Как уменьшить расход масла: 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя — журнал За рулем

Как уменьшить расход масла в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Истинная радость автовладельца, когда мотор совсем не расходует масло. От этого факта на душе легко и спокойно. Но любой двигатель рано или поздно начинает «подъедать» смазку. А некоторые современные «высокотехнологичные» моторы любят кушать масло с самого рождения, причем его расход непрерывно нарастает. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», в арсенале любого автовладельца есть немало способов снизить расход масла без лишних усилий типа капремонта или замены мотора,

Сергей Соколов

На самом деле все довольно просто: уменьшить расход масла можно, если ездить преимущественно на средних оборотах, без выкручивания мотора «до отсечки», а также при использовании масел умеренной вязкости. Впрочем, нужно помнить, что очень маловязкие масла мотору противопоказаны, и в действительности рекомендованы не инженерами, а экологами.

Шанс снизить «масложор» появляется и при использовании масел с высокой температурой вспышки. Этот показатель всегда указан в спецификации, легкодоступен. Температура вспышки от 220 градусов — неплохо, от 250 и выше — отлично. Если купленное масло — не подделка, а производитель не приврал, то расход масла должен снизиться. Экономическая целесообразность использования масел с высокой температурой вспышки не всегда очевидна, эти масла недешевы, поэтому в каждом конкретном случае решение зависит от параметров не только мотора, но и кошелька автовладельца. Но, спросите вы, откуда мы взяли все эти простые рецепты? Двайте разбираться.

Фото mycarneedsthis.com

Чтобы понимать методы борьбы со последствиями болезни — надо четко знать ее причину. Вопреки распространенному убеждению, причина угара масла на цилиндре вовсе не в том, что «что-то куда-то утекает». Дело обстоит в точности до наоборот — осевшее на цилиндре под поршнем масло не снимается должным образом, излишне толстый его слой недостаточно охлаждается цилиндром, и часть масла улетучивается при каждом рабочем ходе.

Давление газов при рабочем ходе распространяется, как учили в школе, равномерно во все стороны, поэтому газы не только толкают поршневые кольца вниз, но и заполняют кольцевую полость под кольцом, прижимая кольцо к цилиндру. Но есть и сила противодействующая давлению кольца на цилиндр.

Поведение маслосъемного кольца при быстром движении напоминает поведение воднолыжника или глиссера на поверхности моря. Кольцо частично «всплывает» на слое масла, несколько поджимается, утапливаясь внутрь проточки на поршне. Значение этой микроскопической, но значимой деформации зависит от двух параметров.

Фото shell.co.uk

Во-первых, от оборотов двигателя. Чем они выше — тем больше и скорость движения поршня, тем больше кольцо «всплывает» на слое масла. Воднолыжник с ростом скорости все меньше погружается в воду. Схожим образом ведет себя и кольцо, поэтому на высоких оборотах масло хуже снимается с цилиндра кольцом, «угар» растет.

Во-вторых, от реальной вязкости масла на цилиндре. Представив, что вода под воднолыжником стала гуще, например, вдвое — мы поймем, что для его удержания на поверхности потребуется намного меньшая скорость. По густой субстанции кольцо также легче «плывет», остаточный слой масла на цилиндре становится толще. По этой причине, к удивлению многих автомобилистов, использование густых масел нередко приводит к увеличению расхода масла. А что происходит с маслом, оставшимся на цилиндре над поршнем?

Фото autoservicecosts.com

Небольшая его часть испаряется и сгорает при каждом рабочем ходе. Расход тем больше, чем больше слой масла. Можно ли снизить испарение и, соответственно, угар масла, уже находящегося на стенках цилиндра во фронте пламени? Да, в небольшой степени можно использованием масел с низкой испаряемостью. При этом, как показывает практика, специально разработанный для оценки испаряемости так называемый NOACK Volatility Test показывает себя откровенно плохо, справедливо критикуется автомобильными инженерами за оторванность от реальности. Практическая зависимость угара от результатов теста NOACK весьма сомнительна, что не раз подтверждалось испытаниями.

А вот другой параметр — температура вспышки, как выяснилось, весьма неплохо отражает склонность масла к угару. Действительно, сгоранию паров масла предшествует образование этих паров, поэтому температура вспышки весьма неплохо отражает склонность масла испаряться, а значит — и сгорать.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

679392

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле

362319

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле

362319

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Как сократить расход масла

Профилактика дешевле ремонта

Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.

5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.

Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.

После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.

Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.

«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.

«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.

А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT2» HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.

Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!

HG2250

HG2243

HG2241

10 способов сократить потребление масла прямо сейчас

28 акции

  • Поделиться
  • Твит

Снижение глобальной зависимости от ископаемого топлива — это то, к чему мы как потребители должны отнестись серьезно. Вот 10 простых способов сократить потребление масла прямо сейчас!  


Есть миллион причин презирать ископаемое топливо. Во-первых, при сжигании нефти, угля и природного газа в воздух выбрасываются парниковые газы, которые (наверняка вы знаете) способствуют глобальному потеплению. Во-вторых, процесс добычи нефти из земли очень вреден.

Фрекинг, например, может вызвать землетрясения, выщелачивать опасные химические вещества в землю, загрязнять источники драгоценной питьевой воды и выбрасывать в воздух неприятные, вызывающие рак загрязнители.

В-третьих, бурение нефтяных и газовых скважин нарушает естественный образ жизни дикой природы. Дикие животные лично зависят от земли в плане своего пропитания и среды обитания. При перемещении буровых площадок пути миграции нарушаются, как и модели размножения, гнездования и общения между животными. Я лично видел, как это произошло с вилорогой антилопой в Вайоминге.

Все это, а также множество разливов нефти на шельфе (например, взрыв на установке BP Deepwater Horizon в Мексиканском заливе) и серьезные последствия загрязнения окружающей среды для здоровья делают бурение нефтяных месторождений довольно неприятным делом.

Но что мы можем с этим поделать?

Хорошая новость: мы, потребители, держим в своих кошельках огромную власть. Имея это в виду, вот несколько идей о том, как вы лично можете уменьшить свою зависимость от ископаемого топлива и навсегда изменить способ производства энергии!

1) Узнайте больше о нефтегазовой отрасли.

Узнайте о последствиях длительного использования ископаемого топлива для здоровья, окружающей среды и политики. Поверьте, многое стоит знать. Возьмите книгу об экологических проблемах или посмотрите документальный фильм.

2) Избегайте покупки пластика.

Знаете ли вы, что все пластмассы (и синтетический каучук) производятся из бензина? Вместо этого выбирайте продукты, изготовленные из биоразлагаемых и экологически чистых материалов — возьмите на себя обязательство отказаться от пластика!

3) Сократите энергопотребление дома.

Это довольно интуитивно понятно. Выключите в доме свет и обогреватели, которыми вы не пользуетесь активно, отключите приборы, высасывающие фантомную энергию, и время от времени зажигайте свечи — это создаст приятную атмосферу.

4) Ограничьте время вождения.

Большинство из нас слишком зависят от своих транспортных средств. Я знаю, что я! Если вам посчастливилось жить в пешеходном районе, сделайте осознанный выбор: ходить пешком до мест на разумном расстоянии, а также использовать автомобиль или общественный транспорт, чтобы добраться до работы, если можете.

5) Накопите и установите экологически чистые энергетические решения дома.

Рассмотрите варианты альтернативных источников энергии. У вас поблизости есть ручей или ручей? Вы живете в регионе с большим количеством энергии ветра? Как насчет солнечных часов? Вы будете удивлены, насколько доступными могут быть некоторые из этих эко-энергетических решений. Не можете позволить себе инвестиции прямо сейчас или у вас нет собственного дома? Переключитесь на поставщика электроэнергии, работающего только на возобновляемых источниках энергии. Многие поставщики электроэнергии дадут вам возможность!

6) Выбирайте косметические средства, не содержащие нефтепродуктов.

Губная помада, лак для ногтей и ряд других косметических средств производятся из побочных продуктов нефтепереработки. Вы действительно хотите токсичное масло на вашем лице? Нет, я тоже. Вот почему я недавно перешла на полностью натуральную косметику .

7) Безотходное производство.

Образ жизни Zero Waste — это возможность жить легко на земле, предпочитая экологичность чистому удобству. Нужно небольшое руководство? Читайте наши статьи для начинающих здесь.

8) Откажитесь от бутилированной воды навсегда.

Знаете ли вы, что в большинстве случаев вода из-под крана чище, чем вода в бутылках, за которую вы только что заплатили 4 доллара? Есть миллион причин отказаться от бутилированной воды. Тот факт, что бутылки сделаны из пластика, полученного из нефти, является лишь одним из них. Выбирайте многоразовую бутылку и наполняйте ее дома.

9) Купите местный.

Большая часть нефти, извлеченной из-под земли, предназначена для использования в транспортных целях. Покупка на месте означает, что товары, которые вы покупаете, не нужно везти через всю страну или летать через весь земной шар, прежде чем они окажутся в вашем доме.

10) Требуйте от своего правительства возобновляемой энергии.

Несмотря на то, что домохозяйствам, стремящимся к экологически чистой энергии, предоставляется ряд налоговых льгот, нам нужна дополнительная поддержка. Свяжитесь со своими представителями и продемонстрируйте свои ценности, чтобы новаторы к вам прислушивались.


  Нравится то, что вы видите? Приходите пообщаться с нами в Instagram @zerowastememoirs.

Быстрое и простое решение проблемы повышенного расхода масла

Поршневые кольца перестают плотно прилегать, что приводит к грязному сгоранию, в результате чего образуется еще больше отложений. Тщательная очистка может остановить высокий расход масла и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Современные моторные масла производятся с очень ограниченными допусками. С одной стороны, это делает их очень эффективными, однако, с другой, они очень чувствительны к загрязнениям. И загрязнение неизбежно произойдет рано или поздно, в зависимости от качества топлива, стиля вождения, качества масла и технологии двигателя. Как и в случае с владельцем Audi. Его Audi A5 2.0 TFSI 2011 года выпуска имел пробег 81 435 километров. Владелец жаловался на постоянно увеличивающийся расход масла, достигший 1,5 л/1000 км. Мастерская Audi потребовала 4700 евро за ремонт. Потом с нами связался хозяин. «Учитывая пробег, возникло подозрение, что грязь в двигателе способствовала высокому расходу масла», — пояснил Дитмар Шмид, инженер по применению в LIQUI MOLY. По этой причине мы полезли в наш ящик с инструментами и вытащили пару химических щеток. Pro-Line Fuel System Cleaner использовался для удаления загрязнений из топливной системы и системы впрыска. Просто залейте эту добавку в топливный бак. Каждый раз, когда двигатель работает, эффективные ингредиенты растворяют отложения на форсунках.
Это гарантирует, что топливо снова будет мелко распылено, что позволит ему сгорать чище и производить меньше остатков. Масляный контур был промыт Pro-Line Engine Flush. Этот продукт добавляется в старое масло непосредственно перед его заменой. Оно растворяет шлам и отложения, которые затем сливаются вместе со старым маслом. Наконец, загрязнение во впускной системе было удалено с помощью Pro-Line Throttle Valve Cleaner, что позволило двигателю снова свободно дышать. Это также помогло уменьшить трение в двигателе. Кроме того, в свежее масло после замены были добавлены Motor Protect и Oil Additive. Обе присадки защищают от износа. Motor Protect обеспечивает химическую защиту с помощью так называемых модификаторов трения, а Oil Additive использует твердую смазку MoS2 для физической защиты. После короткого тест-драйва еще раз замерили компрессию. Значение улучшилось между 0,5 и 1,5 бара на всех четырех цилиндрах. Осмотр с помощью эндоскопа показал, что камеры сгорания стали значительно чище, а на днищах поршней больше не было видно мокрых пятен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *