Как усилить искру на свечах зажигания: Как усилить искру на свечах зажигания

Содержание

Как усилить искру на свечах зажигания

Плохая искра на свечах зажигания служит одной из причин нестабильной работы автомобильного двигателя и его плохого запуска, особенно в зимнее время. В данной статье рассказывается, почему возникает такая проблема и как её можно решить.

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.

Неисправная свеча зажигания

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.

Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.

Проверка свечи при помощи проводов, характерная для автомобилей с карбюраторным мотором

Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.

Проверка свечи мультиметром, характерная для автомобилей с инжекторным мотором

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.
Сравнение свечей перед их заменой

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.

Проверка катушки при помощи мультиметра

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.

Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

  • Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.

    Свечи без резисторов

  • Поставить высоковольтные провода из меди. Это поможет уменьшить сопротивление в системе. А, значит, искра будет сильнее.

    Высоковольтные провода с медной жилой

  • Увеличить расстояние между электродами на свече. После этого желательно испытать её в барокамере под давлением. Желательно выбрать наибольший промежуток, при котором искра стабильна. Это значительно улучшит работу двигателя и его запуск.

    Увеличенное расстояния между электродами

  • Установить на свечу усилитель искры. Этот прибор продаётся в автомагазинах. Он состоит из двух контактных соединений и конденсатора. Один из контактов нужно прикрепить к СЗ, а другой – к высоковольтному проводу. Это повысит температуру искры на свече.

    Установленный усилитель искры

  • Поставить современную бесконтактную систему зажигания. Она работает стабильнее, чем контактная. Последняя сегодня не используется на новых автомобилях и встречается лишь на машинах, выпущенных сравнительно давно.

    Комплект бесконтактной системы зажигания

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Дополнительные рекомендации

Если мотор стал плохо работать или запускаться, начинать диагностику следует с проверки свечей зажигания. При отключении проводов следует помечать их значками «+» и «-», чтобы не перепутать при подключении. Даже если визуально СЗ выглядят нормально, лучше заменить их и поездить некоторое время. Если проблема сохранилась, проверить высоковольтные провода, катушку зажигания и другие элементы системы. Самостоятельный ремонт ЭБУ без специальных знаний и опыта невозможен. Неквалифицированное вмешательство в его устройство может привести к более значительным поломкам и затратам.

Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.

Знакомый автомеханик показал простой способ улучшить искру зажигания в любом автомобиле

  • 1 Для чего водители стремятся улучшить искру зажигания
  • 2 Простой способ улучшения искры зажигания

Многие опытные автовладельцы стремиться к тому, чтобы улучшить характеристики своего транспортного средства. Одной из вещей, которую они желают модернизировать является система зажигания. О способах улучшения её работы в интернете можно найти много разных статей, но не все способы отличаются эффективностью и реально могут помочь. Чаще всего автовладелец затрагивает уйму времени и средств, а результат не соответствует его ожиданиям.

Именно поэтому я рекомендую тщательно подходить к выбору варианта улучшения работы системы зажигания. Что касается меня, то на своём автомобиле я использую один весьма действенный способ, который мне показал мой авторитетный друг- автомеханик. Этот способ позволил добиться более эффективного зажигания. Делюсь данным методом с вами.

Для чего водители стремятся улучшить искру зажигания

Неопытные водители не всегда вообще понимают, зачем проводить данные манипуляции со своим автомобилем. Ведь если в целом он заводится, значит никаких проблем нет. Однако опытные автолюбители в корне не согласны с таким мнением. Они пытаются улучшить работу системы зажигания в нескольких случаях.

Чаще всего модернизация требуется при плохом запуске двигателя. Определить это довольно легко – по длительности работы стартера и по тому, что запустить двигатель получается не  первой попытки. Чтобы исправить данную проблему в автомастерских предлагают несколько вариантов улучшения искры зажигания. Суть их заключается в увеличении КПД. Достигается это за счёт более оптимального сгорания воздушно-топливной смеси.

Кстати, ещё несколько лет назад особой популярностью пользовались применение проводов «нулевого» сопротивления. Сейчас такой методикой уже не пользуются и на современных автомобилях таких проводов нет. Однако при желании их можно приобрести в специализированных магазинах. Но на самом деле использование таких проводов не повышают эффективность работы системы зажигания.

Дело в том, что добиться от них сверхпроводимости можно было только в лабораторных условиях, но никак не на рабочем автомобиле. Если какие-то автовладельцы и замечали положительные изменения, то связаны они были с банальной заменой старых проводов на новые.

Простой способ улучшения искры зажигания

Такие способы улучшения работы системы зажигания я почитал недостаточно эффективными и нашёл более простой метод. Заключается, он в простой доработке свечи зажигания. Первый раз я применил этот метод на своём старом автомобиле. У него возникали проблемы с запуском через каждые 300-400 км пробега. И это несмотря на то, что свечи я менял регулярно.

Суть модернизации свечи зажигания заключается в следующем:

  1. Сначала берётся надфиль и боковой электрод слегка стачивается так, чтобы он не выступал за основной. Кроме того, кончик нужно немного заострить.
  2. После этого дорабатываем основной электрод. Его острие затачивается с двух сторон, так чтобы получился угол в 20 градусов.

Данная процедура позволяет значительно улучшить работу искры, в результате чего топливно-воздушная смесь будет воспламеняться быстрее. Однако важно помнить, что такой способ подходит только для классических свечей зажигания. Использовать его на иридиевых и пластиковых не рекомендуется.

Вот так вот, друзья! Известны ли вам более действенные способы? Если да, обязательно расскажите об этом в комментариях. Авось что-то новое узнаем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Советы по настройке свечей зажигания

| Практическое руководство. Двигатель и трансмиссия

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания нуждаются в трех основных вещах: топливе, кислороде и искре. Сексуальные аспекты модификации автомобилей сосредоточены на первых двух элементах: карбюраторах Double Pumper, сложных системах впрыска топлива, свистящих турбонагнетателях и массивных нагнетателях воздуха — все это работает на то, чтобы впихнуть в наши двигатели больше топлива и кислорода. Но без искры для воспламенения смеси ничего не произойдет.

Свечи зажигания часто упускают из виду, но на то есть веские причины. Десятилетия испытаний доказали: если система зажигания достаточна и работает правильно, выигрыш от новейших свечей зажигания, толстых проводов и мощных систем зажигания будет минимальным. Но неподходящие или изношенные свечи зажигания убивают мощность и управляемость. Вот несколько советов, как убедиться, что ваш двигатель получает необходимую искру.

Проверка и настройка зазора свечи зажигания: Воздушно-топливная смесь воспламеняется, когда искра «проскакивает» через зазор между электродами свечи зажигания. Меньший зазор дает более короткую искру, а больший зазор создает более длинную искру, которая больше подвергается воздействию воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

Однако большие зазоры свечей зажигания могут доставить больше проблем, чем пользы. Почему? Напомним, что воздух является изолятором (плохо проводит электричество). Когда между электродами свечи зажигания находится больше воздуха, требуется большее напряжение, чтобы преодолеть зазор. Это повышенное напряжение отрицательно сказывается на остальной части системы зажигания (проводах, катушке, усилителе, крышке распределителя и роторе). Электричество также пойдет по пути наименьшего сопротивления, поэтому, если между электродами свечи зажигания слишком много воздуха, кратчайший путь может быть где-то еще, например, между проводами свечи зажигания или проводами и двигателем.

Поддержание надлежащего зазора свечи зажигания особенно важно для двигателей с наддувом или высокой степенью сжатия, поскольку дополнительное давление внутри камеры сгорания сжимает больше молекул воздуха между электродами свечи зажигания, эффективно увеличивая «зазор» свечи зажигания.

Понимание этого явления важно при диагностике пропусков зажигания. Некоторые двигатели будут нормально работать на холостом ходу и при небольшом дросселе, но будут сильно пропускать под нагрузкой. Виновником могут быть свечи зажигания, которые сильно изношены или имеют неправильный зазор.

Вот две свечи зажигания разного калильного диапазона. Сверху — стандартная свеча зажигания от Focus ST 2014 года. Нижняя заглушка заменена более холодным тепловым диапазоном (необходима при увеличении наддува с помощью калибровки Ford Performance для Focus ST). Обратите внимание, что центральный электрод верхней свечи длиннее и более «подвержен» теплу сгорания, чем нижний. Центральный электрод нижней свечи имеет более короткий и «более легкий» путь к резьбе свечи, отводя теплоту сгорания от центрального электрода, чтобы он не был «горячей точкой» для детонации.

Тепловой диапазон: Тепловой диапазон свечи зажигания определяет, насколько изолирован центральный электрод от резьбы свечи зажигания и, следовательно, от головки блока цилиндров. Теплота сгорания нагревает наконечник свечи зажигания, а свеча с длинным изолированным путем обратно к головке блока цилиндров имеет более горячий центральный электрод, чем у свечи с более коротким и прямым путем. Свечи «более горячего диапазона» с меньшей вероятностью «загрязняются», потому что они остаются более горячими между циклами сгорания и сжигают любые оставшиеся вредные отложения.

Однако, если свеча зажигания остается слишком горячей, она становится своего рода «свечей накаливания» и может преждевременно воспламенить топливную смесь. Это называется детонацией или «пингом». Более высокие температуры сгорания из-за наддува или повышенной компрессии иногда требуют свечи зажигания с «более холодным тепловым диапазоном», поскольку в этих условиях снижается риск загрязнения. Свечи зажигания со «слишком холодным» диапазоном температур могут казаться черными и «закопченными», в то время как свечи зажигания со «слишком горячими» диапазонами температур могут вызывать детонацию, а центральный электрод может выглядеть белым, ломким и/или покрытым ямками.

Пропуски зажигания Диагностика: Большинство пропусков зажигания усиливаются под нагрузкой. Проверьте заглушки, чтобы убедиться, что они не изношены и зазор правильный.

Если замена свечей не решает проблему, проверьте провода свечей зажигания, так как они могут образовывать дугу друг с другом или с заземлением. Вот хитрость: в темном месте открыть капот при работающем двигателе. Опрыскайте двигатель водой из пульверизатора. Если пропуски зажигания увеличиваются и/или вы видите небольшие «вспышки» вокруг проводов свечей зажигания, провода следует заменить или модернизировать. Также проверьте другие компоненты, такие как крышка распределителя и ротор, катушка зажигания и усилитель зажигания (например, блок МСД).

Trending Pages
  • Посмотрите, как этот электрический китайский суперкар прыгает на месте и… ездит только на трех колесах
  • Taco Teaserday: новейшее превью Toyota Tacoma следующего поколения охотится за следами
  • 20203 Acura Type ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Какой-то тип Speedy Civic или нечто большее?
  • Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
  • Новая Дакота? Почему пикап Ram среднего размера на этот раз выглядит настоящим
Популярные страницы
  • Посмотрите, как этот электрический китайский суперкар прыгает на месте и.
    .. ездит только на трех колесах Integra Type S ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: какой-то тип Speedy Civic или нечто большее?
  • Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
  • Новая Дакота? Почему пикап Ram среднего размера на этот раз выглядит настоящим

Свечи зажигания для форсированных двигателей, гоночных автомобилей

Принудительная индукция увеличивает давление в камере сгорания, поэтому двигателю с наддувом могут потребоваться меньшие зазоры в свечах зажигания, чтобы искра легче перескакивала с заземляющего ремня на электрод. Этот инструмент, изображенный слева, закрывает зазор.

Не лишайте двигатель мощности после добавления мощного нагнетателя, не обращая внимания на эти маленькие, но ценные свечи зажигания.

Хотя свечи зажигания, возможно, не самый интересный компонент трансмиссии гоночного автомобиля, нельзя отрицать, что они могут способствовать увеличению мощности.

С другой стороны, они также могут привести к потере мощности гоночного автомобиля, если во время установки будет допущена ошибка. Это особенно верно, когда речь идет о двигателях с добавками мощности, такими как нагнетатель.

Ниже приведены важные факторы, связанные со свечами зажигания, которые помогут получить максимальный прирост мощности после форсирования гоночного автомобиля.

Тепловой диапазон 

Тепловой диапазон — это одна из самых распространенных вещей, которую можно (и нужно) изменить при добавлении ускорения. Большинство строителей знакомы с требованием использования более холодной свечи, но они могут не понимать, что она делает и почему. Давайте сначала разберем это.

Тепловой диапазон — это способность свечи зажигания отводить тепло из камеры или от наконечника. Отведение этого тепла снижает вероятность детонации, а значит, можно безопасно производить больше энергии. Однако, если установлена ​​слишком холодная свеча зажигания, это может привести к пропуску зажигания на холостом ходу, недостатку мощности, проблемам с управляемостью и другим проблемам для гоночных автомобилей, мощность которых обычно составляет 1000 лошадиных сил или меньше. Для этих автомобилей чуть более холодная свеча зажигания = хорошо. Намного холоднее = плохо. В то же время для автомобилей с форсированным сопротивлением, которые развивают мощность более 2000 л.с., потребуются более горячие свечи зажигания. Если вы не уверены в правильности уровня нагрева, обратитесь к производителю свечи зажигания.

Зазоры заглушек 

Зазор — еще один ключевой момент; хотя, чтобы быть ясным, мы не говорим о разрыве, который вы собираетесь поставить на своего конкурента. Мы говорим о зазоре на кончике свечи зажигания. Короче говоря, добавление наддува увеличивает давление в цилиндре внутри камеры сгорания. Когда эта искра должна прыгнуть через пропасть, она должна сделать это среди всего этого дополнительного давления. Чтобы гарантировать правильное зажигание искры каждый раз, вы должны закрыть зазор, чтобы искре было легче прыгать от заземляющей ленты к электроду (при условии, что напряжение катушки не меняется).

Слишком маленький зазор может не воспламенить всю воздушно-топливную смесь. Слишком большой зазор может дать осечку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с производителем свечей зажигания или производителем двигателя, но в целом размер, который мы рекомендуем для большинства уличных автомобилей мощностью 600–800 л.с., составляет от 0,028 до 0,032.

Некоторым автомобилям требуется немного меньший зазор, например, Coyote Mustang, а более мощные двигатели имеют еще меньший зазор, например, от 0,018 до 0,022.

Рекомендации по наконечникам 

О типах наконечников свечей зажигания говорят нечасто, учитывая, что в большинстве двигателей используются стандартные наконечники. Тем не менее, существует множество различных вариантов головок цилиндров для малоблочного Ford или крупноблочного Chevy, и каждый из них имеет различное расположение, глубину и положение свечи зажигания в камере сгорания. Вся эта изменчивость влияет на то, как кончик свечи зажигания, не выступающий или не выступающий, выступает в воздушно-топливной смеси.

Правильное расположение наконечника свечи зажигания в двигателе зависит от используемой головки блока цилиндров. Обратитесь к производителю головки блока цилиндров и/или свечи зажигания, чтобы определить, требуется ли для сборки не выступающий, левый или выступающий наконечник.

Распространенной ошибкой является установка заглушки невыступающего наконечника в головку, для которой требуется выступающий наконечник. Несмотря на то, что тепловой диапазон хороший, а зазор уменьшен, в результате часто возникают ужасные пропуски зажигания, низкая мощность и двигатель, который едва работает на холостом ходу. Это потому, что наконечник был слишком далеко в головке блока цилиндров. Обратитесь к изготовителю головки блока цилиндров и изготовителю свечей зажигания, чтобы выбрать лучшую свечу для вашего применения.

Материал наконечника 

Материал наконечника часто вызывает ряд вопросов. Например, гонщики могут быть обеспокоены тем, что иридиевая или платиновая свеча будет слишком горячей и может повредить двигатель. Однако, будьте уверены, это не всегда так. Любой материал свечи зажигания должен хорошо работать на автомобиле с наддувом.

Ключевое отличие заключается в медных заглушках, которые изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. С другой стороны, платиновые и иридиевые свечи зажигания рассчитаны на гораздо более долгий срок службы без замены, поэтому сначала рассмотрите эти материалы.

Проблемы с расставанием?

Еще одна тема, которую необходимо осветить, — проблемы поломки, в частности резисторы в свечах зажигания. Об этом редко говорят, но тем не менее это важно. Представьте, что вы только что установили комплект нагнетателя, а затем купили и установили новые свечи зажигания в гоночном отделе своего магазина автозапчастей. Теперь ваш регистратор данных не регистрируется, ваше радио не работает или у вас возникли связанные с этим проблемы с электричеством. Скорее всего, вы купили свечу зажигания без резистора. Вы не можете отличить их друг от друга, глядя на них, поэтому вам нужно спросить производителя, есть ли у него резистор.

Для любого современного автомобиля с электронными компонентами потребуется вилка с резистором. Тем не менее, старый карбюраторный автомобиль без электроники может обойтись без резистора. Хотя следует отметить, что на самом деле нет никаких недостатков в использовании вилки резистора на этих старых моделях автомобилей.

В заключение несколько полезных рекомендаций: 

• Во-первых, когда вы меняете свечи зажигания и дергаете за провода, вы рискуете разорвать соединение внутри. Мы рекомендуем регулярно заменять провода, чтобы избежать пропусков зажигания.

• Во-вторых, используйте инструмент, предназначенный для заделки вилки, чтобы аккуратно закрыть зазор между шиной заземления и электродом. Свечи зажигания, как правило, изготавливаются из фарфора и меди и имеют хрупкие соединения, поэтому падение свечи зажигания на землю может привести к повреждению внутренней части.

• И, наконец, в случае сомнений обратитесь к производителю свечей зажигания. Мы всегда находили их весьма полезными!

Эрик Радзинс является директором по коммуникациям и калибровке в компании Lenexa, расположенной в Канзасе, ProCharger, одной из ведущих компаний по производству центробежных нагнетателей на вторичном рынке, предлагающих варианты увеличения мощности от полосы до улицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *