Как удалить воду из масла: Как отделить воду от масла

Содержание

Как отделить подсолнечное и моторное масло от воды своими руками: простые способы пошагово

Каких только ситуаций не бывает в жизни: например, растительное масло смешалось с водой, или в мотор попала жидкость. Отделить масло от воды своими руками легко и просто: вспоминаем школьный курс химии, запасаемся фильтрами, трубочками и абсорбирующими агентами.

Суть смеси

Две эти жидкости не смешиваются между собой. Из школьного курса химии многие вспомнят, что соединение воды с жирами называется эмульсией. Для диффузии веществ всегда требуются добавки — их называют эмульгаторами.

Масляный слой при смешивании с водой оказывается сверху, так как это более лёгкое вещество. Вода из-за большей плотности опускается. Разделить два продукта не составит труда.

Как разделить

Подсолнечное масло собирается в верхней части ёмкости. Если действовать аккуратно, бо́льшую часть продукта получится слить или вычерпать без специальных приспособлений. Оставшуюся эмульсию прогоните через фильтр. На выходе получится чистая вода без маслянистой плёнки.

Способ с морозильной камерой играет на разнице температур застывания продуктов:

  1. Поместите ёмкость со смесью в морозильную камеру.
  2. Вода начинает преобразовываться в лёд при нуле. Температура для застывания растительного масла ниже, чем у воды.
  3. Через некоторое время в жидком масле будут плавать кусочки льда. Их убрать очень легко.

Слейте воду с помощью резиновой трубочки:

  1. Закрепите трубку на посуде с водой и маслом, конец опустите на самое дно.
  2. Подготовьте тару для воды, промежуточной смеси и масла, она должна быть ниже в два раза.
  3. Втяните воздух из трубки и опустите её второй конец в чистую ёмкость.
  4. Сразу начнётся перегонка воды.
  5. Когда выйдет промежуточная субстанция и польётся масло, перенесите трубку в соответствующую ёмкость.

Если нужно удалить масло из воды, используйте абсорбирующее вещество. В домашних условиях — таблетку активированного угля.

Количество агента рассчитайте по формуле: 3 части к 1 части масла. Как действовать:

  1. Погрузите абсорбирующий агент в смесь.
  2. Закройте ёмкость и энергично встряхните.
  3. Пару раз перелейте смесь в новую посуду, так как на стенках остаётся маслянистый слой.

Совет от журнала «Мисс Чистота»
Если растительное масло на вид жидкое и водянистое, а в процессе приготовления не жарит, а тушит, скорее всего, его разбавили не водой, а другим растительным продуктом низкого качества. Воду в продукте видно сразу.

Как быть с моторным маслом

Избавляться от отработанного масла — не всегда разумно, ведь можно преобразовать его в дешёвое топливо для масляной печи, пропитку для деревянных поверхностей или смазку для различного оборудования.

Как очистить моторное масло, все варианты:

  1. Дайте отстояться смеси, а затем слейте верхний слой.
  2. Тщательно размешайте или используйте центрифугу, затем слейте или отсосите верхний маслянистый слой.
  3. Пропустите эмульсию через фильтр: марлю, газету и т. д.
  4. Можно также использовать деэмульгатор.

Всё в хозяйстве пригодится, поэтому не спешите избавляться от подпорченного водой масла.

Вода в моторном масле – как устранить? (Полное руководство)

В то время как вода является одной из важнейших вещей для нас, это не то же самое для наших двигателей. Если такая штука попадет в наши двигатели, она нанесет немалый урон. Таким образом, для каждого водителя может быть кошмаром знать, что в его двигателе есть вода.

Итак, ваш вопрос может звучать так: вода в моторном масле – как это исправить? Вода в моторном масле может серьезно повредить двигатель. Таким образом, было бы лучше исправить это, отдав его в службу замены масла. Если это небольшое количество, вам нужно устранить любую утечку, вызвавшую ее.

В общем, есть два распространенных способа удаления воды из моторного масла. Эти методы будут удобны, если вы хотите починить двигатель или избежать повреждений из-за воды.

Содержание

  1. Вода в моторном масле — симптомы
  2. Как удалить воду из масла?
  3. Использование центрифуги
  4. Присадка для удаления воды из моторного масла
  5. Могу ли я водить машину с водой в масле?
  6. Что происходит, когда вода смешивается с маслом в двигателе?

Вода в моторном масле — симптомы

Если вода смешается с моторным маслом, это может привести к целому ряду проблем. Например, это повлияет на базовый компонент масла, ускорит окисление, повысит вязкость и сделает возможным пенообразование.

Любое моторное масло, которое смешивается с водой, подвержено целому ряду повреждений и эффектов. Среди них:

  • Ржавчина и коррозия. Вода создает эффект ржавчины и коррозии, что в конечном итоге приведет к повышенному износу. Это неизбежное следствие аэрации.
  • Изменение вязкости. Вода также создает сдвиг вязкости, что может привести к следующим проблемам: Водородное ошпаривание и слабость, нарушение прочности пленки, паровая кавитация.
  • Загрязнение маслом. Вода порождает другие загрязняющие вещества в масле. Среди них воски, суспензии, нерастворимые углерод и оксиды, и даже микроорганизмы.

По этой причине вы должны удалить воду из масла, и вы можете сделать это с помощью следующих методов.

© shutterstock

Как удалить воду из масла?

Как я уже говорил ранее, удалить воду из масла можно двумя способами. Эти два метода выполнимы с использованием коалесцера или центрифуги.

Использование коагулятора

Этот метод работает путем соединения капель воды вместе, чтобы сформировать бассейн с водой. Такой бассейн отделяется от масла, очищая его к концу процесса.

Фильтры этого метода лучше всего работают с маловязкими жидкостями. Таким образом, эффективность снижается по мере увеличения вязкости.

Коагулятор не может работать с твердыми частицами. Таким образом, для засорения фильтра необходимо лишь небольшое количество твердых частиц. По этой причине убедитесь, что смазочное масло не содержит примесей, которые могут засорить фильтр.

Использование центрифуги

Другим стандартным методом удаления является центробежная сила. Этот метод заставляет жидкости двух разных плотностей разделяться.

Поскольку масло и вода имеют разную плотность, они могут разделиться под действием этой силы. Как только масло очищается, оно возвращается в работу. С другой стороны, вода затем будет находиться в резервуаре для дальнейших процессов.

Этот метод лучше первого, так как работает с твердыми загрязнениями. Таким образом, даже с твердыми частицами он может работать без проблем.

Помимо этих двух методов, вы также можете смешать о присадке для удаления воды из моторного масла.

Присадка для удаления воды из моторного масла

Если вы хотите поглотить воду из моторного масла, вы можете сделать это с помощью диспергатора на спиртовой основе.

Диспергатор на спиртовой основе представляет собой добавку к масляному баку, которая может поглощать воду. Кроме того, он предлагает простой и легкий процесс.

В общем, вам нужно только залить эту добавку в свой бак и дать ей поработать. Как правило, он безопасен в использовании и доказал свою эффективность в таких обстоятельствах.

Тем не менее, было бы лучше, чтобы автомобильный эксперт проверил ваш двигатель, прежде чем использовать его.

Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш двигатель не пострадает от каких-либо дополнительных повреждений.

© shutterstock

Могу ли я водить машину с водой в масле?

Если ваше моторное масло смешивается с водой, не рекомендуется ездить на нем.

Вода может значительно повредить моторное масло и повлиять на него. Если вы продолжите ездить на нем без фильтрации, это может привести к еще большему повреждению вашего двигателя.

Например, любое количество воды в вашем масле может сделать его молочным. Такая текстура не будет хорошо смазывать ваш двигатель, что приведет к его разрушению.

Если ваш двигатель работает на молочном масле, это вызовет большее трение, нагрев и истирание.

Короче говоря, это приведет к более быстрому износу вашего двигателя, что приведет к повреждениям и отказу двигателя.

Что происходит, когда вода смешивается с маслом в двигателе?

Если вода смешивается с маслом в двигателе, это может вызвать несколько проблем, даже если это очень небольшое количество.

В общем, любое количество воды в вашем масле может сделать его молочным. Такая текстура не будет хорошо смазывать ваш двигатель, что приведет к его разрушению.

Если ваш двигатель работает на молочном масле, это вызовет большее трение, нагрев и истирание.

Короче говоря, это приведет к более быстрому износу вашего двигателя, что приведет к повреждениям и отказу двигателя.

Таким образом, если вы видите, что моторное масло выглядит молочным, это означает, что в вашем двигателе смешалась вода, которая попала в масляный поддон.

Если такое случается, значит, у вас треснул блок двигателя. Вода попадает в двигатель из-за трещины в стенке цилиндра, водяного насоса или протекающей прокладки головки блока цилиндров.

Если вы видите то же самое в своей машине, отнесите ее в ремонтную мастерскую, чтобы узнать, откуда берется вода.

Варианты удаления воды из масла

Вода, вода, везде. . . Вода всегда присутствует в окружающей среде. Если вы не живете в засушливом регионе, это фундаментальный факт жизни. Вода сосуществует в нефти практически так же, как она сосуществует в атмосфере. Он начинается в растворенной фазе – молекула за молекулой диспергируется по всему маслу.

Подобно воде, присутствующей в воздухе, ее нельзя увидеть в масле, которое может казаться чистым и ярким. Однако, как только точка насыщения превышена, вода обычно присутствует в эмульгированной фазе, создавая молочный оттенок или туман в масле, как влажный воздух в прохладный день.

При наличии достаточного количества воды или при адекватной деэмульгируемости нефти свободная вода будет собираться. Поскольку вода обычно тяжелее нефти, она оседает под нефтью, на дне отстойников и резервуаров.

Точка, при которой масло содержит максимальное количество растворенной воды, называется точкой насыщения. Точка насыщения зависит от температуры масла, возраста и состава присадок. Чем выше температура, тем выше точка насыщения и, следовательно, больше воды содержится в растворе, в растворенной фазе.

Это то же самое, что растворить в горячей воде больше сахара, чем в холодной. Точно так же, чем старше масло, тем выше уровень воды, который может быть растворен. Это происходит из-за полярных побочных продуктов окисления в масле, которые действуют как «крючки», удерживая молекулы воды и удерживая их в растворе. Точно так же масла с высоким содержанием присадок, такие как картерные масла, имеют более высокую точку насыщения, чем масла с небольшим содержанием присадок, такие как турбинные масла, потому что присадки, многие из которых являются полярными, также удерживают воду в растворе.

Воздействие воды

Почему вода считается злом? Вода будет воздействовать на базовый компонент масла, способствуя окислению, увеличению вязкости и пенообразованию.

Вода также может воздействовать на пакет присадок посредством промывки водой и гидролиза, что приводит к истощению кислот и присадок. Вода способствует ржавчине и коррозии и вызывает повышенный износ в результате аэрации, изменения вязкости, приводящие к снижению прочности пленки, образованию водородных пузырей и охрупчиванию, а также паровой кавитации.

Наконец, вода является генератором других загрязняющих веществ в масле, таких как парафины, взвеси, нерастворимые углерод и оксиды и даже микроорганизмы.

Нажмите здесь, чтобы увидеть таблицу 1. Сравнение технологий удаления воды

Стратегии предотвращения и удаления воды

Проникновение воды может быть либо скрытым из-за уровня влажности воздуха, либо немедленным, как при промывке струей воды или внезапном нарушении герметичности. Каким бы ни был источник, для его удаления требуется немедленное внимание.

Если значительное проникновение воды имело место в течение длительного периода времени, для определения пригодности масла для дальнейшего использования может также потребоваться подробный анализ масла, например, характеристики подавления ржавчины и коррозии, измерения остаточного срока службы, деэмульгируемость и подавление пенообразования, а также тенденция. Простая замена масла не устранит источник проникновения. Для устранения или ограничения проникновения воды необходимы меры по устранению первопричины.

Основные меры по предотвращению проникновения воды включают использование осушающих сапунов, усовершенствованную технологию уплотнений и обучение обслуживающего и эксплуатационного персонала во избежание прямого контакта промывочной воды с уплотнениями валов и сапунами.

Мероприятия по минимизации попадания воды следует начинать еще в хранилище масла. Бочки и баки должны быть защищены от окружающей среды. Это означает, что даже в помещении они должны быть защищены от брызг технической воды, испытаний пожарных спринклеров и аэрозолей для общей очистки. Открытые бочки также должны быть защищены фильтрами-влагопоглотителями, особенно во влажных местах хранения, чтобы предотвратить скопление воды и разложение масла.

Для удаления воды существует ряд методов или технологий, от недорогой гравитационной сепарации до сложной вакуумной дегидратации. Какая технология наиболее эффективна, будет зависеть от требуемого целевого уровня сухости, объема воды, который необходимо удалить, базового масла (минерального, синтетического и т. д.), а также требуемого расхода и скорости обработки. Ниже приводится описание технологий, позволяющих удалять воду из нефти, а также их относительных преимуществ и недостатков.

Гравитационное разделение

Как уже упоминалось, свободная вода в системе будет оседать на дно бака (при условии, что удельный вес воды больше, чем у смазки). Время, необходимое для отделения воды, будет зависеть от температуры системы, а также состава присадок, возраста масла и типа базового масла.

Некоторые масла предназначены для того, чтобы удерживать воду во взвешенном состоянии, а не позволять ей отделяться, что делает гравитационное разделение малоэффективной стратегией.

В базовых системах может быть достаточно открыть сливной клапан и дать воде стечь. Однако эффективность этого действия будет зависеть от того, как долго система выдерживалась до слива воды, была ли температура достаточно низкой, чтобы резко снизить точку насыщения, и от характеристик деэмульгируемости масла.

Снижение точки насыщения помогает гарантировать, что как можно больше воды будет находиться в свободном состоянии. В системах большего объема можно использовать отдельный отстойник, чтобы масло могло охладиться и деэмульгироваться перед удалением воды (рис. 1).


Рисунок 1. Отстойники для отделения влаги и твердых частиц

Основным недостатком этого метода является то, что он удаляет только свободную воду, поэтому элементы эмульгированной и растворенной воды остаются.

Положительным моментом является низкая стоимость удаления воды.

Центрифуга — Spin Your Oil Clean

Принцип работы центрифуги (рис. 2) заключается в отделении более тяжелых элементов масла путем вращения масла для создания высоких перегрузок, часто исчисляемых десятками тысяч g.


Рис. 2. Центробежная сепарация

Чем больше разница в удельном весе между загрязняющим веществом и маслом, тем эффективнее процесс. По этой причине центрифуги часто лучше работают с маслами с низким удельным весом и вязкостью, такими как турбинные масла, а не с более тяжелыми трансмиссионными маслами.

В центрифуге будет удаляться как свободная, так и эмульгированная вода; это будет в некоторой степени зависеть от типа пакета присадок, так как некоторое количество воды будет удерживаться в масле во взвешенном состоянии. Как и в случае гравитационного разделения, чем ниже температура масла, тем эффективнее будет процесс удаления, поскольку большая часть воды будет существовать в эмульгированном и свободном состояниях.

Как инструмент центрифуга относительно дорогая. Однако, учитывая, что центробежные сепараторы также являются средством удаления других более тяжелых загрязнителей и имеют сравнительно высокую производительность по сравнению с другими технологиями, они относительно эффективны с точки зрения затрат.

Недостатком центрифуг является то, что будет удалена только эмульгированная и свободная вода, хотя это можно частично преодолеть, поддерживая низкие температуры.

Удаление абсорбента

Как правило, большинство фильтрующих материалов поглощают небольшое количество влаги из масла, что приводит к набуханию материала. Особенно это касается сред на основе целлюлозы. На самом деле, проверка использованных фильтров часто указывает на наличие воды. Доступны некоторые фильтрующие картриджи с дополнительной оболочкой, состоящей из полимера и влагопоглотителя.

Эти фильтры специально разработаны для удаления воды путем абсорбции и удаления как эмульгированной, так и свободной воды, а также твердых частиц. Тем не менее, элементы обычно имеют ограниченный объем и лучше всего подходят для переносной фильтрующей тележки для незначительных проблем с попаданием воды.

На самом деле, когда небольшой редуктор оснащается сапуном с расширительной камерой, целесообразно фильтровать редуктор с помощью водоотводящего элемента, чтобы удалить любые микроэлементы влаги, которые могут конденсироваться на поверхностях внутри блока при его охлаждении.

Основным недостатком абсорбционного удаления является то, что оно имеет ограниченную способность удаления воды на элемент. Положительным аспектом является не только его способность улавливать твердые частицы, но и то, что он является относительно экономичным средством работы с небольшими системами, требующими полировки для удаления влаги.

Вакуумная сушка масла

Процесс вакуумной дегидратации (рис. 3) снижает парциальное давление, что способствует удалению воды из масла. Подобно кипящей воде на вершине горы Эверест, понижение давления позволяет воде (и другим летучим веществам) кипеть при гораздо более низком давлении.


Рис. 3. Вакуумный дегидратор

При типичном давлении, используемом в большинстве вакуумных дегидраторов (от 25 до 28 дюймов ртутного столба), вода кипит при температуре от 120°F до 130°F. При нагревании масла, обычно до 150–160°F, вода испаряется внутри дегидратора, не вызывая чрезмерной деградации масла из-за термического и окислительного стресса. В большинстве дегидраторов воздух нагревается и осушается перед тем, как пройти над маслом, что способствует переходу воды из масла в воздух.

Чтобы максимизировать процесс, масло разбавляют, чтобы получить максимально возможную площадь воздействия на поверхность. Это достигается за счет прохождения масла по нескольким поверхностям внутри вакуумной камеры или за счет создания зонтичной струи внутри камеры, через которую проходит сухой воздух.

Настоящим преимуществом этого процесса является его способность удалять растворенную воду и другие низкокипящие жидкие примеси, такие как топливо и растворители. Удаление растворенной воды делает его идеальным для систем, требующих низкого целевого уровня влажности. Это особенно полезно в средах, где большие объемы масла подвергаются риску из-за процесса или системы, например, в паровых турбинах или бумажных фабриках.

Фактически, для масел с небольшим содержанием добавок, таких как турбинные масла и трансформаторные масла, вакуумный осушитель может удалить от 80 до 90 процентов растворенной воды, достигая уровня воды всего в несколько частей на миллион.

Основным недостатком вакуумных дегидраторов является их стоимость и сравнительно низкая производительность. Из-за высокой стоимости многие компании предпочитают арендовать дегидраторы «по мере необходимости», а не покупать их.

Основное преимущество вакуумных осушителей заключается в том, что они позволяют удалять влагу до очень низкого уровня. Чем больше объем масла и воды и чем ниже заданный уровень влажности, тем более рентабельной становится вакуумная сепарация.

Обезвоживание воздушной зачисткой

Альтернативной технологии вакуумной осушки является осушка воздушной отгонкой (рис. 4), процесс, который удаляет воду, а также газообразные загрязняющие вещества из масла. Он удаляет не только свободную и эмульгированную воду, но и растворенную воду до уровня менее 100 частей на миллион.


Рис. 4. Дегидратор для отпарки воздуха

Из-за своей способности дегазировать он также подходит для удаления углеводородов из систем уплотнительного масла. Воздушная отгонка работает путем втягивания воздуха или газообразного азота в поток нагретого масла, который смешивается и поглощает воду и газы в масле. Затем масло/воздух расширяется, чтобы высвободить воздух или азот, которые уносят с собой примеси.

Как правило, удаляемая вода будет иметь приемлемое качество, достаточное для того, чтобы ее можно было сливать в обычную сеть без особых требований к удалению. Выхлопной воздух и газы также контролируются, чтобы свести к минимуму выделение паров масла.

Как и в случае с вакуумными дегидраторами, стоимость отгонки воздуха является проблемой. Однако его преимущество заключается в том, что его обслуживание дешевле, чем у обычного вакуумного дегидратора, поскольку в нем меньше движущихся частей. Тот факт, что он также может удалять другие газообразные примеси, а также растворенную воду, делает технологию воздушной отгонки эффективной альтернативой вакуумной дегидратации.

Подогрев масла для сушки

Некоторые приложения самоочищаются, потому что они работают при повышенных температурах и, следовательно, вода испаряется. Двигатель внутреннего сгорания является прекрасным примером самоочищающегося применения. Однако некоторые отстойники (см. Гравитационное разделение) могут также включать нагревательные элементы для удаления воды ниже точки насыщения.

Вопрос о том, является ли лучшей практикой преднамеренный кратковременный нагрев масла для удаления влаги и сохранения здоровья масла, остается открытым. Если оставить воду в масле, это обычно гораздо более вредно, чем кратковременный нагрев масла. Поэтому нагревательные элементы доступны в виде переносных систем удаления воды. В статических системах, таких как резервуары, важно следить за тем, чтобы удельная мощность таких элементов оставалась ниже 5 Вт/дюйм 2 для минимизации термической нагрузки на масло.

Недостатком мазута является то, что его необходимо контролировать, особенно с минеральными маслами, чтобы избежать вреда. Однако относительная стоимость ниже, чем у технологий центробежной или вакуумной сепарации, что делает их эффективным инструментом для удаления воды в определенных обстоятельствах. Решение о том, какая основная технология удаления воды является наилучшей, будет преимущественно основываться на объеме нефти и воды, подлежащих очистке.

На решение также повлияет необходимость достижения целевого уровня влажности. Если целевые уровни влажности значительно ниже предела насыщения, то потребуются более сложные и дорогостоящие методы, если необходимо удалить большие количества свободной и эмульгированной воды.

Подробнее о загрязнении водой в масле:

Удаление водяных загрязнений из масла

Лучшие способы проверки наличия воды в масле

Обнаружение и контроль воды в масле

Об авторе

Лучший способ удаления воды из смазочного масла

Лучший способ удаления воды из смазочного масла | Альфа Лаваль

Если вы работаете со смазочным маслом в своих операциях, вы понимаете, что присутствие воды в смазочном масле может вызвать множество негативных последствий. Во-первых, коррозия от воды может нанести дорогостоящий ущерб оборудованию и резко сократить срок его службы. Возникает вопрос: как лучше всего удалить воду из смазочного масла?


Использование коагулятора для удаления воды из смазочного масла

Существует два распространенных способа удаления воды из смазочного масла: один из них – это коалесцирование воды. Коалесценция — это метод соединения капель воды вместе с образованием пула воды все большего размера, которую затем можно удалить из масла для его очистки и повторного использования. Коалесцирующие фильтры лучше всего работают с жидкостями с низкой вязкостью; по мере увеличения вязкости эффективность снижается. Коагулятор не может обрабатывать твердые частицы, и требуется лишь небольшое количество твердых частиц, чтобы засорить фильтр коагулятора. Коалесцирующие фильтры также лучше всего работают с чистыми жидкостями, не содержащими твердых частиц, когда смазочное масло не содержит поверхностно-активных веществ. Поверхностно-активные вещества представляют собой загрязняющие вещества или добавки, которые снижают межфазное натяжение, ограничивая области применения коагулятора. В результате капли воды не сливаются.

Использование центрифуги для удаления воды из смазочного масла

Другим распространенным методом удаления воды из смазочного масла является центробежная сила. Центробежный метод отделяет друг от друга жидкости двух различных плотностей — в этом случае вода отделяется от смазочного масла. Очищенное масло направляется обратно в общие операции, а вода направляется в резервуар для дальнейшей обработки. Преимущество центробежной сепарации заключается в удалении твердых загрязнителей вместе с загрязнением воды. Он также без проблем работает в присутствии поверхностно-активных веществ. Преимущество центробежной сепарации заключается в том, что она справляется с большим притоком воды благодаря своей большой пропускной способности.

Выберите наиболее экономичный способ удаления воды из смазочного масла

При оценке преимуществ и недостатков систем удаления воды из смазочного масла важно учитывать стоимость и техническое обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *