В первую очередь – это ручной тормоз, но не с тросовым приводом, а с гидроцилиндром. Как правило, они универсальные, а китайские новые механизмы стоимостью от 1500 рублей и выше. А задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 будут оборудованы молотковой системой.

Процесс установки предельно прост – ставим на место старого, прикручиваем болтами, подключаемыми к гидросистеме, а именно – к той части, которая приводит в действие суппорта на задней оси. Вот и все, теперь вы будете с ручным тормозом, который будет отлично работать в любых условиях. Не боится ни перегрева, ни мороза, ни проливного дождя. И даже в мороз можно пользоваться ручником.

Заключение

Когда будут полностью завершены установка и прокачка, отрегулируйте тормоза, внимательно осмотрите все узлы, подтяните резьбовые соединения. И уже после первого выезда на дорогу вы почувствуете разницу при таком же торможении. Это будет гораздо эффективнее, машина станет устойчивее.

Должен признать, что эта доработка необходима, и ГИБДД должна их разрешить, хотя и с оговорками. Колхозов нет, по крайней мере приемку работы и разрешение на использование должен давать опытный мастер. Конечно, этой мечте не суждено сбыться. Так что вам еще предстоит переделывать полностью на свой страх и риск.

Но факт – дисковые тормоза сзади ВАЗ-2114 эффективны и надежны. И установив их вы только выиграете, обезопасьте себя, своих пассажиров и пешеходов.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/1645-tormazy-dyskavyya-zadn-ya-na-vaz-2114-zamena-sva-m-rukam.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/1642-scheibenbremsen-hinten-auf-der-vaz-2114-der-austausch-mit-ihren-h-nden.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *