Как ставить диск сцепления: Какой стороной правильно ставить диск сцепления?

Как правильно поставить диск сцепления


Как правильно поставить диск сцепления Используя автомобиль с механической коробкой переключения передач, рано или поздно каждый водитель сталкивается с неизбежностью замены диска сцепления. Сделать это придется приблизительно через сто – сто пятьдесят тысяч километров пробега. Туда же идет замена выжимного подшипника и корзины сцепления. А у агрессивных водителей сцепление может нечаянно «подпалиться» и выйти из строя еще раньше.

Поменять сцепление в автомобиле с механической коробкой передач дело не такое уж сложное, при наличии некоторых навыков и необходимых инструментов. Если вы хотя бы иногда сами ремонтируете свою машину, а не сдаете ее в автосервис по каждому поводу, то и с заменой диска способны справиться. Пусть не с легкостью, но хотя бы с наименьшими трудозатратами.

Однако при самостоятельной установке нового диска сцепления, надо понимать какой стороной к двигателю его ставить.

Некорректный монтаж приведет к тому, что при первичном запуске сцепления не будет. Возможно, появится характерный скрежет. По причине того, что ступица диска упрется в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления, создавая зазор между маховиком и диском. Получившиеся несколько миллиметров зазора не дадут сцеплению работать правильно, так как рабочая часть диска должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика.

Корзина сцепления обратной стороной будет давить на диск, приводя к тому, что он зажимается между маховиком и корзиной. Выжимной подшипник не справится со своей работой, оставляя диск в зажатом положении. Крутящий момента передается от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Чтобы этого избежать, внимательно смотрим на маркировку:

  • GETRIEBESEITE — сторона КПП
  • СОТЕ VOLANT — сторона ДВС
  • LATO САМВЮ — сторона КПП FWSIDE — сторона ДВС
  • FLYWHEEL SIDE – сторона ДВС
  • SCHWUNGRADSEITE — сторона ДВС
  • GEARBOX SIDE – сторона КПП
  • GB SIDE — сторона КПП
  • ENGINE SIDE – сторона ДВС
  • PP – сторона КПП
  • MOTOR SIDE – сторона ДВС
  • TRANS SIDE – сторона КПП
  • T/M SIDE – сторона КПП

Если маркировки по какой-то причине не оказалось или невозможно с ней разобраться, то лучше сфотографируйте какой стороной стоял прежний диск или запомните его положение. Если же вдруг получилось так, что старый диск вы уже сняли и только потом осознали, что надо было его сфотографировать, а вы, естественно, не запомнили, как он стоял – БЕЗ ПАНИКИ!

Внимательно посмотрите на узел деталей «корзина + диск сцепления + маховик». Корзина с рабочей стороны имеет в центре большую полость, а маховик – наоборот меньшую. Он соединяется с коленчатым валом посредством болтов, что существенно уменьшает расстояние из-за наличия шляпок, оставляя некоторый зазор между нерабочей поверхностью маховика и демпферным блоком диска. Глядя на диск с торца, видно, что с одной стороны демпферный блок выступает несколько сильнее. Этой стороной к корзине его и нужно ставить. На корзине под него имеется специальный паз. А там, где демпферный блок меньше выступает – к маховику.

Не стоит забывать, что перед заменой диска сцепления, его еще надо купить. Сделать это можно в сети магазинов «AvtoGru», где существует неплохой выбор дисков сцепления. Чтобы приобрести нужный диск сцепления для своего автомобиля, переходите в наш каталог АВТОЗАПЧАСТЕЙ и используйте поиск по названию, артикулу или VIN номеру.

Как ставится диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Как ставится диск сцепления?

Диск сцепления – это один из основных механизмов трансмиссии, устанавливаемый между нажимным диском и маховиком. Он обеспечивает плавный старт транспортного средства, не перегружая при этом движок и КПП. Без него машина просто не сможет сдвинуться с места, поэтому в случае возникновения неисправности потребуется немедленно заменить данный элемент.

Ниже рассмотрим, как ставится диск сцепления, как выполнить монтажные работы самостоятельно? и что необходимо при этом учитывать.

Как снять диск сцепления?

Преимущественно данное изделие заменяют совместно с корзиной сцепления, но в некоторых ситуациях ставят исключительно новый диск. Существует два варианта выполнения работ: с демонтажем КПП и без него. Естественно, второй вариант значительно проще. В машинах с заднеприводной системой работу осуществить можно быстрее и легче.

Для выполнения задачи последовательно выполните следующие действия:

  • Поставьте автотранспортное средство на эстакаду, яму или же поднимите его посредством домкрата. Перед демонтажем сцепления не забудьте установить под колеса машины противооткатные упоры;
  • Отсоедините кардан и рабочий цилиндр от трансмиссионной коробки. Далее отключите концы проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • Возьмите накидной ключ и посредством него открутите две гайки, которые крепят подушку коробки передач. Затем уберите саму подушку;
  • Передвиньте КПП от двигателя как можно дальше.
    Поскольку трансмиссия будет виснуть на патрубке, подстрахуйте ее дополнительной подпоркой;
  • Отведите маховик, выкрутив несколько болтов расположенных на корзине сцепления. Дабы открылся доступ к крепежным деталям, иногда проворачивайте коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз демонтируйте диск, сдвинув корзину сцепления. Чтобы устранить саму корзину сдвиньте ее в направлении силового агрегата. После этого снимите вилку и выжимной подшипник.

Установка диска

Монтаж нового диска сцепления осуществляется в обратной последовательности. Перед тем как поставить механизм, следует нанести на зазор подшипника первичного вала КПП специальный смазочный материл, после чего пройтись по всей площади чистой тряпочкой.

Кроме того, перед монтажом лучше всего убедиться в том, что ведомый диск свободно передвигается по шлицам первичного вала. Если это не так, избавьтесь от причины заедания, либо поменяйте испортившиеся элементы. Также проверьте, в каком состоянии находятся опорные кольца нажимной пружины. На них не должно быть дефектов и признаков изнашивания.

Как выбрать сторону?

Мы разобрались с тем, как ставится диск сцепления, но также важно не допустить ошибки при выборе стороны диска. Разобраться, какой именно стороной необходимо устанавливать данный механизм помогут следующие методы:

  • Определенные фирмы-изготовители указывают, в какую сторону должен смотреть диск, на корпусе демпферных пружин. Буквы пишутся на различных языках, исходя из того, кем и где была сделана автодеталь;
  • Можно приложить диск сначала одной, а затем и другой стороной к маховику, дабы проверить, какая из них без труда ляжет по поверхности и не будет ничего задевать. Правда, такой способ зачастую недейственен, поскольку многие диски любой стороной прилегают одинаково:
  • При отсутствии маркировки стоит выполнить самостоятельный осмотр механизма с помощью штангенциркуля-колумбика. Следует учитывать, что со стороны двигателя диск должен выпирать на четверть меньше, чем со стороны коробки передач.

Когда необходимо менять диск сцепления?

Данный элемент обладает длительным эксплуатационным ресурсом и при аккуратной езде способен прослужить долгий срок. На его неисправность указывают следующие признаки:

  • Не получается включить ни одну из скоростей;
  • При переключении скоростей возникает посторонний шум и хруст;
  • При нажатии ногой на педаль, она проваливается;
  • У автомобиля пропадает тяга;
  • Возникают пробуксовки.

Предстоит ремонт сцепления? Все необходимые комплектующие вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем большой выбор запчастей для грузового и легкового транспорта по низким ценам.

Как заменить сцепление

Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Изношенное сцепление — одна из самых сложных задач домашнего механика, но ее можно выполнить менее чем за день

Видео

Обзор

Предметы

Шаги

Советы

Обзор

Резкое переключение передач и увеличение оборотов двигателя без увеличения скорости – верный признак изношенного и проскальзывающего сцепления.

Замену сцепления можно выполнить в домашних условиях с помощью автомобильных подставок для подъема автомобиля и домкрата для снятия коробки передач. Настоятельно рекомендуется использовать инструмент для выравнивания сцепления, иначе вы можете потратить много времени, пытаясь выровнять диск сцепления и шлицы входного вала. Вам понадобится примерно 5-6 часов, чтобы выполнить работу с правильными инструментами для сцепления.

Вот как это сделать.

ПРИМЕЧАНИЕ. В этой демонстрации используется автомобиль Ford Falcon с задним приводом. Для замены вашего автомобиля могут потребоваться другие методы.

Предметы

Материалы

  • Замена сменной сцепления
  • Инструмент выравнивания сцепления
  • Тормовая и муфта.0049
  • Набор торцевых головок
  • Размыкатель
  • Тележка
  • org/HowToTool»> Подставки или рампы

шагов

Отсоедините аккумулятор, открутите рычаг переключения передач и поднимите автомобиль

Первые шаги включают отсоединение аккумулятора, отвинчивание рычага переключения передач в салоне (два болта) и, когда автомобиль над землей, отсоединение троса сцепления от вилочного рычага в пыли крышка со стороны коробки передач. Трос сцепления необходимо ослабить, ослабив регулировочные гайки на брандмауэре в моторном отсеке

Отсоедините провода датчиков

Затем отсоедините провода датчиков от коробки передач и ослабьте, а затем отсоедините трос ручного тормоза, чтобы можно было снять коробку передач.

Снимите хвостовой вал

Задний вал должен выйти, что представляет собой простое удаление четырех гаек и болтов

Секция выхлопной трубы

Часть выхлопной трубы должна выйти, чтобы облегчить доступ. Болты, расположенные на выхлопной трубе, как правило, трудно открутить из-за грязи, ржавчины и постоянного расширения и сжатия горячей выхлопной трубы. Пенетрант, такой как WD40, может помочь ослабить трудные болты.

Снимите стартер и болты колокола

Убрав все, что мешает, снимите стартер и начните откручивать болты колокола. Доступ к некоторым болтам может быть затруднен, и для них потребуются дополнительные инструменты, такие как длинные удлинители, шарнирные соединения и ломики.

Снимите коробку передач

Затем снимите коробку передач.

Если это только вы, то вы можете использовать домкрат коробки передач или аналогичный, а если вы находитесь на земле, то вы также можете использовать тележку домкрата. Однако на самом деле это работа для двоих.

Снимите нажимной диск

Снимите старый нажимной диск и маховик. Чтобы двигатель не вращался при снятии болтов маховика, используйте большую отвертку, вставив ее в зубья и зафиксировав на корпусе.

Осмотр маховика

Бывший в употреблении маховик был куплен у эвакуатора и обработан, чтобы быть готовым к работе.

Очистка колокола

Тщательная очистка внутренней части колокола

Установка маховика и прижимной пластины

Установите новый маховик и нажимной диск и затяните с моментом, указанным производителем.

На все болты маховика и нажимного диска был надет контргайка.

Обратите внимание на использование приспособления для выравнивания сцепления.

Установка коробки передач

Установка коробки передач в значительной степени представляет собой обратный процесс, включающий повторное подсоединение всех тросов и проводов.

Регулировка троса сцепления

Трос сцепления регулируется на брандмауэре путем поворота двух болтов (второй блокируется по отношению к первому). Телеметрия сцепления должна определить точку трения примерно через дюйм движения педали.

Установка сцепления LCE — LC Engineering

Чтобы открыть PDF-версию этой инструкции для печати, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

  1. Всегда отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед выполнением каких-либо серьезных работ на автомобиле.
  2. При снятии старого сцепления обратите внимание, в какую сторону был обращен диск сцепления (пакет пружин к двигателю или трансмиссии). Ты захочет установить новый диск с той же ориентацией, что и старый диск, который вы удалили.
  3. Перед установкой нового сцепления очистите внутреннюю поверхность картера, чтобы на новое сцепление не попал мусор. Также осмотрите стержень сцепления на наличие повреждений (трещины, чрезмерный износ и т. д.).
  4. Снимите маховик и зачистите или замените его. Маховик должен иметь свежую поверхность, чтобы диск сцепления мог стыковаться с ним! Отсутствие обработки поверхности маховика может привести к сокращению срока службы сцепления, ненормальному износу или вибрации. Если маховик пожелтел из-за перегрева может потребоваться его замена.
  5. Установите маховик, нанеся небольшое количество Loctite на болты маховика. Затяните болты по схеме «звезда». См. диаграмму ниже для правильных характеристик крутящего момента. Болты крепления маховика 2RZ/3RZ повторно использовать нельзя! Это болт с пределом текучести, который предназначен для однократного закручивания. Новые болты маховика можно приобрести в компании LC Engineering.
  6. Установите новый направляющий подшипник в коленчатый вал. Если не заменить направляющий подшипник, в холодном состоянии может появиться раздражающий визг. Мы поставляем новый направляющий подшипник во все наши комплекты сцепления.
  7. Поместите диск сцепления на маховик, используя прилагаемый инструмент для выравнивания, чтобы облегчить установку коробки передач. Для всех сцеплений 20R, 22R, 22RE, 22RET, 2RZ и 3RZ пружинная сторона диска сцепления обращена к нажимному диску/трансмиссии. Для сцеплений 5VZ V6 сторона пружины обращена к маховику. Если есть какая-либо путаница, вернитесь к тому, в какую сторону был направлен стандартный диск.
  8. Установите прижимную пластину на маховик, убедившись, что установочные штифты в маховике совмещены с соответствующими отверстиями в прижимной пластине. Убедитесь, что инструмент для выравнивания удерживает диск сцепления в центре узла (не позволяйте инструменту просто висеть сам по себе, вам необходимо удерживать его в центре, когда вы устанавливаете прижимную пластину. Равномерно затягивайте болты понемногу по схеме «звезда»). .Если прижимная пластина затянута неравномерно пошагово, это может привести к деформации пластины, что не будет покрываться гарантией.LC Engineering рекомендует затягивать прижимную пластину только с помощью ручных инструментов.См.
  9. Замените выжимной подшипник. Выжимной подшипник удерживается двумя фиксирующими зажимами, которые удерживают его на вилке сцепления.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы получили комплект сцепления с (2) выжимными подшипниками из-за совпадения года/установки, вам нужно будет использовать подшипник, который соответствует оригинальному подшипнику, который был установлен в вашем автомобиле. сцепление работать неправильно.


  10. Смажьте все движущиеся части; входной вал, кончики «пальцев» прижимной пластины, контактные поверхности выжимного подшипника и т. д. с белым литиевая смазка или Anti-sieze. Это обеспечит плавную работу и включение сцепления.
  11. Установив новый выжимной подшипник, наденьте коробку передач на двигатель, соблюдая особую осторожность, чтобы не допустить падения веса. коробки передач болтаются на диске сцепления. Это может привести к серьезному повреждению диска. При правильном выравнивании диска сцепления во время установки первичный вал не требует приложения усилий для установки. Раскачивание трансмиссии или вращение выходного вала при установке трансмиссии может помочь, если она не входит полностью. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ КОРОБКИ ДЛЯ СЪЕМКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДВИГАТЕЛЯ ВМЕСТЕ! Это может привести к серьезному повреждению, особенно нового сцепления или упорных подшипников внутри двигателя, и в этом нет необходимости, если все установлено и выровнено должным образом.
  12. Установите на место рабочий цилиндр и другие компоненты, которые вы могли снять, чтобы получить доступ к сцеплению.
  13. При необходимости прокачайте гидравлическую систему сцепления в соответствии с руководством по ремонту.
  14. Автомобиль для дорожных испытаний, избегающий агрессивного вождения в течение первых 500-750 миль. Правильная процедура обкатки имеет решающее значение для длительного срок службы нового сцепления.

Общие проблемы с несоосностью:

  1. Проверьте корпус раструба из сплава на деформацию.
  2. Осмотрите трубчатые установочные штифты на наличие повреждений во время установки корпуса раструба или отсутствие установочных штифтов.
  3. Осмотрите пиноль коробки передач/носовой конус главного привода коробки передач/ползун подшипника: чрезмерный износ может привести к тому, что подшипник будет неравномерно соприкасаться с диафрагмой узла крышки при включении сцепления.
  4. Убедитесь в правильности прилегания корпуса колокола к двигателю и коленчатого вала к маховику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *