скрутка, пайка, сварка или обжимка?
При работе с электрикой автомобиля, например, вовремя ремонта или дополнения каким-либо устройством, часто приходится заниматься соединением проводов. Обычно, нет возможности сделать соединение контактов стандартным заводским способом «мама/папа», и приходится прибегать к другим методам. Способов довольно много и у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.
Содержание
- 1 Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
- 2 Плюсы и минусы пайки проводов в авто
- 3 Плюсы и минусы сварки проводов в авто
- 4 Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.
Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.
Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.
Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.
Плюсы и минусы пайки проводов в авто
В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.
Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.
Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.
Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.
Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.
Плюсы и минусы сварки проводов в авто
Сварка проводов в автомобиле отличается большой надёжностью и долговечностью. В заводских условиях сварку контактов используют для создания надёжного соединения с «массой» автомобиля, а также в некоторые плюсовые контакты объединяются воедино с помощью сварки. Неоспоримым достоинством является то, что сварное соединение имеет минимальное сопротивление.
Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.
Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:
- Простота;
- Надёжность;
- Используя определённые муфты можно получить сразу изолированное соединение.
Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.
В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.
Все типы соединений проводов. Как соединить провод.» src=»https://www.youtube.com/embed/2GukHnqszYc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Соединение 2 проводов в автомобиле
Не так давно я перешел на новое место работы, теперь занимаюсь установкой «допов», надеюсь, что в скором времени вернемся еще и к теме чип-тюнинга, но пока поговорим о автоэлектрике. Начнем с самого простого: «Как соединить 2 провода в автомобиле», дальше, если тема будет интересна для читателей, буду её развивать.
К написанию этой статьи меня сподвигли две истории.
Первая: человек в Питере хотел модернизировать мультимедиа на своем мерседесе. Но доехать до нас он не смог — автомобиль загорелся на трассе между Москвой и Питером. Результат на фото.
Причиной возгорания оказалась короткое замыкание в проводке.
Вторая история произошла уже у нас в установочном центре. На Гелендваген ставили дополнительную мультимедиа. В процессе работы надо было разобрать приборную панель и подключить свое оборудование. В процессе проверки при включении зажигания из-под переднего пассажирского сиденья пошел дым. Зажигание сразу же выключили и стали разбираться. Оказалось, что под сиденьем была установлена светодиодная лента для подсветки. Причем‚ никаких предохранителей на нее установлено не было.
Сегодня затронем автоэлектрику, а именно, самое простейшее: «Рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода».
Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.
· Скрутка.
· Спайка
· Скотчлок.
· Гильза.
· Термоусадка с припоем.
Начнем с самого распространенного способа — скрутка.
Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.
Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.
Для того‚ чтобы сделать правильную скрутку‚ оба провода зачищаются примерно на 1-2 см
Скрутку будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.
Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция
И начинаем скручивать.
Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.
Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов
Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.
Начнем с изоленты, можно и с синей
Но я предпочитаю черную. Да и все профессиональные установщики ее предпочитают.
Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение
И готовый вариант:
Второй вариант — термоусадка. Если используется этот вариант, то термоусадку надо будет надеть до скрутки проводов.
Берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше:
натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки усаживаем ее
И результат:
Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык.
При этом зачищенные провода соединяются посередине зачищенного провода
И скручиваем:
Конечный вариант:
Если эту скрутку спаять и надеть на нее термоусдаку в цвет провода — то получается очень аккуратное соединение. Но о спайках в следующий раз.
Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так: с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.
Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.
А дальше делаем скрутку.
Ну а дальше изолируем или с помощью изоленты
Или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.
На этом я заканчиваю со скрутками, если будут какие вопросы — с удовольствием на них отвечу.
Фокин Алексей Евгеньевич
© Легион-Автодата
[email protected]
+7 (960) 516-91-87
Лучший способ подключения модификаций вашего автомобиля
Если вы когда-либо возились с электрической системой автомобиля или устанавливали такие игрушки, как дополнительные фары и лебедки, вы, возможно, знакомы с искусством пайки-сращивания проводов. Это не сложно, но есть много трюков, чтобы научиться совершенствовать искусство, и это видео, кажется, охватывает каждый из них.
Так как я впервые начал экспериментировать с припоем на прошлой неделе, я только что закончил зубрить кучу уроков на YouTube по этому вопросу, и этот однозначно лучше. Это ясно, лаконично, всесторонне и действительно заставляет меня сожалеть, что я не удосужился просмотреть какие-либо другие.
YouTube-канал ChrisFix долгое время был одним из моих любимых. Бестелесный голосовой хостинг действительно хорошо объясняет основные, но важные методы обслуживания автомобилей на языке, который легко понять. Поскольку почти все снято с точки зрения «механика» от первого лица, видео на этом канале также делают этапы работы понятными для сравнения с вашим собственным проектом.
В этом видео вы быстро узнаете:
- Применение припоя (постоянная установка электрических аксессуаров).
- Необходимые инструменты (доступны в местном магазине автозапчастей, хозяйственном магазине или RadioShack, если он еще существует.)
- Безопасность ( Осторожно, он горячий! Также токсичен.)
- Как соединять провода (какой тип соединения и когда использовать.)
- Определенные типы припоя (не все созданы одинаковыми, но всегда мойте руки после работы. )
- Секреты, о которых вы могли бы не знать, даже если вы делали это раньше (не используйте кислотный флюс). термоусадочная пленка.)
Основные этапы пайки:
- Сначала зачистите провода.
- Затем наденьте термоусадочную трубку дальше на провод (но пока не на зачищенный участок).
- Добавьте немного флюса в провода.
- Сращивание проводов.
- Припаяйте провода – нагрейте место соединения и расплавьте припой на соединение.
- И, наконец, вставьте провода и усадите термоусадочную трубку вокруг соединения.
В первый раз, когда я попробовал это, не читая никаких указаний, я просто расплавил припой поверх пары плохо сплетенных проводов и не получил ничего, кроме хромированной какашки.
Этот туториал прекрасно объясняет все нюансы процесса. И действительно заставляет меня нервничать по поводу еды после того, как я поиграл с этим припоем. Я имею в виду, я думаю я помыл руки?
Еще один профессиональный совет, который я вам дам: попрактикуйтесь в этом навыке до того, как он вам понадобится. Каждый небольшой проект вызывает гораздо меньше стресса, когда вы играете, и это сделает вас лучше, когда вам нужно правильно подключить что-то в крайнем случае.
Как сращивать провода в автомобиле или грузовике — Как удлинить электрические провода
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы подключаете такие детали, как фары или зеркала, удлинение провода или соединение его со жгутами проводов может быть полезным методом для завершения установки и иногда может уменьшить количество проводки. Эти шаги объясняют, как соединить провода в автомобиле в следующий раз, когда вам нужно будет удлинить провод или соединить его в двух направлениях.
How to Splice and Extend an Automotive Wiring Harness or Electrical Wire
com/embed/G2o_8ZpAs-A?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>How to Splice Wires in a Car in 5 Steps
Tools Required
- Wire Cutters
- Razor
- Wire Strippers
- Butt Connectors
- Изолента
Как соединить или удлинить автомобильный электрический провод
- Выберите место на электрическом проводе
Выберите место на электрическом проводе рядом с разъемом. Пятно не должно быть близко к разъему.
- Отрежьте проволоку
Отрежьте проволоку с помощью проводных резаков
- Нарежьте внешнюю оболочку
. изоляция от концов проводов на дюйм или два с помощью инструмента для зачистки проводов
- Скрутите медный сердечник
Скрутите концы медного провода
- Повторите эти шаги для дополнительных жгутов проводов или удлинителей проводов
Повторите описанные выше шаги для любых удлинителей проводов
- Скрутите все дополнительные жгуты проводов или удлинители проводов вместе разных направлениях, скрутите все соответствующие провода на разветвленных проводах вместе. Например, если вы соединяете провод с двумя жгутами проводов, скрутите вместе медные жилы каждого соответствующего провода на жгутах проводов. На картинке ниже мы скручиваем вместе медные жилы красных проводов и медные жилы черных проводов.
- Подсоединение стыкового соединителя к каждому ответвляющемуся проводу
Подсоедините двойную сторону стыкового соединителя, если два провода соединены, как в этом случае. Скрутите стыковые разъемы как можно туже с каждым ответвляющимся проводом.
- Обожмите стыковое соединение с каждым разветвленным проводом
Обожмите стыковое соединение с разветвленным проводом. Потяните за стыковое соединение, чтобы убедиться, что оно надежно закреплено
- Подсоедините удлинитель провода
Подсоедините удлинитель провода к стыковому соединителю и закрутите его как можно дальше
- Наклейте изоляционную ленту на удлиненный провод
Наклейте изоленту на удлиненный провод, чтобы обеспечить соединение проводов и защитить провода от внешних воздействий
Узнайте, как диагностировать и ремонтировать свой автомобиль
1A Auto предлагает тысячи видеороликов с инструкциями от профессионалов, которые помогут вам диагностировать и заменять детали на многих марках и моделях.